Руйиена. Церковь Троицы Живоначальной. Rjienas Vissvts Trijdbas pareizticgo baznca Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1870. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Валмиерский край, г.Руйиена, ул. Ригас 15 Rgas iela 15, Rjiena, Rjienas pilsta, Valmieras novads, Latvija Координаты: 57.896805, 25.332612 Проезд:Автобусом из г.Валмиера - 5 раз в день; Автобусом из Риги-Руйиена - 3 раза в день. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход в Руен-Торнее Вольмарского благочиния открыт в мае 1846 г. с престолом, священнодействованным Епископом Рижским и Митавским Филаретом 5 мая 1846 г. Первоначально была построена деревянная церковь по типовому проекту 25-ти православных церквей в Лифляндской губернии. Деревянная церковь принята в Духовное Ведомство и освящена в 1847 г. Новая кирпичная церковь построена на том же месте в октябре 1870 года на строительные суммы Рижской Духовной Консистории. Церковь тёплая, с тремя печами, крытая кровельным железом, с благословения Епископа Рижского и Митавского Вениамина освящена 21 марта 1871 г. ректором Рижской Духовной Семинарии прт. М. Дрекслером. Земля под церковь и причтовый дом отведена из казённого имения Руен-Торней в 1846 г. в количестве 1142 квадратных саженей. В 1872 г. дополнительно отведено под церковь и церковный дом ещё 0.3 десятины. 22.11.1852 г. из казённого имения Руен-Раденгоф отведено под православное кладбище 2058 кв. саж. земли, а в 1871 г. отведено из имения Руен-Торней ещё 0.65 десятины земли. Первое православное кладбище отстоит от церкви в 2-х верстах по дороге на Валмиеру. Второе кладбище в 1-й версте по дороге на Пярну. Планы на землю имеются и хранятся при церкви. Причт живёт в церковно-причтовом доме, выстроенном в 1847 г. и перестроенном в октябре 1870 г. Дом деревянный, на каменном фундаменте, крыша крыта листовой жестью. Имеются надворные постройки... В 1944 г. при освобождении города церковь частично была разрушена. Отремонтирована в начале 1950-х гг. и закрыта органами сов.власти в конце 50-х гг. прошлого века. В настоящее время в здании православной церкви находится механическая мастерская. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07597

Димитрий (Вознесенский) Димитрий (Вознесенский Николай Фёдорович), архп. б. Хайларский Харбинской епархии. Родился в 1871 году в Курской губернии. В 1898 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Истории обличения раскола в Курскую духовную семинарию. 19 февраля 1904 года уволен, согласно прошению, от духовно-учебной службы. Затем был законоучителем Полтавского кадетского корпуса, где издавал журнал «Вера и жизнь». По принятии священного сана служил в г. Курске сначала священником, а затем протоиереем. В 1909 году назначен протоиереем кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 году выехал в Харбин, где был определён штатным протоиереем Св. Николаевского собора и одновременно преподавателем Коммерческого училища Китайской Восточной железной дороги. Затем назначен настоятелем Свято-Иверской Церкви г. Харбина. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского с оставлением настоятелем той же церкви. В 1944 г. возведён в сан архиепископа. 29 сентября 1946 года выехал в Москву, откуда и был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Скончался 31 января 1947 года в Ленинграде и погребён на большом Охтенском кладбище. Чин отпевания совершали: Григорий, митрополит Ленинградский и Новгородский и Ювеналий, епископ б. Хайларский. В журнале Московской Патриархии опубликовано обращение Дальневосточного епископа к Патриарху Алексию Московскому и всея Руси о воссоединении с Русской Православной Церковью . Владыка отличался набожностью, строгостью к хранению уставов и правил церковных, был всегда строг к себе и снисходителен к другим, привлекал верующих любовью и добросердечностью. Три раза в неделю совершал богослужение. С покойным митрополитом Мелетием проявил особенную ревность к защите веры православной, ведя войну против принуждения японцами русских людей поклоняться богине Аматерасу, невзирая на угрозы и репрессии со стороны японской администрации. Духовный писатель. Истолковал Апокалипсис, псалмы и написал много других религиозно-нравственных книг, название которых установить не удалось. Труды «Как преобразовать наши духовные училища и семинарии» Харьков, 1906 Литература «Церк. Вед.» 1898, 40, стр. 370. 1904, 10, стр. 97 1945, 10, стр. 5. 1947, 2, стр. 4, 6 «Русск. Прав. Церк.» стр. 44 «Изв. Каз. Епарх.» 1904, 12–13, стр. 369 Sein Sohn Georgij Nikolaevi, jetzt M Filaret, ist seit Mai 1964 Ersthierarch der Russisch-Orthodoxen Kirche im Ausland. Literatur Cerk. izn’ 1934, 7, 114–119 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии искусствоведов и историков искусства АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель АНТОНОВА (Буханевич; 1907-1993) Валентина Ивановна, специалист в обл. древнерус. живописи, канд. искусствоведения БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917), исследователь древнерус. искусства, реставратор, общественный деятель БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси ВАРБУРГ Аби (Абрахам Мориц (1866 - 1929)), нем. историк искусства и культуры, один из основателей иконологии ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству ГРАБАР Андре [Андрей Николаевич] (1896 - 1990), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945) ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 — 1960), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в Россиии СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956) ДАЛЬТОН Ормонд Мэддок (1866-1945), англ. искусствовед-ориенталист, специалист по раннехрист. и визант. древностям 1-й пол. ХХ в. Наталья Алексеевна (1902 - 1990), искусствовед, специалист по древнерус. искусству, музейный работник

http://pravenc.ru/rubrics/123070.html

Пустое Воскресенье. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты По преданию, церковь была найдена в лесу местным пастухом, искавшим своих потерянных коней. В безлюдной, глухой местности стоял пустой храм. Отсюда, вероятно, в дальнейшем и пошло название появившейся рядом деревни — Пустое Воскресенье. Когда-то здесь был монастырь, который пришел в запустение еще в XVII веке. При расчистке пруда, расположенного рядом с храмом, были открыты до 8 колодцев, вероятно, вырытые монахами, каждый для отдельной кельи. При ремонте спилили выросшие внутри деревья, а пол­аршинные пни замуровали в стены. При храме была устроена колокольня на четырех столбах с тремя большими колоколами, пожертвованными помещиком И. А. Спешневым в 1870 году. Богослужения были возобновлены в 1871 г., церковь посвятили Воскресению Христову, сочтя храмовой найденную здесь древнюю икону «Сошествие Спасителя во ад». В 1933 г. храм был закрыт, в 1937 разрушена колокольня. Перед войной в церкви  разместили склад погранкомендатуры. В период с 1944 по 1958 гг. здание приспособили под колхозное зернохранилище. В 1958 г. архитектором­реставратором В. А. Лебедевой были произведены обмеры, а в 1963-м проведены реставрационный работы, во время которых были обнаружены храмо­зданная надпись «1496 год» и имя возможного строителя храма — Феодорит. В 1990 г. под руководством арх. О. Кирпичева прошла повторная реставрация памятника. Уникальная легкая и воздушная церковь — бесстолпный одноапсидный храм, сложенный из тесаного известняка. Первоначально имел восьмискатное покрытие, позднее оно было заменено четырехскатным. Прежняя форма покрытия восстановлена во время реставрационных работ. Сейчас храм передан Псковской епархии и в нем по особому расписанию совершаются богослужения. Церковь стоит на краю деревни, вокруг нее  кладбище, заросшее высокими деревьями. С дороги стен церкви не видно, поэтому сразу вспоминаешь, что она долгие годы была скрыта от глаз людей. Памятник архитектуры XV века.   Справочник-путеводитель «Псковская епархия», http://books.ladanspb.ru/index.php?productID=3033 ). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10088

Спас-Барда. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасский храм По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена во 2-й пол. 17 в. Взамен её сооружена новая деревянная. Освящена 13.06.1727 г. (в 19 в. ввиду ветхости разобрана). В 1859 г. усердием прихожан воздвигнута каменная. Стиль – русско-византийский. Закрыта 25.04.1941 г. и отдана под зерносклад. Вновь открыта 22.03.1944 г. Снова закрыта 14.08.1961 г. Открыта в 1989 г. Е. Н. Шумилов. Энциклопедия Пермского края Спасо-Бардинская церковь была основана во второй половине 17 века. Построение первой церкви, как и образование прихода, можно отнести ко времени задолго до 1699 года. Вторая деревянная церковь построена в 1718 году, что подтверждается надписью на кресте, положенном под жертвенник, на котором написано: «осветится жертвенник…при державе нашего императора Петра Алексеевичавсея Руси в лето 1718 г.». Один из старожилов Иван Кириллович Фролов (1877 года рождения) уверял, что первая церковь упразднена «не ветхостью, а ввиду отопления её без трубы», она имела волоковые окна для дыма, а также лавки вдоль стен, с перегородкой для мужчин и женщин. Первым составителем исторических сведений села Спасо-Бардинского, видимо, является священник Иоанн Бердников (Иван Евдокимович Бердников), сын пономаря, в 1830г. окончил курс Пермской духовной семинарии и 24 ноября был направлен в Спасо-Бардинскую церковь, где служил до 1863 года. Этот человек примечателен тем, что первым открыл с Спасо-Барде приходскую церковную школу, готовившую писарей, в которой он учил крестьянских мальчиков с 1838 по 1843 гг. С 1876 по 1871 гг. учителем в Спасо-Бардинском земском училище был священник Дмитрий Стефанович Шестаков. Настоящая каменная церковь уже третья с основания прихода, построена в 1859 году, освящена 29 июня 1861 года во имя Нерукотворного Спаса. Самый большой колокол звонницы весил 92 пуда 16 фунтов, был отлит на Суксунском заводе в 1807 г. мастером Андреем Колокольниковым. Всего на церкви было 7 колоколов. В приходе числилось 3249 человек, в том числе мужчин 1584. Детей школьного возраста было 456, из них учились в земской начальной школе лишь 58 детей, а девочек обучалось всего 7. В 1933 году церковь закрыли для посещений и служб. Неоднократно жители Спасо-Барды обращались с просьбами об открытии храма. Их услышали лишь в 1980 годы. В настоящее время церковь работает. http://school-science.ru/5/18/35036 Комментарии и обсуждение Село называется Спасо-Барда, а адрес: село Спасо-Барда, улица Советская, 16 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13447

Я век себе по росту подбирал. Отец Сергий выбрал свой век и свою Родину, и хотя он казался некоторым современникам неуместным, это всё же было его время, его место и его красивая и благодарная жизнь. Улыбка Софии Годы жизни протоиерея Сергия Булгакова: 18711944. Родился в Ливнах, умер в Париже. Между Парижем и Ливнами – три тысячи километров. Между 1871 и 1944 годом – семьдесят три года жизни. Но цифра «не пользует ни мало». Какие бы временные и пространственные координаты мы не занимали в своей жизни, её живую ткань составляют простые, но неожиданно значительные моменты. Она вся соткана из звуков и запахов, милых или пугающих образов, из ликования сердца и памяти кожи. Город Ливны Орловской губернии. Семья бедного кладбищенского священника. Семеро детей, двое родителей и старый дедушка. Десять человек в пятикомнатном домике. Отец Сергий очень любил это место и этих людей, любил свою Родину. Его детство звучало мягким тенором отца, басом певчего Степановича, слушать которого с волнением приходили прихожане, колокольным звоном любимой церкви маленького Серёжи – Сергиевской церкви – белого софийного храма, образ которого пропитан запахом резеды и бархатцев, чудесными ночными службами и игрой лампад, а ещё – скромная речушка, на которой рыбачили ливенские дети, небольшой лесок, вечерняя степь и сказки няни на ночь – страшные, софийные сказки. Своё детство отец Сергий вспоминал с благодарностью, несмотря на то, что природа его Родины была бедной и скудной, город его детства – нищим и пыльным, его отец, потомственный священник, строгий и ответственный человек, порой запивал и устраивал дома скандалы, мама была натурой нервной и тревожной, много курила, была мнительной и склонной к депрессиям, и для дедушки Сергей не был любимым внуком. Но для отца Сергия это бедное ливенское детство было временем первого откровения Софии, под знаком которого прошла вся его жизнь, были написаны все его произведения. И не нужно бояться этих слов – «София», «софиология». Для многих это ненужное усложнение православного богословия, досадное излишество или теологический каприз.

http://pravmir.ru/svidetel-sofii-sudba-p...

1897. P. 30-31; Chronicum Scotorum. 1871. P. 312-315). В другом порядке участники Собора перечислены в «Инисфалленских анналах»: 1-м указан Мурьхертах О Бриан, названный верховным правителем Ирландии, затем - Маэл Муре О Дунан, «верховный епископ Ирландии» (árd n-ebscop n-Érend), К., «наследник Патрикия», и представители знати (The Annals of Inisfallen. 1944. P. 268). Т. о., в анналах, создававшихся в Сев. Ирландии, отмечалось главенствующее положение К., тогда как летописец из Юж. Ирландии стремился показать общеирл. характер Собора и подчеркнуть право Мурьхертаха на титул верховного правителя. Порядок старшинства участников Собора зафиксирован в перечне их подписей, часть к-рого приведена Китингом. На 1-м месте стоит подпись еп. Гилберта как представителя папы Римского («наследник Петра и его легат, Гилла Эспаг, епископ Лумнеха»), затем подписались «Гилла Келлах, наследник Патрикия и примас Ирландии» (Ghiolla Ceallaigh comhorba Pádraig is príomháidh Éireann) и Маэл Ису О Аньмире, архиеп. Кассила. Участники Собора призвали «как мирян, так и клириков к соблюдению правил и доброму поведению» (im erail riaghla & sobesa for cach eter tuaith & eclais - The Annals of Ulster. 1983. P. 552). В «Инисфалленских анналах» говорится о «правилах и постановлениях» (smacht & recht), лучших из всех, к-рые когда-либо принимались в Ирландии. По решению Собора, приведенному Китингом, все ирл. церкви были переданы в юрисдикцию епископов и навеки освобождены от платежей и повинностей в пользу светских правителей (Is ann sa tseanadh-so tugadh cealla Éireann go comhlán do na heaspogaibh gan cur na cíos do bheith ag flaithibh tuaithe orra go bráth - Keating. 1908. P. 298). Наиболее подробно Китинг сообщает об учреждении 2 церковных провинций - Ард-Махи в сев. части Ирландии, в к-рую вошли 6 диоцезов в обл. Улад (Ольстер), 5 в Коннахте и 2 в Миде (Мите), и Кассила в юж. части острова с 12 суффраганами. Основание 2 провинций отражало баланс сил между 2 сильнейшими ирл. правителями - Мурьхертахом О Брианом, властелином Дал Кас, который контролировал юж.

http://pravenc.ru/text/1684149.html

After the resolution effected by the Council of Nicea, Logos theology became the church’s stable and primary means of expressing Christology, and it underpins all the major ecumenical statements. It’s high point is generally taken to be as manifested in the work of the great fathers Athanasius, the Cappadocians, Cyril of Alexandria, and Maximos the Confessor. Modern Orthodoxy has standardized and fixed its hypostatic language about God, reserving it to trinitarian theology. It is uncertain about the value, even the permissibility of other forms of theological “personification” (hypostatization). It is comfortable with the biblically supported personification of Sophia, and the patristic biblico-philosophical tradition of Logos, but remains uncomfortable with the person­ification of other attributes of God (such as pistis faith), which play a very important role in early Gnostic texts, and which was also a tendency in the ethos that led the Byzantines at Constantinople to dedicate their greatest churches to abstract principles such as Holy Wisdom and Holy Peace. However, it is precisely this proclivity to hypostasize abstract concepts (take infinity as an example) that led Orthodox mathematicians in early 20th-century Russia to provide possible answers to the most perplexing age-old mathematical and cosmological problems. It is in this sense that Logos theology is hardly a closed chapter in Orthodoxy’s past but, rather, remains a catalyst for continuing Orthodox contributions to modern philosophy. The works of such as Pavel Florensky, Sergius Bulgakov, Vladimir Solovyov, Nikolai Berdiaev, and Nikolai Luzin dem­onstrate that Logos theology is still alive and well in wider Orthodox intellectual circles. SEE ALSO: Apophaticism; Berdiaev, Nikolai A. (1874–1948); Bulgakov, Sergius (Sergei) (1871–1944); Cappadocian Fathers; Council of Nicea I (325); Florensky, Pavel Alexandrovich (1882–1937); Gnosti­cism; Holy Trinity; Pontike, Evagrios (ca. 345–399); St. Athanasius of Alexandria (ca. 293–373); St. Cyril of Alexandria (ca. 378–444); St. Maximos the Confessor (580–662); Solovyov, Vladimir (1853–1900); Sophiology REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Evagrius of Ponticus (1990) “The Kephalaia Gnostica,” trans. D. Bundy, in V. L. Wimbush (ed.) Ascetic Behavior in Greco-Roman Antiquity: A Sourcebook. Minneapolis: Fortress Press, pp. 175–86.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

L., 1937. N. Y., 1971r; St. Sergius - Builder of Russia. L.; N. Y., 1939; The Church of the Eastern Christians. L.; N. Y., 1942, 1947r; Three Russian Prophets: Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev. L., 1944, 1973 3 (рус. пер.: Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. М., 1995); The Russians and Their Church. L.; N. Y., 1945, 1978 3; Семен Людвигович Франк: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 32-33; Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 150-152; The Reintegration of the Church: A Study in Intercommunion. L., 1952; Вселенская Церковь и русское православие. П., 1952; The Christian East: The Eastern Orthodox Church and Indian Christianity. Delhi, 1956; Eastern Christendom: A Study of the Origin and Development of the Eastern Orthodox Church. L., 1961; Orthodox Encounter: The Christian East and the Ecumenical movement. L., 1961; The Russian Religious Renaissance of the XX Century. L., 1963 (рус. пер.: Русское религиозное возрождение XX века. П., 1974, 1991 2). Изд.: На переломе: Три поколения одной моск. семьи (1821-1921). П., 1970; За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд: Хроника семьи Зерновых (1921-1972). П., 1973; Закатные годы: Эпилог хроники семьи Зерновых. П., 1981. Лит.: Василий (Кривошеин). Еще о Халкидонском Соборе и малабарских христианах: (По поводу ст. Н. М. Зернова Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?)//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 153-161; Андреев Н. Семейная хроника Зерновых: [Рец. на: На переломе: Три поколения одной моск. семьи. П., 1970]//Новый журнал. N. Y., 1973. 111. С. 248-250; Каллист (Уэр), еп. Н. Зернов//Соборность. М., 1998. С. 41-62 (переизд.: Библиотека Н. М. Зернова: Кат. М., 2008. С. 8-20); Солнцева Н. Н. М. Зернов// Зернов Н. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. 1995. С. 197-208. Библиогр.: Русские писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, истории Церкви и правосл. культуре. Бостон, 1973; Материалы Н. М. Зернова и его семьи в российских архивах/Подгот. публ.: А. Л. Гуревич//Библиотека Н. М. Зернова: Кат. 2008. С. 313-318. К. М. Антонов Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/199761.html

The fact that the filioque per se should not be a cause for divisions among Christians was reiterated in a recent statement (October 2007) pro­duced by the North American Orthodox- Catholic Theological Consultation. After the fall of Constantinople in 1453 there is little evidence of any extensive theological thinking on the doctrine of the Trinity. The first signs of a revival of trinitarian theology occur in 19th-century Russia. From the 19th century forward, three basic trajectories emerge within contemporary Orthodox theology of the Trinity: the SophiologyofSergius Bulgakov; the apophaticism of Vladimir Lossky; and the relational ontology of John Zizioulas. Each in his own way attempted to interpret further the patristic understanding of the doctrine of the Trinity. In 19th-century Russia, trinitarian speculation reemerges with the Sophiology of Vladimir Solovyov (1853–1900), which received its most sophisticated theological development in Sergius Bulgakov’s (1871–1944) trilogy, On Divine Humanity. At its core, Bulgakov’s Sophi- ology is a trinitarian theology. The key to understanding Bulgakov’s trinitarian theology is to, literally, decipher what he means by Sophia, which has been the chief stumbling block to fully appreciating Bulgakov’s work. The question that must be posed to Bulgakov is the following: why is the concept of Sophia necessary for trinitarian theology? In the end, Sophia is identified with homoousios in Bulgakov’s system. Sophia is, quite simply, the ousia of God hypostatized in the tri-hypostatic self­revelation of God; but, as such, it is no longer simply ousia. Bracketing the self­revelation of the Father in the Son and the Spirit, Bulgakov argues that the Father remains undisclosed. It is only in the self­revelation of God in the Son and the Holy Spirit that all that God is finds expression by being revealed, and only in this self­revelation that all that God is, actually is. There is thus an identification in Bulgakov between the self-revelation of God to Godself and the fullness of God’s existence.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010