8/21 июня 1900 г. После суточной остановки у города Ном 254 «Humboldt» в четверг около 11 ч. пришел в Михайловский Редут 255 . На пристани путников встречали псал. Никифор Амкан и ученики церковно-приходской школы. В Покровском храме владыку приветствовал настоятель Квихпакской миссии 256 свящ. Иаков Корчинский. После молебна Тихон проповедовал прихожанам, чтобы они в своих нуждах прибегали к помощи их Покровительницы и старались всегда умилостивлять Ее своими добродетелями. Из храма преосвященный проследовал в церковный дом, где матушка Варвара Яковлевна Корчинская встретила Тихона хлебом-солью. После обеда епископ, священник и представители «Alaska Commercial Со» осмотрели участки церковной земли: «Компания эта расширяет здесь не только свое дело, но и свои владения и постройки, и иногда на счет церковной земли, причем делается это не всегда с ведома и согласия представителей церковной власти» 257 . Однако решение вопроса о земле в Михайловском Редуте Тихон отложил до своего возвращения, – вечером 8/21 июня он отправлялся в дорогу. 10/23 июня 1900 г. «В Квихпакскую миссию Преосвященный отправился в сопровождении священника Корчинского и псаломщика. По пути, воспользовавшись суточною остановкой парохода (по причине мелководья), Владыка посетил часовню в селении Котлик 258 . Она устроена купцом Комковым. В Котлике живет только его семейство, но неподалеку находятся небольшие селения эскимосов, которые по праздникам и посещают часовню. С парохода отправились на лодке и проехали миль 20 лиманом и по реке. В часовне Владыка отслужил молебен Иоанну Крестителю (коему она посвящена). Часовня небольшая, но крепкая и содержится очень чисто и опрятно. Домочадцам Комкова Владыка раздал крестики, а ему самому дал икону Спасителя» 259 . 11/24 июня 1900 г. Ранним утром пароход забрал Тихона со спутниками из Котлика и в то же воскресенье доставил в селение Нунапыхлюгмют. «В селении живет до 40 человек эскимосов. Года два тому назад они крещены, и теперь у них строится часовня в честь святителя Тихона Задонского . Сруб уже готов (подарен компанией) и покрыт, остается обшить досками и отделать внутри, на что Его Преосвященство изволил пожертвовать 25 дол. После осмотра часовни Владыка благословил всех православных крестиками» 260 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вызванная на допрос, Надежда Павловна виновной себя не признала. После обыска и допроса она уехала на родину, поселившись в доме отца священника в Комаровке, и была поставлена под надзор полиции. 26 декабря 1898 года Надежда Павловна выехала вместе с детьми к мужу в Берлин. В 1899 году она была подчинена «гласному надзору полиции на два года с правом проживания вне столиц, столичных губерний и университетских городов» . С этого времени она была вместе с мужем объявлена в розыск и как только 24 марта 1900 года въехала в пределы России, то была тут же задержана и препровождена к отцу священнику в село Комаровку. Живя за границей, Константин Александрович увидел, что то западное общество, которое образованные русские люди считали своим наставником и дорогим учителем, поклоняясь ему как кумиру, вовсе не было, как ожидалось ими, столь радикально-революционным и отнюдь не преследовало широких преобразовательных целей, как это виделось студенческой молодежи из университетов России. Оказавшись в Германии и вспомнив свою жену и тестя-священника Павла Ягодовского и то, чем живет русский народ и насколько для него важно православие, Константин Александрович как будто очнулся и, придя подобно блудному сыну в себя, стал регулярно посещать посольскую церковь в Берлине, настоятелем которой был тогда выдающийся пастырь протоиерей Алексий Мальцев. Но путь в Россию, где его ждало уголовное наказание, был закрыт, и его супруга, Надежда Павловна, уговорила его направить письмо правительству и просить о помиловании. В сентябре 1900 года Константин Александрович направил письмо товарищу министра внутренних дел князю Святополк-Мирскому с просьбой, чтобы «по возвращении в Россию быть судимым не исключительно на основании лишь уже пережитых увлечений» . Эта просьба была подкреплена ходатайствами обер-прокурора Святейшего Синода Константина Победоносцева и настоятеля посольской церкви протоиерея Алексия Мальцева, что давало некоторую надежду на благоприятный исход. 22 сентября 1900 года при въезде в Россию Константин Александрович был арестован и 23-го и 25 сентября допрошен.

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

Создалось впечатление, что батюшка откуда-то пришел, но не переоделся (он обычно сразу же снимал рясу и камилавку). Вид у него был торжественный. Я подошла к батюшке, опустилась на колени и сказала: “Благословите, батюшка”. Он благословил, я поцеловала его руку и ощутила, что рука была теплая и мягкая, как живая. Я приникла к руке и говорю: “Батюшка, дорогой, как долго я вас не видела, как соскучилась по вас”, – и почувствовала спазм в горле и что сейчас расплачусь. А батюшка ласково говорит мне: “А между прочим, я бываю здесь ежедневно”. Я подумала: “Как же это, ведь он же там” – и начала говорить: “Как же, батюшка, ведь вы же...” – но батюшка прервал меня и сказал: “Да, да. Я бываю и здесь и там, но бываю каждый день”. Он говорил эти фразы отчетливо, убедительно. И я проснулась» 671 . 13–16 августа 2000 года Собор Русской Православной Церкви в числе сонма новомучеников и исповедников Российских прославил во святых Божиих архимандрита Георгия (Лаврова), который прошел через тюрьмы и ссылку и скончался в 1932 году в Нижнем Новгороде от тяжкой болезни. Он пришел юношей в Оптину пустынь в 1890 году пешком из орловской деревни Касимовка. Около восьми лет трудился на разных послушаниях в монастыре – на кухне, в пекарне, на свечном заводе, в поле, на рыбной ловле. 16 октября 1898 года он был зачислен в братство. В 1899 году, 23 июня, состоялся постриг его в монашество с именем Георгий (мирское имя его Герасим). 24 октября 1902 года отец Георгий был рукоположен во иеродиакона. В послушании он был у старца Иосифа. Двадцать четыре года отец Георгий подвизался в Оптиной, служа и занимаясь духовным деланием. 2 января 1914 года он был переведен в Мещовский Георгиевский монастырь и указом Святейшего Синода от 31 октября 1915 года назначен на должность настоятеля с рукоположением в сан иеромонаха. 9 декабря 1918 года большевики арестовали его, посадили в тюрьму и приговорили к расстрелу, которого он избежал чудом. С 1922 года он насельник московского Данилова монастыря, духовник, обладающий истинно «оптинскими» старческими дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Самарская эмеритальная касса существует для священнослужителей и лиц, занимающих штатные должности в духовно-учебных заведениях. Источниками кассы служат: 1) ежегодные взносы участников кассы по 5 разрядами (10 р., 8 р., 6 р., 4 р., 2 р.; для посторонних – 13 р. 40 к., 10 р. 72 к., 8 р. 4 к., 5 р. 36 к., 2 р. 68 к.), 2) пожертвования от церквей самарской епархий, как видно из отчета за 1898 г., простирающаяся до 5 1 /-2 тысячи рублей ежегодно, 3) случайные пожертвования за добровольный переход с одного штатного места на другое, за посвящение в сани диакона, иерея, протоиерея и архимандрита и за награды, причём количество пожертвований определяется съездом духовенства смотря по состоянию жертвователя. Случайные жертвования составляют благотворительный капитал, назначенный на пособия бедными священно-церковнослужителям и на восполнение основного (разрядного) капитала. 10 лет участия в кассе дают право на пенсию. Размеры последней зависят от разряда взноса: по 1 разряду – 60 р., по 2 – 48 р., по 3 – 36 р., по 4 – 24 р. по 5 – 12 р., т. е. на каждый рубль ежегодного взноса дается (6 рублей пенсии. За каждое из следующих пятилетий участия в кассе прибавляется половина 10-летней пенсии т. е. за 15 лет участия в кассе на каждый рубль взноса дается 9 рублей пенсии, за 20 лет – 12 р., за 25 л. – 15р., за 30 л. – 18 р., за 35 л. – 21 р., за 40 л. – 24 р., за 45 л. – 27 р., за 50 л. – 30 р. Так. обр. при взносе в 10 р. за 50 л. дается пенсия 300 р., при взносе в 6 р. – 180 р., при взносе в 2 р. – 60 р. Вдова получает половину пенсии, с двумя детьми – полную пенсию, с одним 3/4 пенсии. Один сын или одна дочь получают половину пенсии, двое или более – полную пенсию, притом сыновья – до поступления на службу, однако не далее 21 года, дочери до выхода в замужество; а остающаяся незамужними пожизненно. За 1898 г., как видно из отчета, в кассу поступило: пожертвований от церквей 5,514 р., взносов от вкладчиков – 18,573 р., % на капитал – 21,516 р. употреблено на выдачу пенсий – 23, 554 р. К 1 Января 1899 г. разрядный капитал самарской кассы равнялся – 571,225 р. а вместе с благотворительным – 610,567 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

По некоторым данным мы вынесли убеждение, что не только местное духовенство той или другой епархии, но иногда и составители уставов почти совсем незнакомы ни с существующими уставами, ни с лежащими в основе их математическими вычислениями. Вот почему мы нашли благовременным дать несколько материалов для сравнения существующих уставов эмеритальных касс и указаний для оценки и поверки их со стороны их математической обоснованности и практической целесообразности. Сначала познакомим читателя с некоторыми уставами в их существенных чертах. Самарская эмеритальная касса существует для священнослужителей и лиц, занимающих штатные должности в духовно-учебных заведениях. Источниками кассы служат: 1) ежегодные взносы участников кассы по 5 разрядам (10 р., 8 р., 6 р., 4 р., 2 р.; для посторонних – 13 р. 40 к., 10 р. 72 к., 8 р. 4 к., 5 р. 36 к., 2 р. 68 к.), 2) пожертвования от церквей самарской епархии, как видно из отчета за 1898 г., простирающиеся до 5½ тысяч рублей ежегодно, 3) случайные пожертвования за добровольный переход с одного штатнаго места на другое, за посвящение в сан диакона, иерея, протоиерея и архимандрита и за награды, причем количество пожертвований определяется съездом духовенства смотря по состоянию жертвователя. Случайные жертвования составляют благотворительный капитал, назначенный на пособия бедным священно-церковнослужителям и на восполнение основного (разрядного) капи- —733— тала. 10 лет участия в кассе дают право на пенсию. Размеры последней зависят от разряда взноса: по 1 разряду – 60 р., по 2 – 48 р., по 3 – 36 р., по 4 – 24 р., по 5 – 12 р., т.е. на каждый рубль ежегодного взноса дается 6 рублей пенсии. За каждое из следующих пятилетий участия в кассе прибавляется половина 10-летней пенсии т.е. за 15 лет участия в кассе на каждый рубль взноса дается 9 рублей пенсии, за 20 лет – 12 р., за 25 л. – 15р., за 30 л. – 18 р., за 35 л. – 21 р., за 40 л. – 24 р., за 45 л. – 27 р., за 50 л. – 30 р. Так. обр. при взносе в 10 р. за 50 л. дается пенсии 300 р., при взносе в 6 р. – 180 р., при взносе в 2 р. – 60 р. Вдова получает половину пенсии, с двумя детьми – полную пенсию, с одним 3 / 4 пенсии. Один сын или одна дочь получают половину пенсии, двое или более – полную пенсию, притом сыновья – до поступления на службу, однако не далее 21 года, дочери до выхода в замужество; а остающиеся незамужними пожизненно. За 1898 г., как видно из отчета, в кассу поступило: пожертвований от церквей 5 514 р., взносов от вкладчиков – 18 573 р., % на капитал – 21 516 р., употреблено на выдачу пенсий – 23 554 р. К 1 января 1899 г. разрядный капитал самарской кассы равнялся – 571 225 р. а вместе с благотворительным – 610 567 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XIX в. на Выборгской стороне появилось много фабрик и заводов, что увеличило рост населения. Отсутствие в районе достаточного количества храмов (имелась всего одна церковь - св. Сампсония Странноприимца) привело к распространению среди рабочих баптизма. В связи с этим в 1893 г. у Общества распространения религиозно-нравственного просвещения появился план перенести сюда со Стремянной улицы временную деревянную церковь. Но дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как член Общества А. П. Синельникова, член Общества, подарила Обществу участок земли для строительства храма. Государь пожертвовал 5 тыс. руб. Архитекторам Г.Г. фон Голи и Р.Е. Баху Обществом было поручено составить проект своего третьего храма. 14 мая 1898 г. он был заложен епископом Ямбургский Вениамином с крестным ходом из Троицкой церкви. Деревянный двухпрестольный храм в русском стиле строился очень быстро: 1-го ноября того же года был освящен епископом Нарвским Иоанном в сослужении с о. Иоанном Кронштадтским главный престол храма. Трехъярусный иконостас в него перевезли из правого придела Троицкой церкви. В ночь на 24 ноября 1899 г. деревянный храм полностью сгорел, но Общество быстро приспособило соседний барак, вмещавший 1000 человек, под временную церковь, которая уже 23 декабря была освящена. http://www.citywalls.ru/house6156.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35585

греси ваши разлучают между вами и между Богом, и греси ради ваших отврати лице Свое от вас, еже не помиловати (ст. 3) я т. д. 12 Да просит же верою, ничтоже сумняся: сумняйся бо уподобивя волнению морскому ветры возмогшему и развеваему. Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога. 15 Аще убо принесеши дар твой ко алтарю, и ту помяпеши, яко брат твой имат нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой. 16 И егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого: да и Отец ваш, иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваша... 20 Сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении, с женами и Мариею-Материю Иисусовою, и с братьею Его... 22 И вниде Иисус в церковь Божию, и изгна вся продающия и купующия в церкви, и трапезы торжников испроверже, и седалища продающих голуби. И глогола им: писано есть, храм Мой, храмъ молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником. 23 Не стяжите злата, ни сребра, ни меди..., ни пиры в пут, ни двою ризу, ни сапог, ни жезла: достоин бо есть делатель мзды своея. 24 Не весте ли, яко делающий священная от святилища ядят? и служащии олтарю со олтарем делятся? Тако и Господь повелт проповедающим благовестие от благовестия жити. 25 ... что достоит в субботы, добро творити или зло творити? душу сплети или погубити? Они же умолчаша... (ст. 9). 27 ... еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними естъ жених? Приидут же дние, егда Иотъимется от них жених, и тогда постятся. 29 ... иже восхулит на Духа Святаго, не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду... (стх. 29). 31 Скажем о них кратко. За подробностями же отсылаем к другим своим статьям: чит., напр., «Христ. Чт.» за .1896 г., ноябрь-дек. и друг. 35 Чит., между прочим, нашу статью «К вопросу о нормальных условиях жизни христианской семьи» («Христ. Чт.» 1898 г., апрель). 37 … проидоша в милотех и в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблены: их же не бе достоин (вес) мир: в пустыняхъ скитающеся и в горах и в вертепах, и в пропастех земных... 38 О нынешних юродивых (изредка заявляющих о себе) говорить считаем еще преждевременным; здесь возможно впасть в ошибку. 39 Чит., напр., о. Ковалевскаго сочин.: «Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. Историч. очерк жития сих подвижников благочестия». Москва. 1895 г. Читать далее Источник: А.А. Бронзов. Сущность христианского понимания молитвы и обетов.//Христианское чтение. 1899. 1. С. 3-36. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

соборе при открытии дворянских выборов 12 янв. 1899 г.//Там же. 3. С. 67-70; Православие и устройство церк. дел в Даурии (Забайкалье), Монголии и Китае в XVII и XVIII ст.: Ист. исслед. Рязань, 1901; Пустынник Варлаам, основатель скита на границах Китайской Монголии, в Чикойских горах за Байкалом: Эпизод из истории рус. правосл. миссионерства в Сибири. Рязань, 19014. Лит.: Вениамин (Благонравов), еп. Забайкальская духовная миссия в 1867 г. М., 1868. С. 24; он же. Забайкальская духовная миссия: Письма из Посольского мон-ря. Иркутск, 18822. С. 18-19; ТКДА. 1879. Т. 1. С. 252, 268, 277; 1886. Т. 1. С. 279; 1887. Т. 3. С. 318; 1888. Т. 1. С. 519; Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский. М., 1883. С. 685, 688; ЦВед. 1889. 29. С. 277; 1890. 19. С. 211; 1891. 20. С. 171; Несмелов К. В. Проказа в Вилюйском округе//Якутские ЕВ. 1890. 17. С. 261-268; ЦВ. 1891. 45. С. 714; 1895. 17. С. 541; 19. С. 594; Ухтомский Э. Э. О состоянии миссионерского вопроса в Забайкалье. СПб., 1892. С. 14, 28; Списки архиереев иерархии Всероссийской. СПб., 1896. 402. С. 57; 451. С. 66; Хвостов А. Преосв. Мелетий, еп. Рязанский и Зарайский, бывш. Якутский и Вилюйский//Рязанские ЕВ. 1896. Ч. неофиц. 23. С. 755-763; 24. С. 790-795; Доронкин В., свящ. Поездка преосв. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского, в г. Казань и обратно - с 30 июля по 9 авг. 1897 г.//Там же. 1897. 17. С. 537-543; он же. Путевые заметки при путешествии в г. Касимов и обратно в Рязань с 27 мая по 7 июня 1897//Там же. 16. С. 506-512; 17. С. 543-551; 18. С. 581-590; Изв. Казанской епархии. 1897. 18. С. 484; Поездка преосв. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского, в Николо-Радовицкий мон-рь: (19 и 25 июня 1897)//Рязанские ЕВ. 1897. Ч. неофиц. 19. С. 616-621; 20. С. 658-663; Прощание преосв. Мелетия, еп. Якутского и Вилюйского, ныне Рязанского и Зарайского, с Якутскою паствою 27 дек. 1896//Там же. 12. С. 367-374; 13/14. С. 387-400; 15. С. 476-483; 16. С. 492-506; ПС. 1897. 10. С. 353; 1898. 5. С. 513; 1900. 11. С. 8; 1905.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

в) от 2 октября за 6390: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 24 сентября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Александр Луговской определен на должность учителя греческого языка в параллельные классы Екатеринославского духовного училища. – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». г) от 2 октября за 6399: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 24 сентября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Егор Фелицын определен на должность учителя русского и церковно-славянского языков в параллельное отделение 1 класса Калужского духовного училища, с окладом жалования, положенным для учителей из студентов духовных семинарий. – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». д) от 10 октября за : «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 1 октября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Иван Соколов определен на должность учителя латинского языка в Севское духовное училище. – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляете сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». е) от 10 октября за 6622: «По утвержденному г. Обер-Прокурором Святейшего Синода 1 октября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Модест Вишерский опре- —266— делен на должность учителя географии и арифметики в Горийское духовное училище. – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». ж) от 13 октября за 6652: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 9 октября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Вениамин Альбов определен на должность учителя географии и арифметики в параллельные классы Черниговского духовного училища. – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При полном составе академических курсов в начале учебного года в Академии было 214 студентов, именно: в I курсе – 65 студентов (в том числе 4 оставленных на повторительный курс), во II – 55, в ІII – 49 и в IV – 45. В этом числе казеннокоштных было – 120, стипендиатов, содержавшихся на проценты с пожертвованных Академии капиталов – 37 2394 ; на счет сумм Московской —13— кафедры – 4, на счет специальных средств Святейшего Синода – 15, стипендиатов Троице-Сергиевой Лавры – 16 и —14— своекоштных – 22. Последние, а также и неполные стипендиаты, в значительном большинстве в течение отчетного года пользовались пособием от Братства Преподобного Сергия, а некоторым назначено было вспомоществование из процентов с капитала, завещанного покойною И.А. Мухановою. В течение отчетного года в составе студентов произошли следующие перемены: На IV курсе: вновь принят один студент, по определению Правления Академии от 17 декабря 1898 года уволенный из Академии на полгода с правом обратного поступления на тот же IV курс. На III курсе: а) По указу Святейшего Синода от 31 августа 1899 года за 5360 принят обратно в Академию уволенный из числа студентов II курса по малоуспешности один сербский уроженец и б) он же, по определению Правления Академии от 22 сентября 1899 года, снова уволен из Академии, согласно его прошению, для поступления в Московский Университет. На II курсе: а) принят в число студентов, по указу Святейшего Синода от 24 мая 1899 года за 2905, один болгарский уроженец, бывший воспитанник С.-Петербургской Духовной Академии, и б) он же, по определению Правления Академии от 10 мая 1900 года, утвержденному Его Высокопреосвященством, уволен из Академии за неявкою без уважительной причины из отпуска и неизвестностью местопребывания; в) по определению Совета Академии от 12 октября 1899 года, утвержденному Его Высокопреосвященством, принят обратно в Академию, под особыми условиями, один сербский уроженец, пробывший два года на I курсе и затем уволенный из числа студентов по малоуспешности, и г) два студента (из них один – боснийский уроженец) уволены из Академии по прошениям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010