Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Библеистика ДИЛЛЬМАН Кристиан Фридрих Август (1823 - 1894), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕСФИРИ КНИГА название канонической книги ВЗ, входящей в раздел исторических книг (в евр. традиции - в разд. «Писания») ЖДАНОВ Александр Алексеевич (1860 - 1909), библеист, экзегет; отец советского политического деятеля А. А. Жданова ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий, автором к-рого традиционно считается Иаков, брат Господень ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИЛЬИНСКИЙ [Илинский, Иллинский Иван Иванович (по др. источникам, Иван Юрьевич)]; † 1737), переводчик, составитель первой рус. симфонии на книги НЗ ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков

http://pravenc.ru/rubrics/121018_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОХАН Бóхан Дорофей Дорофеевич (4.02.1878, Минск - 1942, Ближ. Восток), писатель, публицист, правосл. деятель. Род. в семье офицера. Окончил Полоцкий кадетский корпус и Константиновское артиллерийское уч-ще. Занимался журналистикой с 1897 г. После неск. лет службы в 1908 г. в чине штабс-капитана артиллерии оставил армию и сосредоточился на лит. деятельности. Жил в Минске, сотрудничал с газетами «Минский листок», «Северо-Западный край», «Северо-Западная жизнь», «Минские ведомости», «Голос провинции» (в 1907 г. один из ее редакторов). Под псевдонимами Н. М. Серебрянский, Д. Дорофеев и др. писал статьи на актуальные темы общественной жизни, лит.-критические статьи, рецензии. Его первая книга представляла собой поэтический перевод на рус. язык «Слова о полку Игореве» (изд. в 1897 под названием «Игорь, князь Северский»). Увлечение рус. историей отразилось в исторической поэме «Князь Всеславович», многочисленных стихотворениях, фольклорных записках, переводах из польск. лит-ры и т. д. В 1902 г. вышла в свет историко-лит. работа Б. «Минские предания и легенды», принесшая автору известность. В годы революции 1905-1907 гг. выступал за культурно-национальное самоопределение белорусов, литовцев и поляков, но впосл. отошел от либеральных увлечений. Революционные события 1917 г. воспринял негативно. В кон. 1920 г. бежал с семьей в Вильну, вскоре включенную в состав Польского гос-ва. Здесь Б. сотрудничал с газетами «Русское слово», «Наше время», с правосл. ж. «Воскресное чтение», был редактором-издателем газ. «Искра». Выступал в защиту правосл. Церкви и рус. национального меньшинства в Польше. Писал статьи, посвященные истории Церкви, положению деятелей рус. культуры в эмиграции, анализировал их лит. творчество. Состоял членом Православного благотворительного об-ва, Об-ва русских писателей и журналистов и др. Являлся многолетним руководителем Литературно-артистической секции (ЛАС) при Виленском русском об-ве (Е. В. Вадимов, В. Р. Иодко, И. И. Поплавский и др.). Постоянно участвовал в заседаниях Виленского религиозно-философского кружка, выступал с докладами на историко-церковные и лит. темы. В 1939 г. арестован советскими властями. Попал в польск. армию ген. В. Андерса и погиб на фронте. Лит.: Энцыклапедыя лimapamypы i мастацтва Бeлapyci. Mihck, 1984. Т. 1; Конон В. М. Проблемы искусства и эстетики в общественной мысли Белоруссии нач. XX в. Минск, 1985; Черепица В. Н. «...Дай нам руку в непогоду»: Деятели рус. культуры XIX - нач. XX в. и Гродненщина. Гродно, 1997. В. Н. Черепица Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/153273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история ДОМИНИКА [Содружество Доминики], островное гос-во на одноименном о-ве архипелага М. Антильские о-ва в Карибском м. ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА гос-во в Вест-Индии, расположенное в вост. части о-ва Гаити, включающее также прилегающие острова ДОРЖИЕВ Агван Лобсан (1853/54 - 1938), буддийский религ. и общественный деятель, дипломат, реформатор буддизма ДРУЗСКО-МАРОНИТСКИЙ КОНФЛИКТ [друзско-маронитские войны] (1841-1860), серия вооруженных столкновений между ливан. общинами друзов и маронитов ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) ЕВПОР (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока ЕВСТАФИЙ РОМЕЙ [Евстафий Магистр] (70-е гг. X в.- сер. XI в.), визант. юрист, судья, председатель имп. суда на ипподроме в К-поле ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕЛЕЗВОЙ правитель Аксумского царства, блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота, 15 мая, пам. зап. 27 окт.) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЖАННА Д " АРК (6.01.1412 (?) - 30.05.1431),национальная героиня Франции, покровительница франц. армии (с 1920), покровительница Франции (с 1922), святая католической Церкви (пам. 30 мая) ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины) ЗАМВРИЙ (IX в. до Р. Х.), 5-й израильский царь, к-рый пришел к власти вслед. переворота и занимал престол всего 7 дней (3 Цар 16. 9-20) ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ военно-политическое формирование, существовавшее в XVI-XVIII вв., располагалось в низовьях Днепра, за порогами; крепость, военный и адм. центр запорожского казачества

http://pravenc.ru/rubrics/122958_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНЬЕВ Андрей Иванович (1833, Чернигов - 3.08.1890, С.-Петербург), педагог по вокалу, хоровой дирижер, композитор. В 1849 г. окончил С.-Петербургское театральное уч-ще, где обучался пению и игре на духовых инструментах; кроме того, брал уроки по теории музыки у И. К. Гунке и по инструментовке у О. И. Дютша. Впосл. преподавал сольное и хоровое пение в ин-тах и жен. гимназиях С.-Петербурга, занимался хормейстерско-исполнительской деятельностью. С 1849 по 1869 г. служил в имп. театрах в качестве хормейстера, репетировал с хором и готовил партии с солистами Итальянской оперы. Преподавал пение в театральном уч-ще (1850-1860), теорию музыки в С.-Петербургской консерватории (1863-1864), пение в Кронштадтском морском училище (70-е гг.). В 1880-1883 гг. руководил музыкально-драматическим кружком, к-рый в апр. 1883 г. поставил оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Неоднократно открывал музыкальные школы или классы сольного и хорового пения в С.-Петербурге (в кон. 60-х и в 80-х гг.), в Харькове (в 1871-1872), в Кронштадте (в 1-й пол. 70-х гг.). Небольшое композиторское наследие Е. включает несколько романсов и хоровых сочинений, сочинения для фортепиано, хоровые аранжировки и переложения для фортепиано в 4 руки отрывков (попурри) из опер М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова. В 1900-х гг. было издано 3 муз. сочинения Е.: «Буди милость Твоя, Господи» (причастен для смешанного хора), «Свят Господь Бог наш», «Взыде Бог» (причастен Вознесению Господню) (2 последних для жен. хора). Соч.: Элементарная школа пения, приспособленная к самоучению. СПб., [б. г.]. М.[: А. Гутхейль, б. г.2]; Заметка о преподавании пения в жен. гимназиях//Рус. муз. вестн. 1881. 10-11; То же. СПб., 1888. Лит.: [Некролог]//Новое время. 1890. 5184; То же//ИВ. 1890. Кн. 10. С. 276; Муз. энцикл. М., 1982. Т. 6. Стб. 755. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения

http://pravenc.ru/text/187031.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия. Русские богословы ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист

http://pravenc.ru/rubrics/122396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛУГЕРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Калугеровски манастир], муж., во имя свт. Николая Чудотворца Пловдивской епархии Болгарской Православной Церкви. Расположен в 2 км от с. Калугерово близ г. Пазарджик. Исторические сведения об основании мон-ря не сохранились, но болг. книжник Стефан Захариев в письме рус. вицеконсулу в Пловдиве Н. Герову сообщал, что К. м. существовал еще во время крестоносцев и был разрушен турками в 1419 г. (Из архивата на Н. Геров/Ред.: Т. Панчев. София, 1911. Кн. 1. 1001). Болг. историк Х. Гандев считал, что в обители в XVI-XVII вв. действовал скрипторий. Впервые К. м. упоминается в приписке 1693 г. в Минее, хранящейся в Пловдивской народной б-ке ( Цонев Б. Славянски ръкописи и старопечатни книги на Народната б-ка в Пловдив. София, 1920. С. 28. 42(78)). Пострижеником К. м. был игумен Тетевенского монастыря Христофор, об этом известно из надписи 1767 и 1783 гг. на вост. стене храма Тетевенской обители ( Мутафчиев. 1931. С. 65). Надпись на одной из мраморных плит сообщает, что в апр. 1826 г. на средства хаджи Илии и его сына хаджи Стойно из Панагюриште в мон-ре были проведены строительные работы (вероятно, был устроен колодец; Цончев. 1950. С. 273). В 1860 г. мон-рь был отремонтирован ( Мутафчиев. 1915. С. 65). В сер. XIX в. К. м. имел подворье (метохию) в с. Калугерово ( Захариев. 1870. С. 34). В 70-х гг. XIX в. братия активно помогала болг. революционному движению и сформировала революционный комитет, поэтому при подавлении Апрельского восстания (1876) турки сожгли мон-рь. 28 нояб. 1906 г. усилиями игум. Кирилла завершилось строительство нового монастырского храма. Сейчас в мон-ре проживает монах; действует небольшой исторический музей. Лит.: Захариев С. Географико-историко-статистическо описание на Татар-Пазарджишка-та кааза. Виена, 1870; Мутафчиев П. Стари градища и друмове из долините на Стряма и Тополница. София, 1915; он же. Из нашите старопланински ман-ри. София, 1931; Гандев Х. Фактори на Българското възраждане, 1600-1830. София, 1943; Цончев Д. Манастирът св. Никола при Калугерово//Годишник на Народния археологически музей. Пловдив, 1950. Т. 2. С. 272-273; он же. Археологически паметници по южните склонове на Панагюрска Средна гора. София, 1963; Батаклиев И. Пазарджик и Пазарджишко: Историко-географски преглед. София, 1969; Иречек К. Пътувания по България. София, 1974. Д. Чешмеджиев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1320151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Анна (Остроглазова) Ивановна Остроглазова (19.11.1900, Калуга - кон. 30-х гг. ХХ в.), мц. (пам. 10 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Род. в семье прот. Иоанна Остроглазова. Окончила 2 курса Ин-та народного образования, ушла из ин-та в 1920 г. Работала бухгалтером в Калужском педагогическом уч-ще, где за доброту и кротость ее полюбили и преподаватели, и учащиеся. А. была глубоко верующим и благочестивым человеком, в годы, когда еп. Августин (Беляев) возглавлял Калужскую кафедру (1934-1937), была его ближайшей помощницей. Арестована 16 окт. 1937 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности, на допросах не признала себя виновной. 19 нояб. 1937 г. тройка НКВД приговорила А. к 10 годам заключения в ИТЛ, где она скончалась от голода. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 411-414. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ Иванович Румянцев (ок. 1860 - 1928), мч. (пам. 31 июля в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Арефьев (1865-1937), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Евфимиевич Малков (1901-1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Петрович Смирнов (1886-1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Иванович Языков (1881-1922), мирянин, мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115582.html

Митино. Церковь Илии Пророка (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1859 и 1865. Год утраты:1916 (разобрана и перенесена в д. Лебяжью) Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский район, с. Митино, рядом с современной каменной церковью Координаты: 55.188086, 65.479562 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревня Митина при речке Верхний Утяк на дороге из степи в Курган была основана в 1768 г. крестьянином Осипом Степановичем Козловым, переселившимся из д. Нижне-Утятской. До 1785 г. селение было приписано к Курганской слободе, с 1786 по 1886 гг. входило в Черемуховскую волость, а с 1887 по 1923 гг. - в Митинскую волость Курганского уезда. В середине XIX в. в д. Митину приселились крестьяне-переселенцы и появились два земельных общества: старожильческое и российское. Они просуществовали до середины 1920-х гг. и соответственно именовались селами Старо-Митинским (д. Старо-Митина) и Ново-Митинским. С давних пор в селении ежегодно проводились Ильинские торжки (20 июля). Со времени основания д. Митина входила в приход Петро-Павловской церкви с. Черемуховского, расположенного в расстоянии 25 верст, а в начале 1860-х гг. был образован самостоятельный Митинский приход, в который, кроме села, вошли деревни: Могильная, Отнога (Козлова), Анчутина (перечисленные из Черемуховского прихода), Утятская (Новый Утяк) и Патракова. С 1888 г. в приход вошла д. Становая, а с 1890 г. – д. Воинкова, а в начале XX в. хутора Потаповский и Воинский. В таком составе приход существовал до своего закрытия в середине 1930-х гг. Строительство первого храма в с. Митинском было начато в 1859 г. и велось на средства прихожан и добровольные пожертвования по плану и фасаду, выданному Тобольской губернской строительной комиссией 10 декабря 1858 г. Деревянная на каменном фундаменте в одной связи с колокольней церковь была окончена постройкой и освящена в 1865 г. Престол в ней был устроен один - во имя святого пророка Божия Илии. К началу XX в. церковь эта обветшала и после постройки нового храма прихожане в 1916 г. продали здание вместе с ветхим иконостасом и всеми иконами в нем жителям д. Лебяжьей Камышевской волости (сейчас в Куртамышском р-не - В.А. ) для устройства церкви в этом селении. Источник: Государственный архив Курганской области Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49549

Рассказово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Арженке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Рассказово /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1857 и 1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тамбовская обл., Рассказовский р-н, г. Рассказово, угол ул.Комитетской и Коммунальной (Тамбовская губ., Тамбовский у., с. Арженка) Координаты: 52.67927, 41.91091 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в селе Арженка (сейчас это мкр. «Арженка» г. Рассказово) строилась с 1857 по 1861 г., на средства В.Я. Рагозы(Рогозы). Церковь была каменная, однопрестольная. В 1859 г. к Покровской церкви приписали 165 дворов паствы. Уже в 1860 г. в церковь перевели один штат служителей из Троицкой церкви. Церковным старостой с 1873 г. стал «тамбовский купец» Асеев. В последующем он и его потомки постоянно заботились о данной церкви - жертвовали деньги, осуществляли ремонт. Рагоза построила для церковного причта каменные дома. Самый большой из них, для священника, был общей площадью 102 кв. м. Церкви выделили 33 десятины пахотной земли. Вокруг церкви располагалось кладбище дворян, уважаемых людей, меценатов и сельских «святых». Улица, на которой располагался храм, называлась Церковной. В 1925 г. Покровскую церковь на несколько лет с подачи местной власти захватывают обновленцы. Православные христиане к 1927 г. в Рассказово церквей не имеют и молятся в селах Н-Спасском и В-Спасском. В конце 1920-х гг. церковь признают негодной к эксплуатации и закрывают. Спустя некоторое время церковь разбирают, используя строительный материал для возведения других зданий. Сейчас на месте церкви на углу ул. Комитетской и Коммунальной находится магазин и его территория обнесенная металлическим забором. За забором находится и часть церковного кладбища На другой части кладбища находятся огороды местных жителей. Могильные плиты и памятники растащили для своих нужд. Комментарии и обсуждение Из публикации " Обозрение Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Тамбовским и Щацким, церквей и монастырей епархии в 1915 году " 1916 год, с. 476-477 ТЕВ) узнаем, что каменный храм Покрова Божией Матери был основан в 1862 году. 2 февраля 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43727

Рубцово (б.Боголюбское). Боголюбский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Боголюбский женский монастырь Женский монастырь на речке Вотгати. Основан, первоначально как женская община, в 1860 г. по инициативе кинешемского купца А.И. Поленова. Официальный статус общежительного монастыря был получен в 1893 г. Закрыт в 1920-е гг. Позднее строения монастыря приспособлены под дом инвалидов. Все культовые сооружения утрачены, за исключением деревянной Боголюбской церкви, которая в 1990 г. перевезена в г. Кадый. Сохранилась большая часть келейных корпусов и хозяйственных построек, в основном деревянных. Занят психоневрологическим интернатом. http://svyatayarus.su/church/detail/53277/ Боголюбский женский монастырь основан по инициативе кинешемского купца и потомственного почетного гражданина Алексея Ивановича Поленова. В 1862 г. А.И. Поленов построил здесь деревянную церковь в честь иконы Божией Матери Боголюбской с приделом Собора двенадцати апостолов. Небольшая женская община, возникшая при церкви, получила официальный статус в 1864 году по благословению архиепископа Платона, а руководство ею было получено Марии Николаевне Львовой. Тщанием того же А.И. Поленова южнее храма в 1865 г. были построены небольшой деревянный корпус с домовой церковью Всех Скорбящих Радости на втором этаже и деревянная колокольня в западной части территории. После смерти А.И. Поленова, последовавшей в 1871 г., строительство велось на средства наследника купца 1-й гильдии Ивана Алексеевича Поленова. В 1884 г. рядом с колокольней был возведен кирпичный келейный корпус с зимней церковью Благовещения, располагавшейся в дворовом крыле. В 1893 году община была преобразована в общежительный монастырь. Годом позже на площади в центре участка был заложен каменный Боголюбский собор с приделом Николая Чудотворца, строительство которого окончилось в 1904 г. К настоящему времени Боголюбский собор и деревянная колокольня утрачены; деревянная Боголюбская церковь перевезена в поселок Кадый. Ближайшие церкви: Успенская с. Боголюбского в 200 саж., Николаевская бывшего города Кадыя в 12 в., Николаевская пог. Чуди и Николаевская пог. Нодоги в 16 в. http://www.old-churches.ru/ma_bgl.htm Комментарии и обсуждение Боголюбский монастырь, общежительный, в 56 верстах от города Макарьева, при селе Боголюбском. Учрежден в 1893 году из существовавшей с 1864 года женской общины. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15525

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010