Отвечаю: «Нельзя, ибо с вечера сего воскресенья уже начинается пост; пусть устроят бракосочетание в один из дозволенных Церковью до сего воскресенья». Ученик Семинарии второго класса, Лука Ватанабе, отправлен, по болезни, домой. 22 января/3 февраля 1898. Четверг. Положительно нечем отметить день, кроме того, что все идет своим порядком: у меня – монотонное дело – поверка одинаковости перевода по всему Новому Завету; дошли до слова «вера»; у о. архимандрита Сергия занятия с новым учителем – «бунгакуси», кажется, очень удачно найденным; у о. Андроника занятия по языку с диаконом Кугимия и прилежное заучивание слов. Из Церквей замечательных писем нет. 23 января/4 февраля 1898. Пятница. То же, что вчера. Отметить разве замечание Павла Накаи (во время нашего стакана чая на середине занятого времени), что против Иоанна Сенума возбуждается все более и более негодовательных речей. – За что? – Что женился на Елене Ямада. – Да чем же он виноват? Он полюбил ее, посватался, она согласилась, он взял законным браком, – что тут дурного? – Если бы в лавке вещь, сторгованную одним, взял другой, то хорошо ли это? – Не хорошо; впрочем, не со стороны берущего, а со стороны отдающих. Но брак – не покупка сапог или платья; брак имеет значение не только на всю жизнь, но и на вечность, – на детей, дальнейшее потомство – в века; как же можно тут мешать свободному выбору? – И так далее, – резоны понятные и высказанные, пока выпит был стакан чая; но мне странным показалось, что даже Накаи смотрит на брак, как на покупку платья… 24 января/5 февраля 1898. Суббота. Катехизатор в Маебаси, Александр Кураока, прибывший на имеющую быть завтра здесь свадьбу своего брата Евграфа, рассказывал про Церковь в Маебаси, что – в цветущем состоянии; новых слушателей только трое, но христиане все блюдут веру, охладевших (будто бы) нет; о. Морита каждое воскресенье служит Обедню; христиан бывает человек шестьдесят; Павел Оонума, учитель пения, занимается и проповедью, жена его Лукина (хорошая воспитанница нашей Женской школы) очень помогает мужу по Церкви – и в пении, и в женских собраниях, и в обращении с христианами. Протестанты, сравнительно с нашей Церковью, совсем слабы там, несмотря на то, что и иностранные миссионеры там, и школу завели. Католиков почти совсем не видно; у них, быть может, до десятка христиан всего. 25 января/6 февраля 1898. Воскресенье мытаря и фарисея. До Литургии было крещение пяти взрослых, слушавших учение у Иоанна Катаока. О. Фаддей засвидетельствовал, что приготовлены они отлично. Значит, Катаока, почти уже исключенный из катехизаторов за бездеятельность, когда был в провинции, за глазами, может хорошо служить Церкви, если за ним присматривать. Вероятно, то же можно сказать о большей части наших катехизаторов, рассеянных по Японии и пребывающих без призора, а потому почти совсем бесплодных (ибо какой же призор со стороны слабых японских священников, самих нуждающихся в призоре не меньше катехизаторов?!).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

11/23 марта 1898. Среда. Написаны письма к обер-прокурору Константину Петровичу Победоносцеву и его товарищу Владимиру Карловичу Саблеру о том, что непременно нужны здесь еще два миссионера; один для Хакодате и северных Церквей, другой для Киусиу. Отцы архимандрит Сергий и Андроник между своими знакомыми усматривают двух достойных для сего иеромонахов: Николая (Орлова), ныне помощника инспектора в Новгородской Духовной Семинарии, и Владимира, студента четвертого курса в Казанской Духовной Семинарии. Я указал на них о. Феодору Быстрову и просил его, узнав от них, принимают ли предложение отцов Сергия и Андроника проситься сюда в миссионеры, уведомить о том Победоносцева и Саблера. 12/24 марта 1898. Четверг. Павел Исии, катехизатор из Татебаяси, был, говорил, что на днях о. Тит совершил крещение у него шестнадцати человек, – все почти возрастные, хорошо усвоившие вероучение, из тринадцати домов, бывших доселе языческими. Упомянул еще, между прочим, что младшая сестра его, бывшая здесь в женской школе и вышедшая по болезни, хворала и дома очень тяжко; но пожелала причаститься и, когда о. Тит Комацу причастил ее, внезапно выздоровела. «Удивительно это и страшно!» – промолвил он весьма просто. Видно, что для простецов-нововерующих дело есть, как оно есть: тело и кровь Христовы – и суть истинные тело и кровь Христовы; принимают они так их и пользуются от них так, как должно: приобщились всеблагому и всемогущему Богочеловеку, с которым не может быть, там где Он, болезнь и немощь, и бежит болезнь, совершается исцеление; и не удивляется этому нисколько верующий японец и рассказывает о сем так, в конце разговора, истощивши другие материи. 13/25 марта 1898. Пятница. Сегодня мы с Павлом Накаи опять принялись за исправление перевода Нового Завета. Из Коофу, в Яманаси кен, пишут два католика, – будто бы от лица больше тридцати католических домов; просят принять их в православие, – «патер-де надул их, – обещался построить Церковь и не строит, катехизаторы – плохие». – Вероятно, и они хотят надуть нас; оттуда не в первый раз уже такие письма. Впрочем, о. Мидзуно завтра отправится туда и увидит, в чем дело. Кстати, там есть два семейства православных: Иоанна Хасуике и Мисима, брата катехизатора Мисима; о. Мидзуно снесет им, христианам, утешение, – исповедует и приобщит их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

22 мая/3 июня 1898. Пятница. Василий Окамото, плотник, принес заказанные ему планы; временной Церкви и миссионерского дома в Кёото. Но раздумье берет: на что строить миссийский дом, если о. архимандрит Сергий будет – или путешествовать по Церквам, или (в зимнее время) жить в Токио? На что молитвенный дом, если христиане не наполняют и половину того помещения, которое отведено ныне для Церкви в существующем на церковной земле японском доме? 23 мая/4 июня 1898. Суббота. После обедни сегодня утром следовало служить Вселенскую панихиду; но было всего две кутьи и почти никого христиан в Церкви. Священник отслужил простую панихиду. Не знают еще христиане, – внушить им нужно, а после внушения ходить в Церковь привыкнуть им нужно. Вот и на всенощной, пред таким торжественным праздником, как Сошествие Святого Духа, христиан, кроме учащихся, совсем мало было, особенно мужчин, – почти никого. Господи, скоро ли образуется здесь хоть подобие истинной Христовой Церкви? Утром, один за другим, были два чиновника-христианина, – из Иси-номаки и из Тооно; первый женат на дочери катехизатора Спиридона Оосима, выпускной из здешней школы; оба, видимо, порядочные христиане; благословил их иконками – для них и их жен и детей – и книжками. 24 мая/5 июня 1898. Воскресенье. Праздник Сошествия Святого Духа. Начиная с ночи и во весь день проливной дождь. Потому в Церкви христиан было мало, язычников никого. Богослужение было очень торжественное. Пред Литургией крещены два взрослых и два младенца, один из коих – дочь профессора Емильяна Хигуци. После обедни был у меня Иоанн Фукасе и рассказал, что несколько дней назад ехали они с Ириной на ранний поезд, чтобы отправиться в Цуяма, и пред самым вокзалом дзинрикися вывалил Ирину наземь, стукнувшись о которую она не могла встать, почему и отвезена в госпиталь: перелома бедра, кажется нету нее, но боль в ноге до сих пор не позволяет встать, почему и он Иоанн, ныне еще здесь, ожидая поправления жены. Испытание им: лишь только видели над собою в Цуяма проявление благости Божией во внезапном исцелении Ирины после приобщения Святых тайн, как ныне опять болезнь. Я убеждал его смотреть на это как на испытание их веры и случай укрепить и закалить ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сибаяма и Баба ушли, а о. Симеон остался, чтобы объявить, что его катехизатор в Кёото, Афонасий Такай «дооситемо хочет в Россию». – То есть бросает церковную службу? – Да. – Что ж вы не убедили его, что это дело нехорошее, что он обманывает Церковь , которая весьма много издержалась на него, воспитав его с детства, что ему скоро следовало бы быть диаконом, потом священником, что он, так поступая, лишается благословения Божия, ибо оставляя Бога, идет на зов Мамоны, подражая Иуде? – И так далее. Но о. Мии, напротив, изъявил сожаление, что я так неблагоприятно смотрю на уход Афанасия Такай… Три дня уже, как прибыл катехизатор Моисей Мори; говорил, что головные боли у него; оказывается помешанным. Вот комиссия-то? То глупые, то безумные! 22 июня/4 июля 1898. Понедельник. Утром был на экзамене в Женской школе; маленькие по Закону Божию отвечали отлично. Отправив Моисея Кавамура в Тоносава с малярами, которым он укажет окрасить снаружи и внутри построенный молельный дом, и к плотникам, которым закажет строить из оставшегося старого леса зданьице, 3 † 5 кен, для столовой учащихся, когда они бывают там во время каникул. Часов в одиннадцать утра прибыл из Оосака о. Андроник на Собор, имеющий скоро здесь открыться. Начинают собираться и катехизаторы на Собор. Сегодня выслушал некоторых: Павла Цуда, из Тоёхаси, с большим удовольствием, Василием Хираи, из Фукуяма, с большим неудовольствием, и тому подобное. 23 июня/5 июля 1898. Вторник. Был в Иокохаме по банковым делам. На экзамене в Семинарии по русскому языку был о. Андроник. О. архимандрит Сергий вернулся из Хакодате, посетив по дороге Церкви в Аомори, Мориока, Ициносеки и Яманоме и Сендая. Церковь в Мориока нашел в упадке более, чем другие. 24 июня/6 июля 1898. Среда. Перечитал до обеда статистические листы (кейкёо-хёо) для составления общего статистического отчета по Церкви. Отцы архимандрит Сергий и Андроник были на экзамене в Женской школе. Посетил посланника, который почти совсем выздоровел; опасается какого-нибудь несчастного случая здесь с нашим Великим князем, хотя японские власти уверяют, что приняты будут всевозможные меры для его охранения; но от безумцев можно ли оградиться обычными мерами? Говорит посланник, что на Бога вся надежда, – так он и в донесении в Петербург пишет. И надежда не посрамит!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

О. архимандрит Сергий и о. Андроник вечером вернулись из Тоносава. 10/22 июля 1898. Пятница. На Собор собирались не все священники и катехизаторы: сорока пяти человек из них не было. И однако же дорожные приходившим на Собор и обратно составляют сумму 943 ены 38 сен. Содержание их в гостинице от третьего по двадцатое число июля стало: 514 ен 52 сен. Таким образом, нынешний Собор обошелся Миссии в 1.457 ен 90 сен. О. Симеон Мии говорил, что продается в Кёото место, соседнее с нашим и точь-в-точь такой длины и ширины, как наше, – всего 267 цубо с зданиями за 5.600 ен. Я оставил у себя планец сего места и сказал, что извещу его, можем ли мы купить его, или нет, тотчас по сведении счетов расхода после Собора. Ныне я известил его, что должно покупать это место. По-видимому, Господь помогает Миссии в сем деле. Тогда можно будет построить храм, не стесняясь размерами; да останется пространство и для домов священника и служащих при Церкви. Помоги, Боже, устроиться сему делу! Из Тоносава вернулся иподиакон Моисей Кавамура: новый молитвенный дом почти готов для освящения; столовую для учащихся из оставшихся после разборки старого храма и дома камней и дерева начали строить. Содержание учеников обойдется в пять ен двадцать сен каждого (не в семь же ен!) в месяц. Ладно! 11/23 июля 1898. Суббота. Приходившие на Собор разошлись. Рассылка содержания на восьмой месяц не приходившим. Приведение в порядок шкапа с канцелярией. До полдня жаловались на тяжесть и боль головы отцы Андроник и Сергий, к вечеру и у меня от жары разболелась. 12/24 июля 1898. Воскресенье. За Литургией Петр Сибаяма рукоположен во иерея для Нагоя. – Иван Акимович Сенума, коочёо Семинарии, приходил советоваться: «Скоро родится ребенок; в Семинарии жить тогда с семейством еще неудобнее будет. Что делать?» Сказал я ему, что «пусть ищет квартиру по соседству; там поместится с семейством; но ежедневно к утренней молитве учеников должен быть в Семинарии и должен уходить к себе на ночь только уложивши учеников спать; в свободные от уроков часы может уходить к себе домой; для этого и должна быть квартира весьма близко от Семинарии. Буду давать ему на квартиру пять ен. Но если поселится далеко, или если не будет исполнять вышеозначенных условий, то ничего не дам». Впрочем, каких трактатов ни заключай, все будет скверно, – наперед знаю; если и когда неженатым был, почти никогда нельзя было найти его дома, в Семинарии, то уже, конечно, будет вечным «нетчиком» в Семинарии, когда выселит супругу из оной, да еще и первенец появится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

С кончиной С.-Петербургского митр. Исидора (Никольского ; † 7 сент. 1892) территория С.-Петербургской епархии была приведена в соответствие с границами одноименной губернии и 3-е вик-ство в ней на 5 лет прекратило существование (восстановлено в 1897 как Ямбургское; см. ст. Кингисеппское викариатство ). Нарвский еп. Никандр 24 окт. 1892 г. был переименован во 2-го викария, а 13 нояб. 1893 г.- в 1-го. 12 окт. 1893 г. он освятил нижний храм во имя св. Вонифатия строившейся церкви Епархиального братства Пресв. Богородицы на Боровой ул. в С.-Петербурге. 8-12 дек. 1893 г. назначен ректором СПбДА с тем же титулом. При нем в 1895 г. академию окончили буд. священномученики протопр. Александр Хотовицкий и прот. Иоанн Кочуров , а также Н. К. Чуков (впосл. Ленинградский митр. Григорий ). 23 авг. 1895 г. еп. Никандр был назначен на Симбирскую и Сызранскую кафедру. Перед отъездом в Симбирск совершил 26 авг. 1895 г. в академической церкви постриг буд. Японского митр. Сергия (Тихомирова) , 2 сент. отслужил в ней молебен перед началом учения и произнес прощальную речь. Три последующих епископа Нарвских - Иоанн (Кратиров) , Никон (Софийский ; впосл. архиепископ) и Иннокентий (Беляев ; впосл. архиепископ) - состояли первыми викариями С.-Петербургской епархии. 23 авг. 1895 г. на Нарвскую кафедру был перемещен 2-й викарий Херсонской епархии Елисаветградский еп. Иоанн (Кратиров). При этом Синод заранее, 16-21 авг. 1895 г., определил: «...по воспоследовании Высочайшего повеления о бытии ему епископом Нарвским... назначить [его] ректором Санкт-Петербургской духовной академии». В мае 1896 г. еп. Иоанн входил в состав временной С.-Петербургской синодальной конторы, открытой 1 мая на период выбытия членов Синода в Москву на коронационные торжества. В том же году награжден орденом св. Анны 1-й степени. Как наблюдатель за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях столицы, еп. Иоанн освятил храмы при 4-й и 7-й с.-петербургских гимназиях, при 1-м в России училищном доме. В период предсмертной болезни С.-Петербургского митр. Палладия (Раева ; † 5 дек. 1898) и до назначения ему преемника, с 3 окт. по 25 дек. 1898 г., временно управлял С.-Петербургской епархией. 16 янв. 1899 г. еп. Иоанн получил назначение на Саратовскую и Царицынскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

По почину Императора Николая II, проявленному в его обращении к иностранным державам (нота министра иностранных дел графа М.Н. Муравьева 12(24) августа 1898 г.) в Гааге с 6(18) мая по 17(29) июля 1899 г., заседала мирная конференция, обсуждавшая вопросы об ограничении вооружений и обязательном арбитраже. Одним из представителей России был известный профессор международного права Ф. Ф. Мартенс. 14 сентября 1899 г. Победоносцев писал Государю: «Думаю, что интересно будет Вашему Величеству прочесть, что пишет мне г. Мартенс из Парижа: «Обращаясь к Гаагской конференции, я не могу не сказать, что ее результаты далеко превзошли мои надежды. Я не скрывал моего скептического отношения к этому делу. Ближайший повод созыва, разумеется, не был уважен, и высокая цель всеобщего или частичного разоружения не была достигнута. Однако в первый раз мысль о желательности известного ограничения вооружений была с высоты престола поставлена как предмет для серьезного обсуждения. В этом заключается несомненная и положительная заслуга. С другой стороны, конференция заняла почетнейшее место в истории международных отношений...» Согласно мнению Мартенса, «ни Вена 1815, ни Париж 1856 и еще менее Берлин 1878 г. не могут сравниться с Гаагской конференцией... " ». Через 22 года после этого письма в Вашингтоне собралась 9 ноября 1921 г. конференция по вопросу о морских вооружениях. Президент Гардинг в своей вступительной речи сказал: «Предложение ограничить вооружения путем соглашения между державами – не ново. При этом случае, быть может, уместно вспомнить благородные стремления, выраженные 23 года назад в рескрипте Его Величества Императора Всероссийского». Приведя почти целиком «ясные и выразительные» слова русской ноты 12(24) августа, Гардинг добавил: «С таким сознанием своего долга Его Величество Император Всероссийский предложил созыв конференции, которая должна была заняться этой важной проблемой». В дневнике статс-секретаря А.А. Половцова 24 марта 1905 г. записаны слова Победоносцева: «В первые два года, когда меня изредка спрашивали, я давал ответ, по крайнему моему разумению, прямой и открытый. А затем меня уже не спрашивали, я ведал только дело моей должности по вверенному мне ведомству...»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Священник в Оосака, о. Сергий Судзуки, спрашивает, может ли он преподать Святые таинства покаяния и причащения русским – семейству нашего консула в Кобе, господина Васильева: жена его осведомилась, «может ли говеть и приобщаться в Оосака»? Отвечено, что, конечно, нет никаких препятствий к тому и даны некоторые наставления, как обращаться с русскими христианами. 23 марта/4 апреля 1898. Понедельник. С двух часов было заседание в моей гостиной всех тоокейских священников; отцы архимандрит Сергий и Андроник также участвовали. Предложено было рассудить: как поступить с прошением католиков в Коофу? Все единогласно решили, что оставить без внимания его нельзя, – послать для научения их православию и принятия потом достойных в лоно Церкви нужно. Но кого послать? Долго об этом рассуждали и остановились на Иоанне Судзуки, что ныне проповедником в Оцу. Если о. Тит Комацу не представит каких-либо невозможных препятствий к изъятию его оттуда на время, то он и отправится; на место же его в Оцу пойдет Николай Гундзи, один из катехизаторов в Коодзимаци, родом из Сакура, близ Оцу. 24 марта/5 апреля 1898. Вторник. Илья Накагава из Иннай пишет, что, в ожидании прибытия о. Павла Кагета, отправился в Масудамаци повидать Сато Циёмацу, письмо которого в Миссию препровождено было к нему; нашел Сато очень хорошим человеком, тридцати двух лет, местным чиновником, живущим с матерью и женой в своем весьма приличном доме, ибо родом тамошний же. Сато – глубоко религиозного расположения, но потерял веру в буддизм и потому стал искать христианства; очень обрадовался прибытию Ильи Накагава; собрал слушать его чиновников, врачей, купцов – человек сорок; Илья сказал им две проповеди; просили еще, по крайней мере, неделю побыть у них, но Илья не мог, ибо ждал со дня на день священника в Иннай (семь ри от Масуда). Пишет ныне Илья, вернувшись в Иннай, что по прибытии о. Павла и крещении подготовленных в Иннай, отправится к себе домой, в Каннари, и к Вербному воскресенью хочет быть там. Но сейчас же отвечено ему, чтобы оставался там, как для укрепления в вере тех, которые крестятся в Иннай, так и для основания Церкви в Масуда. Если и в Масуда до Собора крещены будут несколько человек, то на Соборе непременно будет назначен катехизатор для сих двух мест; он же, Илья, будет иметь похвалу пред Богом и людьми основателя Церкви в них. Иначе, то есть если в Иннай только будут несколько крещенных, едва ли можно надеяться на назначение катехизатора для сего места, по малочисленности катехизаторов; и светильник в Иннае, едва зажженный, может погаснуть. – На дорогу в Масуда и прожитие там послано в экстренную помощь семь ен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Церковных общин 61 и 20 отделений, православных до­мов 23,557. Епархиальный фонд 23,612 гульд. 2 кр.– Кафедра в Новом Саде. Епископ Митрофан Шевич (с 27 марта 1899 г.). Предшественник его епископ Гер­ман Опачич скончался 6 января 1899 г. Преосвященный Митрофан родился 14 августа 1854 года в Новом Саде. По окончании курса в местной гимназии с аттестатом зрелости, слушал затем два года лекции юридического факультета в Граце и Загребе, а потом выслушал пол­ный курс богословских наук в карловецкой семинарии. В январе 1880 г. он был назначен суплент-профес­сором в задрскую (в Далмации) православную семинарию, а по выдержании профессорского экзамена утвержден был в августе 1881 г. профессором той же семинарии. Не­сколько ранее, 15 апреля 1880 г. он вступил в мона­шеский чин: 16 сентября 1881 г. принял малую схиму с именем Митрофана и посвящен в сан иеромонаха; в 1895 г. возведен в сан архимандрита. Состоя профес­сором задрской семинарии, о. Митрофан исправлял в тоже время и обязанности ректора (с 5 сентября 1885 г. по 1891 г.). с января 1892 г. по конец 1895–1896 учеб­ного года состоял профессором карловецкой семинарии. В 1895 г., состоя еще профессором семинарии, назначен был настоятелем хоповского монастыря (на Фрушкой горе) и управителем монашеской школы. В сентябре 1898 г. перемещен на должность настоятеля крушедольского монастыря. Преосвященный Митрофан известен и своими литературными трудами – переводными и ориги­нальными. Так он перевел с русского и напечатал на сербском языке „Православное исповедание веры» Петра Могилы (в 1888 г.) и „Православное догматическое бого­словие» митрополита Макария в двух томах (в 1894–1896 гг.), и напечатал несколько статей в журнале „Истина» (выходившем в Задре). Он же приготовляет к печати материалы для биографии митрополитов и епископов карловецкой митрополии (часть этих материалов уже на­печатана в „шематизме» или календаре бачской епархии). 3. Епархия будимская Основана, как можно думать, в первой половине XVI в. Имеет 1 монастырь Грабовац, протопресвитериатов 2, церквей 63 и 8 капелл, приходов 46, священников 24, а с помощниками 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

В 1822 г. храм покрыли железом. В 1834 г. в приделе Василия Великого был установлен новый иконостас, для которого написаны иконы. В 1841 г. производен ремонт крыши церкви, колокольня покрыта железом. В 1847 г. для храма был куплен 100-пудовый колокол. В 1866 г. построена каменная ограда. В 1886 г. построена приходская школа. В 1895 г. крестьянином деревни Ченцы Михаилом Слабовым было подано прошение о разрешении построить деревянную паперть на собственные средства. В 1898 г. для храма приобрели 25 икон. В 1903 г. в теплой церкви возобновлена живопись. В 1901 г. в Преображенской церкви служили: священник Петропавловский Михаил Феодорович (27 лет, священником с 1899 г.), диакон Шавров Феодор Стефанович (54 года, диаконом с 1885 г.), псаломщик Завьялов Макарий Виссарионович (в должности с 1898 г.). В числе прихожан было 118 военных и крестьяне близлежащих деревень: Подсосеново (124 человека в 23 дворах), Романово (287 человек в 56 дворах), Норбожье (154 человека в 30 дворах), Острилово (70 человек в 12 дворах), Туровино (151 человек в 27 дворах), Маличкино (124 человека в 24 дворах), Ченцы (418 человек в 79 дворах). Всего 250 дворов и 1 551 прихожанин. Церковь была закрыта в конце 1950-х г.г. Сначала в здании был устроен склад колхозных удобрений, а с годами оно было и вовсе заброшено. Кровля и купола пришли в негодность, местные жители разбирали храм на кирпичи. В начале 1990-х г.г. сельчане приняли решение восстановить местную святыню, начался сбор денег. Часть восстановительных работ провели уже в 1994 г. силами благотворительного общественного центра «Сельская церковь», но они не были завершены. В 2008 г. на куполе Спасо-Преображенской церкви был воздвигнут крест, начался ремонт крыши. 19 августа 2010 г., в праздник Преображения Господня, после 50-летнего перерыва, старый храм открыл свои двери для прихожан. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Местные жители окрестных деревень рассказывали что эта церковь находилась в 3 км от ее нынешнего расположения и была тогда деревянной, но река разлилась необычайно сильно, ее снесло и прибило к берегу возле деревни Подосеново. Церковь была перевезена обратно, но история опять повторилась. Это сочли знамением и оставили ее на этом месте. Хотелось бы узнать есть ли какие-либо подтверждения этим событиям? Или это просто красивая легенда?

http://sobory.ru/article/?object=09777

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010