Церковь Димитрия Солунского в селе Верхняя Уфтюга — православный храм, построенный в 1784 г. (по другим данным в конце XVII века), деревянный памятник архитектуры. Являлась летним храмом вплоть до прекращения богослужений в советское время. Зимний каменный храм — церковь Троицы Живоначальной — находится рядом (1858 г.). Престол храма посвящён святому Димитрию Солунскому. Церковь дважды перебиралась. Первый раз в 1912 г. по чертежам, выполненным в 1900-е гг. архитекторами Д.В. Милеевым и К.К. Романовым, при этом церковь поставили на кирпичный фундамент. В 1981-1988 гг. церковь вновь перебиралась московским архитектором А.В. Поповым. Реставрация церкви А.В. Поповым проводилась методом переборки. Первоначальные архитектурно-конструктивные элементы памятника, не потерявшие своей прочности, были сохранены, утраченные заменялись новыми деталями. В процессе реставрации А.В. Попов воссоздал оригинальный плотницкий инструмент — колунообразный топор, которым согласно исследованиям автора пользовались строители церкви. В 2000-е гг. отмечается процесс разрушения памятника: сломаны причелины, образовались дыры в кровле, происходит гниение части элементов. Не завершены работы по устройству иконостаса. Деревянная церковь Дмитрия Солунского относится к шатровому типу храмов. Её высота 45 метров, длина сруба — 12 метров. В основании церкви стоит мощный четверик, на котором покоится невысокий восьмерик, четыре стены которого совпадают со стенами четверика. Углы срубов рублены с остатком. Завершает сруб сильно выступающий повал. Венчает церковь шатёр, высота которого составляет не менее половины всего здания. Особенностью шатра является то, что он рублен внутри без промежуточных связей, ходов, балок, стропил. С западной стороны к зданию церкви примыкает галерея-сени, висящая на бревенчатых кронштейнах. Стены галереи обшиты тесом в «ёлку». С восточной стороны примыкает пятистенная алтарная пристройка, завершающаяся бочкой с главкой. В южной стене прорублены четыре окна, в северной — одно. Ранее у церкви существовало крыльцо.

http://sobory.ru/article/?object=61037

А начиналась его жизнь вполне безмятежно. Он родился в маленьком городке Рени Бессарабской губернии 2 23 октября (5 ноября) 1897 года в семье кадрового офицера 3 . Иван Михайлович Доватур происходил из французского дворянского рода de Vautour. Его предок попал в Россию в Отечественную войну 1812 года, был ранен и остался здесь, женившись на выхаживавшей его девушке из польской семьи (по другой версии, de Vautour эмигрировал в Россию во время революции 1789 года). Родителями матери, Софьи Анастасьевны, были грек и румынка. Как пишет Александр Константинович Гаврилов, ученик Доватура и его коллега по кафедре, «отец Аристида Ивановича, Иван Михайлович Доватур, был русский офицер и таковым себя сознавал, хотя и не забывал своего французско-польского происхождения. Таков был магнетизм российского простора: родословные, подобные этой, не были редкостью». Он же отмечал: «Служба в русской армии воспринималась в семье И.М. Доватура как дело чести - во всяком случае для А.И. указание на свое социальное происхождение - " сын русского полковника " , столь неудобное по меньшей мере до конца 40х годов, всегда оставалось предметом его сдержанной гордости». Младшая сестра Доватура Раиса Ивановна вспоминала: «В детстве мы жили очень дружно между собой и тесно связанной с нами семьей младшей маминой сестры Лукреции. Ее муж, Николай Осипович Дейч, служил в одном полку с папой. Мы постоянно играли с нашими двоюродными братом и сестрой, Александром, который тоже родился в Рени в 1900 году». Александр Николаевич Дейч впоследствии стал знаменитым астрономом; в самые трудные для Аристида Ивановича годы он отправлял брату в лагерь продуктовые посылки и книги. В 1988 году на доме в Рени, где они оба родились, в честь двух знаменитых ученых была установлена мемориальная доска. Полк отца квартировал в Польше, и Аристид учился в Варшаве. Но мирное течение жизни прервала Первая мировая война. Семья Доватуров в это время гостила в Белоруссии. Отец немедленно отправился в Варшаву, велев жене и детям ехать в Саратов к Дейчам, к этому времени переехавшим в наш город. И.М. Доватур был назначен комендантом Найденбурга и после оставления русскими войсками этого города попал в плен. Он мог уйти с отступающими частями, но не захотел оставить на произвол судьбы многочисленных раненых. Как многократно отмечалось и исследователями творчества Солженицына, и биографами Доватура, отец Аристида Ивановича и оставление русскими войсками Найденбурга описаны в «Августе Четырнадцатого».

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/15/gra...

На митрополита да ли држава помаже факултет, ректор одговорио: -Не. Универзитет самосталан, овде студемти сами а школарина веома висока. Имамо студента из и, ако Бог да, треба да и Србин изучавати арапски Убрзо затим Српске Цркве са обишла кампус те високообразовне где тренутно студира више од пет студената на разним факултетима. Богословски факултет Баламандског универзитета има тренутно на нешто од стотину студената. у Америчким Државама има „истурено“ ради под патронатом тог Универзитета. После три семестра и положених испита се мастер дипломе. Потписник ових редова стекао мастера Православнне Баламандског универзитета.      Декан Богословског факултета Баламандског универзитета др Жоржи изнео кратку свог Универзитета и самог манастира, рекавши да манастира Пресвете Богородице сложена и веома -Од 1157. године на овом месту узноси се и велича име Господа Исуса Христа. Сам назив потиче од старофранцуског топонима Белмонт, што у преводу значи „Прекрасна планина”, што ово место заиста и Првобитни манастир разрушен 1291. године од стране муслимана, да би се после тога дуго налазио у рушевинама. Манастир 1603. г.одине обновио Митрополит као Ппавославну монашку Скоро сто година ово био од манастира у Цркви. Баламандски манастир велики центар православног рукописна збирка дела на арапском сматра се од збирки те врсте у свету. Године 1832. архимандрит (Касир) основао у прву школу за У току седам година овде су изучавани грчки и арапски, црквена музика, догматско и пастирско Школа затворена 1840. године да би поново отворила 1900. године. На почетку Првог светског рата, 1914. године, школа поново била затворена, но полако наставила делатност два светска рата. Године 1975. због рата Богословски институт био у Солун до 1979. године, да би убрзо затим у манастиру био основан Баламандски универзитет, данас велики студената. Нагласио да блаженоуснулог давне 1988. године била да посебан, самостални факултет припада Цркви. Када тражио дозволу од државе, пошто све обично припада држави, а не Цркви, добио и му - држава издала дозволу и, хвала Богу, добили смо за рад. Сада наш Универзитет не припада држави него Цркви. у томе и то што тада добио дозволу за Универзитет, а не само за Теолошки факултет.

http://pravoslavie.ru/121679.html

В Е. м. почитались: с XIII в.- прп. Евфросиния Суздальская, позднее - блж. Евдокия Суздальская ( 1776), блж. Марфа (Сонина; 10 авг. 1803). В 60-х гг. XVIII в. в Е. м. проживала мон. Иоанна, мать еп. Суздальского и Юрьевского Геннадия (Драницына) . Много потрудились управлявшая обителью с 1874 г. игум. Серафима (Лотова) и последняя (перед закрытием в XX в.) игум. Серафима (Селиванова). В нояб. 1906 г. в связи с появившимися у московской полиции агентурными сведениями о намечающемся ограблении Е. м. насельницы получили разрешение на владение 6 револьверами. А. В. Маштафаров Постройки Собор в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы впервые упоминается в писцовой книге Суздаля 1627-1629 гг.: «На монастыре церковь каменная Ризоположения Пречистыя Богородицы да придел благоверныя княжны Евфросинии Суждальские». Однако точная дата постройки храма и придела неизвестна, в писцовой книге сообщается, что это «строение прежних государей и ныняшняго государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея Руси». Ризоположенский собор. Сер. - 2-я пол. XVI в. Фотография. 2004 г. Ризоположенский собор. Сер. - 2-я пол. XVI в. Фотография. 2004 г. Исследователи расходятся в датировке собора: от 20-х гг. XVI в. до 2-й пол. XVI в. Г. К. Вагнер без ссылки на к.-л. источники датировал возведение собора 20-ми гг. XVI в. (Старые рус. города/Автор-сост.: Г. К. Вагнер. М.; Лпц., 1988. С. 394), М. А. Ильин, П. Н. Максимов, В. В. Косточкин - 30-60-ми гг. XVI в. (История рус. иск-ва/Ред.: И. Э. Грабарь. М., 1955. Т. 3. С. 363). Н. Н. Воронин , также датировавший собор 20-ми гг. XVI в., указал на возможное ктиторство фаворита вел. кн. Василия III Иоанновича И. Ю. Поджогина. Трехглавие собора ученый объяснял ориентацией на кремлевский Рождественский собор Суздаля, рухнувший к этому времени ( Воронин. 1958. С. 196, 200). И. В. Арзамасцев предположил, что было 2 этапа строительства собора: возведение - в 20-х гг., перестройка - во 2-й пол. XVI в. ( Арзамасцев И. В. Ист. справка о Ризоположенском мон-ре в г. Суздале//ВСНРПУ. 1986. Архив 17402). А. Д. Варганов датировал постройку собора ок. 1580 г. и предположил участие в сооружении храма новгородских мастеров, «быть может из числа тех «сведенных» новгородцев, которые в большом количестве были поселены Иваном IV в Суздале» ( Варганов. 1944. С. 28-29); позже он пришел к выводу, что собор возвели к сер. XVI в. ( Он же. 1971. С. 74). В. В. Косаткин, Н. Н. Ушаков, М. Ф. Достоевский и В. Т. Георгиевский относили строительство ко 2-й пол. XVI в. ( Косаткин. 1906. С. 249-251; Ушаков. 1913. С. 31; Достоевский. 1917. С. 30-38; Георгиевский. 1900. С. 49), В. В. Седов - к 70-м гг. XVI в. ( Седов. 2000. С. 187-190).

http://pravenc.ru/text/187868.html

Изд.: Martin Р. Р. De la métrique chez les Syriens. Lpz., 1879; Historia artis grammaticae apud Syros: cui accedunt Severi bar Šakku Dialogus de grammatica.../Ed. A. Merx. Lpz., 1889; Ruska J. Das Quadrivium aus Severus Bar Šakkû " s Buch der Dialoge: Diss. Lpz., 1896; Baumstark A. Aristoteles bei den Syrern vom V.-VIII. Jh. Lpz., 1900. Aalen, 1975r [фрагменты «Книги диалогов»]; Sprengling M. Severus bar Shakko " s Poetics. Pt. 2//AJSL. 1916. Vol. 32. N 4. P. 293-308; Havard C. A. Jacob bar Shakko   on the Holy Trinity and the Divine Providence: Diss./Univ. of Wales. Cardiff, 1990. Лит.: Assemani. BO. T. 2. P. 237-242; Nau F. Notice sur le Livre des trésors de Jacques de Bartela, évêque de Tagrit//J. Asiatique. Ser. 9. P., 1896. T. 7. P. 286-331; Ruska J. Studien zu Severus bar Šakkû " s «Buch der Dialoge»//ZA. 1897. Bd. 12. S. 8-41, 145-161; Райт. Очерк. С. 187-189; Baumstark. Geschichte. S. 311-312; Furlani G. La logica nei Dialoghi di Severo bar Shakkô//Atti del Reale Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti. Venezia, 1927. T. 86. Pt. 2. P. 289-348; Vost é J.-M. Deux manuscrits des «dialogues» de Jacques bar Šakko//Le Muséon, 1929. Vol. 42. P. 157-167; De Vries W. Sakramententheologie bei den syrischen Monophysiten. R., 1940. (OCA; 125); Bendrat J. Der Dialog über die Rhetorik des Jakob bar Shakko//P. de Lagarde und die syrische Kirchengeschichte. Gött., 1968. S. 19-26; Wolska-Conus W. Stéphanos d " Athènes et Stéphanos d " Alexandrie//REB. 1989. Vol. 47. P. 69-82; Schrier O. J. Name and Function of Jacob bar Shakko: Notes on the History of the Monastery of Mar Mattay//V Symp. Syriacum, 1988. R., 1990. P. 215-228. (OCA; 236); Havard C. A. Jacob bar Shakko  , on the Faculties of the Soul//VI Symp. Syriacum, 1992. R., 1994. P. 259-268. (OCA; 247); Ignatius Aphram I Barsoum. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Ed., transl. M. Moosa. Piscataway (N. J.), 20032. Р. 455-458; Takahashi H. Fakhr al-Dn al-  , Qazwn and Bar Shakko//The Harp. Kerala, 2006. Vol. 19. P. 365-379; Teule H. Jacob bar Šakko, the Book of Treasures and the Syrian Renaissance// Monferrer-Sala J. P., ed. Eastern Crossroads: Essays on Medieval Christian Legacy. Piscataway (N. J.), 2007. P. 143-154.

http://pravenc.ru/text/200313.html

архим. Германа, подвизавшегося в Л. с детства, предприняли постройку новой ц. во имя вмч. Феодора на старом фундаменте; Давид (III) также пожертвовал новой церкви икону Пресв. Богородицы, написанную неким Иоанном ( Brosset. 1851. P. 74-75), и обновил Ларгвисское Четвероевангелие ( Джанашвили. 1900. 173. С. 4). За «великие труды» по строительству архим. Герману было пожаловано право иметь усыпальницу в юж. приделе ц. вмч. Феодора, посвященном св. Иоанну Предтече. Последующих настоятелей хоронили у сев. столбов храма вмч. Феодора ( Хаханов. 1891. С. 27). Давид (III) пожертвовал новой ц. во имя вмч. Феодора крест вмч. Георгия ( Хаханов. 1898. С. 51). В приписке от 1764 г. к пергаменной рукописи перечислена утварь Л.: 60 книг, 60 чеканных икон и Четвероевангелий в чеканных переплетах, 12 облачений, митра, 3 серебряные чаши и 3 дискоса, 3 серебряные лампады, 2 золотые крышки. Ответственность за них лежала на протоиерее, к-рый служил в ц. во имя вмч. Феодора (Там же). В 1777 г. было упразднено Ксанское эриставство; княжеские земли отошли наследнику престола царевичу Георгию (впосл. царь Картли-Кахети Георгий XII). Приказом от 1778 г. он подтвердил иммунитет Л., запретил придворным отчуждать от монастыря принадлежавшие ему в бывш. эриставстве земли и крестьян; из 5 лососей, выловленных в р. Ксани, одного жертвовали мон-рю (ПГП. 1965. Т. 2. С. 447-448). Сохранились Четвероевангелия, преподнесенные царевичем Л. ( Хаханов. 1898. С. 51). Бывш. владетели также не оставили попечения о мон-ре. В 1781 г. кнг. Мариам Эристави подарила Л. Цветную Триодь, пропавшую из мон-ря и долгое время считавшуюся утраченной ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 370). В грузинских источниках 2-й пол. XVIII в. Л. именуется как ставропигиальный мон-рь, настоятель имел сан архимандрита («Список разоренных монастырей Картли и Кахети», 1770; грамота Давида (III) архим. Герману, 1761; надпись на иконе Божией Матери, 1762 - Мачарадзе. 1988. С. 551; Хаханов. 1891. С. 27; Brosset. 1851. P. 74-75), однако неизвестно, когда и при каких обстоятельствах Л.

http://pravenc.ru/text/2463127.html

В 1777-79 гг. был построен новый каменный храм Благовещения Пресвятой Богородицы с приделами свт. Николая Чудотворца и прп. Алексия, человека Божия. Церковь Благовещения в Поливаново построена по указу графа, камергера и гетмана Кирилла Разумовского, младший брат которого был известным фаворитом императрицы Елизаветы Петровны. Основные работы были завершены к 1779 году. Игумен Сергий из Крестовоздвиженского монастыря освятил храм 6 февраля 1789 года. Главный четверик в плане служил основанием для восьмигранного светового барабана с лепниной и пилястрами ионического ордера. Одной из примет баженовского стиля стали круглые окна второго света, размещённые в филенчатых квадратах. Как и во многих церквях тогдашнего Подмосковья, главный вход в здание был выделен колоннами портика с неизменным фронтоном. Любой, въезжающий в поливановскую усадьбу, первым делом видел торжественный главный фасад местного храма. О зодчем этой красивой церкви в подмосковном Поливанове историки отечественной архитектуры и сегодня не имеют полной ясности. Предполагается, что им был знаменитый архитектор, теоретик и педагог Василий Иванович Баженов. К примеру, стилистика здания местного Благовещенского храма имеет схожие черты с Владимирской церковью в селе Виноградово, авторство которой также связывают с именем талантливого русского зодчего. Благовещенский храм является интересным образцом раннего классицизма. Это кирпичная, центрическая четырёхстолпная однокупольная церковь. В полуподвале в 1837 года устроен тёплый Екатерининский придел. В 1896-1900-х гг. старые колокольни разобрали, построив взамен новую, соответствующую духу времени, большую колокольню. В это же время храм заново расписали. При советской власти церковная утварь была конфискована, многое расхищено, а в 1930 году храм был закрыт. В 1934-м году воинствующие вандалы взорвали колокольню. К сожалению, кроме чертежей, не уцелело ни одного фото звонницы. В здании церкви долгое время был склад, потом клуб. В 1980-х гг. местные власти пытались отреставрировать храм, но в 1988-м году сильный пожар разрушил всё, что ещё оставалось целым.

http://sobory.ru/article/?object=05116

В 1902 г. монастырская школа была преобразована в Высшую школу. Кроме того, М. м. неоднократно выделял средства для др. греч. школ. После отставки игум. Митрофана (1900-1937) местоблюститель Леонтий (впосл. архиеп. Леонтий I ) не имел права назначать на вакантное место в ставропигиальном монастыре. Временно братия М. м. вверила управление Григорию Махериотису (1938-1947), к-рый придерживался левых взглядов, в т. ч. выступал за национализацию церковных земель и их раздел между бедными крестьянами. М. м. сыграл значительную роль в восстании против брит. колонизаторов в 1955-1959 гг. Братия поддерживала повстанцев экономически, предоставляла продовольствие и необходимое снаряжение. Один из командиров партизанского движения ЭОКА, национальный герой Г. Авксентиу устроил свое укрытие недалеко от мон-ря, а также скрывался в самом М. м. под именем инока Хрисанфа. 1 марта 1957 г. англичане устроили очередной обыск в мон-ре. Он также был безрезультатным, но один из погонщиков скота выдал убежище Авксентиу. 3 марта 1957 г. брит. военные окружили убежище и после 10 часов сражения Авксентиу был убит. При игум. Дионисии (1965-1987) были восстановлены и отремонтированы парекклисионы прп. Онуфрия в окрестностях М. М. и прор. Илии в с. Литродондас, а также вмц. Марины в Филани. Во время игуменства Павла (1988-1993; впосл. митр. Киринийский) началась роспись монастырского собора братьями Х. и П. Вулгарисами. Возрождение монастырской жизни наступило после того, как в 1993 г. игуменом М. м. был избран киприот Афанасий, ранее подвизавшийся в афонском мон-ре Ватопед . Он преобразовал М. м. в киновию и ввел в нем святогорский устав. Число братии в его игуменство увеличилось до 40 чел. В 1997 г. были основаны медицинский центр для лечения наркоманов «Покров Пресв. Богородицы» в Филани и новое подворье - исихастирий Св. Троицы близ Литродондаса с ц. вмц. Анастасии Узорешительницы. В 1999 г. в М. м. была освящена ц. свт. Григория Паламы. Чин освящения совершил Александрийский патриарх Петр VII , который в свое время принял в М.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

В 1945 году Богоявленский собор получил статус патриаршего, а к 800-летию Москвы в 1947 году в него перенесли мощи святителя Алексия, митрополита Московского. Богоявленский собор не только никогда не закрывался, но и его колокола не прекращали звонить даже в самые тяжёлые для Церкви годы. Когда советские власти ввели запрет на колокольный звон, в одном из алтарей Елоховского храма оборудовали небольшую звонницу. В более позднее время большой колокол Богоявленского собора треснул, и тогда его место занял колокол, который приобрели... у Большого театра. Отлитый в Москве в 1900 году пятитонный колокол, в свою очередь, достался театру из снесённой церкви Николая Чудотворца в Пыжах. В 80-е годы прошлого века - века технического прогресса - звонарей Елоховского собора попытались было заменить... звонарной машиной, но из этой идеи ничего не вышло: автомат постоянно выходил из строя, и в конце концов на колокольню вернулись звонари. В 1965 году, во время проведения пасхального крестного хода вокруг Богоявленского собора, имели место быть провокационные действия против прихожан: выкрики пьяных хулиганов, неприличными пениями, игрой на гитаре и т. д., которые пытались заглушить пасхальные песнопения. Кроме того, на крестный ход обрушился град камней. Брошеным камнем была серьёзно ранена в голову служащая французского посольства, присутствовашая при крестном ходе. Нескольким пьяным активистам удалось проникнуть в собор, где они пытались браниться и скандалить, но были оттуда выгнаны. Конная милиция, в общем, старалась поддержать порядок, охраняя крестный ход и не допускала массовых провокаций со стороны хулиганствующей молодёжи. Прошло то богоборческое время, и в конце мая 1988 года Музеи Московского Кремля передали Елоховскому собору несколько драгоценных святынь: частицы древа Животворящего Креста Господня, камня от Гроба Господня, ризы Пресвятой Богородицы, а также мощей апостолов и других угодников Божиих. Это произошло буквально накануне празднования тясячелетия Крещения Руси. Великое празднование началось литургией именно в Богоявленском соборе в Елохове. 10 июня 1990 года в Елоховском храме проходила интронизация Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Вплоть до 1999 года именно в патриаршем Богоявленском соборе совершались главные Рождественские и Пасхальные службы страны. И здесь же, в Благовещенском приделе, пятнадцатый Патриарх был похоронен в 2008 году. Богоявленский собор по сей день остаётся Московской Патриаршей кафедрой (в отличие от храма Христа Спасителя, Всероссийской Патриаршей кафедры).

http://sobory.ru/article/?object=01857

П. Гарнин. СПб., 2003; Гагарий зык: Малое собр. соч./Сост., послеслов.: А. Л. Казаков. Челябинск, 2005. Лит.: Львов-Рогачевский В. Л. Поэзия новой России: Поэты полей и городских окраин. М., 1919; Князев В. В. Ржаные апостолы: (Клюев и клюевщина). Пг., 1924; Субботин С. И. Андрей Белый и Н. Клюев: К истории творческих взаимоотношений//Андрей Белый: Проблемы творчества. М., 1988. С. 367-403; он же. Николай Клюев//Рус. лит-ра 1920-1930-х гг.: Портреты поэтов/Ред.-сост.: А. Г. Гачева, С. Г. Семёнова. М., 2008. Т. 1. С. 50-99; Азадовский К. М. Николай Клюев: Путь поэта. Л., 1990; он же. Жизнь Николая Клюева: Докум. повествование. СПб., 2002; Базанов В. Г. С родного берега: О поэзии Клюева. Л., 1990; Михайлов А. И. Пути развития новокрестьянской поэзии. Л., 1990; он же. Письма Клюева из Сибири - феномен жанра и судьбы//Н. Клюев: Образ мира и судьба/Ред.-сост.: А. П. Казаркин. Томск, 2000. [ Вып. 1 ] . С. 10-35; Солнцева Н. М. Китежский павлин: Филол. проза: Док-ты. Факты. Версии. М., 1992; она же. Странный эрос: Интимные мотивы поэзии Н. Клюева. М., 2000; она же. Крестьянский космос в рус. лит-ре 1900-1930-х гг. М., 2013; Пичурин Л. Ф. Последние дни Н. Клюева. Томск, 1995; Шенталинский В. А. Рабы свободы: В лит. архивах КГБ. М., 1995; Маркова Е. И. Творчество Н. Клюева в контексте севернорус. словесного искусства. Петрозаводск, 1997; она же. Олонецкие храмы в поэзии Н. Клюева//Православие в Карелии: Мат-лы 2-й Междунар. науч. конф. Петрозаводск, 2003. С. 286-291; она же. Родословие Н. Клюева. Петрозаводск, 2009; Семёнова С. Г. Поэт «поддонной» России: (Религ.-филос. мотивы творчества Н. Клюева)//Николай Клюев: Исслед. и мат-лы/Ред.-сост.: С. И. Субботин. М., 1997. С. 21-53; Вроон Р. Старообрядчество, сектантство и «сакральная речь» в поэзии Н. Клюева//Там же. С. 54-67; Бахтина О. Н. «Сновидения» Н. А. Клюева и традиции древнерусской и старообрядческой литературы//Н. Клюев: Образ мира и судьба. 2000. [ Вып. 1 ] . С. 64-78; Пономарёва Т. А. Новокрестьянская проза 1920-х гг.: В 2 ч. Череповец, 2005. Ч. 1; Криничная Н. А. Клюевская концепция рая в свете легенд о невидимом граде Китеже//XXI век на пути к Клюеву: Мат-лы Междунар. конф./Сост.: Е. И. Маркова. Петрозаводск, 2006. С. 31-40; Никё М. Теодицея у Н. Клюева и С. Клычкова//Там же. С. 81-96.

http://pravenc.ru/text/1841526.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010