Дореволюционные духовные семинарии издавали 5 богословских и еще неск. специальных журналов. Из них не уступал академическим журналам по научному уровню и широте содержания лишь харьковский богословско-философский ж. «Вера и разум» (1884-1917), основанный Харьковским еп. Амвросием (Ключарёвым) . Самыми ранними семинарскими духовно-назидательными журналами были «Училище благочестия» (Рига, 1857-1867), «Духовная беседа» (в 1858-1862 выходил при СПбДС), «Руководство для сельских пастырей» (К., 1860-1917), «Духовный дневник» (Х., 1864-1866). В 60-х гг. XIX в. появились богословско-публицистические журналы, основанные общественными организациями или частными лицами и призванные, по словам основателя и 1-го редактора ж. «Странник» (СПб., 1860-1917) прот. Василия Гречулевича (впосл. Могилёвский еп. Виталий ), не только удовлетворять запросы «любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим современному направлению общества». К таким изданиям можно отнести «Домашнюю беседу» (СПб., 1858-1877) В. И. Аскоченского , «Душеполезное чтение» (М., 1860-1917), «Дух христианина» (СПб., 1861-1865) свящ. А. Гумилевского , «Духовный вестник» (Х., 1862-1867), «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» (М., 1863-1917). Наряду с оригинальными и переводными богословскими и философскими статьями, аскетическими творениями и церковно-историческими исследованиями в этих Ж. д. публиковались проповеди и поучения, Жития святых, жизнеописания подвижников благочестия, очерки церковного быта, стихи духовного содержания, обзоры совр. духовной и светской лит-ры, отклики на текущие события. Для церковной публицистики 60-70-х гг. было характерно смелое обсуждение церковных и церковно-общественных проблем, ранее не допускавшееся в печати. «Русский паломник». 1917. 7. Обложка (ГПИБ) «Русский паломник». 1917. 7. Обложка (ГПИБ) 1918-1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918-1920 гг.

http://pravenc.ru/text/182371.html

Дореволюционные духовные семинарии издавали 5 богословских и еще неск. специальных журналов. Из них не уступал академическим журналам по научному уровню и широте содержания лишь харьковский богословско-философский ж. «Вера и разум» (1884–1917), основанный Харьковским еп. Амвросием (Ключарёвым). Самыми ранними семинарскими духовно-назидательными журналами были «Училище благочестия» (Рига, 1857–1867), «Духовная беседа» (в 1858–1862 выходил при СПбДС), «Руководство для сельских пастырей» (К., 1860–1917), «Духовный дневник» (Х., 1864–1866). В 60-х гг. XIX в. появились богословско-публицистические журналы, основанные общественными организациями или частными лицами и призванные, по словам основателя и 1-го редактора ж. «Странник» (СПб., 1860–1917) прот. Василия Гречулевича (впосл. Могилёвский еп. Виталий), не только удовлетворять запросы «любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим современному направлению общества». К таким изданиям можно отнести «Домашнюю беседу» (СПб., 1858–1877) В. И. Аскоченского, «Душеполезное чтение» (М., 1860–1917), «Дух христианина» (СПб., 1861–1865) свящ. А. Гумилевского, «Духовный вестник» (Х., 1862–1867), «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» (М., 1863–1917). Наряду с оригинальными и переводными богословскими и философскими статьями, аскетическими творениями и церковно-историческими исследованиями в этих Ж. д. публиковались проповеди и поучения, Жития святых, жизнеописания подвижников благочестия, очерки церковного быта, стихи духовного содержания, обзоры совр. духовной и светской лит-ры, отклики на текущие события. Для церковной публицистики 60–70-х гг. было характерно смелое обсуждение церковных и церковно-общественных проблем, ранее не допускавшееся в печати. Офиц. церковные издания сначала появились на епархиальном уровне. Епархиальные ведомости выходили в 1860–1922 гг. и охватывали почти все епархии. Как правило, они состояли из офиц. и неофиц. отделов. С 1875 г. ж. «Церковный вестник» (СПбДА) был «в официальной части официальным органом Святейшего Синода и состоящих при нем центральных учреждений». В 1888 г. появился отдельный печатный орган Святейшего Синода – ж. «Церковные ведомости», состоявший из офиц. части и прибавлений и выходивший до 1918 г. К центральным офиц. церковным журналам относились также «Вестник военного духовенства» (СПб., 1890–1917; с 1911 «Вестник военного и морского духовенства»); «Церковно-общественная мысль» (К., 1917–1918), «прогрессивный орган военного и морского духовенства»; «Народное образование» (СПб., 1896–1917), ж. Училищного совета при Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дальнейшем русское церковное композиторское творчество разделилось и образовало два направления: Петербургскую и Московскую композиторские школы. Петербургская композиторская школа, представляемая такими композиторами, как А.Ф.Львов (1798–1870), Г.Я.Ломакин (1812–1885), М. А.Виноградов (1810–1888), Г.Ф.Львовский (1830–1894), Е.С.Азеев (1831–1920), А. А.Архангельский (1846–1924), определялась деятельностью Придворной Певческой Капеллы и характеризовалась приверженностью к точным следованиям западноевропейской гармонии, строгим соблюдением гомофонно-гармонического склада, почти полным преобладанием свободных сочинений с применением соло, дуэтов и трио, перемежающихся с тутти хора,– одним словом, Петербургская школа характеризовалась более или менее точным следованием западным (в основном венско-немецким) музыкальным образцам при довольно-таки равнодушном отношении к древним уставным напевам и их структуре. В противоположность Петербургской школе Московская школа представляла собой композиторское направление, являющееся результатом вековой богослужебно-певческой традиции, хотя и отклонявшейся иногда в сторону иноземных нецерковных влияний, но все же в последней четверти XIX в., вставшей на прочный путь восстановления этой древнерусской традиции при содействии ученых медиевистов и палеографов, речь о которых будет впереди. Направление это вызревало под влиянием С.В.Смоленского (1848–1909), вставшего во главе Синодального училища, и было представлено такими композиторами, как А.Д.Кастальский (1856–1926), Н.И.Компанейский (1848–1910), П.Г.Чесноков (1877–1944), А.Т.Гречанинов (1864–1956), свящ. Дм.Аллеманов (1867–1918), С.В.Рахманинов (1873–1943). Всех этих композиторов, несмотря на разницу их масштаба и различие индивидуальных влечений, объединяло одно общее устремление: возвращение к нормам древнего пения и создание русского национального стиля пения в противовес некоему космополитическому общеевропейскому пению Петербургской школы. Наиболее ярко это устремление проявилось у А.Д.Кастальского, чье творчество можно рассматривать как призыв к свержению иноземного ига, пленившего наше певческое мышление, и к возвращению его к древнерусским истокам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: ГАРФ. Ф. Р-9452 (И. И. Восторгов); РГБ ОР. Ф. 59 (И. И. Восторгов); РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 1526. Ф. 796. Оп. 190. IV отд. 3 ст. Д. 84а и 84б. Ф. 1569. Оп. 1. Д. 54. Лит.: 3-й Всероссийский съезд рус. людей в Киеве. К., 1906; Правда о расколе в среде правых: (Из ярославской газ. «Рус. народ»). СПб., 1909; Сб. Съезда рус. людей в Москве. 27 сент.- 4 окт. 1909. М., 1910; Женские богословские курсы в Москве, 1910-1913 гг.: Краткие отчетные сведения к 4 марта 1913 г. М., 1913; Отец Восторгов//Наше слово. П., 1916. 140; Польский. Ч. 1. С. 187-192; он же. Прот. Иоанн Восторгов//ЖМП. 1994. 4. С. 57-60; Светозарский А. Пастырь добрый//Глаголы жизни. 1992. 1. С. 37-38; Акты свт. Тихона. С. 121, 180, 236, 242, 243, 272, 273, 853, 862; Кирьянов Ю. Восторгов И. И.//Полит. партии России, кон. XIX - первая треть ХХ в.: Энцикл. М., 1996. С. 131; Самойленко П., прот. Сщмч. прот. Иоанн Восторгов: Ставропольский период жизни и деятельности, 1867-1894 гг.//ХЧ. 1997. 15. С. 15-28; Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 278, 286, 287, 466, 661, 662, 845; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. 2-я сессия. М., 2001. С. 95, 270; ЖНИР: Моск. Июнь-авг. С. 152-172; Степанов А. Д. Делатель любви: Сщмч. прот. Иоанн Иоаннович Восторгов (1867 или 1864-1918)//Воинство св. Георгия: Жизнеописание рус. монархистов нач. ХХ в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 156-177. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/469081.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский

http://pravenc.ru/rubrics/121700.html

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Дивеев . Жертвы долга//Двуглавый орел. 1922. Вып. 31; Гумеров А., свящ. Житие протоиерея Иоанна Иоанновича Восторгова (1864–1918)//Православие. Ru . Сайт Сретенского монастыря. 2002. 5 Дурново Н.Н. Протоиерей И.И.Восторгов и его политическая деятельность. М., 1908; Его же. Несколько слов «восторговцам». По поводу брошюры «Протоиерей И.И.Восторгов и его политическая деятельность». М., 1908; Его же. Новые подвиги протоирея И.И.Восторгова и его оправдание. М., 1909; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т.Манухиной. Париж, 1954; М., 1994; Женские богословские курсы в Москве. М., 1910; Иноземцева З.П. О роли образовательных реформ в подготовке революционного переворота в России в 1917 году (по трудам святых протоиерея Иоанна (Восторгова) и епископа Гермогена (Долганова). Доклад на XIII Рождественских образовательных чтениях//Фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» Кирьянов Ю.И. Восторгов Иоанн Иоаннович//Политические партии России. Конец XIX – первая треть ХХ века. Энциклопедия. М., 1996; Его же. Правые партии в России. 1911–1917 гг. М., 2001; Польский, о. М. Новые мученики Российские: Собр. матер. в 2-х тт. Репринт. изд. М., 1993; Правда о расколе в среде правых. (Из ярославской газеты «Русский народ»). СПб., 1909; Правые в 1915 – февр. 1917 (По перлюстрированным Департаментом полиции письмам)//Минувшее. Т. 14. М.-СПб., 1993; Правые партии. 1905–1917. Документы и материалы. В 2-х тт./Сост., вст. ст., коммент. Ю.И.Кирьянова. М., 1998; Сборник Съезда Русских Людей в Москве. 27 сент. – 4 окт. 1909. М. 1910; Светозарский А. Пастырь добрый. Жизнеописание прот. Иоанна Восторгова//Глаголы жизни. 1992. 1(2); Степанов А. Восторгов Иоанн Иоаннович//Святая Русь. Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм. Гл. ред., сост. О.А.Платонов, сост. А.Д.Степанов. М., 2003; Степанов А.Д. Делатель любви. Священномученик протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов (1867 или 1864–1918)//Воинство святого Георгия: Жизнеописания русских монархистов начала XX века./Сост. и ред. А.Д.Степанов, А.А.Иванов. СПб., 2006; Союз Русского Народа по материалам Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. М.-Л., 1929; Тальберг Н.Д. Памяти протоиерея Иоанна Восторгова (к сорокалетию его мученической кончины)//Православная Русь (Джорданвилль). 1958. 8 (Тальберг Н.Д. О Вере, Царе и Отечестве. От Крещения Руси до клятвопреступного бунта. Кн. 1. М., 2004); Третий Всероссийский Съезд Русских Людей в Киеве. Киев, 1906.

http://ruskline.ru/author/v/vostorgov_io...

Вахитовский район. Церковь Гурия Казанского при Центральной крещено-татарской школе. Гурьевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Гурия Казанского Год постройки:1871. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В. К. Бечко-Друзин Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Н. Ершова, д. 18. Координаты: 55.791662, 49.157726 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Выдающимся моментом в деле просвещения инородцев и утверждения в крае православия явилось учреждение в Казани Братства Св. Гурия, открытого 4 октября 1867 года в честь первосвятителя казанского, при ближайшем участии в этом деле архиепископа Антония и викарного епископа Гурия. Но еще до создания этого общества, в 1864 году крещеным татарином из крестьян, священником Василием Тимофеевым, при содействии местного миссионерского деятеля Н. И. Ильминского в г. Казани за Арским Полем, в академической слободе открывается Центральная крещено-татарская школа. На следующий год школа уже действовала как официально зарегистрированная частная школа. После посещения школы министром народного просвещения графом Д. А. Толстым в 1866 году, она стала получать пособие от государства, а в 1867 году Братство Св. Гурия принимает школу в свое ведение и под свое покровительство. В этом же году купец Арефьев на свои средства для школы строит двухэтажный деревянный дом на Арском поле рядом с Духовной академией. В 1870-71 гг. по проекту архитектора В. Бечко-Друзина был построен двухэтажный уже каменный дом с пристроем, на втором этаже которого была устроена церковь. Купец Щетинкин , взяв на себя попечительство над церковью, полностью ее оборудовал. Новая церковь была освящена 12 декабря 1871 года во имя святителя Гурия. Надписи на иконах были сделаны на татарском языке, на новом алфавите, созданном Н. Ильминским. Литургия совершалась на русском и татарских языках. Около 1905 года здание расширили. В 1918 году церковь упразднили, школу преобразовали в кряшенскую учительскую семинарию, а в 1922 году она стала кряшенским педагогическим техникумом, который в 1930 году был закрыт. В 1931 году над зданием надстроили третий этаж. Пристрой, где ранее находилась церковь, разломали, как и окружающие деревянные постройки. В 1990-х годах здание вновь было перестроено. В статье использованы материалы из книг: «Спутник по Казани» Иллюстрированный указатель достопримечательностей и справочная книжка города. Под редакцией профессора Н.П Загоскина. Казань,1895 г. и «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г.В.Фролов - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32848

ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) ЛЕВ (Егоров Леонид Михайлович; 1889 - 1937), архим., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЛЕВКИЙ († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Виноградов (1897 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 30 окт., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Лебедев († 1921), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Приходское духовенство АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (18671918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Павлинович Волков (1873 – 1919), свящ., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде

http://pravenc.ru/rubrics/121804.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010