Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Лямин. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. Иван Семенович (31.05. 1899, Москва - 25.08.1944, Париж), рус. пианист и композитор, автор духовно-муз. сочинений. Происходил из известного с кон. XVIII в. богатого купеческого рода, представители к-рого активно занимались общественной деятельностью и благотворительностью, строили правосл. храмы. Л. был назван в честь своего деда И. А. Лямина (1822-1894), гласного Московской городской думы и московского городского головы (1871-1873), к-рый более 35 лет был старостой московской ц. свт. Николая в Пыжах, на свои средства построил (вместе с братом жены Д. С. Лепёшкиным) деревянную ц. свт. Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках (1863), а в Яхроме для рабочих и служащих учрежденного им Товарищества Покровской мануфактуры - ц. Св. Троицы (1892-1895), также жертвовал деньги на строительство церквей в др. губерниях и на открытие церковноприходских школ в Замоскворечье. В 1863 г. по благословению митр. Филарета (Дроздова) он организовал один из первых духовных концертов в Москве в Мещанском уч-ще - с участием Чудовского и Синодального хоров под упр. Ф. А. Багрецова . На средства его вдовы Е. С. Ляминой, бабки Л., были построены ц. Иверской иконы Божией Матери для Иверской общины сестер милосердия в Москве (1896-1901; ее сын С. И. Лямин, отец Л., будучи инженером, руководил строительством) и ц. св. прав. Елисаветы при уездной тюрьме в Дмитрове (1898). Отец Л. построил колокольню для церкви в Яхроме, а мать Л., Е. Г. Лямина (урожд. Полуэктова, из дворян), после смерти мужа завершила задуманное им устройство нового отопления для этого храма. Л. потерял отца в 12 лет, воспитывался матерью. С детства проявил способности и интерес к музыке, учился у известного пианиста Д. С. Шора. Будучи юношей, организовал церковные хоры в имениях сестер матери С. Г. Полуэктовой и А. Г. Тимашевой-Беринг (с 1917 мон. Алексия, в 1919-1923 игумения Введенского жен.

http://pravenc.ru/text/2561102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Димитрий Волков. Фотография. Тюрьма НКВД. 1941 г. Иванович Волков (1871, дер. Островищи Покровского у. Владимирской губ.- 4.03.1942, Омск), мч. (пам. 19 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской глубоко верующей семьи. Проживал в г. Орехово-Зуево Московской обл., работал столяром. Был прихожанином орехово-зуевской ц. в честь Рождества Богородицы, после выхода на пенсию все свое время посвящал церковным делам. В 1939 г. Рождественская ц., последняя, действовавшая в районе, была закрыта. Богослужения в ней прекратились, однако здание сохранилось в распоряжении верующих. Д., избранный в мае 1940 г. церковным старостой, возглавил борьбу за возрождение храма. Для обсуждения мер по возобновлению богослужения каждую субботу в церкви собирались члены приходского собрания (двадцатки), в это же время сюда могли прийти помолиться и прихожане. Д. вместе с др. представителями орехово-зуевской двадцатки посетил в Москве Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия ( Страгородского ; в 1943-1944 Патриарх Московский и всея Руси) с просьбой направить в Орехово-Зуево священника. Прихожане под рук. Д. собрали 3 тыс. р., уплатили все налоги за бездействующий храм и провели в нем ремонт. Городские власти организовали митинги на местных фабриках, чтобы не допустить возрождения в Орехово-Зуеве церковной жизни. Д. и члену приходского собрания мч. Никите Сухареву , обратившимся в горсовет Орехово-Зуева за разрешением на открытие храма, было отказано. Прихожане решили обжаловать это решение в вышестоящих инстанциях. Получив отказ в Московском обл. совете, 15 мая 1941 г. Д. и Никита Сухарев обратились с жалобой в приемную Верховного Совета РСФСР. 23 июня они оба были арестованы УНКВД по Московской обл., содержались в тюрьме в Москве. В июле в связи с объявлением в Москве военного положения и эвакуацией следственных органов НКВД Д. был отправлен с этапом в Омск, содержался там в тюрьме 1. На допросах Д. решительно отрицал предъявленные ему обвинения в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской пропаганде», подтвердив лишь, что действительно активно боролся за возобновление службы в бездействовавшей церкви. 27 дек. 1941 г. Д. и Никита Сухарев были приговорены особым совещанием при НКВД к 5 годам ссылки в Омскую обл., однако освобождения из тюрьмы не последовало. Д. скончался из-за невыносимых условий тюремного заключения, погребен в безвестной могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 27 марта 2007 г.

http://pravenc.ru/text/178093.html

Плай, погост. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1760 и 1763. Год утраты:1944 (боевые действия) Адрес: Псковская область, Новосокольнический район, Плай, погост Координаты: 56.357051, 30.274458 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о Троицкой церкви погоста Плай относится к 1625-1627 годам. Позже на месте древнего храма тщанием местного помещика Андрея Федоровича Нелединского был возведен новый храм из камня и кирпича. Случилось это в 1760 году (по другим данным, в 1763 г.) Неоднократно (в 1871, 1874, 1876-1879, 1882, 1885, 1887-1888, 1891, 1893-1896, 1898-1899, 1902, 1904 гг.) проводился частичный ремонт церкви. Храм был кирпичным, под железной крышей. Позже у храма построили кирпичную же колокольню, которую соединили с ним кирпичным коридором. На колокольне было 6 колоколов, самый большой с изображением Спасителя и Божией Матери весил более полутоны, он был приобретен за 850 рублей, собранных причтом храма, прихожанами и другими жертвователями, в 1902 году в память венчания на царство Государя Императора Николая II и его супруги. В церкви было три престола: во имя Святой Живоначальной Троицы (главный), во имя иконы Божьей Матери Одигитрии (правый) и во имя Святых апостолов Петра и Павла (левый). В 1762 году здесь служили один священник и один псаломщик, а по данным 1802 года причт храма состоял из двух священников, дьякона, двух дьяков и двух пономарей. При церкви было два кладбища, на одном (Лаптево) и ныне еще хоронят. В 1912 году крестьянин деревни Михали Александр Алексеев на собственные средства построил на приходском кладбище церковь во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского в память об освобождении крестьян от крепостной зависимости – новую церковь приписали к Троицкому храму погоста Плай. Имеются также сведения о деревянной приписной часовне в деревне Печище (1915 г.).

http://sobory.ru/article/?object=41736

Сауснея. Церковь Николая Чудотворца. Svt Nikolaja Brnumdartja pareizticgo baznca /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1871 и 1873. Год утраты:1944 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Латвия, Мадонский край, Сауснейская волость, пос. Сауснея Sausnja, Sausnjas pagasts, Madonas novads, Latvija Координаты: 56.792099, 25.711796 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сауснея. Приход Св. Николая Чудотворца (бывший Саусенский). Каменная церковь, с такою же колокольнею, построена в 1873 году на государственные средства. Видом крестообразная. Крыта железом. Имеет пять куполов кроме колокольни. Три свода опираются на четырех колоннах. Престол один во имя Святителя Николая Чудотворца.  Земля под церковь имеется с 1868 года 800 кв.саженей. Под прав. кладбище 1 десятина. Выделена в 1866 г. Причтовая земля имеется 101.51 десятина в Венденском казенном имении Козенгоф. Причтовые дома находятся в имении Саусен и построены на гос.средства в 1873 году. Имеются хлев, сарай, баня. Церковно-приходская школа помещается в собственном деревянном доме, в 1910/1911 учебном году обучаются 82 мальчика и 43 девочки. Ближайшие церкви: Эрлааская - 13 вёрст, Фестенская (Толка) - 16 вёрст, Калценауская (Янюкалнс) - 16 вёрст. 3 мая 1892 года приход обозревал Архиепископ Рижский и Митавский Арсений, прибывший из Эргли в 17 часов.: " ...Саусенский приход, именовавшийся прежде Фетельнским, открыт в 1852 году и состоит из 883 душ мужского и 913 душ женского пола... более 300 человек отлучились из православия. Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, каменная, построена в 1873 году, недавно отремонтирована, светлая, чистая, но бедная ризницею. Настоятелем состоит священник Пётр Гринвальд, окончивший РДС и служит в церкви с 1880 года. Псаломщики: Пётр Адольф, окончил Прибалтийскую учительскую семинарию и в должности при церкви с 1890 года. Второй - Георгий Клявинь, окончил приходскую школу и служит в церкви с 1864 года. В приходе очень хороший хор певчих, созданный бывшим священником отцом Кангером.

http://sobory.ru/article/?object=07854

Скамья. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1855. Год утраты:1944 (взорвана) Архитектор:В.В. Виндельбандт (1870-1871 перестройка) Адрес: Россия, Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Скамья Координаты: 58.996497, 27.749992 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Скамья находится в 31 км от города Сланцы Ленинградской области, у истока реки Наровы на правом берегу Чудского озера. Селение очень древнее. Посередине деревни напротив Громовской пристани, за дорогой, купцами Громовыми в 1850 году была построена часовня в итальянском стиле. В 1854 году часовню перестроили в церковь (Ильи Пророка), которая была освящена 7 июля 1855 года митрополитом из Санкт-Петербурга Никанором. Это была одна из богатых церквей Принаровья. К 1870-м годам в церкви устроены три придела: во имя Святого пророка Ильи, в честь иконы Казанской Божьей Матери и святого Николая Чудотворца. Церковь Ильи Пророка окончательно приобрела свой красивейший вид в 1871 году, когда её перестройкой руководил архитектор Василий Васильевич Виндельбандт. Была построена колокольня о обновлены престолы. Также реконструкция проводилась в конце XIX и в начале XX века. Своей земли при церкви не было, кроме участка, на котором стоял каменный двухэтажный дом для священнослужителей. В 1899 году церковная сумма составляла наличными 313 рублей. В приходе - 4 деревянные часовни: в деревнях Мальковщина, Втроя и др. Приход объединял деревни, находящиеся на расстоянии от 1 до 4 верст от церкви, это Втроя, Куричек, Кукин Берег, Мальнцово, Сиповщина (Сиповые берега, Осиновые берега), Захонье, Мальковщина, Песковицы, Ситково, Подкустовье (совр. с/т " Здоровье " ). По памятной книге Санкт-Петербургской епархии, в 1899 году в приходе состояло 286 дворов - 746 человек мужского пола и 852 женщин. К 1915 году количество дворов достигло 300. В 1920-1944 годах деревня Скамья входила в состав Эстонской Республики, ее называли восточной половиной ворот у истока реки Нарвы. Западная половина ворот находилась в Васькнарве. Воротами или же украшениями берега служили белые каменные церкви Святого Илии, стоявшие одна напротив другой в деревнях Скамья и Сыренец.

http://sobory.ru/article/?object=35627

Храм Казанской иконы Божией Матери (Петровск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери в Петровске построен в 1871 году. Здание Казанского храма признано объектом культурного наследия регионального значения. Содержание История [ править править код ] В 1698 году по указанию Петра Великого на реке Медведице был основан г.Петровск, названный в честь святого апостола Петра. Постройка Свято-Димитриевского храма относится к 1699 году. Первоначально храм был деревянным, освящен был во имя святого великомученика Димитрия Солунского. В 1738 году за ветхостью храм был разобран и на его месте был выстроен новый, двухэтажный, престолы в котором были освящены в честь Казанской иконы Божией Матери (в верхнем этаже) и святого великомученика Димитрия (в нижнем этаже). С 1865 по 1871 годы было выстроено нынешнее каменное храмовое здание. Деньги на постройку каменного храма собирали местные купцы. При храме была устроена каменная колокольня, иконостас был целиком вызолочен, некоторые иконы были в позолоченных окладах. Храм был устроен как двухпрестольный, главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе - в честь пророка Божия Илии. На 1912 год в штате храма были два священника, диакон и два псаломщика, дома и квартиры для причта церковные. В приходе были три церковно-приходские школы: одна в самом Петровске, две другие - в приписных к приходу хуторах Зотово и Сорокино. К 1914 году в Петровске было 10 церквей, из них – две монастырские: церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери и собор во имя Преподобного Сергия Радонежского, шесть приходских: соборная Петропавловская, Троицкая (Покровская), Казанская, Николаевская, Богоявленская (Инсарская) и Преображенская кладбищенская, а также две домовые, относившиеся к приходу Троицкой церкви: Михаило-Архангельская при духовном училище и во имя святого благоверного князя Михаила Черниговского при тюрьме. В годы советской власти: Из десяти церквей в г. Петровске уцелели здания Казанского и Покровского храмов. В 1920-е годы Казанский храм был закрыт, но не разрушен. В 1936 г. была взорвана его колокольня. До 1944 года в его здании размещался военный склад. 9 июля 1944 года храм был вновь освящен и открыт для совершения богослужений. Больше храм не закрывался. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

А.Г. Ранская, М.Н.Толстой Настоящая работа посвящена судьбе династии священников Колчевых, проведших свою жизнь в служении Православной Церкви в России и в эмиграции. При этом, главным образом, внимание уделено одному из них – Николаю Иоанновичу, человеку особой судьбы. Он служил в России, Китае, на Филиппинах, Аргентине и США, оставшись верным своему пастырскому долгу до конца своих дней. Основой данного исследования послужил его архив, сохраненный потомками и находящийся ныне в Музее русской культуры (МРК) в Сан-Франциско, США. В декабре 1924 г., «под Новый 25-й год», семья священника Николая Колчева по замерзшему льду (младшие – на санях, старшие – пешком) перебралась из Благовещенска на правый берег Амура, в прибрежный китайский городок Сахалян. Позади, за рекой, навсегда осталась Россия. Глава семьи – священник Николай Колчев перебрался в Сахалян 22 января 1924 г. в одиночку, во время Казачье-крестьянского восстания в Амурской области, известного как Зазейское восстание. На родине, в России, остались могилы предков, родители, брат Михаил, тоже священник. Осталась на том берегу и старшая замужняя дочь Колчевых Капитолина 1 . С этого дня начались полвека изгнания, подвижнического пастырского служения на трех континентах без права на Россию. Священник Николай Колчев был младшим сыном протоиерея Иоанна Яковлевича Колчева и матушки Елизаветы (урождённой Звонарёвой). По семейному преданию, корни рода Колчевых восходят к боярам Колычевым – родственникам св.Филиппа, митрополита Московского, обличавшего Ивана Грозного. В середине XIX в. Колчевы – многочисленный род священников и причетников во многих уездах Тамбовской губернии. В семье протоиерея Иоанна Колчева было три сына: Леонид (1871–1944), Михаил (не позже 1880 – не ранее 1924) и Николай (1882–1974). Все они продолжили династию священников Колчевых. Протоиерей Иоанн Колчев и матушка Елизавета Протоиерей Леонид Колчев , священник Михаил Колчев, протоиерей Николай Колчев Старший сын – Леонид Колчев – эмигрировал в Европу, эвакуировавшись из Крыма вместе с Врангелем, и впоследствии в Дании стал духовником вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Белогорский район (Крым) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Крым Свято-Никольский Белогорский храм [ править править код ] Свято-Никольский храм в Белогорске ведёт свою историю с 1793 года, когда в Карасубазаре (так назывался Белогорск до 1944 года) выстроили греческий собор во имя святителя Николая. Строительство храма благословил преосвященный Иов (Потемкин), епископ Феодосийский и Мариупольский. Немалую помощь оказали генерал от инфантерии граф М. В. Каховский и прихожане. За свою историю храм неоднократно перестраивался: постепенно появилась пристройка, деревянную колокольню сменила каменная, здание приобрело черты византийского стиля. Первым соборным протоиереем стал Иоанн Василькиоти, служивший здесь около 50 лет, до конца своей жизни. По свидетельству епископа Гермогена, он пользовался большим уважением не только у греков, но и у татар. Адрес: Крым, Белогорск г., ул. Семашко, 4 Телефон: +7 (365) 599-21-93 Подробнее... Свято-Никольский храм (Зуя) [ править править код ] В 1787 году Екатерина Вторая совершала свой знаменитый вояж по новым землям. Проезжая в этих местах, она повелела выстроить в Зуе храм во имя Святителя Николая Чудотворца. В феврале 1908 года Екатеринославской духовной консисторией было принято решение о строительстве в селе церкви. Начались стандартные для этой процедуры хлопоты – отведение земли и сбор средств. Но сбору денег помешала природа. Сначала случился губительный налет саранчи, и, как следствие, неурожай. Отечественная война 1812 года снова отодвинула сроки возведения церкви. В конце концов, проект таки был разработан в 1824 году в Санкт-Петербурге. В 1831 году был освящен Свято-Никольский крестово-купольный храм в селе Зуя. 40 лет в храме проходила служба, но к 1871 году он настолько обветшал, что был разобран. Новый храм возвели на месте старого достаточно быстро. В 1878 году он был освящен также во имя Святого Николая Чудотворца. Адорес: Крым, Белогорский район, пгт. Зуя Подробнее... Церковь святых равноапостольных Константина и Елены (Чернополье) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_ра...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архитекторы кризиса на Украине, часть 1. Ротшильды и Дэвид Кэмерон 23.03.2015 2493 Время на чтение 13 минут Попытка блокады платежей SWIFT, или Книга Откровений Иоанна Богослова сбывается? Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Откр. 13:17 Стало известно, что Евросоюз не будет блокировать платежи SWIFT для банковской системы России. Это значит, что банки РФ смогут работать в привычном режиме, но задумываться о собственной системе расчетов нужно обязательно. Поэтому сегодня мы не будем разбирать возможные проблемы нового варианта санкций, а рассмотрим подробнее Личность Дэвида Кэмерона как заказчика очередной провокационной идеи и его принадлежность к самому кровавому Синдикату всех времен и народов - союзу семей Ротшильды-Варбурги-Кэмероны. Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании, потомок короля Вильяма IV Ротшильды, Кэмероны и нацистская Германия в годы Второй мировой войны Прапрадед Кэмерона, Эмиль Левита - немецкий финансист, который получил британское гражданство в 1871 году, был директором Королевского банка Индии, Австралии и Китая, который переименован в Standard Chartered Bank в 1969 году. Один из сыновей Эмиля, Артур Левита, был биржевым маклером; он женился на кузине королевской семьи, Стэффи Купер. Сэр Ивен Камерон, другой прапрадедушка, был глава лондонского представительства Банка Гонконга и Шанхая; он сыграл ключевую роль в организации кредитов от семьи Ротшильдов в Японии во время русско-японской войны . Прадед, Юэн Аллан Камерон, был партнером трэйдерской компании Panmure Gordon и служил в корпорации Corporation of Foreign Bondholders и Комитета китайских держателей Облигаций (созданных тогдашним руководителем Банка Англии Монтегю Норманом в ноябре 1935 ). Многие родственники Кэмерона были крупными руководителями в Panmure Gordon, в том числе отец (старший партнер), дед и прадед. Барон Монтегю Норман, руководитель Банка Англии с 1920 по 1944 гг.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/23/arhitek...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дармштадт: родина великих княжон 4 мин., 17.12.2014 В немецком городе Дармштадте есть несколько мест, связанных с династией Романовых. О них и пойдет речь в этом фоторассказе. Русский храм Марии Магдалины в Дармштадте. Фото Joachim S. Müller В немецком городке Дармштадте родились две будущие российские императрицы: Мария Александровна, супруга Александра II, и Александра Федоровна, жена Николая II. В начале ноября 2014 года в городе вспоминали еще одну гессенскую принцессу, вошедшую в Российский Императорский дом: будущую преподобномученицу Великую княгиню Елизавету Федоровну. 1 ноября исполнилось 150 лет со дня ее рождения. С 1 по 4 ноября на ее родине прошли «Елисаветинские дни в Дармштадте», организатором выступило Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество. В Дармштадт почтить память великой княгини съехались общественные деятели, историки, православные иерархи из России, Европы и Ближнего Востока. Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна с Эрнстом Людвигом Гессенским, будущим великим герцогом Гессенским. Дармштадт, 1885 C 1806 по 1918 годы Дармштадт был столицей великого герцогства Гессен, одного из множества маленьких государств на территории нынешней Германии. Поэтому великий герцог Гессен-Дармштадтский имел статус главы государства, а династические браки между представителями Императорского Дома Романовых и членами правящих фамилий Европы были естественными и имели своей целью укрепление тех или иных политических связей. В 1871 году Гессен-Дармштадт вошел в состав единой Германской империи. Последний герцог Гессенский — родной брат Елизаветы Федоровны Эрнст Людвиг — отрекся от престола в 1918 году (в один день с отречением императора Германии Вильгельма II), а герцогство преобразовалось в Народную республику Гессен (сейчас это государственная земля Германии). В 1944 году Дармштадт был разбомблен союзнической авиацией. После войны — восстановлен, а в 1990-е годы приобрел статус города наук.

http://foma.ru/darmshtadt-rodina-velikih...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010