Члены молодежного клуба " Ангелос " совершили велопаломничество июня 2015 Начался велопробег у железнодорожной платформы " Университет " . В конце XIX - начале XX веков на этом месте был остановочный пункт " Лейхтенбергская " : рядом находилась усадьба " Сергиевка " ,  подаренная императором Николаем I любимой дочери Марии Николаевне к свадьбе с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским; парк Сергиевка сохранился до наших дней. В 1920-е платформы были демонтированы. В связи со строительством Петродворцового учебно-научного комплекса Ленинградского государственного университета (ныне СПбГУ) была построена новая пассажирская остановочная платформа " Университет " ; она действует с 1 сентября 1972 года. Первая остановка велопробега состоялась у храма святой Троицы на собственной Его Императорского Величества даче. Храм святой Троицы построен на месте прежней деревянной придворной церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери в 1858-1860 годы архитектором Андреем Штакеншнейдером. Во время войны храм пострадал от обстрелов. В 2005 году храм был передан верующим. Восстанавливается. Вторую остановку паломники сделали у храма преподобного Серафима Саровского на бывшем подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Старом Петергофе было решено устроить лично императором Николаем II. Одной из причин было благополучное рождение наследника после посещения императорской семьей монастыря. Храм был освящен епископом Нижегородским Назарием (Кирилловым) 19 октября (1 ноября) 1906 года в сослужении духовенства; среди священнослужителей был и святой Иоанн Кронштадтский. Местом третьей остановки стала разрушенная церковь во имя Знамения Божией Матери. Это первая церковь, которая была построена в Петергофе. Церковь была заложена в 1769 году по проекту архитектора Юрия Фельтена. В 1839 году Знаменскую церковь передали в военное ведомство для лейб-гвардии Конно-гренадерского полка. В 1896 году церковь вновь освятили во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В освящении церкви также участвовал святой Иоанн Кронштадтский.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Каменск-Уральский. Преображенский мужской монастырь. Здание заводоуправления чугунолитейного завода с ротондой на крыше и женский монастырь на горе.Краеведческий музей имени И. Я. Стяжкина открыт в Каменске-Уральском в 1924 году. Основой для музея послужила минералогическая коллекция краеведа И. Я. Стяжкина.Расположен в бывшем здании управления Каменского казенного чугунолитейного завода. Вадим кр 16 июня 1911 Карта и ближайшие объекты Каменский Преображенский монастырь, общежительный, в 70 верстах от города Камышлова, в 2 верстах от железнодорожной станции Островской, при Каменском заводе. Учрежден в 1892 году из женской общины, существовавшей с 1860 года. При нем школа грамоты. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Каменск-Уральский Преображенский монастырь ведет свою историю с женской общины, учрежденной в 1860 году, основательницей и первой начальницей которой была Авдотья Ивановна Воронина. На ее средства и на пожертвования жителей города были выстроены необходимые здания. Первая церковь была устроена в доме (ныне — ул.Кирова, 16) и освящена 21 октября 1862 года в честь Казанской иконы Божией Матери. Предположительно в 1872 году началось строительство храма, которое завершилось через шесть лет. Главный престол освящен в честь Преображения Господня (15 октября 1878 года), правый придел — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, левый придел — в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. На территории монастыря находилась каменная часовня, построенная еще в конце XVIII века. В 1917 году в Преображенском женском монастыре проживало 30 монахинь и 150 послушниц. В 1920 году монастырь был закрыт. 27 октября 1921 года постановлением Каменского уездно-городского исполкома была закрыта и Преображенская церковь, в которой тогда еще совершались богослужения. Храм был осквернен и разграблен. Здания бывшего монастыря были заняты Уездным военкоматом и Уездным земельным управлением. В церкви разместились сельскохозяйственные курсы. В разное время в молитвенном помещении располагались детские воспитательные учреждения, клуб, хлебозавод и склады. Бывший сестринский корпус занимали отделы советских органов власти.

http://sobory.ru/article/?object=12638

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сильвестр Омский, сщмч. - житие СИЛЬВЕСТР (ОЛЬШЕВСКИЙ) (1860 - 1920),епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. С 1911 года - архиепископ Омский и Павлодарский. Духовный писатель, священномученик. Память 13 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В миру Ольшевский Иустин Львович, родился 1 июня 1860 года в семье диакона села Косовка Сквирского уезда Киевской губернии. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. Будучи воспитанником семинарии, выполнял послушание чтеца знаменитого догматиста профессора КДА архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского). В обязанности Иустина входило чтение вслух имевшему слабое зрение профессору сочинений богословского характера как отечественных, так и иностранных авторов. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 27 октября 1887 года работал учителем церковно-приходской школы села Липовка Киевского уезда. 15 января 1888 года переведен законоучителем в двухклассное министерское училище местечка Шпола Киевского уезда. Местечко Шпола, одно из беднейших в губернии, было почти целиком заражено штундизмом. Обстоятельно изучив учение секты, Иустин Львович пришел к мысли, что деятельность светского миссионера может принести больше плодов, чем миссионера из духовенства. Он письменно изложил свои соображения по этому поводу и подал докладную записку митрополиту Киевскому Платону (Городецкому), эти соображения были полностью приняты, и 7 марта 1889 года Иустин Львович был назначен миссионером Киевской епархии и учителем церковно-приходской школы Свято-Владимирского братства. В то время назначение на эту должность светского человека было большой редкостью, что требовало от миссионера выдающихся качеств. Результатом практической работы Иустина Ольшевского на поприще просвещения сектантов стал его труд " Обличение штунды в библейских текстах " , это труд стал ценнейшим пособием для миссионеров и неоднократно переиздавался.

http://pravicon.com/info-3373

Свято-Покровский храм (Симферополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы — один из старейших храмов города Симферополя. Он был построен в 1860 году при Епархиальном свечном заводе. Содержание История [ править править код ] Рождение храма и его первое закрытие Храм Покрова Пресвятой Богородицы — это один из старейших храмов города Симферополя. Он был построен в 1860 году при Епархиальном свечном заводе. В то время храм был наименован в честь Преподобных Антония и Феодосия Печерских. В 1859 году, по ходатайству жителей Таврической губернии, была учреждена самостоятельная Таврическая епархия, которая отделилась от Херсонской епархии. С этого момента церковная жизнь на полуострове стала шириться и уже через десять лет появилось более ста новых приходов, активизировали свою деятельность монастыри, открылись мужские духовные училища. В 1909 году, в связи с реконструкцией храма, его переименовали в честь Преподобного Мартиниана Кесарийского (Палестинского) - святого, который проведя в безмолвии четверть века, получил от Бога дар исцеления болезний. После революции 1917 года церковная жизнь на полуострове, как и во всей стране, сильно изменилась. После разгрома армии Врангеля в ноябре 1920 года Церковь в Крыму подверглась жестоким гонениям: закрывались монастыри и храмы, тысячи верующих и священников были репрессированы. В 1922 году, свечной завод у Епархии был отобран, а в его помещениях расположился Симферопольский стеклотарный завод. А уже в 1930 году Крымский ЦИК принял решение о ликвидации заводского храма. Были сброшены на землю купола и кресты, сняты колокола, а в самом храме был организован " Красный уголок " стеклотарного завода. Возрождение и второе закрытие Свято-Покровского храма 1959 год В 1943 году верующим удалось возобновить богослужения в ряде храмов в том числе и в нашем, названном в честь Покрова Пресвятой Богородицы. А после освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков в августе 1944 года здание храма и прилегающая к нему территория были официально закреплены за Покровской общиной.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

священноисповедник Сильвестр (Ольшевский) (15.06.1860–26.02.1920) священноисповедник Сильвестр (Ольшевский) Архиепископ Омский и Павлодарский. Миссионер, духовный писатель и публицист. Родился 15 июня 1860 года в селе Косовка, Сквирского уезда, Киевской губернии, в семье диакона Льва Ольшевского. Окончил Киево-Подольское духовное училище. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию, в 1887 году — Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1885—1889 годах был домашним чтецом у ректора академии архимандрита Сильвестра (Малеванского); оказывал ему техническую помощь при написании первых двух томов из пятитомного труда «Догматическое богословие». С 1887 года преподавал в церковно-приходской школе в селе Липовка Киевского уезда, с 1888 года был преподавателем Закона Божия в двухклассном министерском училище в местечке Шпола того же уезда, где большое влияние имели штундисты. С 1889 года — киевский епархиальный миссионер, преподаватель церковно-приходской школы Киевского Свято-Владимирского братства, а с 1890 года — полтавский епархиальный миссионер и преподаватель истории. С 1894 года пастырского руководства, литургики и гомилетики в Полтавской духовной семинарии. Занимался миссионерской деятельностью в течение двух десятилетий. Активно противодействовал развитию баптизма на Украине, написал книгу «Обличение штунды в библейских текстах» с критикой взглядов представителей этого течения, которая стала пособием для миссионеров и священников.  Был рукоположён в сан священника целибатом 2 февраля 1892 года; зачислен в клир Полтавского кафедрального собора. С 1892 по 1896 годы — руководитель и законоучитель Полтавской женской воскресной школы. С 1896 года — епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии, член совета Свято-Макарьевского братства и епархиального училищного совета; 12 мая 1902 года был возведён в сан протоиерея. В 1910 году — председатель Полтавского миссионерского совета, награждён наперсным золотым крестом с драгоценными украшениями. 10 декабря был пострижен в монашество с именем Сильвестр и возведён в сан архимандрита. До пострижения многие годы вёл монашескую жизнь, жил в скромной келье при монастырской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Скорбященский храм (Клин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Скорбященский храм возведен в 1860 году на средства клинского купца Н.А. Кудрявцева. В 1879 году была пристроена паперть по проекту архитектора Н.П. Делекторского. В советское время храм не закрывался. Содержание История [ править править код ] В 1840-х годах на западной окраине города Клина было устроено новое кладбище. Одновременно с его возникновением появился замысел выстроить на нем кладбищенский храм. Каменный храм строился с 1846 по 1860 год в основном на средства клинского купца Николая Александровича Кудрявцева по проекту, присланному из Санкт-Петербурга. В 1861 году храм был освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . В 1879 году к храму с запада пристроили небольшую паперть, а также расширили внутренние арки для большего простора. Несколько раз церковное здание ремонтировалось. В 1880 году на кладбище при храме существовала небольшая богадельня, опекавшаяся причтом Троицкого собора. После революции в здании богадельни находилась столовая. В 1980-х годах оно было снесено, и на его месте был устроен мемориал. В первые годы после постройки храм числился приписанным к Троицкому собору города, и богослужения в нем совершал кто-либо из соборного духовенства. После 1918 года в храме существовал приход со своим духовенством. В 1920-е годы здесь находилась кафедра православного викарного епископа Клинского. Во время Великой Отечественной войны был сильно поврежден купол храма, выбиты стекла. Под куполом был сделан деревянный настил, чтобы снег не сыпался в храм на молящихся. Церковь отапливалась железными печками-буржуйками. Зимой во время богослужения в церкви была минусовая температура. В церковном подвале располагался склад Клинторга - бочки с селедкой. В церковной сторожке жили посторонние люди. Около 1943 года старостой церкви становится местная уроженка из купеческого рода Мария Васильевна Буканова. Она руководила восстановлением храма. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским. Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Скорбященский_...

Ахтырка. Церковь Георгия Победоносца. Юрьевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История храма Георгия Победоносца, известного в городе еще и как Юрьевская церковь, начинается с 1660 года, когда в Ахтырке была построена церковь Георгия Победоносца. С 1695 года в ней служила известная династия протопресвитера Ивана Афанасьева (3 поколения). 22 декабря 1739 года по небрежности пономаря сгорела алтарная часть церкви. С 1745 по 1795 год гусарским полком Дениса Давыдова проводилась реконструкция храма и строительство новой колокольни. В 1860 г. вместо обветшавшего было решено построить новый каменный храм. Строительство продолжалось 35 лет, причем старый гусарский храм продолжал действовать. Строительство велось по проекту архитектора В.Н. Покровского - епархиального архитектора Варшавско-Холмской и Харьковской епархий. Годовой доход церкви в то время составлял 600 рублей золотом и 1000 р. - царскими ассигнациями. Жалование священника (годовое) составляло 300 р. золотом и пособие на квартирную плату - 180 р. царскими ассигнациями. С 1899 по 1917 год в церкви служил Алексей Солофненко, уроженец Харьковской области. Дьяконом с 1892 по 1907 год был Алексей Столяревский, прибывший в приход в возрасте 27 лет, тоже выпускник духовной семинарии. Последним старостой (с 1903 по 1919 г.) был представитель известной династии Овчаренко Федор (старостами были и его дед, и прадед). Строительство нового храма завершилось в 1905 году, и в том же году храм был освящен Собором Духовенства. В 1907 году в Ахтырку прибыл Архиепископ Харьковский и Ахтырский Арсений и освятил храм Георгия Победоносца полным архиерейским чином. Действовал он недолго - в марте 1920 года храм был закрыт и разграблен. Богослужения возобновились в годы лихолетья в 1941 году и продолжались до 1957 года. В 1958 году по Указу Н.С. Хрущева храм снова был закрыт и частично разрушен. С тех пор и по 1993 год здание храма использовалось как складское. До назначения настоятелем храма отца Георгия храм год стоял бесхозным. За последние 11 лет, во многом благодаря усилиям настоятеля, храм преобразился: восстановлены купола, остекление, частично внутреннее убранство, установлена система автономного отопления, построена колокольня. В храме проводятся регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=13723

Великий князь Сергий Александрович ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ 4/17 февраля 2015 года исполняется 110 лет со дня злодейского убийства Великого князя Сергия Александровича Романова (1857–1905) , супруга св. преподобномученицы Елизаветы, родного дяди последнего Российского Императора св. страстотерпца Николая II. В данной подборке мы представляем избранные портреты Великого князя, часть из которых находится в собрании английской Королевской семьи. vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1898 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Семья Императора Александра II vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович со своей сестрой Марией. 1861 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великая княгиня Мария Александровна, Великий князь Сергий Александрович и Великий князь Павел Александрович. 1863 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Император Александр II (1818-81) со своей семьей. 1873 г. Стоят слева направо Великие князья и княгини Павел (1860–1919), Сергий (1857–1905), Мария (1853–1920), Алексий (1850–1908), Царевич Александр (будущий Император Александр III), Владимир (1847–1909). Справа от Императора сидит его невестка Мария Феодоровна (1847–1928) со своим сыном Великим князем Николаем Александровичем (1868–1918), будущим Императором Николаем II. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1890-е гг. К.О. Брож. Гравюра на дереве vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович, Великая княгиня Елизавета Феодоровна и Эрнст Людвиг, наследный Великий герцог Эссенский. Дармштадт. 1885 г.

http://pravoslavie.ru/77331.html

Задонский Богородице-Тихоновский Тюнинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женская община при Богородице-Тихоновской кладбищенской церкви Задонска возникла уже в конце 1810-х, но из-за сопротивления окрестных землевладельцев получила официальный статус только в 1860, с 1867 - монастырь. Основные постройки сооружены в кон. XIX в., в 1876-1879 выстроена колокольня (не сохр.). В 1920 преобразован в артель, окончательно закрыт в 1930, постройки переданы колхозу. Возвращён верующим в 1994, как монастырь вновь открыт в 2002-м. При монатыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] В 1768 году святитель Тихон оставил управление Воронежской епархией. В дни пребывания в Задонске святитель Тихон любил для молитвы уединяться в места, мало посещаемые людьми. Одним из таких мест была слобода «Тюнинская». Это место святитель Тихон особенно любил. Часто уединяясь для молитвы, он трудился над очищением и приведением в порядок расположенного здесь родника. После кончины святителя его почитатели дорожили каждой вещью, к которой он прикасался, сохраняли все места, где он любил бывать. Вот и на этом святом месте в XVIII столетии был основан Богородице-Тихоновский (Тюнина) монастырь в память о великом чудотворце святителе Тихоне Задонском. В начале 19 столетия в Задонском Богородицком мужском монастыре поселился и Высокопреосвященнейший Владыка Антоний. Около заветного родника он часто беседовал с местными жителями о почившем святителе Тихоне. Среди его слушателей находился помещик Алексей Федорович Викулин, который услышал раздумья Владыки о том, что хорошо было бы построить около источника небольшую церковь. Через год на этом месте был освящен просторный каменный храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». Вскоре рядом с храмом обосновали свое жительство 30 отшельниц. Это произошло весной 1814 года и явилось началом истории Богородице-Тихоновского монастыря. Тюнинская община и Тюнин колодезь в 1861 г. В 20-х годах 19 века А.Ф. Викулин начал строительство еще одного каменного храма в честь святого благоверного князя Александра Невского. Обитель росла и укреплялась, казалось, ничто не угрожает тихой жизни монахинь.

http://azbyka.ru/palomnik/Задонский_Бого...

Ивенец. Церковь Троицы Живоначальной. Костёл Святого Михаила Архангела Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. После польского восстания 1863 года российские власти предприняли ряд жёстких мер против Католической церкви в западных регионах империи, включавших закрытие католических храмов и передачу их зданий Православной церкви. Храм Михаила Архангела был закрыт 12 декабря 1868 года, а в 1869 году здание было передано православному приходу. Католические литургические атрибуты были заменены на православные. Верхние ярусы башен изменили цыбулепадобныя купола. В 1920 году храм власти передали католикам. Были проведены некоторые архитектурные изменения в здании. Костел выполнял свои функции как приходской до 1944 года. В 1944-1990 годах не функционировал по назначению. Вновь передан католикам в 1992 году. Местечко Ивенец расположено в Минском уезде, при речке Волме и при военно-коммуникационной дороге. От губернского города Минска отстоит в 66 верстах. Приход образован в 1870 г. по упразднении в местечке Ивенце римско-католического костела. До 1860 г. православное население, составляющее Ивенецкий приход, входило в состав Ойценевского прихода с приходскою церковью в селе Ойценеве, а с сего года Ойценевский приход соединен был с Киевецким, и приходская церковь была учреждена в селе Пральниках, а затем с 1870 г. приход и приходская церковь учреждены в Ивенце. Год построения настоящей приходской Ивенецкой церкви неизвестен; известно только то, что оная построена в XVIII столетии. Строителями считаются владельцы местечка Ивенца Соллогубы. Зданием церковь каменная, в готическом стиле, с двумя фронтонными башнями, из коих в правой устроена колокольня. Окна расположены в два яруса; крыша устроена гонтовая; входных дверей двое. Вообще, по наружности церковь находится в прочном состоянии, за исключением крыши, которую необходимо заменить железною. Внутри церковь состоит из двух приделов, верхнего, собственно главной церкви, с престолом во имя Пресвятой Троицы, и нижнего, с престолом во имя Св. Архистратига Михаила, последний придел теплый, огревается двумя печами и устроен в подвальной части.

http://sobory.ru/article/?object=43933

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010