Любовь — дорога сквозь войну и мир. Воспоминания о дедушке Молодой, статный красавец полковник Иван Сотников всегда был предметом восхищения и желания окружавших его многочисленных женщин. Фронтовик, завкафедрой, писатель, автор популярных книг. А бабушка его просто любила. Переживала, плакала, убеждала, просила. И каждый раз прощала… 12 августа, 2011 Молодой, статный красавец полковник Иван Сотников всегда был предметом восхищения и желания окружавших его многочисленных женщин. Фронтовик, завкафедрой, писатель, автор популярных книг. А бабушка его просто любила. Переживала, плакала, убеждала, просила. И каждый раз прощала… Дорогие читатели, рассказов на конкурс пришло столько, что не успеваем опубликовать все, а следовательно подвести итоги. Чтобы никого не обидеть – переносим подведение итогов на 18 августа. Предлагаем Вашему вниманию еще один рассказ. Если рассказ вам понравился – оставляйте отзывы на форуме и рекомендуйте его в социальных сетях. Память сердца. Она не дает покоя. Я снова вижу деда, Ивана Сотникова, бравого полковника в отставке, стройного и бодрого даже в восемьдесят — на празднике в очередное 9 мая, «со слезами на глазах». Вот мемориальная табличка на моем доме холодно отсвечивает: «Здесь жил …» Кажется, и не было этих 25 лет без него. СПРАВКА Военный писатель Иван Сотников Иван Владимирович Сотников родился 12 февраля 1908 года в семье рабочего – железнодорожника станции Скуратово, Тульской области. Окончив школу, работал ремонтным рабочим, секретарем сельсовета, учителем, инспектором народного образования, директором средней школы и филиала педагогического института. Несколько лет работал в Алексинской газете, Тульской области, был специальным корреспондентом «Рабочий Москвы». В 1930 году закончил заочное отделение литературного факультета Государственной Академии художественных наук. В 1934 году – заочный курс Московского института иностранных языков и перед войной – 2 года аспирантуры при Московском пединституте. С 1941 года служит в рядах Советской Армии. Участвовал в защите Москвы в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Польши, Германии и Чехословакии. Был дважды ранен. За военные заслуги награжден 2 орденами Красного Знамени, орденом Кутузова третьей степени, орденом Богдана Хмельницкого 3-й степени и 2-й степени, двумя орденами Красной звезды, медалями За оборону Москвы, За взятие Будапешта, За освобождение Праги, а также несколькими Польскими и Чехословакскими медалями. Завершил войну в звании полковника.

http://pravmir.ru/lyubov-doroga-skvoz-vo...

Закрыть Почётные члены «Казанского Общества Трезвости» Постановочный обзор 23.09.2011 661 Время на чтение 9 минут В соответствии с положениями четвёртого параграфа устава «Казанского Общества Трезвости» (КОТ), утверждённого 30 июля 1892 г. «за министра внутренних дел», его товарищем (заместителем) генерал-лейтенантом Н.И.Шебеко, члены КОТ разделялись на почётных, действительных и соревнователей. Почётными членами считались те, кто «значительными пожертвованиями или личными трудами приобрели право на особую признательность Общества». Помимо этого, существовало звание пожизненного члена КОТ, каковым, например, являлся секретарь общества, известный учёный-тюрколог профессор Н.Ф.Катанов (1862 - 1922), состоявший также его почётным членом. Одновременно своих почётных членов избирали и многочисленные отделы общества. Точное число почётных членов КОТ к настоящему времени ещё не установлено, что связано, в первую очередь, с разрозненностью и недостаточной обобщённостью источников. Тем не менее, имеющаяся в нашем распоряжении информация наглядно свидетельствует о том, что за время существования КОТ его почётными членами было избрано немало выдающихся государственных, церковных и общественных деятелей, самым известным из которых являлся «всероссийский батюшка» - протоиерей Андреевского собора в Кронштадте И.И.Сергиев (Иоанн Кронштадтский) (1829 - 1908), прославленный в 1990 г. Поместным собором РПЦ в лике святых. Известно, что число лиц, избиравшихся почётными членами КОТ, на протяжении первого десятилетия его существования постепенно увеличивалось, «стабилизировавшись» в дальнейшем на уровне двадцати трёх - двадцати пяти человек (за исключением умерших, которые в общих списках почётных членов уже не упоминались). Так, согласно отчёту о деятельности общества за четвёртый год существования, до 31 августа 1896 г. КОТ «выдало членских билетов 946 с иногородними, а именно: действительных 871, почётных 12 и соревнователей 63». А уже к началу 1901 г. их было почти в два раза больше. «До настоящего времени, - сообщалось в отчёте о деятельности КОТ с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г., - Общество выдало членских билетов 1512 с иногородними, не считая членов в отделах, а именно: действительных 1421, почётных 23 и соревнователей 68». В опубликованном в 1 журнала «Деятель» за январь 1914 г. списке «Почётные члены Казанского Общества Трезвости» значилось двадцать пять человек (двадцать два мужчины и три женщины).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

В 2011 году на портале «Русская народная линия» публиковалась моя статья «28-я пехотная дивизия в Гумбинен-Гольдапском сражении в августе 1914 года», в которой был описан сам ход этого неудачного для русской армии боя. Но каковы были причины неудачи русского 20-го армейского корпуса и жестокого поражения русской 28-й пехотной дивизии под Гумбиненом? Причин таких наблюдается несколько, однако, практически никто при анализе этого боя не выделяет в качестве основной причины поражения профессиональную некомпетентность начальника 28-й пехотной дивизии генерал-лейтенанта Лашкевича. Хотя при изучении исторических материалов по Гумбинен-Гольдапскому сражению многие обращали внимание на то, что 28-я пехотная дивизия явно не была готова к наступательным или маневренным действиям. Она не была подготовлена к взаимодействию с другими частями и соединениями. Как это могло получиться? Дивизия-то являлась первоочередной, что априори подразумевало её высокие боевые качества. Организационно 28-я пехотная дивизия входила в состав 20-го армейского корпуса - общевойскового соединения Русской императорской армии. Штаб-квартира корпуса находилась в городе Рига. Армейский корпус того времени представлял из себя войсковую тактическую и административную единицу, включающую все рода оружия вооружённых сил государства: пехоту (инфантерию), артиллерию, кавалерию и инженерию. Корпус подразделялся на дивизии и бригады. Руководил корпусом штаб во главе с командиром корпуса. Командиром 20-го армейского корпуса с 1908 года был генерал от инфантерии Смирнов Владимир Васильевич. Ещё в 1909 году в состав корпуса входили 29-я и 45-я пехотные дивизии и 1-я отдельная кавалерийская бригада. Полки этих двух пехотных дивизий дислоцировались довольно компактно в Риге, Митаве, Либаве и Шавлях. Но уже в 1910 году 45-я пехотная дивизия была перемещена в Пензу, где вошла в состав 16-го армейского корпуса. Взамен её в состав 20-го армейского корпуса и была включена 28-я пехотная дивизия, дислоцирующаяся в Ковне (ныне – город Каунас). Как видим, в отличие от 29-й пехотной дивизии и 1-й отдельной кавалерийской бригады 28-я дивизия дислоцировалась довольно далеко от штаба корпуса. Поэтому даже в мирное время степень взаимодействия между командиром корпуса и его штабом с 28-й дивизией была слабее, чем с другими частями. А было ли оно вообще?

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/24/...

Аз, разбира се, съм отворен за всякакви опровержения. Не съм канонист, нито историк на Византия. Може би Валсамон и Зонара просто са игнорирали теорията за «варварските земи» в своите тълкувания на 28 Правило. Смятам за напълно възможно, че преп. Никодим в началото на XIX в. също е оставил без внимание тази теория и че е напълно възможно Вселенската Патриаршия да е възразявала против руската юрисдикция в Америка в някакъв документ, който все още не е открит. Но най-простото обяснение, подкрепено от свидетелствата, които имаме на разположение, е, че теорията за «варварските земи» в контекста на 28 Правило се появява на границата между XIX и XX в., когато многобройната гръцка диаспора се разпространява из целия свят, и се изявява в пълна сила, когато Вселенската Патриаршия под ръководството на Мелетий Метаксакис е принудена да преоткрие себе си по нов начин пред лицето на една единствена по рода си – в рамките на последните 500 години – заплаха за самото съществуване.   Тази статия беше за пръв път представена на конференцията «100 години Гръцка архиепископия», състояла се в Гръцката православна богословска школа «Св. Кръст» на 7 октомври 2022 г. Признателен съм на моите приятели и колеги, които се запознаха предварително с нея и дадоха своите отзиви. Особена благодарност дължа на М. за предоставените преводи на документите от 1908 и 1922 г., а също и на канонистите о. Патрик Вискузо и о. Джон Ериксън. Christophoros, Metropolitan of Leontopolis, “The Position of the Ecumenical Patriarchate in the Orthodox Church (1924),” Orthodox History (August 26, 2020), . Преводът от френски е направен от Сам Ноубъл. Оригиналът е публикуван под заглавието: “Le patriarcat œcuménique vu d " Egypte,” Revue des études Byzantines 137 (1925), 40-55.   Rhalles and Potles, 2:280-286, цит. от о. Патрик Вискузо в: Orthodox Canon Law: A Casebook for Study, 2 изд. (Holy Cross Orthodox Press, 2011), 83. Ето друг вариант на превода: «Митрополитите на Понтийската, Азийската и Тракийската епархии, а също и епископите на териториите barbaricum на посочените епархии трябва да се ръкополагат само от горепосочения благословен Константинополски престол» (Ralph W. Mathisen, “Barbarian Bishops and the Churches ‘In Barbaricis Gentibus’ During Late Antiquity,” Speculum 72:3 (July 1997), 669). О. Джон Ериксън дава следния превод: «Затова [kai hste] митрополитите – и само те – на Понтийската, Азийската и Тракийската епархии, а също и епископите от гореспоменатите епархии, които са при другоплеменните [eti de kai tous en tois barbarikois episkopous tn proeirmenn Dioiksen], трябва да се ръкополагат от гореспоменатия светейши престол на светейшата Константинополска Църква» (Fr John H. Erickson, “Chalcedon Canon 28: Its Continuing Significance For Discussion of Primacy in the Church,” 1).

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/89...

А. Л. Хосроев высказал предположение, согласно к-рому блж. Августин мог именовать «диаконами» переписчиков и «поющих гимны» (Там же. С. 204). В одном из турфанских отрывков упомянуты также «проповедники», что дает основания ряду исследователей отождествлять их с «диаконами» (см.: Смагина. 2011. С. 75). Тем не менее нельзя исключать, что «диаконы», т. е. «служители», упоминаемые и в др. источниках, были синонимом «епископов» ( Tardieu. 2008. P. 57-62). Прочие «избранные» не несли иерархического служения, однако могли проповедовать. Членами манихейской «церкви» являлись и мужчины и женщины. Женщины были и среди «совершенных», но не могли занимать церковных должностей. «Слушатели» вели обычную жизнь, могли вступать в брак и воспитывать детей; в число обязанностей «слушателей» входила забота о «совершенных». Учение М. Общие черты манихейской доктрины Если христ. полемисты не сомневались в том, что М. является еретическим направлением в рамках христианства (secta Manichaeus - Aug. Contr. Faust. 1. 1), то среди ученых новейшего времени, указывающих на синкретический характер М., нет единой т. зр. на характер этого синкретизма. Высказывавшиеся в XIX - нач. XX в. мнения, согласно к-рым главным составным элементом М. являлась инд. традиция ( Baur. 1831), вавилонская религия ( Kessler. 1903) или греч. философия ( Schaeder. 1927), признаны устаревшими. Во мн. случаях взгляды исследователей того времени были предопределены их научными интересами. Так, Ф. Кюмон, крупный специалист по культу Митры, писал о преимущественном влиянии митраизма на М. ( Cumont. 1908). В наст. время одна часть исследователей действительно связывает М. с христианством (в т. ч. с иудеохристианством) и с гностицизмом ( Koenen. 1981; Puech. 1949; B ö hlig. 1980; Idem. 1994; Colpe. 1990), другая - с зороастризмом (см., напр.: Виденгрен. 2001). При этом начиная со 2-й пол. XX в. вторая т. зр. становится менее популярной даже среди специалистов по истории Ирана (ссылки на работы см.: Хосроев. 2007. С. 251-253).

http://pravenc.ru/text/2561840.html

1 февраля состоится презентация Собрания сочинений прот. Валентина Свенцицкого 26 января, 2011. Редакция " Правмира " 1 февраля (вторник) в 18.00 в «Доме Лосева» (Арбат, 33) состоится презентация Собрания сочинений прот. Валентина Свенцицкого, приуроченная к выходу в свет 2-го тома под названием «Письма ко всем». 1 февраля (вторник) в 18.00 в «Доме Лосева» (Арбат, 33) состоится презентация Собрания сочинений прот. Валентина Свенцицкого, приуроченная к выходу в свет 2-го тома под названием «Письма ко всем». В него вошли ранее не переиздававшиеся богословские, философские, публицистические его произведения 1905—1908 гг., критические работы о религии Л. Н. Толстого, творчестве Г. Ибсена и М. Метерлинка, полемика с Н. А. Бердяевым, В. В. Розановым, Е. Н. Трубецким, Д. С. Мережковским и документы Христианского братства борьбы (впервые публикуются материалы судебных преследований его участников). Выступят: правнук автора прот. Леонид Калинин, ген. директор изд-ва «Даръ» Г. М. Гупало, редактор издания С. В. Чертков. Вход свободный. Книги будут продаваться по издательской цене. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/1-fevralya-sostoitsya-...

Уникальность кирхи заключается в том, что в ней сохранялось большое количество подлинных средневековых фресок (первоначально их было 119). Фрески относятся к XIV в. В 1868 г. их обнаружил под слоем побелки доктор Хипплер. Они были раскрыты только в 1908—1911 гг. в ходе первой комплексной реставрации кирхи. Осенью 2011 г. служба эксплуатации Калининградской епархии провела анализ имеющейся проектной документации по кирхе. По результатам этого анализа было принято решение пригласить специалистов-реставраторов из Ольштына (польскую реставрационную фирму STIUK) к разработке комплексной программы реставрации кирхи Арнау. На основании рекомендаций польских реставраторов приходом были выполнены срочные работы: вскрыт асфальт по периметру кирхи, укрыты контрфорсы, установлена временная водосточная система. С целью контроля состояния фресок, а также анализа температурно-влажностного режима внутри кирхи были установлены датчики-измерители. В марте 2012 г. польские реставраторы в присутствии представителей СМИ в кирхе Арнау провели презентацию своей программы. Основная логика программы основывается на методике медленного осушения стен, внешней реставрации, а затем реставрации фресок. Выяснилось также, что при проведении реставрационных работ на кирхе в 1990-е и 2000-е гг. было допущено множество грубых нарушений, которые необходимо исправить. В апреле 2012 г. председатель немецкого общества «Кураториум Арнау» Вальтер Рикс заявил, что удовлетворён проведенными подготовительными работами на кирхе и сообщил о решении общества начать сотрудничество с РПЦ. Однако в августе 2014 г. стало известно, что в результате реставрационных работ, проведенных на средства федерального бюджета силами компании «Мироздание», фрески были покрыты нитроэмалью, что привело к их уничтожению. Существует мнение, что сделано это было намеренно. По заявлению главы Службы охраны памятников Калининградской области Ларисы Копцевой, осмотревшей совместно с вице-губернатором области Александром Рольбиновым здание кирхи, фрески не были уничтожены: «По факту компания отремонтировала штукатурку, под которой находятся забеленные фрески. Что касается фресок, то они остались в прежнем состоянии. Мы их даже сфотографировали. По крайней мере, они не повреждены».

http://sobory.ru/article/?object=44000

См. мнение В. Панненберга об «опасности антропоцентрического охвата богословия» - PannenbergW. AnthropologieintheologischerPerspektive. Göttingen, 2011. – S. 15: «Эта опасность состоит в том, что человек в богословии занимается только самим собой, вместо того, чтобы заниматься Богом. Основная тема богословия при этом упускается». Кант. И. Критика способности суждения./Собр. соч. в восьми томах. Т. 5. – М., 1994. – С. 277-278: «человек… рассмотренный как ноумен, единственное существо природы, в котором мы можем, исходя из его собственных свойств, познать сверхчувственную способность (свободу) и даже закон каузальности, вместе с ее объектом, который это существо может ставить себе как высшую цель ( высшее благо в мире)». Кант И. О вельможном тоне, недавно возникшем в философии./Собр. соч. в восьми томах. Т. 8. – М., 1994. – С. 234-235. Winter A. Kant zwischen den Konfessionen//Theologie und Philosophie. Jhrg. 50. 1975. H. 1. – S. 18-19. Ойзерман Т.И. Иммануил Кант – родоначальник классической немецкой философии/ Кант, Иммануил Сочинения в шести томах. Т. 1. М., 1963. – С. 36. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука./Собр. соч. в восьми томах. Т. 4. – М., 1994. – С. 6. Ойзерман Т.И. Иммануил Кант – родоначальник классической немецкой философии/ Кант, Иммануил Сочинения в шести томах. Т. 1. М., 1963. – С. 37. Ойзерман Т.И. Иммануил Кант – родоначальник классической немецкой философии/ Кант, Иммануил Сочинения в шести томах. Т. 1. М., 1963. – С. 37. Так описывая появление в «Религии» Канта проблемы изначального зла Э. Кассирер пишет, что «намерение Канта состояло только в том, чтобы не отбрасывать существующее» и приводит по этому поводу скептическое мнение Шиллера о том, что Кант только «починил гнилое здание глупости» - Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. С-Пб., 1997. – С. 349; см. также: Форлендер К. История происхождения и общая характеристика книги Канта: «Религия в пределах только разума»//Кант И. Религия в пределах только разума. – С-Пб., 1908. – С. XXVI: по мнению Карла Форлендера философия Канта является «… попыткой примирения между верой и знанием, библейским христианством и разумом».

http://bogoslov.ru/article/2290086

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) Юлия 29 декабря 2011, 14:26 Господи ! помоги Архимадриду Ефрему! Дай ему сил в этих нелёгких испытаниях! мы же ,грешные,Россияне- Его должники! Будем поминать Его в своих молитвах! Пытаюсь проголосовать в поддержку Геронды О.Ефрема,но что-то не получается,ссылка не открывается! Мы надеемся,что Русская Православная Церковь будет делать всё возможное,чтобы освободить этого Святого человека! Галина 29 декабря 2011, 11:56 Чем ближе верующий в Господа человек тем опаснее он для тех кто не верит в него или притворяется верующим....люди любящеи Бога знают что это проделки дьявола и тех кто ему служит...не знаю как где но у нас в Украине стране вроде как христианской...календари ..и игрушки и прочая отрибутика буддистов из Китая заполонила страну...считают годом дракона...верующие знают чью это имя по библии...а потому идет война духовная...это подвиг привезти в Россию пояс матери Сына Божьего..в такое время хаоса и вседозволенности...те кто верил еще укрепились чрез святыню..а кто не верил..стали задумываться о себе..а подвиг совершающий всегда враг сатане...с ним Господь...нужно молиться чтоб Господь укрепил его.Слава Богу за таких священников...монахов тем более...а Греция страна тайн и загадок.... раб Божий Дионисий 29 декабря 2011, 11:04 Спаси, Господи, и помилуй архимандрита Ефрема! Дай ему силы и крепости перенести все испытания и гонения! Спаси, Господи, и помилуй всех нас грешных! Леонид Михайлович 29 декабря 2011, 09:08 Видимо так греческое правительство отрабатывает европейские кредиты. Готовы душу продать за 30 евро! Ксения 29 декабря 2011, 07:51 Так, сестры и братья, Матерь Божия любит Россию и не даст ей пропасть, а о. Ефрему даст силы пережить гонения. наталия. берлин 29 декабря 2011, 02:52 согласна с Сергеем-молиться об отце Ефреме,это и нам испытание.Господи,молитвами Пресвятой Богородицы спаси и помилуй отца Ефрема и помоги ему. Николай 29 декабря 2011, 01:33 Мне дважды посчастливилось побывать на Святом Афоне, и конечно в Ватопедском монастыре.И все паломники отмечают, что такого теплого,доброжелательного отношения редко где встретишь.Евросоюз за очередной транш Греции находящейся на грани дефолта, наверное потребовал,чтобы она выполнила права полов, и не ущемляла прав женщин на посещение Святой Горы.Создается впечатление, что в Греции нет кризиса, а если есть проблемы, то они связаны с " заевшимися " священнослужителями, которые не хотят помогать государству.

http://pravoslavie.ru/50670.html

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906-1908 гг. Елена 16 декабря 2011, 18:48 Спаси, Господи! Да поможет любовь, которую дарует Бог, людям верующим в Него, преодолеть нам с вами все существующие и будущие кризисы в бесконечно любимой и такой прекрасной стране, как Россия, а всем нашим бедным, бесконечно несчастным, немного глуховатым и слеповатым, но все же любимым искателям " правды " и " истины " , познать Истинный Путь! православный 16 декабря 2011, 10:58 Спаси,Господи! Елена 16 декабря 2011, 09:52 Совершенно точное определение причин нынешнего кризиса. Отсутствие соборности и единства - для России смерти подобно. К сожалению, наша власть этого не понимает, она живёт своей жизнью. Выхода пока не видно, и будущее нашей страны представляется весьма мрачным... Сергий Крым 15 декабря 2011, 21:39 Как на мой взгляд, так элита уже давно живёт нутром своим в новом мировом порядке, где правит культура денег, но народ живёт традиционными культурными ценностями и перестраиваться на новый безнарвственный лад не собирается, что бы не писали СМИ. Национальные правительства России и Украины очерняются искусственно как через СМИ так и благодаря подставам самих себя самодурствующих чиновников, тем более что многие из них члены различных лож. Режиссёр этого бардака стремиться зомбировать коренные народы уверяя их в неэффективности родной власти, тем самым подспудно продвигая идею о грядущем новом справедливом царе и пр. космополитическую ахинею. А что делать, если элита считает жизнь во Христе уделом лохов? Пророк Давид, кафисма 1: Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их и отвергнем от нас иго их. Живый на Небесех посмеется им, и Господь поругается им. Почему то этот отрывок из второго псалма мало кем вспоминается. Боимся за правду пострадать? Назвать происходящее своими именами слабо? Галина 15 декабря 2011, 18:07 Выход есть! Надо начинать с себя! И не судить других... Наталья 15 декабря 2011, 15:00

http://pravoslavie.ru/50417.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010