Проект надгробного памятника П. А. Столыпину. 1912 г. Архит. А. В. Щусев, худож. М. В. Нестеров (ГТГ) Проект надгробного памятника П. А. Столыпину. 1912 г. Архит. А. В. Щусев, худож. М. В. Нестеров (ГТГ) На территории Дальних пещер по проектам Николаева были построены в рус. стиле каменный 2-этажный корпус братских келий (корпус 53) - в 1897 г. и часовня над входом в галерею пещер - в 1898 г. По чертежам того же архитектора в кон. XIX в. в лавре был установлен с использованием сборного литого чугуна ряд навесов-часовен над питьевыми фонтанчиками: в сквере на Соборной площади, на территории Больничного двора (не сохр.), на Дальних пещерах. Ряд зданий Николаев возвел в формах «кирпичного стиля» с использованием элементов древнерус. архитектуры: в Верхней лавре, на Экономическом подворье, в 1897-1898 гг.- 2-этажный «дом братских келий печатного и кесарского ведомства» (корпус 14); в Гостином дворе в 1898 г.- 3-этажный корпус для размещения «простых богомольцев» (не сохр.); на территории Ближних пещер в 1898-1899 гг.- 3-этажные братские кельи (с главного, зап. фасада 2-этажные) (корпус 43), возведенные на перепаде рельефа с разницей отметок ок. 3 м, где стена 1-го этажа является подпорной. В дек. 1899 г. лаврским архитектором стал Ермаков, к-рый спроектировал и построил в мон-ре несколько разных по назначению сооружений, преимущественно в «московско-ярославском» рус. стиле, воспроизводящем черты узорочья XVII в.: в 1902 г.- высокий шатер над колокольней у ц. прп. Феодосия Печерского, в 1914-1915 гг.- часовню над артезианским колодцем в черте оборонной стены Нижней лавры и др. В эти же годы Ермаков реконструировал ризницу Дальних пещер (корпус 73). Над зданием был надстроен 2-й этаж, перекрытый граненым приземистым куполом, увенчанным маленькой главкой с крестом на яблоке. Архитектура ризницы решена в формах эклектики. Благовещенская ц. 1904–1905 гг. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) Благовещенская ц. 1904–1905 гг. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) Активные строительные работы на Верхней территории привели к значительному уплотнению ее застройки. Все деревянные или ветхие здания были заменены 2- и 3-этажными каменными, возведенными по проектам Ермакова. В 1902-1903 гг. построены 2-этажный «певческий корпус», представляющий собой Г-образное в плане сооружение, накрытое вальмовой крышей, и 2-этажное прямоугольное в плане здание иконной лавки (корпус 35) в «кирпичном стиле». В эти же годы в «кирпичном стиле» возведен 2-этажный братский корпус 24), в центральной части основного его объема расположен проезд, сверху возвышается колокольня, увенчанная куполом. В связи с расширением издательской деятельности в 1903-1904 гг. было построено здание переплетной мастерской, 2-этажное с подвалом, решенное в формах эклектики.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Гомеопатической больнице Императора Александра II. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1896 и 1899. Архитектор:П.Ю. Сюзор Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, 6 Координаты: 59.963982, 30.318156 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Александра Невского при Гомеопатической больнице в память Императора Александра II На тенистой улице Петроградской стороны находилась первая в России гомеопатическая больница. К числу поклонников гомеопатии принадлежал сам Император Александр III. В 1826 г. в столицу приехал основатель гомеопатии С. Ганеман, который с согласия Николая I лечил больных в военных госпиталях. В 1833 г. было дозволено открывать гомеопатические аптеки. К этому времени в Петербурге насчитывалось около 40 гомеопатов. Известный врач-гомеопат П.В. Соловьев в 1878 г. организовал Благотворительное общество последователей гомеопатии, открывшее через три года на Садовой улице лечебницу для приходящих и аптеку. Благодаря инициативе инженеров-путейцев, собравших 10 тыс. руб., и поддержке богатых благотворителей Общество в 1896–1898 по проекту П.Ю. Сюзора выстроило на Лицейской улице двухэтажную больницу на 150 человек. Еще в августе 1894 г. митрополит Палладий ходатайствовал об устройстве церкви в будущей больнице, и на это было получено Высочайшее разрешение. Через полтора года после открытия больницы о. Иоанн Кронштадтский освятил 24 октября 1899 г.посредине верхнего этажа храм, который получил свое имя в честь небесного покровителя Императора Александра II. Одновременно о. Иоанн благословил настоятеля о. Александра Матфеевича Ильинского, своего земляка, двумя иконами и подарил ему полное облачение. Церковь с высоким куполом и звонницей была небольшой, но красивой. Одноярусный иконостас сделал из мрамора и пожертвовал скульптор Г. Ботта, иконы написал В.С. Крюков. С 1898 г. перед больницей стоял бюст Александра II, отлитый на заводе Сан-Галли. В апреле 1918 г., при о. Иоанне Евграфовиче Бенескриптове, церковь была закрыта и в апреле 1920 ликвидирована; ее имущество передали в Крестовоздвиженскую церковь. В здание въехал только что созданный Рентгенологический и радиологический институт. Ныне в помещении церкви – кафедра рентгенологии Государственного медицинского университета им. И. П. Павлова. http://www.encspb.ru/object/2804676818?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь освящена 24 октября 1899 г., закрыта в апреле 1918 г. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11134

В 1893 году из нижнего помещения в восточном флигеле был устроен отдельный вход в церковь с каменною лестницею. Приписных церквей нет. Причтовых домов нет. Все священнослужители живут в наемных квартирах. Школа находится в доме Феодора Аболиня (строителя Виндавской Св.Николаевской церкви) за плату в 500 рублей в год, выделяемых Рижской епархией. В школе в 1910/1911 уч. году обучаются 63 мальчика и 34 девочки. 24.09.1897 г. Рижская Духовная Консистория предписала причту Виндавской Всех-Святской церкви «...собрать и доставить в Консисторию сведения о ближайших от Виндавы казённых лесных дачах, из которых возможно было бы отпустить строительный лес на постройку нового храма...». 24.11.1897 г. Настоятель Всех-Святского прихода протоиерей Василий Алякритский доносил в РДК о том, что отпуск леса возможен из: Виндавской казённой лесной дачи, отстоящей в 20 верстах, и из Пильтенской казённой лесной дачи, отстоящей в 40 верстах от Виндавы. Все заботы по началу строительства новой церкви легли на протоиерея В.Алякритского, продолжающего проводить богослужения в своём Всех-Святском приходе. Одно воскресение богослужение совершалось на русском языке, второе воскресение - на латышском языке. Он писал в РДК о том, что строительство храма обойдётся в 18 000 рублей, а строительство причтово-школьных зданий потребует ещё 12 000 рублей. 21.03.1898 г. епархиальный архитектор Владимир Лунский представил в РДК смету на постройку каменной церкви в г. Виндаве, по типу строящейся в г.Валке Иссидоровской церкви. 05.10.1898 г. протоиерей В.Алякритский рапортом доносит епископу Агафангелу о том,что под новую церковь причтово-школьные и хоз. постройки имеющейся 1 десятины земли недостаточно и просит о увеличении земельного участка. Рижская Духовная Консистория решила начать строительство нового храма в г.Виндаве весной 1899 года и 06.05.1899 г. прихожане Виндавского Всех-Святского прихода избрали для наблюдения за постройкою новой каменной церкви трёх членов строительного комитета. Председателем его стал протоиерей Василий Алякритский. Одним из членов - инженер Виндавского порта Александр Фролов, позднее составивший чертежи на Иконостас нового храма. Строительство нового храма было поручено Феодору Кирилловичу Аболиню, построившего к тому времени (с 1895 по 1899 гг.) православные храмы в Кюльцемском (Кюльциемс), Газенпотском (Айзпуте) и Фрауэнбургском (Салдус) приходах.

http://sobory.ru/article/?object=08441

Интересны были бы для каждого болгарина и сведения о религиозном воспитании престолонаследника. Интересно было бы, например, знать, приобщался ли князь Борис великим постом (1897 года) Христовых Таин, или нет, как это случилось в 1896 году. Но тогда было некоторое оправдание, что князь Борис приобщался Св. Таин 2-го февраля при миропомазании. Если же и нынешним (1897 г.) великим постом он не приступал к трапезе Господней, то можно сказать, что князь Борис систематически отстраняется от исполнения священнейшего для каждого православного христианина долга. 101 В течение 1897 года князь Борис, как оказалось, ни одного раза не был приобщен Св. Таин. И вот великим постом 1898 года болгарская печать опять ставит вопрос об исполнении болгарским престолонаследником «священнейшего для каждого православного христианина долга». При начале настоящего (1898 года) великого поста, да и теперь еще – пишет «Съветник» от 24 марта – многие из русских газет сообщали, что русский Царь и Царица в первую неделю поста говели и причастились, сообщали о сем как о предмете очень важном и таком, который должен знать русский народ. А у нас болгар опять и доселе еще не писано ни в одной газете о нашем престолонаследнике князе Борисе, что он говел и причастился этим постом, как это случилось и в прошлом году, несмотря на то, что ныне есть и домашняя церковь , в которой также служилась божественная литургия. О сем не сообщалось доселе ничего, а о присутствии престолонаследника на официальных молебствиях, равно и о путешествиях его из одного города в другой упоминается. Мы не знаем, причастился ли он, но думаем, что и наш благочестивый народ с душевным утешением встретил бы известие о том, что он говел и причастился. Если русский народ почерпает сил и ободрение для своего религиозного чувства в исполнении церковных уставов со стороны своих царей, если он часто радуется как малое дитя, что и «царь батюшка нашего простого винца пьет», и если немецкие протестанты —100— возносятся до небес от пасторства своего императора Вильгельма II, то почему болгары лишаются душевного утешения и ободрения в лице своего Православного наследника при условии исполнения им церковных требований? Народы тесно связываются с своими государями только чрез религию, а у нас болгар это и подавно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиепископ Пекинский и Китайский Симон (Виноградов) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Пекинский и Китайский Симон (Виноградов) Родился в 1876 г. во Владимире на Клязьме в семье священника. Закончил духовное училище и духовную семинарию и в 1898 г. поступил в Казанскую духовную академию. Будучи студентом первого курса, принял монашество (1899). В миру Виноградов Сергей Андреевич, родился в 1876 г. во Владимире на Клязьме в семье священника. Закончил духовное училище и духовную семинарию и в 1898 г. поступил в Казанскую духовную академию. Будучи студентом первого курса, принял монашество (1899). Иеродиакон (1899). Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1902). Иеромонах (1902). Сразу же после подавления боксерского восстания был зачислен в состав Русской духовной миссии в Пекине (1902). Архимандрит (1907). Переезжает в Харбин для руководства монастырем, затем возвращается в Пекин на должность помощника руководителя духовной миссии митрополита Иннокентия (Фигуровского). Епископ Харбинский, викарий Пекинской епархии (1922). Заместитель руководителя духовной миссии (1922). В 1926 г. переезжает в Шанхай. Архиепископ Пекинский и Китайский (1931). В 1931 г., после смерти митрополита Иннокентия (Фигуровского), становится руководителем миссии. Основатель журнала " Православный благовестник " в Пекине. Скончался 11 (24) февраля 1933 г. в Шанхае. Похоронен в склепе Святых мучеников рядом с могилой митрополита Иннокентия. При перенесении тела его в 1940 году было отмечено, что его не коснулось тление. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В сумерки мы вернулись в Немуро, довольно усталые, выходив за день верст двадцать пять. 30 июля/11 августа 1898. Четверг. Немуро. Утром о. Игнатий Като сообщил сведения о настоящем числе христиан на острове Сикотане: мужчин шестнадцать, женщин двадцать четыре, детей мужского пола (до брачного возраста) девять, женщин тринадцать, всего шестьдесят два человека, в шестнадцати домах. – Купил я для них подарков: кадку сахара – белого песка – 12 ен 50 сен 16 фунтов зеленого чая, по 45 сен фунт – 7 ен 20 сен 2 фунта китайского чая, по 60 сен фунт – 1 ена 20 сен 30 пачек табаку, по 19 сен пачка – 5 ен 70 сен три дюжины платков, по 15 и 10 сен платок – 4 ены 80 сен одну штуку ситца, в 24 ярда – 5 ен 90 сен пять сортов цвета ниток – 2 ены 50 сен Всего на 39 ен 80 сен. Купцу Григорию за комиссию дано: 1 ена 20 сен. Подарки приготовлены, чтобы завтра взять на пароход. После обеда, в три часа, сходили на кладбище, чтобы отслужить литию по нашим покойникам, которых там человек двадцать. – Есть несколько протестантских могил и одна католическая. Между первыми – могила миссионера Карпентера, умершего здесь в 1887 году; на ней значится, что он трудился двадцать три года для индийцев (аборигенов в Бирме) и один год для айнов и японцев. Жена его живет в Немуро и ждет времени лечь здесь рядом с мужем, – замечательный образчик верности мужу. 31 июля/12 августа 1898. Пятница. Немуро. Вчера, возвращаясь с кладбища, мы зашли к Mrs Carpenter, но не застали ее дома. Сегодня она сделала нам ответный визит. Интересная старушка, преданная Богу и памяти своего мужа. Говорила, что Миссия их в Бирме, между горными аборигенами, началась с 1818 года и ныне у них между сими людьми сорок тысяч христиан – баптистов. Муж ее, служа там двадцать три года, так наконец ослабел от малярии и ревматизма, что никак не мог долее оставаться там, но вернувшись к себе, близ Бостона, в продолжение пяти лет восстановил настолько здоровье, что захотел непременно продолжить миссионерскую службу, по не в Бирме, где ему угрожала смерть, а наметили они местность жительства айнов, соответствующую по широте Бостону, и прибыли потрудиться между ними; по совету с Bishop’oм Bickersheth и Rev.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Тот факт, что Евангелия, расходясь в описании деталей, согласуются по существу, Златоуст считал величайшим доказательством достоверности Евангельского повествования: “В самом деле, если бы они были до точности согласны во всем ( sunefu­nhsan met¦ ) — и касательно времени, и касательно места и самых слов, то из врагов никто бы не поверил, что они написали Евангелия, не сошедшись между собой Теперь же представляющееся в мелочах разногласие ( ™n mikro‹j diafwn…a ) освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших” (Там же) 30 . Библия, согласно Златоусту, представляет собой высочайший акт Божиего снисхождения ( Шperbol » n ) к человечеству (1898. 4. 10 = PG 53, 29). Святитель снова и снова повторяет, что у Бога ничего не бывает без причины, и ни одно слово, ни даже одна йота Писания не появились случайно: “Много раз говорил я вам, возлюбленные, что надобно принимать во внимание и слоги ( per€ t¦j sullab¦j Cfe…lomen ™reunhta… ), потому что сказано: испытывайте Писание; часто и одна йота или одна черта ( А m…a kera…a ) возбуждает мысль. Если же хочешь убедиться, что и прибавление одной буквы дает мысль, то этот патриарх Авраам прежде назывался Аврамом, и сказал ему Бог: не будет твое имя Аврам, но Авраам ; прибавил букву а , и сделал его отцом многих народов” (1898. 1. 862 = PG 48, 1040). Однако экзегетика Златоуста очень далеко отстоит от “дубового” буквализма. Он, пожалуй, как никто другой из представителей Антиохийской школы был способен гибко толковать Писание, учитывая стилистические особенности Библейского текста. Как истинный пастырь он всегда старался научить и своих духовных чад распознавать фигуры речи в Писании. Вот один типичный пример из бесед Златоуста на избранные Псалмы: “Когда нужно объяснить что-нибудь в переносном смысле, то не должно оставлять этого. Иногда нужно и в словах Писания подразумевать нечто другое, а иногда нужно понимать их только так, как они сказаны ( e„ cr » ti ka€ kat¦ e„pe‹n , оЩ . T¦ g¦r ka€ qewrБsai · t¦ oЫmw de‹ noe‹n , жj e‡rhtai тТпоп) , например : В начале сотворил Бог небо и землю. А иные должно понимать иначе, нежели они сказаны, например: Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен. Если ты, обратив внимание на эти слова и желая уразуметь смысл их, не отступишь от буквальных выражений, то увидишь, что было бы очень бесчеловечно не давать никому даже воды. А здесь идет речь о жене, о том, что с нею нужно обращаться целомудренно; она называется источником и потоком вод по причине чистоты супружеского сожития” (1899. 5. 115 = PG 55 , 126).

http://pravmir.ru/ioann-zlatoust-v-istor...

Часть третья. Основные условия исцеления Глава 1. Христос исцеляющий «Господь Сам свидетельствует, что пришел к тем, которые больны», – указывает святитель Ириней Лионский 1897 . И в самом деле, Христос говорит принародно: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... Я пришел призвать не праведников, но грешников ( Мф. 9, 12–13 ; Мк. 2, 17 ; Лк. 5:31–32 )... конечно, вы скажете мне присловие: Врач! Исцели Самого Себя ( Лк. 4:23 ); а также: Дух Господень на Мне... Он послал Меня исцелять сокрушенных сердцем ( Лк. 4:18 ) 1898 . Сообразно этому наставлению Христа о Себе Самом, отцы Церкви и все церковное Предание видят в Нем Врача, посланного Отцом для исцеления людей, страждущих от последствий первородного греха, для возвращения человеческой природе изначального здоровья. Еще до Воплощения Слова Бог почитался как Тот, Кто исцеляет все недуги 1899 . И по суждению святых отцов, пророки, в особенности Моисей, были ниспосланы Духом Божиим как врачи для исцеления Израиля от недуга греха 1900 , но ничего не смогли сделать в силу тяжести болезни и глубины ран, поразивших падшее человечество. «Пророки, – писал святитель Кирилл Иерусалимский , – были посланы вслед за Моисеем, дабы исцелить Израиль, но они занимались врачеванием со слезами, не в состоянии одолеть страстного состояния... Велика была рана человечества, с головы до ног не было на нем здорового места, не было места, куда можно было бы приложить пластырь, масло, повязку» 1901 . Авва Дорофей Газский также говорит о том, что «[Бог] послал пророков, но они сами ничего не смогли сделать, ибо зло превзошло всякие границы, согласно словам пророка Исаии: Нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем ( Ис. 1:6 ). Выражаясь иначе, зло не является частью, не имеет отдельного места, но охватывает всю душу, овладевает всеми ее силами. “Нет здорового места” означает, что всё поработилось греху, всё в его власти. И Иеремия также говорит: Врачевали мы Вавилон, но не исцелился ( Иер. 51:9 )» 1902 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010