Вышла замуж за короля Греции Георга I. Королева эллинов – ее официальный титул. Была известна своей благотворительностью: основала образцовую больницу, а во время русско-турецкой войны (1877–1878) открыла медицинские курсы для женщин и сама прошла подготовку сестры милосердия, научившись оказывать помощь раненым. В годы первой мировой войны приехала в Россию и работала в госпитале. В 1918 г. уехала из России. После отречения Константина I в 1922 г. покинула Элладу и жила во Франции, Англии и Италии. Ее старший сын Константин (Демосфен-Генрих) стал королем Греции, сын Андрей (1881 – 1944) женился на принцессе Алисе Маунтбеттен, а их сын Филипп (род. 1921) – внук Ольги Константиновны – в 1942 г. женился на принцессе Уэльской Елизавете, которая в 1952 г. стала королевой Англии. Их дети Чарльз, принц Уэльский (род. 1948), Анна (род. 1950), Эндрю (род. 1960), Эдвард (род. 1964) являются праправнуками Николая I. Скончалась Ольга Константиновна 6 (19) июня 1926 г. в изгнании в Риме, где жила у младшего сына Христофора. Десять лет спустя ее внук, греческий король Георг II, перевез прах бабушки из Италии в Грецию. – Ред. 1034 Философов Алексей Алексеевич (ок. 1846–1908). Состоял на службе при российском императорском дворе с 1866 г., скончался в чине шталмейстера двора Его Императорского Величества. – Ред. 1035 Модестов Василий Иванович (1839–1907) – филолог-классик, профессор и публицист. Автор «Лекций по истории римской литературы» (СПб., 1888), «Истории римской литературы» (СПб., 1881) и многих других работ по римской истории и литературе. – Ред. 1036 Павловский Алексей Андреевич (1856–?) – историк, с 1887 по 1891 г. состоял приват-доцентом Санкт-Петербургского университета. Тема докторской диссертации – «Скульптура в Аттике до греко-персидских войн» (СПб., 1896). – Ред. 1037 Селиванов Сергей Андреевич (XIX в.) – филолог, приват-доцент Новороссийского университета. Учился в Московском университете и Санкт-Петербургском историко-филологическом институте. По инициативе своего учителя, крупнейшего знатока греческой истории, основателя научной греческой эпиграфики в России Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Для ранней поэзии характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) трагедия деревенской Руси. В романе «Петербург» (1913–1914, переработанное издание в 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности. Мемуары, автобиографическая проза. Исследования, в т. ч. поэтики Н.В. Гоголя. БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874–1948) – философ, публицист. С 1924 г. являлся редактором журнала «Путь». Участник съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД). См. Примечание к его статье в наст, издании. БЕРНАРД, БЕРНАРД КЛЕРВОССКИЙ , Св. (Bernard de Clairvaux, 1090–1153) – французский богослов-мистик, аскет; аббат монастыря в Клерво. Оказывал значительное влияние на церковно-политическую жизнь Зап. Европы, был вдохновителем 2-го крестового похода. Выступал против теологического рационализма П. Абеляра. Канонизирован в 1174 г. БЛУА (BLOY) ЛЕОН МАРИ (1846–1917) – французский писатель, католический мистик. Автор романов «Разочарованный» (1886), «Бедная женщина» (1897), публицистической книги «Душа Наполеона» (1912), «Дневника» (1892–1917). В апокалиптических тонах рисовал закат безбожной и бездуховной современности и приход Царства Божия. Оказал глубокое воздействие на формирование христианского гуманизма во Франции. БЛУМХАРДТ ИОГАНН (Blumhardt Johann Christoph) (1806–1880) – евангелический пастор в Меттлингене (Вюртемберг), племянник Кристиана Готтлиба Блумхардта, основателя Базельской миссии. Прославился даром исцеления молитвой многих больных; миссионер, много лет работал в миссионерском центре под Геппингеном. Его сын Кристиан Фридрих Блумхардт продолжил дело отца и стал ревностным миссионером. БОЛОТОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1853–1900) – выдающийся церковный историк. Окончил С.-Петербургскую духовную академию, в которой был оставлен профессором. В 1879 г. защитил магистерскую диссертацию «Учение Оригена о Св. Троице» (СПб., 1879).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

К 1996 году маленький пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских уже не мог вместить всех приезжавших в обитель паломников и 21 мая 1996 года, на праздник преподобного Арсения Великого, с согласия руководства музея в храме святителя Николая на меловой скале состоялась первая литургия. С этого времени небольшая церковь святителя Николая, несмотря на трудность к ней доступа, приютила в своих стенах братию обители и стала центром монастырской жизни. В 1999 году при пещерном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских была восстановлена подземная часть семейной усыпальницы казацкого рода Иловайских. 12 сентября того же года обнаружили в одном из разрушенных склепов Иловайских памятник первому главному врачу Славянских минеральных вод, действительному статскому советнику Степану Васильевичу Курдюмову. Видимо, его могила находилась рядом с родовой усыпальницей Иловайских. Всего во время раскопок здесь было обнаружено 8 склепов с 11 захоронениями, большинство из которых были разрушены. Пещерная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских относится к 17 веку. До 1844 года сведения о памятнике практически отсутствуют, за исключением свидетельств о провале под землю. В 1844-1845 гг. иноки Святогорской обители расчистили пещеру, произвели реконструкцию храма с вырубкой дополнительных объемов, что позволило выделить алтарную часть и устроить иконостас. Освящение церкви в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских состоялось 30 августа 1846 года. После закрытия монастыря в 1922 году церковь была превращена в овощехранилище. В 1984 году пещерная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских была передана историко-архитектурному заповеднику для реставрации. В 1994 году в пещерной церкви преподобных Антония и Феодосия Печерских был устроен иконостас на средства заповедника: архитектор А.Б. Дашевский, художники Г.В. Жуков, В.А. Теличко. После передачи подземной церкви преподобных Антония и Феодосия в 2000 году в пользование Свято-Успенскому монастырю, были выполнены работы по устройству ограды и колокольни. На колокольне имеется 10 колоколов. Самый большой – 300 кг.

http://sobory.ru/article/?object=05584

Константин Иванович Родионов родился в Ростове Великом, с юности учился звонить на колоколах Ростова и Троице-Сергиевой Лавры. Схиигумения Мария (ок. 1880–1961). Была настоятельницей во Владимирском монастыре г. Вольска Саратовской губ. После революции жила в Загорске. См. о ней: Досифея (Вержбловская), мон. О матушке Марии//Василевская В.Я. Катакомбы ХХ века: Воспоминания. М., 2001. С. 279–306. Уроженец Загорска; как и Александр Хархаров — демобилизованный офицер, один из первых послушников Лавры; в дальнейшем — иподиакон владыки Гурия. Фудель Сергей Иосифович (1900–1977) — православный богослов, философ, духовный писатель. Принимал активное участие в жизни Церкви в послереволюционные годы, за что неоднократно подвергался репрессиям (первый арест — в 1922 г.). Преподобный Алексий (Соловьев; 1846–1928), старец Смоленской Зосимовой пустыни. Прославился своими духовными подвигами и прозорливостью. На Всероссийском Поместном Соборе 1917 г. именно ему было доверено вынуть жребий с именем Патриарха. Канонизирован в 2000 г. Память 19 сентября/2 октября. «Одновременно с тем, как Святейший Патриарх Тихон и сотни верующих православных общин Сергиева Посада вели неравную борьбу с государством за сохранение мощей преподобного Сергия, священник Павел Флоренский и граф Юрий Александрович Олсуфьев, по благословению Патриарха Тихона, тайно от всех сокрыли честную главу Преподобного». Андроник (Трубачев), игум. Закрытие Троице-Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия Радонежского в 1918-1946 гг. М., 2008. С. 198. Об этом же: Андроник (Трубачев), игум. Судьба главы преподобного Сергия//ЖМП. 2001. 4. С. 33–53. В храме с. Виноградова глава Преподобного хранилась в 1941–1945 гг. В 1920–1928 гг.— в доме Олсуфьевых, затем П.А. Голубцов (будущий архиепископ Новгородский и Старорусский Сергий) перевез главу в Люберцы. В 1945–1946 гг. глава хранилась в Москве. Колчицкий Николай Федорович (1890–1961), протопресвитер. С 1941 г.— управляющий делами Московской Патриархии, ближайший сотрудник Патриархов Сергия и Алексия I. После того как отец Николай собрал чуть ли не целый поезд паломников в Лавру, ему дали понять, что больше этого делать не надо.

http://pravoslavie.ru/47765.html

С. 187. «То лучшее, что думается относительно русской культуры…» – Цитируемое письмо П.А. Флоренского к Федору Дмитриевичу Самарину (1858-, 1916) хранится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки (Ф. 265. Карт. 205. 29. Л. 3 об.); на первой странице неизвестной рукой проставлена карандашная помета: 1 августа 1912 г. С.И. Фудель использовал копию документа, полученную от Е.В. Барабанова. Впоследствии, со ссылкой на незавершенное исследование Г.Г. Суперфина, письмо опубл. в статье: Переписка Ф.Д. Самарина и свящ. П.А. Флоренского//Вестник РХД. 1978. 125. С. 258. Завитневич Владимир Зенонович (1853–1927) – историк, публицист, профессор Киевской духовной академии. «…имена митрополита Петроградского Антония и архиепископов Антония и Сергия…» – Имеются в виду: Антоний (Вадковский ; 1846–1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1898), первоприсутствующий член Святейшего Синода (1900); Антоний (Храповицкий ; 1863–1936), архиепископ Житомирский и Волынский (1906), Харьковский и Ахтырский (1914), митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1922); Сергий (Страгородский ; 1867–1944), архиепископ Финляндский и Выборгский (1905), митрополит Владимирский и Шуйский (1917), Нижегородский и Арзамасский (1924), заместитель патриаршего местоблюстителя (1925), патриарх Московский и всея Руси (1943). «За его… основную мысль, что истина дается только любви, ему простятся все полемические грехи». – Ср.: «Исходя из той своей основной мысли (за которую ему, конечно, простятся все полемические грехи), что истина дается только любви, Хомяков должен был обвинить весь Запад в нарушении закона любви, который (будто бы) остался ненарушенным на Востоке» (Соловьев B.C. История и будущность теократии//Собр. соч. СПб., (1902). Т. 4. С. 224–225. С. 189. «Оскудепреподобный…» – Пс. 11,2 (церк. – сл.). Киреевский Иван Васильевич (1806–1856) – философ, публицист, литературный критик. КиреевскийПетр Васильевич (1808–1856) – фольклорист, археограф, публицист, переводчик.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

С 1896 г. исполнял должность доцента Киевской духовной академии. В 1898 г. удостоен степени магистра богословия. С 1898 г. – помощник инспектора, инспектор, экстраординарный профессор КДА, архимандрит. В 1902 г. назначен ректором Киевской духовной академии, 03.06.1902 хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В 1906 г. издавал журнал « Церковь и народ». С 08.06.1907 архиепископ Алеутский и Североамериканский; в 1909 г. присутствовал в Св. Синоде. С 20.03.1914 – архиепископ Кишиневский и Хотинский. С 05.12.1915 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии; член Св. Синода. С 13.08.1917 – митрополит Тифлисский и Бакинский, экзарх Кавказский, член Св. Синода. В 1917 г. – председатель Совета по укреплению веры. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 22.02.1918 – митрополит Херсонский и Одесский. В 1920 г. эмигрировал в Северную Америку. С 1921 г. управляющий Северо-Американской епархией. В 1922 г. признан Американским церковным собором и утвержден митрополитом всея Америки и Канады. 29.09.1923 назначен на ту же должность Патриархом Тихоном. Назначен на эту же кафедру Карловацким синодом. В 1923 г. объявил Американскую Церковь автономной. 10.01.1924 вызван в Москву для канонического суда, 16.01.1924 уволен Патриархом Тихоном от управления епархией, но указу не подчинился. 16.08.1933 запрещен митрополитом Сергием (Страгородским) в священнослужении. Скончался в расколе, не покаявшись. 19.04.1946 запрещение было посмертно снято. – 352, 355 Плевако Федор Никифорович (13.04.1842–23.12.1908) – видный адвокат, окт. Депутат III Гос. Думы от Москвы, окт., входил в комиссии государственной обороны, законодательных предложений и др. Окончил в 1864 г. Московский университет со степенью кандидата прав. Служил присяжным поверенным. Как адвокат вел крупные уголовные и политические процессы, за ораторское искусство получил прозвище «московский златоуст». – 322, 323, 327, 329, 330 Плеве Вячеслав Константинович (08.04.1846–15.07.1904) – государственный деятель России.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Священный Синод, рассмотрев эти материалы, подтвердил мнение Комиссии о том, что есть все основания для общецерковного прославления в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); как преподобноисповедника иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931); как преподобномученика архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938). Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, на основании всего вышеизложенного предлагается: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. 2. Включить имена ранее прославленных новомучеников в лике местночтимых святых в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. 3. Прославить в лике новомучеников и исповедников 860 мучеников и исповедников, материалы о жизни, служении и мученическом подвиге которых рассматривались Синодальной Комиссией по канонизации святых и одобрены Священным Синодом. 4. Рассмотреть вопрос о канонизации в Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. 5. Рассмотреть вопрос об общецерковном прославлении митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Бортсурманского (Гнеушева; 1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867).

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

См.: В. К-ский, протоиерей. У могилы протоиерея Феодора Павловича Казанского (8 авг. 1948 г.).//ЖМП. 1949. 8. С. 62. 177 Калачев – прихожанин Успенской церкви, что на Сенной площади. 216 Калинин Михаил Иванович; (7 ноября 1875 – 3 июня 1946). С марта 1919 – председатель ВЦИК, с 1922 – председатель ЦИК СССР, с 1938 – председатель Президиума Верховного Совета СССР. С 1919 член ЦК, с 1924 – кандидат в члены Политбюро ЦК, с 1926 – член Политбюро ЦК ВКП(б). 207 Калитович Михаил Петрович; (27 сентября 1817 – 6 мая 1909) – гражданский инженер, архитектор. Окончил С.-Петербургское училище гражданских инженеров; в службе – с 10 января 1840. В 1840 командирован в Саратовскую губернию на должность младшего гражданского инженера, в 1846 – в С.-Петербургскую губернию, в распоряжение Шлиссельбургской и Новоладожской дорожных комиссий. С 1861 – начальник искусственного стола, а в 1862–1865 – архитектор С.-Петербургской дорожной и строительной комиссии. В 1865 причислен к С.-Петербургскому техническо-строительному комитету. 24 июля 1866 назначен и. д. Олонецкого губернского инженера, 7 января 1882 утвержден в этой должности; приказом от 24 сентября 1900 уволен в отставку. 23 августа 1890 награжден знаком отличия беспорочной службы за 50 лет. Руководил достройкой и отделкой Святодуховского кафедрального собора Петрозаводска, проектировал и строил здание Олонецкой ДС, церковь при Олонецкой гимназии, церковь и классные помещения Каргопольского ДУ (1894–1896). См.: А. К-в Пятидесятилетний юбилей.//ОГВ. 1890. 27. С. 268; Местная хроника.//ОГВ. 1900. 5. С. 2. Здание Олонецкой Духовной Семинарии заложено 1 июня 1869 и освящено 27 августа 1872. См.: Закладка здания для Семинарии.//ОГВ. 1869. 43. С. 402–403; И. С. Пр-ский. Освящение церкви и здания Семинарии.//ОГВ. 1872. 69. с. 792–794. 128 Каль Пауль . 461 Каменский Алексей Васильевич – см. Анатолий (Каменский). Кант (Kant) Иммануил; (22 апреля 1724–12 февраля 1804) – немецкий философ. 354, 386 Карабинов Иван Алексеевич ; (15 октября 1878 – 30 августа 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СПб., 1859. Тетр. 17 (экземпляр в собрании Нововалаамского мон-ря в Финляндии). Наконец, еще один эстамп - погрудный образ с панагией и крестом - награвирован Л. А. Серяковым в Ницце для ж. «Русская старина» (1878, ЦАК МДА, РГБ; см.: Русские деятели в портретах, гравированных Л. Серяковым. СПб., 1882, 18862). Скульптурный образ И. работы М. А. Чижова включен в группу просветителей в нижнем ярусе памятника «Тысячелетие России» в Новгороде (1862, автор проекта М. О. Микешин). После канонизации И. на основе его портретов созданы иконописные образы в визант. и древнерус. стиле, напр. поясная икона святителя в саккосе, омофоре и митре, с благословляющей десницей, Евангелие в левой руке (до 2007, мастерская ПСТГУ; см.: Искусство Церкви: Фак-т церк. художеств ПСТГУ: 1992-2007. М., 2007. С. 66). Др. поясной извод - И. в архиерейской мантии и клобуке - представлен в медальоне на фреске св. ворот Святогорской Успенской лавры на Украине (2006, иконописец А. Н. Солдатов). Иконы святителя получили особое распространение в епархиях, где он жил и служил. Лит.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 997-998; Т. 4. Стб. 130, 142, 154, 231, 241, 295, 811; Петров Н. И. Указатель Церк.-археол. музея при КДА. К., 18972. С. 168; Духовные светочи России. С. 168-169. Кат. 151; Каталог збережених пам " яток Киïвського Цepkobho-apxeoлoriчhoro музею, 1872-1922 рр. К., 2002. С. 43. 88. Я. Э. Зеленина, Е. В. Лопухина Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Храм РПСЦ имеется в Оргееве (Орхее), где старообрядцы поселились в XVIII в. Молитвенный дом в Оргееве был закрыт в 1843 г. (НАРМ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 4313). Во 2-й пол. 40-х гг. XIX в. в Оргееве побывал И. С. Аксаков с особым поручением по изучению старообрядчества. Старообрядческая община здесь сформировалась значительно позже, о чем свидетельствует переписка с уездным исправником в 1917 г. (НАРМ. Ф. 6. Оп. 18. Д. 101). Преследованиям в 40-х гг. XIX в. подвергался основанный в XVIII в. старообрядческий муж. мон-рь в с. Сиркове (ныне Сыркова р-на Резина), в к-ром провел юношеские годы Геронтий (Колпаков) , буд. настоятель Белокриницкого мон-ря. Из Сирковского мон-ря иноки Геронтий и Павел (Великодворский) отправились на поиски епископа для старообрядцев. В 1845-1846 гг. мон-рь был закрыт (НАРМ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 3772). Иноки Сирковского мон-ря в 1812 г. основали Никольский мон-рь близ Измаила - в Ст. Некрасовке, в 1910 г. здесь была построена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, действующая и в наст. время. На территории К. е. находится одно из старейших старообрядческих поселений - с. Кунича. В 1723 г. в балке рядом с турецким кладбищем, получившей название «пустынка», поселились 6 семей старообрядцев, в 1744 г. селение насчитывало 21 двор, в 1781 г. прибыли новые семьи. Переселенцы были выходцами с Дона и юго-западных земель России. К кон. XVIII в. относится упоминание «о храме, крытом шанделью» в этом селе. В 1805 г. к ц. Флора и Лавра в с. Кунича пристроили алтарь. В 1809 г. в селе род. один из первых архиереев Белокриницкой иерархии - буд. Славский архиеп. Аркадий (Дорофеев) . В нач. XIX в. в селе был устроен скит, преобразованный позднее в мон-рь; его закрыли в 1886 г., в 1929 г. на месте скита был открыт женский мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. К кон. XIX в. в с. Кунича прибыли новые поселенцы; в 1903 г. в селе жили 2088 чел., признающих Белокриницкую иерархию ( неокружники ). В 1922 г. неподалеку были основаны поселения Валя-Радоя (Валя-Рэдоаей) и Сакаровка. В 1923 г. в с. Кунича вокруг «липованской церкви» в 770 дворах жили 4147 чел. Кишинёвский еп. Иннокентий (Усов) проводил здесь епархиальные съезды. В 1944 г. 700 чел. из с. Кунича ушли на фронт, 175 сельчан погибли. Преодолев голод 1945-1946 гг., село росло. В 1958-1959 гг. был закрыт женский мон-рь, в кон. 90-х гг. XX в. началось его возрождение, в наст. время в нем подвизаются 3 инокини и 8 послушниц. В с. Кунича живут ок. 3 тыс. чел. Село богато церковно-бытовыми традициями, редкой книжностью, начиная с 70-х гг. XX в. исследуется археографами, этнологами и музыковедами. Часть рукописного наследия с. Кунича входит в Молдаво-Украинскую коллекцию ОРКиР НБ МГУ.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010