Своими корнями подобные настроения уходят в антимодернизационные настроения российского крестьянства рубежа XIX-XX веков, которые были реакцией на изменения его общественного уклада и мировоззрения, происходившие в результате экономической и социальной политики правительств последних императоров. Уже после великих реформ 1860-х гг. крестьяне в некоторых районах запрещали своим детям учиться в школе дольше 1,5-2 лет, чтобы те " не испортились " , отказывались переходить с трехполья на многополье (ибо Бог - в трех Лицах). С самого начала такой изоляционизм носил религиозный характер и подкреплялся эсхатологическими предчувствиями, которые нашли свое воплощение в 1917 г.: большевики были восприняты как власть антихриста, а их столкновение с крестьянским миром было истолковано в категориях космической борьбы дьявола с Богом. Так выявилась существенная черта этого религиозного умонастроения: его глубинный дуализм, роднящий антисоветский эсхатологизм (отождествление большевиков с властью антихриста) с древним манихейством или южно-славянским богомильством. Коль скоро антихрист уже пришел и царствует на земле, значит, не за горами и Второе пришествие Спасителя. Эти ожидания подогревались распространившейся хлыстовской идей о возможности непосредственного воплощения Христа или Богородицы в конкретном человеке. Начиная с первой половины 1920-х гг. в Европейской части СССР появились десятки групп, проповедовавших о том, что Второе пришествие уже совершилось, и видевших Христа или Святого Духа в лице своего руководителя. В Центральном Черноземье, например, это были иоанниты и федоровцы, в Белоруссии - ильинцы, на Украине - стефановцы, в Молдавии - иннокентьевцы. Почти все они до середины 1930-х гг. существовали в рамках легальных приходов Патриаршей Церкви, а в первой половине 1920-х гг. активно боролись с обновленчеством - как с церковью, пошедшей на сотрудничество с антихристовой властью. Однако большинство их членов не заметили ловушку антисоветского эсхатологизма: с точки зрения Церкви, ожидаемые ими и " явленные " христы и были антихристами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1189...

Собор Святой Троицы (Улан-Батор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкая церковь — единственный православный храм в столице Монголии; располагается в районе Баянзурх (улица Жукова, 55-а). Монгольское название — Гэгээн Троицкийн см. История [ править править код ] В 1860 году в результате подписания Пекинского трактата российской стороне было предоставлено право открытия консульства в столице Внешней Монголии — Урге. В 1863 году в Ургу прибыл штат консульства с конвоем из 20 казаков; их силами было возведено здание консульства, а также непосредственно примыкающая к нему православная церковь в честь Святой Троицы, в которой 22 марта 1864 года забайкальским священником Иоанном (Никольским) была отправлено первое богослужение. Долгое время храм не имел постоянного настоятеля, и богослужения совершали приезжие священники из Забайкальской и Китайской Духовных Миссий, а также Иркутской епархии. 4 сентября 1893 года синодальным распоряжением в консульскую церковь был назначен настоятелем о. Николай (Шастин), бывший миссионер Цакирского стана Забайкальской Духовной Миссии, прослуживший до 1914 года. Вторым настоятелем Свято-Троицкого прихода Урги стал иркутский священник о. Феодор (Парняков). В апреле 1920 года старостой церкви стал иммигрировавший из России полковник М. Г. Торновский. После ареста Торновского оккупационными китайскими властями в ноябре 1920 года, связанного с неудачной попыткой штурма города Азиатской дивизией Унгерн-Штернберга, Троицкая церковь, за исключением икон, была полностью разграблена гаминами. После взятия города Унгерном 1—4 февраля 1921 года о. Феодор, после трёхдневного допроса по подозрению в связях с большевиками, был изрублен шашками. Сын второго настоятеля храма, П. Н. Шастин, приглашённый в Ургу в 1923 году после Народной революции, стал заметным деятелем здравоохранения в МНР, а его дочь Н. П. Шастина — известным монголоведом и переводчиком. С 1927 года храм, не имевший настоятеля, был закрыт для религиозного пользования; помещение использовалось для иных назначений. В конечном итоге здание было отдано под магазин.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святой_Т...

Ванакюля. Часовня Флора и Лавра. Карта и ближайшие объекты Часовня в деревне Венкуль (деревня Наровская, также Русская деревня – деревянная, во имя св. Николая Чудотворца. Площадью не более 12 кв. метров. Местоположение отмечено на картах: 1860, 1933, 1939 гг. Около 1890 года часовня была перевезена в деревню Илькино (Ванакюля (Vanakula)), где простояла до 1950 года (эта часовня обозначена на финской карте 1934 года). Одна из икон этой часовни – икона Божьей Матери хранится сейчас в Кингисеппском Историко-краеведческом музее. В 2006 году в деревне Ванакюля (ранее – Илькино) на средства Е. Д. Сергеева и других жителей деревни была построена новая часовня – свв. Флора и Лавра. Вместо перевезённой часовни в деревне Наровская (Венкуль) построили новую - большего размера: «Здание представляло собой постройку из сосновых брёвен высотой 3,5 метра. С южной и северной сторон имелось по два окна, потолок был покрыт вагонкой». Богослужения совершались по крупным праздникам: на Рождество, Пасху, Троицу, Петров день и на «Николу» 6 (19) декабря, приезжающим из Ивангорода священником. До 1896 года часовня была приписана к Успенской церкви в Ивангородской крепости (по другим данным - была приписана к Успенскому храму с 1741 по 1897 гг.). В 1896 году была приписана к Усть-Наровской церкви, построенной в 1893 году. При часовне был староста и приходской совет, который решил расширить часовню и сделать из неё церковь. Такое решение было принято, потому что в 1920 году была проведена новая граница и православные ряда деревень: Каростеля, Фитинги, Ильконо, Мертвиц, Ханнике и Ропши, приписанные к Кейкинскому приходу, остались без храма. Их приписали к Владимирской церкви в Усть-Нарве, но добираться им до неё было далеко. Кроме того, в деревенской школе решили вновь начать преподавать Закон Божий. В результате в Венкуль из Усть-Нарвской церкви переселился в новый дом отец Николай Покровский, который и стал служить в новом храме, а также и преподавать в местной шестиклассной школе. Весной и летом 1921 года к восточной стене часовни пристроили помещение для алтаря и она стала на три метра длиннее. Весной 1922 года престол и алтарь освятили. Так в Венкуле появилась новая церковь во имя Николая Чудотворца. «В барабане церкви было восемь маленьких окон. Луковичная глава завершалась семиконечным позолоченным крестом. Перед входом располагалось открытое крыльцо. Над крыльцом была устроена колокольня с колоколом весом более двух пудов». С появлением в 1922 году церкви деревня Венкуль стала уже селом Венкуль. Эта церковь действовала до 1938 года (с 1935 г. по решению правительства Эстонии службы в церкви проходили только на эстонском языке). В 1944 году церковь была сожжена вместе с селом Венкуль отступающими войсками фашисткой Германии.

http://sobory.ru/article/?object=08329

Воронеж. Домовая церковь Михаила Архангела при Михайловском кадетском корпусе. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1841 и 1845. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, район современной улицы Феоктистова. Координаты: 51.676187, 39.20685 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В особой пристройке с северо-восточной стороны Михайловского кадетского корпуса на втором и третьем его этажах помещалась церковь Михаила Архангела. Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных приходится на 8 (21) ноября. Церковь была спроектирована вместе со всем зданием военным инженером Карлом Детловым и окончена строительством в 1845 году.Иконостас ее сооружался московскими мастерами по рисунку воронежского архитектора Авксентия Денисенкова, выполненному в 1841 году. Освящал церковь 8 ноября 1845 года одновременно с открытием корпуса в день именин великого князя Михаила Павловича, чье имя носило военно-учебное заведение, викарный епископ Елпидифор (Бенедиктов). Небесному покровителю брата императора, архистратигу Михаилу, и был посвящен храм. Размеры церкви 20,5 на 15,5 метра при высоте 11,5 метра. Обычные иконы, обычная утварь... Главной особенностью этого храма являлось то, что вдоль стен в нем были установлены мраморные доски, на которые золотыми буквами вписывались имена выпускников, погибших при защите Отечества в разных войнах. За семьдесят три года существования храма в нем сменились лишь три священника. Начинал здесь богослужения Иоанн Дагаев. С 1866 года настоятелем был Михаил Иванович Некрасов (1836-1908), впоследствии постригшийся в монахи с именем Лаврентия и ставший епископом. В 1894 году его сменил зять, известный краевед и археолог Стефан Егорович Зверев (1860-1920). Протоиерей Стефан еще и преподавал в кадетском корпусе Закон Божий. Обширная семья жила здесь же, на первом этаже под церковью, в десятикомнатной квартире. В 1911 году вместе с ним служили диакон Николай Ягодкин (1878-1914) и псаломщик Василий Пикторский (1848 - после 1917).

http://sobory.ru/article/?object=34573

Каменск-Уральский. Преображенский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Преображенский монастырь города Каменск-Уральский ведет свою историю с женской общины, учрежденной в 1860 году, основательницей и первой начальницей которой была Авдотья Ивановна Воронина. На ее средства и на пожертвования жителей города были выстроены необходимые здания. Первая церковь была устроена в доме (ныне - ул.Кирова, 16) и освящена 21 октября 1862 года в честь Казанской иконы Божией Матери. Предположительно в 1872 году началось строительство храма, которое завершилось через шесть лет. Главный престол освящен в честь Преображения Господня (15 октября 1878 года), правый придел - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, левый придел - в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. На территории монастыря находилась каменная часовня, построенная еще в конце XVIII века. В 1917 году в Преображенском женском монастыре проживало 30 монахинь и 150 послушниц. В 1920 году монастырь был закрыт. 27 октября 1921 года постановлением Каменского уездно-городского исполкома была закрыта и Преображенская церковь, в которой тогда еще совершались богослужения. Храм был осквернен и разграблен. Здания бывшего монастыря были заняты Уездным военкоматом и Уездным земельным управлением. В церкви  разместились сельскохозяйственные курсы. В разное время в молитвенном помещении располагались детские воспитательные учреждения, клуб, хлебозавод и склады. Бывший сестринский корпус занимали отделы советских органов власти. В 1998 году Святейшим патриархом Московским и Всея Руси Алексием II было решено основать в Каменске-Уральском Спасо-Преображенский мужской монастырь на месте разрушенного женского монастыря. Летом 2002 года распоряжением Правительства Свердловской области церковь Спаса Преображения Преображенского монастыря передана в собственность Екатеринбургской Епархии Русской Православной церкви. После восьмидесяти лет запустения, обитель вновь возрождается для иноческой и духовно-просветительской деятельности. Сегодня в монастыре совершаются богослужения и ведутся реставрационно-восстановительные работы.

http://sobory.ru/article/?object=10988

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 20.11.1880, г. Борзна Черниговской губ.- 23.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Род. в семье торговца, содержавшего кожевенную мастерскую. В 1901 г. окончил в Киеве учительскую семинарию. В 1906 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру, где был помощником заведующего в типографии. В мае 1917 г. мобилизован и направлен рядовым в 56-й полк в Кремлевские казармы. В 1918 г. в Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг с именем Гавриил. В 1919 г. был арестован Саратовской ЧК по подозрению в том, что является профессиональным военным и белогвардейцем; вскоре освобожден. С 1920 г. жил в московском муж. мон-ре Донской иконы Божией Матери; в том же году рукоположен во диакона. В 1924 г. рукоположен во иерея, в 1929 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Петропавловской ц. с. Петровского-Лобанова Сходненского р-на Московской обл. 7 сент. 1937 г. арестован и заключен в Таганскую тюрьму. При обыске в его доме среди церковной лит-ры были найдены книги «Первые дни христианства» Ф. У. Фаррара и «Великое в малом» С. А. Нилуса . Обвинен в антисоветской агитации, виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению Особой тройки УНКВД от 22 сент. 1937 г., погребен в безвестной общей могиле. Прославлен постановлением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 22899; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 19182. Лит.: Мартиролог «Бутово»; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 185-188. Свящ. Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/161321.html

Оршанка. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты В центре поселка Оршанка в начале ХХ в. возвышалась Предтеченская церковь, являвшаяся украшением села. Ее строительство началось в 1860 г. и велось на средства прихожан. Холодный (летний) храм был завершен в 1876 г., а теплый (зимний) — в 1904 г. Церковь, судя по старым фотографиям, была очень похожа на церковь в с. Кучке. Храм был пятиглавый. Барабаны завершались шатрами с маленькими главками. Низкая трапезная и основной куб храма служили своеобразным постаментом для верхних объемов. На западе двухъярусная колокольня завершалась также шатром. Церковь смотрелась очень эффектно. Предтеченский храм имел пять престолов, богатую утварь, библиотеку из 250 книг. В приходе состояло более 3 тысяч человек. Гонения на храм начались в начале 1920-х годов. В 1922 г. в пользу голодающих из церкви были изъяты ценности: большой потир из серебра, кадило, большой оклад с напрестольного Евангелия, риза с иконы Божией Матери. В 1932 г. была закрыта холодная (летняя) церковь. Теплый храм пока оставался в пользовании верующих. Но летом 1939 г. и зимняя церковь оказалась закрытой якобы под “культурное учреждение”, хотя здание так и не использовалось. Только в июле 1941 г. в храме расположились разные производственные артели. Все верхние объемы церкви были разобраны. В 1990-е годы часть храма была передана верующим. Открытая церковь освящена в честь Святой Троицы. Теперь небольшая главка с крестом на скате крыши напоминает о предназначении здания. Она даже отдаленно не напоминает Предтеченский храм конца XIX в., который радовал всех своей красотой. Строительство каменной церкви взамен временной деревянной в селе Оршанка началось в 1865 г. и велось на средства прихожан. Холодный летний храм был завершен в 1876 г., а теплый зимний – в 1904 г. Предтеченский храм отличался особым изяществом и напоминал Сретенский в селе Кучка, значительно превосходя его размерами. Храм был пятиглавый, барабаны завершались шатрами с маленькими главками. Низкая трапезная и основной куб храма служили своеобразным постаментом для верхних объемов. Двухъярусная колокольня также завершалась шатром. Храм имел пять престолов, три из которых были освящены: во имя Рождества Иоанна Предтечи (1876 г.), священномученика Харалампия (1887 г.) и Казанской иконы Божией Матери (1904 г.). Храм имел богатую утварь, библиотеку из 250 книг. В приходе состояло более 3 тысяч человек. В соседней деревне Каракша была церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=17964

Отмичи. Покровский Отмицкий мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Покровское подворье расположено в д. Отмичи, в живописном уголке, недалеко от места, где река Тьма впадает в Волгу. В древности здесь был Покровский Отмицкий, или Вотмицкий, монастырь. В 2015 году исполнилось тысячелетие начала христианской истории Тверского края, связанное с д. Отмичи. Согласно сведениям тверского патерика, в 1015 году св. князь Глеб, направляясь в Киев, чтобы проститься с отцом, незадолго до своей мученической смерти проезжал через Отмичи. Здесь его конь споткнулся, и князь, упав, потерял золотую гривну, висевшую на его шее. С тех пор на этом месте стали особо почитать свв. страстотерпцев Бориса и Глеба. В XV веке здесь был основан Покровский Отмицкий монастырь. Это одна из древнейших и в прошлом знаменитейших обителей тверской земли. Ее настоятелями были свт. Акакий Тверской, в епископство которого Тверь переживала расцвет духовной жизни; архимандрит Вассиан Кошка, церковный писатель, сочинения которого содержат ценную информацию по истории Тверского края. Обитель пользовалась особым вниманием тверских князей, которые строили в ней храмы и дарили земельные угодья. Во время литовского нашествия в нач. XVII века монастырь был разорен. Его единственный храм – Покровский – стал приходским. Место Отмицкого монастыря постепенно размывало водой, так что к середине XIX века церковь стояла на самом обрыве. Кладбище полностью затопило. В 1860 году после сильного наводнения храм и село было решено перенести на полкилометра выше по р. Тьме, и в 1854 году уже на другом месте был воздвигнут новый величественный храм Покрова Пресвятой Богородицы с пятью престолами. Этот каменный храм немного не достоял до своего столетия. В 1920-е годы был закрыт и некоторое время использовался как клуб. В 1939–1940 гг. храм был разрушен, кирпич и щебень были вывезены на баржах на строительство водохранилища на Волге. Место храма запустело. И только в наши дни, во время десятого Крестного хода по святым местам, расположенным по берегам р. Тьмы, в деревне Отмичи состоялось освящение часовни в честь Покрова Божией Матери, построенной усилиями местных жителей. На праздник Успения 2010 года настоятелем прихода блаженной Ксении Петербуржской протоиреем Сергием Дмитриевым вместе с настоятелем Никольского храма Алексеем Молостовым в часовне впервые был отслужен молебен.

http://sobory.ru/article/?object=53481

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

Серебряное. Церковь Петра и Павла (старая). Петропавловская церковь, Подземная церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь была основана в 1780 году. В этом же году она была освящена. Однако во время грозы церковь сгорела после удара молнии. Всего церковь восстанавливалась 3 раза: 1780 год (уничтожена полностью пожаром); 1843-1846 годы (сохранился руинированный фундамент с подвальным помещением); 1997 год (восстановлена в здании бывшего комбината бытового обслуживания, где и располагается по сей день). В 1843 году на средства местных жителей началось строительство новой церкви. Первым священником был Николай Мухин. В 1844-1845 годы священником был Стефан Попов. В 1846 году новая деревянная церковь на каменном фундаменте была, наконец, построена, престол в ней один, во имя Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В общей сложности церковь возводилась около трёх лет. Священником стал Алексей Иванович Вавилов. В 1860 году священником был Василий Григорьевич Буров. На 1897 год священником в церкви был Вениамин Корнильев, дьякон Михаил Смоленский, псаломщики Пётр Инфантьев, Александр Алексеев. Церковь относилась к благочинию священника Николая Дурыгина Омской епархии, город Тюкалинск. В 1920-х годах с установлением советской власти церковные службы были прекращены. В церкви разместили вначале сельский клуб, потом в 1941-1945 годах здесь был размещён Ленинградский детский дом, а затем склад. В 1936 году церковь решили снести. Церковь очень трудно подвергалась разрушению, поэтому было принято решение её взорвать. При взрыве была уничтожена верхняя купольная часть, а нижняя часть сохранилась, но продавилась в землю. По преданию, в ночь перед взрывом церковь ушла под землю на метр и в результате подвальные помещения при взрыве остались целыми, и появилось название «Подземная церковь». Оставшуюся часть церкви прихожане тайно использовали по прямому назначению. До 1960 года священником «Подземной церкви» был Пётр Васильев. В 1980-х годах церковь была окончательно разобрана. Сейчас рядом с остатками церкви установлен памятный крест, на котором небольшая иконка с изображением святых Петра и Павла и даты существования церкви 1780-1936 годы. Руины церкви являются одним из достопримечательностей села.

http://sobory.ru/article/?object=51567

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010