Beck 1975 – Nachträge zu Ephraem Syrus/Ed. E. Beck. Louvain, 1975 (CSCO 363–364; Syr. 159–160). Biesen 2002 – Den Biesen K. Bibliography of Ephrem the Syrian. Giove in Umbria, 2002. Brock 1976 – Brock S. Ephrem’s Letter to Publius//Le Muséon. 89. 1976. P. 261–305. Brock 1990 – St. Ephrem. Hymns on paradise/Introduct., transl. S. Brock. Crestwood, N. Y., 1990. Cassingena-Trévedy 2001 – Éphrem de Nisibe. Hymnes sur la Nativité/Ed. F. Cassingena-Trévedy. Paris, 2001 (SC 459). Editio Romana Gr. II – Το ν γοις πατρς μν φραμ Σρου τ ερισκμενα πντα. Sancti Patris nostri Ephraem Syri opera omnia quae exstant Graece, Syriace, Latine, in sex tomes distributa [Opera graeca]. T. II. R., 1743. Editio Romana Syr. I – Sancti Patris nostri Ephraem Syri opera Omnia quae exstant Graece, Syriace,Latine , in sex tomes distribute .T.I. R.,1732. Editio Romana Syr. II – Sancti Patris nostri Ephraem Syri opera Omnia quae exstant Graece, Syriace,Latine , in sex tomes distribute .T.II. R.,1743. Editio Romana Syr. III – Sancti Patris nostri Ephraem Syri opera Omnia quae exstant Graece, Syriace,Latine , in sex tomes distribute .T.III. R.,1746. Jansma 1974 – Jansma T. Weitere Beiträge zur Berichtigung einzelner Stellen inNEphraems Kommentare zu Genesis und Exodus//OrC 58. 1974. P. 121–131. Hidal 1974 – Hidal S. Interpretatio Syriacä Die Kommentare des heiligen Ephräm des Syrers zu Genesis und Exodus. Lund, 1974. Kruisheer 1998 – Kruisheer D. Ephrem, Jacob of Edessa, and the Monk Severus: An Analysis of Ms. Vat. Syr. 103, ff. 1–72//VII Symposium Syriacum, 1996. R., 1998 (OCA 256). P. 599–605. Lamy 1886 – Lamy T. J. Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones. Vol. II. Mechliniae, 1886. Lamy 1902 – Lamy T. J. Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones. Vol. IV. Mechliniae, 1902. Lange 2008 – Ephraem der Syrer. Kommentar zum Diatessaron/Übersetzt von C. Lange. Turnhout: Brepols, 2008 (Fontes Christiani 54/1–2). Lavenant 1968 – Ephrem de Nisibe. Hymnes sur le paradis/Trad. du syriaque par R. Lavenant, introduct., notes par F. Grafn. Paris, 1968 (SC 137).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

Маронитская католическая Церковь в И. представлена Патриаршим Экзархатом Иерусалима и Палестины (2 общины, 504 верующих), а также архиеп-ством Хайфы и Св. земли (6 общин, 7 тыс. верующих) в составе Маронитской католической Церкви Антиохийского Патриархата. В Иерусалиме находятся резиденции патриаршего викария Сирийской католической Церкви под юрисдикцией Сиро-католического Антиохийского Патриархата (5 общин, 1700 верующих), патриаршего викария Халдейской (Ассирийской) католической Церкви, подчиненного Вавилонскому халдейско-католическому Патриархату (2 общины, 600 верующих), и патриаршего экзарха Аммана и Иерусалима в составе Армяно-католического Киликийского Патриархата (2 общины, ок. 500 верующих). Протестантские церкви, деноминации и секты Появление протестантских общин на Ближ. Востоке относится к нач. XIX в., когда в Иерусалиме были аккредитованы дипломатические представительства европ. стран. Стремление миссионеров обратить в свою веру местных мусульман и евреев не увенчалось успехом, их единственным достижением оказалось привлечение к протестантизму нек-рого числа арабов-христиан, до этого состоявших прихожанами правосл. церквей. В 1841 г. королева Великобритании и король Пруссии договорились о создании в Иерусалиме совместной англиканско-лютеранской протестант. епархии. В 1886 г. она разделилась на 2 диоцеза, управление к-рыми продолжала осуществлять Англиканская Церковь , в 1957 г. повысившая ранг своего представительства в Иерусалиме до архиеп-ства. В 1976 г. была создана Епископальная Церковь Иерусалима и Ближ. Востока - церковная провинция, состоящая из 4 епархий и являющаяся членом Англиканского содружества . Англикан. община является самым большим протестантским сообществом на Ближ. Востоке (ок. 45 тыс. верующих); на территории И. насчитывается 3 тыс. чел. Резиденцией англикан. архиепископа в Иерусалиме является кафедральный собор вмч. Георгия в араб. секторе Иерусалима. Духовенство епархии представлено преимущественно арабами. Лютеранство , независимо существующее в Иерусалиме с 1886 г., после прекращения англо-прусского единения, распространялось в И.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Полное собрание сочинений. Т. 25. Епископ Hukoлaj. Сабрана дела. Т. 5. – Епископ Hukoлaj. Сабрана дела [Собрание сочинений]. Т. 5. Диселдорф, 1977. Жильсон. Философия в средние века. – Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века/Пер. с франц.; Общ. ред., послесл. и примеч. С. С. Неретиной. М., 2004. Житща светих за jyлu. – Житща светих за jyлu/Архим. Рустин Сп. Попович. Београд, 1975. Житща светих за август. – Житща светих за август/Архим. Jycmuh Сп. Попович . Београд, 1976. Житие и писания Паисия Величковского . – Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловий , о умном трезвении и молитве. М., 1847 (репринт: Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001). ИАБ. – Исихазм: Аннотированная библиография » Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004. Указываются номер раздела (римской цифрой) и номера описаний. Игнатий Брянчанинов . Аскетические опыты. – Сочинения епископа [свт.] Игнатия Брянчанинова . Т. 2. Аскетические опыты. Изд. 2, испр. и пополненное. СПб., 1886 (репринт: М., 1993). Игнатий Брянчанинов . ПСС. Т. 4. – Полное собрание творений свт. Игнатия Брянчанинова « Сост. и общ. ред. А. Н. Стрижева. Т. 4. М., 2002. Иеремия. Ответы лютеранам. – Святейшего патриарха Константинопольского Иеремии [II] ответы лютеранам/Пер. с греч. архим. Нил. М., 1886. Иоанн Дамаскин. Три слова. – Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы, или изображения/С греч. пер. А. Бронзов. СПб., 1893 (репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993). Ириней Лионский . Творения. – Св. Ириней Лионский . Творения. М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 2). Репринт (с дополн.) изд.: Сочинения св. Иринея… СПб., 1900. Иустин Философ. Творения. – Св. Иустин Философ и Мученик. Творения. М., 1995 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 1). Репринт (с единой пагинацией) изд.: Сочинения св. Иустина… Отдел 1. М., 1892; Отдел 2. М., 1891. Кашанин. Српска кньижевност. – Кашанин М. Српска кньижевност у среднем веку. Београд, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

10 января 1697 года патриарх Московский и всея Руси Адриан (1690–1700) с собором епископов хиротонисал архимандрита Иоанна во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля. По вступлении в управление епархией епископ Иоанн создал при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобно Киевской академии, который, по мысли святителя, должен был украсить «Чер­ниговские Афины» – школу просвещенного благочестия. Ввиду высокого уровня богословского образования и воспитания, школа святителя Иоанна получила широкую известность. По суще­ству – это была первая семинария в России, по образцу которой стали открываться духовные семинарии в других епархиях Русской Церкви. Тогда же святитель открыл типографию, в которой он и его пре­емники издали много сочинений духовно-нравственного содержания. Жизнь святителя Иоанна светилась высокими добродетелями, особенно же смирением. Она отобразилась и в его творениях: «Нраво­учительное зерцало» (Чернигов, 1703 и 1707), «Алфавит, рифмами сло­женный» (1705), «Богородице Дева» (1707), «Фиатрон, или позор нра­воучительный» (1708), «Толкование на 50-й псалом» (Чернигов, 1708), «Толкование на “Отче наш” и восемь блаженств евангельских» (1709), «Царский путь Креста Господня» (Чернигов, 1709), «Богомыслие в поль­зу правоверных» (1710–1711). «Синаксарь о победе под Полтавою» (1710), «Путник» (рукопись), «Духовные мысли» (Москва, 1782). В Чернигове в 1714 году святитель впервые издал и свой главный труд, написанный на латинском языке. Особенностью выпускников Киевской школы было то, что свои сочинения они писали на клас­сической латыни. Профессор И. А. Максимович в 1886 году перевел « Илиотропион » на современный русский язык и издал в начале по ча­стям в «Черниговских епархиальных ведомостях», затем отдельной книгой (Киев, 1896). Сокращенный вариант опубликован в «Журнале Московской Патриархии» (1976, в номерах 5, 6). С именем святителя Иоанна связан также «Латино-греко-российский лексикон». Известна связь святителя Иоанна со Святой горой Афон. Он принимал особенно горячее участие в судьбе русских насельников Святой горы, оказывая им существенную материальную помощь в те тяжелые годы. Сохранилась его архиерейская грамота в Русском Пантелеимоновом монастыре, свидетельствующая об его отношении к святогорцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

117 Варвара Федоровна Комаровская, урожденная Самарина (1886–1942) – сестра М. Ф. Жена В. А. Комаровского. С начала 30-х гг. постепенно началась ее неизлечимая болезнь, приведшая к потере движения. Скончалась от внутреннего кровоизлияния 11 января 1942 года в Дмитрове. Похоронена на Дмитровском старом кладбище. 118 Игумения Евгения (Озерова, 1774–1837). Основательница Аносиной женской пустыни. Ошибка автора. Основательницей Аносиной пустыни была игумения Евгения (Мещерская, 1774–1837). Игумения Евгения (Озерова, 1815–1875) была её внучкой. 120 Супруги Андрей Андреевич и Александра Федоровна Григорьевы с любовью принимали у себя странников, монахов и монахинь, выброшенных из закрывавшихся тогда монастырей, оказывали им посильную помощь и давали приют. Занимали при этом тесную квартиру в 3-м Троицком пер., вблизи от Троицкого подворья, где жил в те годы св. Патриарх Тихон. 121 Пути Господни неисповедимы. Через 50 лет, в 1976 году, одна из девочек Григорьевых, Люба – теперь уже Любовь Андреевна – пригласила к себе в Москву М. Ф. пожить зимой. М. Ф. приехала, и через несколько дней в этом исполненном любви доме завершился ее земной путь. 122 Т.е. арест В. А. Комаровского в начале 1925 года и летом того же года – высылка в Ишим, Тобольской обл., на три года. 124 Протоиерей Константин Ровинский (1862–1943) – принял сан по благословению св. Патриарха Тихона. Служил в храме свт. Николая в Кленниках. Настоятель храма Иверской иконы Божией Матери при общине сестер милосердия. Был неоднократно арестован. Умер в ссылке. – Ред. 125 В книге об Аносиной пустыни («Женская Оптина». М„ 1997. с. 453) неправильно приведены дата хиротонии, место ее и епископ, рукоположивший о. Сергия. – Ред. 126 Епископ Бийский Иннокентий (Соколов, 1846–1937). В 1873 г. рукоположен во иерея, назначен миссионером Алтайской Духовной миссии. Пострижен в 1902 г. Епископ – с 1905 г. В 20-х гг. Был неоднократно арестован, затем проживал на покое в Николо-Угрешском монастыре вместе с митрополитом Макарием Невским (Парвицким). После кончины митрополита Макария в 1926 г. жил под Москвой. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

1972 Конечно, направление преп. Нила Сорского , в его чистом виде бывшее отражением созерцательного Восточного монашества, не могло не потерпеть изменения в своём основном течении в зависимости от свойств той почвы, на которую было пересажено. Дух внутренней, в смысле области своего проявления, свободы, которым проникнут Устав скитского жития, невольно сближал направление преп. Нила Сорского с общим течением церковно-общественной жизни в Новгородском крае, проникнутом тоже духом сво- —61— боды, но уже иного характера, применявшейся не к делу личного самоусовершенствования, а к переустройству церковно-общественной жизни на новых началах. В этом пункте сближения оно подверглось и наиболее сильному влиянию окружавшей среды и неизбежно стало на практическую почву; тем более, что к этому призывало и время, выдвигавшее в области церковно-общественной жизни самые жгучие вопросы. Первые литературные произведения заволжских публицистов были посвящены, как уже замечено, 1973 обсуждению вопроса о смертной казни еретиков. Вопрос этот возбудил преп. Иосиф Волоколамский. Ссылаясь на гражданские законы Кормчей книги и примеры византийских императоров, 1974 преп. Иосиф, являвшийся в данном случае лишь более энергичным выразителем взглядов, господствовавших в духовенстве, 1975 сломил, наконец, нерешительность великого князя Ивана III, колебавшегося казнить еретиков, и убедил его предать последних соборному суду. В ноябре-декабре 1504 г. был созван с этою целью церковный собор, после которого одни из еретиков, – более видные, – были сожжены, другие разосланы в заточение и по монастырям. 1976 В числе последних находился и еретик Семен Кленов, которого вместе с еретическими книгами послали в монастырь Иосифа. Это дало повод преп. Иосифу написать послание Ивану III, где он, упрекая великого князя за присыл к нему еретика, говорит, что вообще, охраняя иноков от еретической гибели лучше, по примеру прежде бывших церковных соборов, ссылать еретиков в заточение, не доверяя их, вынужденному муками, покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20.      Надинский П. Н. Очерки по истории Крыма. Симферополь: Крымиздат, 1951. 21.      Фирсов Л. В. Этюды радиоуглеродной хронологии Херсонеса Таврического. Новосибирск: Наука, 1976. 22.      Житие и страдания священномученика Климента, Папы Римского/Составлено Е. И. Ферсенко по Четье-Минее. Одесса, 1898. 23.      Писания мужей апостольских. Т. П (приложение к журналу «Православное обозрение»). 24.      Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. 25.      Правила святых апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 1893. 26.      Два послания к девственникам – Святой Климент, епископ Римский (извлечения из «Таврических епархиальных ведомостей». 1897, 19–22, 30, 32, 33; отдельн. оттиск в библиотеке Симферопольского краеведческого музея, по каталогу 28 – К-482). 27.      Хартахая Ф. Христианство в Крыму. Симферополь, 1864. 28.      Родионов М. Статистико-хронологико-историческое описание Таврической епархии. Симферополь, 1872. 29.      Струков Д. Жития святых Таврических чудотворцев. Изд. В. Б. Глинского. М., 1878. 30.      Селиванов С. А. О Херсонесе Таврическом. Одесса, 1898. 31.      Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X вв. М., 1908. 32.      Памятники христианского Херсонеса. М., 1911. Вып. II. 33.      Якобсон А. Л. Средневековый Крым. М.; Л., 1964. 34.      Соломоник Э. И. Из истории религиозной жизни в северопонтийских городах позднеантичного времени//ВДИ. 1973, 1. 35.      Косцюшко-Валюжинич К. К. Некрополь у «Крестовидного» храма в Херсонесе. Симферополь, 1912. 36.      Алексий, иеромонах. Описание киновии святого Стефана. Симферополь, 1886. 37.      Бертье-Делагард А. Л. К истории христианства в Крыму. Одесса, 1909. 38.      Домбровский О., Махнева А. Столица Феодоритов. Симферополь, 1973. 39.      Дубровин Н. Ф. Присоединение Крыма к России. СПб., 1855–1889. Т. I–IV. 40.      Святой Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1897. Т. III. Об авторе Автор настоящей работы – митрополит Иоанн. В миру – Константин Николаевич Вендланд. Дворянский сын, ученый, геолог, богослов, монах, удостоенный сана Святителя. Он прожил долгую жизнь, исполненную труда и молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

218 Цит. по: μψιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος, Ατα κα φορμα το διαχορισμο τν Γ.Ο.Χ., ες παρατξεις. Λρισα, 1975. Σ. 8. 224 Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 241; Lardas D. George. Op. Cit. P. 34. 228 Родился в 1864 году. Окончил факультет теологии Афинского университета. Будучи священником, являлся духовником королевы Греции Ольги. 229 Родился в 1861 году. Учился в школе при критском монастыре имени иконы Божией Матери Хрисопигии, в александрийской гимназии, в Иерусалимской Богословской Школе Честного Креста. Во диакона рукоположен в 1885 году и в течение года служил в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В 1886 году уехал на Афон и в этом же году принял великую схиму. Во иеромонаха рукоположен в 1893 году. Проходил послушание духовника. Был близко знаком со святителем Нектарием Эгинским . В 1916 году назначен настоятелем монастырского подворья в Афинах. В 1922 году отстранён от должности и выслан на Афон. Не принял церковное решение о переходе на новоюлианский календарь и вступил в ряды старостильнической оппозиции. В 1926 году вернулся в Афины и посвятил себя активной раскольнической пропаганде. Впоследствии положил основание «матфеевскому» синоду церкви ИПХ Греции. 230 λευθριος Γκουτζδης. λεγχος κα νατροπ τς διδακτορικς διατριβς... Σ. 97–98; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 244–245. 232 Καμαμτσος-Γαμβρουλας Σταρος. γωνα ν τ κπω Γεθσημαν... Σ. 131; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 247. 235 Καμαμτσος-Γαμβρουλας Σταρος. γωνα ν τ κπω Γεθσημαν... Σ. 132; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 252–253. 238 Якимчук Игорь. Раскол в Элладской Православной Церкви в XX веке: дисс. ... канд. богословия. Сергиев Посад. 1999. С. 139. 239 Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 257; Якимчук И. Указ. Соч. С. 14. 246 В числе этих иерархов были названы митрополиты Василий Драмский, Прокопий Идрский, Ириней Кассандрийский, Анфим Фирасийский, Василий Дриинупольский, Софроний Елевферупольский, Григорий Халкидский, Иезекииль Фессалоникийский и Поликарп Триккийский (Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 237,).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23. Малышевский Ив. Святые Кирилл и Мефодий, первоучители славянские. Киев, 1886. 24. Память и похвала св. Кириллу и Мефодию (из рук П. И. Севастьянова)//Кирилло-Мефодиевский сборник. М., 1865. 25. Покровский М. Восстановление Западной Римской империи: Книга для чтения по истории средних веков, составленная кружком преподавателей/Под ред. проф. П. Г. Виноградова. М., 1906. Вып. 1. 26. Климент, еп. Похвала св. Кириллу/Под ред. П. И. Савваитова )//Кирилло-Мефодиевский сборник. М., 1865. 27. Сидоров А. Библейско-критический труд Оригена «Гекзаплы»//Альфа и Омега. 1998. 2 (16). 28. Смирнов Ф. Лев III Исавр и начало иконоборчества: Книга для чтения по истории средних веков, составленная кружком преподавателей под ред. проф. П. Г. Виноградова. Вып. 1. М., 1906. 29. Снегаров Ив. Исторически поглед верху духовния живот в Солунь до XIX в.//Македонски преглед: Списание за наука, литература и культурен живот. T. IX (1935). Кн. 3–4. 30. Успенский Ф. И. История Византийской империи (VI-IX вв.). М., 1996. 31. Филарет (Дроздов) , митр. Творения. М., 1994. 32. Эль-Мескин М. Смысл страдания//Вестник РХД. 138 (1983). Дополнительная литература 1. Ильинский Г. А. Опыт систематической кирилло-мефодьевской библиографии/Под ред. и с доп. М. Г. Попруженко и Ст. Романского. София, 1934. 2. Казенин К. Текстология Ветхого Завета (обзор)//Альфа и Омега. 1997. 1 (12). 3. Св. Мефодий Олимпийский . De autexusio//PG (Migne). T. 18. Col. 244B. 4. Моисеенко B. E., Гадани К. Введение в славяноведение. Избранная библиография. München, 1997. 5. Платон. Теэтет, 176 а-с//Платон. Сочинения: В 3 тт. М., 1976. Т. 2. 6. Попруженко М. Г., Романски Ст. Кирило-методиевска библиография 1934–1940 год. София, 1942. 7. Смагина Е. Б. История греческого языка. Место и особенности языка Нового Завета.//Мейчем Г. Дж. Учебник греческого языка Нового Завета. М., 1994. 8. Флоровский А В. Чехи и восточные славяне. Очерки по истории чешско-русских отношений (X–XVIII вв.). Praha, 1935. T. 1. Глава 2. 1. Ангелов Д. Българската държава през IX-XI век//КМЕ. София, 1985. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

340 Там же. С. 246; Диакон Петр Пахомов. Указ. соч. ; Николаева Л. Абиссинская миссия архимандрита Паисия и Н. И. Ашинова. Одесса, 1889. 342 Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеймона на Святой Горе Афонской. М., 1886. С. 179–180. 344 Троицкий П. Указ. соч. С. 28, 33, 41; Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афоне. (Виды обители, церквей, подворий и проч. ). Одесса, 1914. С. 30. 347 Гирс Александр Александрович – российский дипломат, племянник руководителя внешнеполитического ведомства эпохи Александра III Н. К. Гирса, советник при министерстве иностранных дел. 348 См.: Священномученик Александр (Трапицын). Из впечатления паломника во Святую Землю//Духовный собеседник. 2004. 1 (37). 349 Русские храмы и обители в Европе. С. 208–210, 354–356; Епископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Сочинения. В 5 т. Т. 3: Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX – начале XX в. Саранск, 1995. С. 119. 351 Harrison R. М. Churches and Chapels of Central Lycia//Anatolian Studies. 1963. Vol. 13; Peschlow U. Die architectur der Nikolaoskirche in Myra//Myra, 1975 352 Peschlow U. Die Architektur der Nikolaoskirche in Myra; Wiegatz H. Keizerzeitliche Relief-Sarcophage in der Nikolaoskirche//Myra. 1975. S. 161–251. 353 Yildiz-Otüken S. Die Nikolaoskirche in Myra in Licht der neuster Forschungen//Fremde Zeiten. Festchrift für Jurgen Borchardt. II. Wien, 1996. S. 227–238. 354 История похищения мощей хорошо известна. Моряки из Бари вместе с двумя священниками ночью пришли в базилику. Пока священники совершали службу, один из моряков разбил железным ломом мраморный помост и открыл крышку гробницы, которая оказалась наполненной до половины миром. Моряк по частям вынимал мощи святителя, в том числе его главу. С драгоценными реликвиями похитители поспешили на корабль и доставили их в Бари, где мощи с большим почетом были доставлены в собор и продолжали источать миро. Это похищение, кстати, сохранившее реликвию от уничтожения турками, стоит в ряду других действий подобного рода, совершенных итальянцами на христианском Востоке. Chinball М. The translation of the relics of Saint Nicholas and the Norman historical tradition//Le relazioni religiose e chiesastico-giurisdizionali. Atti del congresso di Bari (29–31 ottobre 1976). Roma, 1979. P. 31–41; Geary P. f. Furta Sacra. Thefts of Relics in the Central Middle Ages. Princeton, 1990; Bently J. Restless bones: the story of relics. London, 1985; Герд Л. А. Реликвии в византийском каноническом праве//Античная древность и средние века. 2011. Вып. 40. С. 72.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010