Норья. Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты с. Большая Норья ( Норья, Большенорьинское ) Сарапульского уезда. Приход с. Большая Норья открыт по определению Св. Синода от 30 июля – 13 августа 1841 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Пуже-Уча и Юски: с. Большая Норья, д. Якшур-Норья, поч. Средний Постол, д. Старый Постол, поч. Сизяшур-Норья. поч. Кочур-Норья, поч. Вишур-Норья, поч. Пычас, д. Верхний Постол, д. Кулай-Норья, поч. Старый Женвай, поч. Верхний Женвай, д. Верхняя Лудзя, поч. Сылешур-Норья. До окончания строительства церкви богослужения совершались в молитвенном доме. Деревянная церковь с одним престолом в честь Св. Апостолов Петра и Павла построена в 1843 г. и просуществовала до окончания строительства каменного храма. Строительство каменной церкви было начато по указу Вятской духовной консистории от 30 марта 1889 г. Церковь строилась на % с капитала елабужского купца Ф.Г. Чернова. Храм был построен в 1893 г. с тремя престолами: главный – во имя Св. Апостолов Петра и Павла, освящен 18 ноября 1893 г., левый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 23 сентября 1897г., правый – во имя Богоявления Господня. 17 марта 1869 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Петропавловская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 10 июня 1940 г. Здание церкви передано под клуб. Архивная служба Удмуртии Обширная кирпичная церковь, яркий образец псевдорусского стиля. Сооружена на средства из капиталла купца Ф. Г. Чернова в 1889-1893 г.г. Четверик храма завершен горкой кокошников с пятиглавием, к нему примыкают Покровский и Богоявленский приделы, также завершенные горками кокошников с одной главкой, трапезная, обширная апсида и шатровая колокольня. Закрыта в 1940 г., сломана колокольня. В 1991 г. возвращена верующим, отреставрирована. Освящена 18 ноября 1893 года. В 1991 году Петропавловская церковь была возвращена верующим, а в 2003 году из села Русский Пычас в село Норья был переведён женский монастырь и приход храма преобразован в Мало-Дивеевский Серафимовский монастырь. ДРЕВЛЕХРАНИТЕЛЬ САРАПУЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21748

Санкт-Петербург. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Подворье Важеозерской Спасо-Геннадиевской пустыни Карта и ближайшие объекты Каменная церковь при подворье Важеозерской Спасо-Геннадиевской мужской пустыни была заложена 19 Мая 1897г. прот. Иоанном Кронштадтским на Московской ул. (в 1964г.переименнованной в ул.Крупской) за Невской заставой и строилась по проекту епархиального арх. Николая Никитича Никонова в Русском стиле XVI столетия. Величественная церковь имела в общей сложности 6 престолов (три - в верхнем храме и три - в нижнем): 1. Главный придел верхнего храма во имя Успения Пресвятой Богородицы, в котором находился массивный трёхярусный дубовый резной иконостас, изготовленный в Русском стиле, был торжественно освящён 11 Сентября 1903г. экзархом Грузии Алексием (Опоцким). 2. Правый придел св. Марии Магдалины и свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии освятил 16 Декабря 1903г. епископ Гдовский Константин (Булычёв). 3. Левый придел преп. Серафима Саровского и вмч. Екатерины был освящён им же 10 Сентября 1904г. 4. Главный престол нижнего храма во имя пророка Осии был освящён 23 Мая 1901г. епископом Гдовским Вениамином (Муратовским). 5. Боковой придел Ап. Иоанна Богослова и преп. Иоанна Рыльского был освящён 24 Мая 1901г. 6. Боковой придел преподобных Никифора и Геннадия (основателей Важеозерской пустыни) был освящён 21 Октября 1907г. ректором Духовной академии архимандритом Вениамином (Казанским). Храм был закрыт по постановлению президиума Ленсовета от 8 Июля 1929г. В последующие годы здание было частично перестроено (снесены все купола и " церковные " элементы фасада). В настоящее время в здании размещается райвоенкомат Невского района Санкт-Петербурга и ряд других учреждений. Проектные рисунки фасадов подворской церкви впервые были опубликованы в книге Г.В. Барановского " Архитектурная эhцukлoneдiя второй половины XIX века " , m.I, СПб, 1902, с.159 (Npuбabлehiя къ Церковнымъ ведомостямъ, журналъ, 1903, сс.1461-1462; Ведомости СПб градоначальства, газета, 1903, 17 Декабря, с.2; 1904, 12 Сентября, с.2) Сохранилась отделка фасадов дворового корпуса и перехода между главным и дворовым корпусами. Хотя здания подворья по-прежнему заняты учреждениями, но в главном здании теперь есть и иконная лавка Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря. (Я ее видел 3 января 2010 года; к сожалению, она была закрыта, так как был выходной день). Комментарии и обсуждение Подворье передано церкви,совершаются регулярные бонослужения,настоятель подворья иеромонах Иоанн Неврюев 29 октября 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10232

375. ЕГО ЖЕ. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 376. АЛЕКСАНДРОВ В. Митрополит Филарет и преподобный Серафим Саровский . – 1991, 12, 47. 377. КОЗЛОВ М., свящ. Святитель Московский Филарет (Дроздов) . Очерк жизни и деятельности. (Доклад, прочитанный на Филаретовском вечере в МДА и С 13.12.1991г.). – 1992, 11–12, 29. 2. История Церкви 21. Общая церковная история 21.1 История Церкви до разделения (1054 г.) 378. ФИЛЛИПС А., диак. Крещение Руси и христианское единство. – 1990, 1, 59. 21.2 Вселенские и Поместные Соборы 379. СВЯТЫЕ отцы об иконопочитании. (К 1200-летию 7-го Вселенского Собора). – 1987, 8, 51. 21.3 Разделение Церквей 22. История Восточной Православной Церкви 380. КЫРЛЕЖЕВ А. 1000 лет в семье Православных Церквей. – 1988, 6, 53. 381. XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ конгресс византинистов. (Москва, 8–14 августа 1991г.). – 1991, 11, 59. 382. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 11, 59. 383. ВИЗАНТИЯ и Радонеж. (Из доклада митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима). – 1991, 11, 60. 384. ШМЕМАН А. , свящ. Догматический союз. Вступительная лекция в курс истории Византийской Церкви. – 1998, 11, 70. 22.1 Всеправославные и межправославные богословские встречи, конференции, конгрессы 385. ПАВЕЛ, архим. Встреча представителей Православных Церквей в Иерусалиме 21–31 октября 1986г. – 1987, 8, 56. 386. ПЛАТОН, архим. проф. III Международная конференция православных богословских школ. (30 августа-4 сентября 1987г., Бруклайн). – 1988, 1, 52. 387. ХРОНИКА Православия. (О прохождении VI Конгресса православных христиан в Западной Европе, 1–3 мая 1987г., Вальбург (Франция)). – 1988, 10, 62. 388. РАССКАЗОВСКИЙ С. Крестившись во Христа, мы облеклись во Христа. Молодежный богословский семинар в Одессе. – 1989, 4, 45. 389. ЕГО ЖЕ. Богословские исследования и приходская жизнь. IV Международная консультация православных богословских школ. (13–18 февраля 1989г., Супрасль (Польша). – 1989, 8, 54. 390. ХРОНИКА. (О проведении конференции, посвященной преподобному Максиму Греку , 28–30 октября 1988г., Арта (Греция). – 1989, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

439. ЗАСЕДАНИЕ Объединенной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам. (14–18 сентября 1983 г., Одесса): 1. Послание Патриарха Пимена участникам заседания Объединенной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам. – 1984, 3, 66. 2. Коммюнике. – 1984, 3, 67. 440. ТИХОН, игум. Новый вклад в православно-англиканский диалог. – 1984, 3, 68. 441. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29 июля 1986 года: В связи с кончиной члена Смешанной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам от РПЦ архиеп. Брюссельского Василия назначить членом данной комиссии еп.Дмитровского Александра. – 1986, 9, 8. 442. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1989 года: 1. Освободить архиеп. Дмитровского Александра и проф. прот. Л. Воронова от обязанностей членов Смешанной англикано – православной комиссии по доктринальным вопросам. 2. Назначить архиеп. Солнечногорского Сергия в названную комиссию. – 1989, 10, 4. 22.13–4 Православие и старокатоличество 443. СКОБЕЙ Г. К православно-старокатолическому диалогу (30 сентября-5 октября 1985г., Амерсфорт (Нидерланды)). – 1986, 6, 57. 444. ДОКУМЕНТЫ Пятого заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу. (3–9 1983 г., Шамбези). Содерж.:1. Глава Церкви; 2. Искупительное дело Господа; 3. Действие Святого Духа в Церкви и усвоение спасения. – 1986, 6, 58. 445. ДОКУМЕНТЫ Шестого заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу (30 сентября-5 октября 1985 г., Амерсфорт (Нидерланды). Содерж.: 1. Таинство Церкви; 2. Крещение; 3. Миропомазание; 4. Божественная Евхаристия. – 1986, 6, 61. 446. ЗАСЕДАНИЕ православно-старокатолической подкомиссии. (1–5 июля 1986 г., Минск). – 1986, 10, 64. 447. СКОБЕЙ Г. К завершению православно-старокатолического богословского диалога. (12–20 октября 1987г., Кавал (Греция). – 1988, 5, 57. 448. ДОКУМЕНТЫ заключительного православно-старокатолического богословского диалога. (12–19 октября 1987г., Кавал (Греция). Содерж.: 1. Таинство Покаяния; 2. Таинство Елеосвящения; 3.Таинство Священства; 4. Таинство Брака; 5. Учение о последних событиях; 6. Церковное общение. Условия и следствие. – 1988, 8, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда я принял участие во Второй Международной научной церковной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси (Москва, 11-19 мая 1987г.),и собирался там читать доклад об открытии других редакций " Откровенных рассказов странника " , о. игумен Андроник (Трубачев), насельник Троице-Сергиевой Лавры, сообщил мне о приписках об авторе " Рассказов " в личном экземпляре его деда, о. Павла Флоренского, и любезно предоставил мне свою ценную книгу для добавления этих неожиданных сведений к моему докладу. Приснопамятный О.Павел записал, что автором " Рассказов " был " архимандрит Михаил, настоятель Троицкого Селенгинского монастыря и первый начальник учрежденной 4 января 1879 г. противораскольнической миссии. Рожденный в расколе, он в 1846 году перешел в православие, затем с 1857 по 1874 г. жил на Афоне, где и постригся. В 1872 году он посылаем был в Малую Азию для обращения к православию майносских старообрядцев. После Афона он четыре года жил в Свияжском, Казанской епархии, монастыре, исполняя обязанности епархиального миссионера. Переведенный в Забайкалье, он много полемизировал со старообрядцами (многие беседы напечатаны в " Иркутских Епархиальных Ведомостях " и в 1887 г. переизданы протоиереем В. Михайловским) и умер в начале 1884 года " . В письме от 3-го декабря 1880г. архиепископ Иркутский Вениамин написал архиепископу Казанскому Владимиру: " ...Теперь у меня есть очень важная причина писать: 30 ноября, как телеграфируют мне из Шацка, умер в Вышенской пустыни брат мой о.Феодосии... Не имел я от Вас уведомления, послана ли Вами покойному о.Феодосию рукопись: " Искатель непрестанной молитвы " . Не писал мне также о получении ее и он. Если она доселе находится у Вас, прошу отправить ее в Вышенскую пустынь через г.Шацк на имя настоятеля архимандрита Аркадия. Пусть она будет от меня прикладом в обитель на поминовение брата " . В письме 42 от 18 марта 1881 года владыка еще раз отзывается об этой книге: " ...Рукопись о. архимандрита Михаила переписывали для себя афонские старцы. Я жалею, что брат мой о. Феодосии теперь не может мне сообщить мнение о ней преосвященного Феофана. В письме своем к нему я просил его представить ее преосвященному Феофану и узнать его о ней мнение. Что касается оптинских старцев ,то они не рекомендуют читать некоторые места из Добротолюбия (которое, однако, издано и теперь является в новом издании), в которых указываются внешние действия сердечной молитвы, а об этих действиях в рукописи о. архимандрита Михаила ничего не говорится. Рукопись эта мне особенно нравится тем, что не отвлеченными рассуждениями учит непрестанной молитве, а опыты оной изображает в лицах, в простом и живом рассказе. Здесь многие (разумеется, благочестивые) читали ее с восхищением, некоторые и списали для себя " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2410...

Елена 22 марта 2018, 11:00 Да нас слышат и реагируют на наше состояние. Когда мне было очень плохо, меня оставил человек, которого я очень любила. И вот оставшись одна, в темной комнате я очень четко услышала голос " Я люблю тебя! " . Это было сказано так проникновенно, что я долго оставалась под впечатлением. Наталья 20 марта 2018, 18:42 У меня в жизни случилось вот так...Бросил муж,ушел к молодой девушке,я одна с 2 мя детьми,без работы.Торкнуло так что собралась в храм к Матронушке.Наклонилась перед ее мощами с горькими слезами и проговорила 3 желания мучавшие меня.Не было работы,ребенок категорически отказывался ходить в детскиц сад,просто караул кричала,ну и уход мужа.Вы не поверите,еду назад в автобусе-звонок зовут на работу.Прихожу в садик ребенок ликует и хочет с ночевкой оставаться в саду.Ну и через месяц муж вернулся-но ни захотела простить я. ольга середина 18 марта 2018, 23:54 август 1987г.Смоленск,сына,работавшего в студенческом стройотряде,сбил грузовик.травма,не совместимая с жизнью-перелом основания черепа,врач замечательный,делает невозможное,но пациент тяжел..и вот,по подсказке нянечки, мы с братом впервые идем в смоленский храм,впервые молимся у икон,просим помощи у Господа,матушки пресвятой Богородицы,Николая-угодника...сын выжил,работает хирургом,брат стал священником,я была крещена через 6 лет в 46-летнем возрасте. Анна 18 марта 2018, 19:52 Хочу написать свою историю. Случилось это в 2001году, я потеряла документы на субсидию на квартиру (стоимость 3-х комнатной квартиры). Как я переживала, это не описать. Молилась Матери Божьей, просила помощи. И произошло чудо, я нашла документы через сутки, выпали с пакета на улице рядом с кустом. На этом месте я до этого много раз смотрела, Сколько людей прошло мимо за весь день и никто их не увидел.Это истинное чудо для меня. Я благодарю Матерь Божью за него, наше семья не осталась без квартиры.Храни Вас Господь! Владимир 17 марта 2018, 00:04 Мне тоже хотелось бы ответить Илье. Илья, у вас все впереди. Конечно же если вы будете сидеть и думать: а ну-ка, Господь, яви мне чудо, вы ничего не дождетесь. В таком виде вы Господу не интересны. Но стоит вам искренне уверовать или всем сердцем захотеть этого (уверовать); и будете стараться жить по заповедям, настоящие чудеса посетят и вас, как поощрение, что вы повернули на правильный путь. Я не священник, а простой мирянин, пришедший к вере только примерно к 50 годам. И со мной случилось то, о чем я упомянул выше. Про детали говорить не стану: это личное, да и все равно не поверите (я бы и сам не поверил, если бы это случилось не со мной). Просто возьмите и проверьте. Храни вас Господь.

http://pravoslavie.ru/111283.html

НН 15 декабря 2023, 16:30 Иоанна_15декабря 2023,12:51:/Но и не ноль, как сейчас во многих молодых семьях/А вот и неправда!//- Увы, правда. Но соглашусь, что семьи с 4ю- 3мя детьми не редкость. Знаю 2 семьи с 5ю детьми. У нас на приходе. Они и раньше были, только Вы в храм не заходили. Подозреваю, как и в книжные магазины. Спока прогрессивные мамочки расхватывали, на наши доморощенные книжки не смотрели. Мы въехали в новый дом в 1987г. На этаже 4кв, разновозрастных детей было7. А сейчас - 1. Есть на подъезд(68кв) 2 семьи с 3мя детьми, да и те с нашего прихода. Мы " варимся " в определённом кругу, а посмотрим шире и дальше своего носа - картина совсем другая. Иначе чего бы вдруг всполошились по поводу рождаемости? И. 15 декабря 2023, 15:43 Священник Илия Царьков15 декабря 2023, 11:49 Насчет мусульман. Как так вышло, что мусульманам большевики не помеха ни в вере, ни в детях? Не первый раз спрашиваю у всех, кто их в пример приводит, но вразумительного ответа пока не дают. И. 15 декабря 2023, 15:38 Иоанна_15 декабря 2023, 12:36 В 80-е годы уже за Споком гонялись. Свое, советское, десятилетиями разрабатываемое, научно обоснованное и апробированное не интересовало, как правильно НН написала - даром раздаваемое, не нужно было. Если Вы сейчас вращаетесь в кругу многодетных семей, это не означает, что это явление стало повсеместным, а тенденция превалирующей. Иначе не кричали бы из всех утюгов, что страна вымирает. И. 15 декабря 2023, 15:22 Священник Илия Царьков//Статья выше из книги, которая подтверждает давно известный факт: страна шла в капитализм, долго ли скоро ли, но именно туда, куда и ее конкуренты. Докажите сначала, что капитализм обеспечивает и стабилизирует прирост населения на высоком уровне. И за счет внутренних ресурсов страны, а не посредством завоза мигрантов и ограбления колоний. На примере, скажем, Европы, которая вывела из криминальной сферы аборты позже. С Россией туго получается, большевики так и не дают покоя. И возьмите на заметку, что в РИ аборты не просто подпольно существовали, а именно в РИ подняли вопрос о декриминализации абортной практики, когда революция еще и на горизонте не появилась.

http://pravoslavie.ru/157587.html

Пролог 1652 – Пролог. М., 1652. Пролог 1978 – Литературный сборник XVII века. Пролог: Русская старопечатная литература (XVI – первая четверть XVIII в.)/Изд. подг. О.Л. Державина, А.С. Демин, А.С. Елеонская, Ф.С. Капица, Л.С. Курилов, Л.И. Сазонова, Л.А. Черная. М., 1978. Протасьева 1970 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание Л.В. Горского и К.И. Невоструева). М., 1970. Ч. 1. Протасьева 1973 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в Описание А. Горского и К. Невоструева). М., 1973. Ч. 2. Прохоров 1987 – Прохоров Г.М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163–166. Прохоров 1987а – Прохоров Г.М. Пётр//Словарь книжников 1. С. 325–329. Прохоров 1987б – Прохоров Г.М. Памятники переводной и русской литературы XIV–XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г.М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478–483. Прохоров 1987г – Прохоров Г.М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453–457. Прохоров 1989 – Прохоров Г.М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475–484. Прохоров 1991 – Прохоров Г.М. Две грамоты 1655 гю: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД.Л., 1991. Т. 23. С. 222–232. Прохоров 1995 – Прохоров Г.М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. 3. С. 47–55. Прохоров 1999 – Прохоров Г.М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей . Исаак Сирин . Симеон Новый Богослов . Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44–58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. 1. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская II летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

скрыть способы оплаты Комментарии А.П. 30 марта 2019, 22:53 " ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – термин, получивший широчайшее распространение в последние десятилетия в связи с отношениями Российского государства с Русской Православной церковью. Но сам термин никак не определен и применяется в самых различных смыслах – от собственно нравственного воспитания как синонима до воспитания вообще – в широком смысле. Поскольку термин не определен, его применение нежелательно " ./Источник: А.М.Новиков. Педагогика. Словарь системы основных понятий. М., 2013./В др. словарях по Педагогике до сих пор есть термин - валеология (См. Пед.словарь Коджаспирова Г.М.). Этими словарями пользуются все. Может быть, можно помочь как-то науке начать исправляться к добру. Екатерина 11 августа 2016, 11:58 Здравствуйте. Хотела бы работать в вашей школе учителем математики. Мои данные: ФИО: Иванова Екатерина Андреевна Дата рождения: 11.05.1987г. Тел.: 8 926 563 59 88 Адрес проживания: г. Видное Адрес электронной почты: uchitelmatem87@mail.ru Образование: высшее по специальности " Прикладная математика и информатика " ( " Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова " ); а также в 2016 году прошла профессиональную переподготовку по программе " Педагогическоеобразование: учитель математики " ( " Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса " г. Москвы). Опыт работы педагогом: Центр дополнительного образования для одаренных детей «Интеллект» (3-6, 9-11 классы), АНО «ВЦНМО» (9-11 классы), «Институт цивилизации» г. Владикавказа. Прихожанка Афонского подворья г. Москвы, имеется рекомендация духовника. римма 6 февраля 2016, 15:38 Здравствуйте, хочу летом отправить дочь 10лет, пожить в женский монастырь, не подскажите куда и как это делается? Я слышала что есть православные школы которые выезжают Лариса Стрельцова 24 мая 2014, 13:40 Хочу внука перевести в гимназию при монастыре. Видела фильм/давно/про обучении детей при монастыре.Очень понравилось! Название не помню. Что-то связано с Александро-Невским монастырем,точно не помню. Помогите найти! Очень сложная ситуация! Буду очень благодарна за любой совет!

http://pravoslavie.ru/45400.html

Столь же критично ученый отнесся и к возможности того, что Владимир, уже охладев к язычеству, долго не мог окончательно решить, какая из других религий истинная, потому что «при перемене мнений по искреннему убеждению не бывает так, чтобы я оставил мнение ложное, а потом стал искать истинного, но так, что я оставлю ложное мнение только в то самое время, как принимаю истинное; одно заменяет... и вытесняет другое, и эта смена происходит совершенно непосредственно» (Голубинский Е.Е. История русской Церкви. Т. 1, и 1, стр. 101). Современный опыт разочарования в так называемом атеистическом мировоззрении и ощущение духовной неполноценности языческого образа жизни советского человека у миллионов наших соотечественников, показывает, что аргументы маститого ученого оказались годны далеко не «на все времена». Сейчас очень часто можно видеть, как живое и непосредственное восприятие современными язычниками красоты богослужения, оказывает на них весьма сильное религиозное воздействие. Не менее часто встречаем мы вокруг и таких людей, которые, вполне отвергнув атеизм, довольно долго «выбирают веру». 51 Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие Духа. Очерки русского самосознания. С.– Пб., 1994, стр.27 78 Голубинский Е.Е. Указ.соч.,с.310; Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси. Пг.,1915,с.383–384; Хорошев А.С. Церковь в социально-политической системе Новгородской феодальной республики. М.,1980,с.30. 81 Книга Правил Свв.Апостолов, Свв.Вселенских и Поместных Соборов и Свв.Отцев. Сергиев Посад,1992, стр.57–58. 106 Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси. М,1913, стр.151; Щапов Я.Н. Указ.соч., стр.77. 107 векша (веверица, белка) – денежная единица, составляющая одну сто пятидесятую часть гривны, весившая 0,34 грамма серебра. В реальном денежном обращении Руси за «двойную векшу» принимался физский динарий. (Советская историч. Энциклопедия т.3, М.1963, стр.20). 118 Слово о Законе и Благодати Илариона, митрополита Киевского. Богословские труды, Сб.28, 1987г., стр.232. Читать далее Источник: Очерки по истории Церкви Древней Руси : книга первая/Архимандрит Никон (Лысенко) - Ростов на Дону : Издательство Ростовской-на-Дону епархии, 2009. - 352 с. ISBN 978-5-903-467-17-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010