Свв. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские. Киев, 1886. С. 17). Первая часть этого определения тяготеет к выработанному у стоиков пониманию мудрости как «ведения», знания, своего рода, опытности, оплодотворенной этической духовностью, неким «оракульским проницанием глубины бытия, видение которых открывает высшие нормы и правила праведной жизни» (Бычваров М., Горский В. Значение наследия Константина-Кирилла в философской культуре древней Болгарии и Киевской Руси//Кирило-Методиевски студии. Кн. 5. София, 1988. С. 9–13). Вторая часть определения мудрости восходит к философии Платона (Платон. Теэтет, 176 а-с//Платон. Сочинения: в 3 т. М., 1976. Т. 2. С. 270), но этим же от нее и отличается. Как отмечают вышеуказанные болгарские исследователи, «в ней важен, прежде всего, акцент на деятельное утверждение человеком себя в жизни... Если для неоплатонизма триада «Единое-Ум-Душа» представляется процессом, отмечающим ступени движения от света к тени, то под воздействием христианского мировоззрения, обезличенная триада предстает в виде «лиц» христианской Троицы. Тем самым, там, где неоплатонистская традиция предполагает процесс, в рамках средневекового мышления на первый план выступает поступок. В пределах философии это ориентирует не на абстрактное размышление о сущности всеобщего, а на обоснование личностной программы действия» (с. 12). Т. о. определение философии, данное св. Кириллом, утверждает тезис о воплощении учения в жизнь, об осмысленном, теоретически взвешенном поступке, проявившемся в деятельном распространении христианства, служению которому он посвятил всю свою жизнь. [Андреева] М. А. Рецензия на книгу Ярослава Бидло «Ce qu’ est l’histoire de l’orient européen et quelles furent ses étapes»//Bulletin d’information des sciences historiques en Europe Orientale. T. VI. 1934. 1–2. P. 11–93//BSI. T. VI (1935–1936). C. 352; Андреева M. A. Что такое Восточная Европа и каково ее значение в изложении проф. Ярослава Бидло//BSI. T. VII (1937–1938). С. 28–29; Васильев А. А.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Смирнов М. Mohorpaфiï до icmopiï Галицькоï Pyci М. Смирнова, М. Дашкевича и д-ра I. Шарапевича. Tephoniль, друк. Павловського, 1886. 196 с. Смирнов М. Судьбы Червонной или Галицкой Руси до соединения её с Польшею (1387). СПб., тип. Лермантова, 1860. 154 с. Соборный акт о воссоединении греко-униатской Церкви с Православной Всероссийской Церковью. СПб., 1839. 29 с. Соловьев C. М. История падения Польши. М., 1863. Спасский И. Митрополит Петр Могила . – «Журнал Московской Патриархии», 1951, 1, стр. 44–52; 3, стр. 40–49. Стрельбицкий И. И. Униатские церковные соборы с конца XVI в. Вильна, 1888. 192 стр. Изд. 2 -е. Одесса, 1891. 164 с. Теплов В. Мученикподвижник и борец за Православие и за свой народ. – «Журнал Московской Патриархии», 1949, 10, стр. 33–42. Титов Ф. И., профессор. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII–XVIII вв. (1654–1795). Т. 1–2. Киев, 1905. 350 + 275 с. Титов Ф. И., профессор. Русская Православная Церковь в польско-Литовском государстве в XVII–XVIII вв. (1654– 1695). Киев, 1905. Толстой Д. А. Иосиф, митрополит Литовский, и воссоединение униатов с Православной Церковью в 1839 году. СПб., 1869. 71 с. Торжества 20-летия Львовского Собора. – «Журнал Московской Патриархии», 1966, 6, стр. 6–26. Торжества 25-летия Львовского Собора. – «Журнал Московской Патриархии», 1971, 6, стр. 26. Торжество пятидесятилетия воссоединения униатов с Православной Церковью. Вильна, 1889. 355 с. 30-летие воссоединения западно-украинских греко-католиков с Матерью-Церковью. – «Журнал Московской Патриархии», 1976, 9, стр. 8–19. Трохинович М. Спроби «yhibepcaльhoï yhiï» (1623–1629). – «Правосл. bich.», 1978, 7, стр. 27–32. Универсал Киевского митрополита Петра Могилы Минскому Православному Братству о притеснениях от католиков и униатов. 1640 г. – ЧОИДР, 1847, 6, стр. 64–66. Устьянчук П. Униатство и Православие в Белоруссии от За мойского собора до 1839 года. Загорск, МДА, 1956. Машинопись. Федорович И. К 35-летию воссоединения Греко-католической Церкви Галичины с Русской Православной Церковью. – «Журнал Московской Патриархии», 1981, 4, стр. 67–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Anrich G. A. Hagios Nikolaos: Der heilige Nikolaos in der griechischen Kirche. B., 1913. Bd. 1. S. 140-150; 1917. Bd. 2. S. 277-288, 546-556 [Житие свт. Николая к Феодору]; Bd. 1. S. 153-182 [Похвала свт. Николаю]; Gouillard J. La vie d " Euthyme de Sardes († 831)//TM. 1987. T. 10. 1-101 (рус. пер.: Мефодий, патр. К-польский. Житие Евфимия Сардского//Жития визант. святых эпохи иконоборчества/Под ред. Т. А. Сениной; предисл., пер. с греч.: Д. Е. Афиногенов; примеч.: Д. Е. Афиногенов, Т. А. Сенина. СПб., 2015. Т. 1. С. 335-372); Мефодий, патр. К-польский. Житие прп. Феофана Исповедника: По Моск. ркп. 159/Изд., введ., примеч.: В. В. Латышев. Пг., 1918. (ЗИАН. ИФО; Т. 13. Ч. 4) (рус. пер.: Мефодий, патр. К-польский. Житие Феофана Исповедника//Жития визант. святых эпохи иконоборчества. СПб., 2015. С. 146-209); Mioni E. L " Encomio di S. Agatha di Metodio Patriarca//AnBoll. 1950. Vol. 68. P. 58-93; Westerbrink J. С. Passio S. Dionysii Areopagitae, Rustici et Eleutherii: Diss. Leiden, 1937; Usener H. K. Acta S. Marinae et S. Christophori. Bonn, 1886. P. 48-53 [Схолии к муч. св. Марины]; Deubner L. Kosmas und Damian: Texte und Einleitung. Lpz., 1907. S. 41-42 [Схолии к муч. св. Косьмы и Дамиана]; AHG. 1972. Vol. 3. P. 134-145 [Канон Лукии]; 1976. Vol. 4. P. 279-287 [Канон Иоанникию]; P. 279-287 [Канон Даниилу]; Μπκος Η. Μεθοδου πατριρχου «Κανν» κετριος ες τν περαγαν Θεοτκον//ΕΕΒΣ. 1998. Τ. 33. Σ. 729-757 [Канон молебный Богородице]; Sinait. gr. 562. Fol. 54-56 [Феофану Начертанному] (ср.: Παπαηλιοπολου-Θωτοπολου Ε. Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων. Αθναι, 1996. Σ. 58); Angel. 43 (B.3.8). Fol. 224v - 225v [Честнейшей Херувим]; Sinait. gr. 617. Fol. 53-55 [мч. Фалалею] (ср.: Παπαηλιοπολου-Θωτοπολου. 1996. Σ. 201); Crypt. Δ. Γ. I. Fol. 20v - 24v [молебный Христу] (ср.: Τωμαδκης Ε. Ι. Καννες τς Παρακλητικς//ΕΕΒΣ. 1972/1973. Τ. 39/40. Σ. 257); Mercati S. G. Note d " epigrafia bizantina//Bessarione. R., 1920. T. 36. P. 198-199 [Эпиграммы]; PG. 100. Col. 1300-1316 [Чинопоследование «О различных лицах»]; Афиногенов. Константинопольский патриархат. 1997. 182-195 (с рус. пер.) [Слово о св. иконах]; PG. 18. Col. 348-381 [Слово на Сретение]; Col. 397-404 [Слово на Распятие]; Gouillard J. Le Synodikon de l " Orthodoxie, texte et commentaire//TM. 1967. T. 2. P. 1-316 [Синодик в Неделю Православия]; Pitra. Juris ecclesiastici. 1868. Vol. 2. P. 355-357; Афиногенов. Константинопольский патриархат. 1997. C. 179-181 [Послание патриарху Иерусалимскому] (c рус. пер.); Darrouz è s J. Le patriarche Méthode contre les iconoclastes et les Stoudites//REB. 1987. Vol. 45. P. 15-57; Doens I., Hannick Chr. Das Periorismos-Dekret des Patriarchen Methodios I. gegen die Studiten Naukratios und Athanasios//JÖB. 1973. Bd. 22. S. 93-102 [Послания к студитам и Завещание].

http://pravenc.ru/text/2563128.html

Суханова Вера см. Варвара, монахиня. Сухих Николай Николаевич, священник см. Серапион, иеромонах. Сцегото Аркадий, протоиерей см. Афанасий, архимандрит . Сыщенко Иоанн (дата рождения не установлена – 1993, Лондон, Великобритания), протоиерей. Из перемещенных лиц, в конце 2-й мировой войны эмигрировал через Германию в Великобританию, где стал священником, состоял в клире РЗЦ, помощник настоятеля церкви в Лондоне (1960-е гг.1993), обслуживал также общины в Брэдфорде, Манчестере (с 1972) и Ноттингеме, член епархиального совета Великобританской епархии, протоиерей (после 1984), больше сведений о нем не имеется. Т Таисия ( Карцева Татьяна Георгиевна ; 29.5.1897, Сувальский уезд Привислинск. губ. – 12.1.1995, Бюсси-ан-От, Франция), монахиня. Эмигрировала в Ниццу, поступила послушницей в женскую обитель в Муазенэ-леТран (1944), пострижена в рясофор (1946), поступила в Покровский монастырь в Бюсси-ан-От (1952), пострижена в мантию (17.12.1976). Соч.: Жития русских святых. Дж., 1983 (2-е изд. М., 2004) Русское женское монашество. Дж., 1984. Лит.: Кончина монахини Таисии. SOP. 1995. 195 Басова И. Покровская обитель. Тальберг Николай Димитриевич (10.7.1886, м. Коростошев Киевск. губ. – 11.6.1967, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), церковно-общественный деятель, историк Церкви. Из обрусевшей прибалтийской семьи, окончил С.-Петербургское училище правоведения (1907), служил в Министерстве внутренних дел (19071917), директор кабинета министра внутренних дел в правительстве гетмана Скоропадского в Киеве (1918), эмигрировал в Белград (1920), член Высшего Монархического Совета, сотрудник журнала «Двуглавый Орел» и газеты «Отечество», прихожанин русской Троицкой церкви в Белграде, состоял в юрисдикции РЗЦ, участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.08.1938), эмигрировал в Австрию (1945), староста Св.-Михайловской церкви в г. Зальцбург и Покровской церкви в г. Парш (19451947), уехал в США (1947), профессор по кафедре истории Церкви в Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (19501967).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Т» означает Третье отделение. 568 Помета почерком святителя Афанасия: «1905. 27 ноября хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьков[ской] еп[архии]. 1909 г. 22 мая епископ Приамурский и Благовещенский. 1914 г. 11 июля епископ Костромской». 571 Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич: 1886 – 1929), священномученик, архиепископ. Член Собора 1917 – 1918 гг. С 1913 г. профессор, инспектор Московской духовной академии, архимандрит. В 1920 г. хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии. В 1922 – 1923 гг. в ссылке. С 1923 г. архиепископ. С ноября 1923 г. в заключении. Скончался в больнице ленинградской тюрьмы Кресты. В 1999 г. прославлен в лике месточтимых святых Московской епархии. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. 572 Иларион (Прохоров Николай Иванович ; 1889 – 1973), архиепископ. В 1945 г. рукоположен во епископа. С 1953 г. епископ Уфимский и Стерлитамакский. С 1957 г. архиепископ. С 1958 г. архиепископ Ивановский и Кинешемский, с 1963 г. – Омский и Тюменский. В том же году вторично назначен на Уфимскую и Стерлитамакскую кафедру. С 1967 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. С 1969 г. архиепископ Пензенский и Саранский. С 1970 г. на покое. 576 Автор указывает так называемые «вруцелетные» буквы – семь начальных букв славянского алфавита, обозначающие в месяцеслове семь дней седмицы. 580 Иванов Алексей Иванович (1890 – 1976), профессор Ленинградской духовной академии. Родился в крестьянской семье в с. Смердово Ковровского уезда Владимирской губ. Окончил Шуйское духовное училище и Владимирскую духовную семинарию, а затем Петроградскую духовную академию в 1915 г. со степенью кандидата богословия. Оставлен в академии при кафедре истории Византийской Церкви на два года профессорским стипендиатом. В 1914 г. Командирован для научной работы в Константинополь на два года, занимался под руководством академика Ф. И. Успенского. С 1918 г. преподавал в различных вузах страны. В 1919 – 1930 гг. занимал по совместительству должности директора областного Государственного музея во Владимире, председателя областной Комиссии по охране памятников искусства и старины и заведующего подотделом искусств при Владимирском горисполкоме.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Хомяков А. С. Полное собрание сочинений. Т. 2. М., 1886. С. 85. Достоевский Ф.М. Сочинения. В 30 т. Т. 15. Л., 1976. С. 198. Достоевский Ф.М. Сочинения. В 30 т. Т. 10. Л., 1974. С. 197. Цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995. С. 131.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 2): Евгений, Удомля 15 апреля 2022г. 13:28 Действовать в мире для Церкви – это совсем не играть по правилам этого мира, а преображать его светом Благой Вести и добрых дел. Ведь Господь Иисус Христос столько говорит о проявлении любви к ближнему, именно на деле. Церковь не должна замыкаться в своих стенах, её вся энергия должна быть направлена на мир, лежащий во зле. Основная миссия христиан в мире – это есть преображение всей твари, в том числе и многих сфер человеческой деятельности - политики, экономики, культуры и т.д. И это не в духе всяких там политических теологий. Церковь выступает как закваска Царствия Божия в мире. И она может и должна брать различные формы организации жизни общества и наполнять их новым содержанием, именно в контексте действия в мире Церкви Благовествующей. 19 апреля 2022г. 22:30 Наконец-то кто-то об этом сказал. Многолетний опыт показывает, что когда священник говорит о Христе, тогда вокруг собираются люди, которые организуют все эти служения. И Воскресные школы и благотворительность. А когда священник " крепкий хозяйственник " , тогда он сам все и тянет. Ведь зачем нам мирянам еще один клуб по интересам и трудовой досуг? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6173049

Я облечен в ризу Духа Святаго и не опалюсь. Когда восшумит река огненная, угрожая отмщением, тогда угаснет во мне огнь, как скоро приразится к нему воня (благоухание. — Д. Е. ) Плоти и Крови Твоей» . Примечания: Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Полное собрание сочинений: В 30 т. Т. 14. Л.: Наука, 1976. С. 292. «Конечные судьбы! Но кто не знает, что ныне чуть ли ни в каждую душу закрался более или менее вульгарный оригенизм, — тайная уверенность на окончательное «прощение» Богом» ( Флоренский П.А., свящ . Столп и утверждение истины/Ред. Т.А. Усманская. М.: Правда, 1990. С. 208). Булгаков С. , прот. Проблема «условного бессмертия» (Из введения в эсхатологию). Путь 52//http://www.odinblago.ni/path/52/l. «[греч. ποκατστασις — восстановление, возвращение, завершение], в христианстве наименование учения о всеобщем спасении (букв. “восстановлении”) грешников (людей и даже демонов), не принятого Церковью. Это наименование появилось в результате смешения понятий ποκατστασις (“восстановление”) и ποκατστασις τν πντων (“восстановление всего”), с последним и соотносится ошибочное учение». Православная энциклопедия. Т. 3. С. 39//http://www.pravenc.ru/text/75604.html. Лосский В.Н. Господство и Царство//Богословские труды. М., 1972. Сб. 8. С. 205. Сергий Булгаков, прот. Жизнь за гробом// . Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб.: Синодальная типография, 1883. С. 538. Спаситель называл ад геенной, ибо это место вызывало у евреев сильнейшее отвращение. См. об этом: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Прибавление к слову о смерти. Ч. 2.// Игнатий (Брянчанинов), свт . Слово о смерти/Ред. 3. Пейкова/Публикуется по изданию: Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова): В 6 т. 2е изд. СПб., 1886. Т. 3. М.: Отчий дом, 2008. С. 429. Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч. 1 (отв. 68)//Догматические послания православных иерархов 17–19 вв. О Православной вере. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 51. См.: Иустин (Попович) , прп.

http://azbyka.ru/svjatootecheskoe-ponima...

02.11.1896 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 02.11.1896 29.03.1900 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 29.03.1900 28.03.1902 ОРЛОВСКАЯ 28.03.1902 10.04.1904 Ириней Середний в/у УФИМСКАЯ 12(25)07.1975 13(26)07.1975 УФИМСКАЯ 14(27)07.1975 06(19)07.1976 СЕРПУХОВСКАЯ 06(19)07.1976 03(16)07.1982 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 06(19)07.1976 03(16)07.1982 АСТАНАЙСКАЯ 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 ХАРЬКОВСКАЯ 19.01(01.02)1984 31.08(13.09)1989 ЛЬВОВСКАЯ 31.08(13.09)1989 28.03(10.04)1990 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)10.1993 Ириней Фальковский ЧИГИРИНСКАЯ 24.02.1807 07.02.1812 СМОЛЕНСКАЯ 07.02.1812 06.07.1813 в/у МОГИЛЕВСКАЯ 01.05.1813 06.07.1813 ЧИГИРИНСКАЯ, паки 06.07.1813 29.04.1823 Ириней Шульмин КУШВИНСКАЯ 27.01(09.02)1923 19.09(02)10.1923 МЕНЗЕЛИНСКАЯ 19.09(02.10)1923 20.10(02.11)1923 МАЛМЫЖСКАЯ 13(26)05.1924 06(19)02.1925 ЕЛАБУЖСКАЯ 06(19)02.1925 09(22)12.1925 ЕЛАБУЖСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 17(30)01.1926 в/у ЧЕЛНИНСКАЯ в/у МЕНЗЕЛИНСКАЯ в/у ЧЕЛНИНСКАЯ, паки МЕНЗЕЛИНСКАЯ, паки ЕЛАБУЖСКАЯ, паки 19.06(02.07)1930 БУГУРУСЛАНСКАЯ 19.06(02.07)1930 02(15)12.1930 в/у КАЗАНСКАЯ МАМАДЫШСКАЯ 02(15)12.1930 13(26)04.1934 в/у КАЗАНСКАЯ, паки 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 ПЕНЗЕНСКАЯ 13(26)04.1934 08(21)05.1935 САМАРСКАЯ 08(21)05.1935 10(23)10.1937 Иродион Жураковский (Жураховский) ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.05.1722 23.07.1734 Исаакий КРУТИЦКАЯ Исаакий ПЕРМСКАЯ 20.01.1397 (22.03.1416) Исаакий (Исаия) ЧЕРНИГОВСКАЯ до 1389 после 1416 Исаакий Борискович ЛУЦКАЯ 11.01.1621 Исаакий (Иоаким, «Яцко») Гдашицкий в/у ЛЬВОВСКАЯ Исаакий Положенский МОЗДОКСКАЯ 09.05.1871 14.05.1881 КРАСНОЯРСКАЯ 14.05.1881 08.03.1886 ТОМСКАЯ 08.03.1886 12.01.1891 КИШИНЕВСКАЯ 12.01.1891 21.11.1892 АСТРАХАНСКАЯ 21.11.1892 19.12.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.07.1699 02.09.1708 Св. Исаия ЯРОСЛАВСКАЯ 15.05.1089 Исаия (Исаакий) Борисович Копинский (Копыстенский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 06.10.1620 08.1628 СМОЛЕНСКАЯ 08.1628 29.10.1631 КИЕВСКАЯ 29.10.1631 Исаия Ковалев УГЛИЧСКАЯ 15(28)11.1954 08(21)10.1960 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 15(28)11.1954 08(21)10.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в/у РЯЗАНСКАЯ 05(28)12.1923 04(17)04.1925 ?МУРОМСКАЯ 25.06(08.07)1932 СОЛИКАМСКАЯ 25.06(08.07)1932 03(16)06.1933 ПЕРМСКАЯ 03(16)06.1933 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1935 19.09(02.10)1935 Глеб Саввин в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 20.07(02.08)1990 10(23)11.1990 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 11(24)11.1990 14(27)07.1992 ПОЛОЦКАЯ 14(27)07.1992 14(27)12.1996 Глеб Смирнов в/у ОРЛОВСКАЯ 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 ОРЛОВСКАЯ 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 Григорий ВЕЛИКОЛУКСКАЯ (1925) Блаж. Григорий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) Григорий КОЛОМЕНСКАЯ 13.02.1405 Григорий ЛЬВОВСКАЯ (08.03.1301) Св. Григорий (Гавриил) в/у НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 24.05.1193 Григорий ПОЛОЦКАЯ (1331) Григорий РЯЗАНСКАЯ Григорий ХОЛМСКАЯ Григорий ЧЕРНИГОВСКАЯ Григорий Болгарин КИЕВСКАЯ 21.07.1458 Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Григорий Вахнин БАКИНСКАЯ 09.05.1907 31.12.1910 ОРЛОВСКАЯ 31.12.1910 28.01.1917 Григорий Вербицкий в/у БОРЗЕНСКАЯ 20.10(02.11)1923 БОРЗЕНСКАЯ Григорий Волович в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 Григорий Грек в/у МОСКОВСКАЯ 14.06,1721 23.08.1721 Григорий, кн. Дадиани ГУРИЙСКАЯ 25.03.1886 20.03.1898 Григорий (Георгий, Юрий ?) Депольтицкий ХОЛМСКАЯ Григорий (Герман) Загорский ПОЛОЦКАЯ 22.09.1595 09.10.1596 Григорий Закаляк САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 14(27)09.1956 08(21)05.1959 ЧЕРНОВИЦКАЯ 08(21)05.1959 02(15)09.1960 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)09.1960 02(15)10.1964 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 02(15)09.1960 03(16)03.1961 ЧЕРНОВИЦКАЯ, паки 02(15)10.1964 13(26)10.1964 МУКАЧЕВСКАЯ 23.01(05.02)1965 16.02(01.03)1977 Григорий Климчук БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 15(28)09.1924 10.1927 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 10.1927 АЛТАЙСКАЯ, обн. 03.1934 25.06(08.07)1935 Григорий Козлов ВЕТЛУЖСКАЯ 07(20)03.1922 02.1926 ПЕЧЕРСКАЯ 02.1926 09(22)12.1926 УФИМСКАЯ 19.07(01.08)1937 Григорий Козырев ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 17(30)09.1923 03(16)01.1924 СУЗДАЛЬСКАЯ 01(14)09.1924 в/у КОВРОВСКАЯ 01(14)09.1924 ВОЛЬСКАЯ в/у ОМСКАЯ в/у СЕМИПАЛАТИНСКАЯ БЕЖЕЦКАЯ 01(14)06.1929 16(29)01.1937

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брокельман, 1974. – Brockettnann C. Kalila wa – Dimna. – El. 1974, vol. 4, fasc. 67–6 8. Бударгин, 1983. – Бударгин В. П. Новые поступления в Древлехранилище Пушкинского дома. – Русская литература. Л., 1983, 2. Буддачарита, 1972 – The Buddhacarita of Asvaghosa. Pt. 1. Sanskrit Text. Ed. by E. H. Johnston. Pt. 2. Cantos I – XIX. Transl. by E. H. Johnston. New Delhi, 1972. Будде, 1896 – Budde K. Das nomadische Ideal in А. Т. – Preussische Jahrbucher. В., 1896, Bd. 85. Бультман, 1941. – Bulmmann R. Das Evangelium des Johannes. Gottingen, 1941. Бультман, 1985 – Bultmann R. Neues Testament und Mythologie: Das Problem der Entmythologisierung der neutestamentlichen Verkundingung. Munchen, 1985. Буслаев, 1861. – Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. I. СПб., 1861. Буслаев, 1886. – Буслаев Ф. И. Перехожие повести. – Мои досуги. Т. 2. М., 1886. Буслаев, 1908. – Буслаев Ф. И. Сочинения. Т. I. СПб., 1908. Бхагавадгита, 1975. – The Bhagavadgita. With an Introductory Essay, Sanskrit Text, English Translation and Notes by S. Radhakrishnan. Bombay, 1975. Былины, 1958. – Былины в двух томах. Подгот. текста, вступит, ст. и коммент. В. Я. Проппа и Б. Н. Путилова. Т. 1. М., 1958. Бэшем, 1981. – Basham A. L. History and Doctrine of the Ajivikas. A Vanished Indian Religion. Delhi a. o., 1981. Вадия, 1923. – Wadia B. P. Buddha as a Christian Saint. – Orient. N. Y., 1923,. vol. 1, 3. Вайн, 1937 – Vine A. R. The Nestorian Churches. L., 1937. Валле-Пуссен, 1906. – Vallee Poussin L. de la. Le Bouddhisme et les Evangelies Canoniques a propos d " une publication recente. – Revue Biblique. P., 1906„ Juillet. Валле-Пуссен, 1915. – Vallee Poussin L. de la. Mahavastu. – ERE. 1915, vol. 8. Ванеева, 1976. – Ванеева E. И. К изучению истории текста сербской «Александрии» (на материале ленинградских списков XV – XVII вв.). – ТОДРЛ. 1976, т. 30. Васильков, 1979. – Васильков Я. В. Земледельческий миф в древнеиндийском эпосе (сказание о Ришьяшринге). – Литература и культура древней и средневековой Индии. М., 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010