Поместный собор Российской Православной церкви, проходивший в Москве с 15/28 августа 1917 года по 7/20 сентября 1918 года, имел огромное значение не только для церковной истории. Идея созыва Собора на протяжении более чем десятилетия активнейшим образом обсуждалась как в церковной, так и в светской печати, поэтому общество ожидало от этого события очень многого. Подготовка Собора, за которую принялись церковные власти в 1906 году, закончилась ничем, и созвать его удалось лишь после Февральской революции. Принципы формирования состава Собора предполагали участие в его работе большого количества общественных деятелей (каждый приход избирал делегатов на благочиннические собрания, те в свою очередь посылали представителей на епархиальный съезд, а епархиальные съезды избирали членов Собора). Правом посылать представителей на Собор пользовались помимо епархий Академия наук, университеты, Государственная дума, Государственный совет и действующая армия. В списках членов Собора мы находим имена философа Е.Н. Трубецкого , политиков А.И. Гучкова, А.В. Карташева , С.А. Котляревского, В.Н. Львова, М.М. Родзянко, А.Д. Самарина, востоковедов Б.А. Тураева и А.М. Позднеева, историков П.Н. Жуковича, Н.Ф. Каптерева , А.В. Флоровского, И.А. Карабинова , М.Д. Приселкова, М.Н. Скабаллановича , физиолога А. А. Ухтомского и многих других значительных общественных фигур. Выборы на Собор оказались единственными общероссийскими выборами, которые успели пройти после Февральской революции, поэтому вплоть до своего закрытия Собор был единственным общественным институтом, легитимность которого была бесспорной. Собор был созван в первую очередь для того, чтобы провести реформу высшего церковного управления (в значительной степени «нестроения» связывались с синодальным управлением). Восстановив патриаршество, Собор эту задачу решил. Но одновременно с этим обсуждался весьма широкий круг вопросов – от проповедничества, миссионерской деятельности, церковного права и до церковной музыки. Сергей Николаевич Булгаков (16.06.1871–13.07.1944) принадлежал к плеяде философов-идеалистов, совершивших, по его собственным словам, путь от марксизма к идеализму. Подобную эволюцию совершили Н.А. Бердяев , П.Б. Струве, С.Л. Франк и многие другие. Обратившиеся к церкви марксисты оказывались между двух огней. Бывшие товарищи по революционной деятельности видели в них предателей, а власти – как светские, так и церковные – продолжали видеть в них лишь революционных публицистов. И в этом нет ничего удивительного: философы-идеалисты, которых мы сейчас называем основными деятелями религиозного возрождения начала XX века, находились в жесткой оппозиции и к государству, и к официальной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Памяти Владимира Константиновича Волкова Директор Института Славяноведения, член-корреспондент Российской Академии Наук Владимир Константинович Волков. Фото Радио «Маяк». Полный творческих планов, активный, жизнерадостный, добрый и отзывчивый — таким мы будем всегда помнить неожиданно и трагически ушедшего из жизни Владимира Константиновича Волкова. Большой учёный, выдающийся славист, прекрасный руководитель, товарищ и друг погиб в автокатастрофе 6 ноября 2005 г., не дожив месяц до своего 75-летия. Волков Владимир Константинович родился 15 декабря 1930 г. в г. Воронеже. В 1949 г. поступил в Московский Университет на исторический факультет, где специализировался на изучении истории славянских народов. После окончания Университета в 1954 г. в течение двух лет работал как журналист на «Радио-Москва», а затем полностью перешел на научную работу. С 1956 г. вся его жизнь связана с Институтом славяноведения Российской Академии Наук. Здесь он закончил аспирантуру и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, позднее — диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук, получил звание профессора. В 1970 г. он возглавил сектор истории международных отношений Института, в 1987 г. стал директором Института, в 2000 г. избран членом-корреспондентом Российской Академии Наук. В.К.Волков — историк-славист, ведущий специалист по истории стран Восточной Европы, международных отношений и политики России и СССР в данном регионе. Автор более 150 опубликованных работ объемом свыше 250 авторских листов. Среди них — 3 монографии: " Германо-югославские отношения и развал Малой Антанты (1933-1938 гг.); " Операция " Тевтонский меч " ; " Мюнхенский сговор и балканские страны " , а также проблемный сборник статей «Узловые проблемы новейшей истории стран Центральной и Юго-Восточной Европы». Под руководством В. К. Волкова и при его авторском участии созданы крупные коллективные труды: " Германская политика " Дранг нах Остен " и народы Центральной и Юго-Восточной Европы. 1871-1914 гг. " ; " СССР и страны народной демократии. 1944-1949 " , «Восточная Европа между Гитлером и Сталиным. 1939-1941 гг.», а также ряд работ, посвященных истории Второй мировой войны.

http://pravoslavie.ru/5309.html

John Anthony McGuckin Bulgakov, Sergius (Sergei) (1871–1944) PAUL GAVRILYUK Bulgakov combines many aspects in his life: Orthodox priest, theologian, religious philos­opher, and economist. As a thinker he was interested in all major questions of human existence, offering a comprehensive religious vision of the world, particularly in light of the concept of Sophia, or “Godmanhood.” Born into the family of a provincial priest at Livny in Russia, Bulgakov began his education at church-run schools. Having experienced a crisis of faith and being attracted to Marxism, he went on to study law and economics at the University of Moscow (1890–4). On the completion of his studies, he taught economics at Moscow (1895–1901) and Kiev (1901–6). During these years he became disillusioned with Marxist theory and gradually embraced a form of religious idealism, an intellectual evolution which he traced in a collection of essays entitled From Marxism to Idealism (1896–1903). Upon his return to Moscow in 1906, Bulgakov rose to prominence as a public intellectual, participating in the Russian reli­gious and cultural renaissance known as the “Silver Age» In 1909 Bulgakov cooperated with Nikolai Berdiaev, Semen L. Frank, and others in a collection of programmatic essays entitled Landmarks, which warned the Rus­sian intelligentsia against the devastating consequences of the socialist revolution. Bulgakov construed revolutionary social­ism as a form of surrogate religion, mim­icking various features of apocalyptic Judaism and Orthodox Christianity. In his doctoral thesis, Philosophy of Economy (1912), Bulgakov offered an economic the­ory that moved further away from Marxism and was informed by philosophical ideal­ism. The Unfading Light (1918), written during 1911–16, provides a first sketch of Bulgakov’s sophiological system, focusing on such issues as the nature of religion, apophatic theology, metaphysical problems of the relationship between God and crea­tion, and human nature. Bulgakov played a leading role at the All-Russian Council of the Russian Orthodox Church of 1917–18. He was ordained an Orthodox priest in June 1918. With the Bolsheviks in power, Bulgakov was forced to resign from his post as a professor of economics at the University of Moscow and moved to Crimea (1919–22). Expelled from the Soviet Union in early 1923, Bulgakov eventually settled in Paris, where he became the first dean of the newly established St. Sergius Theological Institute. Outside Russia Bulgakov wrote the so-called “minor trilogy” consisting of The Burning Bush (1927), which develops Orthodox teaching regarding Theotokos and offers a critique of the Roman Catholic dogma of the Immaculate Conception; The Friend of the Bridegroom (1928), which discusses the role of John the Baptist in the history of salvation; and

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Векшняй. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:не позже 1875. Ссылки:   Адрес: Литва, п. Векшняй, Н. Акмянского р-на. Ул. Витауто. Координаты: 56.235773, 22.510887 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя преподобного Сергия Радонежского (Векшняй) Первоначально в местечке Векшняй в 1867 году на средства Никольского Братства (г.Каунас) православная церковь была оборудована в жилом доме. В 1875 году был воздвигнут новый каменный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Царской властью переданы церкви мельница и 5 гектар земли, которые в 1924–1925 годах были изъяты. В сороковых годах прошлого столетия при храме действовали сестричество имени преподобного Сергия и молодежный культурно-просветительский кружок. В 1937 году постоянных прихожан Сергиевского храма было 1297 человек. В 1944 году здание храма сильно пострадало, поэтому богослужения совершались в частном доме. В 1947 году храм был вновь отстроен, торжественно освящен и зарегистрирован. Настоятель окормлял православных в Мажейкяй. Источник: http://www.orthodoxy.lt Первый храм в мест. Векшни был освящен во имя преп. Сергия в 1867 г. в помещичьем доме с помощью Свято-Николаевского Ковенского братства, впоследствии пожертвовавшего для церкви часть утвари. 24 июня 1871 г. цесаревичем Александром в приход была пожертвована икона свят. Петра, митр. Киевского. Горордок получил активное развитие с прокладкой в 1871-1873 гг. Либаво-Роменской железной дороги. Новая одноглавая каменная церковь заложена в престольный праздник 1871 г. и освящена 20 июля 1875 г. благочинным прот. Василием Круковским при настоятеле свящ. Михаиле Баталине. Ее архитектура соответствует образцовому проекту К.А. Тона – трехчастной церкви в имении Синявина. Отличием храма являются два мощных ризалита под щипцовыми крыльями, примыкающие по сторонам к основному кубическому объему храма. Сдвоенные арочные окна на них оформлены профилированными тягами и завершены килевидными кокошниками, как и окна на полуциркульной в плане алтарной апсиды и трапезной в 1 ось. Килевидным кокошником завершен и перспективный портал. Декор представлен поясами сухариков и бегунца. Сохранился выбеленный позолоченный двухъярусный иконостас с чертами классицизма и русского стиля.

http://sobory.ru/article/?object=42197

Анциферово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Верхне-Овсищская церковь Вознесения Господня. Пыталовский уезд (10 храмов). До 1917 г. - часть Островского уезда Псковской губернии. С 1920-1944 гг. в составе Латвии, с 1944 г. и поныне в составе Псковской епархии. Время образования прихода в селе Верхнее-Овсище, ныне Анциферово, теряется в дали веков. По крайней мере из записей Псковской летописи по списку М. Погодина под 1562 годом можно усматривать, что здесь в то время была уже церковь. «... в лето (1562 г.) приходили литовские люди во Псковщину от Улеха городка, Псковские волости воевали: Муравейно до Овсища Обои, Коровий Бор на Седячих, пришли без ведома и потому взяли много скота и людей посекоши и церкви пожгоша и дворы боярския, и земледельцев. Сия беда состалася сентября». Но от тех времён никаких исторических документов не сохранилось. Документальные данные в церковном архиве имеются лишь с 1801 г. Из клировых ведомостей за 1801-1814 гг. видно, что «Верхне-Овсищский древний деревянный храм к началу 19-го века совершенно обветшал; он стоял с правой стороны настоящего каменного храма. На месте его бывшего деревянного Алтаря похоронен священник отец Александр Ильмеников и оно ограждено решёткою. О времени построения этого деревянного храма данных нет. Между тем напрестольное Евангелие, сосуды и напрестольный крест – всё с меткою «1781 г.». Точно так же многие иконы и церковно-богослужебные книги 18-го века (1765, 1766 и 1795 гг.). Об этом же говорят и остатки старинного иконостаса искусной резьбы, старые венцы и др. В метрической книге прихода за 1780 г. настоятелем записан священник Елизар Михайлов. В метрической книге церкви за 1803 г. настоятелем записан Яков Иванов. С декабря 1803 по 1806 гг. священником записан Прокопий Прокопьев, диаконом Стефан Иванов, дьячек Иоанн Павлов, а пономарем Иван Иванов. С 1808 по 1830 гг. священником записан Георгий Петров. В 1830г. священниками записаны Георгий Петров и Косьма Михайлович Вяхновский. С 1831 по май 1844 гг. священником записан Косьма Михайлович Вяхновский. Дьячёк Пётр Прокопьевич Десницкий. Они и помогали строить новую каменную церковь в селе Анциферово в 1843 г. В 1843 г. имеется запись о том, что деревня Анциферово является вотчиной помещицы М.И. Самсоновой. В 1843 г. к церкви были приписаны прихожане из деревень: помещицы Боковой, барона Фитингофа, помещика Лосева, Казённого ведомства, помещицы Самсоновой. С мая 1844 по апрель 1871 г. священник Александр Ильменинов. Благочинный (11.03.1857 г.) священник Андрей Мутовозов.

http://sobory.ru/article/?object=11546

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 «Прорыв в вечность» — роман П.Боборыкина. «Вестник Европы», 1911 г. — Боборыкин Петр Дмитриевич (1836—1921) — русский прозаик, драматург, журналист. Роман «Прорыв в вечность» затрагивает темы богоискательства и сектантства. Боборыкину приписывают введение в русский язык слова «интеллигенция». — Ред. 2 В.Джеймс. «Многообразие религиозного опыта», изд.1910 г., с.505—506. — Уильям Джеймс (James) (1842—1910) — американский философ и психолог, один из основателей прагматизма и функциональной психологии. «Многообразие религиозного опыта: Изучение человеческой природы» (The Varieties of Religious Experience, 1902) относится к числу его основных работ. — Ред. 3 С.Булгаков. «Интеллигенция и религия» (из речи к студентам), с.15. — Булгаков Сергей Николаевич (1871, Ливны Орловской губ. — 1944, Париж) — философ, экономист, общественный деятель, с 1918г. священник. — Ред. 4 Эрнест Ренан (1823—1892) — французский писатель и историк религии, автор книги «Жизнь Иисуса». Ее критике архимандрит Варлаам посвятил свое отдельное исследование «Ренан и его книга «Жизнь Иисуса». Изложение содержания и критический разбор при свете евангельского учения», где рассмотрел психологические предпосылки, приведшие Ренана к позиции агностического скептицизма, а также художественные особенности его книги, завоевавшие ей популярность. Архимандрит Варлаам убедительно показал, насколько беспомощной была попытка Ренана обрисовать человеческий характер Христа. Одновременно автор предпринял разбор философских позиций французского писателя и противопоставил им христианский взгляд. — Ред. 5 Еп. Феофан. Толкование послания апостола Павла к Коринфянам. Изд.1882г., с.54—55. 6 Св. Иоанн Златоуст. Творения, т.10, с.29, изд. С.П.Б. Дух.Акад. 7 Св.Иоанн Златоуст. Творения, т.10, с.64—65. 8 Еп.Феофан. Толкование на Послание к Тимофею, с.379—380. 9 Св.Иоанн Златоуст. Т.11, с.743. 10 Св.Исаак Сирин. Творения, с.219—220. Изд.1893 г. 11 Св.Симеон Новый Богослов. Творения, т.2, с.86, изд.1890 г. 12 К.Ушинский. «Человек как предмет воспитания», т.2, с.79, изд.СПб, 1895г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4039...

Алматы. Собор Казанской иконы Божией Матери в Малой станице. Карта и ближайшие объекты В 1857 г., через пять лет после основания Большой станицы города Верного, состоялось освящение Большестаничной Софийской церкви. Вскоре по решению общественного схода казаков от 25 ноября 1864 г. она была разобрана и перенесена в Малую станицу и переименована в честь Казанской иконы Божьей Матери. Перенос храма на новое место был завершен 13 ноября 1871 г. Землетрясение 1887 г. повредило Казанскую церковь, что повлекло за собой частые ремонты и большие затраты по восстановлению храма. Вследствие этого, в 1897 г. Епархиальное начальство сочло необходимым перестроить здание храма. В 1898 г., по проекту известного русского архитектора Михаила Брусенцова, появился и в 1901 г. был освящен и начал функционировать Казанский Собор в том виде, который он сохраняет и по сей день. Возращение храма верующим произошло 16 декабря 1944 г. в ответ на многочисленные просьбы православных алмаатинцев. Возрожденный Казанский храм приобрел статус кафедрального, главного храма Казахстанской Епархии. В 1998 г. отмечался столетний юбилей храма. На сегодняшний день Свято-Казанский Собор является самым древним из действующих православных храмов г. Алматы и одним из самых старых сохранившихся зданий города. Центральный престол посвящен «Казанской» иконе Божией Матери. Церковь деревянная, крестообразная, восьмиглавая, на каменном цоколе. Внутри и снаружи храм и колокольня оштукатурены. Храм был построен по проекту известного русского архитектора Михаила Брусиловского в 1889-1898 гг. Центральный престол посвящен «Казанской» иконе Божией Матери. Богослужения осуществляются с 1898 года. Освящение совершил Преосвященный Аркадий (Карпинский). В годы гонений от рук безбожников пострадали многие священники храма. В 1919 г. близ северного входа церкви был облит бензином и заживо сожжен священник Парфений Красивский, сопротивлявшийся разграблению храма. Другой священнослужитель (по некоторым данным, брат о. Парфения — о. Василий) был привязан к лошади и растерзан о камни Ташкентского тракта.

http://sobory.ru/article/?object=27146

Гуманец. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1948. Адрес: Украина, Львовская область, Старосамборский район, село Гуманец Координаты: 49.516432, 23.054986 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первую церковь построил помещик села Павел Тарло в 1613 году. Новая деревянная церковь построена, как говорится в Шематизме ХХ в., в 1646 году. Визитатор старосильского деканата, который посетил селов 1761 году, в акте визитации отметил: " Церковь древняя, от нескольких лет общиной выставлена... " . Инвентарь церкви, составленный 1837 года представляет дату постройки церкви - 1760 год, что противоречит акту визитации 1761. В 1886 году церковь реставрировали. А в 1898 году в ней установили новый иконостас. В 1908 году община заказала проект нового храма, который выполнил строитель Ян Галата, но до его реализации не дошло. Во время военных действий в 1944 году церковь была уничтожена пожаром. В 1946-1948 годах на ее месте возвели новую деревянную церковь. Строил мастер Тлусть со Старой Соли, а помощниками были местные мастера Иван Хула, Николай Пацай, Григорий Васькин, Николай Качмар и кузнец Михаил Васькин. Стояла закрытой с 1956 по 1989 год. После возобновления богослужений община отремонтировала церковь. Стены в церкви обиты картоном и покрытые в начале 1990-х годов трафаретным орнаментом и росписью с сюжетными сценами. Иконостас в 1987-1988 годах изготовили мастера из Самбора. К юго-западу от церкви стоит каменная двухъярусная колокольня, возведенная из белого силикатного кирпича в начале 1990-х годов. Ближе к алтарной части церкви есть две могилы. На одной из них была вмурована таблица (по краям сильно зарисована известью), на которой можно прочитать: " тутъ покоится иерей ОЕОФИЛЬ ОРДАСЕВИЧЪ (перед буквой " О " в фамилии предстоит еще одна буква, возможно, " Г " - Гордасевич - прим. авт.) парохъ Гуменцы упокоившийся по 63 лътной жизни дня 11 ноембрия 1871 г. Въчная ему память " .

http://sobory.ru/article/?object=48021

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010