295 Чевалков ставил избу русского образца. При ее постройке ряды бревен прокладывали сухим мхом; пол в избе находился сравнительно высоко и, чтобы дом был теплым, делался из толстых плах. С той же целью крышу, а иногда и стены засыпали землей. 298 Правильнее – сойонцы, сойоны или сойоты, они же тувинцы, тубалары, тывалары; коренное население территории современной Республики Тыва. 309 Иоанн Васильевич Солодчин (1842–1919), в монашестве Иннокентий, в схиме Иоанн, с 1899 года епископ Приамурский и Благовещенский. Родился в семье священника Рязанской губернии Касимовского уезда села Малеевского; вскоре семья переселилась в Сибирь. Первоначальное образование получил в Томском училище. Окончил Томскую Духовную семинарию. В 1863 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую оставил на третьем курсе и поступил в Алтайскую Духовную миссию, где был учителем Улалинского миссионерского училища. 16 февраля 1874 года перемещен в Забайкальскую миссию при Кударинском стане. 30 ноября 1875 года пострижен в монашество, а 7 декабря рукоположен в сан иеромонаха. 21 мая 1876 года получил Тарабагатайский миссионерский стан-приход. В 1878 году переведен к Крестовой архиерейской церкви духовником ставленников. С 25 февраля 1880 года – заведующий Катандинским миссионерским станом. С 28 февраля 1885 года – духовник Томской Духовной семинарии. С 19 сентября 1890 года – помощник начальника Алтайской миссии. В 1893 году возведен в сан архимандрита. С 7 апреля 1894 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Томской епархии. С 31 августа 1898 года – настоятель Томского Алексеевского монастыря. 9 февраля 1899 года хиротонисан во епископа Приамурского; хиротония состоялась в Томске. 24 сентября 1900 года уволен на покой. С 1902 года – управляющий Херсонским князь Владимирским монастырем Таврической епархии. 30 января 1906 года назначен управляющим Свияжского Успенского Богородицкого монастыря Казанской епархии. 28 апреля 1909 года перемещен снова в Херсонский монастырь. 2 мая 1915 года освобожден, согласно прошению, от управления монастырем и определен на жительство в Покровский монастырь Московской епархии. Скончался 23 октября 1919 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Был старик врач Яков Такахаси, прибывший из Соома для свидания с своим сыном, полковым врачом, ныне вместе с полком переведенным на службу в Токио. Печалится, что сын забыл веру, будучи один среди язычников; дал я ему книг для сына и для него. 23 ноября/5 декабря 1898. Понедельник. Елена Сакай, вдова о. Иоанна Сакай, из Хакодате, письмом к секретарю Нумабе просит прибавить ей содержания. Осталась после мужа совсем в силах, да и теперь в силах самой зарабатывать себе пропитание, но из уважения к мужу взята была на церковное содержание. Живет ныне вот уж семнадцать лет на оном церковном содержании, которого получает восемь ен, при готовой, отлично устроенной в одном из домов хакодатского стана квартире. При ней два младенца, дети ее дочери Текусы от мужа язычника – врача. Для одной Елены восемь ен с избытком много: для троих, быть может, мало. Но как же Церковь может издерживаться на детей язычника, когда у ней ее собственных чад голых-голешеньких без числа! Притом у Елены в Хакодате есть родной брат, богато живущий врач, – отчего же он ей не помогает, а все валят на плечи Миссии! Сказал я Нумабе отписать ей, что в просьбе ее вполне отказывается: здесь, в Токио, есть вдовы, не менее заслуженных церковнослужителей, получающие по восемь ен без квартиры с тремя и даже четырьмя детьми, а она одна с двумя младенцами при квартире, и так далее. Павел Судзуки, довольно хороший катехизатор в Татебаяси, просит двадцать ен, – задолжал-де по болезни жены. Послано десять ен, прочее пусть помогут его христиане. О. Павел Косуги просит сколько-нибудь помочь на лечение матери, хворавшей. Послано пять ен. О. Борис Ямамура исследовал дело о разводе певца Марка Райкубо и при всем желании не может оправдать его: легкомысленно женился, легкомысленно прогнал жену, хотя под предлогом болезни, якобы «райбёо» (проказы), таящейся у ней; ныне, вопреки христианскому закону, готовится жениться на другой, уже выбранной им, – жениться уж, конечно, по-язычески. Из списка служащих Церкви исключен. 24 ноября/6 декабря 1898. Вторник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Товарково. Памятная часовня на месте Николаевского женского монастыря. Часовня. Действует.   Год постройки:2011. Адрес: Калужская область, п. Товарково, ул.Лесная Координаты: 54.69685, 35.947166 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сегодня в п. Товарково ведется строительство еще одной часовни, на месте нахождения бывшей Свято-Николаевской женской общины близ деревни Муковниной Медынского уезда Калужской губернии, созданной в 1896 г. иеросхимонахом Калужской Свято-Тихоновой пустыни Герасимом (Брагиным). Ныне это улица Лесная в п. Товарково. Тогда же место для общины, необитаемое, глухое, находилось в 10 км от Тихоновой пустыни, между селами Полотняный завод и Товарково, известных обилием раскольников. Созданная община стала наполняться сестрами, развернулось строительство келий и храма. К 1899 г. насчитывалось около ста насельниц. Старца Герасима народная молва нарекла блаженным и Христа ради юродивым, жил он затворнически в деревянной келье неподалеку от общины, имел дар прозорливости. 16/29 июня 1898 г. в день памяти преподобного Тихона Калужского иеросхимонах Герасим почил о Господе. Крест духовного руководства общиной взял на себя его ученик иеромонах Герасим, в миру Михаил Гаврилов (1868-1918), он же был устроителем Сергиевого скита в 1906 г. и его игуменом. Сестры с благоговением начали работы по устройству усыпальницы иеросхимонаха Герасима в подполе Николаевской церкви. Спустя год после его смерти все было готово к проведению богослужений в подземном храме. Престол освятили в честь преподобного Тихона Калужского 10/23 июня 1899 г. при большом стечении народа. Деревянная Николаевская церковь с храмом-усыпальницей находилась в скиту общины. Архимандрит Герасим (Шмальц, +1969) вспоминал, что над могилою была устроена металлическая рака художественной работы, на ней же находились и тяжелые, чугунные вериги о. Герасима. События 1918 г. достигли и стен Муковнинского Свято-Николаевского монастыря. Внезапно Великим постом 18 апреля умер 50-летний игумен Герасим (Гаврилов), духовник монастыря. Похоронили его 24 апреля в нижней церкви Успения Пресвятой Богородицы в Сергиевом скиту. В конце июля 1918 г. монастырь был преобразован в коммуну. Долгие годы гонений жизнь Николаевского монастыря еще теплилась. По воле Божией его центр переместился в село Барятино Дзержинского райрна в храм Рождества Пресвятой Богородицы, где были собраны сестры из Николаевского монастыря и других разоренных обителей. (Из текста на обороте открытки N31 из набора " Храмы земли Калужской. Дзержинский район, 2014 " ) . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19315

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Летица Эмануило; 1858, Плашки, ныне Хорватия - 3.10.1933, Суня, там же), митр. Дабро-Босанский (СПЦ). Учился в начальной школе в г. Огулин. По окончании гимназии в Сремски-Карловци изучал право в Вене, Граце и Загребе. Сдал гос. экзамены и работал юристом в г. Сремска-Митровица, потом судьей в Сараеве. В 1892 г. оставил гос. службу, переехал в Загреб и работал референтом по юридическим вопросам в Ипотечном банке. В том же году ушел с работы и поступил в семинарию в Сремски-Карловци, к-рую окончил в 1895 г. Вскоре принял монашеский постриг в монастыре Кувеждин и был назначен 2-м делопроизводителем Соборного совета Карловацкой митрополии. 9 июля 1895 г. патриархом Сербским Георгием (Бранковичем) рукоположен во диакона. 3 нояб. того же года назначен делопроизводителем управления Темишварской епархии, составил описание епархии ( Ebrehuje (Летица), еп. Први шематизам Српске православне enapxuje Темишварске: за годину 1897. Сремски-Карловци, 1897). В кон. 1895 г. еп. Темишварским Никанором (Поповичем) произведен в протодиаконы, 18 апр. 1898 г. еп. Будимским Лукианом (Богдановичем , буд. Патриарх Сербский) рукоположен во иерея, в 1899 г. произведен в протосинкеллы, а 24 июля 1900 г. возведен в сан архимандрита. 11/24 авг. 1900 г. по ходатайству Синода К-польской Патриархии был назначен австр. двором на кафедру новоучрежденной Баня-Лукско-Бихачской епархии (см. ст. Баня-Лукская епархия ). 30 дек. 1900 г. в г. Баня-Лука хиротонисан во епископа при участии митрополитов Дабро-Босанского Николая (Мандича) , Захумско-Герцеговинского Серафима (Перовича) и Зворникско-Тузланского Григория (Живковича) . В новой епархии, к-рая в тот период включала 13 округов (протопресвитериатов), 134 прихода и насчитывала более 280 тыс. правосл. верующих, учредил консисторию, которая начала работу 23 сент. 1901 г. За 7 лет управления епархией посетил более 100 церквей. Во время визитаций требовал от священников однообразия совершения таинств и обрядов, проверял уровень знания Закона Божия у учащихся церковных школ.

http://pravenc.ru/text/186983.html

16 ноября 1897 года во время пожара сгорел до основания деревянный Свято-Николаевский храм. Но строительство не останавливалось. В этом же году был заложен двухэтажный корпус для старшей братии. В августе 1898 года Белогорскую обитель посетил Пермский губернатор Дмитрий Гаврилович Арсеньев. Со святой Афонской горы в монастырь доставлен образ Иверской Божией Матери «Вратарницы». В 1899 году в Перми открылось подворье Белогорского монастыря с храмом во имя святого Иоанна Златоуста. 23 апреля 1901 года разразилась страшная буря, во время которой был снесен «Царский крест». Символ Белогорского монастыря был восстановлен в сентябре. Средства на восстановление Царского креста пожертвовал купец Павел Степанович Жирнов, крупнейший в то время благотворитель Белогорского монастыря. На краю горы, рядом с Иверским храмом был установлен золоченный металлический крест с художественным изображением Распятия. Крест простоял до 1918 года. 24 июня 1902 года возведен в сан игумена отец Варлаам. В этот же день состоялся большой праздник — торжественное освящение места закладки соборного храма в честь Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженского), с приделами при нем: во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Освящение провел Епископ Пермский и Соликамский Иоанн. А до этого события, 2 июня 1902 года, в 5 км от Белогорского монастыря было освящено место под строительство Серафимо-Алексеевского скита. 10 сентября рясофорный послушник Георгий Кузнецов (впоследствии настоятель скита игумен Серафим) поставил на освященном месте небольшой деревянный крест, как залог будущей обители. Официальным днем основания скита считается 19 июля 1903 года. В этот день были торжественно открыты мощи великого Саровского подвижника. 24 июня 1904 года Епископ Пермский и Соликамский Иоанн заложил, в ските храм в честь препо-добного Серафима Саровского чудотворца. Через год, 22 июня 1905 года, храм был закончен. Храм был освящен Епископом Пермский и Соликамский Никанором и в этот же день Епископ рукоположил иеродиакона Серафима в сан иеромонаха.

http://sobory.ru/article/?object=09085

16 Достойно замечания то, что никто из членов семьи Руднева, у которого было 5 сыновей, не унаследовал усердия отца к храму и к обители. Только уже в 4 колене, правнучка Федора Иеремиевича, девица Ольга – из рода Рудневых, поступила в число сестер обители в 1903 году 21 ноября. Она первая словно откликнулась прадедушке своему. 18 В память бытности своей прихожанами соборного храма, по отчисление к Никитской церкви в 1836 г., они испросили через св. Синод разрешение на учреждение крестного хода на 20 июля, в их приходскую церковь из соборного храма, что исполняется и до сих пор. 20 В 1899 году 23 июля г. скончалась в Никитском монастыре монахиня Феофания (Чирочина), внучка старицы Фомаиды, жившая с нею раньше в Горицах и впоследствии поселившаяся при бабушке своей. Устными рассказами последней нам и пришлось много пользоваться при описании биографии старицы Фомаиды. 21 Так, в 1845 году из монахинь Горицкого монастыря была вызвана, на игуменство в Белевский Крестовоздвиженский монастырь монахиня Зосима из дворян. 23 Имена первых послушниц монахини Фомаиды были: одной Дария Васильева, другой Анастасия Дмитриева, после покинувшая общину. 24 Эта икона Божией матери «Смоленской – Одигитрии» получена монахиней Фомаидой в Москве от неизвестного лица; ею чтилась она, как чудотворная. Икона эта обложена ценною ризою, с жемчужным убрусом; хранится она в обители и составляет ее заветную святыню. 25 Земля эта, как равно и другая, пожертвованная коллежским асессором Иваном Ивановичем Раевским в размере 36 десятин, не, значатся в монастырских актах; вероятно, закрепить эти земли за общиной не сумели, или не хотели, и их нет. 26 Тоже случилось и с местом Бабаевой; его, не смотря на все хлопоты игуменьи Тихоны, тульские граждане, за давностью лет, не уступили монастырю (смотр. бумаги за 1907 год). 27 Как видно из памятной книжки Тульской губ. за 1898 год, в Каширском районе издревле храмы Божии во многих селах посвящались главным образом Преображению Господню. Вероятно, храмоздателей к тому располагала гористая и возвышенная каширская местность.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Ввиду бедности духовенства обязательства не выполнялись, на счету банка собралась незначительная сумма. В нач. 80-х гг. XIX в. была составлена смета, согласно которой расходы на строительство здания и функционирование ДС оценивались в 333 тыс. р. (КутЦГА Ф. 5. Д. 1. Л. 10-11; Басиладзе. 2006. С. 61; Бубулашвили. 2009. С. 80-81). 24 авг. 1881 г. на очередном епархиальном собрании, созванном свт. Гавриилом в Кутаисе по вопросу об открытии К. д. с., было решено обязать имеретинское духовенство, невзирая на бедность, жертвовать в течение 6 лет половину своего дохода. В фонд семинарии должны были быть перечислены часть суммы, отсылаемой Имеретинской епархией в фонд Тифлисской ДС, а также доходы свечного завода Имеретинской епархии ( Бубулашвили. 2009. С. 85). Разрешение об открытии К. д. с. было подписано в Синоде 31 янв. 1894 г. 19 июня того же года имп. Александр III издал указ об учреждении семинарии, согласно к-рому процессом занимались экзарх Грузии архиеп. Карталинский и Кахетинский сщмч. Владимир (Богоявленский ; 18 окт. 1892 - 21 февр. 1898) и свт. Гавриил. Также по распоряжению императора Синод выделил на К. д. с. 2 тыс. р. Ректором семинарии стал педагог Новгородской ДС иером. Димитрий (Сперовский ; впосл. епископ Рязанский и Зарайский). В сент. 1894 г. начались вступительные экзамены в 1-й класс семинарии, среди абитуриентов были выпускники Кутаисского, Мингрельского и Гурийского духовных уч-щ. Экзамены проводили педагоги Тифлисской ДС. По конкурсу прошло 40 чел., Синод даровал разрешение учиться еще 10 чел. Офиц. открытие состоялось 18 сент. 1894 г., на торжествах присутствовали свт. Гавриил, обратившийся к присутствующим с речью, и еп. Гурийско-Мингрельский Григорий (Дадиани). Учебный процесс начался 23 сент. Вначале К. д. с. размещалась на съемной квартире педагога Кутаисского ДУ Э. Гамбашидзе, в 1899-1904 гг., вплоть до закрытия,- в 2-этажном доходном доме М. Дарахвелидзе на ул. Орпири; сумма аренды составляла 600 р. в год (НЦРГ. Ф. 33 (М. Келенджеридзе). Д. 102). Специальное здание так и не было построено. Свт. Гавриил, мечтавший заложить его на кутаисской горе Архиели, предпринимал неоднократные попытки привлечь средства: в 1894-1896 гг. в Имеретинской и Гурийско-Мингрельской епархиях созывались собрания, но необходимую сумму так и не собрали. После кончины свт. Гавриила в 1896 г. сбор средств был прекращен, семинария финансировалась скудным пособием Синода и суммами с дохода свечного завода Имеретинской епархии. Место для предполагаемого здания перенесли в город: духовное ведомство приобрело участок земли, на котором некогда стоял дом Витушинского. В 1904 г. по инициативе еп. Имеретинского Леонида (Окропиридзе ; впосл. католикос-патриарх всей Грузии) территория была расчищена, но по причине закрытия семинарии строительство не было начато ( Габуния. 2006. С. 72; Ахвледиани. 2007).

http://pravenc.ru/text/2462337.html

Высочайшим приказом от 6 декабря 1899 г. вице-адмирал С.О.Макаров был назначен главным командиром Кронштадтского порта. Одним из главных дел, за которое принялся новый " хозяин " города и порта, стало строительство Кронштадтского Морского Никольского собора. До 1841 г. кронштадтские моряки посещали церковь Богоявления Господня, построенную по указу Петра I от 1728 г. и освященную 24 мая 1731 года. Пришедшую за сто лет в ветхость церковь в октябре 1841 г. разобрали и лишь в 1861 г. была осуществлена закладка нового деревянного здания храма, освященного 23 сентября 1862 года и просуществовавшего до 1896 года. Это деревянное здание рассматривалось как временное, и 26 января 1849 года был высочайше утвержден комитет по постройке в Кронштадте новой каменной церкви Богоявления Господня. Однако дело строительства Морского храма затянулось почти на 50 лет. Наконец, в 1897 г. был высочайше разрешен всероссийский сбор пожертвований на сооружение Морского собора в Кронштадте, который должен был стать местом молитвы для моряков и памятником славных деяний русского флота. Одновременно был объявлен конкурс на лучший проект нового храма. 10 мая 1897 года отец Иоанн напечатал в газете " Котлин " письмо-обращение к российским морякам и соотечественникам: " Возлюбленные братья-моряки и все православные соотечественники! Живя в Кронштадте сорок два года и во все это время, видя малость, скудость и ветхость Морского храма, - я снедался ревностию о нем и желанием просторного, прочного и благолепного храма, и ныне внес свою лепту на сооружение такового храма 700 руб. Благоволите и вы оказать свое посильное усердие к сооружению его " .[ 10 ] Однако и в 1898 году давно ожидаемое строительство не началось: не оказалось удовлетворительного архитектурного проекта, из сметы морского министерства Государственным Советом был исключен кредит на постройку собора. Узнав об этом, отец Иоанн обратился с взволнованным письмом к вице-адмиралу В.П.Верховскому: " Из газет я узнал, что дело построения Морского Собора в Кронштадте отложено в долгий ящик, то есть до скончания или града сего, или и - самого века сего, близящегося к концу.

http://ruskline.ru/analitika/2007/07/14/...

Картина получилась очень оригинальная и живописная. Центром её была величавая фигура Владыки, всем доступного и милостиво со всеми беседовавшего. Между прочим, по распоряжению Владыки для детей было устроено угощение: для них был сварен сладкий кисель, причем Владыка сам следил за угощением их. В то время, как мы приставали к берегу, наша байдара стала наполняться водою. Оказалось, что старая кожа байдарки, задев за камни у берега, выдержала и прорвалась. Слава Богу, что это случилось не в тундре на болоте. Теперь пострадали, подмокнув, только некоторые вещи» 272 . 22 июня/5 июля 1900 г. «Взявши вместо байдары деревянную лодку, двинулись в путь. Останавливаясь в Вороньем селе, Владыка благословлял жителей и всем раздавал крестики. Когда остановились в 18 милях от Павловки ужинать, то оказалось, что вся провизия уже на исходе, и даже соль пришлось выдавать по порциям. Владыка решил ехать целую ночь. Ветер был попутный, и мы подняли парус. Временами, когда приходилось пересекать реку, волны грозили хлынуть в наш утлый челнок и потопить его, но Господь миловал нас, и мы, лавируя, избавлялись от опасности. Около 10 часов вечера заблистала молния, раздались удары грома, и полил дождь, который и нас и вещи наши совершенно промочил. Ехали всю ночь и к 3-м часам прибыли в селение Павловку, где находится стан Кускоквимской миссии и строится церковь в честь преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца» 273 . 23 июня/6 июля 1900 г. В Павловке настоятель миссии свящ. Иоанн Орлов проводил еп. Тихона в свой дом, где архиерей заночевал. День начался с осмотра строившихся Сергиевского храма и церковного дома. Оказалось, что постройки не доведены и до половины 274 . По распоряжению Тихона были намечены сроки завершения строительства, определены потребные для этого ресурсы, также установлены границы церковной земли. Вечером в маленькой часовне в честь Сергия Радонежского владыка отслужил бдение под праздник Рождества Иоанна Предтечи. 24 июня/7 июля 1900 г. «Его Преосвященство, Преосвященнейший Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский, совершил первую Архиерейскую литургию в Кускоквимской миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Важным замечанием Титова является то, что мн. храмы внутри «расписаны стенным писанием», некоторые - «хорошим мастером», однако он не упоминает, кем и когда были выполнены эти работы ( Титов. 1900. С. 9, 10). В. Н. Добрынкин, ссылаясь на «рассказы местных старожилов», писал, что в муромском соборе Рождества Богородицы «на западной стене храма, при входе в придел св. Апостолов, была изображена композиция «Княжение св. Петра»: с сев. стороны от входа - «Пострижение кн. Петра в монашество, с южной - «Пострижение кнг. Февронии»». Росписи были уничтожены при реставрации в 1873-1878 гг., когда стены были закрашены масляной краской «под мрамор» ( Добрынкин. 1915. С. 11). Можно предположить, что росписи появились к 1899 г., 2 года спустя после торжественного перенесения мощей святых Петра и Февронии (переложены в новую раку в 1897) из придела в главный храм ( Сухова, Смирнов. 2008. С. 111). Краткие указания на имеющиеся в муромских храмах росписи известны из «Описи древних церквей города Мурома» кон. XIX - нач. XX в. Самая ранняя стенопись упоминается при описании ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного): «Алтарь Никольского храма в XVIII веке украшен живописью масляной краской, произведенной прямо по кирпичу». Вероятно, к тому же времени относилась внешняя стенопись Казанского (свт. Николая Чудотворца (Можайского)) храма, на к-ром «между окнами, по наружной стене с западной стороны, в углублениях виднелись из-под извести какие-то священные изображения». «Акварельная стенопись» (?) внутри Вознесенской ц., датированная сер. XIX в., по замечанию составителя описи, «не представляла ничего замечательного». Лишь при описании Георгиевской ц. указываются конкретные изображения: «…в куполе масляными красками Бог-Отец изображен, а на своде притвора - Спаситель Иисус Христос в самое последнее время, около 1865-1867 гг.». Стенная живопись, исполненная «масляными красками, позднейшего происхождения», без точной атрибуции указана при описании храмов Спасского монастыря, Воскресенской, Пятницкой и Крестовоздвиженской церквей. В документе приводятся датировки внутренней «стенописи на масле» в Успенском (1897), свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) (1898) храмах (см.: Опись древних церквей г. Мурома//Науч. арх. МИХМ. 29. Л. 36/41 об., 19/23, 15/19, 44/49, 1, 24/30, 48/53, 28/33). О росписи ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) имеются некоторые сведения у Скворцова (ко времени этого описания роспись была уже утрачена), к-рый при анализе настенной живописи в стиле академизма приводит ее в пример; по данным автора, в программу росписи входила сцена «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», повторяющая одноименное полотно И. Е. Репина (1888, ГРМ) ( Скворцов. 2004. С. 207).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010