Однако дело строительства Морского храма затянулось почти на 50 лет. Наконец, в 1897г. был высочайше разрешен всероссийский сбор пожертвований на сооружение Морского собора в Кронштадте, который должен был стать местом молитвы для моряков и памятником славных деяний русского флота. Одновременно был объявлен конкурс на лучший проект нового храма. 10 мая 1897 года отец Иоанн напечатал в газете " Котлин " письмо-обращение к российским морякам и соотечественникам. Вот его текст: " Возлюбленные братья-моряки и все православные соотечественники! Живя в Кронштадте сорок два года и во все это время, видя малость, скудость и ветхость Морского храма, - я снедался ревностию о нем и желанием просторного, прочного и благолепного храма, и ныне внес свою лепту на сооружение такового храма 700 руб. Благоволите и вы оказать свое посильное усердие к сооружению его " [ 13 ]. Можно представить радость отца Иоанна и Степана Осиповича, когда дело строительства Морского собора в Кронштадте, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Вице-адмирал Макаров стал председателем Комитета по сбору пожертвований на строительство главной морской святыни, начались строительные работы: были посажены деревья в овраге, прилегающем к месту постройки, расчищено место под фундамент. С апреля 1901 г. в личном дневнике вице-адмирала регулярно появляются записи о заседании комиссии по постройке Морского собора. Там же помещена заметка из газеты " Котлин " от 28 октября 1901 г. об освящении начала работ по сооружению собора. Первого сентября 1902 г. отец Иоанн в присутствии адмирала С.О. Макарова и многочисленных горожан совершил молебен на месте будущего храма. 8 мая 1903 г. состоялось торжество по закладке собора, в котором участвовали император Николай II, главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал Макаров и настоятель Кронштадтского Андреевского собора Иоанн Кронштадтский. Ни С.О. Макаров, ни отец Иоанн не дожили до освящения главного храма Российского флота, но Морской Николаевский собор стал достойным памятникам им обоим.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/16/...

Причта при церкви по штату положено: священникъ и псаломщикъ. На содержание ихъ получается изъ разныхъ источниковъ до 500 руб. въ годъ. Дома у членовъ причта собственные на церковной Земли при церкви: усадебной 1 дес., нахатной 42 десят. 1,416 саж.; земля песчаная, такъ какъ земля эта въ одномъ то причтъ обменялся съ крестьянами и крестьянской землею въ 3 поляхъ; планъ этой земли oбщiй съ крестьянами. Приходъ состоитъ изъ села Вешекъ и деревни Θедотова (2 вер. отъ церкви), въ коихъ по клировымъ числится 590 душъ муж. пола и 591 женскаго. Въ Вешкахъ съ 1888 года существуетъ церковно-приходская школа; учащихся въ 1896 году было 30. Из " Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии " . 1897г. составил преподаватель Владимирской семинарии В. Добронравов». По материалам сайта «Гусь-Хрустальный заметки о городе: история, события, люди». gusnotes.narod.ru/ Комментарии и обсуждение 18 октября 1930 г. В газете «Большевик» (Гусевской район) в статье «Не церемониться с кулаком» писалось: «За невыполнение сельхозналога и хлебозаготовок поп Орлов (с. Вешки) приговорен к 3 годам высылки из нашего района с запрещением проживания в ряде областей; дополнительно на него наложен штраф в 4 т.р.»//Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 42-43. В ноябре 1933 г. из церкви в с. Вешки Гусевского района похищен серебряный потир, о чем своевременно было донесено следственным органам; преступники пойманы, на суде сознались и наказаны. Несмотря на это 16 января 1936 г. Гусевской райфинотдел велит верующим уплатить 350 рублей за похищенный серебряный потир весом 500 г (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 694. Л. 72)//Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 100 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04095

сост. О.А. Борзова II. Хронограф жизни и деятельности Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого 1877 г., 27 апреля – рождение в г. Керчи. 1889 г. – переезд в г. Киев. 1889 – 1895 гг. – учёба во второй Киевской гимназии. 1890–1895 гг. – учёба в Киевской художественной школе. 1893–1897 гг. – участие в выставках передвижников в Киевской художественной школе. 1896г. – поступление в Академию художеств (Санкт-Петербург) и переход на юридический факультет Киевского университета. 1897г. – учёба в художественной школе профессора Книрра (г. Мюнхен). 1898 – 1903 гг. – обучение на медицинском факультете Киевского университета имени Святого князя Владимира. 1904–1905 гг. – участие в русско-японской войне в качестве военного хирурга в Киевском лазарете Красного Креста. 1905г. – брак с Анной Васильевной Ланской. 1905–1906 гг. – служение земским врачом в г. Ардатове Симбирской губернии. 1906–1908 гг. – работа главным врачом больницы в с. Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии. 1907г. – рождение сына Михаила. 1908г. – рождение дочери Елены. 1908 г. – первые научные статьи по вопросам обезболивания в журнале «Хирургия» и «Врачебная газета». 1908–1909 гг. – поступление в экстернатуру, работа врачом-экстерном в клинике госпитальной хирургии медицинского факультета Императорского московского университета, под руководством профессоров П. И. Дьяконова и Ф. А. Рейна. 1909г. – выступление на заседании Тамбовского физико-медицинского общества с докладом «Регионарная анестезия в практике земского врача». Избрание почётным членом-корреспондентом Тамбовского физико­-медицинского общества. 1909–1910 гг. – работа главным врачом больницы в с. Романовка Балашовского уезда Саратовской губернии. 1910–1917 гг. – работа главным врачом городской уездной больницы Переславль-Залесского уезда Московской губернии. 1911г. – рождение сына Алексея. 1911 г., 22 декабря – участие во II съезде Российских хирургов в Москве. 1914г. – рождение сына Валентина. 1914–1917 гг. – работа хирургом в эвакуационном госпитале.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Поселок Игра. 14 августа. Четверг 10-й седмицы по Пятидесятнице. В день празднования происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня в районном центре Игринского района торжественно отметили завершение строительства колокольни храма Иоанна Богослова. Торжество началось совершением праздничной Литургии, которую возглавил Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай, управляющий Удмуртской Митрополией. Митрополиту сослужили: архимандрит Виктор (Сергеев) избранный Епископом Глазовским и Игринским (27 июля 2014 г. Священным Синодом РПЦ), протоиерей Павел Белокрылов и духовенство Иоанно-Богословского храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение «ПРОШЕНИЕ» Церковь при селе нашем деревянная, построенная в 1862 году, непоместительная, ветхая и угрожает падением, а потому обращаемся к вашему Преосвященству с нижайшей просьбой разрешить и благословить. Начать постройку каменного храма по настоящему проекту с оставлением прежнего имени храма святого Апостола и Евангелиста. Иоанна Богослова. При сем считаем, не изменим почтительнейше донести Вашему Преосвященству, что для постройки каменного храма имеется заготовленного кирпича более 300 тысяч, готов бутовый камень, и имеется запасной капитал при церкви, и производится расклатка с прихожан в податях на постройку храма. На что и ожидаем Вашего Преосвященства Архипасторской резолюции. К сему прошению села Игра Иоанна-Богословской церкви: Священник Николая Сильвинский Диакон Дмитрий Тронин Псаломщик Никандр Чемоданов Псаломщик Василий Тронин Игринский волостной старшина Волков. Прошение было удовлетворено и строительство нового здания храма началось в 1897г. Храм был выстроен по архитектурному проекту И.Чарушина с автономным отоплением и котельной в подвальном помещении. Строительство шло 10 лет. Здание получилось очень красивое с куполами и колокольней. В архивной справке Госархива г.Кирова 1907 г. указывается что «при церкви 26 октября 1868 г. открыто церковное попечительство, а в 1873 г. открыта церковно-приходская школа. Новая церковь была освящена в 1907г. Старая церковь была перенесена на приходское кладбище»

http://sobory.ru/article/?object=02842

386. Серов Д. О библейской кафедре Московской духовной академии//Дамаскин 2010. 2 (14). С. 56–59. 387. Скурат К.Е. Московская духовная академия в 1814–1869 гг.//БВ 2. 1996. С. 58–73. 388. Скурат К.Е. Московская духовная академия в 1814–1874 гг.//Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. м., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 64–91. 389. Сменцовский М.Н. Братья Лихуды: Опыт исследования из истории церковного просвещения и церковной жизни кон. XVII и нач. XVIII в. СПб., 1899.459, 149 с. 390. Сменцовский М.Н. Церковно-исторические материалы: (дополнительное приложение к исследованию «Братья Лихуды»). СПб., 1899. 150 с. 391. Смирнов В., прот. Святейший Патриарх Алексий и Московские духовные школы//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 148–165. 392. Смирнов С.К. История Троицкой Лаврской семинарии. М., 1867. Оттиск из: ПрибТСО 20. 1861. С. 498–612; 21. 1862. С. 387–442, 493–568; 22. 1863. С. 393–462, 495–636; 23. 1864. Кн. 2. С. 205–244 (1-я пагин.) 393. Смирнов С.К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1885 (М., 1 1855. Оттиск из: ПрибТСО 11. 1852. С. 62–94; 12. 1853. С. 129–174, 259–285, 419–445); 13. 1854. С. 136–177 (1-я пагин.). 394. Смирнов С.К. Историческая записка о Московской духовной академии по случаю празднования ее 50-летия. М.: Тип. В. Готье, 1864. 85 с. 395. Смирнов С.К. История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879. 632, XVI с. 396. Соколов В.А. Первое посещение Троицкой Лавры и академии Высокопреосвященнейшим Леонтием [Лебединским], митрополитом Московским и Коломенским//БВ 1892. С. 381–397; 1893. С. 291–307 (2-я пагин.). 397. Соколов В.А. Посещение Московской духовной академии примасом Англии архиепископом Йоркским (15 апреля 1897г.)//БВ 1897. С. 216–224 (3-я пагин.). 398. Сорокин В., прот., Бовкало А.А., Галкин А.К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне (1917–1925)//ХЧ 1992. С. 19–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«...На днях был на вашем подворье. Сестры твои вручили мне 100 рублей, данные кем-то в пользу новоустрояющейся Псковской Воронцовской общины. Я прибавляю к этой сумме еще 1000 рублей от себя и посылаю их тебе на необходимые потребности по устройству этой новой общины. Дай Бог тебе положить доброе начало постройкам, там возводимым... Молю за тебя Господа, да продлит Он твою жизнь для устроения всех многоразличных и многополезных дел, которые Сам Он тебе поручает... И только тогда, когда он (плод) созреет, тогда только «послет серп, яко наста жатва», а не раньше пожнет нас Господь, пока и... сами мы, совершив волю Его, созреем для житницы Христовой, как пшеница зрелая» 30 декабря 1897г. «О Господе радуйся со всеми сестрами твоими! Божиею милостию я почти поправился: персты мои зажили и кожа на них выросла почти вновь на среднем и указательном. После тяжелых болячек как-то и все тело обновилось. Но еще есть опухоль на лице, не дозволяющая еще выходить на улицу. Как-то твое дорогое здоровье и твоих подвижниц-сестер? Трудитесь, труженицы, в надежде вечного воздаяния от Господа и не унывайте... Не скорби, труженица: велико будет твое воздаяние... Благодарю тебя, дивная Таисия, как мать, сестру и друга, за все твое душевное ради Господа ко мне расположение и послушание. Господь между нами – как связующее нас звено, служащих славе святого имени Его; Он и воздаст всем нам по делом нашим». 15 марта 1898г. «...B воскресенье 28 марта я имел честь сослужить Владыке Митрополиту Антонию в Гаванской церкви... В.К. Саблер сообщил мне известие о ходатайстве Св. Синода... о награждении меня митрою. Вот как Господь поощряет меня, недостойного, в служении Богу и людям! Благодарю Господа Милостивого, возглаголавшего о мне благо в сердца членов Синода. Знаю, что и твоя доброжелательная ко всем душа посочувствует мне в этой милости Божией». 28 марта 1899 г. Примечание. Тогда о.Иоанну шел уже 70-й год и 44-й год священства. – М. В. «Слышал я, что ты хвораешь; и беспокоился о тебе, и смущался, и молился, да исцелит Господь всякую немощь твою, да утолит скорбь... Не забывай, дорогая, истины, которую изрек Господь: «Хотящии благочестно жити в веце сем – гоними будут». Враг гонит благочестивых чрез ближайших к нам и сослужащих с нами». 1 апреля 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

2 Еще будучи инспектором, исполняя должность ректора по случаю отъехда в отпуск по случаю пасхальных каникул 1897г бывшего ректора о. архимандрита Лаврентия, он встречал архиепископа Йоркского Вильяма Маклагана, приветствуя его при этом от Академии на латинском языке (Бог Вышн 1897, 3 Извлечение из протоколов Совета Киевской Дух Академии за 1885–6 учебный год, стр 245 Киев, 1886. 5 Эта статья между прочим и свидетельствует о преосвященном Арсении как о хорошем знатоке церковного пения. 6 На эти миссионерские съезды, происходящие в Москве в 1887 и 1891, он был командирован епархиальным начальством. 9 Между прочим, в одной из статей своих именно: „Была и в Бельцах резиденция первого Молдавского митрополита» (Кишин Еп В 1893 г 21) А Г делаеть „историческую поправку " » к такому ученому сочинению, как труд проф Е Е Голубинского: „Краткий очерк истории православных церквей – Болгарской, Сербской и Румынской или Молдованской» Москва, 1871 Примечание составителя настоящей статьи. 10 Труды Киев Дух Академии за 1894 г кн. 10 (октябрь), приложении (извлечение из протоколов) стр. 163–165. В выпущенных нами словах отзыва почтенного профессора излагается подробно то, в чем „видимы достоинства» рассматриваемого им сочинения со стороны разработки темы и выполнения задачи. Надобно заметить, что диссертация А. Г, сверх того, удостоена опять Макариевской премии от Киевской Духовной Академии. 11 А Г Стадницкий издал и письма Филарета, митрополита Московского, к архиепископу Димитрию за 1827–1836 годы, дотоль не изданные (Кишинев Епарх. Ведомости 1895 чем также пополнил издание писем знаменитого святителя Московского. 12 О том, как ценилась педагогическая и административная деятельность, а равно и личные качества преосвященного Арсения в бытности его на службе в Кишиневе и Новгороде Можно видеть ясно из сих проводов, которые там ему делали, и которые описаны в Кишиневских и Новгородских Епарх Ведомостях за начальные месяцы 1896 и 1897 годов. Читать далее Источник: Ректор Московской духовной академии преосвященный Арсений, епископ Волоколамский : Наречение и хиротония его во епископа и прибытие в Сергиеву лавру и Академию/И. Корсунский. - Сергиев Посад : тип. Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 1899. - 26 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Святым и чистым уготовано вечное блаженство, вечная радость со всеми святыми. «Итак, если ты хочешь получить пользу от начала нового года, поучает святой Иоанн Златоуст , то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни, и скажи сам себе: дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго? Неужели пойдем отсюда без всего, без всякой добродетели? Суд при дверях, остальная жизнь наша клонится к старости». Мы путники в царство небесное. Милосердый Господь призвал нас в Свое общение, соделав нас членами церкви святой, и определил нам подвигом добрым подвизаться, веру соблюсти и, скончав течение, вступить в безопасную пристань. Если доселе мы были ленивы и нерадивы к своему спасению, то положим в новом лете благое начало. Бог на помощь! Это и будет достойным празднованием Нового года. В этом и будут истинное новое счастье, которое вам желают сегодня родные и друзья. Спасайтесь! Совершенствуйтесь духовно. Каждый шаг на пути к совершенству доставит вам долю счастья. А совершенное счастье определил нам Господь Иисус Христос кратко и ясно: «будьте сынами Отца вашего небесного... Будьте совершенны, как Отец ваш небесный» ( Мф.5:45–48 ). Сего счастья желаем и мы вам, поздравляя вас с Новым голом. Все мы, верующие во Христа, «по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире... Будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:13–14 ; 2Пет.3:17–18 ). Если вы исполните этот завет святого апостола Петра, то воистину будете счастливы! (См. Христ. бес., прил. к журн. «Паст. собес. 8, 1897г. т. второй). 5. В чем заключается истинное счастье человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Делич в комментарии на книгу Бытия (изд. В 1872 и 87 г.г.) приписывает самому Моисею только большую часть Второзакония, книгу Завета ( Исх.19 –24гл.) и некоторые другие отделы. Другие части Пятокнижия писались Елеазаром, сыном Аарона, каким-нибудь старейшиной, Иисусом Навином. Затем собирались и пополнялись пред Иосией, после Иосии, но прежде плена. А все Пятокнижие едва ли было закончено ко времени 70 толк., т.е. к 3 в. до Р.Х. Зейнекке (Geschichte des Volkes Israel. 1884г.) начало происхождения Пятокнижия, происхождение Второзакония, относит к времени первых Птоломеев (320–250г. до Р.Х.), происхождение книги Левит, называемой им священническим кодексом, относит к 164г., когда якобы Лжеиезекииль издал свои пророчества. О существовании же всего Пятокнижия есть свидетельства только от второй половины предпоследнего века (136–106г. до Р.Х.), когда самаряне при Иоанне Гиркане получили его от евреев. Но кем, как и когда оно написано, для смелого в других случаях Зейнекке эти вопросы остались не решенными 23 . Принятие же самарянами Пятокнижия от евреев, как последнюю хронологическую дату о существовании Пятокнижия в нынешнем виде, признают и позднейшие, нам известные ученые: Гункель (Handkom. Zum Genes. 1901г. 70s.) и Кауч (Guthe. Bibelworterbuch. 1903г. 450s.). Все упомянутые нами многочисленные рационалистические гипотезы, предположения и соображения, как в 17 и 18 столетиях, так и в 19 и текущем 20, не остались без разбора. Наиболее ценными в апологетическом духе трудами из 19в. считаются следующие: Hengstenberg. Autentie des Pentateuchs. Berl. 1836–1839. Huvernik. Einleitung in das Alte Testament 1836–49гг. Smith. The Book of Moses or the Pentateuch in its authorship. Long. 1868. Knabenbauer. Der Pentateuch und die unglaubige Bibel kritik. 1873г. Keil. Einleitung…(1873) и Kommentar uber die Bücher Moses (Leipz/1866–70). Cornely. Introductio specialis in V. T-ti sacros libros. Par. 1887 (из общего издания Cursus Scripturae sacrae.). Vigouroux. Les livres saintes et la critique rationaliste. Par. 1890. Martin. Introduction a la critique general de Ancien Testament. De origine du Pentateuque. Par. 1886–1889г.г. Hoedemaker. Der Mosaische Ursprung der Gesetze in den Büchern Exodus, Leviticus und Numeri. 1897г. Green. Die Hohere kritik des Pentateuchs. 1897г. Green. Die Einheit der Genesis. Gütersloh. 1903г. в русской литературе: проф. Ф. Елеонский. Разбор мнений современной критики о времени написания Пятокнижия. Христ. Чт. 1871,2; 1872,1–2. 1873,2–3. Царевский. О подлинности Пятокнижия. Труды Киевской академии 1889г. Арно. Защита Моисеева Пятокнижия. Прав. Соб. 1870, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Все прежние частные фонды отдельных епархий решено объединить в общую сумму с вновь образующимся фондом и назвать его „общим иерархическим пенсионным фондом» (§ 38) 57 . – Образование пенсионного фонда для лиц учительского и чи­новнического звания являлось также насущною потребностью в жизни народной, так как учителя в автономных сербских школах и лица, служащие в других народно­-сербских учреждениях, из общественной казны не полу­чают жалованья и не имеют права на пенсию. Фонд этот решено образовать из взносов единовременно 25% и ежегодно 2% с получаемого учителями и чиновниками содержания (§ 30), при ежегодной субсидии из церковно-­народного неприкосновенного и клирикального школьного фонда (§ 38). Право на пенсию получается по истечении десятилетнего периода действительной службы, в соответ­ственном со внесенным вкладом размере и по числу лет службы (§ 9). Полное содержание назначается в пен­сию чиновнику за 40 лет службы, учителю за 80 лет (§ 8) 58 . В общем этот пенсионный устав выработан по началам общегосударственного законоположения о пен­сиях. Были попытки к устройству народно-церковного кон­гресса в октябре 1893 г. и в мае 1894 г., но оба раза конгресс не был дозволен верховною властью на том основании, что не оказывалось в наличности сумм на по­крытие значительных расходов, сопряженных с созванием конгресса, да и предметы занятий предполагавшегося конгресса не такой важности, чтобы неотложно требовали его созвания 59 . Австро-венгерское правительство, как из­вестно, нередко налагает свое vemo на церковно-народные начинания православных своих подданных. Конгресс 1897 г. – В начале 1897г. в заседании вен­герского сейма депутат Иосиф Ягич направил к вен­герскому министру-президенту запрос относительно созна­ния народно-церковного конгресса для решения накопившихся неотложных дел, на что получен был ответ, что конгресс во всяком случае состоится в текущем году. И действительно, указом императора и короля Франца Иосифа от 9 (20) мая открытие конгресса назначено на 29 июня 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010