Философ. Монах. Певец Красоты К 130-летию со дня рождения Алексея Федоровича Лосева (1893–1988) Мария Тоболова Алексей Фёдорович Лосев Серебряный век дал русской православной философии таких крупных мыслителей, как П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, А.Ф. Лосев. Лосев был последним философом из плеяды мыслителей «русского православного ренессанса». Сам себя он называл «философом мифа, числа и имени». Огромно его творческое наследие: он автор более тысячи научных публикаций, из них 40 книг, из которых наиболее значительными являются «Античный космос и современная наука», «Философия имени» (1927), «Диалектика мифа» (1930), «Очерки античного символизма и мифологии» (1930), «Античная мифология в ее историческом развитии» (1957), «Эстетика Возрождения» (1979), «История античной эстетики» (в 8 томах, 1963–1980; удостоена Государственной премии СССР за 1986 г.) и др. Уже после смерти Лосева выйдет в свет последняя книга этого крупного мыслителя – «Владимир Соловьев и его время». А.Ф. Лосев родился 10 сентября (по старому стилю) 1893 года в городе Новочеркасске. Младенца крестил его родной дед, протоиерей о. Алексий Поляков, настоятель храма в честь св. Михаила Архангела. Отец бросил семью, когда сыну было всего три месяца, так что воспитанием мальчика занимались дед (умер в 1900 году) и мать, Наталья Алексеевна Лосева, женщина религиозная, строгих моральных принципов. Оба они заложили в Алешу твердую веру в Бога, любовь к Всемогущему Творцу, и эти любовь и веру Лосев пронес через всю долгую жизнь (он прожил 95 лет). Позже, в студенческие годы, в одном из писем Лосев с гордостью скажет о своей матери, что именно она сделала «из жалкого, хрупкого дитяти юношу, честно трудящегося и стремящегося оправдать свое название христианина». Лосев был последним философом из плеяды мыслителей «русского православного ренессанса» Мать постаралась дать горячо любимому сыну прекрасное образование: сначала он окончил приходское училище (1903 г.), затем Новочеркасскую гимназию (1911 г.), позже – Московский университет (1915 г.). Уже в гимназии у Алексея появилась страсть к чтению. Наряду со светской литературой, он с увлечением читал Владимира Соловьева, Платона, богословско-философские статьи в журнале «Вера и знание», книги известных русских богословов. Юный Лосев проявил незаурядные способности к древним языкам – греческому и латыни; обнаружил интерес к философии, математике, театру, музыке, скрипке, колокольному звону и церковному пению. Уже тогда Алексей стремился соединять все области знания в нечто единое, и главным мировоззренческим принципом его становится целостное восприятие мира через единство веры и знания. И в училище, и в гимназии Алексей постоянно пел в церковном хоре. Учась в гимназии, Лосев параллельно получал музыкальное образование в частной школе, которую окончил с отличием в 1911 году по классу скрипки. Религия и музыка – вот две основополагающие сферы, которые предопределили становление личности А.Ф. Лосева.

http://pravoslavie.ru/156510.html

Храм Николая Чудотворца (Кутьино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца в селе Кутьино построен в 1912 году в русском эклектичном стиле. В 1920-х был закрыт, разграблен. Внутри на стенах хорошо сохранилась настенная роспись. Храм признан памятником архитектуры. Богослужения совершаются во временном храме. Содержание История [ править править код ] Официальной датой основания села считается 1695 год. Появилось оно, как и многие окрестные села того периода, как поселение Петровской оборонительной линии. В 1766 году здесь была выстроена первая деревянная Никольская церковь, на смену которой, спустя почти век, тщанием прихожан была возведена новая. В 1900 году, вместо обветшавшего старого храма было начато строительство нового каменного, трехпрестольного. Для строительства храма был построен кирпичный завод. Сохранившиеся по сей день котлованы – свидетельство выработки грунта, великолепной местной глины. В 1912 году строительство новой Никольской церкви завершилось. 8 (21) мая того же года епископ Саратовский и Царицынский Алексий в сослужении окрестного духовенства и при большом скоплении народа совершил Чин освящения главного престола новопостроенного храма во имя Николая Чудотворца. Храм был настоящим украшением села — он имел расписанные стены и своды, изящный вызолоченный иконостас. Освящение приделов предполагалось совершить позднее. После 1917 года храм Николая Чудотворца был закрыт и разграблен. Во второй половине XX века в Кутьино располагалась центральная усадьба колхоза " Страна Советов " . В 1988 году жители села Кутьино обратились в Саратовскую епархию с прошением об открытии в селе православного прихода. В 1990-е годы здание Никольской церкви в полуразрушенном состоянии было передано Саратовской епархии, после чего некоторое время в полуразрушенном храме совершались богослужения. Первая Литургия в храме состоялась на Пасху 1991 года. В начале 1990х годов для богослужений рядом был построен небольшой временный храм, освященный также во имя святителя Николая. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВАРТНОЦ ц. свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников арм. и мировой средневек. архитектуры, руины к-рого находятся в 3 км к югу от древней столицы и духовного центра Армении Вагаршапата . З. возведен католикосом Нерсесом III Таеци Строителем, вероятно, в 643-650 гг. По нек-рым предположениям, он построен на месте языческого храма бога Тира, разрушенного свт. Григорием Просветителем ( Мнацаканян. 1971 (рус.). С. 10). В 1900 г. здесь была найдена урартская стела с клинописью царя Русы III (605-590 гг. до Р. Х.), в которой сообщается о крупных строительных работах, произведенных им ( Пиотровский Б. Б. Ванское царство (Урарту). М., 1959. С. 113). К юго-западу от храма открыты фрагменты дворца католикоса. Постройка имела Г-образную форму, в центре находились 2 зала для приемов, небольшая зальная церковь, зап. стороной открывающаяся в коридор. К храму дворец был обращен верандой с колоннадой. К юго-востоку находился корпус хозяйственного назначения. Звартноц. 643–650 гг. Вид с юга. Фотография. 2006 г. Звартноц. 643–650 гг. Вид с юга. Фотография. 2006 г. Современник строительства храма еп. Себеос сообщает: «В то время армянского католикоса Нерсеса посетила мысль построить жилище (резиденцию.- А. К.) вблизи святых церквей города Вагаршапата, на дороге, где, говорят, царь Трдат вышел навстречу святому Григору. Построил там и одну церковь во имя небесного Звартноца (смысл слова неясен.- А. К.), который появился в видении святого Григора сонмом Небесных Сил. И построил сию церковь высоким строением и изумительной красой, достойной божественной чести, которой посвящена. Подвел воду из реки и оросил бесплодную местность и окрестности, посадил сад и саженцы…» ( Себеос. 1939. С. 120; перевод мой.- А. К.). Анализ сообщения Мовсеса Каганкатваци о строительстве З. дает основание предположить, что он был освящен в 652 г. ( Мнацаканян. 1971 (арм.). С. 15). Согласно Ованнесу Драсханакертци, Нерсес был похоронен к северу от храма, в гробнице, им же «придуманной» ( Ованнес Драсханакертци. 1996. С. 92). Перечисляя архитектурные творения католикоса Нерсеса, Киракос Гандзакеци наряду с ц. Сурб-Саргис в Двине (нач. 40-х гг. VII в.) и мартирием в Хор-Вирапе (нач. 40-х гг. VII в.) упоминает «Сурб-Григор, который потом был уничтожен арабами» ( Киракос Гандзакеци. 1982. С. 56; перевод мой.- А. К.). Краткая надпись на греч. языке: «Нерсес построил, помните» - на блоке размером 37×88 см указывает на ктиторство католикоса или на то, что он был архитектором ( Hasrat " yan. 1988. P. 60). На капителях колонн под экседрами сохранились греч. монограммы, к-рые можно расшифровать как «Нерсес» и «католикос» ( Мнацаканян. 1971 (арм.). С. 11).

http://pravenc.ru/text/182733.html

Фотий, епископ Великоустюжский и Тотемский (Евтихеев Иван Владимирович) Дата рождения: 31 мая 1962 г. Дата хиротонии: 15 февраля 2015 г. Дата пострига: 21 августа 1990 г. День ангела: 25 августа Страна: Россия Биография: Родился 31 мая 1962 г. в с. Кировск Кировского района Алма-Атинской области в семье верующих. В 1977 г. окончил 8 классов школы 74 г. Иркутска. В октябре 1980 г. призван в ряды Советской армии. После увольнения в запас жил в г. Краснодаре. По рекомендации архиепископа Краснодарского и Кубанского Владимира (Котлярова) в 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1988 г. В том же году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1992 г. с ученой степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Пастырство в Русской Православной Церкви в XX веке с 1900 по 1925 гг.». 21 августа 1990 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Фотий в честь мученика Фотия. 28 августа 1990 г. в Покровском храме Московских духовных школ ректором МДА архиепископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен в сан иеродиакона, 9 сентября — в сан иеромонаха. По окончании МДА оставлен при академии профессорским стипендиатом, нес послушание благочинного академического храма Троице-Сергиевой лавры и преподавал литургику в Московской духовной семинарии и Регентской школе. В 1993 г. направлен в Тобольскую духовную семинарию, где преподавал литургику, гомилетику и практическое руководство для пастырей. 7 декабря 1993 г. назначен инспектором семинарии. 20 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. В 1997-2002 гг. параллельно с инспекторством и преподаванием нес послушание благочинного Тобольского округа Тобольско-Тюменской епархии. В 2002 г. освобожден от обязанностей инспектора Тобольской духовной семинарии и назначен председателем епархиальной комиссии по канонизации. В период пребывания в Тобольско-Тюменской епархии окормлял приход во имя свт. Николая Чудотворца с. Горнослинкино. В 2008 г. согласно поданному прошению освобожден от преподавательской работы в Тобольской духовной семинарии, переехал в г. Иркутск. 21 февраля 2009 г. принят в Иркутскую епархию . 14 августа 2009 г. назначен ключарем Крестовоздвиженской церкви г. Иркутска и по совместительству настоятелем прихода вмч. Пантелеимона г. Иркутска.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199057...

Фудель Сергей Иосифович, Сытина Вера Максимовна Сергей Иосифович Фудель родился 13 января 1900 г. в Москве в семье священника о. Иосифа Фуделя (1865–1918), настоятеля храма Бутырской тюрьмы, затем церкви Николы в Плотниках. Окончил один курс философского отделения Московского университета. Принимал активное участие в жизни Церкви, в результате чего неоднократно подвергался репрессиям. В 1922 г. арестован в Москве. 1922–1923 гг. в заключении в Бутырской тюрьме. Приговорен к ссылке в г. Усть-Сысольск. В место ссылки к Сергею Иосифовичу приехала его невеста Вера Максимовна Сытина. Их обвенчал епископ Афанасий. В 1933 г. Сергей Иосифович арестован в Москве и заключен в Бутырскую тюрьму. Этапом отправлен в ИТЛ (г. Вель). Из лагеря был переведен в ссылку, после которой поселился в Загорске. Там в своем доме до 1941 г. давал убежище скрывающимся священникам (в частности, архимандриту Серафиму (Битюкову) и священнику Владимиру Криволуцкому. В 1941–1945 гг. находился на фронте. В 1946 г. арестован в Москве. Сослан в с. Большой Улуй на р. Чулым Ачинского р-на Красноярского края. После освобождения, получив «минус шесть» 865 , С. И. Фудель поселился сначала в г. Усмань Воронежской обл., а затем, с 1962 г. до кончины, жил в г. Покрове Владимирской обл., где были написаны все его религиозно-философские работы. С Владыкой Афанасием С. И. Фудель переписывался до кончины святителя, отдавал на его суд свои религиозно-философские труды. Скончался Сергей Иосифович 7 марта 1977 г. Погребен на кладбище г. Покрова. Рядом с ним похоронена его жена В. М. Сытина († 1988 г.) 866 . 1. 13 мая 1956 г. 13/V Дорогой Владыко и Авва. Я так рад, что могу приветствовать Вас, и от себя и от Верочки, от всего сердца низко Вам поклониться и попросить благословения. По-моему, века прошли, как мы не виделись, но удивительно не это, а то, что по милости Божией сердце все остается прежнее и любовь в нем та же. Мы живем понемногу, конечно, в болезнях и в старости. В этом году получил большую радость: был в Лавре на «погребении», в ночь на Великую Субботу. Давно мне не было так хорошо. Ведь в провинции чаще всего вместо настоящего пения концерты или небрежность. Мечтаю перебраться куда-н[ибудь] поближе, но еще ничего реального не имею. Все опять трудно, у Верочки здоровье слабое.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тяннассилма. Церковь Михаила Архангела. Peaingel Miikaeli kirik Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1900. Адрес: Эстония, уезд Пылвамаа, волость Пылва, деревня Тяннассилма Tännassilma küla, Põlva vald, Põlvamaa, Eesti Координаты: 58.02791, 26.98917 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь находится в посёлке Тяннассилма. Она была построена в 1850 году. Изначально, церковь была деревянной, её снесли, в 1899 году, построили новую церковь, которую мы можем видеть сейчас. Неподалёку от церкви построили приходскую школу, открытие которой состоялось в 1851 году. Школа была доступна для бедных людей, её открытие повлияло на образование области, а также на церковную жизнь. Деревянная церковь Архангела Михаила была построена на территории казённой мызы Кяхри в 1850-ом году. Здание храма из красного кирпича было возведено в 1900-ом году по типовому проекту. Храм представляет собой симметрическое трёхчастное строение с колокольней и апсидой. Колокольня церкви увенчана восьмиугольным шатром, а на крыше храма расположена башня с небольшим куполом. Изнутри стены отделаны красным кирпичом, а окна снабжены арочными перемычками. В советское время деятельность прихода угасла. Последним приходским священником стал Филимон Таломеэс, который занимал эту должность до 1949-го года, а затем продолжал работу в приходе в качестве попечителя. Приход был закрыт в 1964-ом году. В период с 1988-го по 1998-ой года Пыльваский лютеранский приход использовал церковь Кяхри в качестве вспомогательной церкви. Ремонт церкви финансировался за счёт средств лютеранского прихода. Церковь обзавелась новой оцинкованной жестяной кровлей, водостоками и сточными канавами. 14-го ноября 1998-го года в храме прошло православное богослужение, а здание опять приобрело статус православной приходской церкви. Был полностью заменёно её убранство, обновлённая церковь вновь была освящена в 1999-ом году. Приходским священником стал В.Иваск, который в 2011-ом году являлся попечителем приходов Кихну и Обиница. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24189

Железноводск. Церковь Ольги равноапостольной. Церковь святой Ольги Карта и ближайшие объекты Церковь Ольги Равноапостольной расположена в западной части города Железноводска, на улице Маркса, 34. Церковь, утопающая в зелени, стоит на возвышении, среди жилого района и в то же время в стороне от суеты, в покое и тишине. В начале 1900 гг. на этом месте находился небольшой православный молитвенный дом, перестроенный в 1940 гг. в связи с обветшанием. Поскольку это здание все равно не вмещало всех верующих, через некоторое время было принято решение разобрать старый храм, а на его месте возвести церковь побольше. Строительство храма длилось с 1988 по 1989 гг. на средства, пожертвованные прихожанами всей Бакинской и Ставропольской епархии. С большим трудом, но церковь все-таки была построена. Храм был освящен в 1989 г. в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги. Далее церковь переходила из рук в руки, проходя через многие испытания. В 1992 г. она была передана под руководство Русской Православной Церкви Заграницей. Спустя три года (1995 г.) - Русской Православной Автономной Церкви. В 2006 г. храм по суду снова перешел под управление Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Возрождение церковно-приходской жизни началось с ремонтно-реставрационных работ. В построенном из кирпича храме была отремонтирована крыша, сменены потемневшие купола, переоборудованы старые помещения, обустроен двор. Внутреннее убранство церкви достаточно сдержанное. К середине 2008 г. храм украшал поразительно красивый иконостас, сделанный в технике цветной эмали руками местного мастера, также имелись выполненные из витражного разноцветного стекла окна. В церкви имеются иконы, роспись, утварь, необходимая для проведения богослужений. К 2012 г. церковь Ольги равноапостольной была снова выкрашена в белый цвет. На небольшом участке при храме разместились: маленький крестильный храм, воскресная школа, церковная лавка, кухня, столовая и чудесная звонница под небольшой изящной аркой. Комментарии и обсуждение Церковь стоит на горке, очень красива. Освящена она в 1989 году. Источник: книга " Храмы России " . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04225

Карталы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Храм назван в честь сгоревшей ранее деревянной церкви Полтавского поселка (ныне часть г. Карталы). Имя первой церкви дала икона Божьей Матери Табынская (казаки, строившие её, были родом из станицы Табынской), которую казаки называли Казанской. Эта икона была широко известна всему Зауралью своим чудотворным явлением. Дважды, в 1890 г. и в 1905 г., в Успенский пост в храме Полтавского посёлка останавливалась чудотворная Табынская икона Божией Матери. История церкви начинается в 1852 году, когда казаки Полтавского поселка приняли решение о строительстве молитвенного дома. В 1854 году часовню преобразовали в церковь. Церковь была достроена и освящена в 1861 году в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1891 году в поселке Полтавка случился сильный пожар, сгорел почти весь поселок, в том числе и деревянная церковь. Примерно в 1900 году началось строительство нового каменного храма. Храм строился на деньги сельчан, но большую часть расходов взял на себя купец Андрей Михайлович Зайцев, а продолжил дело его сын. Храм был возведен к 1903 году, а спустя 8 лет, 17 июня 1911 протоиерей Михаил Скопин освятил его. Храм был действующим до 1929 года, после чего закрыт советскими властями: была разрушена колокольня, сняты колокола, а внутреннее убранство разграблено. В уцелевшем здании храма обустроился клуб «1 мая». Только 1988 году православная община смогла добиться возращения здания храма. Новое освящение храма произошло лишь 28 января 1996 г. Освящал храм епископ Челябинский и Златоустовский Георгий (Грязнов). Трехпрестольный каменный храм построен в русском стиле, по типу приходских храмов середины XVII века. Церковь расположена в центре города на изначальном историческом месте и признана памятником архитектуры. В 2004 году в храме начинаются существенные изменения. Благолепный вид принимает иконостас, этому способствует художник-иконописец Александр Адегов. Для расширения пространства внутри храма убирают перегородку, отделяющую притвор. Расписываются стены храма художником Михаилом Евдокимовым. Правый и левый клирос заменяет балкон над входом. Внешний облик меняется добавлением двух престолов, освящены они были в 2006 году 15 апреля о. Алексием соборно с другими священниками. Из Псково-Печерского монастыря и Собора Преподобных Псково-Печерских паломником Стефаном Бахмутом привезены две иконы с частицами святых мощей. На протяжении 2007 и 2008 года была облагорожена территория вокруг храма, восстановлена колокольня, возведены новые купола с крестами. Закончилась реконструкция храма в 2010 году снесением пристроя, который нарушал каноническую форму креста. Источник: www.kapma74.pф Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39298

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ ВЛАТИР [Греч. Μανουλ Βλατηρς], доместик ц. Св. Софии в Фессалонике, визант. мелург (1-я пол. XV в.). Он свидетельствует о себе как о доместике в кодексе, написанном им в 1422 г.: «Закончил настоящии Аколуфии рукой моей, доместика Святой Софии господина Мануила Влатира, в лето... Третьего индиктиона 3-го месяца января 17» [=1422] (Ath. Iver. 985. Fol. 208v). Фессалоникийское происхождение М. В. указано в большинстве певч. рукописей. В кодексе XVIII в. Athen Bibl. Nat. 898 в примечании к одному из произведений упомянуто, что это «творение господина Влатира из Фетталии» (Fol. 314), без уточнения, что окрестности Фессалоники назывались первоначально Фетталией. Опираясь на это свидетельство, а также на данные рукописи Ath. Chil. 144, А. Яковлевич утверждал, что М. В. был фессалийцем, однако в той же работе ( Jakovljevic. 1988. Σ. 47), опираясь на сведения из афинских кодексов, он помещает этого мелурга в Фессалонику; в предыдущей главе этой работы содержится объяснение, что термин Θησσαλικν относится к окрестностям Фессалоники, а не к Фессалии. В источниках встречаются и др. написания его прозвища: Βλατερ, Βλατυρ, Βλατ, Βλατερ, Βλασιρς, Βλατιρς (см. соответственно рукописи: Ath. Iver. 1120. Fol. 516, 1458 г.; Thessal. Vlatadon. 46. Fol. 87-105v, 1591 г.; Athen. Bibl. Nat. 928. Fol. 147v, XVI в.; 894. Fol. 450v; 893. Fol. 178v; 898. Fol. 230v, 3 посл. рукописи - XVIII в.). Самая ранняя запись его песнопений встречается в автографе Ath. Iver. 985 (С. Ламброс ошибочно датировал его 1425 г.: Lambros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. P. 244; Яковлевич исправил эту ошибку (6930-5508=1422): Jakovljevic. 1988. Σ. 47, ποσημ. 2; Г. Статис приводит старую датировку: Στθης. Χειργραφα. Τ. 3. Σ. 816-826). У М. В. были и др. произведения, не вошедшие в кодекс Ath. Iver. 985; более поздние его песнопения содержатся, напр., в таких кодексах, как Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 269v, 1453 г.; Ath. Iver. 1120. Fol. 500v, 516, 1458 г. Ему принадлежат аллилуиарий на глас νεναν, херувимская 2-го плагального гласа с кратимой, причастны «Хвалите» на гласы 1-й плагальный, βαρς и 4-й плагальный, «Вкусите» на 1-й глас и 2-й плагальный глас, «Ядый Мою Плоть» на глас βαρς, «Дух Твой Святый не отыми от нас, молимся Тебе, Человеколюбче» на 1-й глас. Лит.: Βης Ν. Κατλογος περιγραφικς τν χειρογρφων κωδκων τν ποκειμνων ες τς μονς τν Μετερων. Αθναι, 1967. 2 τ.; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3 (по указ.); idem. Αναγραμματσμο κα μαθματα (по указ.); Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 267-268; Jakovljevic A. Δγλωσση παλαιογραφα κα μελωδο-μνογφοι το κδικα τν Αθηνν 928. Λευκωσα, 1988. Σ. 46-48. И. Льякос Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561904.html

Арсений (Изотов Алексей Феодорович), еп.Сухумский Родился 10 янв.1823 года в г.Осташкове Тверской губернии в семье священника. В 1845 окончил Тверскую духовную семинарию, затем Горигорецкий земледельческий институт. С 1847 был преподавателем Тверской духовной семинарии, (вначале преподавал естественные науки, а потом и др.предметы) в то же время исполнял обязанности помощника инспектора семинарии. 6 дек. 1858 года рукоположен во священника и определен к Христорождественскому монастырю. В 1874 перемещен на священническое место к Тверской Предтеченской церкви. II.VI.1878 возведен в сан протоиерея. 19 дек.1880 пострижен в монашество и в 1881 назначен настоятелем в сане игумена в Николаевскую Теребенскую пустынь. 25 марта 1884 возведен в сан архимандрита. 4 дек. 1885 назначен настоятелем Русской посольской церкви в Константинополе. С 9 окт. 1893 – настоятель Московского Симонова монастыря. В 1894 управлял делами Иерусалимской Духовной Миссии. 8 февр.1895 хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротонию совершали: Митроп.СПБ Палладий, митр. Московский Сергий, архп. Новгородский Феогност, архп. Варшавский Флавиан, архп.Финляндский Антоний, еп.Нарвский Никандр и еп.Гдовский Назарий. 26 марта 1905 уволен на покой, согласно прошению. Скончался 16 апреля 1909 года в Желтиковом монастыре около Твери. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1895, 5, cmp.I91.· «Святый град Иерусалим и другие святые места Палестины с указанием на важнейшие местности ее». СПБ, 1896. Литература: «Церк.Вед.» 1895, стр.21. -«- 1896, стр.163. -»- 1905, стр.100. «Приб. к «ЦВ» 1895, стр.191. -«- 1900, стр.1981–1988. -»- 1905, стр.609–610. -«- 1910, стр.647. «Церк.Вестн.» 1891, стр.207. -»- 1895, cmp.II. -«- 1895, стр.192. «Прав.Собес» 1905, апрель, стр.727. -»- 1912, сентябрь стр.342. «Мисс.Календ.»1907, стр.130. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1903 г.» стр.212. на 1905 г., стр.216. на 1906 г., стр.260, 261. на 1909 г., стр.286–287. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 551, стр.5. Булгаков, стр.1413. БЭС m.II, стб.2134, 2135. БЭЛ т.4, стб.733. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010