Свято-Никольский храм (Кизел) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм представляет собой переоборудованное здание бывшего драматического театра. Ранее на этом месте находился храм Святой Животворящей Троицы с двумя пределами, который был взорван в 1932 году. Содержание История [ править править код ] Первый самостоятельный приход в Кизеловском заводе был открыт 31 марта 1806 года по просьбе князя Иоакима Лазарева Преосвященным Иустином. На территории Кизела было несколько храмов и часовен. Но имелась потребность у кизеловцев в каменном, вместительном храме. Поэтому, после всех подготовительных мероприятий, 20 июля 1860 год начато возведение каменной церкви Святой Живоначальной Троицы. Храм был величественный, отличался оригинальным внутренним убранством и расположением, имел громадные размеры и великолепие церковной утвари. Троицкий храм, взорванный в 1932 году 18 сентября 1871 года храм был освящен и была совершена первая Божественная литургия. Жизнь прихода шла своим чередом. Но пришла октябрьская революция 1917 года. В ночь с 29 на 30 апреля 1932 года Троицкая церковь была взорвана. Кирпичи от взорванной церкви пошли на возведение 2 и 3 этажей здания, расположенного напротив, в котором позднее находилось объединение «Кизелуголь». 14 декабря 1945 года Кизеловскими властями принято решение о строительстве Кизеловского драматического театра на фундаменте Троицкой церкви. 27 августа 1933 года постановлением Уральской областной культовой комиссии и 2 сентября 1933 года постановлением Президиума Уральского облисполкома была закрыта часовня в поселке Общий Рудник г.Кизела. 23 сентября 1944 года группа верующих вместе с Алексием Иоанновичем Шилковым обратились в Молотовский облисполком с ходатайством о передаче здания в пос.Общий Рудник верующим. К этому времени храм находился в полуразрушенном состоянии. 21 февраля 1945 года постановлением Совета по делам Русской православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР, согласно заключению Молотовского облисполкома, было разрешено открыть церковь в здании бывшей часовни в поселке Общий Рудник г. Кизела.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Сызрань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский кафедральный собор (собор Казанской Божией Матери) в городе Сызрани Самарской области, — православный кафедральный храм Самарской и Сызранской епархии Русской Церкви, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери. Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского, в самом центре го-рода. Его насыщенную событиями историю можно разделить на два периода: с 1866 по 1932гг. и с 1944-го по наши дни. Храм начал строится в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли в строительстве собора не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь была построена с двумя престолами через шесть лет и сразу же стала называться соборной. Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19-го июля 1872 года. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. По благословению владыки Евгения его освятил первый настоятель Казанского собора протоиерей о. Арсений Успенский. Интересно, что этот престол был устроен по желанию сызранских богомольцев в память избавления Государя Императора Александра 11 (посетившего город Сызрань в 1871 году ) от руки замышлявшего убийство Димитрия Каракозова. В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898году Казанский собор был значительно расширен за счет пристроя тра-пезной части и стал выглядеть более величественным. В 1900 году собор посетил епископ Симбирский Никодим. Вот его впечатления о нем: «Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Принято решение об открытии в Симферополе Таврической духовной семинарии 29 ноября 2006 г. 10:41 22 ноября в Киеве под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было решено преобразовать Симферопольское духовное училище в Таврическую духовную семинарию. Таврическая духовная семинария была основана в 1871 году архиепископом Гурием (Карповым). После Октябрьской революции семинария закрылась, но здание сохранилось и было впоследствии возвращено Церкви. В 1997 году в его стенах открылось Симферопольское духовное училище. Преобразованию духовного училища в семинарию способствовали многие перемены. С 2006-2007 года Симферопольское духовное училище, ранее двухгодичное, перешло на четырехгодичную стационарную форму обучения. В соответствии с теми учебными программами, которые есть сегодня в других семинариях, в учебный план введены новые предметы, расширен преподавательский состав. «Для нас очень важным было решение Синода об открытии Таврической духовной семинарии, — отметил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . — Сейчас нам нужны высокообразованные кадры. В каждом классе будет по 25 человек, которые будут получать качественное обучение. Это необходимо для нашего полуострова, но поступать в нее могут желающие со всей Украины». С Таврической семинарией связано много замечательных имен. Здесь трудились епископ Михаил (Грибановский), схиархиепископ Антоний (Абашидзе), священномученик архиепископ Сергий (Елецкий). В 1919-1920 годах в семинарии преподавал протоиерей Сергий Булгаков (1871-1944) — философ, богослов, публицист, впоследствии  профессор Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. Последним ректором семинарии до ее закрытия был архимандрит (впоследствии митрополит) Вениамин (Федченков), выдающийся иерарх Русской Православной Церкви и замечательный духовный писатель. В 1919-1920 годах он был епископом армии и флота на Юге России. «Украина Православная»/ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/166097.htm...

Купичев. Церковь Спаса Преображения (старая). Спасо-Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не позже 1753. Год утраты:1944 (сгорела в ходе бомбардировки) Адрес: Украина, Волынская обл., Турийский район, с. Купичев Координаты: 50.989404, 24.714119 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Свято-Преображенская церковь села Купичев была построена в 1753 году «заботами брацького униатского епископа Теофила Годебського, деревянная, трехпрестольной». Построена она была на самой высокой точке (224,5 м над уровнем моря) не только села, но и всего Турийскогорайона. В 1871 году был проведен капитальный ремонт церкви, она была обшита досками и окрашена в светло-голубой цвет. Церковь была деревянная на каменном фундаменте. Храм имела большой купола и две башни-звонницы. К дороге «смотрит» треугольником фронтон. При входе в церковь четыре каменные колонны держат крышу. К этой церкви была приписана Иоанно-Богословская церковь села Березовка и села Сушибаба. В 1870 году в селе поселяется большая община чехов, своего храма они не имели и много чехов приняли православную веру. 22 апреля 1944 года, во время бомбардировки села, Свято-Преображенская церковь сгорела. Всё церковное имущество, которое удалось спасти, перевозится в каменный кладбищенский Свято-Троицкий храм, где с этого времени стали совершаться Богослужения. В 1947 году чехи стали выезжать на свою историческую родину. По просьбе односельчан они передали под православную церковь свою лютеранскую церковь, построенную в 1937 году. Храм был переоборудован в православный и освящён во имя Преображения Господня (в память о сгоревшщем деревянном храме). Этот каменный храм никогда не закрывался и службы в нем не прекращались. Источник: http://volynrada.gov.ua/map/turiiskii-raion Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48593

Петровск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Престолы: основной - в честь иконы Божией Матери «Казанская», боковой – во имя пророка Божия Илии. Построен: В 1699 году. Переосвящен: 9 июля 1944 года. Постройка храма относится к 1699 году. Первоначально храм был деревянным, освящен был во имя святого великомученика Димитрия Солунского. В 1738 году за ветхостью храм был разобран и на его месте был выстроен новый, двухэтажный, престолы в котором были освящены в честь Казанской иконы иконы Божией Матери (в верхнем этаже) и святого великомученика Димитрия (в нижнем этаже). С 1865 по 1871 годы было выстроено нынешнее каменное храмовое здание. Деньги на постройку каменного храма собирали купцы Новичков, Швецов и Тихомиров. Деятельное участие в сборе денег и постройке храма принимал бывший клирик этого храма священник А. Н. Магнусов. Он обратился за содействием к известному в Петровске купцу О. А. Тургеневу, который отличался религиозностью и был известен как благотворитель. О. А. Тургенев внес более половины из двадцати тысяч рублей, в которые обошлось строительство пятиглавого каменного храмового здания. При храме была устроена каменная колокольня, иконостас был целиком вызолочен, некоторые иконы были также в позолоченых окладах. Храм был устроен как двухпрестольный, главный престол в честь Казанской иконы иконы Божией Матери, в приделе - в честь пророка Божия Илии. На 1912 год в штате храма были два священника, диакон и два псаломщика, дома и квартиры для причта церковные. В приходе были три церковно-приходские школы: одна в самом Петровске, две другие - в приписных к приходу хуторах Зотово и Сорокино. В годы Советской власти: В 1920-е годы храм был закрыт, но не разрушен. 9 июля 1944 года храм был вновь освящен и открыт для совершения богослужений. Более не закрывался. Приписаны: часовня в честь преподобного Серафима Саровского при Петровской центральной районной больнице;  храм-часовня в честь Преображения Господня на кладбище г. Петровска; часовня на старом кладбище г. Петровска. Сайт «Информационно-аналитический портал Саратовской епархии» http://www.eparhia-saratov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14149

протоиерей Леонид Колчев (22.09.1871–07.06.1944) История Русской Православной Церкви Проповеди Рассказы протоиерей Леонид Колчев Настоятель Копенгагенского Александро-Невского храма, активный деятель Русской Зарубежной Церкви, духовник вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Биография Родился в селе Пятакове Шацкого уезда Тамбовской губернии в семье священника. В 1894 году окончил Тамбовскую духовную семинарию по I разряду. 30 августа 1894 года был назначен на должность надзирателя II Тамбовского духовного училища. В 1895 году переведен на такую же должность в Тамбовскую духовную семинарию. Вступил в брак с Ольгой (1872 - 1936). Позднее у них родились дети: Лариса и Аркадий. Был рукоположен в сан иерея епископом Тамбовским и Шацким Александром (Богдановым) и определен к Иоанно-Богословской церкви села Ново-Александровка Козловского уезда, где одновременно был заведующим и законоучителем второклассной церковноприходской школы с учительскими при ней курсами. В ноябре 1897 года определен к Александро-Невской церкви города Моршанска, где, принимал горячее участие в постройке школы и учительской семинарии, кроме того, был законоучителем училища Министерства народного просвещения при станции Моршанск Сызрано-Вяземской железной дороги. В 1898 году был определен ко храму Покрова Пресвятой Богородицы в Ореанде (Крым). В 1905 году зачислен в штат придворного духовенства. В 1909 году заочно окончил Московскую духовную академию. Назначен законоучителем Ялтинского городского училища им. Н.В.Гоголя и законоучителем городского училища им. П.Ф.Соболева. В 1918 году был переведен в Ливадию. Эмигрировал из России вместе с женой и детьми. В 1920-1924 годах был священником в Константинополе. В 1921 году был упомянут, как член епископского совета Русской Православной Церкви в Константинополе. Некоторое время служил в Париже. Вдовствующая императрица Мария Федоровна, узнав о жалком существовании семьи, ходатайствовала о получении для них датской иммиграционной визы. Он переехал в Копенгаген, где до своей смерти был настоятелем православной церкви и духовником Марии Федоровны. Скончался 7 июня 1944 года. Похоронен в русской части копенгагенского кладбища " Ассистенс " , могила

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf BULGAKOV, SERGIUS BULGAKOV, SERGIUS, priest, theologian, educator, ecumenist (16 June 1871–12 July 1944). S. Bulgakov was professor of national economy in the Polytechnical Institute of Kiev in 1901, then lecturer at the University of Moscow, 1906, from which post he resigned in 1911 in protest of government policies in the university. He was also a member of the Duma in 1906. Although he began as a Marxist, he eventually returned to his roots in the Orthodox Church and produced a stinging indictment of Marxism and “scientific” atheistic socialism (From Marxism to Idealism, 1904, et al.). At the same time, he sponsored journalistic endeavors (Novy Put, Voprosy Zhizni) with Nicholas Berdiaev (q.v.). In 1917 he was an active member of the All-Russian Church Council, serving on its Supreme Church Board, and wrote his primary religio-philosophical work, The Unfading Light. He took holy orders in 1918 and left Moscow for Sympheropol, where he taught at the university. The Soviet government banished him in 1922 with other writers and politicians, and he relocated to Prague to teach political economy at the Russian Graduate School of Law. In 1925 he moved to Paris to teach dogmatic theology at the St. Sergius Orthodox Theological Institute (q.v.), later to become its dean. While in Paris he became instrumental in facilitating ecumenical dialogue, especially with the Anglicans. His philosophy of language, sympathetic to imiaslavie (“glorification of the Name”), is contained in The Philosophy of Words (1924/1930). While at St. Sergius he became involved in controversy over his attempt to interpret all Christian doctrine through the perspective of Sophia or Holy Wisdom, similar to Vladimir Soloviev (q.v.). The political climate with Moscow and with other emigres, e.g., the Synod in Exile (q.v.), made open theological discussion unlikely, and complex theological speculation about metaphysics impossible. His most important books in English include The Wisdom of God, A Brief Summary of Sophiology (1927) and The Orthodox Church (1935). He is remembered as one of the outstanding speculative Russian theologians of the 20th c. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

протоиерей Сергий Булгаков (16.06.1871–13.07.1944) Воспоминания Догматическое богословие Жизнеописания История Церкви Религиозно-философские труды Священное Писание Нового Завета Слова и проповеди Сравнительное богословие протоиерей Сергий Булгаков Русский религиозный философ, богослов, доктор политэкономии. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом, участник экуменического движения. Биография Сергей Николаевич Булгаков родился в г. Ливны, Орловской губернии, в семье священника. В 1885 году окончил Ливенское духовное училище первым учеником, до 1888 года учился в Орловской духовной семинарии, где потерял веру. В 1890 году закончил Елецкую гимназию. Стал марксистом. В 1894 году окончил Московский университет. Опубликовал в 1896 г. труд " О рынках при капиталистическом производстве " , а в 1900 - " Капитал и земледелие " (2 тома). Магистр политической экономии (1901). В 1901-1905 - преподаватель Киевского политехникума. Профессор политической экономии Киевского политехнического института. Приват-доцент Киевского университета. В 1904 году совместно с Н. А. Бердяевым, редактировал журнал " Новый Путь " , в 1905 году редактировал журнал " Вопросы жизни " . В 1906 году избран членом Второй Государственной Думы. В 1906 - 1910 - профессор Московского Коммерческого института. Участвовал в сборнике " Вехи " (1909). Доктор политической экономии (1912). Профессор Московского университета (1917). Член Всероссийского Собора (1917-1918 гг.) от Таврической епархии, член Высшего Церковного Совета. 11 июня 1918 года рукоположен в сан священника епископом Волоколамским Феодором (Поздеевским). За принятие священного сана исключен из московского университета. В июле 1918 года переехал в Крым. Профессор политэкономии и богословия Таврического университета в Симферополе. После разгрома войск генерала Врангеля - протоиерей Ялтинского собора. 1 января 1923 г. был выслан из России в Константинополь. В 1923-1925 - профессор церковного права на Русском юридическом факультете в Праге. Основал в Праге " Братство святой Софии " . В 1925 г. переехал в Париж. В 1925-1944 - профессор догматики, Ветхого Завета и христианской социологии Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 1931 г. - инспектор института, с 1940 по 1944 гг. - декан. Доктор церковных наук " гонорис кауза " (1943). Видный участник экуменического движения. Вице-председатель Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения (РСХД). Скончался 13 июля 1944 г. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Таллин. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1853 и 1856. Год утраты:приблизительно 1945 Адрес: Tallinn, Herne tn., 26, Sisselinna kalmistu. Эстония, Таллин, кладбище Сиселинна Координаты: 59.424959, 24.75681 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1856-м году таллиннские купцы Александр Ермаков (Aleksandr Jermakov) и Иван Германов (Ivan Germanov) построили церковь на кладбище Александра Невского. Во время бомбежки 9-го марта 1944 года Таллинна советскими вооруженными силами в церковь попала бомба. В церкви был действующий приход практически все время существования здания церкви вплоть до разрушения его во время бомбежки. Так, последнее богослужение было проведено в церкви 8-го марта 1944 года. Кладбищенский Александро-Невский храм был одним из двух городских храмов, сооруженных в середине XIX в. в Эстляндской губернии. Церковь на 200 человек из плиты была заложена 11 июня 1854 г., освящена 20 марта 1856 г., стоимость составила 18366 руб. Проект составил архитектор А. Габлер - Christoph August Gabler, помощник архитектора губернского правления, с 1859 г. – губернский архитектор, автор проекта Jaani kirik в Таллинне. Строитель – техник Кисляковский, ктиторы – майор Александр Ермаков, купец Иван Германов. Двусветный трехчастный одноглавый храм с трехъярусной шатровой колокольней над притвором был сооружен в русском стиле по оригинальному проекту, восходящему к стилистике К. А. Тона. При многолетнем настоятеле свящ. Иоанне Гиляровском (с 1871 до 1910 гг.) на средства столичных благотворителей в 1887 г. был выстроен двухэтажный причтовый каменный дом. В 1933 г. насчитывалось 400 прихожан. Последним настоятелем в 1942-1944 гг. был известный прот. Ростислав Лозинский. Церковь была разрушена при советской бомбардировке прямым попаданием разрывной бомбы 9 марта 1944 г., окончательно разобрана в 1947 г. Фонд церкви в Таллиннском Городском архиве (Tallinna Linnaarhiiv, TLA, ф. 1410) содержит метрические книги. прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42947

Приложение APPENDIX Часть материалов, имевшихся в моем распоряжении, но не включенных по недостатку места в данную библиографию, передана мною в Архив Русской Истории и Культуры при Колумбийском университете в Нью-Йорке. В данном приложении находится дополнительная биографическая и библиографическая информация, полученная во время печатания книги. (Part of the material, at my disposal but not included in this bibliography due to lack of space, was transferred by me to the Archives of Russian History and Culture at Columbia University in New York. In this appendix is contained supplementary biographical and bibliographical information received at the time the book was being printed.) ВОСТОКОВ. Митрофорный протоиерей. Владимир. 1868–1957 Член Учредительного Собрания и Всероссийского Собора. Объявлен вне закона большевикам за обличительные речи. Скрывался от них на юге России. Духовник и проповедник армии генерала Врангеля в Крыму 1920. Переселился в Сербию. Законоучитель русской гимназии в Кикинде. При приближении красной армии покинул Югославию 1944. Был настоятелем церквей в различных лагерях русских беженцев в Австрии и Германии. Настоятель церкви св. Тихона Задонского в Сан-Франциско с 1951 до 1957 г. Розы и шипы. Ч. I : Сан-Франциско, 1953, стр. 74 Ч. 2: Сан- Франциско, 1954, стр. 96. 153 ДЕПУТАТОВ. Протоиерей Николай Михайлович. 1896 В 1949 был назначен настоятелем Успенской церкви в Харбине. В 1957 прибыл в Австралию. С 1962 г. настоятель собора в Бризбене. Сотрудник церковных журналов: «Хлеб Небесный» Харбин, Годовых Выпусков Харбинского богословского факультета, «Церковного Слова» Сидней, «Православной Руси» Джорданвилл. Ревнитель благочестия 19-го века-епископ Феофан Затворник . Дж. 1971. КАЛИНОВИЧ. Протопресвитер Павел Разговор с безбожниками о Боге. Сан-Франциско. 1957 стр. 19. КОЛЧЕВ Леонид. Протоиерей. 1871–1944 гг Родился 22 сентября. Окончил в 1897 г. Тамбовскую семинарию и был рукоположен. Во время настоятельства в Моршанске много потрудился в деле образования, постройки школы и учительской семинарии. Был переведен в императорское имение Орианда в Крыму и в 1905 г. был зачислен в штат придворного духовенства. Прошел заочно курс Московской Духов. Академии 1909 . В 1918 г. был переведен в Ливадию. Священствовал в Константинополе 1920–1924. С 1924 до своей смерти настоятель церкви в Копенгагене и духовник вдовствующей императрицы Марии Федоровны 1847–1928. Умер 7 июня. ФЕОФАНИЯ. Монахиня По Божьему пути. Сан-Франциско. 1957. стр. 40. Читать далее Источник: Boston: G. K. Hall and Co., 1973. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010