Умер Б. в Париже 13 июля 1944 г. от кровоизлияния в мозг. Похоронен 15 июля 1944 г. на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. У Б. были дети: дочь Мария (1898-1979) и сыновья Федор (1902 г. рождения) и Иван (Ивашечка). Он родился 25 декабря 1906 г. и умер в Крыму от нефрита 27 августа 1909 г. Смерть Ивашечки оказала значительное влияние на мировоззрение Б. Как отмечал друг и ученик Б. Лев Александрович Зандер (1893-1964), " смерть сына Ивашечки была пережита о. Сергием не только как личное горе, но и как религиозное откровение. Об этом он помнил всю жизнь. Снимок с Ивашечки на смертном одре всегда украшал его комнату... " Сам Б. писал 27 сентября 1909 г. философу и литературоведу Г. А. Рачинскому (1859-1939): " Как изобразить Вам пережитое? Скажу одно: я еще никогда не переживал такой муки в своей в общем благополучной, хотя и не свободной от утрат жизни. Мальчик этот наш (Ивашек, 3 г. 7 мес.) был особенный, необыкновенный, с небесным светом в очах и улыбке. Всегда вспоминаю, что родился он в Христову ночь, когда к заутрене звонили колокола. Вестник неба и ушел на небо " . В религиозно-философских, а позднее в богословских трудах Б., как и его друг и философский единомышленник П. А. Флоренский, развивал учение Владимира Сергеевича Соловьева (1853-1900) о Софии - Премудрости Божьей, олицетворении Вечной Женственности, увиденной через призму Божественного Триединства. Учение о Софии (софиология) у Б. выступает как основа Всеединства - универсального учения о Боге, Мире и Человеке. По мысли Б., высказанной в " Свете Невечернем " , бытие каждой человеческой личности обретает смысл лишь во вне ее находящемся Божественном Абсолюте. У Булгакова в " Мастере и Маргарите " таким Божественным Абсолютом становится Иешуа Га-Ноцри со своей этической проповедью Абсолютного Добра, и вне его теряют смысл своей жизни и жестокий Понтий Пилат, и гениальный Мастер. В " современных диалогах " " На пиру богов " , построенных по образцу " Трех разговоров " (1900) В. С. Соловьева, Б. рассуждал о судьбах России в условиях, когда предсказанное в соловьевской " краткой повести об Антихристе " пришествие Антихриста в лице большевиков уже состоялось. Б. писал о какой-то невидимой руке, " которой нужно связать Россию " , об ощущении, что " осуществляется какой-то мистический заговор, бдит своего рода черное провидение: " Некто в сером " (инфернальный персонаж популярной пьесы Леонида Андреева (1871-1919) " Жизнь человека " (1907), кто похитрее Вильгельма, теперь воюет с Россией и ищет ее связать и парализовать " .

http://lib.cerkov.ru/authors/266

Решающий сдвиг в духовной жизни эмиграции произошел в 1922 году. Осенью этого года значительное число «около 70» профессоров Московского и Петроградского университетов были высланы со своими семьями в Германию. Это решение Советского правительства спасло для русской и мировой культуры многих выдающихся ученых, которые, вместо гибели в застенках Че-Ка, смогли продолжать свою творческую работу на Западе. Среди высланных было несколько религиозных философов: Е. Бердяев (1874–1948), С. Франк (1877–1950), Н.Лосский (1870–1965) Б. Вышеславцев (1871–1954) и И.Ильин (883–1954). В начале 1923 года к ним был присоединен протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944). Таким образом эмиграция обогатилась включением в ее состав православных мыслителей, которые не только стояли на высоте европейской науки, но и сознавали необходимость противопоставить марксизму продуманное христианское мировоззрение. Они были одушевлены желанием поделиться с Западным миром тем новым духовным опытом, который они приобрели, живя под тоталитарным коммунизмом. Большинство богословских и религиозно-философских книг, изданных в эмиграции, принадлежит перу этих высланных ученых или их непосредственных учеников. Если эта высылка была полной неожиданностью для русских, то не менее неожиданным был их приезд и для западных христиан. Вначале православные мыслители чувствовали себя никому не нужными изгнанниками, без средств к существованию и без возможности применить свои дарования. В то время на Западе было широко распространено мнение, что начавшееся гонение на христиан в России является заслуженным наказанием Церкви, якобы прислужнице павшей Империи. Однако это чувство потерянности длилось недолго. На русских богословов обратили внимание несколько иностранных религиозных деятелей, понявших значение людей, влияние которых считалось опасным вождями русских коммунистов. Эти друзья православия группировались вокруг Американского Союза Молодых Людей и Всемирной Студенческой Христианской Федерации – двух организаций, которые успели начать свою деятельность в России накануне революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

E. Gibbon. The History of the Decline and Fall of the Roman Empire, ed. J. B. Bury. London, 1897, vol. I, p. III. О восприятии современного читателя см., например: W. Chamberlain. On Rereading Gibbon. - The Atlantic Monthly, vol. CLXXIV (October, 1944), pp. 65-70. Среди многочисленных биографий Лебо см. в особенности: Dupuy. Eloge de Lebeau. Опубликовано в: Ch. Lebeau. Histoire du Bas-Empire, ed. M. Saint-Martin, M. de Brosset. Paris, 1824, vol. I, pp. XIII-XXVII. Во французском языке прилагательное bas имеет два значения - " низкий " (в разных значениях) и " поздний " , если речь идет о времени. Лебо имел в виду последнее. Ch. Lebeau. Histoire du Bas-Empire, ed. M. Saint-Martin, M. de Brosset. Paris, 1824, vol. I, p. XI. В 1847 г. вышло сокращенное переложение сочинения Лебо в 5 томах: Delarue. Abrege de l " histoire de Bas-Empire de Lebeau. Первые 22 тома первого издания были переведены на немецкий И.А. Хиллером (Leipzig, 1765-1783). См.: E. Gerland. Das Studium der byzantinischen Geschichte vom Humanismus bis zur Jetztzeit. Athen, 1934, S. 9. По сообщению Н. Иорги, сочинение Лебо было переведено на итальянский. cm.: Revue historique du sud-est europeen. IX, 1932, p. 428, note 3. Ссылка по второму изданию - Paris, 1814, vol. I, pp. XIV-XV. Ibid., р. 6. J.-C. Royou. Histoire du Bas-Empire. Paris, 1844, preface. Там же, во введении к сочинению Руайу. Об изданиях сочинения де Сегюра см. библиографию у Руайу. Я использовал седьмое издание. Автобиографию Финлея см. в следующем издании: A History of Greece from its Conquest by the Romans to the Present Time, ed. Н. F. Tozer. Oxford, 1877, vol. I, pp. XXXIX-XLVI. A History of Greece... vol. I, pp. XV-XVII. A History of Greece... vol. I, pp. XVII-XIX. E. A. Freeman. Historical Essays, vol. III, ser. 2, first ed. London, 1871, pp. 241-243. По поводу Финлея см.; W. Miller. The Finlay Library.- Annual of the British School at Athens, XXVI, 1923-1925, pp. 46-66; W. Miller. The Finlay " s Papers, George Finlay as a Journalist and the Journal of Finlay and Jarvis. - Englich Historical Review, XXXIX, 1924, pp. 386-898, 562- 567. Дата смерти Финлея (1876 вместо 1875) указана неверно в его автобиографии, опубликованной Тозером. См. English National Biography. (Эта фраза оставлена, несмотря на свою очевидную странность, так, как она зафиксирована в английской версии. Судя по всему, речь идет о том, что Тозер, издатель сочинения Финлея, дополнил автобиографию Финлея ошибочной, с точки зрения А. А. Васильева, информацией о дате смерти Финлея. - Науч. ред.)

http://sedmitza.ru/lib/text/434217/

Н. Миклухо-Маклая, к-рому в 1871 г. удалось наладить дружественные отношения и торговые связи с аборигенами. Он познакомил с европейскими товарами жителей Маданга, которые стали считать его возвратившимся богом, создавшим их племена. В 1884 г. в провинции появились нем. поселенцы, к-рые плохо относились к аборигенам. Местные жители отвечали им тем же и стремились получить огнестрельное оружие и патроны, что привело к восстаниям, и в 1912 г. администрация была вынуждена переселить часть нем. провинции. В это время появилось представление, что европейцы случайно стали обладать товарами, предназначавшимися для местного населения. В 1914-1933 гг., после прихода австралийской администрации, улучшились отношения с местным населением. В этот период мн. приверженцы К. к. приняли христианство. В 1933-1945 гг. отношения вновь обострились, некоторые приверженцы К. к. сотрудничали с японцами, занимавшими острова в 1942-1944 гг. Местные жители воспринимали их как истинных посланников богов, призванных отнять товары у европейцев. Т. о., основной целью культа стало разоблачение обмана: предки должны были узнать своих людей и направить «груз» к ним. Для этого необходимо участие в обряде, который состоит из имитации повседневного поведения обладающих «грузом» людей: приверженцы культа строят фальшивые посадочные полосы, аэропорты, офисные здания, склады; изготавливают подобие радиостанций из кокосовых орехов с торчащими из них травинками; последователи также имитируют передвижение военных частей, используя палки вместо ружей и рисуя на плечах знаки отличия, напоминающие погоны, или же буквы USA на груди. В послевоенный период большинство К. к. прекратило существование по причине того, что военные базы и аэродромы были заброшены, поток грузов снизился. В это время изменился характер культов: главенствующую роль стали играть харизматические лидеры, а нек-рые движения приобрели антиевроп. и антихрист. характер. Послевоенная волна враждебности началась с осознания аборигенами, что «белые люди», не в пример людям в довоенную эпоху, не будут раздавать товары, а будут открывать школы и строить христ.

http://pravenc.ru/text/1681019.html

Florovsky’s contributions to Orthodox theology are a reflection of his character as a scholar that overcame the temptation of over-specialization. Thus, his first and primary achievement was his call for a neo-patristic synthesis, meaning “a deeper search of the existential meaning of patristic theology and a synthesis that requires rare creative abilities and a synthetic charisma” (Zizioulas 1997: 15). The key for all Christian theology, according to Florovsky, is the person of Christ, and his insistence on that matter is probably an outcome of his opposition to the Sophiology of Florensky and Bulgakov. SEE ALSO: Bulgakov, Sergius (Sergei) (1871–1944); Contemporary Orthodox Theology; Ecumenism, Orthodoxy and; Florensky, Pavel Alexandrovich (1882–1937); Sophiology REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Blane, A. (ed.) (1993) Georges Florovsky: Russian Intellectual and Orthodox Churchman. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Florovsky, G. (1972–9) The Collected Works, vols. 1–5 of 14 vols. Belmont, MA: Nordland. Florovsky, G. (1987–9) The Collected Works, vols. 6–14. Vaduz, Liech: Buchervertriebsanstalt. Gudziak, B. (2000–1) “Towards an Analysis of the Neo-Patristic Synthesis of Georges Florovsky,” Logos 41–2: 197–238. Klimoff, A. (2005) “Georges Florovsky and the Sophiological Controversy,” St. Vladimir’s Theological Quarterly 49: 67–100. Kunkel, C. (1991) Totus Christus: die Theologie Georges V Florovskys. Gottingen: Vandenhoeck and Ruprecht. Nichols, A. (1999) “George Florovsky and the Idea of Tradition,” in Light from the East: Authors and Themes in Orthodox Theology. London: Sheed and Ward, pp. 129–224. Shaw, L. (1990) An Introduction to the Study of Georges Florovsky. Unpublished PhD thesis, University of Cambridge. Zizioulas, J. (1997) “Fr. Georges Florovsky: The Ecumenical Teacher (in Greek),” Synaxi 64: 13–26. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

H.a. – Historia arcana//Procopii Caesariensia Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963. VoL 3. Herod. – Herodoti Historiae Вес. С. Hude. Oxonii, 1912. Vol. 1 – 2 HGM – Historici graeci minores. Lipsiae, 1871. H.W. – History of the Wars//Procopius with an English translationEd. H. B. Dewing. Cambridge (Mass.), 1954 (Vol. 1); 1916 (Vol. 2) Hydat. Chron. – Hydatius Lemicensis. Chronicon Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1894. T. 11. Ioan. Ant. – Ioannis Antiocheni Fragmenta Ed. C. Müller//FHG. 1851, 1870. Vol. 4, 5 Ioan. Lyd. – Ioannis Lydi De magistratibus populi Romani libri tresEd. R. Wuensch, Lipsiae, 1903 Iord. Get. – Iordanis Getica Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1882. T. 5 Iord. Rom. – Iordanis Romana Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 5. Josh. Styl. – Joshua the Stylite. The Chronicle Composed in Syriac A D. 507. Cambridge, 1882 Malal. – Ioannis Malalae Chronographia Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1831 Marcel. Com. – Marcellini Comiti Chronicon//MGH. AA. T. 9. Vol. 2. Fasc. 1 Menandr. – Menandri Protectoris Fragmenta//HGM. Vol. 2 MGH. AA – Monumenta Germaniae Historica. Auctores antiquissimi. Hannover; Berlin. Nic. Chon. – Nicetae Choniatae Historia Ed, I. Bekker. Bonnae, 1835 Nöldeke – Tabari – Tabari. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden Übers, von Th. Nöldeke. Leyden, 1879. Nov. – Novellae Ed. R. Scholl, G. Kroll//Corpus Iuris Civilis. B., 1954. Vol. 3. Nov. Marc. – Marcian. NovellaeEd. P. Meyer, Th. Mommsen. B., 1905 PG – J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca. P. Prisci fr. – Priscas Panites. Fragmenta//FHG. P., 1851. T. 4 S.H. – Secret History l Procopias... I Ed. H. B. Dewing. L., 1935. Vol. 6 Sidon. Apoll. – Sidonii Apollinaris Carmina Ed. C. Lütjohann//MGH. AA. 1887. T. 8 Strab. – Strabonis Geographia Hrsg. von W. Aly. Bonn, 1868 – 1972. Vol. 1 – 2. Synes. De regno – Synesii Cyrenensis De regno//Synesii Cyrenensis Hymni et opuscula Ed. N. Terzaghi. Roma, 1944 Theoph. – Theophanis Chronographia Вес. С. de Boor. Lipsiae, 1883. Vol. l

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

В 1870-1871 годах храм основательно перестроили — на башнях-звонницах появились купола, была проведена полная реставрация, во время которой сделали росписи, по свидетельству современников, сравнимые по богатству с росписями Храма Христа Спасителя в Москве. Осенью 1933 года храм был закрыт, члены клира арестованы и расстреляны, в помещениях храма был устроен склад для хранения пищевых продуктов. В декабре 1941 года богослужения были вновь возобновлены, главный престол храма был переосвящен в честь святых Петра и Павла, правый придел — в честь великомученицы Екатерины, а собор вновь стал называться Петропавловским. Службы продолжались до декабря 1944 года, после чего собор вновь был закрыт и перестроен для размещения в нем государственного архива. В ходе боевых действий храм был поврежден, была разрушена одна из колоколен (северная), в результате чего здание потеряло симметрию. После Великой Отечественной войны здание церкви было приспособлено под жилье, а затем под Архив научно-технической документации БССР и Архив-музей литературы и искусства БССР. С 1972 по 1978 годы здание претерпело масштабную реставрацию с целью воссоздания его изначального облика. Была восстановлена северная колокольня, изменена форма куполов на шатровые завершения. В 1991 году собор был возвращен Церкви, и 7 декабря 1991 года в нем был совершен первый за 46 лет молебен. Стараниями прихожан и добровольных жертвователей начались реставрация и капитальный ремонт храма и приходского дома. В 1997 году над центральной алтарной частью собора был установлен позолоченный кованый крест, в 1999 году такие же кресты увенчали две башни храма. 6 апреля 1999 года, на Страстной седмице, были освящены и подняты на звонницу восемь вновь отлитых колоколов. 5 декабря 1999 года, накануне престольного праздника, состоялось торжественное освящение собора и всех трех храмовых престолов, которое совершил митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В середине XIX в. эти земли купил князь Щербатов, переименовавший до в 1781 году слободу Писемское в село Хорошее. В то время оно относилось к Павлоградскому уезду. В конце XIX столетия (в 1871 году) в селе Хорошее был заложен новый каменный храм в честь святого благоверного Александра Невского. Через 10 лет, в 1881 г., в нем уже совершались богослужения. В 1929 году храм был закрыт и разрушен. В 1939 году была разобрана и колокольня. На месте храма построены бытовые помещения и магазин. В 1941 году богослужения возобновились в помещении магазина, в 1944 году службы были вновь запрещены, помещение передали сельскому совету. В 1999 году бывшее храмовое здание возвращено Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви. В храме возобновились богослужения. В 1885 году, на берегу реки Самары недалеко от села Хорошее и деревни Коховка Павлоградского уезда был основан общежительный Свято-Троицкий монастырь с домовым двухпрестольным храмом. Главный престол был освящен в честь святителя Николая Чудотворца, второй придел — во имя мученика Симеона Иерусалимского. При обители действовало миссионерское училище. По данным «Справочной книги Екатеринославской епархии 1908 года» в обители были все необходимые хозяйственные постройки и помещения для монашествующих. При этом — 1339 десятин пахатной земли и 70 десятин под лесом, мукомольная мельница и кирпичный завод. Всего на тот момент в обители подвизалось 42 человека: 9 иеромонахов, 2 иеродиакона, 16 монахов и 15 послушников. Кроме них в стенах обители «проживающих по паспортам» подвизалось 29 человек в качестве неуказанных послушников. Настоятель монастыря — иеромонах Афанасий (Рухмалев). В советское время монастырь был ликвидирован, судьба монахов осталась неизвестной. В 2010-2011 гг. по благословению управляющего Днепропетровской епархией митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея было положено начало возрождению монастыря. Инициатором восстановления обители стал иеромонах Артемий (Водолазский), который со временем был пострижен в схиму с именем Зосима.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 1. С. 134-138; ЖНИР. Апр. С. 133-138; Сладков К., свящ. Из церк. истории Коломны периода гонений на веру//Моск. ЕВ. 2005. 1/2. С. 122-131. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Павлович Розанов (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 18 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Демидов (1907-1944), мч. (пам. 30 июня, в Соборе Святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор НИЛ Михайлович Смирнов (1881-1938), протоиерей, священномученик (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/178089.html

Павел II Лебедев 16.08.1871 13.06.1873 Тихон II Покровский 28.09.1873 09.09.1876 Палладий II Ганкевич 09.09.1876 24.04.1882 Гермоген Добронравин 17.05.1882 28.03.1887 Арсений Брянцев 24.04.1887 05.12.1887 Сергий Серафимов 14.02.1888 12.07.1890 05.08.1890 24.10.1892 17.06.1917 13(26)06.1919 Мелхиседек Паевский 15(28)03.1922 17(30)08.1930 29.07(11.08)1970 16(29)12.1983 31.08(13.09)1989 22.09(05.10)1989 22.09(05.10)1989 07(20)07.1990 Арсений II Епифанов Ладожская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Новая Ладога (Петроградская губерния). Петроградское (Ленинградское) викариатство (с 05(18)02.1927 – второе викариатство). Упразднена в 1944 г. 05(18)02.1927 13(26)03.1931 07.1936 16(29)08.1936 05(18)04.1943 2406 «...В июле 1611 шведы овладели Корелою. В 1611–13 Сильвестр был в Вологде, как местный архиерей...» (Строев. С. 1051). 2407 Переведен из Тамбова. «...В 1684 отрешен (от Тамбовской кафедры. – Сост.) и послан в Спасо-Евфимиев (Суздальский. – Сост.) м-рь, где жил еше в 1707 г. ...» (Строев. С. 891). «...Леонтий еп. Тамбовский, по увольнении от епархии был послан на послушание к Новгородскому митрополиту Корнилию и состоял при нем викарием до 1690 г. ..·> (Н.Д. Иерархия... С. 370). 2411 Грузин; архиепископ, бывший Самбельский. Вторая дата – определение на покой. Скончался 1.09.1750. 2414 По ААО. Τ. 1. С. 87, Парфений (Сопковский) и два его преемника – св.Тихон (Соколов) и Иннокентий (Нечаев) – имели резиденцию в Хутынском монастыре. 2419 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 15(28)02.1922. Арестован 06(19)12.1925 и с этого времени только номинально числился на кафедре. Осужден 04.1926, затем отбывал срок 3 года концлагеря в СЛОН. С 03.1929 в ссылке в г. Вологда. 2420 «Титулярный» (Архиереи Русской Православной Церкви... С. 724). Вторая дата – определение на покой. Скончался 31.12.1988(13.01.1989). 2421 Из клириков Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры в Ленинграде; целибатный протоиерей. 2422 «Архиепископ». Далее – в должности настоятеля Введенской церкви в Ленинграде. Скончался 03.07.1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010