Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На X археологическом съезде в Риге (август 1896 г.) Ф. И. Успенский прочитал следующие доклады: 1) Деятельность РАИК за два года его существования; 2) Вновь открытый пурпуровый кодекс евангелия; 3) Древности Никеи; 4) Задачи археологического изучения Болгарии; 5) Учёная деятельность 10-го археологического съезда. (Ф. И. Успенский был председателем Совета съезда.) См. также 74. Рецензии: 1) Беглер и, Г. П. Русский археологический институт в Константинополе. ВизВ, 1897, т. 4, стр. З0З–З05. 2) Мсерианц, Л. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе за 1896–1897 гг. Русская мысль, 1899, 6, стр. 90–106. 3) Златарски, В. Н. Български пргледъ, София, 1897, 7, стр. 130–140. 84. Поземельная община в Византийской империи, Энциклопедический словарь, т. 24 (п/том 47), СПб., Брокгауз-Ефрон, 1898,. стр. 199–201. 85. Византийская табель о рангах. ИРАИК, т. 3, 1898, стр. 98–137. Рецензии: 1) Мсерианц, Л. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1896–1897 гг. Русская мысль, 1899, 6, стр. 101–103. 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1899, т. 6, стр. 211–214. В связи с разбираемой темой Ф. И. Успенский прочитал два доклада: 1) 23-го ноября 1897 г. на заседании РАИК под заглавием. Древний Константинополь и его население 2) 12-го января 1898 г. на заседании Русского археологического о-ва под заглавием: Новая редакция (в отрывке) сочинения Константина Порфирородного «О церемониях...» 86. Две исторические надписи. 1) Надпись на башне Артавасда. 2) Пограничный столб между Византией и Болгарией при Симеоне. ИРАИК, т. 3, 1898 стр. 180–194,3табл., 1 рис., 1 карта. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, т. 6, 1899, стр. 215–217 (в рецензии на ИРАИК, т. I, 1896.) О второй надписи Ф. И. Успенским было прочитано три доклада: 1) На заседании РАИК в 1897 г.: О вновь найденной греческой надписи. 2) На заседании Русского археологического общества в 1897 г.: О границах Византии и Болгарии при Симеоне. 3) 16-го января 1898 г. на заседании Моск. археологич. о-ва: О пограничном (между ромеями и болгарами) столбе с греческой надписью 902 г., найденном близ Солуни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. скончался в пятницу Светлой седмицы. Отпевание в Георгиевской ц. с. Супурган 25 апр. (на Антипасху) совершил еп. Мар Илия в сослужении начальника миссии и урмийского духовенства и в присутствии российского вице-консула в Урмии при большом стечении народа. И. был похоронен на кладбище с. Супурган, надпись на его могиле выполнена на рус. языке. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 165. Д. 1663; Оп. 183. Д. 2394; Оп. 187. Д. 6983, 7041, 7330; Оп. 191. Д. 130. 6 отд. 1 стол; Оп. 205. Д. 245; Ф. 797. Оп. 67. Д. 54. 2 отд. 3 стол; Оп. 71. Д. 291. 2 отд. 3 стол. Лит.: Синадский В. М., прот. Среди сирохалдейцев несториан: (Из писем рус. миссионера)//ЦВ. 1898. 13, 15, 17, 19, 20, 26, 34; Предстоящее присоединение айсоров-несториан к Церкви правосл.//ПрибЦВед. 1898. 12. С. 485-490; Определение Свят. Синода от 17-21 марта 1898 г. 1017 о воссоединении сиро-халдеев несториан с правосл. Церковью//ЦВед. 1898. 13. С. 67-77; Присоединение несториан к православию//ЦВ. 1898. 13. Стб. 453-456; Семёнов А. Пребывание преосв. Мар-Ионы, еп. Супурганского, в Москве и Тифлисе: (Из дневника Мар-Ионы)//Там же. 27. Стб. 949-950; Присоединение несториан к православию//Рус. паломник. 1898. 14. С. 222-224; Пребывание сиро-халдейского еп. Супурганского Мар-Ионы в Москве//Моск. ЦВед. 1898. 23. С. 307; Пребывание преосв. Ионы, еп. Супурганского, в с. Койласар Эриванской губ.//ДВГЭ. 1898. 17. С. 24-28; Архангелов С. А. Наши заграничные миссии: Очерк о рус. духовных миссиях. СПб., 1899. С. 116-145; Отчет о состоянии Урмийской правосл. миссии за 1904 г. Урмия, 1905; То же, за 1905 г. Урмия, 1906; Пимен (Белоликов), игум. Кончина Сирийского еп. Мар-Ионы//Правосл. благовестник. 1910. Т. 1. 9. С. 413-414; он же. Забытая кончина//Рус. паломник. 1910. 50. С. 815. Ил.; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. миссия в Урмии//ХЧ. 1996. 13. С. 73-112; он же. Проф. СПбДА В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с РПЦ в кон. XIX в.//Там же. 1997. 14. С. 97-123; он же. Материалы к биогр. словарю ассирийцев в России: (XIX - сер. XX в.). СПб., 2006 2. С. 85.

http://pravenc.ru/text/578292.html

16) От бывшего Румынского Министра Путей Сообщения инженера Панагиота Донича – его книга: Calendarul bisiricei de resarit in stil vechiu si stil nou. Craiova. 1898. 17) От Императорского Московского Археологического Общества – его издания: а) Древности. Труды славянской комиссии, том 2. Москва, 1898. б) Древности. Труды археографической комиссия, тома 1-го выпуск 2-й. Москва, 1898. 18) От ордин. профессора Академии В.А. Соколова – его книга: Иерархия англиканской епископальной церкви. Сергиев посад, 1897. Пять экземпляров. 19) От неизвестного чрез ордин. профессора Академии И.И. Цветкова – The holy Bible. Cambridge, 1841. 20) От экстраординарн. профессора Академии А.И. Шостьина – его брошюра: Нравственно-воспитательное значение музыки, по воззрениям Платона и Аристотеля. Сергиев посад, 1898. 21) От редакции Богословского Вестника 37 названий журналов за 1897 и 1898 гг. и 43 названия книг и брошюр. 22) От Ректора Императорского Томского Университета – Известия Университета, кн. 14-я, и брошюра: Очерк учения о преступнике с точки зрения уголовно-антропологической. 23) От бывшего библиотекаря Академии, свящ. Н.А. Колосова – его брошюра: Русское православное духовенство в нашей светской литературе 96–98 гг. 24) От Ректора Холмской духовной семинарии Архим. Евлогия – его брошюра: О Св. Тихоне Задонском и его творениях. 25) От и д. доцента Академии С Смирнова – его книга: Древнерусский духовник, в 2-х экземпл. —309— 26) От экстраорд. профессора Академии А.И. Введенского – его книга: Письма о современном искусстве. 27) От бывшего студента I курса Академии В.Н. Львова – книги: a) Prof. F. Laurent. Etudes sur l’histoire de l’humanité, t. 1. Bruxelles, 1861. б) Prof. Max Müller. Essais sur la mythologie comparée, les traditions et les coutumes. Paris, 1873. в) E. Bournouf. Introduction a l’histoire du buddhisme indien. Paris, 1876 и г) Prof. Max. Müller. Nouvelles études de mytliologie. Paris. 1898». Определили: Благодарить жертвователей. IX . Записки профессоров и преподавателей Академии: А. Беляева , А. Голубцова , П. Тихомирова , С. Смирнова и библиотекаря Академии К. Попова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) от 23 октября за 6924: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 15 октября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Дмитрий Лебедев определен на должность учителя географии и арифметики в параллельные классы Единецкого духовного училища. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». —281— в) от 23 октября за 6929: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 15 октября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Сергей Смирнов I-й, назначенный 24 февраля 1898 года на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Коломенского духовного училища, освобожден от данного ему назначения, за истечением четырехмесячного срока неявки на службу в означенное училище. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». г) от 16 ноября за 7441: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 8 ноября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Сергей Смирнов определен на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Коломенского духовного училища. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». д) от 16 ноября за 7445: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 8 ноября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Иван Соколов , назначенный 1-го октября текущего года на должность учителя латинского языка в Севское духовное училище, освобожден, согласно прошению, от данного ему назначения. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения, в дополнение к отношению от 10 минувшего октября за 6612».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

. Маленькие мысли. LXLV. О людях нормальных и ненормальных//Гражданин. 1899. 14 марта. N 20. С. 3-4. Леонтьев - И.И.Фуделю, 6 июля 1888 г.//К.Н.Леонтьев: pro et contra. Кн. 1. СПб., 1995. С. 452. . Маленькие мысли. LXLV. О людях нормальных и ненормальных//Гражданин. 1899. 14 марта. N 20. С. 4. Упомянём лишь классическую работу Эриха Фромма " Иметь или быть? " (М., 1990). . Основы неограниченной монархии//Гражданин. 1896. 19 декабря. N 95. С. 10. " Родом ненависти к этой все-Америке " , этой роскошной витрине достижений капиталистического прогресса, " пылало сердце " К.Н.Леонтьева (Леонтьев К.Н. Избранные письма (1854-1891). СПб., 1993. С. 472-473). Ярмонкин В.В. Письма идеалиста. Первая серия. СПб., 1902. С. 37. Мещерский В.П. Дневник, 23 мая//Гражданин. 1893. 24 мая. N 140. С. 4. . Речи консерватора. Об Америке//Гражданин. 1898. 26 апреля. N 32. С. 8. . Речи консерватора. Об Америке//Гражданин. 1898. 26 апреля. N 32. С. 8. К типу американизированного буржуазного дельца Мещерский испытывал едва ли не физическое отвращение. Наблюдая контингент посетителей ресторана Кюба в Петербурге, он обнаружил, что " открыл Америку " . " И в самом деле, - писал он в своём " Дневнике " , - большинство фигур было не русские, не евреи, не французы, не немцы, а американцы по фигурам, по типам, по движениям... Рожи совсем для меня новые, всевозможных дельцов, с какими-то высохшими носами, бегающими и юркими глазами, с деланными улыбками, с пергаментными кожами, с яркими костюмами и т.д. Второй раз, - заключил князь, - завтракать не пойду, ибо нахожу, что эти американские типы грюндеров действуют ослабляюще на аппетит " (Мещерский В.П. Дневник, 16 июня//Гражданин. 1901. 21 июня. N 46. С. 17). . Маленькие мысли. LXLV. О людях нормальных и ненормальных//Гражданин. 1899. 14 марта. N 20. С. 3. Успенский Г.И. Собрание сочинений. Т. 6. М., 1956. С. 166-191. . Маленькие мысли. LXLV. О людях нормальных и ненормальных//Гражданин. 1899. 14 марта. N 20. С. 3. . Маленькие мысли. XVII. Страх//Гражданин. 1897. 6 февраля. N 11. С. 5.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

115 Составлено по: Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви за 1896 год. (Шестнадцатый год существования Общества). СПб., 1897. С.30–32. 116 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви за 1896 год. (Шестнадцатый год существования Общества). СПб., 1897. С. 21. 117 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1897 год (семнадцатый год существования Общества). СПб., 1898. С. 54. 118 Вениамину иеромонах. Преосвященный Аркадий, Архиепископ Олонецкий, как деятель против раскола. Петрозаводск, 1901. С. 235. 121 Журналы заседаний Совета С-Петербургской Духовной Академии за 1896/97 учебный год. СПб., 1897. С. 338–339. 122 Вениамин, иеромонах. Преосвященный Аркадий, Архиепископ Олонецкий, как деятель против раскола//Олонецкие епархиальные ведомости. 1899. 12. С. 14–18; 13. С. 5–9; 14. С. 18–21; 15. С. 5–12; 16. С. 14–22; 17. С. 10–15; 18. С. 3–9; 19. С. 3–9; 20. С. 11–20; 21. С. 7–14; 22. С. 9–14; 23. С. 13–17; 24. С. 11–15; 1900. 1. С. 9–13; 2. С. 37–41; 3. С. 85–91; 5. С. 155–159; 6. С. 207–214; 7. С. 269–271; 8. С. 285–291; 9. С. 319–325; 11. С. 395–403; 12. С. 443–448; 13/14. С. 489–500; 15. С. 535–549; 16. С. 575–584; 17. С. 603–607; 18. С. 629–633; 19. С. 663–667; 20. С. 795–707; 21. С. 727–736; 22. С. 773–782; 23. С. 795–805; 24. С. 841–847; 1901. 1. С. 7–11; 2. С. 57–61; 3. С. 99–105; 4. С. 151–154; 5. С. 181–188; 6. С. 212–214; 9. С. 272–275. 123 Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 18981899 учебный год. СПб., 1905. С. 48. 125 Справочный проповеднический указатель//С.-Петербургский духовный вестник. 1897. 23. С. 456. 126 Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1897/98 учебный год. СПб., 1899. С. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

204 . От Училищного совета при Святейшем Синоде//Церковные Ведомости. – 1912. – 10. – С. 62. 205 . Отчёт императорского Русского географического общества за 1887. – СПб.: Тип. А.С. Суворина. – 1888. 206 . Отчёт о деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1898 г. – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1899. 207 . Отчёт по С.-Петербургскому городскому попечительству о народной трезвости за 1898 год. – СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1899. – 28 с. 208 . Отчёт по С.-Петербургскому городскому попечительству о народной трезвости за 1899 год. – СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1900. – 32 с. 209 . Отчёт по С.-Петербургскому городскому попечительству о народной трезвости за 1904 год. – СПб.: Типо-лит. Р.С. Вольпина, 1906. – 46 с. 210 . Постановления Пинского духовно-училищного съезда, бывшего 8 и 9 июля 1871 года//Минские епархиальные ведомости. – 1871. – 44 (часть официальная). – С. 346–348. 211 . Постановления Пинского духовно-училищного съезда, бывшего 31-го октября и 1 и 2 ноября 1872 года//Минские епархиальные ведомости. – 1872. – 52 (часть официальная). – С. 432–436. 212 . Постановления Пинского окружного духовно-учебного съезда, бывшего 21 и 22 августа 1874 года//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 20 (часть официальная). – С. 329–333. 213 . Постановления Пинского окружного духовно-учебного училищного съезда, бывшего 24–26 апреля 1874 года//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 11 (часть официальная). – С. 186–195. 214 . Правительственный Вестник. – 1895. – 11. 215 . Приветствия, полученные от разных учреждений и лиц, по случаю исполнившегося 13 апреля 1893 года столетия существования Минской Духовной Семинарии//Минские епархиальные ведомости. – 1893. – 17 (часть неофициальная). – С. 433–461. 216 . Разрядный список воспитанниц Виленского женского училища духовного ведомства за 1886/7 учебный год//Литовские епархиальные ведомости. – 1887. – 23 (часть официальная). – С. 191–192. 217 . Разрядный список учеников Жировичского духовного училища//Литовские епархиальные ведомости. – 1886. – 30–31 (часть официальная). – С. 281–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Определили: Черногорского уроженца Филиппа Джукича внести в списки студентов I курса и сообщить о принятии его Правлению Академии для зависящих распоряжение. II. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале Совета Академии за 28 сентября сего года: «1898 г. Окт. 12. По ст. VII. Протопопов утверждается в должности помощника библиотекаря Академии. По ст. XIII. Постановлено утверждается. По ст. XV. Зернова разрешается принять в число своекоштных студентов I курса Академии с дозволением ему жить у матери. Прочее утверждается». Справка. В ст. XIII означенного журнала представлено было на утверждение Его Высокопреосвященства постановление Совета Академии об обратном принятии в число студентов III курса болгарского уроженца Ивана Пампулова, вследствие несвоевременной явки после летних каникул считавшегося выбывшим из Академии. Определили: 1) Принять к сведению. 2) Об утверждении действительного студента Василия Протопопова в должности помощника библиотекаря Академии внести в формулярный о службе его список и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 23 сентября за 6229. «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 17 сентября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидата Московской Духовной Академии Иван Борисоглебский определен на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Новгородсеверского духовного училища. – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляете» сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». б) от 2 октября за 6384: «По утвержденному г. Сино- —265— дальным Обер-Прокурором 24 сентября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидаты Московской Духовной Академии Андрей Розанов определены на должность учителя греческого языка в Бахмутское духовное училище. – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

201 См.: Zahn Th. Die bleibende Bedeutung des neutestamentlichen Kanons für die Kirchë Vortrag auf der lutherischen Pastoralkonferenz zu Leipzig am 2. Jimi 1898. Leipzig, 1898. S. 4. 205 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses III, 3, PG 5, 854–855; Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica III, 23, PG 20, 257; Ibid. V, 20, PG 20, 484–485: Поликарп; Ibid. V, 24, PG 20, 493: Поликрат. 206 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses Ш, 1, PG 5, 845; Theodorus Mopsuestenus. Fragmenta in Joannem, praefatio, PG 66, 728. [Здесь исправлена некоторая путаница в исходных ссылках Глубоковского. Под «известием Евсевия», вероятнее всего, имеется в виду отрывок: Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica Ш, 24, PG 20, 265–268. -Ред.] 207 Покойным о. А. В. Горским: Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. Ч. 24: Образование канона священных книг Нового Завета. М., 1871. С. 297–327. 208 Bousset W. [Rezension]//Theologische Literaturzeitung. 1898. No. 3. S. 70. – Rez. op.: Resch A. Aussercanonische Paralleltexte zu den Evangelien. Hf. 2–3 (TU 10/2–3). Leipzig, 1894–1895. [Такие выходные данные приводят издания 1899 и 1907 гг., однако на указанных страницах рецензии Буссе нет. В тексте самой цитаты упоминается издание апокрифических деяний Тимофея: Acta S. Timothei/Ed. H . Usener. Bonnae, 1877. -Ред.] 209 Godet F. Introduction au Nouveau Testament: Introduction parmiculuère. Vol. 2: Les évangiles et les Actes des apôtres. Liv. 1. Neuchâtel, 1897. P. 38–39, 41–42, 133–136. 210 В издании 1907 г. Глубоковский делает сноску: «По Гарнаку (Натаск А. Geschichte der altchristlichen Litterator bis Eusebius. Theil 2: Die Chronologie. Bd. 1: Die Chronologie der Litterator bis Irenaeus. Leipzig, 1897. S. 701), канонический μολογομενον [предмет согласия; то, что принято всеми; в данном случае имеется в виду установившийся сборник канонических книг] возник в Риме, но это может относиться к позднейшей, завершительной стадии». -Ред. 215 Здесь, вероятно, ошибка Глубоковского (повторенная во всех изданиях, где присутствует данный отдел). На самом деле имеется в виду только что цитировавшаяся 4-я книга, 5-я глава произведения Тертуллиана . «Generositas» буквально означает «родовитость», в своем переводе цитаты Глубоковский использовал слово «подлинность» («таким же образом познаётся подлинность и прочих писаний»). -Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010