Санкт-Петербург. Церковь Иерофея Афинского при Лейб-Гвардии Казачьих частях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь сщмч. Иерофея, епископа Афинского при лейб-гвардии Казачьих частях В 1793 г. в Гатчине, при дворе Цесаревича Павла Петровича, из донских казаков был сформирован полк, который через пять лет стал именоваться лейб-гвардии Казачьим. Он отличился в войне с французами, за что был награжден георгиевским штандартом и знаменем. С 1906 г. входил в состав лейб-гвардии Сводного казачьего полка. Разместившись в казармах, выстроенных И.Д. Черником и А.П. Гемилианом в 1846–1852 гг. на Обводном канале, казаки ходили молиться в находящуюся рядом лавру. В сентябре 1859 г. командование задумало создать для них собственную церковь в память совершеннолетия Цесаревича. Идея получила одобрение Императрицы. Для храма инженер-поручик В.А. Родионов приспособил верхний этаж Черноморского корпуса казарм. 3 октября 1860 г. рассчитанный на 1000 человек храм был освящен военным протопресвитером В.Б. Бажановым в присутствии Цесаревича Николая Александровича (вскоре, в 1865 г., умершего). Освящение состоялось накануне престольного праздника – в 1813 г. в этот день казаки отличились во время „битвы народов“ под Лейпцигом. Внутри храм был убран просто. В одноярусном иконостасе имелось всего девять икон, запрестольным образом служила копия с „Троицы“ К.П. Брюллова. „Моление о чаше“ украшали самоцветные камни, подаренные яицким есаулом Васильевым. По обычаю, в церкви наряду с полковыми знаменами хранились также мундиры Императоров-шефов. В 1884 г. на реке Монастырке, за казармами, отвели место для нового храма, но. несмотря на неоднократные попытки, он выстроен не был. Вместо этого над прежней церковью было надстроено пятиглавие и одноярусная шатровая колокольня. В те же годы интерьер получил новую отделку. С 1903 г. этот храм стал общим для всех гвардейских казаков. Закрыт в 1918 г., очевидно, при прот. Сергие Михайловиче Лебедеве; иконостас перенесен в Покровскую церковь в Б. Коломне, где поставлен в освященном 15 февраля 1920 г. приделе Всех русских святых. Сейчас в частично пустующих казармах находится картографическая фабрика военно-морского флота. http://www.encspb.ru/object/2855722292?lc=ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24655

Сильвестр (Ольшевский Иустин Львович), архп. Омский и Павлодарский Родился 31 мая 1860 года в семье причетника села Косовно, Сквирского уезда, Киевской губернии. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 марта 1889 года назначен Киевским епархиальным миссионером. С 1890 года – Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, Пастырскому богословию, Литургике и Гомилетике. 2 февр.1892 г. рукоположен в сан иерея целибата к Полтавскомукафедральному собору. С окт.1892 г. по 1896 год исп. обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы г.Полтавы. С 1896 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии. 12 мая 1902 года награжден саном протоиерея. 10 декабря 1910 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 16 янв.1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Хиротонию совершали: митр. Московский Владимир и Киевский Флавиан с другими архиереями. С 13 ноября 1914 года – епископ Челябинский, вик. Оренбургской епархии. С 4 июня 1915 года – епископ Омский и Павлодарский. В 1918 году ко дню Св. Пасхи возведен в сан архиепископа. Скончался 26 февраля 1920 года. Духовный писатель. Труды: «В вере ли вы?». Полтава, 1909. «Место, идеже лежаше Господь”. Полтава, 1907, из Палест.бесед. «Путь спасения». СПБ, 1913. «Общедоступное богословское чтение». Полтава, 1913. «Обличение штундизма». Изд.2-е, Полтава, 1910. «Речь при наречении его во епископа Прилукского». «Приб. к «ЦВ” 1911, 4, стр.137–138, 158. «Миссионерская программа Закона Божия для начальных школ». (Против сектантов). Полтава, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1910, 51–52, стр.470. -“- 1914, 47, стр.538. -“- 1915, 24, стр.309. -“- 1918, 17–18, стр.104. «Приб. к «ЦВ» 1911, 4, стр.137, 158. -“- 1911, 28, стр.1230. -“- 1918, 11–12, стр.416. «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр.441. Булгаков, стр. 1410. БЭС m.II, стб.2053. Каталог Тузова, стр.182, 315, 320. ФАМ II, 79, стр.8. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.282–263. «Изв. Каз. Еп.» 1909, 34, стр.964–966. - " - 1914, II, стр.340. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 278: Er starb im Gefängnis von Omsk. Regel‘son 525. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Советский район. Часовня Успения Пресвятой Богородицы в Больших Клыках. Успенская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1900. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Большие Клыки, улица Октябрьская, д. 64Б. Координаты: 55.79305, 49.240504 Проезд:Из центра Казани выехать на Мамадышский тракт. Через 1 км после развязки с проспектом Победы повернуть направо, на улицу Магистральная. Еще через 250 метров повернуть налево на улицу Октябрьская. Через 650 метров часовня будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Большие Клыки основано в период Казанского ханства. До 1860-х гг. жители относились к категории государственных крестьян. В 1886 г. в селе была открыта земская школа. До 1920 г. село входило в Воскресенскую волость Казанского уезда Казанской губернии, с 25.11.1998 г. в составе Советского района г. Казани. В конце XIX века на пожертвования верующих в селе построена часовня, которая была единственным православным храмом для прихожан Больших и Малых Клыков. В начале 1930-х годов службы в часовне были прекращены. В 2011 году инициативная группа верующих начала сбор денежных средств на восстановление богоугодного заведения, и уже на следующий год - 25 мая 2012 состоялось торжественное освящение креста и поднятие его на купол часовни. Летом тоже года состоялось открытие восстановленной часовни в честь Успения Божией Матери. Часовня приписана Тихвинскому приходу с. Вознесения г. Казани. Богослужения проводятся по отдельному графику. В статье использованы материалы с сайтов: и «Казанская епархия» (архив 2012 г) Комментарии и обсуждение Успенская часовня в Больших Клыках была восстановлена трудами и средствами прихожан в 2012 году. 28 августа в ней был совершен чин погребения Плащаницы Богородицы. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24632

Hennesey, James. American Catholics. New York: Oxford University Press, 1981. István, Deák. The Lawful Revolution: Louis Kossuth and the Hungarians, 1848–1849. New York: Columbia University Press, 1979. Jorgenson, James. «Father Alexis Toth and the Transition of the Greek Catholic Community in Minneapolis to the Russian Orthodox Church.» St. Vladimir " s Theological Quarterly 32:2 (1988), 119–137. Kochanik, Peter G. «Pravoslavije v Siv. Ameriki,» Svit (1920), 12–32. ------. Rus» i pravoslavie v sievernoi Amerikie; k XXV lietiiu Russkago pravoslavnago obshchestva vzaimopomoshchi, 1895–1920. Wilkes-Barre, Pennsylvania: Russian Orthodox Catholic Mutual Aid Society, 1920. ------. «Primiernoe i muzhestvennoe vysuplenie otsa Aleksiya Tovta na zashchitu pravoclavnych» i russko narodnych» idealov " » Svit 62 (May 1959):18–19. Kowalczyk, John. «The Canonization of Fr. Alexis Toth by the Orthodox Church in America.» St. Vladimir " s Theological Quarterly 38:4 (1994), 424–431. Lacko, Michael. «The Union of Uhorod,» Slovak Studies 6 (1966), 7–190. Looshorn, Johann. Der heilige Märtyrer Josaphat Kuncewicz, Erzbischof von Polozk. Munich: P. Zipperer " s Bookstore, 1898. Louth, Andrew. Greek East and Latin West: The Church AD681–1071. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 2007. Magocsi, Robert Paul. Of the Making of Nationalities there is no End, vol. 2, Speeches, Debates, Bibliographic Works. New York: Columbia University Press, 1999. Mayer, Maria. The Rusyns of Hungary: Political and Social Developments, 1860–1910. Translated by Janos Boris. Edited with an introduction by Paul Robert Magocsi. New York: Columbia University Press, 1997. McAvoy, Thomas T. The Americanist Heresy in Roman Catholicism. Notre Dame: Notre Dame University Press, 1963. Mironowicz, Antoni. Prawoslawie i unia za panowania Jana Kazimierza [«Orthodoxy and Union during the reign of King John Casimir»] Dissertationes Universitatis Varsoviensis 443. Bialystok: Orthdruk, 1997. Mojzes, Paul. Yugoslavian Inferno: Ethnoreligious Warfare in the Balkans (New York: Continuum, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

Свой вклад внесли многие церкви епархии, офицеры расквартированного в городе Тенгинского полка, жители города из разных сословий. Городским обществом были избраны попечители, которые осуществляли контроль за строительством. Ими стали комендант города полковник Афанасий Масловский и купец Корней Чернов. Строительными подрядчиками были известные купцы Игнат Волобуев, Яков Леонидов, Петр Пахомов, Иван Алафузов. Строительство храма завершили в 1847 году. Это стало настоящим событием для всей губернии. Позже Казанскому собору был присвоен статус кафедрального. Во второй половине 1860-х гг. по индивидуальному проекту ставропольского архитектора Воскресенского к западу от собора была возведена колокольня, поражавшая людей того времени своей высотой - 98 метров. Первый её ярус заканчивался небольшими главками с золочеными крестами, во втором и третьем ярусах размещались колокола. Их было три: один в 104 пуда – пожертвован купцом Сергеем Луневым, второй в 525 пудов – меценатом Лавром Павловым, третий в 600 пудов, получивший название «Царь-колокол», отлит на средства местных купцов. Кстати, дубовые балки, к которым он был подвешен, в 1909 году дали трещины и под руководством инженера-архитектора Кускова были заменены на металлические. Глава колокольни, луковичная, покрытая железом в виде чешуйчатых чашек, украшалась железным, обтянутым медью и вызолоченным в огне крестом с оцинкованными цепями. На верхние ярусы колокольни вели деревянные лестницы, откуда открывалась восхитительная панорама города Ставрополя. Стоит отметить, что в 1860-х гг. началось благоустройство прилегающей к храмовому комплексу территории. На склонах Соборной горы появился Барятинский парк. А от Николаевского проспекта к собору была устроена парадная лестница с аркой, а также многочисленными иконами и постоянно горящими лампадами. История Кафедрального собора в советский период ожидаемо печальна. В 1920 году всем храмам было предписано представить в Губернский революционный комитет описи церковного имущества.

http://sobory.ru/article/?object=50170

К середине XIX века население города Ростова значительно возросло, и главный собор уже не вмещал верующих. В 1845 году епископ Екатеринославский и Таганрогский Иннокентий по ходатайству ростовских коммерсантов обратился в Синод с представлением о строительстве нового каменного собора по проекту столичного архитектора К.А. Тона. Строительство собора проходило с 1854 по 1860 годы. Новый собор был трехпрестольный, пятикупольный. Ростовский кафедральный собор возводился без казенной поддержки, исключительно на пожертвования купечества. Главным попечителем строительства был церковный староста Константин Михайлов-Нефедов. На деньги почетного потомственного гражданина Ростова И.С. Панченко были расписаны стены собора, приобретены иконы, изготовлена церковная ограда и установлены ценные кресты на купола. С 1875 по 1887 год возводилась четырехъярусная колокольня собора. Автором проекта был войсковой архитектор-инженер А.А. Кампиони при участии художника-архитектора Д.В. Лебедева. После захвата Дона большевиками в начале 1920 года начались гонения на Церковь. Вскоре здания собора и колокольни обнесли кирпичной стеной, южную паперть, выходившую на торговые ряды, разобрали, часть соборного подворья была реквизирована. С конца 1920-х годов ужесточились гонения на Церковь, что отразилось и на соборе. В 1929 году с куполов были сбиты кресты. В 1937 году собор был закрыт и на его территории разместился зоопарк. Затем здание храма использовалось под склады и зернохранилища. В 1942 году было принято решение о взрыве колокольни в целях демаскировки. Но успели взорвать только два верхних яруса. В годы Великой Отечественной войны изменились условия жизни Церкви — как оккупационные, так и советские власти позволили вновь открывать приходы и отчасти восстанавливать церковную жизнь. В июле 1942 года, в период оккупации Ростова немцами, был открыт и собор. Прихожане сами принесли все необходимое для богослужения: церковную утварь, иконы. Примечательной страницей истории Ростовского кафедрального собора стали послевоенные годы. В 1947-1949 годах здесь служил игумен Пимен (Извеков), будущий Патриарх Московский и всея Руси. Он занимал должность секретаря епископа, члена епархиального совета и ключаря собора. Чуткий пастырь и талантливый проповедник, он многих привлек в число прихожан собора. Память о нем свято хранится в семьях ростовчан. В то же время при соборе шли восстановительные работы, к которым был привлечен ростовский архитектор Л.Ф. Эберг. В 1948 году он разработал по заказу епархии проект восстановления колокольни «в объеме сохранившейся части». Однако, проект был отвергнут городскими властями, и в 1949 году уцелевший ярус колокольни разобрали. В 1950-е гг. на основании разрушенной западной паперти возвели притвор, увенчанный главкой.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5520376...

было перекрыто листовым железом. Следующий строительный этап по документальным материалам датируется 1850-1860 гг. Работы начались при игумене Дмитрии, который получил разрешение на исправление ветхости Никольской церкви настоятельского корпуса, и продолжились после его перевода в 1858 г. в Кириллов монастырь. В приходо-расходных книгах 1861-1862 гг. зафиксированы произведенные в эти годы работы в настоятельских покоях: устройство филенчатых дверей, отделка потолков, оклейка комнат шпалерами. Снаружи исправлялась штукатурка, чинились и красились кровли. К этому времени относится, вероятно, и растеска окон с лучковым завершением в уровне первого этажа настоятельского корпуса, а также кирпичная облицовка его северного фасада. Последняя перестройка, повлиявшая на архитектурный облик здания, относится к началу XX в. На фотографиях 1930-х гг. церковь предстает без восьмерикового завершения. Четверик перекрыт четырехскатной кровлей с изломом. Над ней возвышается маленькая главка. После упразднения монастыря в 1920 г. судьба здания Новгородского Клопского монастыря складывалась непросто. До того, как в 1930-е гг. он был передан в ведение музея, стоял вопрос о полном его уничтожении. Именно тогда началось постепенное разрушение архитектурного памятника - была проведена разборка западной части настоятельского корпуса. Это отчетливо видно при сравнении фотоснимков дореволюционного периода и 1930-х гг. До настоящего времени уцелели: стены храма с алтарной апсидой и часть трапезного корпуса - четыре прясла. Пятое прясло представляет собой груду развалин. На фасадах церкви и южном фасаде трапезного корпуса сохранились первоначальные двухуступчатые лопатки, следы междуэтажной тяги, несколько оконных проемов, а также нишек с килевидным подвышением на лопатках. При обрушении штукатурки на южном фасаде трапезного корпуса на второй с востока лопатке обнаружились следы круглого окна XVI в. Кроме того, выяснилось, что лопатки в нижнем ярусе храма были стянуты арками с килевидным подвышением, а восточные стены трапезы были декорированы сдвоенными арочками с гирькой между ними.

http://sobory.ru/article/?object=06722

В 1860-х гг. рака преподобного Иакова и верхняя серебряная риза были «вызолочены червонным золотом через огонь, а вокруг нея, на все пространстве верхней доски, вновь сделаны оклады апплике; картины событий из жизни Преподобного прочищены и сделаны над ними соответствующие надписи» . Сама гробница, как и множество других реликвий, вероятно, была уничтожена в 1920- е гг. в ходе работ по изъятию церковных ценностей Исполнительным комитетом рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. В настоящее время изготавливается новая рака и сень по образцу старой благодаря имеющейся фотофиксации.   Чтимые святыни и церковная утварь Железноборовского монастыря Главная святыня монастыря – без сомнения честные мощи преподобного Иакова Железноборовского. После смерти преподобного над его гробом была устроена деревянная часовня. У честных останков святого, по молитвам к нему совершалось множество чудес. Когда в 1613 году польско-литовский отряд разорил обитель и сжег часовню над мощами, по-видимому, во время восстановления монастыря, мощи преподобного были обретены. Произошло это, как повествуют многие источники, 5 мая 1613 года. Мощи, видимо, были оставлены под спудом, так как в позднейших документах их местоположение определяется под спудом в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Воскресенский пишет, что мощи преподобного почивают в храме Рождества Богородицы «в недрах земли» . Есть и более точное мнение: «Мощи его почивают под спудом за левым клиросом соборного храма» . В рапорте игумена Паисия, приводятся сведения об особо почитаемых и значимых святынях Железноборовского монастыря, к коим относятся вериги преподобного, его нательный крест, камень и кольчуга, дарованная св. Иакову великим князем Василием Темным . У Воскресенского находим уточнения: «Тяжелый дикий камень, имеющий около аршина длины, с изображением на нем креста Христова, начертанного каким-либо острым орудием, возлагавшийся Преподобным на выю во измождение плоти. – Вериги и крест, в память подвигов Преподобнаго и во освящение верующих, и ныне возлагаются на них, в особенности на болящих, при раке Чудотворца Железноборовского» . О кольчуге: «хотя она и составляет, собственно, часть бранного вооружения, но, как предмет, коего касались длани Преподобнаго, освящена для почитателей его памяти. Некогда она также хранилась при раке его, но впоследствии была перенесена в монастырскую ризницу» .

http://bogoslov.ru/article/1559953

В качестве попытки поставить научную задачу изучения архива Краснохолмской обители можно рассматривать 2 доклада, сделанных на конференции «Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь: история и будущее», которая проходила 27 ноября 2009 г. в Доме народного творчества города Красный Холм. Это доклады начальника архивного отдела администрации Тверской области Д. А. Ефремова «Материалы из Краснохолмского Антониева монастыря в фондах государственного архива Тверской области» и заведующей отделом истории досоветского периода Тверского государственного объединенного музея Н. Р. Козловой «Материалы из Краснохолмского монастыря в фондах Тверского государственного объединенного Однако данные доклады так и не были опубликованы. Задача данной статьи – обозначить известные на сегодня источники по истории монастыря, а также определить основные направления исследования, что, надеемся, позволит облегчить труд исследователей истории Краснохолмской Николаевской Антониевой обители. Основное внимание в нашей статье уделено письменным источникам, поскольку необходима серьезная исследовательская работа по изучению монастырского архива как древнего, так и позднего периода, а также выявление неизвестных материалов.   В настоящее время значительная часть документов из архива Николаевского Антониева монастыря сосредоточена в ГА ТО. Там они составляют отдельный фонд (ф. 186), содержащий дела обители за 1560–1920 гг. Согласно описи (опись в 2 т. со сплошной нумерацией, отсканирована и доступна в электронном виде в читальном зале ГА ТО), в фонде числится 4640 ед. хр. с 1–4648 1–2775 описаны в 1-м томе, остальные – во 2-м), из них дела 3, 39, 64, 65, 724, 1723, 2926, 2931 выбыли. В 2013 г. часть документов ф. 186 была оцифрована и ныне доступна в электронном виде в читальном зале архива. Основу ф. 186 ГА ТО составляют рукописи XVI–XVIII вв., частично XIX в.: монастырские приходно-расходные книги, царские и архиерейские грамоты, вкладные, дарственные, челобитные и прочие документы, среди которых до XIX в. находился монастырский летописец и Также в фонде находятся: «Историческое описание монастыря» (1860–1880-х «Очерк древнего быта Антониева монастыря» (1876 копии манифестов; указы Сената и Синода; крепостные и меновые записи на земельные угодья; реестры, описи, ведомости о наличии в монастыре и церкви описи монастырских деревень и пустошей; челобитные и приговоры прихожан церквей об утверждении в селах старост и ведомости и послужные списки выписки из «Переписных книг письма и меры Данилы Свечина да подьячего Федора Второго 1627–1629 в которых также упомянут Николаевский Антониев монастырь и его вотчины.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

В конце XIX в. здесь были церкви Воскресения Христова, Вознесения Господня (над могилами Шесюковой и Тищенко), колокольня с ризницей, корпуса настоятеля и братии, гостиница, школа-приют, служебные и хозяйственные постройки. В 1915 гг. здесь строится новый Воскресенский собор. Территория монастыря занимала 18 десятин земли, монастырю также принадлежало 213 десятин пахотной земли и леса. Главный доход на содержание обители и братии монастырь получал от многочисленных богомольцев. Постоянно в монастыре находилось около 25 человек братии с послушниками и более 70 человек богомольцев. В начале 1918 г. земли монастыря были национализированы, в 1922 г. монастырь официально закрыт. В 1920-30-е гг. наземные постройки монастыря были проданы Белогорским Волисполкомом под снос. Во время Великой Отечественной войны Белогорские пещеры во избежании скопления партизан взрывались оккупантами. К сегодняшнему дню от Белогорского Воскресенского монастыря сохранилась лишь часть (около 800 м) пещерного храмового комплекса с многочисленными сводчатыми коридорами, молельнями, часовнями, кельями. Наземные постройки монастыря не сохранились. Л.В. Кригер Известно, что в начале 1796 года казачка Мария Шерсюкова и местные крестьяне начали здесь обустройство пещерного храма. Изначально сооружение этих церквей было запрещено местными властями. И только в 1817 году Александр I выдал разрешение на эти работы и взял на себя их финансирование. С этого момента процесс строительства пещерных храмов, а также различных наземных построек стали контролировать губернские архитекторы. К началу 1860 года приток верующих в Белогорские пещеры стал настолько большим, что было принято решение об открытии здесь монастыря. Официальной датой создания Белогорского мужского Воскресенского монастыря стал 1866 год. Над пещерами были сооружены наземные постройки монастыря: церковь Вознесения Христова, церковь Вознесения Господня, колокольня, школа-приют, гостиница, хозяйственные постройки. Во владениях монастыря было 18 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=04290

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010