Закрыть itemscope itemtype="" > Легенда о Четвертом Волхве 09.01.2011 1188 Время на чтение 41 минут Евангельское повествование о Рождестве Христовом вот уже две тысячи лет вдохновляет художников, поэтов, музыкантов создавать авторские произведения искусства, посвящённые главному событию истории человечества. Одним из центральных произведений в творчестве Эцарда Шапера является «Легенда о Четвертом Волхве», в которой четвёртым волхвом оказывается... русский князь! Прорываясь сквозь толщу времён, автор описывает путь христианина, следование за Христом даже до смерти. Перевод и контекстуализация - диакон Августин Соколовски. Эцард Шапер - один из наиболее значимых христианских церковных писателей. Автор «Легенды о четвертом волхве», в которой описываются странствования русского князя, Эцард Шапер сам провел жизнь в вынужденных странствованиях и бесконечных переездах с места на место. Писатель родился в 1908 году в Острово (прусская провинция Позен, ныне Польша), умер - в 1984 г. в швейцарском Берне. Ему пришлось долгое время жить в Эстонии, затем в Финляндии, Швеции и, наконец, в Швейцарии. Дважды заочно приговоренный к смерти немецко-фашистским, а вскоре и советским военным судом, Эцард Шапер пересекал границы разных стран, находясь между жизнью и смертью. Его жизнь была как бы повторением слов святого апостола Павла: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (1 Кор.12, 9-10). Эцард Шапер - автор множества художественных произведений, романов, повестей и рассказов, в которых он смело выражает свою позицию писателя и христианина, призывает к следованию евангельским заповедям. Наибольшую известность принес писателю роман-дилогия «Разрушающаяся церковь» (1935) и «Последнее Рождество (1949), о жизни и трагической гибели православного священника отца Серафима и его общины, о новой надежде, рождающейся в Церкви страданием мучеников (1935).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Груз. анархист В. А. Черкезишвили, проживавший в Великобритании, основал об-во в защиту К. По его просьбе прот. Давид Гамбашидзе выполнил перевод на англ. язык материалов о К. из груз. прессы. Они были переданы амер. специалисту по международному праву Г. Невинсону. Англ. переводчица груз. лит-ры М. Уордроп и Невинсон обратились к англикан. еп. диоцеза Гибралтар Уильяму Коллинзу с тем, чтобы он информировал англичан о положении дел К. и ситуации в Грузии. По просьбе Черкезишвили председатель грузино-англ. комитета в Лондоне Моррис обратился с ходатайством о судьбе К. в Синод РПЦ, а председатель Комитета по защите прав человека в Бельгии Ж. Лоран в марте 1909 г. написал председателю Гос. думы Н. А. Хомякову и просил содействовать облегчению участи К. Хомяков связался со Столыпиным и запросил сведения об обстоятельствах дела (Письмо 869 от 16 марта 1909 г.//ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 40-42; То же// Мельникова, Олевская. 2011. С. 55-56). Столыпин ответил, что против К. «никаких мер административного воздействия принимаемо не было и никакого производства о высылке его куда-либо в административном порядке не имеется» (Письмо 64113 от 17 марта 1909 г.//ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 43). Обер-прокурор Синода С. М. Лукьянов внес в Совет министров предложение о восстановлении К. пенсии в размере 1 тыс. р., утвержденной 26 авг. 1908 г. и отмененной 9 дек. того же года. В июле 1909 г. Синод запросил Мин-во юстиции, «к каким результатам пришло предварительное следствие, производившееся в Тифлисе по делу об убийстве экзарха Грузии архиепископа Никона» (ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 45-46). На основании полученных удовлетворительных сведений Синод восстановил К. пенсию, надзор был ослаблен, К. периодически мог покидать Санаксарский мон-рь: в частности, в февр. 1910 г. он приезжал в С.-Петербург «на лечение» (ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1910. Д. 20. Ч. 79. Л. 22; Особый журнал Совета министров. 26 янв. 1910 г.//ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 45-46; НЦРГ. Ф. Кириона II. Д. 1492. Л. 20; Джанашвили. 1917. С. 3; Мельникова, Олевская. 2011. С. 51-53). Однако груз. общественность и сочувствующие К. на Западе активисты не были удовлетворены его положением. В 1910 г. груз. историк М. А. Тамарашвили издал в Риме на франц. языке «Историю Грузинской Церкви». На фронтисписе своего сочинения он поместил фотографию К. с подписью, что это борющийся за автокефалию ГПЦ архиерей, который «находится в заточении в одном из монастырей российской глубинки» ( Бубулашвили. 2000. С. 41).

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Публ.: Извлечение из протоколов Совета КДА за 1891/92 уч. г. К., 1893. С. 186-189; То же, за 1893 уч. г.//ТКДА. 1894. Прил. 2. С. 317-319; То же, за 1896-1897 уч. г. К., 1898. С. 102, 129-130; То же, за 1908-1909 уч. г.//ТКДА. 1909. Прил. 4. Прил. С. 136-144; 5. С. 145-153; Миртов Д. П. Статьи по философии в 1904 г.//ХЧ. 1905. 10. С. 558-561; Рыбинский В. П. Из академической жизни//ТКДА. 1906. 1. С. 170-193; Антоний (Храповицкий), архиеп. Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г. Почаев, 1909. С. 50-52; Правда о КДА: Вынужденный ответ на изд. архиеп. Волынским Антонием брошюру «Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г.»: Сб. К., 1910; Наши разногласия по вопросу о патриаршестве: Речь проф. П. П. Кудрявцева на общем собр. Свящ. Собора//Церк.-обществ. мысль. 1918. 10. С. 7-13; Хроника Всеукр. Церк. Собора: Ученый комитет при Министерстве исповеданий//Там же. 17/18. С. 30-31; Зеньковский В., прот. Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; П. Кудрявцев: З рукописноï спадщини/Упоряд.: Л. А. Пастушенко//Haykobi зап. НаУКМА. К., 2004. Т. 35: Киïвська akaдeмiя. С. 89-95; Ткачук М. Л., Пастушенко Л. А. До П. Кудрявцева: iз мamepiaлib cлiдчoï справи 1938-1939 pokib//Maricmepiyм. К., 2012. Вип. 47: Icm.-фiлoc. cmyдiï. С. 68-100; Вернадський В. I. Buбpahi наук. npaцi. К., 2012. Т. 2. Кн. 1. Ч. 1. С. 388-423. Лит.: Шурляков С. До icmopiï фiлocoфcьkux товариств у i coцioлoriчha думка. 1993. 7/8. С. 153, 159, 167, 175; Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001; Ткачук М. Л. Кудрявцев П. П.//Фiлocoфcьka думка в Ykpaïhi: Бioбiблiorp. словник. К., 2002. С. 111-112; Мозгова Н. Г. КДА, 1819-1920: Фiлoc. спадок. К., 2004. С. 259-272; Пастушенко Л. А. П. Кудрявцев: bixu життя i mbopчocmi//Мультиверсум: Фiлoc. альм. К., 2005. Вип. 50. С. 83-93; она же. П. Кудрявцев у peлiriйho-фiлocoфcьkoмy жummi початку ХХ ст.//Киïвська Akaдeмiя. К., 2007. Вип. 4. С. 166-179; она же. П. Кудрявцев: ochobhi напрямки mbopчocmi//Haykobi зап. НаУКМА. 2009. Т. 89: Фiлocoфiя та С. 60-66; она же. П. Кудрявцев - вихованець i професор КДА//Киïвська Akaдeмiя. 2010. Вип. 8. С. 50-64; она же. До П. Кудрявцева: hobi apxibhi мат-ли//Там же. 2011. Вип. 9. С. 113-124; Филиппенко Н. Г. Киевское религиозно-филос. общество (1908-1918/19): Очерк истории. К., 2009; Шип Н. А. КДА в kyльmypho-ocbimяhcьkoмy npocmopi Украïни (1819-1919). К., 2010.

http://pravenc.ru/text/2462181.html

9 М[арк]. В[ишняк]. Три дня (Фантазия)//Новый путь. 1904. N 6. С. 102–106. 11 апреля 1904 г. Эрн писал Ельчанинову: «Свенцицкий просил меня написать тебе о следующем. Его товарищ Вишняк написал какую-то вещь, не то поэму, не то стихотворение в прозе.. под заглавием «Три дня», и хочет послать их в «Новый путь». Не можешь ли ты обратить внимание Мережковских на него» (От Афин к Иерусалиму Небесному/автор-сост. П. В. Флоренский. Т. 2. М., 2011). Вишняк Марк Вениаминович (1883–1976) – юрист, публицист, член партии социалистов-революционеров, одноклассник Свенцицкого по 1-й московской гимназии; в 1908 г. окончил юридический ф-т ИМУ, с 1919 г. в эмиграции. 10 Ср. отзывы о личной дискуссии Свенцицкого и Розанова в 1908 г.: последний «показал, что никакой философией, в смысле систематического воззрения, он в настоящее время не обладает, он поэт земных идеалов» (Московский еженедельник. 1908. N 13. С. 53–59); «оставил впечатление чего-то сумбурного, гаерского, чему место... никак не в собраниях общества, принявшего громкое название философского» (Колокол. 1908. 15 марта. N 624. С. 3). 11 Шарапов Сергей Федорович (1855–1911) – публицист, издатель, один из учредителей Союза русских людей в Москве (1905); автор статьи «Жмеринские львы и буйствующий В. В. Розанов » (Сочинения. Вып. 4 (т. II). Сугробы. M., 1901. C.14–21). 12 «Очевидно, выводя эти слова пером на бумаге, г. Розанов не давал себе никакого отчета в том, что он пишет, а писал именно с разбегу и без оглядки, «маханально», как говорит один купец у Островского» (Михайловский Н. О г. Розанове , его великих открытиях, его маханальности и философической порнографии//Русское богатство. 1902. N 8). 13 Шер Василий Владимирович (1883–1940) – друг Свенцицкого в 1896–1904 гг. (об их взаимоотношениях см.: Вишняк М. Указ. соч. С. 28–86; Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 401–407), член ИФСО, с 1905 г. в РСДРП (меньшевик); член правления Госбанка СССР (1920-е), в 1930 г. арестован, все ложные обвинения признал, умер в тюрьме. 14 Флоренский писал А. Белому 21 мая 1904 г. о задуманном журнале, посвященном вопросам религии: « " Нов. путь» во многом не удовлетворяет; редакция боится серьезности, недостаточно обдумала, что она, собственно, хочет говорить и т. д. Наша задача – дать заранее обдуманный и единый по настроению периодический орган, который имел бы не временное значение, а сохранял бы ценность, как книга.. Наш кружок уже сговорился между собою, что каждый думает приготовить. Среди других Вам известных лиц (т. е. Эрн, Свенцицкий) будут еще Ельчанинов и кое-кто, кого Вы не знаете» (Новый журнал. 2005. N 241).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Б. Струве и студента В. П. Свенцицкого по 5–му п. 129 ст. Угол. Улож. за статью последнего " Открытое обращение верующего к православной церкви " , напечатанной в N 8 журнала " Полярная Звезда " . В статье этой прокурор усмотрел преступный призыв к войскам. Свенцицкий заявил, что обращение его было направлено к церкви. Вызванный в качестве свидетеля о. [Константин] Аггеев подтвердил, что мысли, высказанные в инкриминируемой статье, вполне соответствуют делу и учению православной церкви. Товарищ прокурора поддержал обвинение, находя, что если бы автор хотел своё обращение направить к церкви, а не к войскам, он направил бы его в виде письма на имя обер–прокурора святейшего синода. Защищал обвиняемых прис. пов. А. С. Зарудный. Суд признал Свенцицкого невиновным, а П. Б. Струве — виновным в неосмотрительности по 7–й ст. 8–го отдела временных правил о печати и приговорил его к 100 руб. штрафа или аресту на 1 месяц " (Книжный вестник. 1906. N 41. С. 989). Кроме того, журнал был закрыт. В письме к А. С. Глинке 1907 г. (Вопросы философии. 1992. N 12) Струве чётко обозначил позиции, объявив себя протестантом и почувствовав в Свенцицком последователя " настоящей философии православия " — религии " материализации Бога " . А в статье " На разные темы " (Русская мысль. 1908. Кн. 2. С. 174–179) обвинил идейного противника в " догматическом изуверстве " , поскольку его максимализм " жесток и топчет — во имя абсолюта! — чужую личность " , тогда как " вообще современным людям нельзя проповедовать никакой религии " . 2  С конца 1908 г. до Февральской революции Свенцицкий скрывался от преследования полиции (против него велось шесть уголовных дел по обвинению в антигосударственной деятельности за печатные выступления), используя поддельный паспорт на имя " Вячеслава Платоновича Платонова " . Переписка с П. А. Флоренским --------------------- Публикуется по: Новый журнал. 2011. N 264. Публикаторы: П. В. Флоренский, С. В. Чертков. --------------------- Дружба двух будущих православных священников была недолгой, сведений об их общении после 1908 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Лукиан 2009 называет христианскую общину θασος и предстоятеля её θιασρχης и ξυναγωγες. Цельс 2010 именует христиан θιασται. Еще более фундаментальным доказательством того, что христиане пользовались тем покровительством, какое оказывал закон дозволенным коллегиям, служат недвижимые имущества христиан, их общественные здания, храмы и кладбища, которыми они владели задолго до миланского эдикта. Но само собою понятно, что для того, чтобы выступать под видом коллегий и пользоваться покровительством законов, христианские общины по своему внешнему устройству должны были походить на эти коллегии. С другой стороны у христиан были не менее сильные побуждения ассимилироваться с внешней стороны с иудейскими общинами. Последние пользовались особым покровительством римских законов и потому могли служить для христиан убежищем от преследований языческой власти. Тертуллиан прямо говорит, что христиане жили под сенью иудейской религии (sub umbraculo insignissimae religionis, certe licitae). 2011 А из истории Евсевия (VI, 12) мы знаем, что некоторые из христиан во время гонений обращались в иудейство. Все эти соображения дают основание ожидать, что древние христианские общины в своей организации подражали современным им иудейским и языческим обществам, что христианские учреждения были в известной степени приспособлениями к иудейским и языческим институтам. Исходя из этих соображений, многие ученые прежнего времени действительно пытались объяснить происхождение главнейших элементов церковной организации влиянием иудейского и языческого строя. Они думали, что основные христианские учреждения: епископат, пресвитерат и диаконат как по имени, так и по функциям не были оригинальными, но перешли в христианство, хотя и в несколько преобразованном виде, из иудейской и языческой орга- —71— низании. 2012 Однако все априорные предположения о генетической связи христианского строя с языческим и иудейским, —72— равно как и попытки прежних ученых установить её, после тщательной обработки богатого эпиграфического материала решительно не оправдались.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В качестве приложений к «М. е. в.» были изданы: «Священная история Ветхого Завета» свящ. Ф. Миткевича (1877), «Описание церквей и приходов Минской епархии, составленное по официально затребованным от причтов сведениям» (9 вып. (1878-1879), «Краткий исторический очерк столетия Минской епархии» Рункевича (1893), «Списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Минской епархии» (1899-1907), «Подготовка к польскому мятежу в Минской губернии в 1861 г.» П. М. Мейера (1907-1908), «О природе человека» Немезия Эмесского в сокращенном переводе Д. В. Скрынченко (1909), «Понятие о дидактике» Вержболовича (1911), «О главенстве пап» прот. А. Юрашкевича (1911), «300 лет в православии: (Исторический очерк существования Минского Екатерининского собора)» прот. П. Афонского (1912), а также нравоучительные, полемические (в основном посвященные римскому католицизму) и краеведческие листки и брошюры, в т. ч. листки: «Проповеднический листок» (1906. 1-22; 1915 1-12), «Православные ответы» (1907. 1-4), «Листок для народа» (1912. 1-8), журналы, определения, акты съездов духовенства; уставы, отчеты и др. документы братств, попечительств. Издание журнала было возобновлено по инициативе митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) в 1989 г., в 1997-2015 гг. журнал издавался ежеквартально, в 2016 г. переименован в «Ведомости Минской митрополии» и начал выходить ежемесячно; является одним из первых возрожденных епархиальных изданий и единственным, выходящим непрерывно более 27 лет. Лит.: Пастернацкий И., свящ. Хронологический и сист. указ. статей, напечатанных в Минских ЕВ (1868-1897 гг.). Мн., 1899-1900. 2 ч.; Андреев. Христианская периодика. 391; Дубяга В. Систематический библиогр. указ. Минских ЕВ с 1901 по 1907 гг.: Дипл. раб. Жировичи, 2004. Маш.; Стреха М. Систематический библиогр. указ. Минских ЕВ с 1908 по 1920 гг.: Дипл. раб. Жировичи, 2004. Маш.; Чистяков П. А., свящ. Церковно-краевед. проблематика епархиальных ведомостей, изд. в Беларуси во 2-й пол. XIX - нач. XX ст.: Канд. дис. Жировичи, 2004; Шимолин В. И. У истоков белорус. печати: Епархиальные ведомости 2-й пол. XIX - нач. XX в. Мн., 2010; Римко О. Г. Епархиальные ведомости 1863-1920 гг. на территории Беларуси в отеч. историографии//Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. А: Гуманит. науки. 2011. 9. С. 76-81.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

Литература: 1.Das Buch der Heiligen. Ein Schutzpatron für jeden Tag.-Hamburg: National Geographik, 2011. 2.Urban A. (Hg). Lexikon der Heiligen und Namenstage.-Freiburg: Herder, 2010. 3. Schauber V.,Schindler H.-M. Bidlexsikon der Heiligen.-Pattloch,1999. 4. Pfiester P. Leben aus dem Glauben das Bistum Freising. Neft 3: Reformation, Gegenreformation und Barockzeit. –Strasbourg Cedex,1990. 5. Православная энциклопедия. Том 7.- М., 2004 . (с. 131-191). 6. Депау Р., Деидда С., Монни В., Ниедду Д. Справочник путешественника.- Regione Autonoma della Sardegna, 2007. 7. Stadlers Heilige-Lexikon. - www.heiligenlexikon.de 8. Bräutigam F. Basilius der Grosse und die heidnische Bildung. Eine Interpretation seiner Schrift «Ad adolescentes». Diss., 2003. 9. Doergens H. Der H heilige Basilius und die classischen Studien. Eine gymnasialpädagogische Studie. Leipzig, 1857. 10. Eickhoff H. Zwei Schriften des Basilius und des Augustinus als geschichtliche Dokumente der Vereinigung von klassischer Bildung und Christentum.- Schleswig, 1897. 11. Engdahl R. Die Proskomidie der Liturgien des Chrysostomus und des Basilius während des Mittelalters. - Berlin. 1908. 12. Klose C.- R.- W. Basilius der Große nach seinem Leben und seiner Lehre dargestellt.- Stralsund, 1835. 13. Maier J. Die Eucharistielehre der drei großen Kappadozier, des hl. Basilius, Gregor von Nazianz und Gregor von Nyssa. - Inaugural-Diss.- Freiburg, i.B., 1915. 14. Scholl Е. Die Lehre des heiligen Basilius von der Gnade.- Freiburg i.B., 1881. 15. Vischer L. Basilius der Große. Untersuchungen zu einem Kirchenvater des 4. Jahrhunderts. Diss., 1953. 16. Berther K. Der Mensch und seine Verwirklichung in den Homilien des Basilius von Caesarea. Diss., Freiburg (Schweiz) 1974. 17. Холодюк А. Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна. – Мюнхен, Pera COPY M.C., 2011. 18. Lipowsky F.-J. Geschichte der Iesuiten in Baiern.,1816. 19. Bachtler M. Der verlorenen Kirchenschatz von St.Michael.- Wagner K., Keller A. St Michael in München. 400 Jahre.- München-Zürich, 1983, S.127 -135.

http://bogoslov.ru/article/2364186

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Всероссийский Национальный Союз , национал-монархическая организация, действовавшая в 1908 - 1917 годах Союз образовался в 1908 году во времена столыпинского правления и работы III Государственной Думы . В отличие от радикально настроенных крайне правых организаций, вроде Союза русского народа , Национальный Союз был организацией весьма умеренных, если даже не сказать либеральных взглядов (без всякого антисемитизма ), и пользовался поддержкой правительства. В его состав входили в основном умеренно-правые представители образованного русского общества — национально настроенные профессора, отставные военные, чиновники, публицисты, — объединенные общей идеей главенства народности в трехчленной русской формуле: «Православие, Самодержавие, Народность». Членами Союза, например, были такие известные ученые, как профессора П. Я. Армашевский, П. А. Кулаковский, Н. О. Куплевасский, П. И. Ковалевский, П. Е. Казанский и другие. Целями Всероссийского Национального Союза, по уставу, было содействие: господству русской народности, укреплению сознания русского народного единства, устройству бытовой самопомощи и развитию русской культуры, укреплению русской государственности и т. п. Исповедуемый представителями Союза национализм не носил агрессивного характера, это был национализм не захвата или насилия, а национализм честного разграничения и преследовал одну лишь цель — величие России . Национальный Союз не был массовой организацией, а представлял собой нечто вроде элитарного клуба, клуба интеллигентов. Использованные материалы   Смолин М. Имперское мышление и имперский национализм М. О. Меньшикова/ http://lindex.nigilist.ru/Lindex3/Text/5350.htm Редакция текста от: 23.07.2011 15:42:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18101.html

Несмотря на все усилия Л., австро-венг. власти постоянно вмешивались в деятельность автономных серб. институций, права которых в 1867 г. были значительно урезаны и сводились лишь к решению церковных и школьных вопросов. 11 июля 1912 г. венг. министр-председатель объявил об отмене распоряжений, действовавших в Карловацкой митрополии: об устройстве правосл. серб. епархий (1871), об устройстве правосл. митрополичьего церковного и народно-школьного совета (1871), о выборной работе соборных представителей (1871), об устройстве правосл. серб. церковно-народного собора (1875) и «Статута об управлении, контроле и использовании монастырского и народно-церковного имущества» (1908), а специальный императорский акт предписывал восстановление действия ряда положений закона 1868 г., в т. ч. о созыве серб. правосл. церковных Соборов. Т. к. реализация этих решений требовала времени, управление делами митрополии взял на себя Митрополичий церковный совет. Действия властей преследовали цели усиления мадьяризации местного серб. населения и в условиях 1-й Балканской войны (1912-1913) - ослабления поддержки местными сербами действий серб. армии. Т. о. фактически была упразднена серб. церковно-школьная автономия, сильно ограничена деятельность Сербской Церкви, а положение сербов в стране резко ухудшилось. Л. пытался убедить представителей властей отменить эти решения и планировал лично встретиться с имп. Францем Иосифом I. В нач. сент. 1913 г. во время лечения на курорте Бадгастайн Л. пропал. Представители митрополии сразу высказали подозрения в убийстве патриарха и обвинили следствие в небрежности. В конце окт. обезглавленное тело Л. нашли в р. Гастайнер-Ахе в 30 км от курорта. 2 нояб. 1913 г. его останки были похоронены в ц. Горня в Сремски-Карловци. Убийство Л. так и не было раскрыто. Лит.: Косовац М., Д. Nampujapx Лykujah свештеномученик. Сремски Карловци, 1913; Ucmopuja. 1991. 2. С. 187-196; Српски jepapcu. 1996. С. 290-293; Сава еп. Лykujah биографски речник. Нови Сад, 2011. Т. 5. С. 651-653; Г. Лykujah карловачки nampujapx (1908-1913): Каталог изложбе. Нови Сад, 2013.

http://pravenc.ru/text/2110849.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010