В 1900 году, в связи с изменением границ епархий, церковь в Белостоке оказалась в Гродненской епархии и стала её вторым кафедральным собором. 24 октября 1910 года, после окончания ремонта, храм был вновь освящён епископом Гродненского и Брестским Михаилом. В независимой Польше После обретения независимости большинство православных храмов в Белостоке было признано символом политики русификации и передана католической церкви, но Николаевский собор остался православным. 11 июля 1936 года в Белосток привезли Почаевскую икону Божией Матери. В отправленном перед ней молебне в Николаевской церкви принимали участие полторы тысячи человек. Два года спустя в храме проходило празднование 950-летия крещения Руси. До 1951 года Николаевская церковь была простым приходским храмом. 7 сентября 1951 года, когда Собор Епископов Польской православной церкви образовал Белостокскую и Гданьскую епархию, храм получил статус кафедрального собора. В 1955—1958 годы церковь была отремонтирована. Обновлены внешние стены и алтарь, а в подвале собора устроили церковь Святого Серафима Саровского. В первые годы после Второй мировой войны Министерство общественной безопасности вело наблюдение за духовенством собора в рамках дела под кодовым названием Николай. С 1975 по 1976 обновлены внутренние стены церкви. Реставрация и консервация фресок Авилова оказалась невозможной, поэтому было решено устранить их и заново расписать собор. Только в алтаре сохранилась фреска Авилова с образом Воскресшего Христа. Новые росписи выполнил Йозеф Лотовский. В 1987 году собор посетил патриарх Константинопольский Димитрий, а год спустя в нём состоялись празднования тысячелетия крещения Руси под председательством митрополита Варшавского и всей Польши Василия. В июне 1991 года церковь посетил папа Иоанн Павел II. В 1988—1990 годах в соборе проводились очередные ремонтные работы. Во время этой реставрации заменена наружная штукатурка здания, обновлены и позолочены киоты и иконостас, покрыты медной жестью крыша и купола. С 1991 по 1995 годы проводились работы по обустройству окружающей территории.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святого_...

В 1900 году в Спасской церкви в селе Киове были проектированы лестница у колокольни и южный придел, при этом в южной стене южной церкви и трапезной, сделаны большие арочные проемы. В настоящее время в нижней церкви Спасский и Константино-Еленинский престолы, в верхней - Иоанно-Богословский. Закрыта в 1930-х, открыта в 1988 г., отремонтирована. Недалеко от берега живописного озера Киово в Лобне, возвышается замечательная церковь в честь образа Нерукотворного Спаса второй половины XVIII столетия, построенная при участии знаменитого русского зодчего Карла Ивановича Бланка. Двухэтажный храм в стиле екатерининского барокко был возведён на средства владельца бывшей усадьбы Киово Ивана Илларионовича Воронцова. В приходе Спасской церкви в XX-XXI столетии особо почитается святой преподобномученик Нил Киовский, который пострадал за веру в 1938 году. О происхождении необычного названия озера и бывшего села Киово нет единого мнения среди краеведов и филологов. Существует версия, будто звучание " Киово " напоминает крик озёрных чаек, во множестве обитавших (гнездившихся) здесь в прежние годы. Изображение чайки впоследствии даже попало на герб города Лобни. Правда, самые ранние свидетельства о колонии чаек на озере Киово относятся лишь к 1920-м годам. Их впервые зафиксировал побывавший в окрестностях Лобни знаменитый русский учёный натуралист Пётр Александрович Майнтейфель. Между тем, название Киово было известно ещё в начале XVII столетия - так именовали пустошь на месте будущего села. Стоит сказать, что история села Киово насчитывает более пяти веков. Первым документом о существования здесь поселения, является Духовная грамота князя Ивана Юрьевича Патрикеева (правнука Дмитрия Донского) написанная им в 90-е годы XV века. Киово уже в то время было селом. В 1623 году царь Михаил Романов отдаёт пустошь на суходоле Киова братьям Ивану и Григорию Борняковым (не принадлежали к числу знатных фамилий своего времени). Согласно писцовым книгам 1658 года оно перешло по закладной к зятю Григория Борнякова - Богдану Матвеевичу Хитрово. Богдан Матвеевич был двоюродным братом царского фаворита Фёдора Михайловича Ртищева, основателем двух городков на Засечной черте - Симбирска и Карсуна.

http://sobory.ru/article/?object=06221

Дунаев М.М. Своеобразие русской религиозной живописи. М.: Филология, 1997 Духанин Валерий . Святоотеческая традиция умного делания в духовном опыте святителя Игнатия, епископа Кавказского. Сергиев Посад: МДА, 2000. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995 Дьяченко Григорий , прот. Духовный мир: Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира. М., 1900 Дягилев В.В. Хрестоматия по занимательной философии: Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов гимназий, лицеев, колледжей и школ гуманитарного профиля, а также для студентов гуманитарных вузов. М.: Издательский центр АЗ, 1996 Евфимий Зигабен . Толкование на Евангелие. СПб., 2000 Ельников А. Святитель-исповедник земли Крымской. Встреча (православный студенческий журнал МДАиС), 3, 1996 Есенин Сергей. Стихотворения и поэмы. Ярославль, 1988 Ефрем Сирин, преп. Творения. Т. 1. М.: Изд-во «Посад», 1993 Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского . Месяц декабрь. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1993 Жуков Пафнутий, свящ. Откуда Бог ? – Новосибирск, 1999 Жукова М.Г. Старец Нектарий и маршал Жуков/Русский дом. 6, 1999 Жукова М.Г. Твой есмь аз/Русский дом, 5, 1998 Жукова М.Г. Маршал Жуков и солдаты. Русский дом, 5, 1998 Закон Божий, составленный по Священному Писанию и изречениям святых отцов как практическое руководство в духовной жизни. М.: Сретенский монастырь, Новая книга, Ковчег, 1998 Захаров Александр, свящ. Бриллиантовая явь: Книга для наркоманов и их родителей, а также для тех, кто не хочет стать ни теми, ни другими. М.: Глагол, 2000. Захаров Александр, свящ. К кому нам идти. СПб., 1999 Захаров Александр, свящ. Печаль ваша в радость будет. М.: Глагол, 2002 Захаров Александр, свящ.; Волков Кирилл, проф. У порога вечности. СПб., 1999 Захарова В. Американский патерик: К выходу книги отца Дамаскина (Христенсена) «Не от мира сего»/Православная беседа, 1, 1998 Збарский И.Б. От России до России/Под «крышей» мавзолея. Тверь: Полина, 1998

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М.: Московский рабочий. 1994. Жития святых. Июнь. Издание Введенской Оптиной пустыни. 1992. Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе. М.: Благовест. Подворье Троице-Сергиевой лавры. 1998. Иоанн Кронштадтский , прав. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергеевым (Кронштадтским). Извлечения из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб.: Тип. В. Ерофеева. 1900. Лосский В. Богословие и боговидение. М.: Свято-Владимирское братство. 2000. Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым . М.: Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Правило веры. 1996. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк. 1988. Серафим (Соболев) , архиеп. Защита софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Искажения православной истины в русской богословской мысли. София. 1943. Серафим (Соболев) , архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Проповеди. София: Покровский монастырь. 1998. Серафим (Соболев) , архиеп. Об истинном монархическом миросозерцании. Статьи и проповеди. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2000. Сократ Схоластик . Церковная история. М.: РОССПЭН. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

После капитуляции Югославии в начале второй мировой войны и перехода территории совр. М. под контроль болг. армии иерархи СПЦ были изгнаны из епархий, а Болгарская Православная Церковь (БПЦ) направила сюда своих представителей. Зап. районы, попавшие под контроль Италии, в церковном отношении были подчинены Албанской Православной Церкви . Во время войны большая часть местного правосл. духовенства активно помогала Народно-освободительной армии, а после войны планировала выйти из-под к.-л. внешней юрисдикции и создать собственную церковную структуру. Уже в окт. 1943 г. в с. Црвена-Вода (совр. община Дебарца) при Главном штабе Народно-освободительной армии была образована т. н. референтура по религ. делам во главе со свящ. Вельо Манчевским для временного управления церковной жизнью на освобожденных территориях Македонии. 21 окт. 1943 г. в с. Издеглавье (совр. община Дебарца) на 1-м собрании духовенства были приняты решения о создании на освобожденной территории благочиннического округа (9 приходов), о назначении его благочинным свящ. Анфима Поповского (1900-1987), об упразднении внешней церковной юрисдикции, а также прозвучали призывы к восстановлению Охридской архиепископии в виде самостоятельной МПЦ. В окт. 1944 г. в с. Горно-Врановци близ г. Велес был сформирован Инициативный комитет по организации церковной жизни в Македонии. В нояб. 1944 г. под руководством свящ. Мефодия Гогова (в монашестве Михаил, с 1988 - епископ Повардарский, с 1993 - архиепископ Охридский и Македонский, † 1999) возникла Инициативная группа по организации церковно-адм. устройства Македонии, рекомендовавшая всем благочиниям избрать комитеты и делегатов на буд. Церковно-народный Собор. 4 марта 1945 г. в Скопье состоялся I Церковно-народный Собор, на к-ром помимо делегатов от духовенства и мирян присутствовали представители властей, поддерживавшие идею об обособлении МПЦ. Собор принял решение о «восстановлении Охридской архиепископии в виде Македонской самостоятельной Церкви, которая не будет подчиняться какой бы то ни было другой национальной Поместной Православной Церкви»: Церковь должна была называться Свято-Климентовой Охридской архиепископией, а ее главе собирались присвоить титул «архиепископ Охридский». Вместе с тем в соборном постановлении говорилось, что «после создания Югославской Православной Церкви и Патриархата наша Македонская Православная Церковь войдет в ее состав, как и другие Православные Церкви в Федеративной Югославии»: в представлении авторов, развитие церковного устройства должно было происходить в рамках популярной в то время идеи равноправного объединения всех народов общего гос-ва и создания единой югославской нации. Важную роль в урегулировании статуса МПЦ играли гос. власти и партийные органы Македонии, к-рые видели в ней важный элемент в решении македон. национального вопроса.

http://pravenc.ru/text/2561512.html

Соч.: Слово на торжественный день новоучрежденного военного ордена св. вмч. Георгия. СПб., 1773; Слово об истинной славе в день тезоименитства имп. Екатерины II. М., 1779; Слово при начатии выборов в новые должности на основании высочайших учреждений. Тверь, 1781; Ода на день св. Пасхи от 1785 г.//Ярославские ЕВ. 21. С. 334-335; Оды, разговоры, надписи, канты, сочиненные и говоренные в разные времена в Ярославле. Ярославль, 1791; Книга записная учиненных определений преосв. Арсения (Верещагина)... для исполнения в Тверской духовной консистории. Тверь, 1893; Дневник//Ярославские ЕВ. 1894. 43. С. 674-677; 44. С. 691-700; 45. С. 707-713; 46. С. 730-735; 47. С. 749-751; 48. С. 766-767; 49. С. 779-783. Лит.: Чередеев К. Биографии тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 135-138; Крылов А. Иерархи ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 года до настоящего времени. Ярославль, 1864; Письма духовных особ прошлого века к преосв. Арсению, архиеп. Ростовскому//РА. 1866. С. 618-629; Критицкий Н. А. Тверские архипастыри - ревнители духовного просвещения в XVIII в. Тверь, 1887; Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. С. 145-146; Титов А. А. Последний ростовский архиеп. Арсений IV Верещагин//ИВ. 1886. 2. С. 392-396; он же. Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890; Жмакин В. Архиепископ Арсений Верещагин//ЦВед. 1900. 4; Савва (Тихомиров), архиеп. Сб. писем духовных лиц XVIII в. к преосв. Арсению (Верещагину). Тверь, 1893; 4 письма преосв. Амвросия, еп. Переяславского, к преосв. Арсению, митр. Ростовскому и Ярославскому, касательно составления службы свт. Димитрию Ростовскому//Ярославские ЕВ. 1894. 25. С. 392-395; Архиерейские преосв. Арсения архиеп. богослужения в ростовском соборе и архиерейском доме между 27-м июля и 16-м авг. 1786 г.//Там же. 30. С. 466-468; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63. Лит.: Ровинский Д. А. Словарь портретов. Т. 1. Стб. 346-347; Титов А. А. Столетие Ярославской архиерейской кафедры и первый Ярославский архиеп. Арсений. М., 1887; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63; она же. Традиции «парсуны» в произведениях Николая Семеновича Лужникова//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 244-256; Иконография ростовских святых: Кат. выст./ГМЗРК. Ростов, 1998. С. 50. Кат. 30; Колбасова Т. В. Ростовский художник Н. С. Лужников (к 255-летию со дня рождения)//Ярославский календарь на 2000 г. Ярославль, 2000. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/76222.html

Я хотел бы от всего сердца пожелать всем вам помощи Божией. Помните, что через ваши слова должно жить христианское послание в сердцах людей. Только тогда будет возгораться пламя веры, когда современный человек будет способен принять все то, о чем говорит ему Церковь». Его Святейшество передал Богословскому институту, в котором проходят обучение 50 студентов, 50 тысяч долларов для нужд учебного заведения. Далее Святейший Патриарх Кирилл направился в Баламандский университет. Баламандский Успенский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута. Название происходит от старофранцузского топонима — Бельмонт — Прекрасная Гора. Основан в 1157 году после второго крестового похода католическим орденом цистерцианцев. После изгнания крестоносцев к концу XIII века прекратил существование. Возобновлен в 1603 году православным митрополитом города Триполи Иоакимом. К середине XVII века Баламанд стал одним из значительнейших монастырей в Антиохийском Патриархате. Монахи обители поддерживали связи с Россией. Архимандрит монастыря Савва сопровождал Антиохийского Патриарха Макария III в его поездке в Россию в 1652-1659 годах. Баламандский монастырь снискал славу крупного центра православного богословия. Его рукописная коллекция арабо-христианских сочинений считается одним из богатейших собраний такого рода. В 1900 году в Баламанде была открыта первая в Антиохийском Патриархате духовная семинария. Учебная программа строилась по образцу русских духовных училищ. Лучшие выпускники продолжали образование в России. В независимом Ливане Баламанд остался важным духовным центром и в годы гражданской войны стал приютом для многочисленных беженцев. 4 июня 1988 года по инициативе Антиохийского Патриарха Игнатия IV Президентом Ливанской Республики был издан указ об открытии в монастыре факультета словесности и гуманитарных наук. Во вновь образованный университет, получивший статус частного, некоммерческого, светского образовательного учреждения, были включены на правах учебных подразделений Ливанская академия изящных искусств (созданная в 1948 году) и Институт богословия имени святого Иоанна Дамаскина (открытый в Баламанде в 1970 году).

http://patriarchia.ru/db/text/1675193.ht...

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Ниже печатаю полный текст обращения. Письмо сербского генерала Ратко Младича направлено более чем 50-ти адресатам по всему миру и обращено, конечно, ко всей мировой общественности. «31 августа 2014 года, 1523–1900. Уважаемые друзья всего мира! Получил много писем и поздравлений с днем рождения, поздравлений с православными и другими праздниками, в которых вы поддерживаете меня в борьбе против лжи и неправды “Суда НАТО”, который есть правая рука этого альянса и служит ему, чтобы блок Нато свободно расширялся по миру и силой оружия заставлял других принимать их правду за свою — блок Нато, который разрушает, сжигает и разоряет земли и страны, когда и где ему заблагорассудится. Имея в виду сегодняшние события в мире, решился написать вам это письмо и отправить по адресам моих друзей по всему Миру! К этому меня обязывает хаос, военное насилие, которое в настоящее время все более расширяется и охватывает многие государства, территории и регионы! Задаю себе вопрос, куда все это ведет??? Пишу Вам, опираясь на простые размышления... В 1988 году мир вздохнул от гонки вооружения, но Михаил Горбачев, подписав “Перестройку”, сделал большую ошибку, поверив ложным обещаниям администрации Рейгана, что НАТО не будет расширяться на Восток! Расширился ли блок НАТО и где находится сейчас? Пала Берлинская стена, а далее были Ирак, Афганистан, Сомали, Чад, Ливия, Арабская Весна, Сирия, Украина , опять Ирак. Куда все это ведет? Мне кажется, ведет в тотальную беду, и под вопросом сохранение нашей цивилизации. С 1988 года и до сегодняшнего дня происходит разорение многих стран, уничтожение мелких государств, и сейчас весь мир находится на краю пропасти! Весь мир опасно бурлит, прошла серия жестоких войн, большое количество людей находится в лагерях для беженцев, без еды, воды, электричества, без основных условий для жизни, — из-за того, что разрушены города, села, уничтожено имущество, которое люди наживали веками. Людские потери огромны, никто не считает погибших, раненых, изгнанных и голодных. Оружие громыхает в Украине, Сирии, Секторе Газа, Ираке, угрожают Северной Корее, Ирану. Вводятся санкции против России. И я задаю себе вопрос: куда катится этот свет!?? По моему мнению, — в тотальный хаос, беспорядок и беззаконие!

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/27/...

10. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода Т. 2: Ч. 2. Библиографический словарь сотрудников академии в 1814–1919 гг. М., 1987. 224 с. (Машинопись). 11. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1988. 334 с. (Машинопись). 12. Голубцов С.А. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. (краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их) М., 1984. 208 с. (Машинопись). 13. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [академии начала XX в.]. Т. II. Ч. 5. 1-я кн. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я кн. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я кн. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я кн. Ст–Ш. 198, XII с. 14. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). 15. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов-Каптерев. М., 1984. 193 с. (Машинопись). 16. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901 –1919 годах. Кн. 2. Ключевский-Шостьин. М., 1984. 209 с. (Машинопись). 17. Григорьева И.Л., Салоников Я.В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004г./отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. С. 230–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010