X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

117 «день» – 1862 г., 45 и 50; 1863 г., 13, 17, 19 и 27 «Москов. Ведом.» 1863 г., 17, 116, 130; 1864 г. 30. См. также «Голос» 1863 г., 105, 150, 275, 327. «С.-Петерб. Вед.» 1863 г., 135 и 1864 г. 100; «Современный листок» 1863 г., 2, 9, 14, 33; 1864 г., 41, 42, 68, 71; 1865 г. 56 и др. Из статей свет. журналистов по вопросу об улучшении быта духовенства укажем на статьи «Русск. Вестн.» 1863 г., т. XLVII, стр. 479 – 481, и т. XLVIII, стр. 503 – 506, «Отечест. Записки» 1862 г., 7 и 8. «О некоторых улучш. в духовн. ведомтве». Из статей духовных журналистов, кроме «Прав. обозрение», по этому вопросу укажем: 1) «Воскресн. Чтение» 1863 г., 20 и 21, «Наше духовенство как сословие в отношении к прочим сословиям общества»; 2) «Дух Христ.» 1863 г. (февраль) «К вопросу об улучшении быта православ. духовенства» Ткачева; июнь «Письма о духовенстве» свящ. Свирелина (стоит за жалование священникам от правительства и от прихода); ноябрь «Косвенные средства для улучш. матер. быта прав. духовенства», свящ. Покровского; 3) «Руководство для сельских пастырей» 1863 г., 11, 16, 17, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32 («Русское бело духовенство как сословие»); 1864 . 1, 2, 5, 13; 4) «Странник» 1863 г., т. I. «О способах содержания духовенства» (свящ. Матвеевского) и в т. III свящ. Остромысленского «Обозрение источников и средств у улучшен. быта сельского духовенства (сент.); 1865 г. т. IV, «Мысли об улучшении быта духовенства» арх. Анатолия; 5) «Духовн. Вестник» 1862 г., т. III, «К вопросу об улучшениях в быту духовенства» свящ. Лащенкова; 1863 г., т. V, «Заметки по вопросу об улучш. в быте духовенства» свящ. Феодоровича; «Откуда можно заимствовать суммы для жалованья духовенству» свящ. Чижевского; т. VI, «К вопросу об улучш. матер. быта приходского духовенства» свящ. Агнивцева, 1864 г., т. VII, «Вопрос об улучш. быта духовенства» свящ. Красовского. По поводу статей свящ. Чижевского, т. VIII, «Несколько слов по предмету улучш. быта духовенства» 1865 г., т. Х, «По вопросу об улучш. быта духовенства»; т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Можно было бы усомниться в обвинениях Мещерского - столь фантастически выглядит разоблачаемый им " питейный заговор " , - если бы слова князя не подтверждались сухими цифрами беспристрастной статистики. Историк российских кабаков И.Т.Прыжов пишет в своей книге: " " Ранним утром первого января 1863 года открыла свои действия новая акцизная система, и дешёвая водка, оставшаяся от откупа, окрещена была именем дешёвки... В Тамбовской губ., сравнительно с 1862 годом, в 1863 году выпито водки на 215 % более; в Пензенской на 281 %, в Пермской на 171 %, Саратовской 108 %, Иркутской 151 %, Орловской 150 %, Якутской 151 %, Ярославской 150 %, Воронежской 127 %, Рязанской и Тобольской 119 %, Казанской 115 %, Московской и Вятской 111 %, Симбирской 105 %, Нижегородской 98 %, Петербургской 93 %... " В других губерниях рост пьянства также был значителен. Всего же по великороссийским губерниям потребление водки за один 1863 год увеличилось ровно в 2 раза, а в Сибири - почти в 2,5 раза (на 134 %). Всё это, в свою очередь, привело к резкому увеличению смертности от отравления алкоголем. " Опившихся в 1863 году и счесть трудно, - пишет Прыжов. - В Костроме, на протяжении 1842-1853 годов, опившихся было больше всего в 1850 году, именно 37 человек. Затем были года, как например 1852, когда опившихся было только семь, в 1853 г. восемь; но в 1863 году число их дошло до ста семидесяти девяти. По отчётам самарского статистического комитета, опившихся в Самаре в 1862 году было 48 человек, а в 1863 г. сто девяносто два человека. В Тверской губ. Опившихся в 1860 году 35 человек, в 1862 г. 48 человек, а в 1863 году сто двадцать пять человек, в 1864 г. сто тридцать два... " После реформы 1863 года последовало разрешение евреям свободно заводить водочную торговлю, чему раньше правительство чинило всевозможные законодательные препятствия. Причём мотивировалось подобное разрешение тем, что, в связи с резко выросшим уровнем потребления алкоголя, в среде православного населения не отыщется достаточное количество желающих заниматься таким презренным ремеслом, как шинкарство, и казна потерпит убыток. С этих пор колоритная фигура еврея-шинкаря становится зловещим символом спаивания народа. " Народ споили и отдали жидам в работу " , - подводил итог нововведениям Ф.М.Достоевский в середине 1870-х гг. Как писал он тогда в своём " Дневнике писателя " , " пришёл Освободитель и освободил коренной народ, и что же, кто первый бросился на него, как на жертву, кто воспользовался его пороками преимущественно, кто оплёл его вековечным золотым своим промыслом, кто тотчас же заместил, где только мог и поспел, упразднённых помещиков с тою разницею, что помещики хоть и сильно эксплуатировали людей, но всё же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтоб не истощить рабочей силы, а еврею до истощения русской силы дела нет, взял своё и ушёл... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

XI, «К вопросу о содержании приходского духовенства» свящ. Красовского; т. XII, «Современное положение вопроса об улучш. матер. быта православ. духовенства»; 6) «Христ. Чтение» 1864 г., 144, «К вопросу об улучш. быта православн. духовенства». В епархиальных ведомостях за время 1863 и 1864 годов помещено весьма много статей по вопросу о материальном обеспечении православного духовенства. Отметим некоторые из них. Калужские епарх. вед. 1863 г., 4, 12, 14 («О содержании духовенства от сборов за требы»). «Киевская епарх. вед.» – 1863 г., 7, 8, 10, 14, 19, «Об улучшении быта духовенства», где представлены статистические данные, что в России одно лицо духовного сословия приходится на 85 человек, а один священник на 1365 человек. В 23 помещена статья «О содержании городского духовенства», 1864 г., 16; 1865 г. 3 «О движении и развитии с 1864 года вопроса об улучшении быта духовенства». «Подольские епарх. вед.» 1863 г., 10, 12, 14, 16, 17, «Об обеспечении материального быта духовенства», 1864 г. 5, 7, 11. «Полтавские епарх. вед.» 1863 г., 10 и 11 «Об улучш. быта духовенства», где автор высказывал мнение о пользе для духовенства владения именно землей, ценность которой постоянно возрастает. В 14 помещена статья «Голос из села о средствах к улучшению быта духовенства». «Тульские епарх. вед.» 1863 г., 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16 ,18, 19, «Заметки об улучшении быта духовенства», см. также 10 «Черниговские епарх. вед.» 1864 г., 7 «О фундушевых средствах обеспечения духовенства». 118 Надо заметить, что вообще в статьях Аксаковского «Дня» проводилось то начало, что развитие духовной жизни нашего народа должно быть свободно, по долгу совести, в духе православной церкви, которая должна пользоваться присущей ей независимостью». «Пора перестать думать (писали в газете «День» в 1863 г., 31), что светскому обществу нет никакого дела до духовенства, а духовенству – до светского общества. Нельзя считать духовные интересы чем-то совершенно чуждым людям светским и нельзя им ограничивать свои отношения одной формальной стороной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1, 28, 40. «Русский Вестник» 1863 год, октябрь «Об улучшении быта духовенства»; см. замечания редакции этого журнала, стр. 475. Литература по этому вопросу весьма обширна. Мы укажем на некоторые сочинения: 1) «По вопросу о преобразовании духовных училищ» Белавина, «Прав. Обозр.», февраль 1861 года (тоже, август и ноябрь); 2) «Мысли по случаю современных толков о духовных семинариях и духовенстве», «Странник», 1861 года, т. 1; 3) «О преобразовании духовных училищ» Шестакова, «Русская речь», 1861 год, 25; 4) «К толкам о семинарском образовании» Певницкого, «Труд Киев. Дух. Ак.», 1861 года, т. II; 5) «О низших духовных училищах» Елеонского, «Дух. Христ.», 1862 года, сент. и ноябрь; 6) «По поводу вышедшей заграницей книги “Об устройстве дух. училищ из России”, «Прав. Обозр.», 1862 г., ноябрь; 7) «О недостатках семинарских испытаний» Покровского, «Дух. Христ.», май 1862 – 1863 г.; 8) «Воскресен.Чтен.», 1863 год, 22 – 25; 9) Статья Янковского «Литов. епарх. вед.», 1863 год, 9 и 15; 10) «Прав. Обозр.» 1863 г., 8 («Семинаристы-чиновники»); 11) «С.-Петер. Вед.» 1863 год, 186 и1865 (17 июля); 12) «О преобраз. дух. учеб. Заведений», «Прав. Обозр.», 1865 год, январь. Упомянем также о появившемся в 1862 г. в Лейпциге, на русском языке, сочинении: «об устройстве духовных училищ в России». Сочинение это заключает в себе критику духовных училищ и управления ими, т. II, стр. 210 и послед. 125 «Труд киев. дух. акад.» 1864 год, октябрь, «Что могут ожидать в будущем наши духовно-учебные заведения»; 1865 г. ноябрь, «Необходимое объяснение». Вместе с этим спором о назначении духовных и светских училищ поднимался другой важный вопрос, а именно о расширении курса богословских наук в наших университетах, в видах распространения прочного и серьезного религиозно-нравственного образования в нашем обществе. См. «День» 1863 г. 27 «По вопросу об улучшении быта духовенства». См. за тот же год 17 «Разоблачения консисторских порядков»; в особенности 40, статью Никитского об отношении между духовенством и его начальниками; в этой статье, между прочим, осуждаются земные поклоны духовенства пред высшими начальствующими лицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

См. биографические подробности об Александре Васильевиче Гумилевском в книге Н. А. Скороботова «Приходский священник А. В. Гумилевский», 1871 г. 94 См. «Дух Христианина», декабрь 1861 г., июнь 1862 г.; «Духовная Беседа», «церковная летопись», ноябрь и декабрь 1861 г., июнь 1862 г.; «Христианское Чтение», 1863 г., ч. 1, 141, «современные вопросы о братских и приходских советах». 96 Весьма интересная статья Крыжановского «Очерки быта малороссийского сельского духовенства в XVIII веке» помещена в журнале «Руководство для сельских пастырей», 1861 г., 39, 49 и 51. В этой статье автор приводит сведения об автономии малороссийских приходов в древности. 97 Об открытии в 1863 году «братств Черниговской епархии» см. «Черниговские епархиальные известия» за тот же год, 9. 99 Сведения о существовании древних братств у нас на юге, именно в Подольской губернии, Ольгопольского уезда, дошли до Батюшкова от местного священника еще в 1859 году. 101 Воззвание о пожертвовании на церкви Минской губернии было сделано Кояловичем в 1864 году. См. также статью Амосова «Путевые заметки» в «Духовном Вестнике» 1863 года о желательности восстановления братств. Те же мысли в статье Уманца: «О некоторых улучшениях в духовном ведомстве», «Отечественные Записки», 1862 г., 143. Здесь мы кстати приведем, что и в светской литературе обращено было внимание на историческое происхождение братских учреждений; упомянем о статье Соловьева: «Братчины» («Русская Беседа», 1856 г., кн. VI) и А. Попова «Пиры и братчины» (в Арх. ист. и юридич. свед. Калачева, т. II, стр. 30). См. также «Духовный Вестник», 1862 г., т. II. 102 См. «труды Киевской Духовной Академии», 1863 г., т. II, заметка «О предоставлении священнику полного участия в «мирских» интересах и права ходатайства по «мирским» делам». 103 По мысли князя Ширинского-Шихматова «прямое непосредственное участие общества в собственных своих делах (церковных_ будет иметь благотворные последствия: интересы церкви и школы войдут тогда в жизнь народа». 106 См. газету «День», 1863 г., 19, «Воззвание к Русским из Западно-русского края» и 28 «Из Вильны». Читать далее Источник: Церковно-общественные вопросы в эпоху царя-освободителя. (1855-1870)/А. Папков. - Санкт-Петербург : тип. А.П. Лопухина, 1902. - IV, 184 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

С 1893 г. особое внимание об-во стало уделять сельскому населению. Прежде всего в книгах Свящ. Писания нуждались жители деревень, удаленных от железных дорог. Помимо работы на ярмарках в Н. Новгороде об-во принимало участие в Московской политехнической выставке в 1872 г., в художественно-промышленной выставке в 1882 г., в сельско-промышленной выставке в Казани в 1890 г., во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Н. Новгороде в 1896 г. В 1892 г. об-во отправило образцы распространяемых книг на Всемирную выставку в Чикаго (1893) (Там же, 24-й//ЦВ. 1893. С. 6). В 10-х гг. XX в. лица духовного звания составляли примерно 1/6 часть общества. Деятельность общества активизировалась с началом первой мировой войны. С 1 сент. по 31 дек. 1914 г. нижним чинам и солдатам было роздано бесплатно 22 042 экз. книг, а всего в 1914 г. распространено 109 867 экз., почти в 2 раза больше, чем в 1913 г.; гл. обр. это были брошюры отдельных изданий Евангелий (74 287 экз.) и Четвероевангелия (13 093 экз.) по сниженной цене. Об-во выпустило воззвание для сбора пожертвований, чтобы увеличить число бесплатно раздаваемых изданий (Там же, 46-й//ЦВ. 1915. С. 6). Вскоре после начала войны был создан «особый фонд для даровой раздачи Св. Писания русским воинам». Книги передавались через уезжавших на фронт священников; члены об-ва посещали лазареты и раздавали бесплатно экземпляры Евангелия и других изданий. Точная дата и причины прекращения деятельности об-ва не выявлены. Ист.:Устав Об-ва для распространения Свящ. Писания в России. [СПб.,] 1868; Об-во для распространения Свящ. Писания в России: Его происхождение, цель и устройство. [СПб.,] 1869; Об-во для распространения Свящ. Писания в России: Очерк деятельности, 1863-1874. СПб., 1875; То же, 1863-1887. СПб., 1888; То же, 1863-1888. СПб., 1889; То же, 1863-1891. СПб., 1892; Годовой отчет... Об-ва для распространения Свящ. Писания в России, 1-47-й, за 1869-1915 гг. СПб., 1870-1916; Записка для членов-сотрудников и сотрудниц Рос. об-ва для распространения Свящ. Писания в России. СПб., 1870; [Отчет об общем собрании членов Об-ва, бывшем 21 окт. 1871 г.]. СПб., 1872; Кат. книг, имеющихся в запасе Рос. об-ва для распространения Свящ. Писания в России. СПб., 1873, 1876, 1877, 1879; Общее собрание членов Об-ва для распространения Свящ. Писания в России 8 апр. 1888 г. в память 25-летия: (1863-1888). СПб., 1888; Об Об-ве для распространения Свящ. Писания в России: Кр. очерк деятельности. [СПб.,] 1894, 1895, 1915; [Отчет о полугодовом собрании Об-ва, состоявшемся 12 дек. 1903 г.]. СПб., 1904.

http://pravenc.ru/text/2578097.html

860 Это слово, оказавшееся на границе л. 125 об. и 126, в оригинале по оплошности повторено дважды. 862 Первое предостережение газета получила 14 марта 1870 г. за передовую статью, в которой шла речь о морально устаревших церковных обрядах: < Гиляров-Платонов Н. П.> . Москва, 1 марта//СИ. 1870. 2 марта. 60. С. 1–2. 863 Наказание в виде второго предостережения, однако, тогда не вступило в силу, поскольку его не утвердил министр гр. Д. А. Толстой. 864 Напротив на полях помета: «Его Сият ву князю В. А. Долгорукову. 19 августа за 2633. (См. следующего журнала 30-й статью 1-ую)». < > 866 Наполеон III (Napoléon, Луи Наполеон Бонапарт; 1808–1873), французский император (1852–1870). 867 Цитата не вполне точна. Упомянуты Наполеон I (Napoléon, Наполеон Бонапарт; 1769–1821), французский император (1804–1814, 1815), и его единственный законный ребенок Наполеон II (Napoléon II, Наполеон Франсуа Жозеф Шарль Бонапарт; 1811–1832), король Римский. 870 Приведем перевод «Современных известий»: «Этот бездельник Наполеон! Надобно сперва его прогнать, а потом уже пруссаков» (Там же. С. 3). 871 . Из Макарьева. 18 сентября: Макарьевский уезд и его житье-бытье//СИ. 1870. 1 окт. 270. С. 3. 872 См., например: «Храмы Божии находятся в пренебрежении, служба отправляется редко, так что народ отвыкает от церквей, предпочитая молиться у себя дома. Редкие свадьбы и похороны обходятся без пререканий самого возмутительного содержания, вследствие чего трупы умерших остаются долго без погребения» (Там же). < > 876 Цитата точна, но на месте многоточия опущено четыре предложения. Упомянут генерал-майор Ростислав Андреевич Фадеев (1824–1883), историк. 879 < Гиляров-Платонов Н. П.> . Москва, 22 октября//СИ. 1870. 23 окт. 292. С. 1. Гиляров вспоминает о душевно близком ему архим. Епифании (в миру Евстафий Избицкий; 1821–1870), бывшем католике, учителе Житомирского раввинского училища, затем магистре Киевского университета и МДА, инспекторе С.-Петербургской ДА (с 1856 г.) и ректоре Ставропольской ДС (с 1859 г.), насельнике Симонова монастыря (с 1863 г.) и начальнике Иркутской миссии (с 1866 г.), причем на всех этих поприщах, по словам Гилярова, он, исполненный идеальных представлений о монашестве, был принужден «двоиться и сдерживаться».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1067 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472. Журнал от 27 октября 1870 г., л. 220–223; ф. 804, on. 1, р. I, д. 92, л. 20–38. 1069 РГИА, ф.804, оп. 19, д.55, л. 329об. О порядке обложения земскими сборами земель, принадлежащих церквам и церковным причтам. Указ от 15 октября 1869 г. 1073 Всеподданейший доклад министра народного просвещения. 7 сентября 1865 г. Отд. оттиск. Б/м., б/г 1075 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, 1863 г., д. 21-а, л. 30, 36об. Киевские епарх. ведом. 1863. 8. С. 231; 10. С. 285. 1077 Воскресенский А., свящ. Слобода Новотроицкая Криуша (Богучарского уезда)//Воронеж, епарх. ведом. 1867. 11. С. 368–376. Иващенко В. Из пастырского быта сельского священника. (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. Январь. С. 220. 1078 Начальные народные училища и участие в них православного русского духовенства. Извлечение из сведений, доставленных в Высочайше учрежденное Присутствие по делам православного духовенства. СПб., 1865. С. 1–5, 155–172 и др. 1079 Начальные народные училища и участие в них православного русского духовенства. Извлечение из сведений, доставленных в Высочайше учрежденное Присутствие по делам православного духовенства. СПб., 1865. С. 158: «В большинстве местностей они... смотрят на грамотность, как на нечто совершенно излишнее, отвлекающее лишь учащихся от сельских занятий, и стараются уклониться от отправления детей в школы», даже если те – бесплатные. 1083 Татищев С. С. Император Александр II. Его жизнь и царствование. Т. 1. СПб., 1903. С. 257–258. 1097 См. его «Особое мнение» на известном заседании Комитета Министров 5 апреля 1866 г.//Татищев С. С. Указ. соч. С. 259–262. 1098 Утверждена Александром II 17 янв. 1863 г.//РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 470, л. 11–16; РГИА, ф. 804, оп. I, р. I, 1863 г., д. 33, л. 80–80об. 1102 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 33, 1863 г., л. 11–15. РГИА, ф. 804, оп. 1, р. I, д. 150, л. 13об.–14: о предоставлении священникам и диаконам прав потомственного дворянства, а церковнослужителям прав личного дворянства ходатайствовали духовенство и епископат Екатерино-славской, Владимирской, Вятской, Киевской, Полоцкой, Минской и Литовской епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЛАППО-ДАНИЛЕВСКИЙ A.C. 1863-1919. История ЛАТЫШЕВ В.В. 1855-1921. Классическая филология и археология ЛЯПУНОВ A.M. 1857-1918. Прикладная математика. МАРКОВ A.A. 1856-1922. Математика. МАРР Н.Я. 1864-1934. Литература и история азиатских народов. МИЛЛЕР В.Ф. 1848-1913. Русский язык и словесность НАСОНОВ Н.В. 1855-1939. Зоология НИКИТИН П.В. 1849-1916. Классическая филология и археология ОЛЬДЕНБУРГ С.Ф. 1863-1934. Литература и история азиатских народов ПАВЛОВ И.П. 1849-1936. Сравнительная анатомия и физиология РАДЛОВ В.В. 1837-1918. Литература и история азиатских народов РЫКАЧЕВ М.А. 1840-1919. Физика СОБОЛЕВСКИЙ А.И. 1856-1929. Русский язык и словесность СОНИН Н.Я. 1849-1915. Математика СТЕКЛОВ В.А. 1863-1926. Прикладная математика УСПЕНСКИЙ Ф.И. 1845-1928. История и древности русские ФАМИНИЦЫН A.C. 1835-1918. Ботаника ФОРТУНАТОВ Ф.Ф. 1848-1914. Русский язык и словесность ЧЕРНЫШЕВ Ф.Н. 1856-1914. Геология ШАХМАТОВ A.A. 1864-1920. Русский язык и словесность ЯГИЧ И.В. 1838-1923. Русский язык и словесность ЯНЖУЛ И.И. 1846-1914. Политэкономия и наука о финансах   Почетные академики Отделения русского языка и словесности по разряду изящной словесности   K.P. (вел. кн. К.К. Романов). 1858-1915. Поэт КОНИ А.Ф. 1844-1927. Юрист и общественный деятель АРСЕНБЕВ K.K. 1837-1919. Публицист, юрист, земский деятель БОБОРЫКИН П.Д. 1836-1921. Писатель КОТЛЯРЕВСКИЙ H.A. 1863-1925. Литературовед ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ. 1858-1920. Литературовед и языковед БУНИН И.А. 1870-1953. Писатель   Почетные члены Императорской Академии Наук   Этого почетного звания были удостоены 42 политических и общественных деятеля и ученых, в том числе 13 зарубежных. Среди них были Император Николай II, Великие Князья Г.М., K.K, Н.М. и П.А. Романовы, Король Италии Виктор-Эммануил III, Король Швеции Густав V, Королева Румынии Елизавета, Король Черногории Николай I, Принц и принцесса Ольденбургские, Принц Монако Альберт I, ряд высших государственных сановников Российской империи, например, С.Ю. Витте и др. Из выдающихся русских ученых этого звания были удостоены:

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010