Так учит догматика. Видно, что приходится выпутываться из «прошлого» истории, а равно и по существу. РУССКИЙ УНИАТ-СТУДЕНТ ОБ ИНДУЛЬГЕНЦИЯХ Индульгенции отпускают «разность» между исполненной и ещё оставшейся частями эпитимии за грехи, в виде ли подвигов и молитвы, или бедствий от Бога, или наказаний в будущем Чистилище. Основанием служит пример «исповедников», ходатайствовавших в древности за кающихся, чтобы им сократили эпитимии – отлучение от причастия, присутствия в храме во время литургии верных и т. п., – ради удостоверяемого исповедниками искреннего покаяния грешников. И эти ходатайства принимались во внимание церковной властью. Из дальнейших слов его я понял, что это нужно для успокоения сердца. В этом корень психологический их юридического духа. ПРАВОСЛАВНАЯ ИТЕЛЛИГЕНТКА ОБ ИНДУЛЬГЕНЦИИ Есть в Лурде гора, называемая Голгофой. На протяжении всего подъёма её изображено, как реальное, шествие Иисуса Христа под крестом, с остановками (по-католически) и распятие. Всего 14 сцен. Фигуры в человеческий рост сделаны из бронзы артистически... до иллюзии художественно. Издали их можно принять за живых людей. Вы можете себе представить, как это всё трогает душу. Но... Вывешено объявление папы: «Кто хочет получить индульгенцию на 9 лет, пусть вползёт на коленях на эту гору и молится за успех папских намерений» (курсив автора). Без ложки дёгтя не обошлось и тут. (Купреянова. «Богословский Вестник». 1914, январь, 211) Не принимает православная душа этого... Нужно понять глубже: почему же? ЕЩЕ ДВА-ТРИ ПРИМЕРА ИНДУЛЬГЕНЦИЙ Папа дарует индульгенцию на 300 дней toties quoties всем тем, кто будет читать следующую молитву: «Господи Иисусе, покрой милостью (protection – защитой) Твоего Божественного сердца нашего Святейшего Отца – Папу. Будь его светом, силою и утешением» (10 ап. 1907 г.). Или: Тоже на 300 дней за молитву иную: «Приди, Святый Дух, наполни сердца Твоих верных и возжги в них огонь любви Твоей» (8 мая 1907). Или: На 300 дней, коленопреклоненно молящимся: «Св. Пётр! Князь апостолов! Утверди нас в вере, уготовь (obtine) нам вечное спасение, Церкви же Римской и Понтифику даруй мир и торжество. Аминь» (31 дек. 1897г.). ТЯЖЕСТЬ в ХРАМЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Опыт показал, что для эффективных исследований нужен пресс. Поэтому соборостроительная комиссия попросила профессора Николая Апполоновича Белелюбского (сына известного проектировщика и строителя Новочеркасского водопровода А.В.Белелюбского ), выбрать и рекомендовать необходимый пресс для испытания на прочность кирпича местного изготовления. Н.А.Белелюбский предложил закупить пресс Амслера в Швейцарии (давление до 33 тонн) и цементный копер Клеба. Вначале эти машины испытали в механической мастерской Санкт-Петербурга, а затем перевезли и установили в Новочеркасске. Их покупка и доставка обошлась войску Донскому в 20 тыс. руб. Наиболее интенсивно механическая лаборатория поработала в 1897г., на который пришелся пик строительных работ. Результаты физико-механических испытаний материалов помещены в " Лабораторной книге Соборостроительной комиссии " и в годовых отчетах о ходе работ по постройке собора. (г. " Мелиоратор " , 9 от 5 ноября 1994г.). В следующем 1893г. скоропостижно скончался архитектор А.А.Ященко и его место в качестве строителя Вознесенского собора занял войсковой архитектор Илья Петрович Злобин. При нем продолжились работы в котловане, построено машинное здание для подачи воды из цистерны на постройку собора. В этом же году шла заготовка кирпича, цемента и других строительных материалов. 17 октября 1893 г. в день традиционного войскового праздника " при многочисленном стечении народа " , колокольном перезвоне и пушечной стрельбе состоялась торжественная закладка нового варианта собора. " Ко дню закладки на основании алтарной стены вделан был камень с высеченным на нем углублением в виде креста; около него помещался другой камень, который предназначался для покрышки перваго камня. В обоих углах имелись отверстия для скрепления их толстыми железными прутьями. Прутья сделаны так, что при забивании концы их раздвояются сами собой, и затем поднять верхний камень совершенно невозможно. Кроме этих камней соборостроительной комиссией изготовлены были кирпичи из сераго камня с надписями лиц, которыя должны были заложить их в основание собора, серебряная дощечка с подробной надписью на ней времени закладки храма и монеты чеканки 1893 г.

http://sobory.ru/article/?object=01849

15 июня 1892 г. – закончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Кандидатская работа «Объяснение первого послания св. Апостола Павла к Тимофею». 15 июня 1892 г. – назначен помощником инспектора Московской Духовной Академии. С 15 сентября 1892 г. по 15 августа 1895 г. – занимал безвозмездно должность законоучителя при Сергиевопосадском частном учебном заведении 2-го разряда. Церковный староста Богоявленской церкви с. Сторожевое Воронежской епархии. С 12 сентября 1895 г. по 31 декабря 1896 г. – занимал должность секретаря Сергиевопосадского отдела Общества спасения на водах. 21 ноября 1896 г. – назначен на должность преподавателя греческого языка в Звенигородском духовном училище Московской епархии. 31 декабря 1896 г. – Указом Святейшего Синода назначен смотрителем Жировицкого духовного училища. В этот период произошло знакомство П. Ф. Полянского с архимандритом Яблочинского монастыря Тихоном (Беллавиным), будущим Святейшим Патриархом. 4 апреля 1897 г. – защитил в Московской Духовной Академии магистерскую диссертацию на тему «Первое послание Святого Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования». 6 мая 1897 г. – утвержден в степени магистра богословия. С 1 августа по 11 октября 1897 г. – принимал участие в переписи населения. 25 октября 1897г. – утвержден членом-соревнователем Попечительства о народной трезвости гродненского губернского комитета. 23 мая 1898 г. – утвержден членом Попечительства 7-го участка Слонимского комитета попечительства о народной трезвости. 18 октября 1898 г. – произведен в чин коллежского асессора. 1 апреля 1899 г. – назначен почетным мировым судьей Слонимского округа. 6 мая 1899 г. – награжден орденом св. Станислава 2-й степени. 14 мая 1899 г. – Святейший Синод за труды и ревность в деле благоустроения церковных школ наградил П. Ф. Полянского Библией . С 24 июня по 22 июля 1900 г. – председатель педагогических курсов училищ Гродненской епархии. 3 февраля 1901 г. – назначен членом Гродненского епархиального училищного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Удельная. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная Троицкая церковь с приделом построена в 1897г. по проекту архитектора С.С. Эйбушитса и расписана братьями Васнецовыми. Четверик храма завершен шатром на невысоком восьмигранном барабане. Грани барабана прорезаны парами высоких окон и завершены треугольными фронтонами. На углах четверика поставлены небольшие декоративные главки. Во дворе установлена ниша с могилы директора Раменской мануфактуры Ф.М. Дмитриева, в которой находится копия скульптуры М. Антокольского " Христос " . О дате основания Троицкой церкви в Удельной гласит надпись на закладной доске, находящейся за жертвенником в алтаре Троицкого придела: " устроен сей храм... усердием местных дачевладельцев в... 1897 г. " . Инициаторами строительства церкви были К.Корчагин, начавший освоение участков под дачи в 1891 г., и инженер-строитель железной дороги Н.К.фон Мекк. Церковь построили по проекту архитектора С.С.Эйбушитца в 1897 г. всего за 4 месяца на земле Удельного ведомства, которое ведало сдачей в аренду земли под дачи. Отсюда и название места - Удельная. Об освящении храма была напечатана статья в журнале " Московские церковные ведомости " (1897. " ...Храм очень красивой архитектуры, деревянный, на каменном фундаменте и имеет крестообразную форму... Его верх увенчан пятью главами, увенчанными куполами с вызолоченными крестами. Иконостас сделан о трех ярусах, дубовый, в византийском стиле. Святые иконы писаны по вызолоченному фону. Возле левого клироса замечательна, по своей древности, икона св. Николая Чудотворца, писаная на камне; она найдена в Вятке и пожертвована сюда одним из дачников. В алтаре за престолом помещен художественно написанный на стекле образ Воскресения Христова и над жертвенником древняя икона Казанской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, пожертвованная одним благотворителем. Ко дню освящения жертвователями были принесены в дар храму пять серебряных вызолоченных лампад, вся церковная серебряная утварь, художественно вышитые шелками облачения на престол и жертвенник и три священнических и диаконских облачения из парчи и бархата... "

http://sobory.ru/article/?object=01248

В русской литературе много данных по тому же вопросу приводится у Властова (Свящ. летопись 1–3 т.), особенно в пространных рассуждениях между главами священного текста. А также у профессора Лопухина : библейская история при свете новейших исследований и открытий. Спб. 1889. 1-й т. 71–466. 507–644. 665–720 стр. Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. М. 1897г. 1 т. 319–516 стр. здесь также много указано детальной литературы по данному вопросу. Вера и Церковь , 1904. Ст. проф. прот. Н. Елеонского 6 «Современная критика ветхозаветных писаний и ее слабые стороны». Начало труда, обещающего доказывать достоверность Пятокнижия сличением его повествований с вне-библейскими памятниками. 67 Эта цитата иногда будет и короче: М. t. При этом будет разуметься: series graeci – об отцах восточной церкви, и series Latina – об отцах и писателях западной церкви. 68 Русский перевод отцов Восточной церкви, издававшийся при Петербургской и Московской Академиях, имеет много изданий и будет нами цитироваться (хотя может быть и не всегда) по томам новых изданий. Перевод Августина и Иеронима при Киевской Академии пока имеет одно первое издание и будет по нему цитироваться (оно, например, опубликовано в трудах Киевской Академии за 1903, февраль). 72 Например, Wellhausen. Composition d. Hexateuchs. 1889. Carpenter. The Hexateuch. 1900. Steuernagel. Einleit. In Hexateuch 1900 и мн. др. 74 Urquhart. Die neueren Entdeckungen und die Bibel. Uebers. Spieldt. Stutgart. 1903. 3,213–214. 75 Много подобных парралелей приводится у Urqukart’a: Die neueren Entdeckungen u. Bible. 1903. 2,267–273. 76 Вера и Разум. 1896г. ст. «О современном Иисусу Навину состоянии обитателей Палестины и Египта, по поводу открытия Телль-Амариской библиотеки». У проф. Лопухина приводится описание «гробницы И. Навина», открытой Герином и даже кремниевых ножей, положенных в гробницу И. Навина ( Нав.24:30 ). Есть и другие подтверждения событий книги И. Навина (Библейская История. 1,862–892 стр.). I с. 2, 211–259 ss. 77 С большею подробностью все недоумения и возражения разбираются у Cornely. Introd. Spec. 1,193–198. 79 Tindal. Christianity as old the Creation. 470p. Ammon. Handbuch d. Sittenlehre. 3, 2, 61. Cornely. 1. с.202р. Oeler. Theologie. d. alt. Testaments. 1,124–126. 80 Nomack. B. Richter. 1900. 4–18 ss. Здесь помещена и «таблица деления» книги Судей по разным писателям, первоисточникам и дальнейшим разнообразным редакциям. При этом по обычаю указаны и бесконечные споры критиков (Вельгаузена, Будде, Моора, Мейера, Гольцингера и др.) о том, какие стихи, главы и части их отнести к той или иной редакции, источнику, автору и пр. (24–28), т.е. то же, что мы видели и в Пятокнижии. Более давние критичнские предположения излагаются у Cornely. 1. c. 214–222 pp.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В числе преподавателей, получивших богословское образование в советское время, одним из первых к нам прибыл выпускник Ленинградской Духовной Академии Николай Филиппович Мисюк. Это было в 1953 году. Николай Филиппович преподавал Конституцию СССР (был такой предмет), историю раскола (и такое было!), историю Русской Православной Церкви, Нравственное богословие. Несколько лет он исполнял обязанности Секретаря Совета. Ему было уже далеко за пятьдесят (род. 1897г.). Светское образование он получил еще до революции и работал при Польше в налоговом ведомстве. Эта работа, видимо, в какой–то мере наложила свой отпечаток на его характер: он был чрезвычайно точен, аккуратен и принципиален. Преподавателей такого типа раньше называли педантами. Материал он излагал буквально по тексту учебника, как говорится, без запинки. От нас требовал подобных ответов. Мы всегда удивлялись и его прекрасной памяти, и его начетничеству. Только со временем мы поняли, что такая манера преподавания имела свои причины: запуганный слежкой и надзором со стороны властей Николай Филиппович строго держался апробированного текста учебника, ни на йоту не отступая от него. У Николая Филипповича было сильно развито чувство долга. В 1959 году он тяжело заболел. Уезжая домой в Гродно, собственно говоря, умирать, Николай Филиппович не забыл, что некоторые учащиеся по его предметам не аттестованы за текущую треть и настоял на том, чтобы посетить классы, и довести дело до конца. В семинарию его привели тогда под руки, таким же образом переводили из класса в класс. Невзирая на слабость и боли, он старался, как всегда, оставаться внимательным и объективным при опросе. Осенью 1954 года из Москвы прибыли два молодых человека – Радугин Валентин Васильевич и Сахненко Алексей Савельевич, только что «состоявшиеся» кандидаты богословия. Их приход был началом интенсивного пополнения преподавательского состава молодыми кадрами. В конце 50–х годов из Московской Академии к нам прибыли игумен Афанасий (Кудюк), иеромонах Иоанн (Снычев), Петр Михайлович Кирпиянский, отец Леонид Философов, из Ленинградской Духовной Академии – игумен Максим (Кроха).

http://pravoslavie.ru/30027.html

Рукопись, найденная Строевым, принадлежала Флорищевой пустыни 1084 . Кем и когда она была туда передана – неизвестно. Один из прежних ее владельцев оставил свою подпись на последнем ненумерованном листе рукописи; здесь мы читаем: «Куплена сия книга у Еутифия Сидорова Попова, дана 13 ал. порукою по нем Иван Васильев сын Безносов. 1699 августа в 1 де...». Попав в пустынь, вероятно как вклад на помин души, рукопись оставалась там до конца XIXb. (или начала ХХв.); упоминание о ней встречается в описаниях Н.А.Артлебена 40-е годы прошлого века) 1085 , А.Е.Викторова 80-е годы) 1086 , В.Георгиевского (90-е годы прошлого века) 1087 . В труде В.Георгиевского «Флорищева пустынь. (Историко-археологическое описание)», изданном в Вязниках в 1896г., в приложении, где дается описание рукописей, принадлежащих пустыни, на с.217–218, под значится: «Русский Летописец от царя Ивана Васильевича IV до избрания на царство царя Михаила Феодоровича. Скоропись первой половины XVIIb. в четверку на 312 листах» 1088 . Далее следует заглавие «Временника» Ивана Тимофеева и краткое описание рукописи, главным образом со стороны ее содержания 1089 . Подобно Строеву, Георгиевский отмечает, что «памятник состоит не столько из рассказов об исторических событиях, сколько из риторических рассуждений, и отличается необыкновенной витиеватостью». Не называя имени автора, Георгиевский почему-то считает его псковичем, ничем не аргументируя своего предположения. Более подробное описание рукописи дает при издании памятника С.Ф.Платонов 1090 . Он обращает внимание на внешний вид рукописи, на бумагу, на почерки, которыми она написана, на исправления и приписки, имеющиеся в ней. Но это описание в настоящее время нуждается в пересмотре, так как некоторые особенности рукописи С.Ф.Платоновым были упущены или не отмечены. В конце XIXb. (но не ранее 1897г.) рукопись «Временника» была передана в древлехранилище Александро-Невского братства в г.Владимире, где и оставалась до 1913г. В этом году она была привезена в Москву и – лист за листом – сфотографирована для Археографической комиссии. Эта работа была закончена 2 апреля 1913г. и фотокопия была передана для хранения в Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР им.В.И.Ленина, где теперь и находится Позднее, видимо, после работы над ней С.Ф.Платонова, сюда же, как обнаружил Ц.М.Кудрявцев, была передана и сама рукопись. В настоящее время она доступна изучению и в последние годы была описана дважды: проф.И.И.Полосиным в его работе « Иван Тимофеев – русский мыслитель, историк и дьяк XVIIb.» 1091 и автором этой статьи 1092 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Строители церквей делали в них надписи или написи с обозначением своих имён и времени построения церквей. Церковная история, ограничивающаяся у наших летописцев почти исключительно одними отметками о поставлениях и о смертях епископов и о построении церквей, почти вся могла быть взята ими из помянников и из надписей в церквах. 1463 Из которых прискорбнейшая есть вставка повести о крещении Владимира на место тех известий, которые читались о нём у летописца. 1464 Так как сборник написан Лаврентием для Суздальского князя Дмитрия Константиновича: то ему от имени заказчика, а не писца, гораздо справедливее было бы называться Дмитриевским (подобно тому, как Остромирово евангелие не называется от писца Григорьевыми или Григорьевскими).– О первоначальной летописи (а также и её продолжениях) читай: Сухомлинова О древней русской летописи как памятнике литературном, в III кн. Учёных Записок II Отделения Академии Наук и отдельно (на конце в дополнительной главе „Пособия при изучении Несторовой летописи” – предшествующая литература); Костомарова Лекции по Русской Истории, ч. I, СПб, 1862; Срезневского Чтения о древних русских летописях, в Записках Академии Наук, т. II кн. 2, СПб, 1862; Бестужева-Рюмина О составе Русских летописей до конца XIV века, в 4 выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии; Шахматова О начальном Киевском летописном своде, в III кн. Чтения Общества Истории и Древностей 1897г. Для библиографии старых печатных изданий: Поленова Библиографическое обозрение Русских летописей, в Журнале Министерства Народного Просвещения, 1849г. Октябрь – Декабрь. Некоторые исследователи, как кажется, склоняются к тому мнению, что наша первоначальная летопись в своём теперешнем виде есть произведение не одного автора, а нескольких. Мы со своей стороны того решительного мнения, что она есть произведение не нескольких, а одного автора (при предполагаемых и указанных выше источниках). Во введении к летописи, к сделанной выписке из Георгия Амартола о законах и обычаях коегождо языка, прибавляется: „якоже се и при нас ныне Половци закон держат отец своих”...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

http://www.astrakhan-ortodox.astranet.ru Астраханской городской думой в 1888 году был объявлен конкурс в память 900-летия Крещения Руси на проект храма Св. Владимира. В условиях конкурса высказывалось пожелание, чтобы храм имел «характер и стиль древневизантийский» в соответствии с исторической эпохой жизни просветителя Руси. Вместимость храма должна быть рассчитана на 2000 человек. Первой премии был удостоен в 1891 г. архитектор В.А. Косяков (совместно с Н.А. Икавитцем). В проекте он воспроизвел композицию, использованную им ранее при строительстве церкви во имя Милующей иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге http://sobory.ru/article/?object=00747, несколько увеличив размеры сооружения. Это простая и лаконичная версия центрической композиции с четырьмя боковыми апсидами. Торжественная закладка состоялась 18 июля 1895 г. после завершения земляных работ. Строительство сооружения велось под наблюдением и руководством председателя строительной комиссии А.Г. Соколова, предполагалось его закончить к концу 1897г., но по разным причинам строительство затянулось: освящен он был только в 1902 году. По книге: Ю.Р. Савельев «Византийский стиль» в архитектуре России. Вторая половина XIX – начало ХХ века: Альбом. – СПб.: «Проект 2003», «Лики России». 2005 г. Авторы проекта: гражданские инженеры Косяков В.А. и Икавитц И.Э., арх. Коржинский П.И., строитель Соколов А.Г. Архитектурный стиль: Византийский. В 1888 году Городская Дума приняла решение о строительстве храма-памятника в честь 900-летия крещения Руси. Место для храма было выбрано городской думой в юго-западной части города, на берегу Адмиралтейского затона (ныне Приволжский затон), между «обывательскими кварталами» и валом, защищающим город от наводнений (раньше здесь находилась лесная биржа). 15 июля 1888 года в день, когда по решению Святейшего Синода отмечалось торжественное событие 900-летия Крещения Руси, в Астрахани с величественным крестным ходом епископ Евгений на границе между русской и татарской слободами совершил освящение места под новый храм. Храм строился в честь князя Владимира, обратившего Русь из тьмы язычества в веру Христову. «Храм должен иметь особенно просветительное миссионерское значение как центр и источник святой веры Христовой окрест нас живущих магометан», - писали «Астраханские Епархиальные Ведомости» 15, 1902 г.). В этом месте Астрахани тогда проживало около 11000 православных жителей, но был только один небольшой Иоанно-Златоустовский храм. Татарская слобода Царев, начинавшаяся от места, где сейчас стоит собор и тянувшаяся вдоль берега Затона до самой речки Царев, представляла из себя обширный сплошной массив мусульман, где имелось около десятка мечетей. Новый храм должен был способствовать приобщению татар-мусульман к православию или хотя бы для ознакомления их с православным богослужением.

http://sobory.ru/article/?object=02861

1893г.), Баудиссин в том же отчасти духе изложил Введение (Einleitung. 1901г.). наконец, Новакк, Дум, Шменд, Бетген, Марти и др. составили и доселе издают комментарии на ветхозаветные книги, в коих развиваются те же тезисы с разными видоизменениями: Nowack. Handkommentar zum Alten Testament (с 1897г. и доселе), Marti. Kurzer Handkommentar zum Alten Testament (с 1898г. и доселе). Вот современные последние выводы отрицательно-критического характера. Несомненно, они, прикрываясь маскою учености и якобы «научного беспристрастия», на самом деле явно тенденциозны и подрывают христианское учение, а потому подобно своим предшественникам предыдущих столетий, не могли оставаться без опровержений со стороны богословов-апологетов минувшего и текущего столетий. Таковы в иностранной литературе монографии: Bredenkamp. Gesetz und Propheten. 1881г. Здесь доказывается, что Пятокнижие было не позднейшим, а древнейшим ветхозаветным писанием, и что его знали пророки, псалмопевцы и все другие ветхозаветные писатели. Billeb. Die wichtigste Satze der neueren alttestamentlichen Kritik vom Standpuncte der Propheten Amos und Hosea (1893г.). Здесь преимущественно доказывается, что древнейшие Израильские пророки Амос и Осия знали Пятокнижие и руководились им в своей деятельности. Martin. De l origine du Pentateuque. Paris. 1886–1889гг. Здесь по отношению к Пятокнижию и преимущественно в защиту древности Второзакония излагаются апологетические доводы. Много и других трудов посвящено тому же вопросу. В русской литературе актовая речь профессора Киевской академии Покровского (1888г.) направлена к разбору этой же гипотезы «По поводу возражений современной критики против существования Моисеева закона ранее древнейших пророков-писателей». Его же «По поводу возражений современной критики» – Труды Киевской академии 1890, 1. Профессора, прот. Н. Елеонского «Современная критика священных ветхозаветных писаний и ее слабые стороны» Вера и Церковь . 1901г. 1.5.7.8 и 10 кн. Библейско-исторические вопросы в полемике с эволюционистами решаются также в следующих журнальных статьях. А.П. Смирнов. «Новое построение истории еврейского народа». Приб. к твор. св. от. 1887, 185–277. Ф. Елеонский. «Разбор мнений так называемой высшей критики о ветхозаветной истории». Христ. Чт. 1899, 208т. И 1900, 12 кн. Много, наконец, отводится места разбору тех же взглядов касательно законов Пятокнижия о священстве, а равно и истории последнего, в новой монографии: Ключарев. История ветхозаветного священства до заключения канона. Ставрополь. 1903г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010