Скачать epub pdf Eisagwgh. ВВЕДЕНИЕ Аврилия Папайяни. Многовозлюбленная. Родилась 2/15 октября 1897г., в день памяти святых Киприана и Иустинии, в Константинополе. Она была четвертым и последним ребенком в семье Илии и Виктории Папайяни. Из детей первым пришел Александр, второй Василика, третьей Полина. Когда через целых семь лет ее принесла в мир ее мать, то поняла она, что этот ребенок, как сказала она однажды, имеет нечто отличительное. Это «нечто» – светлость, каковой украсил ее Бог , ты чувствовал с первой минуты. Было ощущение, как будто открылась некая таинственная дверь и ты видел новое Небо, некое Небо, которое ты всегда стремился увидеть, хотя бы украдкой. У тебя была уверенность, что кто-то тебя глубоко любил, давно, без условий, без достоинств, заочно. Она говорила, что такой любви ее научает Бог... Обычно даже не мечтаешь, что таких людей можно встретить среди простой и не вызывающей подозрения городской повседневности. Думаешь и представляешь, что они в горах, в пещерах или в прошедших благословенных счастливых веках. Как не поразиться, увидев их, столь неприметных, среди нас. Примечаешь, что они входят и выходят в дома, больницы, самолеты, везде смиренно и скромно одетые, и потому невольно они выделяются. Ее приход в жизнь всех нас был и есть великий и неожиданный дар Божий. Но чем мы обязаны... Тем, что она показала нам, чему научила, отняла у нас постепенно и неощутимо, как говорит и поэт, многоценное и удобное алиби. Теперь уже, что мы можем сказать? Такого не бывает сегодня? Стали сегодня немощны? Я не знал? Не видел? Но и видели и слышали, что один человек нашего времени, которое мы привыкли считать бедным святостью, живет и воплощает Евангелие, им дышит, его осуществляет в каждой своей мысли и действии. Все это мы видели, все слышали... В ее абсолютной Нестяжательности. В ее огромной передающейся другим Вере. В Послушании с любовью воле Его, ибо волю Его она возлюбила от всей души, от Благословения до Смерти. В неиждиваемой Любви, которую Господь вложил в сердце ее, и которой она делилась с нами, и которая в избытке покрывала всех без исключения с вероятностью и безопасностью, какую ощущает единственный ребенок. В Любви, от которой в каждом из нас вырастали крылья, и мы летали... В Смирении ее, в Рассуждении, в Прозорливости. В Целительности ее руки. В Языках, какими мы тайно слышали, говорящей ее по ночам. Во Благодати, какую некоторые чада ее видели, когда она светилась или переносилась в пространстве. Во вдохновенном наставничестве и советах духовных и практических. В безконечных часах, когда она слушала бедных и несчастных, непосредственно или по телефону. В том, что она знала, какого исповедника (духовника – перев.) нужно было иметь каждому из чад своих. В страннолюбии, в каком служила она столь легко и учительно под благословением святого Симеона Странноприимца.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

Карабаново. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Костромская губерния, Костромской уезд, Гридинская волость, село Карабаново Вновь назначенный в 1992 г. настоятель прихода – отец Георгий запросил ГАКО и получил ответ: На Ваш запрос сообщаем, что церковь Воскресения Христова в с. Карабанове каменная с колокольней и каменной оградой вокруг храма была выстроена в 1833 г. на средства прихожан. Внутри ограды было устроено кладбище, на котором погребались умершие. В 1890 г. устроена каменная одноэтажная сторожка красного кирпича для караула церкви также на средства прихожан. Для жительства священника прихожанами в 1892 г. был куплен деревянный дом у вдовы умершего священника за 450 рублей (напротив храма). Дьякон и псаломщик жили в собственных деревянных домах, выстроенных на церковной земле. Согласно клировым ведомостям за 1880-1917 гг., земли при церкви: пахотной — 24 десятины 1830 кв. саженей; сенокосной — 8 десятин 1959 кв. саженей; неудобий — 4 десятины 1660 кв. саженей, из них под самой церковью и кладбищем находилось 600 саженей. В церкви были освящены три престола: в холодной — во славу Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых; в теплой — в честь святого великомученика Димитрия Солунского и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. С ело Карабаново расположено у речки Юрцовка по дороге Кострома-Кинешма в 24-х верстах от Костромы. По переписи 1897г. в селе проживали 60 мужчин и 95 женщин.Основное занятие жителей села- извоз. На 1907 г. в селе было 19 дворов и проживали 106 душ... С весны 1992 г. Воскресенский приход в Карабаново возглавил протоиерей Георгий Эдельштейн. Его стараниями Воскресенская церковь полностью восстановлена, построен дом для настоятеля. Архивная справка 178 28.04.92. из ГАКО (Государственный Архив Костромской обл.) Типичный для области приходской храм в запоздалых формах, переходных от барокко к классицизму. Стоит в центре села на высоком берегу речки Юрцовка и хорошо виден издалека в открытом пейзаже. Кирпичная церковь, стены которой белены по известковой обмазке, возведена в 1833 г. Ранее вокруг храма существовало небольшое кладбище с березовой обсадкой (сохранилась по восточной границе), окруженное кирпичной оградой с воротами. У южной стены храма находятся могилы с надгробиями из черного мрамора русской поэтессы А.И. Готовцевой (1799-1871) и ее сына Ю.И. Корнилова (1835-1897). В северо-западном углу церковной территории поставлена одноэтажная кирпичная сторожка в два окна, нейтральная по стилистике.

http://sobory.ru/article/?object=13396

Воткинск. Церковь Спаса Преображения. Церковь Спасо-Преображенская, кладбищенская Построена по усовершенствованному проекту церкви Покрова Пресвятой Богородицы (1890-1900, арх. В.М. Дружинин, доработка И.А. Чарушина) в с. Красногорское. По идентичному проекту И.А. Чарушиным также построена церковь Михаила Архангела (1900-1910) в с. Русское Кировской области, впоследствии неоднократно воспроизведённая самим автором. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Значительный рост числа населения Воткинского города-завода, повышение материального благосостояния его граждан и самое главное, укрепление среди них начал православия обусловили в совокупности необходимость возведения четвертого по счету кладбищенского храма. Он стал самым крупным уже круглогодично действующим, то есть отапливаемым. Новая Спасо-Преображенская церковь возводилась целиком на пожертвования воткинских рабочих под тщательным наблюдением особого строительного комитета из рабочих и чиновников. Председателем комитета являлся священник Благовещенского собора Картерий Николаевич Катаев/1861- ?/. Это родственник известного советского писателя В.П.Катаева/1897-1986/. Он окончил духовную семинарию в 1803г., служил в Ижевске, а с 1888г. в Воткинске. Заслуги отца Картерия в возведении четвертого храма очень значительны. В строительный комитет кроме него входили священник Иоанн Левицкий, горный инженер Москвин, (возможно, потомок одного из основателей Воткинска горного инженера А.С.Москвина), а также представители от купечества и мастеровых. Торжественная закладка здания состоялась 6 августа 1897г. еще без утвержденного владыками проекта. 13 октября 1897г. благочинный Благовещенского собора протоиерей Михаил Утробин обратился к епископу Сара-пульскому Никодиму с просьбой благословить " план на постройку кладбищенской церкви вместо старой, разломанной за непрочностью "/ЦГА УР, ф.245, оп.2, д.822/. Проект был заново разработан вятским губернским архитектором И.А. Чарушиным. Он, судя по всему, взял за основу утвержденный еще 9 сентября 1895г. проект перестройки третьей Преображенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=07161

Монахиня (послушница?) КСЕНИЯ (Митрофанова) 1873 – ? В монастыре с 1895 по 1918 гг. После закрытия монастыря осталась при нем. С 1923 г. работала в пошивочных мастерских. В 1930 г. арестована, заключена в Бутырскую тюрьму. В 1931 г. осуждена на 3 года ссылки в Казахстан. Дальнейшая судьба неизвестна. Послушница КЛАВДИЯ (Филиппова) 1880 –? В монастыре с 1894 по 1918 гг. Певчая. Затем занималась пошивочными работами. Арестована в 1930 г. Заключена в Бутырскую тюрьму. Осуждена в 1931 г. на 3 года ссылки в Северный край. Дальнейшая судьба неизвестна. Кладбище Скорбященского монастыря Открыто 5 февраля 1894 г. распоряжением Московского генерал-губернатора генерал-адъютанта Великого Князя СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. С открытия в 1894 г. по закрытие в 1920 г. – более 1000 захоронений. На кладбище были в числе других погребены следующие известные лица: Первый врач Филаретовской больницы Михаил Карлович Ламортиньер (+24 февр. 1897г.) и его преемник доктор медицины Петр Савельевич Попов (+4 апр. 1898 г.) Основательница монастыря Княжна Александра Владимировна Голицына (1831 — 1900) Генерал от артиллерии Александр Захарович Клевецкий (+25 июля 1902 г.) Религиозный мыслитель Николай Федорович Федоров (1828 — 1903 г.) Секретарь Московской Духовной Консистории Алексей Иванович Кириллов (+29 августа 1905 г.) Редактор газеты “Московские ведомости” Владимир Андреевич Гринмут (1851 – 1907) Надгробный памятник на могиле адвоката Ф.Н. Плевако и членов его семьи. Надгробный памятник на могиле В. А. Гринмута по проекту В. А. Васнецова Адвокат Федор Никифорович Плевако (1842 – 1908) Библиограф Н. М. Лисовский Критик И. Н. Говоруха-Отрок (памятник по проекту В. М. Васнецова) Дрессировщик Александр Леонидович Дуров (+ 1916 г.) “Король московских репортеров”, журналист Виктор Николаевич Пастухов (1863 – 1902) Сын Ф. И. Шаляпина младенец Игорь Шаляпин (+1903 г.) Первая игумения монастыря Евпраксия (+ 11 мая 1909 г. , отпевал епископ Дмитровский Трифон, князь Туркестанов). Выдающийся историк Дмитрий Иванович Иловайский (1832 – 1920).

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Захария и Елисаветы при бывшем Патриотическом институте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь Патриотического института была домовой и освящена в 1819г. В 1825г. при расширении здания по проекту архитектора А.А. Михайлова 2-го церковь была устроена в центре верхнего этажа. В 1828 г. по проекту А.Е. Штауберта институтский храм был перенесен в левый флигель. В 1895г. институтский архитектор К.Г. Прейс составил проект новой церкви в виде отдельного корпуса, проект был одобрен за исключением отделки, и в 1897г. архитектор представил новый вариант. Закладка храма состоялась осенью 1899г., а в январе 1902г. он был освящен во имя свв. Захарии и Елизаветы. Храм имеет в плане форму латинского креста. Это одноэтажное здание на высоком подвале с пятигранной апсидой. Основной объем имеет три нефа. В треугольных фронтонах на северном и южном фасадах размещена композиция «Всевидящее око». Храм выдержан в классических формах, что соответствует стилю остальных зданий института. После революции институт и церковь были закрыты. В настоящее время в здании находится спортивный зал Энергетического техникума. Информация: Памятники архитектуры и истории Санкт-Петербурга. Василеостровский район/Администрация Санкт-Петербурга, Ком. по гос. контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; под ред. [и сост.] Б.М. Кирикова. – СПб.: Издательский дом «Коло», 2006 История храма В 1812 г. патриотически настроенные аристократки создали благотворительную организацию, которая стала называться Женским Патриотическим обществом. Это общество через год организовало училище для осиротевших офицерских дочерей. Увеличить Квартал, ограниченный 9-й и 10-й линиями, Большим пр. и Съездовским пер., в первой половине XVIII века занимали участки математика Л. Эйлера, граверов Х.-Э. Вортмана и И. Елякова, литератора В.К. Тредиаковского. Сын Тредиаковского продал участок купцу С.С. Яковлеву. Все эти владения впоследствии отошли Патриотическому институту.

http://sobory.ru/article/?object=11089

Ростов-на-Дону. Церковь Владимира равноапостольного в Затемерницком поселении. Шаховская церковь /// Объект утрачен Вид на Владимирскую церковь, здание двухэтажного училища с юго-восточной стороны паровозоремонтного завода. Фото не ранее 1897г. не позднее начала 1930-х гг. http://ru.wikipedia.org Н.Е.Л. 1 января 0000 Карта и ближайшие объекты Владимирская (Шаховская) церковь в Затемерницком поселении города Ростова-на-Дону была построена по инициативе и на средства купца 2-ой гильдии Михаила Петровича Шахова. Первоначально при его свечном заводе планировалось возведение часовни, но по случаю приближающейся даты 900-летия Крещения Руси было решено строить церковь. Заложили ее во имя Крестителя Руси св. равноап. кн. Владимира 13 июня 1888 года. В соответствии с историческими данными, Священный Синод поручил Екатеринославскому епископу разрешить ростовскому купцу Шахову строительство церкви во имя св. равноап. кн. Владимира с тем, чтобы она была домовой церковью приюта для престарелых. Храм был построен по проекту архитектора Н. М. Соколова. 4 декабря 1889 г. церковь освятил Преосвященный Екатеринославский епископ Серапион. Настоятелем храма был назначен о. Василий Хандалеев, рукоположенный в год освящения церкви именно для служения в ней. Храм был кирпичный, однопрестольный, с центральным световым барабаном и одноярусной звонницей. Площадь храма составляла 442 кв. м. В интерьере имелись великолепные росписи, выполненные масляными красками. Церковь была обнесена ажурной оградой на каменном цоколе. В 1930-х гг. храм был закрыт, лишен купольных завершений и передан паровозоремонтному заводу им. В.И. Ленина под гараж. В 1942 г. помещение церкви было занято церковной общиной. В 1944 г. верующим было отдано церковное здание в бессрочное пользование исполкомом Железнодорожного райсовета. Верующие начали восстанавливать бывшее здание церкви. На добровольные пожертвования общиной был создан прекрасный благоустроенный храм: сделаны новый иконостас, расписаны стены, проведено электроосвещение. Летом 1954 г. капитальный внутренний ремонт здания церкви был закончен. Вместимость храма составляла 1 500 человек. Службы проводились ежедневно, и в большие праздники храм был переполнен.

http://sobory.ru/article/?object=38100

Сиверский. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Постройка дерев. двухэтажного здания на ст. Сиверская, предназначенного для детской санатории для бедных детей, устроенной Обществом вспоможения бедным прихода Покровской церкви в Большой Коломне в СПб, была начата в Апреле 1897г. Здание строилось по проекту арх. Владимира Петровича Кондратьева, и спустя три месяца - 6 Июля 1897г. настоятель Покровской церкви прот. Василий Акимов совершил его освящение (за исключением церкви). На нижнем этаже были устроены спальни для детей, столовая и комната для надзирательниц. Находящаяся на верхнем этаже здания домовая церковь была торж. освящена 31 Мая 1898г. тем же прот. Василием Акимовым во имя Тихвинской ик. Божией Матери. В отличие от др. Сиверских храмов Тихвинская церковь никогда не закрывалась. В 1954г. в храм были перенесены иконостас, престол и церковная утварь закрытой Троицкой церкви в пос. Новое Дружноселье и 29 Августа 1955г. помощник благочинного Пригородного округа свящ.Николай Петровский совершил торж. освящение новоустроенного Троицкого придела. В настоящее время на первом этаже здания устроена крестильня и комната для Воскресной школы. 29 Марта 2007г. храм частично пострадал от пожара (сгорели чердак и колокольня, однако ущерба самому зданию пожар, не причинил, хотя все 7 колоколов, привезенных из Воронежа, погибли. Использована литература: Nemepбyprckiй листокъ, газета, 1897, 7 Июля, СПб Духовный вестникъ, журнал, 1898, сс.384-385. Архив СПб епархии, ф.1, оп.7, папка 36, 1955г. В 1885 Общество вспоможения бедным прихода Покровской церкви в Коломне купило большой участок земли для устройства детского санатория. 9 июля 1897 в деревянном здании санатория (арх. В. П. Кондратьев) был торжественно освящен домовый храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Он продолжал существовать и после закрытия детского санатория в 1914, и позднее - в годы фашистской оккупации. Это один из немногих храмов, не закрывавшихся даже на короткий срок. Главный престол освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1922 устроен придел Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1955 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05418

Вихорна. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1860-1870-х. Одноглавый центрический храм с шатровой колокольней. Боковые приделы Владимирский и Никольский. Закрыта не позже 1930-х, глава сломана, своды рухнули. В 1990-х возвращена верующим, ремонтируется. Кирпичная церковь с двумя приделами строилась с 1870-х по 1897г. Здание выполнено в стиле эклектики с использованием мотивов " русского стиля " и приемов классицизма. Колокольня завершена невысоким шатром. Церковь ремонтировалась в 1909г., в советское время сильно пострадала. Проезд: ст. Ступино Павелецкой ж.д., далее автобусом до Матвейкова 16км, далее пешком 3км. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Церковь трехпрестольная: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Владимирской иконы Божией Матери, святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца. Построена в 1863 г. на месте деревянной, построенной в 1751 году. Информация с таблички у входа. P.S: У церкви есть старое кладбище с захоронениями от 1850г. (подтвержденных табличками); новое кладбище между Матвейково и Вихорной, по-видимому из-за лучшей транспортной доступности, поскольку к церкви может проехать далеко не каждая машина ввиду отсутствия асфальтированного подъезда. К древнему (первое упоминание - в духовной грамоте великого князя Василия Димитриевича начала XV в.) селу, получившему название от речки ведет от Каширского шоссе единственная малоприметная дорога. Кругом какие-то свалки, всё перекопано, рассыпаны ржавые трубы. Но приближаемся к церкви, и местность преображается: чистые берёзовые рощи, большой и очень красивый пруд. На его берегу стоит каменный трёхпрестольный храм Рождества Божией Матери с приделами Владимирской иконы Божией Матери и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Он возводился в середине 1860-х гг. (деревянный храм с тем же названием был построен в 1863 г., и почти сразу же начали строить каменный). Усердием церковного старосты М. Никифорова в 1909 г. он отремонтирован. В советское время храм закрыт и разграблен. Обрушены своды, уничтожено пятиглавие. Последним священником здесь был о. Феодор Бобков (род. 1874), расстрелянный на Бутовском полигоне 17.02.1938 г. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. о. Феодор прославлен как новомученик.В данное время восстановлена колокольня с куполом и крестом. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html Комментарии и обсуждение Церковь Рождества Богородицы в с.Вихорна Ступинского района является выявленным объектом культурного наследия (Приказ Комитета по культуре МО от 31.12.1998 г. 354). Современный адрес: г/п Ступино, с.Вихорна Кирилл Аминов 27 апреля 2015 г. 27 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09254

Делехово. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Делехово первоначально в качестве деревни входило в состав Кремлевского прихода, от которого оно отошло не ранее 1685 г. В это время в нём располагалась новопостроенная церковь. Вместо этой уже обветшавшей к тому времени церкви, была в 1712 г. построена новая церковь с прежним храмонаименованием. В 1839 г. церковь эта была распространена по указу Священного Синода, сделана крестообразной. Возобновлена церковь была в 1878 г. В клировых ведомостях за 1914 год о церкви указано, что в 1896 году 4 ноября была освящена трапезная часть, перестроенная к тому времени на средства прихожан. Каменная церковь с такой же колокольней в одной связи, была покрыта железом. Престолов в ней было два: правый - во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца и левый - во имя пророка Илии. Церкви принадлежала церковно-приходская школа. Состояние домов было удовлетворительное. Церковь была закрыта 21.06.1939 г. решением Рязанского облисполкома. http://www.ryazeparh.ru/ Из Добролюбова: Делехово – 23 версты, церковь Архангельская 1712г. В 1839 г. распространена и сделана крестообразной, в 1878 г. возобновлена. В приходе села Кремлево была до 1685 г. 230 дворов. Из Рязанского Епархиального Журнала: 1894 г. Причту и церковному старосте разрешить покачнувшуюся колокольню разобрать и построить новую. 1896 г. - освящены 2 иконостаса во вновь построенном храме. 4 ноября освящены 2 придела в новостроящемся храме. 1897г. – разобрать молитвенный дом с колокольней и из годного материала устроить церковно-приходскую школу. 1908 г. - Переменить старый разбитый колокол в 101 пуд на новый 200 пуд. Делехово первоначально в качестве деревни входило в состав Кремлевского прихода, от которого оно отошло не ранее 1685 г. К новопостроенной в селе Делехове Архангельской церкви от старого Кремлевского прихода отошло земли 11 четвертей, сенных покосов на 20 копен и 43 приходских двора. Вместо упоминаемой в 17 столетии и обветшавшей церкви, в 1712 году поставлена была новая в прежнее храмонаименование, которая по по указу Свят. Синода в 1839 г. была распространена и сделана крестообразною: возобновленная в последний раз в 1878 г., она в том же виде существует доселе. Церковной земли ныне состоит во владении притча усадебной 3 и пахотной 30 десятин. В приходе, состоящем только из одного села, при 230 дворах числится муж. пола 875, жен. пола 919. По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Кн. записн. ставл. 494, 497 и 498. Клиров. ведом. с 1805 - 80 гг. Списки населенных мест Рязан. губернии 3181. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 2 стр. 195. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17709

Атепцево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое упоминание о церкви в с. Атепцево появилось в XIV в. В 1614 г. здесь существовала ветхая деревянная церковь Николая Чудотворца. Во время польско-шляхетского нашествия церковь не была разорена, но из-за ветхости ее разобрали. Из соседнего с. Покровка перевезли деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы и устроили там придел во имя свт. Николая. Эта церковь простояла в Атепцеве 280 лет. В 1897 г. стараниями священника Гавриила Молчанова начато строительство каменного храма. Храм строился на средства владельца бумажной фабрики А.И.Чижова и фабриканта В.В.Якунчикова, а также на пожертвования прихожан. 25 июня 1897 г. храм освятили. Церковь построена из кирпича, оштукатурена, внутри окрашена масляной краской. В 1929 г. ее закрыли и приспособили под клуб. В 1936 г. Никольскую церковь взорвали. В 2001 г. при храме зарегистрирована община. В настоящее время выстроена небольшая деревянная церковь. Известие о наличии православного храма в селе Атепцево до нас донесли писец Ф.Кошкин и подьячий В.Лошеков. В приправочных книгах письма и меры за 1614г. они зарегистрировали " …сельцо Отепцева на реке Наре, а в нем храм Николы Чудотворца, древен, ветх… " . Во время польско-шведского нашествия на Русь (1604-1612гг.) из соседней деревни Покровки был перевезен деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом, освященным в честь Святителя Николая. Эта церковь прослужила в с.Атепцево 280 лет. В эти годы вся округа входила в вотчину Боровского Пафнутьева монастыря. Храм выдержал тяжелые времена войны 1812г., уцелел, остался неразграбленным. Строительство нового храма началось 25 июня 1897г. и продолжалось в течение 10 лет тщанием владельца бумажной фабрики Чижова А.И., хозяина наро-фоминской фабрики Якунчикова В.В. и при активном участии настоятеля священника Гавриила Молчанова. Храм был трехпрестольный: основной престол был освящен в честь Святителя Николая, правый придел - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый придел - в честь Архистратига Божия Михаила. В 1936г. храм был закрыт и затем взорван. В 2001г. образована община. В 2002г. по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был совершен чин закладки камня. Для закладки использовался камень прежнего храма. Этот камень благочестивые женщины в день взрыва храма погрузили на подводу и увезли в укромное место, где он и сохранялся до наших дней. На данный момент храм полностью возведен, за исключением отделочных работ. Источник: официальный сайт Наро-Фоминское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия. Автор не указан. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01596

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010