Камень, получивший название Виффагийская стела, в XII в. был покрыт фресками с 4 сторон: на зап. изображена встреча Иисуса Христа с Марфой и Марией, на юж.- Воскрешение прав. Лазаря, на сев.- 2 апостола, ведущие в В. ослицу и осленка, на вост.- «Вход Господень в Иерусалим», росписями также была покрыта верхняя сторона камня. В 1950 г. фрески были отреставрированы. Сохранившийся фрагмент лат. надписи на одной из сторон содержит название «Виффагия». Происхождение и назначение камня не имеет единого толкования. Зап. паломники видят в нем камень, с к-рого Спаситель воссел на осла, но он для этого слишком велик. К тому же с одной из сторон в стеле имеется небольшая ниша непонятного назначения. Возможно, в храме крестоносцев камень служил престолом ( Мефодий (Кульман), еп. С. 73). Сейчас камень находится слева от алтаря и окружен декоративной железной решеткой. Отсюда начинается крестный ход католиков в Неделю ваий. На участке мон-ря находятся также неск. древнеевр. гробниц рим. времени (в т. ч. одна с откатывающимся камнем, аналогичным тому, к-рым, согласно Евангелиям, был закрыт вход в могилу прав. Лазаря). Над францисканским мон-рем, на вершине холма, расположен греч. правосл. муж. мон-рь в честь Входа Господня в Иерусалим. Его строительство было начато в нач. ХХ в. (сохр. ворота с греч. и рус. надписями того времени), но было прервано первой мировой войной и возобновлено только в 80-х гг. XX в. Григорием, митр. Тивериадским. Монастырский комплекс включает небольшой храм, митрополичий дом и сень над условным местом, где воссел на осла Спаситель. От этого мон-ря начинают крестный ход в Вербное воскресенье. Ист.: Житие и хождение Даниила, Русския земли игумена//ППС. 1883. Т. 1, вып. 3. (Вып. 3) [игум. Даниил]; Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11) [ Епифаний мних. Житие равноап. Елены]; Le pèlerinage du moine augustin Jacques de V é rone (1335)//Revue de l " Orient latin. 1895. Vol. 3 [Иаков из Вероны]; Theodoricus [of Würzburg] Libellus de Locis Sanctis/Hrsg. M. L. und W. Bulst. Hdlb., 1976 [Теодорих]; Wilkinson J. Jerusalem Pilgrims before the Crusaders. Warminster, 1977 [монах Бернард]; Itinera Hierosolymitana Crucesignatorum (saec. XII-XIII)/Ed. S. de Sandoli. Jerusalem, 1978. Vol. 2. (SBF: Col. maior; 24) [Иоанн Вюрцбургский].

http://pravenc.ru/text/158904.html

Но было бы наивно полагать, что протестантская традиция механически заимствует православное иконопочитание. Это невозможно ни богословски, ни культурно. Протестантские Церкви научились языку иконы, чтобы выражать на нем собственное понимание христианства. Иконописцы-протестанты (таковые появились еще в межвоенный период) старались создавать произведения, связанные с православной традицией исторически и по форме, но имеющие свое собственное содержание. Пример такого произведения – роспись принадлежащего Епископальной Церкви в США храма во имя святителя Григория Нисского в Сан-Франциско, завершенная иконописцем Марком Дьюксом в 2009 году. Композиция называется «Танец святых». Она покрывает почти всю поверхность стен небольшого храма, изображая множество святых древней Церкви, христианских подвижников иных эпох, а также праведников-нехристиан в пасхальном литургическом танце во главе с Иисусом Христом. Сама идея «танцующей» композиции не придумана Дьюксом. В ее основе, с одной стороны, легко угадывается традиционное средневековое изображение макабра, смертного танца, которое можно видеть на стенах многих европейских храмов. Этой мрачной пляске людей всех сословий, которых уродливая смерть влечет в «путь всея земли», Дьюкс противопоставляет торжественный танец жизни, ведомый Воскресшим Спасителем. Другой визуальной основой фрески послужила действительно существующая в Эфиопской Православной Церкви традиция литургического танца. Недаром Христос изображен на на росписи в одежде эфипского церковного учителя-дебтера.  Рис. 1. Интерьер храма св. Григория Нисского в Сан-Франциско Рис. 2. Центральная часть росписи На рис. 2 в верхнем ряду (слева направо): Эмили Дикинсон (1830-1886), американская поэтесса; Норман Перрин (1920-1976), американский библеист, исследователь евангельских притч; святая равноапостольная Мария Магдалина (I в.); святитель Патрик Ирландский (IV-V в.); Воскресший Господь Иисус Христос ; святитель Григорий Нисский (IV в.); Феосевия (IV в.), супруга святителя Григория Нисского; Люси Райт (1760-1821), руководительница одного из движений в американском протестантизме; Марта Грэм (1894-1991), американская хореограф.

http://bogoslov.ru/article/6169038

  В июле 1881 г. Иоаким III подтвердил кириархальные права В. Л. и поддержал молдав. братию. В 1882 г. был подписан договор между скитом и В. Л., к-рым молдаване и валахи (румыны) уравнивались в правах. В том же году построено 4-этажное здание с юж. стороны. Кириакон был освящен 21 мая 1886 г. в честь Крещения Господня. В 1888 г. скит признан румын. под покровительством румын. кор. Кароля I, права молдав. монахов были ущемлены. Главная святыня - Икона Божией Матери Продромитисса. 1863 г.   В нач. XX в. численность братии достигала 100 чел., из них 30 происходили из Трансильвании, 50 - из Валахии и 25 - из Молдовы. При четвертом игум. Антипе (Динеску), в 1904 г., скит сильно пострадал от землетрясения. Существовавший за счет доходов от подворий на территории Греции и Румынии, после их конфискации греч. (1923) и коммунистическим румын. правительствами (после второй мировой войны) скит пришел в крайний упадок. В 1976 г. там оставалось 12 монахов. С 1980 г. он начал восстанавливаться, в 1998-2000 гг. были обновлены фрески кириакона. В наст. время под рук. игум. Петрония (с 1989) в скиту подвизаются 25 насельников (из них 7 священников).   Главные святыни - частица главы св. Иоанна Предтечи, хранимая по афонскому обычаю в алтаре, и чудотворная икона Божией Матери Продромитиссы, написанная по заказу мон-ря в Яссах в 1863 г.     В храме-часовне, примыкающем к монастырской ограде, в иконостасе находится икона Спасителя; Его взгляд стал грозным после нашествия турок, обратившихся в бегство при виде иконы. В скитской б-ке ок. 200 рукописей и 5 тыс. экз. книг, мн. принадлежали иером. Нифонту, известному духовнику сер. XIX в. Одна из самых ценных рукописей «История афонских монастырей» написана подвизавшимся в скиту румын. иером. Иринархом (Сишманом) (1845-1920). Из 10 томов сохранилось 8, рукопись украшена миниатюрами и декоративным орнаментом. Помимо сведений об афонских мон-рях в «Истории» приводятся данные о румын. присутствии в каждом из них. В 1852 году монахи из Молдавии Нифон и Нектарий купили здесь келью на деньги молдавского митрополита Софрония и воеводы Гика. Они построили храм Иоанна Предтечи и кельи вокруг него. В 1856 году Константинопольский патриарх Кирилл VII особым указом признал братство как общежительный скит.

http://isihazm.ru/?id=534

В. И. Иванов. Рис. К. А. Сомова. 1907 г. (ГТГ) В. И. Иванов. Рис. К. А. Сомова. 1907 г. (ГТГ) И. с женой (женился в 1886 на Д. М. Дмитревской, 1864-1933) обосновался в Берлине, где продолжил учебу, занимаясь экономико-юридическими аспектами рим. истории; становлением И. как ученого руководили О. Гиршфельд и Т. Моммзен ; об ученичестве у последнего И. всегда вспоминал с гордостью (О Моммзене//Весы. 1904. 11. С. 46-48; Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 16-21; Альтман. 1995. С. 30-31). По окончании курса (1891) И. принялся за диссертацию о рим. откупах. Он жил в Париже, побывал в Лондоне, позже перебрался в Италию. Странствия по Европе означали для И. продолжение и углубление образования: он изучал памятники культуры, прежде всего античности,- нарабатывалась восхищавшая и часто подавлявшая его современников гуманитарная эрудиция И., прекрасно структурированная классической нем. школой и философски осмысленная. Круг общения И. в это время - молодые рус. ученые, работавшие за границей (И. М. Гревс, С. А. Котляревский, М. И. Ростовцев , М. Н. Сперанский ), нем. филолог-византинист К. Крумбахер и др. (в Берлине Ивановы сдружились также с ученым свящ. Алексеем Мальцевым ). Со многими из них устанавливаются на долгие годы дружеские отношения, особенно близкие - с историком Гревсом. В мире академической интеллигенции И. навсегда останется «почти своим». Еще в школьные годы И. испытывает «страсть к Достоевскому» (Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 14). «Как только я очутился за рубежом,- писал позже И.,- забродили во мне искания мистические и пробудилась потребность сознать Россию в ее идее. Я принялся изучать Вл. Соловьева и Хомякова» (Там же. С. 18). С нач. 90-х гг. XIX в. И. захватывает изучение Ф. Ницше . Скоро, однако, увлечение нем. философом превратилось в многолетний внутренний спор с ним, в к-ром ницшеанскому антихристианству, индивидуализму, культу самоутверждающейся силы И. в конце концов противопоставил христ. ценности самопожертвования во имя спасительного единения человечества; «кристаллизованы... Да и Нет ницшеанству» ( Брюсов. 1976. С. 442) только в 1903 г. в ст. «Ницше и Дионис» (Весы. 1904. 5). В ницшеанских терминах И. сознал свой самый значительный жизненный кризис (Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 19): в 1894 г. он встретил Л. Д. Зиновьеву (лит. псевдоним - Л. Д. Зиновьева-Аннибал), ради к-рой в 1895 г. оставил жену и дочь («Я развелся с Дмитревской, очень сурово и жестоко это было, но я тогда был ницшеанцем, и это мне помогло. Теперь я это воспринимаю как убийство, ибо жизнь Дмитревской оказалась совершенно разбитой, а наша дочь сошла с ума» - Альтман. 1995. С. 48).

http://pravenc.ru/text/200479.html

Баратынский, Сумерки – Баратынский Е. А. Сумерки. – М., 1842. Барсков – Барсков Я. Л. Переписка московских масонов XVIII в. – Пг., 1915. Барсов – Барсов Е.В. Причитанья Северного края. Ч. 1. Плачи похоронные, надгробные и надмогильные. – М., 1872. Ч. 2. Плачи завоенные, рекрутские и солдатские. – М., 1882. Батюшков – Батюшков К. Н. Соч. – СПб., 1886. Батюшков К. Н. Соч.– М.; Л., 1934. Батюшков К. Н. Соч. – М., 1955. Батюшков, Опыты – Батюшков К. Н. Опыты в стихах и прозе. – СПб., 1817. Белинский – Белинский В.Г. Полн. собр. соч./Под ред. С А. Венгерова. Т. 1–12. – СПб., 1900–1926. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 1–13. – М., 1953–1959. Белинский В. Г. Соч. Ч. 2–11. –М., 1869–1884. Белинский В. Г. Соч. Ч. 1. – М., 1872. Белинский, Письма – Белинский В. Г. Избранные письма. – Т. 1–2. – М., 1955. Белинский В. Г. Письма/Под ред. Е. А. Ляцкого. Т. 1–3. – СПб., 1914. А. Белый – Белый А. Московский чудак. – М., 1926. Бенедиктов – Бенедиктов В. Г. Сочинения/Под ред. Я. П. Полонского. Т. 1–2. – СПб.; М., 1902. Бенедиктов В. Г. Стихотворения. – 2-е изд. – Л., 1983. Бестужев-Марлинский – Бестужев-Марлинский А. А. Русские повести и рассказы. Ч. 1–8 – СПб., 1832–1834. То же. – 3-е изд.– СПб., 1838. Бестужев-Марлинский А. А. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Боборыкин – Боборыкин П. Д. Собрание романов, повестей и рассказов. Т. 1–12. – СПб., 1897. Боборыкин, Василий Теркин – Боборыкин П. Д. Василий Теркин. Роман в 3-х частях. – М., 1895. Боборыкин, Китай-город – Боборыкин П. Д. Китай-город. – М., 1957. Боборыкин, Распад – Боборыкин П. Д. Распад. – Одесса, 1899. Бобров – Бобров С. С. Херсонида, или Картина лучшего летнего дня в Херсонисе Таврическом. – СПб., 1804. Болотов – Болотов А. Т. Записки. Т. 1–4. – СПб., 1871–1873. Болотов А. Т. Записки. Т. 1. —3—е.изд. – СПб., 1875. Боткин – Боткин В. П. Письма об Испании. – Л., 1976. Боткин, Тургенев – Боткин В. П., Тургенев И. С. Неизданная переписка. 1851–1869. – М.; Л., 1930. Браиловский – Браиловский С.Н. Один из пестрых XVII столетия. – СПб., 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В заключение своего сообщения я хочу благодарно почтить память иером. Пантелеймона (Успенского), замечательнаго русского исследователя Гимнов прп. Симеона. В 1917 году в Сергиевом Посаде вышел выполненный о. Пантелеимоном русский перевод Гимнов, снабженный его предисловием и примечаниями. В том же году, однако, иером. Пантелеимон умер, не успев осуществить главной своей цели – издания греческого текста Гимнов. Частично эта цель была все же осуществлена. К изданию русского перевода в виде приложения были прибавлены некоторые греческие тексты. Это приложение I имеет особую, римскую, пагинацию и состоит из XXXIII страниц. К сожалению, приложение имеется лишь в некоторой части тиража книги, поэтому даже многие из тех, кто держал в руках эту очень редкую книгу, ничего не знают о греческом приложении. В греческое приложение вошли: предисловие к Гимнам Никиты Стифата , молитва к Духу Святому, стоящая в начале корпуса гимнов, гимны 10, 15 (со схолией) и 21. До этого указанные греческие тексты не издавались, так что русскому ученому иноку принадлежит честь первого их издания 34 . 1 Первая публикация доклада, написанного 30 января 1988 года и прочитанного на международной конференции, посвященной 1000-летию крещения Руси. Текст набран М.Н. Любощинской и подготовлен к печати А.Г. Дунаевым, написавшив дополнительные примечания 8, 9, 16, 18, 20–29. Границы авторской ответсвенности в примечаниях, составленных совместно, обозначены инициалами В.А. и А.Д. 4 Позже этим же размером писал эксапостилларий св. Симеон, архиеп. Солунский († 1429), но эти творения в богослужение не вошли. См.: Фουντολης I.M. Συμενος ρχιεπισκπου Θεσσαλονικης τ λειτουργικ συγγρμματα Ι. Θεσσαλονκη, 1968. Σ. 263 π. 5 Koder J. Introduction//Syméon le Nouveau Théologien. Hymnes. T. 1. Paris, 1969. P. 84 (SC 156). В дальнейшем я буду ссылаться на это издание Гимнов, где нумерация гимнов иная, чем в 2-х предыдущих греческих изданиях (Венеция, 1790 и Сирос, 1886), в латинском переводе, вошедшем в Греческую Патрологию Миня (PG 120) и в русском переводе иером. Пантелеимона (Успенского) (см. прим. 9). (В.А.) Новейшее и лучшее издание гимнов, привлекаемое ниже при анализе разночтений: Symeon Neos Theologos. Hymnen/Prolegomena, kritischer Text, Indices besorgt von Athanasios Kambylis. Berlin; N. Y., 1976 (Supplementa byzantina. Texte und Untersuchungen. Bd. 3), (А.Д.)

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Жегин Л.Ф. Некоторые пространственные формы в древнерусской живописи//Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964. Жегин Л.Ф. Иконные горки. Пространственно-временное единство живописного произведения//Труды по знаковым системам. 2. Тарту, 1965. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения (Условность древнего искусства). М., 1970. Живопись Вологодских земель XIV– XVII веков. Каталог выставки/Сост. И. Пятницкая. Н. Федышин, О. Козодерова, Л. Харлапенкова. М., 1976. Жидков Г . В . Московская живопись середины XIV века. М., 1928. Жолтовский П . М . Ykpaihcьkuй живапис XVII-XVIII ст. К., 1978. Забелин И . Е . Материалы для истории русской иконописи//Временник для Московского общества истории и древностей российских. Кн. 7. М., 1850. Забелин И . Е . Материалы для истории, археологии и статистки города Москвы. Ч. 1. М., 1884; Ч. 2. М., 1886. Забелин И . Е . Историческое описание московского ставропигиального Донского монастыря. М., 1893. Забелин И . Е . Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII столетия//Русский художественный архив. СПб., 1894. Вып. 2. Вып. 3. Зиновьев Н . М . Искусство Палеха. Л., 1975. Иванов П . Опись Сийского монастыря 1598 г. и летописные заметки//Древности. Т. 2. М., 1902. Игнатий, архиепископ Воронежский. Об иконе Св. Софии в Новгородском Софийском соборе/С предисловием и примечаниями архимандрита Макария//Записки Императорского Археологического общества. СПб., 1857. Т. XI. Игнашина Е . В . , Комарова Ю . Б . Русская икона XI-XIX веков в собрании Новгородского музея. Путеводитель по экспозиции. М., 2004. Из истории реставрации древнерусской живописи. Переписка И. В. Федышина (1924–1936)/Подг. к печати Г. И. Вздорнов. М., 1975. Из коллекций академика Н.П. Лихачева: Каталог выставки. СПб., 1993. Извеков Н . Д . Московские кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII веке. Церковно- историко-археологическое исследование//Труды Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной старины г. Москвы и Московской епархии. Т. 2. М., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с половины XVI до конца XVIII столетия//Православный палестинский сборник. 1895. Т. XV. Вып. 1 (43 выпуск). Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII вв. М., 1914. Каптерев Н.Ф. Церковно-обрядовые реформы Никона//Богословский вестник. 1908. Т. 3. Карамзин Н. М. История государства российского. СПб., 1830—1831. Т. I—X. Карлович В.М. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. Т. I—III. М.-Черновцы, 1881—1886. Карташев А. В. Смысл старообрядчества//Сборник статей, посвященных П. Б. Струве. Прага, 1925. Карташев А. В. Очерки по истории русской церкви. Париж, 1959. Т. I—II. Кириллов И.А. Третий Рим (Очерк исторического развития идеи русского мессианизма). М., 1914. Кириллов И.А. Правда старой веры. М., 1916. Кириллова Книга: Книга иже во святых отца нашего Кирилла, архиеп. Иерусалимского на ocмiй век (тщанием о. Мих. Рогова). Москва, Печатный Двор, 1644. Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV и в первой половине XVI вв. М., 1960. Ключевский В. О. Сочинения. Т. I—VIII. М., 1956—1959. Книга о вере святой истинной и православной и освященной церкви восточной (издана тщанием о. Ст. Вонифатьева). Москва, Печатный Двор, 1648. Книга о новоявленных чудесах пр. Сергия. Творение Симона Азарьина. СПб., 1888 (ПДПИ. Т. LXX). Козловский И. П. Ф. М. Ртищев. Историко-биографическое исследование. Киев, 1906. Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. 1881. 9—10. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. Изд. 4-е. СПб., 1906. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Т. I-4. М., 1954-1976. Крестьянство и националы в революционном движении, 1666-1671 гг. Разинщина/Ред. С.Г. Томсинский. М.-Л., 1931 Лексинский летописец. См.: Материалы к изучению русского сектантства и старообрядчества/Ред. В. Бонч-Бруевич. СПб., 1908. Т. I. С. 314 и сл. Лилеев М. И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII—XVIII вв. Киев, 1895. Лилеев М. И. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII—XVIII вв. Киев, 1893.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

участка–могилы: 22–1 Х: –30 У: –5 Голубцов Сергей Ал–-др. 22.04.1893–1930, 16.10, историк, (брат о. Николая) литературовед историк, антиковед, д.и.н., и урны: жены, Людмилы Вас. (ур. Крестовой) † 21.02.1978, дочери Елены Серг. Голуб.(5.5.1998) 8.05.1921–1998, 16.09 участка–могилы: 22–2 Х: – 6 У: – Соколовский Павел Семен. (на границе с 20–м уч.) 20.11.1929–1973,19.02 (авиакатастрофа в Чехии) прот., настоятель ц–ви в Сокольниках (с III 1969) род. в Дрогичин. Р–не; Мин. ДС и МДА (1953), активный член ХМК, КЕЦ и ВСЦ участка–могилы: 23–1 Х: –18 У: 24 Трифон (Туркестанов Борис Петрович, из Грузин, князей), белый крест на постаменте с надписью: «Дети, любите храм Божий. Храм Божий –земное небо». 29.11.1861–1934, 14.06 Рядом могила архим. Иеремии, см. 23–6 митрополит (с 1931); род. в Москве, ок. Поливанов, гимн., уч. в ИМУ и МДА (1891–95), инок Опт пуст, с 1887. Ректор Виф. (1897) и МДС (1899), еп. Дмитр. (1901–14) и настоят. Богоявл. М–ря, на фронте (1914–15 и 1916), контужен (один глаз), на покое, архиеп. с 1923 г. участка–могилы: 23–2 Х: –18 У: 26 Чепурин Николай Викторович (ок. Харьк. ДС, Киев, и Кембридж. Ун–ты. В сане с 1903 г. Проректор Петрогр. Богосл. Ин–та (1919–28?), арест, в 1929, 8 лет ИТЛ, раб. в Ташкенте). 1881–1947, 7.02 прот., с 1.09.1946 – настоятель Пименовского храма и инспектор МДА и ДС, ректор МДА с 23.10.1946. и Марина Федотовна Ч–на участка–могилы: 23–3 Х: –19 У: 26 Владимир (Москвитин) и родств. 1886–1968 † 12.04.1976 иеромонах, брат архим. Афанасия из–под Солнечногорска участка–могилы: 23–5 Х: –20 У: 14 Доброхотов Иван Ал-др. до 1917 ? – диакон, затем прот. Елохов. собора. Зин. Ил. Доб–това, 1876–1948 Ал–й Ив. Доброхотов 1896–1983,14.10 Екат. Серг. Доб–това 1893–1967 Анна Ник. Кичигина 1872–1946 участка–могилы: 23–6 –17 У: 24 Иеремия (Лебедев Вл. Ал.), (рядом с митр. Трифоном, черный крест) 14.07.1885–1953, 01.03 архим., казначей П–хии ок. юрфак участка–могилы: 23–7 Х: –23 У: 16 Сергий (Гришин Алексей) высокий черный крест, (в проход – поворот за памятником Штарку) 12.02.1889–1943, 14.10 архиеп. Нижегор. и Арзам. С 1942 (ок. Олонец ДУ и ДС, ПД (1915), воен. иеромонах, наместник Пафнут. –Боров. М–ря в 1917–1925 гг с 1927 – еп. Серпуховск. и др.; с IV. 1936 – в заключении, с 1941 –еп. Можайский).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Шустова Ю.Э. Взаимоотношения Львовского Успенского братства с властными структурами Речи Посполитой в конце XVI–XVIII веках//Историко-филологический вестник Украинского института. М., 1997. Т. 1. С. 125–131. Шустова Ю.Э. Типология происхождения братств Украины//Историко-филологический вестник Украинского института. М., 1997. Т. 1. С. 113–116. Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI–XIII вв. М., 1978. Щапов Я.Н. Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной республики. Т. 1–2. М., 1976. Щапов Я.Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси X-XIV вв. М., 1972. Щапов Я.Н. Памятники церковного права IX–XIII вв. Древней Руси и славянских стран (опыт сравнительно-исторического изучения)//Исторические записки. Т. 107. М., 1982. Юбилейное издание в память 300-летия основания Львовского ставропигиального братства. Т. 1. 1886. Юзефович М. Предисловие//Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. Киев, 1859. Яворский Ю.А. Ветхозаветные библейские сказания в карпато-русской церковно-учительной обработке конца XVII в. Ужгород-Прага, 1927. Яковенко С.Г. Брестская церковная уния: политические и идеологические аспекты (вт. пол. XVI в.). Автореф. дис. ... канд. историч. наук. Москва, 1987. Яковенко С.Г. Донесения папских нунциев как источник по истории Восточной Европы (50-е – 60-е годы XVI в.). Структура и типология//Методы изучения источников по истории русской общественной мысли периода феодализма. Сб. научных трудов. Под ред. Б.М. Клосса. М., 1989. С. 131–146. Яковенко С.Г. Переписка папских нунциев в Речи Посполитой (вторая половина XVI в.). Изучение и публикация источников. Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода. Сб. статей. М., 1989. С. 78–95. Яковенко С.Г. Православная иерархия Речи Посполитой и планы церковной унии в 1590–1594 гг.//Католицизм и православие в Средние века (Славяне и их соседи. Вып. 3). М., 1991. С. 41–58. Яковенко С.Г. Проекты перенесения патриаршего престола в пределы Речи Посполитой (80-е годы XVI в.)//Римско-Константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. М., 1995. С. 318–321.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010