Шебалино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (новая). Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Шебалино расположено у реки Семы, на склонах и в низине большой котловины, недалеко от границы с Алтайским краем. Заселение здешних мест началось в 1833 году. По описаниям русского ученого С.П. Швецова, на месте современного села Шебалино сначала была заимка купца Попова, а на окраине по логам жили алтайцы. Но в 1860-1870 годы, по мере увеличения числа русских крестьян, заимка расширилась, и образовалось небольшое село. Первая церковь в селе была деревянная, однопрестольная, с двухрядным иконостасом, с железной крышей и железным куполом; семиглавая, высотой 33 аршина, устремленная ввысь – она одним своим видом призывала народ к благочестию. Храм был построен в 1899 году подрядчиком Носковым и освящен в честь Успения Божией Матери. По архивным документам, в церкви служили четыре священника. Первым настоятелем храма был иерей Иннокентий Иванович Чевалков, алтаец по национальности, священник-миссионер, родственник родоначальника алтайской литературы протоиерея Михаила Чевалкова. Члены Шебалинской общины верующих отличались ревностью к Православной вере и сплоченностью. В 1920-е годы около двух тысяч прихожан почти ежегодно возобновляли регистрацию общины, что, видимо, и послужило причиной разрушения церкви. Церковь разрушили в 1929 году, бревна пошли на строительство районного дома культуры (с 1979 года в здании размещается детско-юношеская спортивная школа). В 1993 году верующие села Шебалино и окрестных деревень (Дьектиека, Мыюты, Черги) решили объединиться в православную общину. Администрация Шебалинского района выделила для совершения богослужений одно из помещений детского сада Строительство деревянного храма начато ок. 2010 года, службы в молельном доме, выделенном главкой. http://www.altai-eparhia.ru/church/shebalino/ Комментарии и обсуждение В настоящее время в здании находится школа. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19181

Пустынь. Успенский скит Нило-Сорской пустыни. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Всех Святых Год постройки:1860. Год утраты:приблизительно 1939 Ссылки:   Адрес: Вологодская обл., Кирилловский р-н, д. Пустынь Координаты: 59.980171, 38.289679 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скит, построенный в 1860 г. схииеромонахом Нилом (Прихудайловым) в 50 саженях от Предтеченского, в лесу, для большего уединения. Был обнесен деревянной оградой. Закрыт в 1920-х гг., постройки разобраны в кон. 1930-х гг. Деревянная церковь с Всехсвятским приделом, сооруженная в 1860 г. в Успенском скиту схииеромонахом Нилом (Прихудайловым). Разобрана в кон. 1930-х гг. http://archive.is/sgUSL Скит был окружен невысокой деревянной оградой, посторонних, особенно женщин, на его территорию не пускали. С приходящими за помощью старец общался в основном через своего келейника. Подвижническая жизнь старца являлась образцом для других. В Иоанно-Предтеченском скиту Нил прожил около восьми лет, после чего в поисках еще большего уединения, построил новую келью в пятидесяти саженях от того места, в лесной и болотистой чаще. Это стало началом второго скита, в котором старец поставил церковь Успения Пресвятой Богородицы, две часовенки, выкопал два небольших пруда, расчистил землю под огород и сад. Территорию Успенского скита также окружала деревянная ограда. Здесь старец провел остаток жизни и скончался в 1870 году. Схимник Нил был, возможно, единственным постоянным обитателем указанных скитов, хотя иногда там появлялись и другие старцы. http://drevo-info.ru/articles/11273.html В 1860 году в 50 метрах к югу от Предтеченского скита иеросхимонах Нил устроил еще более уединенный Успенский скит. На поляне, окружен­ной со всех сторон стеной глухого ле­са, стояла небольшая деревянная цер­ковь Успения Божией Матери с приде­лом Всех святых, монашеская келия и две часовни — Гроб Господень и Гефсимания. Здесь прошли последние 10 лет жизни иеросхимонаха Нила. Ус­пенский скит он любил необыкновен­но за его особую природную тишину и покой. Здесь, у алтаря Успенскойцеркви, он и был погребен 23 июля 1870 года.  с сайта  www.booksite.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42356

Севск. Церковь Варвары великомученицы на Варваринском кладбище. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Варвары великомученицы , Тихона Задонского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1860. Год утраты:1955 Ссылки:   Адрес: Брянская область, г.Севск, ул. Володарского Координаты: 52.145511, 34.487818 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Севск, Варваринская церковь Точных документальных сведений о времени постройки кладбищенского храма во имя великомученицы Варвары нет. Вероятнее всего, деревянный храм был построен в начале XIX века. В 1860 году на средства Севского купца Никифора Николаевича Зайцева, по благословению Преосвященного Поликарпа (Радкевича), был построен каменный храм, а деревянный продан в село Юрасов Хутор. В трапезной части храма был устроен придельный Алтарь во имя святителя Тихона Задонского. Иконостас главного алтаря был пятиярусный, придельного в один ярус. Наиболее чтимыми иконами были образа великомученицы Варвары и Матери Божией именуемой «Споручница грешных». В начале XX века в Варваринском храме служил священник Иоанн Креповский, а в списке от 29 марта 1920 года упоминается священник Ильинский Григорий Васильевич. С 1 мая 1920 года в храме во имя великомученицы Варвары служил священномученик Варлаам Попов. После его перехода 10 марта 1924 года в Кресто-Воздвиженский храм в Варваринском храме служил «обновленческий» священник Афанасий Синяков, который в 1937 году по приговору тройки был расстрелян. Во время оккупации Севска фашистами в Варваринском храме служил протоиерей Александр Дмитриевский, который так же был «обновленцем». При освобождении города от захватчиков здание храма пострадало, но выстояло. Во время хрущевских гонений в 1955 году храм был взорван. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41606

Старое Бобренево. Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровская церковь; Феодоровская церковь Карта и ближайшие объекты Федоровский храм (в честь Феодоровской иконы Божией Матери, 1860-1861 гг.) был построен на средства Д.И.Хлудова; в 1941 г. к нему пристроили западную паперть с верхним помещением ризницы. Это квадратный в плане храм, завершённый глухим восьмигранником барабана из дерева. Из книги: В.Г.Глушков " Храмы Подмосковья " . - Москва, " Вече " , 2008 В 1858 г. на должность строителя монастыря был назначен иеромонах Феоктист. Благодаря жертвам щедрого храмоздателя, строителю Феоктисту удалось в короткие сроки возвести на месте прежних руин Входо-Иерусалимской церкви новый храм. Посвящение выбрали в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В 1860 г. храм был завершен. Его строили по хорошему проекту в стиле позднего классицизма. Он, может, был несколько суховат во внешней отделке, но в целом производит достойное впечатление. Спокойно-величавый облик здания хорошо гармонирует с общим аскетичным и сдержанным духом древней обители. Веяния «деградирующего классицизма» и пестрого «русского стиля» миновали эту постройку. В 1917–1918 г.г. обитель была разграблена, погибла галерея портретов коломенских владык. В начале 1920-х г.г. монастырь закрыли. Монастырь разрушался постепенно. В братском корпусе устроили квартиры для рабочих совхоза. В настоятельском корпусе разместилась начальная школа, медпункт и квартиры для рабочих. В течение десятилетий в церквях хранили минеральные удобрения. Однако еще в середине XX в. в ризнице находилась часть монастырской библиотеки. Окончательно добило монастырь устройство гаража в церкви Феодоровской иконы. Алтарная стена была пробита, и через нее в храм заезжали трактора. Монастырские книги и рукописи вышвырнули на улицу. В конце концов монастырь превратили просто в свалку.  В марте 1991 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод благословили открытие Бобренева монастыря. С 1991 г. начинается восстановление славного памятника Куликовской победы. Реставрацию святыни взяла на себя община московского храма Всех Святых на Соколе во главе со старостой Б. С. Кудинкиным. В братском корпусе открыли небольшую домовую церковь. 18 июля 1992 г. первую Божественную литургию в обновляющемся монастыре совершил Высокопреосвященнейший Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий. 29 августа 2005 г. было совершено торжественное Великое освящение отреставрированной Феодоровской церкви, которое совершил Митрополит Ювеналий.  http://bobrenev.ru/mon/mon10.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11163

Урюпинск. Церковь Петра и Павла. Тюремная церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1860. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А. Трямбицкий Адрес: Волгоградская область, г. Урюпинск, Гора Восточная, 151. ФКУ ЛИУ-23 " Лечебное исправительное учреждение 23 " Координаты: 50.774892, 42.017427 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1860 году за счёт средств Всевеликого войска Донского был построен Хоперский окружной тюремный замок. На его строительство было затрачено 28 тысяч 888 рублей. В замке могли содержаться 80 арестантов, без одиночных камер. На жаловании состояли начальник тюрьмы и два его помощника, один по несению караульной службы, другой по хозяйственной части. Караульную службу несли казаки станицы Урюпинской в зачет военной службы. Хотя учреждение относилось к имперскому Минюсту, финансирование на его содержание шло из войсковой казны Всевеликого войска Донского. За нравственной стороной содержания спецконтингента надзирала церковь. Тюрьма строилась со зданием церкви, церковь работала до 1918 года, причём прихожанами были как обитатели тюрьмы, так и обычные граждане. Бесприходная Петропавловская церковь при Хоперской окружной тюрьме в станице Урюпинской Церковь построена в 1900 году тщанием доброхотных жертвователей. Зданием кирпичная, на каменном фундаменте, колокольня деревянная, отдельно от храма, находится с юго-западной стороны. Церковь крепка, покрыта железом. Престол в ней один, во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла. Утвари не достаточно. Земли у церкви нет. Дохода у церкви нет. Расстояние от консистории до церкви 457 верст. Ближайшие церкви – Вознесенская соборная, Христорождественская и Покровская этой же станицы, Рождество-Богородицкая Котовской станицы – в 6. При церкви служили: Левитский Михаил Григорьевич (1879 г.), Щербаков Евграф Вонифатьевич (1863 г.). http://урюпинская-епархия.рф/ Урюпинская станица, Хоперский округ, Урюпинское благочиние. Церковь Свв. Апп. Петра и Павла при окружной тюрьме. Церковь была построена на добровольные пожертвования купца И.И. Зазулина. Автор проекта – архитектор А. Трямбицкий. Представляла собой «пристрой». Освящена 31 января 1901 г. Каменная, однопрестольная. В 1911 г. была приписана к Вознесенской церкви станицы Урюпинской. Шадрина А. В. Храмы Донской и Новочеркасской епархии конец XVII века - 1920 г. - Ростов-на-Дону, 2014 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38522

Биктяшево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не ранее 2015. Адрес: Республика Татарстан, Балтасинский район, деревня Биктяшево, улица Гагарина, д. 25/1. Координаты: 56.39475, 50.32118 Проезд: По автодороге Р-242 Казань - Малмыж, со стороны Казани через 5,3 км после перекрестка с круговым движением на подъезде к селу Балтачи повернуть налево, в сторону Малмыжа на трехстороннем перекрестке, где главная дорога уходит направо на Шемордан. Еще через 3,7 км повернуть налево на асфальтовую доро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По автодороге Р-242 Казань - Малмыж, со стороны Казани через 5,3 км после перекрестка с круговым движением на подъезде к селу Балтачи повернуть налево, в сторону Малмыжа на трехстороннем перекрестке, где главная дорога уходит направо на Шемордан. Еще через 3,7 км повернуть налево на асфальтовую дорогу на перекрестке в середине села Старая Салаусь. Через 4 км церковь будет слева в 100 метрах от дороги, в середине деревни Биктяшево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Поселение Биктяшево (Бектешево) основано в начале XVIII в. крещеными татарами – выходцами из деревень Дурга, Село-Чура, Яныль. До 1860-х гг. жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота. Население относилось к православному приходу с. Ципья. В 1881 г. в доме жителя Н.Прокофьева открыта миссионерская школа, ставшая в 1894 г церковно-приходской, а в 1913 преобразована в земскую. До 1920 г. деревня входила в Сизнерскую волость Малмыжского уезда Вятской губернии. С 1920 г. в составе Арского кантона Татарской республики. Появление Покровской церкви в деревне, по некоторым документам в 1894 г, (год открытия церковно -приходской школы), по другим 1903 г- год воздвижения колокольни. Не пережила церковь и своего закрытия в годы Советской власти, т.к пожар в 1918 г оставил село без храма. Только через 95 лет в 2013 г по инициативе жителей в селе вновь открывает свои двери новая небольшая деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Радостное событие известили колокола небольшой звонницы. Богослужение в церкви ведется на церковно-крященском языке. По материалам сайтов - http://rodnaya-vyatka.ru/places/98411 , http://tatmitropolia.ru/eparhia/kryaseny/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44300

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5928.jpg:   Размер: 486x940, 0.46 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (132) , (4) . Описание: Елеазар Анзерский. Конец XIX - начало XX века. Владимирская губ., с. Холуй. Доска цельная, без ковчега и без шпонок. Левкас, масло. 13.4 х 11.1 см. Из д. Усть-Кыма Лешуконского района Архангельской области. Государственное музейное объединение " Художественная культура русского Севера " .С сайта " Виртуальная ризница Соловецкого монастыря " Файл 31127.jpg:   Размер: 600x729, 0.44 MPix, 156 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (83) , (1) . Описание: Пр. Елеазар Анзерский. Кон. XIX - нач. XX в. Дерево, масло, левкас, темпера, смешанная техника. 26,5 х 22,5 х 2,3 см. Место создания: о. Соловки. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Файл 32022.jpg:   Размер: 615x723, 0.44 MPix, 108 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (117) , (0) . Описание: Пр. Елеазар Анзерский. 1860-1880-е гг. Дерево, масло. 125,2 х 70,5 х 4. Место создания: Соловецкий монастырь. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Файл 32023.jpg:   Размер: 448x800, 0.36 MPix, 57 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (108) , (0) . Описание: Краткая история ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. - Санкт-Петербург : тип. М.И. Акинфиева и И.В. Леонтьева, 1899. - 92 с., 9 л. цв. ил.; 24. Файл 33061.jpg:   Размер: 1643x2636, 4.33 MPix, 336 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (98) , (0) . Описание: Икона надгробная " Преподобный Елеазар Анзерский " . Период создания: XIX в. Материал, техника: шелк, металлическая нить, дерево, шелковая нить, холст, канитель, ткачество, живопись маслом, блестки, фольга, стекло, шитье. Размер: 66×178. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 3612021. Номер по ГИК (КП): КП-2736. Инвентарный номер: Т-469. Местонахождение: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы " Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и [...] Файл 34940.jpg:   Размер: 309x800, 0.25 MPix, 71 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (41) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1759-photo

Богаревица. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:1854. Адрес: Украина, Закарпатская область, Иршавский район, село Богаревица Координаты: 48.286623, 22.918948 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1692 году село было филиалом села Каменское. В 1740 году вспоминают деревянную церковь с одним колоколом. По преданию, жители Богаревицы силой взяли деревянную церковь из соседней Воловицы, когда оттуда все мужчины поехали в Солотвино за солью. Приход образовался в 1821 году при священнике Михаиле Кофлановиче. На новую каменную церковь, которую сооружали в 1885-1887 годах, ручным способом выпекали кирпичи, а камни возили телегами из Арданова. В 1920 году церковь отремонтировали, крыши покрыли жестью. Место старой церкви обозначал участок с резным крестом, который назывался " Кладбище " , на котором в 1935-1936 годах построили школу. Над входом датой сооружения указан 1807 год. Возможно, это год начала строительства, потому что церковь, как говорят в селе, строилась очень долго. В 1986 году проведен ремонт и перерисованы все иконы. На обратной стороне " Тайной вечери " сохранилась дата изготовления или установки иконостаса – " A. D. 1860 " . В 1994 году местные мастера Иван Михайлец, Михаил Газдик, Федор Росоха и Василий Мондик построили одноярусную деревянную колокольню на бетонном фундаменте. Два колокола вылил Ф. Эгри в 1921 и 1924 годах (последний подарили Андрей Русин и его жена Мария Плега). Самый маленький колокол сделали на Пряшевском литейном производстве в 1808 году. В селе записали легенду о древнем колоколе, который подарила Киевская княжна Настя и который хранился в деревянной церкви. Во время татарских набегов его закопали в землю. Лошадь пастуха случайно зацепилась за колокол, и так его нашли. Люди принесли этот колокол в деревню. Он был из серебра и имел двоякую окраску. Когда было солнечно, колокол выглядел желтым, а в облачную погоду – синим. В Первую мировую войну колокол уничтожили. Эта легенда легла в основу поэмы Василия Пачовского " Среберный колокол " , откуда происходит поэтическое название Закарпатья – Серебряная Украина или Серебряная Земля. (Прим. - Василий Николаевич Пачовский - украинский поэт-модернист, историк, философ. Автор поэтических драм, исторических стихов и большого количества популярных брошюр и статей по истории Украины и Закарпатья в частности. Автор книги " Серебряная земля: тысячелетие Карпатской Украины: Очерк истории с картой " , г.Львов, 1938). Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 138-139  Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33490

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Построена в 1696. Колокольня построена в 1863 г. После пожара 1887 г. в церкви был снят верхний этаж, в котором находился теплый храм Рождества Богородицы. Свято-Воскресенский храм (Афганский) Храм построен в 1696 г. киевским казацким полковником К. Мокиевским. Сначала храм находился в ведении Лавры, а потом стал приходским. Колокольня построена в 1863 г. После пожара (1887 г.) в храме был снят верхний этаж, в котором находился теплый храм Рождества Богородицы. Храм закрыли в 1920-е гг. " Прописались " здесь реставрационные мастерские Госстроя. Открылся храм в конце ноября 1991 г. Святыни. Икона прпп. Киево-Печерских с частицами мощей. Икона вмч. Пантелеимона с частицей мощей. Местночтимые иконы Божией Матери Ченстоховская, " Всех скорбящих Радость " и " Достойно есть " (Афонского письма). Источник: Официальный сайт Свято-Ильинской церкви Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви Построена на месте деревянной в 1696 г. киевским казацким полковником К. Мокиевским. До 1786 г. принадлежала Лавре, затем была переведена в епархиальное ведомство. В 1860-1863 г.г. П.И. Спарро по проекту инженера Духонина пристроил с западной стороны трехъярусную колокольню. В 1867 г. возведены четыре декоративные деревянные главы. Во время пожара 1880 г. главы сгорели. В 1884 г. восстановлена по проекту В.Н. Николаева. Здание кирпичное с тремя апсидами однокупольное с трехъярусной колокольней. Фасады украшены характерными для украинской архитектуры конца XVII в. деталями: пилястрами, карнизами, оконными наличниками, в интерьере сохранилась настенная живопись XIX в. Сохранились и два хозяйственных помещения. Майко В.В. «Православные церкви Киева, 1037-1917 г.г.». Энциклопедический справочник. Майко В.В., 2020. Институт археологии Крыма, 2020 г. Комментарии и обсуждение Находясь территориально в ограде монастыря, церковь является приходским храмом. Простонародное название - " афганская церковь " . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05651

Киев. Феодосийский ставропигиальный мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1992. Адрес: Украина, Киевская область, Киев, ул. Лаврская, 14 Координаты: 50.433114, 30.55502 Проезд:на автобусе 24, 25, 38ТР, троллейбус 38 и маршрутном такси 470 до остановки " улица Цитадельная " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Открыт в 1992 г. на базе церкви святого Феодосия, построенной в 1698–1700 гг. на средства киевского полковника Константина Мокиевского в стиле «мазепинское барокко» на месте деревянного храма начала XVII в. Церковь принадлежала Киево-Печерской лавре, после постройки Киевской крепости перешла в подчинение епархиального руководства. Свято-Феодосеевский храм построен по образцу украинских трехкамерных церквей. Стены разделены лопатками и завершены карнизом. На северном и южном фасадах расположены по три удлиненных оконных отверстия. Над ними расположено изображение святых. Небольшие окна, расположенные в два яруса, украшены складными наличниками и треугольными сандриками. Внутреннее пространство разделено высокими арками. На хоры ведет винтовая лестница, устроенная в узких башнях, пристроенная к северному и южному фасадам.  В 1805–1813 гг. возведена трехъярусная колокольня в стиле ампир. В 1830 г. церковный двор окружили каменным забором с воротами. В 1860 г. к Свято-Феодосиевскому храму с юга достроен алтарь в честь св. Иоанна Воина. В начале XX в. по проекту архитектора Е. Ермакова изменен верх колокольни: вместо третьего яруса-ротонды возведен новый с куполом в псевдорусском стиле. В сентябре 1920 г. зарегистрирована церковно-приходская община. Позже храм передан Обновленческой Церкви, затем закрыт. В 1930-х гг.  использовался как архивное помещение.  В 1958–1960 гг. храм отреставрирован архивариусом В. Корнеевой. В 1992 г. церковь передана УПЦ КП, монастырь получил статус ставропигиального и подчинялся Святейшему Патриарху Киевскому и всея Руси - Украине. В храме был установлен новый иконостас, реставрированный в 2008–2010 гг., храм расписан заново.  20 июня 2019 г. монастырь принят в непосредственное подчинение митрополита Киевского и всей Украины. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59382

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010