За пять дней до возвращения отца Кезера Фрэнсис написал письмо. Вот оно: «Шейлсли, 15-го сентября 1897г. Дорогой сэр Джордж! Новый клуб, который Вы с таким великодушием подарили нашему поселку, можно считать уже построенным. Он принесет громадную пользу не только Вашим шахтерам, но и всем жителям нашего района, независимо от того, к какому классу или вероисповеданию они принадлежат. Мы уже наметили программу на основании нашего с Вами разговора, копию которой я Вам посылаю. Вы сами увидите, как она обширна. Тут и бокс, и фехтование, и гимнастика, и обучение оказанию первой помощи, и еженедельно, по четвергам, танцы. Я просто потрясен тем, с какой готовностью и щедростью Вы приняли нашу робкую (а может быть, слишком смелую!) просьбу. Никакими словами невозможно выразить нашу благодарность (мою и мистера Кайла). Но истинной наградой Вам будет та радость, которую Вы доставите рабочим Шейлсли и то добро, которое им, несомненно, принесет этот клуб. 21-го сентября состоится торжественное открытие. Если Вы окажете нам честь своим присутствием, мы будем совершенно счастливы.      Искренне Ваш Фрэнсис Чисхолм,      викарий церкви Спасителя». Опуская это письмо, он сам себе улыбнулся странной невеселой улыбкой. Фрэнсис написал сердечное, искреннее, письмо, но он боялся реакции настоятеля и ноги его дрожали. В полдень 19-го сентября (экономка вернулась накануне) приехал отец Кезер. Укрепив свое здоровье солеными источниками, он был полон энергии. Ему просто не терпелось, как он сам сказал, взять все в свои руки. Шумный, загоревший, волосатый, отец Кезер заполнил церковный дом своим присутствием. Он громко поздоровался с мисс Кэфферти, заявил, что он голоден и стал просматривать свою корреспонденцию. Затем, потирая руки, уселся за стол в ожидании ленча. На его тарелке лежал конверт. Отец Кезер вскрыл его и вынул отпечатанную карточку. — Что это такое? Фрэнсис облизал вдруг пересохшие губы и, набравшись мужества, сказал: — По-видимому, это приглашение на открытие нового клуба. Я тоже получил такое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Отрицать приведенное обобщение мы, конечно, не намерены. Мы только желали бы сделать к нему маленькую поправку, предлагая содержание обобщения считать не данным, а заданным. Курсы должны снабжать учителей «множеством приобретенных знаний и умений, ободрять и освежать их», но они не делают этого теперь или делают в ничтожной степени. Прежде чем ожидать от учительских курсов всей пользы, которая бы оплачивала материальные затраты на них, для этого необходимо располагать контингентом лиц, способных руководить курсами. А таких лиц у нас пока почти нет. Тут нет ни капли преувеличения. Посмотрите, что делают земства. Сознавая крайнюю нужду «освежить» своих учителей посредством курсов, они обычно становятся в затруднение, где найти «освежителей». Земства основательно не доверяют местным силам, потому что эти силы по части» полезных учителю знаний и умений» ничем себя не заявляют. Начинаются поиски «знаменитости». У нас есть, действительно, четыре-пять столичных многоглаголивых многописателей, намозоливших всем глаза своими произведениями по методике предметов народной школы. Они каждое лето в расходе. Являясь на курсы, они обыкновенно держат речи пред смиренными провинциалами, излагают обрывки методов, дают скверные пробные уроки, говорят предлинные заключительные речи на высокие темы и уезжают. А учителя и учительницы возвращаются на места утомленные, но с горделивым и вредным сознанием, что они слушали знаменитость. Тем временем устроители курсов успокаиваются при сознании, что они сделали все, от них зависящее, в интересах школьников губернии или уезда. С недавнего времени стали устраиваться курсы и для учителей церковно-приходских школ. Сначала они появились кое-где, так сказать, для пробы, для выяснения опытом их организации и задачи. Мысль, с которой приступили к устройству этих курсов, была совсем крохотная. По словам передовой статьи июньской книжки 1897г. журнала «Народное образование», издающегося под редакцией члена Училищного Совета при Св. Синоде, «церковное пение и славянское чтение, предусмотренные нашей педагогической литературой, были положены во главе (?!) угла вновь созидаемой церковной школы 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

И. 25 ноября 2023, 15:35 Хотелось бы увидеть разъяснения, чьи земели начали захватывать крестьяне сразу после февральского переворота, если все и так им принадлежало, и почему они купились на лозунг, вынесенный в заголовок. А так же зачем Деникину понадобилась земельная реформа, которая так и не была им проведена. И благополучие России измеряется только средним размером крестьянского хозяйства? Даже если так, как упахивались по 18 часов в день на той замле со " слабой механизации и низкой урожайностью " , видимо не имеет значения для целей статьи. Крестьн было около 85 % населения, а средняя продолжительность жизни к концу существования Российской империи составляла 32 года. Для кого была Россия благополучной? НН 25 ноября 2023, 13:43 Фотографии замечательные! Только они такая же потёмкинская деревня, как при Лужкове в москве красивые дома в центре, когда фасады отреставрированы, а во дворах разруха. И сейчас в Питере-такая же замечательная картина. Фасады на Невском-красота, а чуть в сторону - мрак... Я застала тех людей, которые жили при царе(моя бабушка была 1897г рождения, Царствие ей небесное), страсть как не любила советские праздники(оч. шумно), но говорила, что сейчас, при советах, простой народ стал жить, " как бары " - питались хорошо, все грамотные, одеты-обуты с иголочки, работают по 8 часов, в отпуска на югА ездят, дети в школы-сады-ясли ходят- всегда присмотрены, накормлены и в кино-театры ходят, книжки читают. НН 25 ноября 2023, 13:17 Да, интересно. Но много узнаете нового, если к данной библиографии добавить хотябы немногое из того, что опубликовано до событий 1917г, обращаю на это внимание. 1.Энгельгардт А.Н. Из деревни: 12 писем: 1872—1887; Л.В.Куприянов Рабочий вопрос в России во2ой половинеХ1Х-началеХХвв; И.И.Янжул Фабричнфй быт Московской губернии; Б.Н.Васильев Штрафы на Никольской Мануфактуре Т.С.Морозова; Л.Е.Шепелев Царизм и буржуазия во 2ой половине Х1Хв; Рабочий вопрос в комиссии В.Н.Коковцева; Отчёты комиссии по проверке санитарно-бытовых условий в бараках для рабочих и др. Не надо идеализировать царизм-только и всего. И делать вид, что революция 1917г не дала рабочим и крестьянам ничего хорошего. Простите.

http://pravoslavie.ru/157495.html

священник Георгий Митрофанов Творчество Е.Н. Трубецкого в контексте его произведений как последний манифест классического философского идеализма в русской религиозно-философской традиции Источник В статье рассматриваются основные этапы творческого пути выдающегося русского религиозного философа, последнего крупного представителя классического идеализма в русской философии Е.Н. Трубецкого , наиболее значительные влияния на его мировоззрение некоторых философов и религиозных мыслителей, упоминаются основные произведения Трубецкого, включая книги и наиболее значимые статьи и публичные лекции. Проблематике основополагающих для становлений мировоззрения Трубецкого произведений дается краткая характеристика. Его произведения рассматриваются как с точки зрения их значения для творчества философа, так и в контексте некоторых событий в научной и общественно-культурной жизни России начала ХХ в., в том числе и в контексте религиозно-философской полемики, которая велась Е.Н. Трубецким с некоторыми его философскими предшественниками и современниками. «История русской культуры, вся она в перебоях, в приступах, в отречениях или увлечениях, в разочарованиях, изменах, разрывах. Всего меньше в ней непосредственной цельности» 1 . Именно такие черты обнаруживал в развитии русской духовной культуры один из ее наиболее глубоких исторических исследователей и проницательных богословских интерпретаторов протоиерей Георгий Флоровский . Однако всякое справедливое обобщающее определение тенденций духовной культуры необходимо предполагает наличие в этой культуре таких творческих проявлений, которые, не подпадая в качестве частных случаев под данное определение, в то же время выразительно подчеркивают его общую справедливость. Возможно, наиболее выдающимся среди подобного рода не подпадающих под определение протоиерея Георгия Флоровского проявлений русской духовной культуры в области религиозной философии явилось творчество князя Евгения Николаевича Трубецкого (18631920). Глубина личностной духовной и интеллектуальной жизни и широта церковной и общественной деятельности Е.Н. Трубецкого запечатлели себя особенно выразительно в творческом наследии философа, отразившем в составляющих его произведениях важнейшие особенности мировоззренческого становления Е.Н. Трубецкого . Окончив в 1885г. Московский университет кандидатом права 2 , Е.Н. Трубецкой многие годы преподавал в Ярославском юридическом лицее, в Киевском и Московском университетах целый ряд юридических и философских дисциплин, что позволило ему уже в течение 1890-х гг. выпустить достаточно обстоятельный, не потерявший своего научного значения и в настоящее время курс по истории философии права, к которому через одиннадцать лет был присовокуплен курс по энциклопедии права 3 . Одновременно Е.Н. Трубецкой в 1892г. и в 1897г. защитил соответственно магистерскую и докторскую диссертации, в которых определенно обозначилась возможность развития академического ученого-правоведа в религиозного философа и богослова 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

с. 203 сл.) постановлению Совета, признавшего надобность и обязательность упражнения студентов в проповедывании, засим оценки проповедей с наставником гомилетики, ему в течение года были представлены проповеди всеми студентами (кроме ο. Т.), которые и произносили их частию в академии, частию в Лавре (Ж 1875г. с. 64). А 25 сент. было положено за правило, чтобы студенты писали проповеди и представляли их наставнику гомилетики (там же, 125 сл.), который дальше и представлял отчет Совету (там же, 1876/7 с. 134 и т.д.), а затем запросил право оценить их баллами, как ответы на экзаменах (там же, 1883/4г. ст. 157); и так пошло дальше систематически, с некоторыми лишь видоизменениями: в 1885 г. во исполнение нарочитой ст. (123) Устава 1834г. первые 2 курса писали катехизические поучения, а последние – проповеди на воскресные и праздничные дни; но с 1888г., согласно пост. Совета 25 авг. 5, проповеди начали писаться только студд. IV к., а остальные три курса обязаны писать проповедь -экспромпт. (См. Ж 1897г. с. 31 сл.). 164 Так это и случилось с первым выпуском по Уставу 1869г: с богословского и исторического отделения приняло священство лишь четверо, из коих два далеко не сразу; между тем с практического оказалось 12 человек. Но дальше по каким-то причинам столь выпуклого явления не усматривается. 165 По примеч. к §11 составленных нами правил о приеме в студенты: из окончивших только те, которые не по своей воле не получили должности в Духовно-учеб. заведениях, поступивши на священнослужительское место, могут быть освобождаемы от таковой уплаты (Ж 1869г. с. 36). И вот, напр., кандидат 1-го выпуска Устава 1869г. о. Ковалев просит об освобождении его, разъясняя, что сначала он не находил места по своей специальности, потом уже получил билет 12 июня 1872г. для отправления в Калугу на новооткрывшееся место по его предмету, но вынужден был остаться по случаю опасной и затяжной болезни своей жены, и привязанный чрез это к столице с богатым лекарским персоналом поступил во иереи и вместе законоучители (Ж 1873г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

467 Буткев. Обз рус.сек., стр. 527–529; Маргарит. Ист. сек., стр. 222–224; Бонч-Бруев. Матер.в ист. и изуч.сек., вып.1, стр. 187–189, примеч. 126. 468 Колонии толстовцев устроились и в России, но обычно скоро распадались (подроб.см. в Рус.Обозр. 1898г., янв., стр. 594–596; Мис. Обозр. 1899г. – т. 1, стр. 473–476; т.2, стр. 425; 1903г., т.1, стр. 1443–1451. 469 В настоящее время толстовский катихизис известен в трех редакциях. В первой редакции он появился в 1882г. под заглавием: «Катихизис Иисусова братства по евангелию штунды»; составитель его с точностью неизвестен, но ввиду значительного сходства его учения с воззрениями Толстого, местами доходящего до тождества, вполне справедливо предположить, что дело не обошлось без участия последнего. По внешней форме этот катихизис сходен с Филаретовским, а по содержанию представляет собой резюме всех пунктов толстовского учения. Катихизис второй редакции появился в 1897г. Написан он с целью объединения лжеучений всех существующих мистических и рационалистических сект ,почему наряду с толстовским учением в нем есть духоборческое, молоканское и др. Язык этого катихизиса легкий, простой, образный и чисто народный; вопросы поставлены в нем до того ясно и понятно, а ответы так хитроумно приспособлены к христианскому катихизису, с сохранением всех христианских имен, с их своеобразными аллегорическими понятиями, что невольно останавливают внимание и производят пленяющее впечатление, особенно на простой народ. Катихизис третьей редакции появился в январе 1899г.; автор его тоже неизвестен. Написан он в стихотворной форме, языком чисто литературным и даже изящным, и рассчитан на интеллигентных читателей, почему в простом народе не получил распространения. (О первой редакции см. в Деян. 3 всерос. мис. съез., изд. Скворц., стр. 188–190, о второй – у Буткев. в Обз. рус. сек., где перепечатана большая часть его (стр. 537–551), и у Маргарит. в Ист. мис. и рац. Сек., стр. 220 в примеч., и о третьей – у Маргарит. там же). 473 А. Высотский. Секта молокан (у Кальн. Рус.сек., стр. 34–35); Мис. Обоз. 1904г., стр. 907–912.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

– Абсолютно нет…это было бы нелепо. Эта идея поддержки таких наказаний за несоблюдение воскресенья была приписана нашей организации в прошлом, но такие заявления никогда не были правдой. 4. Поддерживаете ли вы всемирный, универсальный воскресный закон для обеспечения соблюдения воскресенья во всем мире? – Абсолютно нет Заранее спасибо. Благослови Бог , Дирк Андерсон Глава 6 Начертание зверя? В 1847 году Эллен Уайт написала: «Я видела, что число образа зверя (666) сформировалось, и что именно зверь изменил субботу, а образ зверя последовал за ним и соблюдал папскую, а не Божью субботу. И всё, что от нас требовалось, это отказаться от Божьей субботы и соблюдать субботу Папы Римского, и тогда у нас будет начертание зверя и образа его» Ellen G. White, A Word to the Little Flock/Слово к малому стаду, стр. 19 изд. 1847 г. Пятьдесят лет спустя, в 1897 году, пионер АСД Урия Смит подтвердил позицию АСД о том, что суббота папы римского – это начертание зверя: «Следовательно, это изменение четвертой заповеди должно быть изменением, на которое указывает пророчество, и воскресенье должно быть начертанием зверя! « Uriah Smith, Daniel and the Revelation/Даниил и Откровение, p. 606, издание 1897г. В 1893 году Э. Уайт написала: «Иоанн был призван увидеть народ, отличный от тех, кто поклоняется зверю и его образу, соблюдая первый день недели. Соблюдение этого дня есть начертание зверя « Ellen G. White, Testimonies to Ministers and Gospel Workers/Свидетельства для служителей и евангельских работников, стр. 133 Как получить начертание зверя? Согласно учению АСД для этого нужно соблюдать воскресенье. Как соблюдается воскресенье? Э. Уайт даёт совершенно конкретный ответ: «Если вам был представлен свет истины, открывающий субботу четвертой заповеди и показывающий, что в Слове Божьем нет основания для соблюдения воскресенья, и все же вы все еще цепляетесь за ложную субботу, отказываясь святить субботу, которую Бог называет «Моим святым днём», вы получаете начертание зверя. Когда это происходит? Когда вы подчиняетесь указу, который повелевает вам прекратить работу в воскресенье и поклоняться Богу , хотя вы знаете, что в Библии нет ни слова о том, что воскресенье не обычный рабочий день, вы соглашаетесь получить начертание зверя и отвергаете печать Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

6) Управления Императорской Публичной Библиотеки от 30 января за 151: „Управление Императорской Публичной Библиотеки имеет честь препроводить при сем в Совет Москов- —24— ской Духовной Академии, для научных занятий экстраординарного профессора А.А. Спасского, сроком на 3 месяца, следующие издания: 1) Libanii. Orationes et declamationes. Ed. Reisae. Vol. 1– 3. 2) Themistii (rationes. Ed. Dindorfio. 1832. с тем, чтобы во все время пользования ими они хранились в Библиотеке Московской Духовной Академии, что же касается издания Jahn. Basilius Magnus plotinizanz, 1847, то такового в Библиотеке не имеется“. Определили: Присланные книги и брошюру сдать (и сданы) для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. VII. Прошение исправляющего должность доцента Академии Д.Г. Коновалова: Честь имею просить Совет Академии выписать для меня на трехмесячный срок следующие рукописи, необходимые для моих научных занятий: 1) Из Архива Оренбургского Окружного Суда: Дело Оренбургского Окружного Суда о хлыстах Утицких и других, производившееся в 1895–1897г.г. (все томы)“. 2) Из Архива Орловского Окружного Суда: „Дело Орловского Окружного Суда о хлыстах Супоневской волости, Брянского уезда, Орловской г., производившееся в конце 90-х г. г. XIX стол. и в начале текущего столетия“. 3) Из Архива Амурского Окружного Суда (в Благовещенске): „Дело Амурского Окружного Суда об экзальтированном состоянии крестьянина дер. Ново-Астраханки Василия Попова, законченное в 1865 году“. 4) Из Архива Казанского Окружного Суда: „Дело Казанского Окружного Суда о скопцах (штабс-капитане Неверове, Алексееве, купцах Бекетовых и др.), слушанное в мае 1874 года“. 5) Из Архива Нижегородского Губернского Правления: „Следственное дело об Арзамасских хлыстах, производившееся в 1850–1854 г. г. чиновником Хотяинцовым“, с приложением „Секретного журнала Нижегородского губ. Правления по делу об Арзамасских хлыстах, с письмами и посланиями вожака сектантов В. Радаева“. —25— 6) Из Архива Тобольской Духовной Консистории:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18 июля 1897г. Сарапульское Вознесенское братство сообщает, что «предполагаемая постройка нового собора в г. Сарапуле не может скоро осуществляться за неимением средств на сей предмет, а также и потому, что Строительный комитет не избрал еще ни места, ни плана для нового собора. Предложение комитета о том, чтобы сломать существующий собор до основания и на сем месте построить новый собор – едва ли исполнено, так как почти все граждане г. Сарапула положительно не желают этого. Таким образом, постройка нового собора оттягивается на неопределенное и продолжительное время». «Применительно к сему в настоящее время составлен план на расширение только холодного храма. В сей момент предполагается работа в следующем: с северной и южной сторон сделать боковые пристройки с помещением двух придельных алтарей в ряд. Перенеся существующие ныне в теплом храме два алтаря в холодный, собор примет вид обширного храма, без разделения на теплый и холодный». Таким образом, проект реконструкции 1897-1898гг. предусматривал укрепление конструкции, полное изменение внешнего облика здания, комплексное изменение и расширение планировочной структуры четверика. Полностью реконструировалась планировка подвалов с установкой калориферов. Надстраивалась трапезная продольным фонарем. Третьим ярусом звона надстраивалась колокольня. В результате изменении и расширении планировочной структуры четверика по периметру трех сторон (северной, восточной и южной) пристраивались двусветные приделы с алтарями, в результате чего утрачивалась старая апсида. К колокольне примыкает открытая сень. Прямоугольный в плане объем образован конструкцией старого четверика завершенного пятиглавием на кокошниках, двусветными приделами (на три оси) с пониженными до первого яруса прямоугольными апсидами. К центральному приделу примыкает полуциркульная апсида. Фасадная пластика приделов чрезвычайно насыщена и характерна для архитектурной палитры И.А. Чарушина. Декоративное убранство фасадов наполняют ширинки различной конфигурации, лопатки и пилястры, наборные наличники, кокошники различной конфигурации, наборные карнизы и т.д. Этому обилию декора созвучны и богатые узорные решетки, которые планировал вмонтировать в дверные и оконные проемы архитектор. Продольный фонарь трапезной решен созвучием ряда узких арочных проёмов, полуколонок в простенках на которые опираются архивольты. Ризалиты трапезной подвышены килевидными двойными кокошниками. Третий четверик колокольни приподнят широким поясом из ширинок и завершен восьмериковым шатром на кокошниках у основания и главкой на глухой шейке.

http://sobory.ru/article/?object=24785

Из материалов по истории подпольной библиотеки и тайного кружка Владимирской семинарии. Библиотека общественного движения в России XIX и XX вв. - Выпуск IV. - Кострома: Школа печатного производства, 1921. - С. 1-2. Эти материалы были изданы в серии «Библиотека общественного движения в России XIX и XX вв.» под названием «Из материалов по истории подпольной библиотеки и тайного кружка Владимирской семинарии» в 1921. Материалы сохранились в копии, снятой в 1901 г . с рукописи, и носившей в целях конспирации название «Записки по педагогике для воспитанников семинарии», а оригинал был конфискован в 1901г. Составлены «Записки» около 1897г. студентом семинарии Иваном Алексеевичем Богословским, а затем им же дополненные в 1901г., во время обучения уже в Варшавском Ветеринарном Институте. «Записки» являются образцом семинарской агитационной литературы и, следовательно,  в силу своего на значения иногда сгущают краски, но, в целом, детально описывают быт и проблемы духовного образования. «Пьянство было сильно развито. Устраивались складчины, посылался служитель за водкой и огурцами, и, если зоркий глаз помощника инспектора не накрывал вовремя служителя, то принесенное распивали. В праздники, в дни отпуска в город, любители напивались так, что их привозили на извозчике «мотами». В начале вечерних занятий всегда происходила проверка. Инспектор или помощник Инспектора приходил в класс и пересчитывал воспитанников. Если удавалось напившегося кое-как привести в чувство, то его усаживали за партой - для счёта. Если же нет, то его прятали в нижнюю часть шкафа, находившегося в каждом классе для хранения книг, и там запирали. Если дежурил И.В. Орфинский, очень добрый человек, очень близорукий, то дело сходило благополучно: вместо спрятанного просили кого-либо из другого класса посидеть временно для счета -  и только... Если же дежурил помощник инспектора И.А. Машезерский, человек очень глазастый, дело осложнялось, он приказывал, чтобы отсутствующий по возвращении явился к нему. Обыкновенно в таком случае «возвратившийся» являлся на другой день утром с извинением, что «поздно пришел, не решался беспокоить» и т.п. Объяснение принималось, конечно, с большим подозрением, а в случае повторения и совсем лишало шансов на реабилитацию...», - писал об Олонецкой семинарии конца 80-х гг. протоиерей Николай Чуков (Чуков Н., прот. Мои воспоминания. - Часть I. Детство и годы ученья (1870- 1899). - Новый Афон, 1932. - Машинопись. - С. 47).

http://pravoslavie.ru/2214.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010