Бубнище. Церковь Параскевы Пятницы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В деревянном здании Украинской греко-католической церкви св. Параскевы 1891 года постройки в с. Бубнище Ивано-Франковской области 7 июня 2015 года возник пожар (сообщает пресс-служба облГСЧС). Вследствие возгорания огнем уничтожен алтарь, иконостас и церковные вещи на площади 30 кв. м и повреждена кровля купола. Источник: Новостной портал Существующая деревянная церковь возведена 1891 году на пожертвования жителей села. Об этом сообщает доска с резной надписью на стене храма. В 1894 году сделали иконостас, а в 1900 году боковые алтари мастер Игнат Поркишка из Слободы. Церковь была дочерней к главной церкви в с. Тисов. Закрыли 23 октября 1983 году и превратили в склад. Начала действовать с 1988 года. Церковь снаружи ремонтируема в начале 2010-х годов. На стене церкви установили горильеф и памятную таблицу о. Антонию Бучацкому - пароху с. Бубнище, многолетнему узнику, заповеднику Украинской Греко-Католической Церкви. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Крещатая одноэтажная церковь находится на склоне. К алтарю с севера пристроена ризница, а с востока по оси - небольшая захристия. Вход в церковь с юга в бабинец. Здание окружает крыльцо, стены под опасением преимущественно из открытых брусьев сруба, над опасением - по ремонту шальовани горизонтально горбылем. Низкий слепой восьмерик середхрестя нави покрытый восьмибоковым верхом, который завершают высокие фонарь с куполом. Такие же фонари с куполами подчеркивают гребне трехскатых крыш боковых ветвей нави, бабинца и алтаря. К юго-западу от церкви сохранена деревянная двухъярусная колокольня, покрытая пирамидальной крышей. На территории храма, окруженной новой оградой, установили фигуру Пр. Богородицы. Источник: " Церкви Прикарпатского края " . Р. Процак, Ивано-Франковск, 2006. Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/fra/bubnysche.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31888

Зверево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Бывшая часовня Обрезания Христова Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1886 г. в д. Зверево была построена часовня в честь Обрезания Иисуса Христа. Длина часовни составляла 9 аршин, ширина 12 аршин. Пристроек первоначально никаких не было. Своего священника при часовне не было. Духовное окормление жителей деревни совершали священно-служители храма в честь Рождества Христова с. Рябки. Интересно, что настоятель этого храма священник Александр Колокольников за 50 лет своего служения в Рябках построил 20 часовен в деревнях своего прихода, в том числе и в Зверево. К 1900 г. в деревне Зверево существовало земское училище. В 1927 г. в списках верующих числилось 90 человек, но официально в органах власти приход не был зарегистрирован. Более 10 сложных лет верующие оберегали часовню от закрытия и разорения, но в 1928 г. часовня была закрыта. Иконы и утварь вывезли, а здание осталось без присмотра на полтора десятилетия. В 1941 г. члены церковной двадцатки написали письмо в Совет Министров СССР с просьбой открыть храм в с. Зверево. 10 ноября 1944 г. было получено разрешение на открытие церкви. «Переданное здание никак нельзя назвать церковью и в ней требуется сейчас проводить капитальный ремонт». В 1945 г. к зданию часовни был пристроен алтарь, с этого момента стало возможным совершение Божественной Литургии в храме. Первым священником вновь открытого прихода стал отец Пахомий Шаньгин, который по старости не служил, а проживал в д. Зверево. Храм был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Местные жители, вспоминая об открытии храма в Зверево, всегда добавляют: «Это наши отцы и деды строили! Покупали деревянные амбары, разбирали и из бревен достраивали церковь. Кто доску принесет, кто гвозди – так вот всем миром и построили!» В 1947-1948 гг. были пристроены два крыла храма, средняя часть храма, просфорня, кладовка, сторожка. В 1952 г. к храму было пристроено крыльцо. В 1957 г. вокруг храма построили забор. Из священников, которые служили в Покровском храме, часто вспоминают о. Михаила Краснова (1945-1956), о. Александра Пихтовникова (1973-1984), о. Владимира Новикова (1986-1988). С 1987 года прихожане стали поднимать вопрос о строительстве нового каменного храма. С того момента капитального ремонта не проводилось, здание до сих пор стоит. Постоянные богослужения совершались в храме до 1994 года – до освящения нового храма. http://chernblag.ru/news/2014-10-15-655 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37981

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ КОМНИН трапезундский имп. (22.09.1332 - 6.04.1340). Сын имп. Алексея II Великого Комнина . Находился в изгнании в К-поле, захватил трон в результате династического переворота, свергнув при поддержке группировки столичной знати 8-летнего племянника Мануила II, впосл. убитого его сторонниками. Провел репрессии против группировки местных архонтов провинции, казнив ее важнейших представителей. Коронован 16 сент. 1335 г. 5 июля 1336 г. одержал победу над напавшим на Трапезунд эмиром Кара хисара Хасаном Кучуком. Заключил брак с незаконной дочерью Андроника III Палеолога Ириной (16 сент. 1335, императрица 1340-1341), затем вступил в связь и впосл. (8 июля 1339) женился на Ирине из Трапезунда, от к-рой имел детей Алексея и Калоиоанна (буд. имп. Алексей III Великий Комнин ). Патриарх К-польский Иоанн XIV Калека счел поведение В. В. К. прелюбодеянием, отлучил Ирину Трапезундскую от Церкви и осудил митр. Трапезундского Григория, фактически согласившегося на развод В. В. К. и потворствовавшего ему. 3 марта 1337 г. во время солнечного затмения произошло народное выступление против императора, к-рый был забросан камнями. При В. В. К. произошел раскол трапезундской столичной знати, первоначально ориентировавшейся на К-поль, и сразу после его смерти началась гражданская война. Оставил значительное состояние. Друг и покровитель ритора Андрея Ливадина . Ист.: Панарет. Хроника; Nicephori Gregorae Byzantina historia Graece et Latine/A cura L. Schopeni. Bonnae, 1829. T. 1. P. 536, 548-549, 678-679; Ανδρου Λιβαδηνο βος κα ργα/Εκδ. Ο. Λαμψδης. Αθναι, 1975; Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Tl. 2: Ed. und Übers. der Urkunden aus den Jahren 1337-1350/Hrsg. von H. Hunger e. a. W., 1995. S. 194-200; Rosenqvist J. O. The Hagiographic Dossier of St. Eugenics of Trebizond in Codex Athous Dionysiou 154. Uppsala, 1996. P. 338-340. Лит.: Miller W. Trebizond: The Last Greek Empire. L., 1926. Amst.,1968; Janssens E. Trébizonde en Colchide. Brux., 1969. P. 101-104; Bryer A. Peoples and Settlement in Anatolia and the Caucasus, 800-1900. L., 1988. Т. 6. P. 347-352; idem. Byzantium and the Pontos during the Time of Troubles " (1332-1363)//Acts XVIIIth Intern. Congr. of Byzantine Studies: Selected Papers: Main and Communications. Moscow, 1991. Vol. 1: History. Shepherdstown, 1996. P. 93-105; Kislinger E. Macht und μοιχεα am Hof von Trapezunt: Zu einem Patriarchalschreiben des Jahres 1340//JÖB. 1994. Bd. 44. S. 245-253. С. П. Карпов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150793.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СпомМакед Споменици за средновековната и поновата ucmopuja за Makeдohuja: В 5 Ckonje, 1975-1988. (Архив на Makeдohuja) Срезневский. Срезневский И. И. СРМ Сообщения Ростовского музея. Ростов; Ярославль, 1991-. Вып. 1-. Српски jepapcu Сава, еп. Шyмaдujcku. Српски jepapcu. Kparyjebaц, 1996 ССКА Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1888-1948; продолж.: Споменик Српске Akaдeмuje наука и yмjemhocmu. 1948-. ССл Советское славяноведение. М., 1965-1992 [с 2 1992 - «Славяноведение»] СтБЛ Старобългарска литература: Енцикл. речник/Сост.: Д. Петканова. София, 1992 Записи Стари српски записи и натписи. Београд, 1902-1905, 1982-1984р. 3 Стоглав Стоглав. М., 1913; То же//Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1985. Т. 2. С. 253-402 Строгановский подлинник Строгановский лицевой иконописный подлинник. М., 1869, 1993р Строев. Строев П. М. СУ Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. М., 1917-1922 Суворов. Право Суворов Н. Учебник церковного права. М., 19125 СУРП Собрание узаконений и распоряжений правительства, изд. при Правительствующем Сенате. СПб., 1863-1917 СЭ Советская этнография. М.; Л., 1931-1991 (с 1992 - «Этнографическое обозрение») Тверской мартиролог Книга памяти жертв политических репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000-2001. 2 т. Типикон Типикон, сиесть Устав. СПб., 1992. 2 [т.]. Ц.-слав. шрифт ТКДА Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860-1917, 1999-. [с 1999 - на укр. яз.] ТКиДТ Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в./Подгот. текста: А. А. Зимин. М.; Л., 1950 ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. яз. и лит-ры (ПД). Л.; СПб., 1934-. Т. 1-. Топография Топография архиерейских кафедр РПЦ периода с 1893 по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963. Ркп. ТРАГФ Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. СПб., 1900-1913. 13 кн. Требник Требник: В 2 ч. М.: Моск. Патриархия, 1956, 1974, 1991р. Ч. 1-2; 1984. Ч. 3. Ц.-слав. шрифт Требник большой Требник большой. М., 1884. Серг. П.: ТСЛ, 1992р. Ц.-слав. шрифт Требник Петра (Могилы) Требник/Изд. митр. Петра (Могилы): В 3 ч. К., 1646, 1996р Трефологий Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Трефологий Зографского монастыря XIII в.//ЗИАН. 1876. Т. 28. Кн. 1. Прил. 1 Триодь Постная Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. 2 ч. Ц.-слав. шрифт Триодь Цветная Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. Ц.-слав. шрифт ТРКФ Тексты и разыскания по кавказской филологии/Рос. АН. Л., 1925. Т. 1 Троицкий. Троицкий В. И. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 следующая →

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=20

Старое Давыдовское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1780. Адрес: Ярославская обл., Пошехонский р-он, с. Старое Давыдовское Координаты: 58.377413, 39.338982 Проезд:по шоссе Пошехонье - Данилов, поворот на Рыкалово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Давыдковское на Яловце. Главный летний храм в честь Казанской Божией Матери каменный, ветхий, с одним престолом, основан в 1780 г. Храм устроен на средства дворянина Голенищева-Кутузова и других прихожан. Второй храм в честь Боголюбской Божией Матери и вмч. Георгия Победоносца. Храм зимний, каменный, прочный, с двумя престолами: в честь Богородицы и в честь Георгия, основан в 1854 г. 25 июля на церковные суммы и пожертвования прихожан. Особо чтимые святыни: части мощей св. угодников божьих и находящаяся в серебряном кресте-тельнике и признаваемая чудотворной Боголюбская икона Божией Матери. Часовен две: каменная и деревянная, первая в селе в ограде кладбищенской, устроена вместе с оградою в 1860 г., вторая деревянная в дер. Ангуй, устроена в 1900 г. Церковной земли 36 десятин. Каменный двухэтажный дом для жительства причта и для помещения церковно-приходской школы, которая занимает 6 больших комнат. Церковного капитала 1988 руб. Село Давыдовское расположено по склону горы, у подошвы которой протекает небольшая речка Шига. Прихожан в селе и деревнях всего 1605 муж. пола и 1899 жен. пола. В селе Давыдовском церковно-приходская одноклассная школа, в дер. Ангуй и Щетникове школы грамоты. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причтового капитала 1788 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Основана в 1788 году, и заключает в себе три престола: 1) Казанския Божия Матери, 2) Святаго Великомученика Георгия Победоносца и 3) Боголюбския Божия Матери. Земли 34 десятины. Всего в приходе 51 селение, 483 дома, число душ 1444 мужского пола и 1747 женского. Книга «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.) Комментарии и обсуждение Холодная церковь Казанской иконы Божией Матери возведена на средства дворянина Голенищева-Кутузова. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18040

Всемирная история. Т. I. М., 1956. Великие Минеи Четьи. СПб., 1858–1869. Волкова–1979 Волкова Т. Ф. Художественная структура и функции образа беса в Киево-Печерском патерике/ТОДРЛ. Т. 33. Л., 1979. Вяземский–1878 Вяземский П. П. О литературной истории Физиолога/ПДП. T. I. Вып. 1. СПб., 1878–1879. Гаврюшин–1988 Гаврюшин Н. К. Древнерусский трактат «О естестве человека»/Естественнонаучные представления Древней Руси. М., 1988. Гальковский–1913 Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. II. М., 1913. Глаголев–1900 Глаголев А. Ветхозаветное библейское учение об ангелах. Киев, 1900. Гнедич–1996 Гнедич П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. Голубиная Книга–1991 Голубиная Книга: Русские народные духовные стихи XI–XIX веков. М., 1991. Горина–1991 Горина Л. В. Византийская и славянская хронография (существовал ли болгарский хронограф)/Византия. Средиземноморье. Славянский мир: Сборник к XVIII Международному конгрессу византинистов. М., 1991. Городцов–1909 Городцов П. А. Западно-сибирские народные легенды о творении мира и борьбе духов/Российское этнографическое обозрение. 1909. Кн. 80. 1. Горский–1988 Горский В. С. Философские идеи в культуре Киевской Руси. Киев, 1988. Горский-Невоструев–1862. Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. II. Ч. 3. М., 1862. Грантовский–1970 Грантовский Э. А. Ранняя история иранских племен Передней Азии. М., 1970. Громов–1981 Громов М. Н. Античное учение о стихиях в Древней Руси/Вестник МГУ. 1981. (Серия 7: Философия). Громов–1988 Громов М. Н. Образ Софии Премудрости в культуре Древней Руси/Отечественная общественная мысль эпохи средневековья. Киев, 1988. Громов–1997 Громов М. Н.  Структура и типология русской средневековой философии. М., 1997. Громов–2000 Громов М. Н. Эстетическое содержание натурфилософии Иоанна экзарха Болгарского/Философские и богословские идеи в памятниках древнерусской мысли. М., 2000. Гусарова–1990 Гусарова Т. П. Хронология/Введение в специальные исторические дисциплины. М., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Ситуацию, как уже было сказано ранее, кардинально меняет нормализация церковно-государственных отношений, начавшаяся с середины 80-х годов. В результате прогрессивного открытия новых и возрождения старых приходов и монастырей появляется острая необходимость в священнослужителях, которую не могли по объективным причинам восполнить существовавшие в то «перестроечное» время духовные учебные заведения. Если количество приходов Русской Православной Церкви в 1988 году составляло 6 893, то уже в следующем, 89-м году, их численность выросла до 11 000. В то же время, в 1988 г. на весь Советский Союз продолжали действовать всего 2 духовные академии и 3 семинарии, в которых в общей сложности обучалось до 1900 человек [viii] . Конечно, при таких обстоятельствах совершенно не удивительно то, что в конце 80-х - начале 90-х годов архиереи стали все более часто совершать хиротонии лиц, не имевших систематического богословского образования, а также лиц в значительно более раннем возрасте.   В условиях стремительного возрождения церковной жизни Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 г. принял новый Устав об управлении Русской Православной Церковью, содержащий, в том числе, ряд постановлений касательно возраста священнослужителей. Во-первых, Уставом предусмотрен 30-летний ценз для епископов (VII, 9), во-вторых, чтобы быть посвященным во пресвитера или диакона, согласно Уставу, «необходимо иметь совершеннолетний возраст» [ix] (VIII, 15). Если в правилах о возрасте епископов настоящий документ следует уже известной нам CXXXVII новелле имп. Юстиниана, то определение о священниках и диаконах вводит совершенно новый, не имевший прецедентов в истории Церкви единый 18-летний ценз, разительно отличающийся от канонических норм, однако, по-видимому, оправданный сложившейся сложной кадровой ситуацией. Эти же возрастные цензы для епископата и клира были установлены в ныне действующем Уставе Русской Православной Церкви, принятом на Юбилейном Архиерейском Соборе в Москве в 2000 г. (X, 1.10; XI, 24). Данный Устав вводит еще один новый ценз: кандидат в Патриархи должен иметь возраст не моложе 40 лет (IV, 17) [x] .

http://bogoslov.ru/article/314677

В. М. похоронен на Введенском кладбище в Москве. В 1953 г. открыт Дом-музей художника (Васнецова пер., 13), построенный в 1894 г. по его проекту, где он жил и работал с 1894 по 1926 г. (до 1988 - филиал МИГМ, с 1988 входит в состав ГТГ). В наст. время там хранится 25 тыс. экспонатов, связанных с биографией и творчеством художника. Арх.: РГАЛИ. Ф. 716: В. М. Васнецов; ОР ГТГ. Ф. 66: В. М. Васнецов; Дом-музей В. М. Васнецова. Ф. В. М. Васнецова; РГИА. Ф. 789. Оп. 6. Ед. хр. 136 [личное дело]. Ист.: В. М. Васнецов: Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения современников. М., 1987. Лит.: Соболев А. Живопись В. М. Васнецова в Киевском соборе. М., 1898; Рождественский Н. В. О значении Киевского Владимирского собора в рус. религ. искусстве. М., 1900; Дедлов В. Л. Киевский Владимирский собор и его художественные творцы. М., 1901. С. 21-86; Иконописный сб. СПб., 1909. Вып. 2. С. 155-121; Лебедев А. К. В. М. Васнецов. М., 1955; Галеркина О. И. Художник В. Васнецов. Л., 1957; Нестеров В. Давние дни: Встречи и восп. М., 1959; Моргунов Н. С. , Моргунова-Рудницкая Н. Д. В. М. Васнецов: Жизнь и творчество. М., 1962; Васнецов В. А. Страницы прошлого: Восп. о художниках братьях Васнецовых. Л., 1976; В. М. Васнецов: Кат. выст. ГТГ. М., 1990; Пастон Э. В. Виктор Васнецов. М., 1996; Ярославцева Н. А. Москва В. Васнецова. М., 1998. Аполлинарий Михайлович (25.07.1856, с. Рябово Вятского у. и губ.- 23.01.1933, Москва), живописец, график, театральный художник. Систематического художественного образования не получил. В 1872 г. окончил семинарию. Занимался живописью у старшего брата, затем у худож. М. Ф. Андриолли (1870-1872), до 1875 г. жил в С.-Петербурге, продолжал занятия рисованием, пользуясь советами Поленова, Репина и И. И. Шишкина. В 1877 г. сдал экзамен на звание народного учителя, нек-рое время под влиянием идей народничества был преподавателем в школе с. Быстрица Орловского у. Вятской губ. В 1878 г. переехал в Москву. Входил в Абрамцевский кружок; с 1883 г. принимал участие в выставках, с 1888 г. член Товарищества передвижных художественных выставок, позднее участник художественных объединений «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников (1903) и др. В 1880-1886 гг. преимущественно как иллюстратор работал для журналов «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение» и др. В 1900 г. удостоен звания академика за исторические пейзажи Москвы. В 1901-1918 гг. преподавал пейзажную живопись в МУЖВЗ; в 1923-1930 гг.- в Техникуме кустарной промышленности (ТКП).

http://pravenc.ru/text/149843.html

В Страховой оценке 1910 г. также упоминаются два амбара для священника и псаломщика: «Имеется еще 2 амбара: один для священника, бревенчатый, длиной 2 саж. 2 арш., шириной 2 саж. и вышиной 2 саж., с досчатым полом и потолком, покрыт на 2 ската тесом и имеет 1 дверь, построен в [пропуск] году, состояние хорошее... 2-й амбар для псаломщика, тоже бревенчатый, длиной 1 саж. 1 арш., шириной 1 саж. 2 арш. и высотой до крыши 1 саж., с досчатым полом и потолком, покрыт на два ската тесом и имеет 1 дверь. Построен в [пропуск] году, сохранился хорошо». Эти амбары по описанию схожи с амбарами у рядов, но скорее всего, они находились все же в непосредственной близости от церковно-приходских домов. На момент осмотра северо-восточного амбара архитектором Е.В. Вахрамеевым в 1988 г., там еще сохранялись следы сусек, стены на высоту сусек были стесаны со скруглением углов. В настоящее время амбары утрачены. Между оградой и деревней находилась торговая площадь. Стоящие перед оградой амбары могли использоваться для хранения продуктов и вещей, продаваемых приезжими купцами. Например, в 1892 г. на Пречистенской ярмарке в с. Колодозеро присутствовало 5 купцов из Каргополя, которые торговали хлебом, изделиями из глины и прочее. В XX в. были сделаны дощатые перегородки между торговыми лавками и амбарами. В 1960-е гг., тесовые кровли всех сохранившихся строений были заменены на фанерные. На момент осмотра памятника архитектором Е.В. Вахрамеевым в 1988 г. были утрачены полотна ворот центрального входа, столбы навеса, надстроен западный сруб лавок. В 1930-х гг. закрыта, колокольня и шатер сломаны, сама церковь сгорела в 1977 г.  Описание 1910 г.: деревянная, на каменном фундаменте, снаружи и внутри обшита тёсом и окрашена белилами. Покрыта тёсом, а алтарь холодного храма - железом, покрытия окрашены зелёной масляной краской. Над центральной частью храма - шатёр высотой 16 сажен, над алтарями - две главки. Церковь отапливается одной печью. Колокольня отдельная, в 3,5 саженях от церкви. В собственности прихода имелись: дом и амбар для священника, дом и амбар для псаломщика, баня для причта (1913 г.), амбар (1906 г.). Имелись также деревянные торговые лавки, разделённые посредине дверями для прохода в церковную ограду. В 1910 г. лавок было восемь, каждая с отдельным входом, построены в 1885 г. К 1913 г. взамен построены новые десять лавок, бревенчатых, крытых на два ската. Источники: РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 1094. Л. 13-17. ОЕВ. - 1900, неоф. часть, с. 274-275. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61231

Известны случаи исцеления от телесных болезней и беснования после служения панихиды на могиле А. 6 июня 1988 г. на Поместном Соборе РПЦ А. был причислен к лику святых с установлением ему всероссийского почитания. 16 окт. 1988 г. при раскопках в Оптиной пуст. были обретены честные останки одного из оптинских старцев, ошибочно принятые за останки А. и впосл. опознанные как останки прп. Иосифа (Литовкина) . Мощи А. были обретены 10 июля 1998 г. вместе с мощами еще 6 Оптинских преподобных и в наст. время почивают в приделе во имя Амвросия Введенского собора обители. В Оптиной пуст. хранится икона Божией Матери «Спорительница хлебов» из кельи А. и принадлежавшие преподобному вещи (скуфья, палочка-посох, наградной крест, корец). К прославлению А. были написаны тропарь (проект игум. Андроника (Трубачёва) ) и кондак (проект архим. Иннокентия (Просвирнина) ), впосл.- Служба с акафистом (проект прот. Вадима Смирнова, впосл. игум. Никон). Соч.: Изречения... записанные преимущественно сестрами Шамординской общины//ДЧ. 1892. Ч. 1. С. 176-195, 383-385, 527-530; Ч. 2. С. 151-154; Ч. 3. С. 370-371; Сб. писем и статей. М., 1894. Ч. 1; 1897. Ч. 2; Избр. места из писем к семейным особам. М., 1897; Душеполезные наставления. М., 1898; Собр. писем... к мирским особам. Серг. П., 1908. Ч. 1. М., 1991р; Собр. писем... к монашествующим. Серг. П., 1908. Вып. 1; 1909. Вып. 2; То же. Козельск, 1995р; Молитвы о помощи и других житейских делах: Советы прп. Амвросия Оптинского. М., 1995; Молитвенное правило прп. Амвросия Оптинского, читаемое во время скорби и искушений. М., 1996; Собр. писем... [к монашествующим и мирянам]: В 3 ч. М., 1997р; Три неизвестных сочинения. СПб., 1997; Поучения старца Амвросия: Избр. речения, извлеч. из разных источников/Сост. схиархим. Иоанн (Маслов). М., 1998. Лит.: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Амвросия. М., 1900. Серг. П., 1992р; Е[раст] В[ытропский], монах. Краткое сказание о жизни оптинского старца иеросхим. отца Амвросия: С прил.

http://pravenc.ru/text/114352.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010