Макарий (Павлов; 1867 – после 1923), епископ Владикавказский и Моздокский; впоследствии уклонился в раскол. Родился в семье священника Томской епархии. Первоначальное образование получил в Барнаульском духовном училище. В 1890 году окончил Томскую Духовную семинарию и в этом же году 16 сентября рукоположен во священника. Овдовев, он в 1894 году поступил в Казанскую Духовную академию. В 1897 году пострижен в монашество. В 1898 году окончил академию и определен миссионером главного стана Киргизской миссии в Заречной Слободке города Семипалатинска. С 1899 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 18 марта 1901 года хиротонисан в Томске во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 17 января 1905 года епископ Якутский и Вилюйский. 1 мая 1909 года уволен на покой согласно прошению, а 5 мая назначен управляющим, на правах настоятеля, Свияжским Успенско-Богородицким монастырем Казанской епархии. 28 января 1917 года определен епископом Владикавказским и Моздокским. В начале обновленческого движения уклонился в обновленческий раскол. До конца ли дней своей жизни пребывал в обновленчестве, не известно. Год смерти также не известен. 24 Иннокентий (Соколов; 1846–1937), архиепископ Бийский и Алтайский. В 1867 году окончил Московскую Духовную семинарию и назначен учителем Перервинского духовного училища. В 1871 году принят на службу в Алтайскую Духовную миссию. 8 сентября 1873 года рукоположен во священника и назначен миссионером. В 1890 году назначен благочинным миссионерских церквей. В 1897 году возведен в сан протоиерея. 2 февраля 1902 года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен помощником начальника Алтайской миссии. 3 апреля 1905 года хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. 23 мая этого же года назначен начальником Алтайской Духовной миссии. С 1919 по 1924 годы упоминается в качестве архиепископа Бийского и Алтайского. Скончался 14 августа 1937 года под Москвой, на квартире у своего сына протоиерея Николая Соколова. 26 Мелетий (Заборовский; 1869–1946), митрополит Харбинский и Маньчжурский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Преподобноисп. Георгий (Лавров). Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Лавров Герасим Дмитриевич; 28.02.1868, дер. Касимовка Елецкого у. Орловской губ.- 4.07.1932, Н. Новгород), преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Род. в крестьянской семье. Окончил 3 класса сельской школы. В детстве вместе с родителями ездил на богомолья по св. местам. В одну из поездок в Троице-Сергиеву лавру отрок Герасим молился у св. мощей прп. Сергия Радонежского о даровании ему счастья и услышал в ответ в душе слова: «Иди в Оптину». Мальчик упросил родителей поехать в козельскую Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. (впосл. Макариева), к-рая произвела на него глубокое впечатление. Постепенно созревало желание поступить туда на иноческое жительство. В 1890 г., после смерти отца, Герасим ушел в Оптину пуст. и трудился послушником на кухне, в пекарне, на свечном заводе, в поле и на рыбной ловле. В 1894 г. проходил послушание при казначее, затем помощником ризничего. 10 окт. 1898 г. определен в число братии мон-ря; 23 июня 1899 г. пострижен в монашество с наречением имени Георгий в честь вмч. Георгия. 24 окт. 1902 г. рукоположен во диакона. За годы пребывания в обители Г., наблюдая сотни людей, приходивших со страданием и горем к оптинским старцам, сердцем постигал, что более всего человеку необходимы любовь, милость, доброта. 2 янв. 1914 г. Г. перевели в мещовский Георгиевский мон-рь. Указом Святейшего Синода от 31 окт. 1915 г. он был назначен на должность настоятеля с рукоположением во иерея, хиротония состоялась 1 янв. 1916 г. 3 янв. 1916 г. награжден набедренником, 2 нояб. 1917 г.- наперсным крестом. Несмотря на связанные с войной и революцией трудности и бытовые неустройства, приобретенное в крестьянской молодости умение рачительно хозяйствовать, опыт послушания, полученный в Оптиной пуст., доброта и мудрость в отношениях с людьми помогали Г. успешно справляться с управлением мон-рем.

http://pravenc.ru/text/164217.html

В 1895 году было получено разрешение на строительство второй деревянной церкви - Казанской Божьей Матери. Ответственным за постройку этой деревянной церкви был назначен архитектор Назарий, подрядчиком - Иван Онисимов из села Царево. В 1899 году церковь была построена и освящена. В 1903 году церковный участок был обнесен новой оградой. Сооружение храмов связывают с именем Доримедонта Герасимовича Певцова - отца Доримедонта, священнослужителя, который составил план храма и вложил много средств на его строительство. В 1907 году был создан церковный хор, в 1916 году в нем было 40 участников. В настоящее время в комплекс входят: Михаилоархангельская каменная церковь 1873 года и деревянная Казанская церковь 1898 года. (В настоящее время Казанская церковь полностью разрушена). Храмовый комплекс занимает значительную часть обширной площади в центре села Локотцы, расположенного на высоком правом берегу сильно заболоченной речки Локотенки. В настоящее время обе церкви не действуют, находятся в плохом состоянии. В деревянной церкви утрачено убранство интерьера, утерян иконостас, разобраны полы, нет окон и дверей. В каменной церкви утрачены: часть кровли, иконостас, значительная часть настенной живописи, полы и печи, в сводах западной паперти появились трещины. Полностью разрушена церковная ограда. В 1901 году служили: священник Михаил Ефграфович Покровский, 70 лет, на службе с 1858 года, священником с 1878 года. В 1915 году священником служил Алексей Покровский, 23 года. Дьякон Иван Критский, 34 года, в должности с 1885 года, в 1915 году дьяконом служил Сергей Митропольский, 29 лет. Псаломщик Василий Ильич Соколов, 24 года, в должности с 1896 года, в 1915 году на этом месте служил Дмитрий Мальков, 40 лет. По материалам: Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003. http://hram-tver.ru Церковь Архангела Михаила с Ильинским приделом - интересный памятник ранней эклектики (проект И.Ф. Львова). Каменная церковь - своеобразный образец ранней эклектики, еще с классическим интерьером. В облике фасадов хорошо прослеживается ориентация на московское узорочье XVII века, а точнее, его " тоновскую " интерпретацию. В плане церковь - квадрат с четырьмя пилонами, поддерживающими небольшой, но высокий купол, до конца 2000-х гг. увенчанный шлемовидной главой. С востока устроена большая трехчастная апсида. Своды в рукавах - полуциркульные, в углах - крестовые. Трапезная с одним престолом отделена от холодного храма капитальной переборкой с единственной дверью с южной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=30699

Ранним летним утром, с котомкой за спиной и с посошком в руке, Герасим вышел из дома. Было время сенокоса. За первый день он прошел 15 верст и очень устал. В лежащих на пути деревнях знакомые давали ему ночлег и приют. Однако чем дальше от дома, тем становилось труднее. Он вышел на большой тракт, вдоль которого встречались крупные села. В избы уже не пускали: разного люда много шло и ехало через эти селения, а Герасима и его родителей здесь не знали. Приходилось ночевать где придется. Через две недели он прибыл в Москву и устроился на ночь у знакомого купца на Даниловском рынке. Тот приветливо его принял, уговаривал вернуться к матери. Однако решение свое Герасим не изменил и на следующее утро поспешил в Оптину. При выходе из Москвы он попал не на ту дорогу и только через две недели, проделав крюк в несколько десятков верст, уставший, прибыл в Свято-Введенскую Оптину Пустынь. Здесь Герасим был принят на добровольное послушание. Поначалу Герасим трудился по хозяйственной части – на кухне, в пекарне, на свечном заводе, в поле, занимался рыбной ловлей; в 1894 году проходил послушание при казначее, затем был помощником ризничего. 10 октября 1898 года он был определен в число братии монастыря; 23 июня 1899 года пострижен в монашество с наречением имени Георгий (в честь святого великомученика Георгия). 24 октября 1902 года он был рукоположен во иеродиакона. Поручали ему и ответственные послушания, приходилось ездить в Москву, Петербург, Калугу. Все отец Георгий стремился исполнять внимательно, тщательно, стараясь не погрешать ни в какой мелочи. Внешние труды сочетались с духовным деланием, с непрестанной борьбой со страстями. И во всем – всецелое, не рассуждающее послушание старцам. «Послушание – те же курсы, которые изучают в духовных академиях. У нас тоже своя академия… Там сдают экзамены профессорам, а здесь – старцам», – говорили в Оптиной Пустыни. Господь Сам назидал братию обители, и иногда происходили чудесные случаи. Однажды отец Георгий, тогда еще молодой послушник Герасим, спешил на сенокос, впереди шел старичоксхимник, по немощи еле передвигавший ноги. Легко обогнав старца, Герасим подумал: «И куда только плетется такой старик, чем он поможет на сенокосе?» Между тем надо было переправляться через речку. Герасим прыгнул в лодку, взял весла… а лодка ни с места. Как он ни старался, ничего не мог поделать до тех пор, пока не подошел схимник. Спокойно перекрестясь и взойдя в лодку, старец благословил отчаливать, и лодка послушно пошла к другому берегу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Об этом было уже объявлено в прессе 618 . Однако Временное правительство показало полное политическое безволие – оно сочло казачий крестный ход несвоевременным. Министр исповеданий А.В. Карташев и его товарищ С.А. Котляревский посетили митрополита Вениамина. «Из беседы выяснилось, что желание казачьих частей участвовать в крестном ходе было совершенно свободное. Такие решения выносили полки, а он, митрополит, к этому делу имеет только то отношение, что согласился участвовать в крестном ходе. Решено было предложить казакам отказаться от участия через военное начальство, что и было исполнено» 619 . Прибыв в Казанский собор 21 октября для совершения всенощного бдения, митрополит сообщил духовенству, что казаки не выйдут на крестный ход. Праздничную литургию владыка служил вместе с епископом Нарвским Геннадием. За ней, в последний раз перед эвакуацией из столицы, пел полный хор бывшей придворной капеллы. С большим подъемом митрополит сказал речь «о грозном, невиданном моменте распада и разложения, переживаемого родиной. Он выразил уверенность, что только покровительство Божией Матери может спасти ее при том условии, что русский народ объединится» 620 . Когда крестный ход обошел вокруг храма, тысячная толпа стала просить духовенство продолжить шествие до Исаакиевского собора. Митрополит дал благословение, и крестный ход двинулся по Невскому. Со ступеней Исаакия протоиерей Философ Орнатский напомнил молящемуся народу всю историю чудотворной Казанской иконы, так тесно связанную с историей многострадальной Руси... Правительственный запрет на проведение казачьего крестного хода не остался незамеченным. Обозреватель одной из петроградских газет справедливо писал, что «русское правительство нанесло жестокий удар русскому чувству» 621 . В свою очередь, В.И. Ленин усмотрел здесь самый благоприятный момент для переворота: «Отмена демонстрации казаков есть гигантская победа. Ура! Наступать изо всех сил, и мы победим вполне в несколько дней!» 622 . Днем 23 октября митрополит Вениамин знакомился с епархиальным свечным заводом. Еще ни один из его предшественников по кафедре не посещал это предприятие, которое было построено в 1898–1899 годах на земле Ямской Крестовоздвиженской церкви и отвечало «всем требованиям искусства и техники» 623 . После молебна и беседы с членами правления завода владыка два часа обходил мастерские, с необыкновенным интересом вникая во все подробности заводского производства и хозяйства 624 . Перед самым возвращением в Москву, 24 октября, митрополит служил литургию (и накануне – всенощное бдение) в церкви Скорбящей Божией Матери за Литейным двором 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 Митрополит Антоний, в миру А. В. Вадковский, в 1887–1892 гг. был ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии; в 1893 г. назначен главой комиссии по воссоединению Восточной и Западной Церквей; в 1897 г. представлял Русскую Церковь на празднествах в Англии по случаю юбилея царствования королевы Виктории; возведен в сан митрополита в 1898 г. Автор «К истории христианской проповеди . Очерки и исследования» (1892) и др. трудов. 21 Антоний, архиепископ Волынский (с 1906 г.), в миру Алексей Храповицкий, православный богослов и религиозный философ; преподаватель, инспектор и ректор Московской и Казанской Духовных Академий. Получил степень магистра за диссертацию «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности» (1888); за изданное в 1911 г. трехтомное собрание сочинений был удостоен степени доктора богословия. Антоний, на взгляды которого сильное влияние оказало славянофильство, призывал к созданию оригинального восточного богословия на основе древних Отцов Церкви и текста богослужебных книг. Сергий, архиепископ Финляндский и Выборгский (с 1905 г.), Патриарх Московский и всея Руси (с 1943 г.), в миру Иоанн Страгородский. Автор трудов: «Христианство в Китае и Японии» (1892–1893), «Православное учение о спасении» (1895; магистерская диссертация), «Вечная жизнь как высшее благо» (1895), «По Японии» (1899). 22 Целью основанного H.H. Неплюевым в 1894 году Крестовоздвиженского трудового братства было христианское воспитание детей; все окончившие сельскохозяйственные школы при братстве вступали в него и становились или преподавателями, или арендаторами родового имения Неплюева в Глуховском уезде Черниговской губернии. 23 Подразумевается неприятие Толстым авторитета Церкви, которое можно вывести из хомяковского понятия соборности, и отрицание им таинств, напоминающее, несмотря на свою более грубую форму, критику Хомяковым католического отношения к обрядам как к чему-то «чудесному». 24 Имеется в виду имманентизм Хомякова (сам термин Флоренский использует ниже), то есть его мнение, что внутреннее церковное сознание является единственным критерием истины, и его непризнание идеи авторитета Церкви: « Церковь не авторитет, как не авторитет Бог , не авторитет Христос; ибо авторитет есть нечто для нас внешнее» (op. cit., т. II, стр. 54). Восприятие божественной истины – дело взаимной христианской любви, и только ее; искать залог постижения истины в чем-то внешнем, а не в любви – значит впасть в рационализм, но «силы разума не доходят до истины Божией, и бессилие человеческое делается явным в бессилии доказательств» (op. cit., т. II. стр. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Над внутренним убранством трудились художники мастерской народных промыслов «МАОК» из г. Златоуста. Их руководитель Л.А. Юрченко говорит, что эффект внутреннего свечения, которое как будто исходит от иконостаса, достигается за счет использования более ярких красок, приготовленных из натуральных пигментов, которые органично сочетаются с цветом сосновой поверхности. Финансирование велось из фонда " Благовест " , специально открытого для привлечения меценатов. На строительство храма стекались по крупицам благотворительные пожертвования от рядовых южноуральцев до крупных предпринимателей Челябинска, Магнитогорска, Пласта. Среди благотворителей В. Рашников, А. Аристов, В. Рыльских, В. Боос и другие. По завершении строительных и отделочных работ было совершено торжественное освящение храма. Прибывший на Южно Уральскую землю с визитом митрополит Калужский и Боровский Климент вместе с митрополитом Челябинским и Златоустовским Иовом, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием, архиепископом Уфимским и Стерлитамакским Никоном, а также при большом стечении духовенства и мирян 2 июля 2005 г. совершил чин освящения вновь построенного храма. Для освящения престола были привезены мощи Вифлеемских младенцев. Крестным ходом святые мощи были обнесены вокруг храма и во время освящения были помещены в ковчег, специально приготовленный в центре престола. После освящения храма патриаршими наградами и грамотами были отмечены те, кто принимал активное участие в его строительстве и благоукрашении. http://www.sanarka.ru/hram.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь во имя иконы Божьей Матери «Скоропослушница» включает в себя верхнее и нижнее помещения, рассчитана на 300 прихожан, а высота до вершины креста составляет более 37 метров.  О существовавшем ранее храме " В 1898 году была построена (освящена 24 ноября 1899 г.) одноглавая деревянная церковь в п. Верхняя Санарка во имя Святого Великомученика и Победоносца Георгия. В 1901 году произведена закладка, 23 октября 1906 года была освящена церковь во имя Святителя Чудотворца Николая в с. Нижняя Санарка " .

http://sobory.ru/article/?object=05633

Напутствие, полученное у раки преподобного, мальчик хранил в сердце и однажды упросил родителей поехать в Оптину пустынь. Герасиму было одиннадцать или двенадцать лет, когда он впервые вошел в обитель. По обычаю, прибывшие богомольцы направились к преподобному старцу Амвросию за благословением. Когда мать с сыном подошли к старцу, то он обнял отрока за голову, благословил и особо отметил его как будущего инока. Оптина произвела глубокое впечатление на Герасима. Он вернулся в деревню, радостно вспоминая обитель. Постепенно у него созревало желание поступить туда для иноческого жительства, и спустя десять лет Герасим навсегда покинул родительский дом ради дома Отчего. Это было в 1890 году, уже после смерти отца. Фекла Архипповна горячо переживала разлуку с сыном, но с любовью собрала его в дорогу и благословила иконой Пресвятой Богородицы. Материнское благословение подвижник принял в свое сердце, всю жизнь почитал Царицу Небесную, вверяя Ее предстательству себя и своих духовных детей. Любовь же к матери старец пронес через всю жизнь и всегда учил чтить родителей и исполнять их благословения. Ранним летним утром, с котомкой за спиной и с посошком в руке, Герасим вышел из дома. За первый день он прошел 15 верст и очень устал. В лежащих на пути деревнях знакомые давали ему ночлег и приют. Однако, чем дальше от дома, тем становилось труднее. Он вышел на большой тракт, вдоль которого встречались крупные села. В избы уже не пускали: много разного люда шло и ехало через эти селения, а Герасима и его родителей здесь не знали. Приходилось ночевать где придется. Через две недели он пришел в Москву и устроился на ночь у знакомого купца на Даниловском рынке. Тот приветливо его принял, уговаривал вернуться к матери. Однако решение свое Герасим не изменил и на следующее утро поспешил в Оптину. При выходе из Москвы он попал не на ту дорогу и только через две недели, проделав крюк в несколько десятков верст, прибыл в пустынь. Здесь Герасим был принят на добровольное послушание. Поначалу Герасим трудился по хозяйственной части— на кухне, в пекарне, на свечном заводе, в поле, занимался рыбной ловлей; в 1894 году проходил послушание при казначее, затем был помощником ризничего. 10 октября 1898 года он был определен в число братии монастыря; 23 июня 1899 года пострижен в монашество с наречением имени Георгий (в честь святого великомученика Георгия). 24 октября 1902 года его рукоположили во иеродиакона. Ему давали ответственные послушания, приходилось ездить в Москву, Петербург, Калугу. Все отец Георгий стремился исполнять внимательно, тщательно, стараясь не погрешать ни в какой мелочи.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

В феврале 1920 г. Е. Н. Сумароков из Читы эмигрировал в маньчжурский Харбин. Очевидно, вскоре после окончания учебы в университете он женился на Анне Николаевне (Ивановой?), 1887 года рождения. Вместе с ним в Маньчжурию прибыли его жена и ее сестра, названная в анкете Евгения Николаевича свояченицей – Варвара Николаевна, 1897 года рождения. Его сын Николай Евгеньевич родился, очевидно, в Харбине. Харбин был основан в 1898 г. строителями Китайской восточной железной дороги, как станция при пересечении «железнодорожной магистрали и реки Сунгари» 15 . В последующее время на праздник Крещения Господня на реку Сунгари приходил «почти весь православный Харбин» 16 , люди «приходили за водой. Здесь устраивался огромный ледяной крест и крестообразные проруби» 17 . С увеличением числа выходцев из России рос и населенный пункт, получивший именование Харбин. В 1899 г. в Харбине было начато строительство храма во имя святителя Николая Мирликийского, которому в 1908 г. Синод придал статус собора 18 . Духовенство, служившее в православных храмах Маньчжурии при железной дороге, было в штате служащих железной дороги, в управлении которой существовал церковный отдел 19 . В церковном отношении храмы Маньчжурии изначально были подчинены Пекинской духовной миссии, а с 1907 г. – Владивостокской епархии. Затем последовал следующий этап развития церковной жизни в Маньчжурии. «В 1920 г. прибыли в Харбин архиепископ Мефодий (Герасимов) и епископ Мелетий (Заборовский), а также епископ Нестор (Анисимов) и позднее сам глава Владивостокской епархии епископ Михаил» 20 . Решением Архиерейского заграничного Синода, направленным архиепископу Мефодию, в 1922 г. была образована Харбинская епархия, и архиепископ Мефодий, ранее архиепископ Оренбургский и Тургайский, получил именование Харбинского 21 . В момент открытия епархии в ней было 18 храмов, а в 1931 г., в год кончины первого Харбинского владыки, их было уже 40 22 . После учреждения в Харбине епархии Никольский собор стал кафедральным. После революции в России число русских беженцев-эмигрантов в Маньчжурии значительно выросло. Необходимо отметить, что отток русских людей в ХХ веке из России несравним с другими столетиями. На новом месте прибывавшим русским беженцам-эмигрантам нужно было начинать все заново: обустраивать свою жизнь, и поэтому среди них «было много нужды и горя», но православные храмы Маньчжурии давали «приют сиротам, нетрудоспособным и престарелым женщинам и мужчинам» 23 . Более того, Харбин при всех своих проблемах в 20-е годы помогал голодающим в России 24 . Постепенно усилиями многих русских людей в Маньчжурии сформировался уголок старой России. Поэтому характерно наблюдение, что «город Харбин был такой же Меккой для русской эмиграции на Дальнем Востоке, как в Западной Европе Париж» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Знание Златоустом Священного Писания поражает каждого, кто читает его сочинения. Как мы уже упоминали выше, Иоанн знал Новый Завет наизусть. Феноменальная память Святителя помогала ему удерживать в памяти и свободно цитировать в проповедях множество длинных отрывков из Писания. В своих многочисленных трактатах и приблизительно 600 проповедях он не менее 18000 раз цитирует Священное Писание. Из них около 7000 цитат — из Ветхого Завета и 11000 цитат — из Нового Завета. Из Ветхого Завета он цитирует в основном Псалмы (более 1500 раз), Бытие (более 900 раз), Исход (более 300 раз) и книгу Иова (более 300 раз). Из пророков Златоуст чаще других цитирует Исаию (более 700 раз). Среди 11000 новозаветных цитат нет ни одной из Апокалипсиса, второго послания Петра, второго и третьего посланий Иоанна и послания Иуды 23 . Таким образом, мы можем судить о том каноне Священного Писания, который существовал в Антиохийской школе 24 . Златоуст сравнительно мало проповедовал по книгам Ветхого Завета. Лучшим экзегетическим сочинением по Ветхому Завету считаются его толкования на избранные Псалмы ( 1899. 5= PG 55, 35–528). В своих толкованиях он не ограничивается только текстом Септуагинты ( а это был наиболее популярный текст Писания в то время, “текст, который был в руках самих Апостолов”, “лучше других подходящий для толкования Писания” ( p£ntwn m£lista prÕj t¾n ˜rmhne…an ¥xioi ), как писал Феодор Мопсуэстийский (PG 66, 452–453)), но постоянно использует другие переводы: Симмаха, Акилы, Феодотиона и даже ссылается на еврейский и сирийский тексты (особенно часто в толкованиях на Псалмы). К сожалению, Златоуст не владел ни еврейским, ни сирийским языками. Впрочем, он не скрывал этого и не стыдился открыто апеллировать к людям знающим. Так, например, в 4-й беседе на Бытие Златоуст говорит: “Таким образом в точности знающие еврейский язык говорят, что наименование неба выражается у евреев во множественном числе; с теми согласны и знающие сирийский язык. Потому-то блаженный Давид сказал: небеса небес, не потому, что много небес, — тому не учит нас Моисей, но потому, что на еврейском языке один предмет выражается множественным числом ( ‘ sЪnhqej тН glummV топ oЫmwj тоа ˜nXj proshgor…an plhqunmikoj )” (1898. 4 . 26 = PG 53, 43).

http://pravmir.ru/ioann-zlatoust-v-istor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010