По письмам Елизаветы Федоровны, опубликованным в 2011 году, первое из которых датируется 1900-м, а последнее – 1917 годом, хорошо видно, как крепла их дружба с княгиней Зинаидой. Если в первых письмах Елизавета Федоровна обращается к подруге «Дорогая Зинаида!», а подписывается: «Сердечно Ваша Елисавета», то уже в 1901 году обращение меняется на «Моя дорогая Зинаида», а подпись – на «Любящая Вас Елисавета». В 1908 году великая княгиня пишет Юсуповой «Моя дорогая душенька» и подписывается: «Ваш старый друг, любящий Вас, Елисавета». Содержание писем тоже меняется согласно тому, как духовно возрастают пишущий и его адресат. Если в первых письмах речь идет об общих знакомых и поездках (хотя и здесь Елизавета Федоровна остро переживает за близких – будь то развод брата, смерть невестки или психическое расстройство своей фрейлины), то чем дальше, тем больше (а особенно – после гибели Сергея Александровича и Николая Юсупова) – в письмах упоминается о паломнических поездках, участии в богослужениях, молитве и покаянии. В первую очередь эти письма прекрасно иллюстрируют духовный путь самой Елизаветы Федоровны: чем больше она приближалась к Богу, тем острее видела собственные человеческие немощи (это роднит ее письма с духовными дневниками святого Иоанна Кронштадского). Помимо этого, по ним отчасти можно понять и духовный облик ее собеседницы. К сожалению, ответные письма Зинаиды Николаевны опубликованы не были. Но те слова, что пишет о ней будущая преподобномученица, прекрасно характеризуют обеих: Письма к княгине Зинаиде прекрасно иллюстрируют духовный путь самой Елизаветы Федоровны В последних письмах Елизавета Федоровна, будучи на три года моложе Зинаиды Николаевны, обращается к ней уже как матушка, как человек, духовно более зрелый и умудренный большим опытом жизни в вере. Отношение Елизаветы Федоровны к единственному выжившему сыну Зинаиды Николаевны – Феликсу – наполнено материнской заботой и духовным наставничеством. В трудный период после гибели брата именно матушка Елисавета обращает взор Феликса к Церкви и страдающим людям, берет его с собой в паломничество в Соловецкий монастырь, привлекает к благотворительной деятельности. В своих воспоминаниях он приводит ее слова, которые можно воспринимать и как духовное завещание, и как пророчество:

http://pravoslavie.ru/141886.html

В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 1920-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены 2 монастырских храма – Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г., когда 15 апреля решением Облисполкома 133 Калужской епархии был передан источник преподобного Тихона и 15,5 га земли вокруг него. На этом месте был основан скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». С лета того же года началось благоустройство территории вокруг источника и подготовка к строительству храма. Руководство работами было поручено клирику Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Калуги протодиакону Владимиру Карельскому. 21 марта 1992 г. архиепископом Калужским Климентом было освящено основание храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и там регулярно стали совершаться водосвятные молебны. В обители снова стала возноситься молитва, возрождаться духовная жизнь. С 1993 г. ведется поэтапная передача монастырских зданий. 5 ноября 1993 г. в братию Тихоновой пустыни из Свято-Пафнутиева Боровского монастыря был переведен иеромонах Тихон (Завьялов), которому было поручено ведение восстановительных работ в монастыре и строительство в скиту «Живоносный источник». С 1995 г. на него возложено исполнение обязанностей наместника. В настоящее время монастырский комплекс включает: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (1904 г.), храм во имя святителя Николая (1908 г.), домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1907 г.) с больничным корпусом, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике прп. Тихона (вновь построен в 1994 г.), собор в честь Преображения Господня (вновь построен в 2005 г.), храм в скиту на реке Угре в честь «Владимирской» иконы Божией Матери (верхнего) и преподобного Сергия Радонежского (нижнего) (освящен 5 августа 2011 г.), часовня у святого дуба преподобного Тихона Калужского (1838 г.), храм в честь преподобного Ефрема Сирина в новообразованном скиту на месте прежней монастырской «Ефремовой дачи», братские кельи, трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Ответ Бога на молитву, в которой задействованы не только естественные силы души, ищущие безопасности и благополучия своему хозяину и его близким, в которой осознается, что Бог не просто Сильный и Мудрый Хозяин вселенной, но и всежертвенный Отец, отдавший Сына Своего на земной подвиг и на крестную смерть ради каждого из грешных потомков Адама, получает обильный благодатью Духа ответный импульс Бога, преисполняющий молящегося не только силой, но и разумением к провождению рассудительного христианского подвига жизни. А делание «ради Христа» становится продолжением такой молитвы «во имя Его», обогащающей в христианине устроение на всецелое отдание себя Богу по образу Сына Божьего, ставшего Сыном Человеческим, в силе и рассуждении Духа Святого. Такие молитва и делание «во имя» и «ради Христа» призваны и способны сделать нас воистину «сынами Божьими» по благодати, о которых Христос парадоксально утверждает как раз перед тем, как призвать нас к молитве «во имя Его», что верующий в Него сможет совершить дела «больше», чем Он Сам ( Ин 14:12 ). Выбранный нами стих входит в число последних завещаний, высказанных Господом Иисусом Христом апостолам перед тем, как Он пошел на Голгофскую жертву. Прошение, здесь упомянутое, подразумевает прежде всего взыскание даров Святого Духа, главным из которых является единение со Святой Троицей ( Ин 14:23 ) и со-участие христианина в деле спасения рода человеческого через смиренное последование Христу Спасителю. Использованные источники: 1 . Афанасий Александрийский , свт. Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах//Он же. Творения. В 4-х т. ТСЛ: Собственная типография, 1902–1903. Т. 3. С. 178–250. 2 . Афанасий Александрийский , свт. На ариан слово четвертое//Там же. Т. 2. С. 455–494. 3 . Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. В 7-ми т. Казань: Центральная типография, 1892–1913. Т. VI. 1908. 4 . Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. В 2-х т. М.: Издательство Сибирская благозвонница, 2011. Т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

In November of 2011 the Sixteenth All-American Council was held in Bellevue, Washington, a suburb of Seattle. The theme for the council was “The Household of Faith.” This was the first All-American Council or Sobor to be held west of the Mississippi River. This allowed for the largest delegation from Alaska ever to attend one of these councils and sobors. On July 6, 2012, Metropolitan Jonah retired in the midst of controversy. He was followed by the new Metropolitan Tikhon (Mollard) (b. 1966), who had been Archbishop of the Diocese of Philadelphia and Eastern Pennsylvania. Metropolitan Tikhon was elected to be the new metropolitan at the specially called one-day Seventeenth All-American Council, held in Parma, Ohio, on November 13, 2012. Orthodoxy in America, Part Two:  Other Orthodox Jurisdictions The Greek Orthodox in America The numbers of ethnic Greeks immigrating to America increased dramatically after 1890. Some 400,000 Greeks arrived from Greece in the years from 1891 to 1921, and another 200,000 Greeks came from Asia Minor. Most of these immigrants were single men eager to earn enough money to get married and support a family; many of them returned to the Old Country to marry and get established there after earning enough money in America to do so. While most of these immigrants came to the United States for economic rather than spiritual reasons, they were very interested in maintaining their Greek identity and culture, which for most of them included the Orthodox Church (the same can be said for all the various ethnic immigrant groups coming from traditionally Orthodox lands). This interest strongly helped promote the efforts that led to the founding of about 150 Greek Orthodox parishes across the United States and Canada by 1918. These parishes were almost all founded by laymen on their own initiative-organizing some kind of Hellenic society, buying property, building a church, and then seeking a priest. If most of the immigrants in any locale were from Greece, they would request a priest from the Church of Greece; if most of them came from Asia Minor, they would ask the Patriarchate of Constantinople to send them a priest. Apparently this pattern continued even after the Patriarchate of Constantinople officially gave authority over the ethnically Greek parishes in America to the Church of Greece through an official tomos issued in 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Если судить по писаниям Василия, то нельзя сказать, замечает Григорий, что он не был восхищен и до третьего неба, ибо он, подобно Павлу, проник в тайны Божества (Свт. Григорий Нисский . Слово в день памяти св. Василия Великого//Свт. Григорий Нисский . Творения. М., 1871. Ч. 8. С. 296–327). Ефрем Сирин считал также непременным долгом возвестить о заслугах Василия своим соотечественникам и в Похвальном слове называет его самыми почтительными именами применительно к духу восточного красноречия, именно: он именует его основанием добродетелей, книгою похвал, жизнью чудес, драгоценным смычком духовной цевницы, услаждающим область святых Ангелов, и яслями догматов; кроме сего, Ефрем говорит, что поскольку Василий возлежал всегда на Писаниях, отдыхал на апостольских пажитях, то слово его текло, как река, и речи его были подобны розе и лилии, шафрану и корице, что он восседал в ульях добродетелей и выделывал мед Божественной и неукоризненной веры (Преп. Ефрем Сирин . Похвальное слово иже во святых отцу нашему Василию Великому //Творения святаго отца нашего Ефрема Сирина. 5-е изд. Ч. 2. Сергиев Посад, 1908. С. 308–317.). Св. Софроний Иерусалимский называл Василия славою и красотою Церкви, блж. Феодорит [Кирский] – светилом вселенной, Сократ [Схоластик] – опорою истины. 4 Максимин Дайя (Даза) – римский император-соправитель (умер в 313 г.); с особой жестокостью преследовал христиан. – Ред. 11 Ливаний (Либаний) (314 – около 393) – языческий ритор, живший в Антиохии, известный представитель так называемой второй софистики. – Ред. 22 Юлиан Отступник (331–363) – римский император в 361–363 гг. Получил христианское воспитание, но, став императором, объявил себя сторонником язычества; издал эдикты против христиан. – Ред. 82 Исповедание составлено было на Никопольском соборе и кроме Символа Никейского заключало дополнительное учение о божестве Святого Духа и опровержение лжеучений Маркелла и Савеллия (см.: Свт. Василий Великий . Письмо 125. Список исповедания веры…//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 630). 97 Из догматических писем Василия особенно замечательны одобренное Халкидонским Собором письмо к брату Григорию о различии сущности и ипостаси и письмо к Кесарию, в котором одобряется ежедневное причащение Святых Таин (см.: Свт. Василий Великий . Письмо 93//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 594) Читать далее Источник: Святитель Василий Великий : сборник статей/[рук. проекта, авт. предисл.: А.И. Сидоров]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011. - 477, с. (Святые отцы церкви и церковные писатели в трудах православных ученых). ISBN 978-5-91362-470-3. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

– С. 25. 410 Коллиандер Т. Узкий путь. – Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. – С. 12. 415 Петр (Екатериновский), еп. Указание пути ко спасению. Опыт аскетики. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 143. 429 Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна. – М.: Сестричество во имя преподномученицы великой княгини Елизаветы, 1996. – С. 80. 434 Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирянам. Ч. 2. – М.: Сергиев Посад, 1908. – С.97. 435 Филимонов С., прот. Серия из 8-ми брошюр «Борьба со страстями». Борьба со страстями на основе учения Св. Отцов. Проповеди протоиерея Сергия Филимонова. – Санкт-Петербург, 2010. – С.13. 443 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Т. 3. – М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862. – С. 148. 447 Собрание писем святителя Феофана. Выпуск третий. Издание Афонского Русскаго Пантелеимонова монастыря. – Москва. Типо-Литография И. Ефимова, 1898. – C. 170–171. 452 Существуют и отдельные классификации некоторых святые отцов, подвижников благочестия, церковных писателей, которые выделяют собственные критерии, по которым можно рассмотреть в себе гордость. Достаточно полную диагностику на выявление гордости предлагает подвижник благочестия Нижегородский архиепископ Иаков: «Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя люди сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Послание 4, PG 3,1072. Здесь мы видим, вероятно, первое в истории (имея в виду дошедшие до нас источники) упоминание Ареопагитского корпуса, приобретшего большую известность в Византии. В частности, то, что первое упоминание корпуса относится к началу VI века (времени монофизитских споров), позволяет современным ученым датировать время его создания концом V – началом VI в., а не временем жизни ученика апостола Павла Дионисия Ареопагита , именем которого надписан корпус (другой, не менее важный фактор поздней датировки – неоплатоническая лексика, которой насыщены Ареопагитики). Характерным является то, что первое упоминание корпуса зафиксировано у Севира, т. е. в монофизитской среде (хотя позже на него ссылались как монофизиты, так и православные). Согласно популярной гипотезе современных ученых Э. Хонигмана, Ш. Нуцубидзе и М. ван Эсбрука, автором корпуса был Петр Ивир («грузин»), стоявший на монофизитских позициях (но к концу своей жизни принявший Халкидонское исповедание). Тем не менее христология, представленная в корпусе, как показали современные исследователи, скорее православная, и апеллирование к авторитету Ареопагитик со стороны как монофизитов, так и православных обусловлено осторожностью и нечеткостью христологического языка корпуса. 439 Перевод С. Н. Говоруна; текст приводится по изд.: Говорун С. Н. Единый сложный Христос//Богословский вестник. 2004. 4. С. 154. 440 Текст приводится по изд.: Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной академии. Изд. 3. Т. 6. Казань, 1908. С. 132 – 134. 443 Ср. в «Томосе к Флавиану»: «Каждое из двух естеств в соединении с другим действует так, как ему свойственно: Слово делает свойственное Слову, а плоть исполняет свойственное плоти. Одно из них сияет чудесами, другое подлежит страданию». 445 Топос обвинения в иудействе подразумевает обвинение в признании Христа только человеком (стандартное обвинение, использовавшееся в отношении несториан). Читать далее Источник: Книга еретиков/[сост., предисл., коммент. Д. С. Бирюкова]. - Санкт-Петербург : РХГА : Амфора, 2011. - 474 с. - (Александрийская библиотека). ISBN 978-5-88812-440-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

В 2011 году церковь Николая Чудотворца была отремонтирована. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, Приозерное м/о, д. Преслениха Подробнее... Церковь Николая Чудотворца (Тихманьга) [ править править код ] Кирпичная зимняя церковь, построенная в 1744 году. Четверик, завершенный декоративным пятиглавием, с апсидой и обширной трапезной. Вверху в четверике помещался престол Спаса Нерукотворного. В 1908 году выгорела, позже была отремонтирована. В 1930-х годах церковь была закрыта. В 2014 году начаты консервационные работы. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, Ухотское м/о, д. Патровская Подробнее... Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Низ) [ править править код ] Деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная попечением местных уроженцев в 2002-2004 годах в связи с невозможностью быстрого восстановления каменного храма. 22 сентября 2004 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил освящение нового храма. Основной объем типа восьмерик на четверике завершен шатром, к нему примыкает трапезная, окруженная открытой галереей, отдельно от церкви в 2006 поставлена шатровая колокольня. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, Ухотское м/о, д.Низ. Подробнее... Часовня Георгия Победоносца (Низ) [ править править код ] Часовня во имя святого великомученика Георгия в деревне Низ построена в XIX веке. Оригинальна в своём зодческом воплощении. Это небольшое клетское сооружение, над кровлей которого возвышаются два стройных восьмерика, увенчанные шатрами. Оригинальность ее состоит в том, что на крыше возвышаются сразу два шатра: часовенное завершение и колоколенка. Является объектом Каргопольского музея. Грани потолка-«неба» часовни в настоящее время демонтированы и экспонируется в подклете Христорождественского собора Каргополя. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, д. Низ Телефон: +7 (81841) 2-14-96 , +7 (81841) 2-25-39 (контакты Каргопольского музея) Электронная почта: museump@yandex.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Каргопольский_...

Малое Солдатское. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На основании справочной книги от 1908 года (стр. 202) указано: село Малое Солдатское Георгиевская церковь, каменная, построена в 1870 году, однопрестольная. Освящение состоялось 14 ноября. Строилась церковь 5 лет. Церковь была небольшого размера. Но со временем население увеличивалось, прихожан становилось больше, и храм не вмещал всех молящихся. Назревал вопрос о расширении здания. В 1903 году было решено пристроить два крыла. В этом вопросе большую роль сыграло Беловское отделение экономического совета, в состав которого входил Иван Григорьевич Лозовский, житель села. Кроме пожертвований прихожан, члены отделения направили прошение в Суджанский уезд. Была выделена нужная сумма денег. В течение года пристройки справа и слева были готовы. В 1910 году была построена рядом с храмом церковно-приходская школа. В храме службы продолжались и после 1917 года. Но в 1930 году закрыли храм. Во время немецкой оккупации в 1942 году в храме возобновились службы. После освобождения села от немецких захватчиков в храме и церковно-приходской школе был расположен госпиталь. С 1945 по 1952 год в храме совершались богослужения. С 1952 года храм был закрыт и использовался под зернохранилище. С 1996 года службы возобновились. В 2000 году был перекрыт алтарь и центральная часть храма с установкой купола. В апреле 2006 года были приобретены малая звонница и Голгофа. В 2009 году было проведено отопление, произведена замена электропроводки, приобретены иконы для иконостаса. В 2010 году проведены внутренние работы: оштукатуривание и покраска стен, установка пластиковых окон. В 2011 году проведена замена и установка входных и боковых металлических дверей. В 2012 году установлен иконостас, клиросные киоты, козырек над центральным входом. По материалам официального сайта Курской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16783

Свято-Покровский храм (Кикино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Кикино построена в 1909-1912 годах в псевдорусском стиле. Храм является объектом культурного наследия регионального значения. Содержание История [ править править код ] Первый каменный храм был построен непрочно и рухнул 18 июля 1908 года. С 1909 года начали строить новый, трехпрестольный, по проекту Н.Н. Благовещенского. Неоштукатурена. Ее оригинальные внешние формы псевдорусского стиля основаны на использовании композиционных и художественных принципов ярославской и отчасти московской архитектуры XVII в. Существенным новшеством служит введение бетонных перекрытий, сохраняющих старые формы парусного и крестовых сводов. Крупные пожертвования были сделаны церковным старостой И. Алексеевым. 14 октября 1912 года храм был освящен. Рядом с ним стояла старая деревянная церковь. Настоятелем в то время был священник В. Боголепов. С 1936 года в Покровском храме стал иеромонах Герасим (Мочалов). 27 ноября 1937 года он был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Герасима к расстрелу за ведение активной антисоветской пропаганды среди населения и 4 декабря иеромонаха расстреляли на полигоне в Бутово под Москвой. В советское время храм был закрыт и использовался под совхозный склад. Деревянный храм разрушен. Внутри церковь не расписана. Иконостасы и убранства интерьера утрачены. В 2007 году Покровский храм был возвращен Русской Православной Церкви. 3 августа 2009 года было совершено освещение крестов. Чин освящения совершил настоятель церкви — игумен Борис (Петрухин). Имеется справка из Министерства культуры Московской области 119 от 3 августа 2011 года о том, что церковь Покрова Пресвятой Богородицы деревни Кикино является объектом культурного наследия регионального значения. В 2018 году произвели расчистку мусора и завалов по периметру всего храма, заменили разрушенной кладки на новую, осуществили выкладку цоколя храма по западному фасаду на высоту 1 метр от земли, расчистили котельное помещение (полная замена старой кладки); произвели новую кладки, с устройством монолитного фундамента под аварийный северо – западный угол храма.Ремонтно – восстановительные работы будут продолжаться до декабря месяца. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская обл., Дмитровский район, с. Кикино. Свято-Покровский храм. Проезд: Электронная почта: [mailto: dmblago@yandex.ru dmblago@yandex.ru] Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010