Село-Чура. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1993. Адрес: Республика Татарстан, Кукморский район, с. Село-Чура. Координаты: 56.268583, 50.478903 Проезд: Из Казани по автодороге Тюлячи - Богатые Сабы - Шемордан. После проезда по объездной дороге вокруг Шемордана и по путепроводу над железной дорогой (через 2,2 км после него) повернуть налево на перекрестке, а через 800 метров - направо, на Балтаси. Через 6,5 км повернуть направо по указателю " Кукмор " ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Тюлячи - Богатые Сабы - Шемордан. После проезда по объездной дороге вокруг Шемордана и по путепроводу над железной дорогой (через 2,2 км после него) повернуть налево на перекрестке, а через 800 метров - направо, на Балтаси. Через 6,5 км повернуть направо по указателю " Кукмор " . Через 2,5 км, после въезда в Село-Чура проехать прямо на перекрестке с поворотом налево на Лельвиж и сразу же повернуть налево на грунтовую дорогу в село. Ехать по селу около 1 км, в том числе через мост. Церковь будет слева после подъема в гору. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однопрестольный деревянный храм построен в 1864-1866 гг. (приход существовал с 1731 г.). Храм сохранился в сильно перестроенном виде. Строительство нового храма взамен ветхого, 1731 г. постройки, проводилось по инициативе священника В. Кремкова, которому удалось получить пособие от казны, пожертвования с благотворителей и некоторые суммы от прихожан. Подавляющее большинство прихожан составляли татары-кряшены. Большинство священников задерживалось в селе надолго. Наиболее известны: Василий Алексеевич Кремков, служивший здесь в 1850-1870 гг. и построивший новый храм (затем он был переведен в казанскую кладбищенскую церковь, его дочь Анна была начальницей женского училища духовного ведомства); Яков Емельянович Емельянов (1849-1893) - известный татарский поэт, уроженец д. Алан-Полян, выпускник Центральной крещено-татарской школы 1867 г., служил здесь в 1882-1888 г., переведен в с. Урясь-Учи; Григорий Васильевич Васильев, уроженец д. Крещеная Ерыкса (ныне Мамадышский район), выпускник Центральной крещено-татарской школы 1872 г., служил здесь в 1888-1918 гг. После революции храм был закрыт и до наших дней сохранился в сильно перестроенном виде. В 1993 году храм был передан Казанской епархии.  В настоящее время богослужения в храме совершаются в воскресные и праздничные дни. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21318

В 1851 году помещица, дочь храмостроителя Анна Загряжская, в девичестве Мансурова продала имение в с. Яковлевское и д. Каншино Анне Быковой, которая в 1864 г., по ходатайству местного священника и благочинного Михаила Собелева, в память об усопшем муже Александре Быкове пожертвовала каменное здание (оранжерею) для устройства теплого храма во имя святого благоверного князя Александра Невского. Храм был освещен 28 августа 1866 г. (ст.ст) епископом Тульским и Белевским Никандром. Холодный Крестовоздвиженский и теплый Александроневский храм, расположенные почти друг против друга и разделенные барской аллеей, составляли архитектурный храмовый комплекс.Церковные службы в приходе церкви Воздвижения Животворящего Креста Господня проходили в теплое время года. В храме во имя святого благоверного князя Александра Невского (теплом) – зимой. В августе 1861 года в селе было открыто приходское училище, в 1867 году – библиотека. В холодной церкви Животворящего Креста Господня 12 сентября 1905 г. по случаю очередного ремонта было совершено полное освящение трех престолов. В первой колокольне с южной стороны храма находились колокола, во второй с северной стороны располагались ризница и библиотека, насчитывающая 115 томов. В 1918 г. землю и храмы Воздвижения Креста Господня и церковь Александра Невского с богослужебными предметами национализировали советские власти.21 марта 1922 г. граждане, члены религиозной общины с. Яковлевское заявили: «желаем сохранять свою православную религию со всем ея культом, а потому принимаем от правительства храм со всеми его принадлежностями на свое сохранение и обязуемся поддерживать храмовые здания в должном порядке, а также сохранить все церковное имущество». Церковное здание во имя Александра Невского в феврале 1930 г. закрыто и передано для местных культурно-просветительных нужд. В нем располагался склад, магазин от потребительского общества, Крапивенская геологоразведочная партия, кузница, строительное управление, электросети. В храме было устроено зернохранилище колхоза «им. Куйбышева». После 1962 года здание Крестовоздвиженской церкви принудительно разрушили. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воздвижен...

13,2 Прежде всего, точно исследующие христианство , и старающиеся познавать совершенную волю Божию 1857 , и прилагающие к совершенству слов Господних тщание, труд и подвиг в вере и надежде, и уповающие в подвизании многом достичь и войти в оный покой, а затем поспешающие верой и благодатью Христовой к упражнению в добродетелях, куда всячески побуждают слова Господа и апостолов о совершенстве, тремя вещами получают полезный плод и тремя способами приобретают назидание и выгоду. 13,3 Во-первых, они как верные рабы 1858 считают Святые Писания и слова Господа истинными как [глаголы] Божии. Во-вторых, взирая на совершенную цель христианства, они стараются ежедневно быть мужественными и доблестными по превосходству [христианского] звания, в неослабном труде, беге и непрерывном и постоянном состязании, устремляясь к блаженному упованию любви и совершенства, вовсе не давая себе расслабляющей передышки ввиду превосходства цели. В-третьих, имея пред очами цель совершенства, и словам Господа верят они как истинным, что пришедшему на истинное служение Божие должно достичь меры бесстрастия и свободы, потому что к оному 1859 побуждает Господь и к нему зовет следующих за Ним, говоря: «Итак, станьте совершенными, как Отец ваш небесный» 1860 , – научая тому, чтобы в нас была совершеннейшая чистота, которой обладала в начале душа, созданная по образу и подобию 1861 , каковая чистота и ныне будет приобретена по действию Духа верной душой, согласно сказанному: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» 1862 ; и еще Господь, указав на восстановление достигающих совершенных мер и молясь о них Отцу, говорил: «Отче, освяти их во Имя Твое» 1863 ; а также: «Хочу, чтобы там, где Я, и сии были со Мною, да видят славу Мою» 1864 ; и [слова] апостола: «Чтобы представить всякого человека совершенным во Христе» 1865 , и «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» 1866 . 13,4 Итак, подвизаясь всячески, и непрестанно теча прекрасным бегом благих занятий, и постоянно трудясь в добродетелях, они не сочтут себя чем-то [важным] 1867 , поскольку не достигли еще меры, в которую призваны, наоборот – негодными, страждущими и не получившими духовного богатства в соответствии с превосходством звания, хотя они честны, испытаны и подвижники; смиренномудрствуя же так о себе 1868 , они совершенно избегнут злобы, самомнения, медлительности и беспечности и по необходимости продвигаются почти к великой мере праведности с большим поспешанием, старанием и неослабным подвизанием, если [даже] и не могут еще достичь совершенства по «преизобильному богатству» 1869 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Теперь представляется подобного рода вопрос, неудоборазрешимый местно. Ведомости сказывают, что Государь Император с воинством благодарит Бога за умиротворение Кавказа; и что благодарный молебен в Исакиевском соборе. А в других церквах Петербурга? А в Москве? А в России? Не произнесет ли Св. Синод разрешения? И на его молчание не следует наше молчание. Прося Вам от Господа благословения, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Геф. Ск. Июля 15, 1864 г. Примите труд препроводить прилагаемое при сем письмо к Алексею Петровичу 146 , ибо иначе не знаю, где и как его найти. Дело Канц. Об. Прокур. 1863 г. II отд. 2 ст. 326. 171. Письмо Митрополита Филарета к князю С. Н. Урусову с препровождением иконы и поздравления Государыни Императрицы с тезоименитством 10 Июля 1864 г. † Сиятельнейший Князь, Милостивый Государь! Странствование Их Императорских Величеств сильно влечет вслед за Ними верноподданную мысль. Ко дню тезоименитства Ее Императорского Величества желаю послать Ей святую икону и приветствовать Ее письмом. То и другое при сем посылая, покорнейше прошу принять труд препроводить, ибо иного пути не вижу. Призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Геф. Ск. Июля 10, 1864 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1864 г. I отд. 224. 172. Письмо Митрополита Филарета к князю С. Н. Урусову, по поводу, напечатанной в газете «Le temps» речи его к Государю 4 Сентября 1864 г. В Августе 1864 года князь С. Н. Урусов писал Митрополиту Филарету: «быть может Вашему Высокопреосвященству угодно будет прочесть статьи иностранных журналов по поводу последней Вашей речи Государю. С этой целью дозволяю себе приложить газеты «Le temps», издаваемой в Париже двумя весьма известными протестантскими писателями: Шераром и Нофцером. Эта газета, кажется, у нас запрещена; она враждебна России и служит во Франции органом либеральной протестантской партии.»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На подобных же основаниях учреждено было в 1866 году товарищество приобретателей имений в западных губерниях. По предположению, как известно, неосуществившемуся (ибо в 1867 году товарищество закрыто), оно должно было составиться из приобретателей имений, получивших от Министерства Государственных Имуществ свидетельство на право воспользоваться льготной ссудой для покупки имений. Лица эти становятся должниками товарищества, получая от него ссуду или закладными листами, или вырученными чрез продажу сих листов наличными деньгами (Полн. Собр. Зак., N 43547). В последние годы в России возникало с быстротою множество новых частных кредитных учреждений. До 1867 года у нас были только три коммерческих банка: С.-Петербургский частный коммерческий (учрежденный в 1864 г.), Московский купеческий (1866 г.) и Рижский биржевой (1863 г.). С.-Пе-тербургское общество взаимного кредита учреждено в 1863 году. такое же общество в Харькове существует с 1866 года. Для выдачи ссуд под залог недвижимых имуществ, до 1867 года, существовали: Лифляндское дворянское кредитное общество (1802 г.), Эстляндская дворянская кредитная касса (1802 г.), Эзельский крестьянский банк (1826 г.), Земское кредитное общество Царства Польского (1825 г.), Курляндское кредитное общество (1830 г.), Александровский дворянский банк в Нижнем Новгороде (1841 г.), земский банк Херсонской губернии (1864 г.), общество взаимного поземельного кредита (1866 г.), коего дела ныне переданы в дворянский банк, С.-Петербургское городское кредитное общество (1861 г.), Московское городское кредитное общество (1862 г.) и Рижское городское кредитное общество (1864 г.); всего 16 учреждений. Затем, с 1867 года число вновь учреждаемых банков начало значительно увеличиваться, равным образом стали довольно часто поступать ходатайства об изменении уставов банков, уже существовавших. В 1877 году предоставлено М-ру Фин. вводить в уставы земельных банков, по их ходатайствам, правило о том, что в случае уменьшения ценности заложенного недвижимого имущества, по вине собственника, кредитное установление имеет право потребовать возврата соразмерной части ссуды и ранее истечения первоначально назначенного при залоге имущества срока; если же собственник не удовлетворит этого требования добровольно, то кредитному установлению предоставляется искать с владельца части ссуды, соразмерной таковому обесценению (Уст. Кредитн., изд. 1893 г., разд. Х, ст. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Речь о мерах к поощрению и усовершенствованию сельского хозяйства вообще, произнесенная на акте харьковского Университета в 1838 г. Речь о камеральном образовании в России, произнесенная там же в 1845 году. Вступительные понятия в учение о благоустройстве и благочинии государственном. Харьков. 1856. Жизнь и подвиги первоучителей славянских Кирилла и Мефодия (Духов. Вестн. Харьков. 1862. июнь и след.). О платонической троичности Божества перед светом христианского богооткровенного учения о Пресвятой Троице (Радуга, 1864 г.). Ответ на статью Духовного Вестника: соединение приходов и сокращение духовенства, как средства к улучшению его быта (Совр. Листок 1864, сентябрь). Два стихотворения в воспоминание о М. В. Ломоносове. Харьков. 1865. Кто были св. Кирилл Мефодий, Славяне или Греки? (Дух. Вестн. 1866, февр.). Исследование об апологах или притчах св. Кирилла (Журн. Мин. Нар. Просв. 1867, май). De dignitate ac praestantia linguarum, quas vocant, classicarum. Харьков. 1869. Кроме того, Платонов перевел и издал сочинение Эверса: «Древнейшее русское право». Спб. 1835. Билярский Петр Спиридонович, кандидат 1838 года. По окончании курса был назначен на должность наставника пермской Семинарии, но от назначения отказался за болезнью и, пробыв на частной службе в Москве, в 1844 году переселился в Петербург, поступил на службу в Сенат и сверх того получил должность редактора неофициальной части журнала Министерства Народного Просвещения и в этом издании напечатал, кроме рецензий разных книг и обозрения газет и журналов, несколько статей, каковы напр: Очерк биографии академика Круга (том. 64); Сколько главных частей в предложении (том. 94) и Введение во всеобщее языкознание В. Гумбольдта (перевод, т. 97–103). Оставив службу в Сенате, Билярский перешел на службу при штабе военно-учебных заведений, где занял должность наблюдателя за преподаванием и потом назначен членом учебного комитета при штабе. В 1853–56 г. он принимал участие в трудах 1 и 3 отделений Академии наук при издании ученых записок. В 1860 г. Академия избрала его адъюнктом, в 1862 экстраординарным академиком по отделению русского языка и словесности. В 1865 г. он избран ординарным профессором словесности в новороссийский университет и скончался в Одессе в 1867 году. Кроме указанных печатных трудов его, известны еще: Судьбы церковного языка: о средне-болгарском вокализме по патриаршему списку летописи Манассии (Мемуары Акад, наук 1847.2-е отдельное издание, Спб. 1858 г.); о реймском Евангелии. Спб. 1848 г. (удостоено демидовской премии). Материалы для биографии Ломоносова. Спб. 1865 (Сведения о Билярском – в записк. Акад. наук. т. XIII; в отчетах Акад. наук 1852–1865. – Русск. Архив 1869. –Спб. Вед. 1867. 17 и 74. – Ж Μ. Н. П. 1867, февр. – Херсон, епар. ведом. 1867. 3)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Благочестивейший Государь! Благочестивейшая Государыня! Ваших Императорских Величеств всеподданнейший, недостойный Богомолец Филарет М. Московский . В Москве. Апреля 20, 1864 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1864 г. I отд. 136. 165. Письмо Митрополита Филарета к замечаниям при чтении писем и переводных статей протоиерея Е. И. Попова 24 Апреля 1864 г. † Ваше Превосходительство, Милостивым Государь! При сем возвращаю письма и переводные статьи о. протоиерея 140 , полученные мною при отношении Вашем от 14 дня сего апреля 2309), а также и переданные вчера 23 дня князем Сергеем Николаевичем Урусовым. Больной, при неудобстве делать дело, и при нежелании быть без дела, я часто читал оные, а более заставлял читать; а затем нужно было мои по оным замечания написать неотлагательно, пока не затмились в памяти впечатления. Сии замечания прилагаю при сем в особой записке 141 . Не угодно ли сообщить сии замечания и Владыке Новгородскому 142 . Душа наша отверзается к желающим мира, но наблюдения и опыт подтверждают потребность осторожности. Божие благословение и мир Вам призывая, остаюсь с совершенным почтением и преданностью Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 24, 1864 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1863 г. II отд. 247. 166. Письмо Митрополита Филарета к князю С. Н. Урусову об агенте заграничных раскольников Палладии 29 Июня 1864 г. Сиятельнейший Князь, Милостивый Государь! Из Петербурга получено мною безъименное письмо, в котором ненаименованный хвалит некоего Палладия, агента заграничных раскольников и рекомендует его для действования на раскольников в пользу православной Церкви и России и предлагает проект учреждения заграничной типографии раскольнических книг, с правом ввоза их в Россию. Рекомендователь Палладия и проекта, кажется, есть сам Палладий. Препровождаю к Вам письмо его для прозорливого взора. Предполагаемая типография обещает ли что-нибудь более, как только пищу расколу и заграничному корыстолюбию? – С совершенным почтением и преданностью имею честь быть

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Дело о постройке нового храма началось 3 июня 1864 г., когда на общем собрании был составлен общественный приговор. Согласно приговору с каждой ревизской души мужского пола ежегодно, начиная с 1864 г., и до постройки храма, взымается 50 копеек серебром. Проект нового храма составил Казанской палаты государственных имуществ гражданский инженер Плен. В конце 1867 г. из строительного отделения в консисторию был доставлен проект и смета общей суммой в 11756 руб. 71 коп. на построение нового храма. Однако в сопроводительных документах отмечалось, что новый храм предполагается к постройке в с. Ульялы (Юлъялы), но не в с. Кузнецово. За неимением такой крупной суммы у прихода с. Кузнецово судьба самостоятельного прихода могла на этом завершиться, но на общем собрании было принято следующее решение: а) 5701 руб. 60 ½ коп. пожертвовать из мирского капитала (накопленного ранее лично жителями); б) 2514 руб. 71 коп. собрать в 1864-1867 годах. Недостающую сумму собрать путем доброхотных пожертвований, а судьбу расположения храма отдать на определение архиепископу Казанскому и Свияжскому, который своим указом определил, что новый храм будет построен в с. Кузнецово. Нехватка средств на возведение храма подтолкнула прихожан к просьбе о выдаче сборной кружки. В 1865 г. право собирать доброхотные пожертвования было данокрестьянам д. Бол. Юлъялы Михаилу Ермолову и крестьянину д. Просто Кузнецово Николаю Гаврилову. С наступлением 1868 г. планировалось начать сооружение храма, но необходимо было получить соответствующее разрешение. С этой целью было собрано общее собрание прихожан, которые постановили следующее: «1868 года января 6 дня мы[,] нижеподписавшиеся государственные крестьяне, прихожане с. Кузнецово[,] будучи при Богоявленской с. Кузнецово церкви[,] в общем собрании членов приходского попечительства, выслушав предложения попечителя, местного священника Василия Дмитриева о необходимости постройки в нашем селе Кузнецово нового двухпридельногокаменного храма, вместо весьма такового ветхого деревянного храма, существующего от основания более 119 лет, и[,] приняв во внимание не имение у нас[,] прихожан, достаточных денежных средств на начатие построения оного храма, согласно 5 статьи высочайше утвержденного положения 2 августа 1864 г. о приходских попечительства при православных церквях, общим голосом собрания прихожан и членов попечителей, для ходатайства по постройке у нас нового каменного храма, избрать поверенных членов приходского попечительства при нашей церкви государственных из черемис крестьян д. Малой Кузнецовой Мирона Алексеева и д. Просто Кузнецовой Матвея Гаврилова, которые по ходу их обязаны, изготовить планы на новый храм, должны в возможно скорейшем времени испросить у его высокопреосвященства благословение Божие на построение этого храма, а затем приискать благонадежного подрядчика, но не без ведома нашего приступить к заготовлению всех потребных для постройки нового храма материалов в чем дав сего доверие…».

http://sobory.ru/article/?object=05484

Макария. На одном из таких отзывов священника Н. Лобковского преосв. Макарий 16 октября 1863 года положил следующую резолюцию: «Священникам Фомину, Чебанову и Никонову за их катехизические поучения объявить благодарность чрез Духовный дневник». 1060 См. Хар. Еп. Вестник за 1868 г. 7 стр. 478 ср. там же за 1867 г. 15 стр. 86–87, откуда особенно видны заботы преосв. Макария об увеличении числа церковно-приходских школ в харьковской епархии. 1063 Мнение это прекрасно обосновано проф. А. С. Лебедевым в его брошюре: «Духоборцы в Слободской Украине». X 1890 г. 1064 См. ведомость о раскольниках, составленную в харьковской духовной консистории 20 октября 1865 года, в арх. хар. дух. конс. секрет. отд. дел по расколу за 1865 г. дело 124. 1065 См. арх. хар. дух. конс. по описи общ. делам за 1864 г. дело 112. Отсюда же видно, что преосв Макарий считал существование трех миссионеров в харьковской епархии решительно необходимым. 5 апреля 1867 года преосв. Макарий доносил Св. Синоду, что он признает невозможным уменьшить число миссионеров в харьковской епархии. 1080 См. Духовн. Вестн. за 1864 г. т. VIII стр. 398. Что статья священ. В. Лихницкого имела в виду именно события, происшедшие в Харьковской епархии, это можно видеть из следующего. В августе 1864 г. чиновники харьковской консистории жаловалась преосв. Макарию на свящ. Вас. Лихницкого, оскорбившего, будто бы, их в статье: «О современном состоянии раскола». См. арх. хар. дух. конс. по описи общим делам за 1864 г. дело 264. 1084 См. Духовн. Вестн. 1865 г. т. XI стр. 90–91 ср. у прот. В. А. Лященкова. Цитов. сочин. стр. 186 и др. 1085 О существовании духоборческой секты в Харьковской епархии во время управления ею преосв. Макария не слышно ничего. Начальство епархиальное было уверено, что секты этой, так сильно распространенной в Харьковской епархии прежде, в то время не было. По крайней мере, 18 сентября 1862 года преосв. Макарий доносил Св. Синоду, что, – «по собранным им чрез посредство учрежденных во вверенной ему епархии для пресечения раскола миссионеров, последователей секты людей Божиих в Харьковской епархии пет.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010