А.В. Шадрина Заключение В истории Российской империи XIX в. стал эпохой инкорпорации священно- и церковнослужителей Русской Православной Церкви в государственный механизм. На духовенство возлагалось важное для трона идеологическое служение – оно мыслилось как составная часть «образа самодержавия», гарант идеи богоустановленности власти. Следствием этого стала забота государства о повышении статуса священно- и церковнослужителей. В результате проведенных церковных реформ 1860–70-х гг. за духовенством Русской Православной Церкви были официально признаны права особого привилегированного сословия. Более того, Великие реформы дали мощный импульс к модернизации и европеизации России, и духовенство, как составная часть Российской империи, было вовлечено в этот процесс. Священно- и церковнослужители Донской епархии, которая по административно-территориальным границам совпадала с Областью Войска Донского, как часть Русской Православной Церкви и Российской империи было задействовано в тех же процессах, что и приходское духовенство других губерний Российской империи. Однако причастность к Войску Донскому – автономной военизированной организации, имеющей собственное внутривойсковое законодательство и отличный от других регионов уклад жизни, – обусловила характерные отличия как правового, так и материального положения донских священно- и церковнослужителей. Так, для донского духовенства церковные реформы были не так актуальны, как для приходского духовенства других губерний Российской империи, и реализовались частично. В отличие от других регионов духовное сословие Донской епархии до реформ 1860–70-х гг. не было закрытым, поскольку по войсковому законодательству дети духовенства донского происхождения принадлежали не к духовному, а к казачьему сословию. Только поступление на церковно- или священнослужительскую должность делало возможным его переход из казачьего в духовное сословие. Также и относительно материального обеспечения – по «Положению об управлении Донского войска» (1835 г.) каждый священно- и церковнослужитель в соответствии со станичным правом наделялся пашенной землей в количестве одного казачьего пая, что уравнивало духовенство в правах с казаками. От реформ донское духовенство, прежде всего, ожидало фиксированного жалованья и выделения церковной земли, но в главных своих чаяниях, которые совпадали с надеждами священно- и церковнослужителей всей России, оно было разочаровано, так как жалованье было отменено, а выделение церковной земли в Области Войска Донского за редким исключением не было осуществлено до 1920 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Платонов Сергей Федорович Сергей Фёдорович Платонов (16 (28) июня 1860, Чернигов — 10 января 1933, Самара) — русский историк, академик Российской академии наук (1920). Единственный ребёнок в семье коренных москвичей, заведующего Черниговской губернской типографией Фёдора Платоновича Платонова и его жены Клеопатры Александровны (урождённой Хрисанфовой). В 1869 году они переехали в Санкт-Петербург, где отец будущего историка дослужился до управляющего типографией Министерства внутренних дел и получил дворянский титул. В Петербурге Сергей Платонов учился в частной гимназии Ф. Ф. Бычкова. Каникулы юный гимназист проводил в доме московских родственников на окраине Петербурга. На семнадцатом году жизни долго и тяжело болел тифом. О занятиях историей вначале не помышлял, писал стихи и мечтал о карьере профессионального литератора, что и привело 18-летнего юношу в 1878 году на историко-филологический факультет Петербургского университета. Однако невысокий уровень преподавания литературоведческих дисциплин в университете и блестящие лекции профессора К. Н. Бестужева-Рюмина по русской истории определили его выбор в пользу последней. Из факультетских профессоров на него оказали наибольшее влияние вышеупомянутый К. Н. Бестужев-Рюмин и, отчасти, В. Г. Васильевский, а также профессора юридического факультета В. И. Сергеевич и А. Д. Градовский. Платонов был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. Первоначально намеревался посвятить свою магистерскую диссертацию общественному движению, которое создало ополчение князя Дмитрия Пожарского, но лишний раз убедился в правильности мысли о том, что всякое серьёзное исследование в области древней русской истории невозможно без тщательной разработки источников. По этому пути и решил пойти, избрав в качестве объекта исследования историко-литературные памятники Смутного времени.

http://lib.cerkov.ru/authors/1211

Неизвестные письма однокашника патриарха Тихона о годах войны и революции Отец Петр Григорьевич Преображенский по его собственному свидетельству являлся однокашником по Духовной Академии будущего патриарха Тихона. Родом он был из многодетной семьи сельского священника, всю свою жизнь посвятившего местным крестьянам. В дореволюционной России П.Г.Преображенский был признанным ученым. Он вел переписку с известными славистами и византологами начала XX в. (например, с А.И.Яцимирским и др.), занимался главным образом историей греческих летописей. Преображенский пользовался заслуженным авторитетом среди ученых-византологов того времени. Так, известный русский ученый, профессор Петербургского университета Александр Иванович Яцимирский (1873-1925) в письме от 19 апреля 1909 г. болгарскому византологу профессору Василию Златарскому (1866-1935) писал о П.Г.Преображенском: «Многоуважаемый г-н Златарский, свой экземпляр Вашего последнего исследования я давал дьякону русской церкви в Вене о[тцу] Преображенскому, который приезжал к нам и делал доклад о древнейших византийских хрониках, очень обстоятельный, по всей вероятности, он будет напечатан вместе с трудами Академии наук. Возвращая книгу, о[тец] Преображенский написал мне письмо, где говорится о Вашем исследовании. Думаю, это будет для Вас небезынтересно и посылаю с просьбой вернуть письмо мне по миновании надобности» . Кстати, упоминаемое письмо Преображенского профессору Я.И.Яцимирскому от 1 апреля 1909 г. из Вены так и не было возвращено, оно осталось в Болгарии и было опубликовано в 1968 г. в ценном сборнике документов о русско-болгарских научных отношениях в XIX-XX веке. Примечательно также, что в 1920-е годы П.Г.Преображенский был внештатным научным сотрудником по византийской историографии в Государственном Историческом музее (Москва). Публикуемая своего рода жизненная исповедь П.Г.Преображенского о своих мытарствах накануне и в годы Первой мировой войны, революций и советской власти была обнаружена мной в процессе научной работы в Архиве Национального Музея в Праге (Чехия) в фонде Карела Крамаржа (1860-1937), известного чешского государственного деятеля и политика, первого премьера Чехословацкой республики в 1918-1919 гг. Он являлся также крупным меценатом многочисленного землячества русской эмиграции в Праге.

http://pravoslavie.ru/arhiv/5218.htm

Т. Нёльдеке. Фотография. Ок. 1906 г. [Нем. Nöldeke] Теодор (2.03.1836, Харбург, ныне в городской черте Гамбурга - 25.12.1930, Карлсруэ), нем. востоковед, филолог и историк. Род. в семье потомственного пастора, директора Лингенского лицея (ныне Gymnasium Georgianum, Линген (Эмс)), в котором и получил среднее образование (1849-1853). Высшее образование получил в Гёттингене (1853-1856; учился у известного теолога и востоковеда Г. Г. А. Эвальда и лингвиста Т. Бенфея), где помимо латинского, древнееврейского и санскрита основательно познакомился с араб., персид. и тур. языками. В 1856 г. защитил докт. дис. «О происхождении и составе коранических сур и самого Корана» («De origine et compositione surarum qoranicarum ipsiusque Qorani»), за франц. перевод к-рой («L " histoire du Coran», 1858) был удостоен в 1859 г. премии парижской Академии надписей и изящной словесности; в 1860 г. Н. опубликовал переработанный нем. вариант исследования. Уже в диссертации обозначились 2 основных направления, в к-рых Н. продолжал работать всю последующую жизнь,- семит. языкознание и история ислама. Параллельно с 1856 г. в Вене, а с осени 1857 г. в Лейдене Н. работал с араб. и тюрк. манускриптами университетских книгохранилищ и занимался изучением персид. поэзии. Это способствовало его тесным контактам с такими корифеями голл. ориенталистики, как отец и сын Т. В. Я. и А. В. Т. Йейнболл, Р. П. А. Дози, М. Я. де Гуе, В. Энгельманн и П. Й. де Йонг. Весной 1858 г. Н. переехал в Готу, а затем в Берлин, где ему была поручена каталогизация тюркских рукописей Королевской б-ки (ныне Берлинская гос. б-ка). Это привело к более тесному знакомству Н. с османским и чагатайским языками. В Берлине он сблизился с Г. Кипертом, у к-рого прослушал курс исторической географии Др. Ирана. Вернувшись в Гёттинген, Н. в качестве приват-доцента (с 1861) одновременно с преподаванием руководил составлением каталога тюркских рукописей, а также углубился в исследование арамейского языка (талмудического, сирийского, мандейского), Танаха и Мишны . В 1864 г. Н. перешел на должность экстраординарного профессора, в 1868 г. стал 1-м ординарным профессором восточных языков Кильского ун-та. После присоединения Страсбурга ко Второму рейху и основания там ун-та Н. занял в нем в качестве профессора кафедру семит. языков (1872), к-рую возглавлял до формального выхода на пенсию (1906). В 1920 г. поселился в Карлсруэ, где и скончался после продолжительной болезни. В 1926 г. был признан почетным гражданином г. Харбурга.

http://pravenc.ru/text/2565186.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИТ (БОРЗАКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Агапит (Борзаковский) Агапит (Борзаковский) ( 1860 - 1937 ), архиепископ Новоторжский , викарий Калининской епархии В миру Александр Корнилович Борзаковский, родился в 1860 г. в с. Остаповка Миргородского уезда Полтавской губернии в семье священника. Окончил Медицинский факультет Московского императорского университета. Работал врачом в Муромском уезде Владимирской губернии. С 1909 г. состоял в братии Яблочинского Онуфриева монастыря в Седлецкой губернии (до 1917 г.), где принял монашество и был рукоположен во иеромонаха . В 1914 - 1917 годах - военный священник на Северном фронте близ Риги . В 1918 г. назначен настоятелем Одрина Николаевского монастыря Орловской епархии. 12 декабря 1921 г. хиротонисан во епископа Карачевского , викария Орловской епархии . Назначен временно управляющим Дмитровским викариатством Московской епархии (вероятно, после 12 декабря 1922 г. - дня ареста священномученика Серафима (Звездинского) , епископа Дмитровского). Поскольку Карачев с уездом относился к Брянской губернии, образованной в 1920 г., через некоторое время он вошел в состав Брянской епархии. В анкете, составленной для регистрации Брянского епархиального управления в 1927 г., епископ Агапит с 1922 г. именуется Брянским и Карачевским . Согласно «Списку православных религиозных Общин, заявивших до 15 сентября 1924 года о добровольном признании духовной власти (окормления) епископа Брянского и Карачевского Агапита» г. Карачев с уездом к этому времени входил в Брянскую епархию. По другим данным, епископ Агапит с 15 ноября 1923 г. временно управлял Брянской епархией; с 25 мая 1924 г. - епископ Брянский и Карачевский. Он постоянно жил в г. Карачеве . 16 сентября 1924 г., по личному распоряжению начальника Губернского секретного отдела, у епископа Агапита была отобрана подписка «о прекращении духовного окормления Епархии впредь до регистрации». Вскоре после этого владыка направил в Брянскую губмилицию заявление, в котором объяснял, что, получив назначение на кафедру Брянского епископа - и добровольно избранный церковными общинами Брянской губернии, он не регистрировался на основании разъяснения Наркомюста от 25 августа 1922 г. о том, что епархиальная организация не подлежит регистрации. Преосвященный Агапит представил необходимые для регистрации документы, в том числе список около 250 приходских общин, которые признали его своим епископом. 8 апреля 1925 г. владыка был вызван в Брянский ГИК и получил вторичное предупреждение не давать никаких распоряжений по епархии до его регистрации, о чем вынужден был дать расписку. Но регистрацию он не получил и в скором времени был сослан в Тверскую губернию.

http://drevo-info.ru/articles/24862.html

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОПОВ ХАРИТОН ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Х.И. Попов (портретная ретушь), около 1884 г. Семья Харитона Ивановича Попова. Осень 1893 года В 1854 году венчался с Надеждой Васильевной Калининой (+ 1862). В браке родилась дочь Екатерина. Повторно женился на дочери священника Троицкой церкви станицы Мигулинской Александре Петровне Поповой. Будучи многодетным семьянином, Харитон Иванович помогал родственникам и нуждающимся семьям. Дети : Екатерина (12.11.1859 - во время ВОВ), окружной акушер, Николай (06.05.1864 - 1919), прот. Петр (1867 - 1960), генерал от кавалерии, один из руководителей белого движения в годы Гражданской войны Неонилла (19.10.1869 - 1909), Александр (1870 - 1933), прот. Серафима (29.07.1872 - 1949, в замужестве Кожина), Иоанн (1874 - 1920), свящ., Мария (27.03.1877 - 1958), жена священника Павла Автономова , Ольга (28.06.1879 - 1965), Мария (27.06.1882 - после 1886) В начале 1860-х годов он начинает публицистическую деятельность. Писал в местных газетах статьи, освещавшие злободневные вопросы казачьей жизни. Однако затем он все больше обращался к историческим темам, публиковал материалы по археологии и краеведению. Одной из первых была помещена в «Донских войсковых ведомостях» его статья «Находка древностей в юрте станицы Мигулинской на Дону». Потом последовала серия публикаций, озаглавленных «Материалы для истории Войска Донского», в которых были приведены акты, запрещающие принимать на Дону вольных людей, начиная с 1698 года. Для написания статьи «Исторические статистические сведения о Кумылженской станице» ему потребовалось обратиться к станичным архивам Хопёрского округа. Статья стала своего рода вехой в краеведческой деятельности Попова: она была представлена в Областной Статистический комитет, и принесла автору диплом действительного члена этого комитета. Причем, комитет не замедлил командировать его в Хопёрский округ для разбора документов окружного архива и для знакомства со станичными архивами. Побывал он в 1866 году и в архивах Усть-Медведицкого округа, где также обнаружил и привез в Новочеркасск немало интереснейших актов казачьей истории, которые впоследствии послужили основанием архива музея. Печатался в «Памятных книжках» Донского статистического комитета, «Донских областных ведомостях», «Донской газете», «Казачьем вестнике», «Донском поле», «Донской речи» и других периодических изданиях Дона. Был редактором «Донской газеты».

http://drevo-info.ru/articles/13676525.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (ГОЛУБЦОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Сергий (Голубцов) Сергий (Голубцов) ( 1906 - 1982 ), архиепископ б. Казанский и Марийский , реставратор, иконописец В миру Голубцов Павел Александрович, родился 16 апреля 1906 года в Сергиевом Посаде , в семье Александра Петровича Голубцова (1860 - 1911), профессора Московской духовной академии по кафедре литургики и церковной археологии. В семье Голубцовых было 12 детей. Четверо из них затем полностью посвятили себя служению Церкви (протоиереи Николай , Серафим , монахиня Сергия и архиепископ Сергий). Мать, Ольга Сергеевна Голубцова (1867 - 1920), была глубоко верующей христианкой, преданной воле Божией. Все силы она отдавала воспитанию своих детей, а скончалась, заразившись черной оспой, когда ухаживала за больными крестьянскими детьми в Тамбовской губернии. В отрочестве на Павла большое влияние оказало знакомство с иеросхимонахом Алексием (Соловьевым) , о котором впоследствии он отзывался как о выдающемся благодатном старце. " Отец Алексий был замечательным духовником: строгим, но в то же время и ласковым, духовным отцом в полном смысле этого слова... От него всегда выходил я с некоторым чувством благоговения, страха и внутренней радости. Отец Алексий был очень внимателен ко всем подробностям, интересовался всеми кажущимися " мелочами " . Происходило это, по-видимому, от его большой внутренней собранности и понимания, что всякая мелочь может таить в себе большее, чем мы думаем " . Иеросхимонах Алексий советовал своему духовному сыну " учиться реставрации поглубже, не разбрасываться, чтобы потом быть серьезным специалистом " . Сестре Павла Н.А. Голубцовой, отец Алексий предсказывал, что ее брат будет епископом и прибавлял: " только бы он не возгордился " , о предсказании этом сестра рассказала владыке Сергию лишь в 70-е годы, когда он пребывал на покое.

http://drevo-info.ru/articles/13672114.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИРОТКИН НИКОЛАЙ ЕВГРАФОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Евграфович Сироткин ( 1842 - 1920 ), протоиерей , учёный и общественный деятель. Родился 28 апреля 1842 года на погосте Кремиченском Рузского уезда Московской губернии в семье местного приходского священника Евграфа Ивановича Сироткина и его супруги Натальи Трофимовны. У Николая были братья и сёстры: Иван, Мария, Ксенофонт и Елена. Все они получили хорошее образование. Иван стал чиновником Сената, служил в Московской городской думе, Мария вышла замуж за учителя французского языка, бельгийского подданного Эдмонда Бугона, Ксенофонт стал священником, Елена вышла замуж за священника Успенской церкви г. Серпухова Николая Лебедева. По окончании духовного училища, 1 сентября 1860 года Николай поступил в Вифанскую духовную семинарию . Инспектор семинарии иеромонах Кирилл (Орлов) в записке правлению семинарии от 31 мая 1866 года отмечал, что студент высшего отделения Николай Сироткин отличался скромностью, исправным прохождением должности старшего и усердием к знаниям. В 1866 году Николай с отличием закончил семинарию и получил аттестат I-ro разряда и был направлен в звании студента в епархиальное ведомство. Поначалу он хотел быть врачом или юристом, его даже приглашали поступать на медицинский факультет Московского университета. Однако его мать, Наталья Трофимовна, очень хотела, чтобы хоть он из братьев стал духовным, потому, как старший Иван уже был чиновником, а младший Ксенофонт на тот момент собирался поступать в университет. Тем не менее, три года после окончания семинарии до 1869 года он преподавал в частных домах Крейманых и Волковых в Москве. Одновременно более 30 раз подавал прошения архиерею на диаконские и иерейские места в столице, но безуспешно. В 1867 году его отца, Евграфа Ивановича, перевели из Кремиченского погоста Рузского уезда в село Астафьево Подольского уезда. По соседству с Астафьевым находилось Захарьино , где в церкви Знамения Пресвятой Богородицы служил священник Иоанн Уаров (1810-1879), товарищ Евграфа Сироткина по семинарии, учились на одном курсе. По договорённости старых друзей, о. Иоанн добровольно уходил за штат и оставлял вакантное место сыну Евграфа Ивановича – Николаю, который должен был взамен жениться на одной из его дочерей. Родители Николая рекомендовали ему взять в жёны старшую Анну, которой было в 1869 году 28 лет. 12 ноября 1869 года они обвенчались.

http://drevo-info.ru/articles/22141.html

Ивенец. Церковь Троицы Живоначальной. Костёл Святого Михаила Архангела Карта и ближайшие объекты После польского восстания 1863 года российские власти предприняли ряд жёстких мер против Католической церкви в западных регионах империи, включавших закрытие католических храмов и передачу их зданий Православной церкви. Храм Михаила Архангела был закрыт 12 декабря 1868 года, а в 1869 году здание было передано православному приходу. Католические литургические атрибуты были заменены на православные. Верхние ярусы башен изменили цыбулепадобныя купола. В 1920 году храм власти передали католикам. Были проведены некоторые архитектурные изменения в здании. Костел выполнял свои функции как приходской до 1944 года. В 1944-1990 годах не функционировал по назначению. Вновь передан католикам в 1992 году. Местечко Ивенец расположено в Минском уезде, при речке Волме и при военно-коммуникационной дороге. От губернского города Минска отстоит в 66 верстах. Приход образован в 1870 г. по упразднении в местечке Ивенце римско-католического костела. До 1860 г. православное население, составляющее Ивенецкий приход, входило в состав Ойценевского прихода с приходскою церковью в селе Ойценеве, а с сего года Ойценевский приход соединен был с Киевецким, и приходская церковь была учреждена в селе Пральниках, а затем с 1870 г. приход и приходская церковь учреждены в Ивенце. Год построения настоящей приходской Ивенецкой церкви неизвестен; известно только то, что оная построена в XVIII столетии. Строителями считаются владельцы местечка Ивенца Соллогубы. Зданием церковь каменная, в готическом стиле, с двумя фронтонными башнями, из коих в правой устроена колокольня. Окна расположены в два яруса; крыша устроена гонтовая; входных дверей двое. Вообще, по наружности церковь находится в прочном состоянии, за исключением крыши, которую необходимо заменить железною. Внутри церковь состоит из двух приделов, верхнего, собственно главной церкви, с престолом во имя Пресвятой Троицы, и нижнего, с престолом во имя Св. Архистратига Михаила, последний придел теплый, огревается двумя печами и устроен в подвальной части.

http://sobory.ru/article/?object=43933

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010