Погожево. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Долгое время жители деревень Погожее (так ее величали в старину) и Лозовки относились к приходу Георгиевской церкви села Орехово. Ходить было далеко, а в распутицу и вовсе невозможно. Поэтому в марте 1793 года на сходе (в двух деревнях насчитывалось 103 двора, в которых проживало 876 душ) они решили построить свой деревянный храм во имя Архистратига Михаила. С прошением обратились в Воронежскую епархию. Епископ воронежский Иннокентий, в свою очередь, доложил в Синод. 20 апреля того же года Синод распорядился церковь построить, но прежде «в положенном размере выделить землю и оформить законным порядком». Возведение деревянной церкви закончили в 1796 году. После ее освящения сюда из Орехова причислили одного священника и двух причетников. Каменный храм (именно его сейчас и восстанавливают) был выстроен в 1876 году. http://nashipredki.com/church/3680 Долгое время жители деревень Погожее (так ее величали в 18 веке) и Лозовки относились к приходу Георгиевской церкви села Орехово. Ходить было далеко, а в распутицу совсем невозможно. Поэтому в марте 1793 года на сходе (в двух деревнях насчитывалось 103 двора, в которых проживало 876 душ) они решили построить свой деревянный храм во имя Архистратига Михаила. С прошением обратились в Воронежскую епархию. Епископ Воронежский Иннокентий, в свою очередь, доложил в Синод. 20 апреля того же года Синод распорядился церковь построить, но прежде «в положенном размере выделить землю и оформить законным порядком». Возведение деревянной церкви закончили в 1796 году. После ее освящения сюда из Орехова причислили одного священника и двух причетников. Каменный храм (именно его сейчас и восстанавливают) был выстроен в 1876 году (основание положили в 1846 году, храм строился 30 лет) До революции все шло своим чередом. В 1922 году, как и повсюду, у храма изъяли церковные ценности, а в 1937 году богослужения прекратились «…ввиду того, что церковная община распалась, и церковь не работает…» В сентябре 1940 года Курский облисполком принял решение церковь в селе Погожево закрыть, а здание передать Касторенскому райисполкому как госимущество для использования по своему усмотрению.

http://sobory.ru/article/?object=17392

Ставропольская и Владикавказская епархия 21 мая 2010 г. 18:09 Учреждена в 1842 г. (по другим сведениям, в 1843 г.) как Кавказская и Черноморская ; с 1867 г. — Кавказская и Екатеринодарская ; с 1886 г. — Ставропольская и Екатеринодарская ; с 1916 г. — Кавказская и Ставропольская ; с 1922 г. — Ставропольская и Кубанская ; с 1935 г. — Ставропольская и Донская ; с сентября 1943 г. — Ставропольская и Пятигорская ; с мая 1945 г. — Ставропольская и Бакинская ; с февраля 1994 г. — Ставропольская и Владикавказская . С 1602 г. Северный Кавказ являлся частью Астраханской епархии . В июле 1842 г. из ее состава была выделена епархия, получившая название Кавказской и Черноморской. Новоучрежденная епархия включала в себя приходы Кавказской области (126 церквей и 180 причтов) и Черномории (66 церквей и 96 причтов). Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев, 1843-1849 гг.) открыл в 1846 г. семинарию, развернул строительство храмов. Эта работа продолжалась при преемниках, среди которых особо выделяются свт. Игнатий (Брянчанинов; 1857-1862) и свт. Феофилакт (Губин; 1862-1872; местночтимый святой). В 1885 г. из Ставропольской епархии были выделены приходы Терской области, образовавшие Владикавказскую и Моздокскую епархию в составе Грузинского экзархата (самостоятельная Владикавказская кафедра — с октября 1894 г., упразднена после 1920 г., впоследствии вновь в составе Ставропольской епархии). Последний дореволюционный архиерей на Ставропольской кафедре митрополит Агафодор (Преображенский; 1893-1919) особое внимание уделял миссии среди народов Северного Кавказа. Указом от 18 июня 1919 г. Временного высшего церковного управления на Юго-востоке России, проходившего с участием владыки Агафодора, из состава епархии была выделена самостоятельная Кубанская и Екатеринодарская епархия , ранее существовавшая на правах Кубанского викариатства. В 1920-1930 гг. Ставропольская епархия разделила судьбу всей Русской Православной Церкви: за это время сменилось около десяти епископов. В среднем каждый из архиереев занимал кафедру в течение года, после чего подвергался репрессиям. Б о льшая часть храмов была разрушена. В кафедральном г. Ставрополе из более чем 20 православных храмов действующей осталась только Успенская церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1184684.ht...

Orthodox church in Izmir faces demolition Dimitris Rigopoulos 23 August 2013 August 23, 2013 Profitis Ilias is set to be demolished at a time when the ambitious plans of the Izmir Municipality to revive lost city monuments are in full swing. [Esref.Ucar/Panoramio] Plans for a new highway are threatening one of the last surviving Greek Orthodox churches in the region of Izmir (Smyrna) in Turkey. Profitis Ilias (named after the Prophet Elias/Elijah, a revered figure for both Christians and Muslims) is a three-aisled basilica commissioned in 1846 by the Ecumenical Patriarch of Constantinople Anthimus VI. Its dimensions are 10 by 19 meters and it has a quadrilateral rooftop. It lies on a prominent spot on the road to the suburb of Budjah, 2 kilometers southeast of the city center, in St Anne’s Valley, where the Meles River (Yeildere) flows under the Sirinyer and Yesildere aqueducts, which date to Roman times. Profitis Ilias is set to be demolished at a time when the ambitious plans of the Izmir Municipality to revive lost city monuments are in full swing. Recently an entire neighborhood near the slopes of Mount Pagos and the Kadifekale fortress was razed to the ground in order to allow for the excavation of the scant remains of an ancient Roman theater. The authorities plan to reconstruct the theater and put it to use. Today, the church lies dilapidated, as Achilleas Chatziconstantinou, a Greek geographer and researcher of the historical topography of Izmir, says. The external porch is completely missing and there is a huge hole on the western side where the main entrance was. The interior of Profitis Ilias has been ransacked. Because of its size and the fact that it was built far from the town, some describe it as a monastery, but the absence of other structures suggests otherwise. There are many postcards from the pre-1922 era that show the church in an idyllic location among tall trees, the river and the aqueducts. In fact, it was a popular countryside destination for the inhabitants of Smyrna. In his books, Christos Solomonides also names the last priests who served there in 1922: Aristarchos and Agathaggelos.

http://pravmir.com/orthodox-church-in-iz...

Епископ Феофан (Ноли) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Составил Юрий Максимов Епископ Феофан (Ноли) Епископ Феофан (1882-1965), - человек, стоявший у истоков возрождения Албанской Православной Церкви, виднейшая фигура не только религиозной, но и политической, общественной и культурной жизни албанского народа в ХХ веке. Получив рукоположение в священнический сан и монашеский постриг в Русской Православной Церкви, впоследствии он на короткое время стал предстоятелем Албанской Православной Церкви и правителем Албании, а затем, после свержения, возглавлял епархию Албанской Церкви в США, будучи также писателем, переводчиком, поэтом, издателем, общественным деятелем. Епископ Феофан (1882-1965), - человек, стоявший у истоков возрождения Албанской Православной Церкви, виднейшая фигура не только религиозной, но и политической, общественной и культурной жизни албанского народа в ХХ веке. епископ Феофан (Ноли), 1950-е годы. Фан (Феофан) Ноли родился 6 января 1882 года в деревне Ибрик Тепе возле Южной Едирне (Адрианополь) в европейской части Турции. Его отец Стилиан Ноли, который был одаренным певчим в православной церкви, привил своему сыну любовь к церковной музыке и византийской традиции. Фан Ноли учился в греческой средней школе в Едирне, а в 1900 году, после короткого пребывания в Константинополе, поселился в Афинах, где ему удавалось немного подрабатывать переписчиком, суфлером и актером. Путешествуя с одной странствующей театральной труппой по греческим поселениям в восточном среднеземноморье, Ноли попал в Египет. Покинув труппу в Александрии, с марта 1903 до марта 1905, он работал преподавателем греческого языка, а также певчим сначала в Шибин-эль-Ком, а с марта 1905 до апреля 1906 в Эль-Файюм, где осела небольшая албанская колония. Здесь он написал несколько статей на греческом языке и перевел послание Сами Фрашери «Албания — какой она была, какой она стала, какой она будет» на греческий. В Египте Ноли обрёл наставника - монаха Нила, и под влиянием общения с ним обретает желание стать православным священником. Кроме того, он познакомился с национальными лидерами албанской общины Спиро Дайн (1846 - 1922), Йани Врухо (1863-1931) и Афанасом Ташко (1863-1915), которые побудили его эмигрировать в Америку, где он смог бы найти лучшее применение его талантам. И Ноли согласился.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Храм преподобных Зосимы и Савватия (Кунгурка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобных Зосимы и Савватия в селе Кунгурка кирпичный, однопрестольный, возведен в 1897-1899 годах и первоначально освященный во имя Василия Амасийского. Восьмерик на четверике с двухъярусной колокольней. Содержание История [ править править код ] Старинная каменная церковь в селе Кунгурка, Ревдинского района Свердловской области (до революции село Кунгурское, Екатеринбургского уезда, Пермской губернии, Российской империи), несет свое служение с 1899 года. Первоначально храм был освящен во имя священномученика Василия, Епископа Амасийского. В советское время церковное здание, как и многие другие храмы и монастыри, было закрыто богоборцами. Была разрушена колокольня, обезображены фрески, а в молитвенном помещении расположился местный клуб. В 1994 году церковное здание было возвращено местной общине. Так как все документы на него были утрачены, храм освятили заново — в честь святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. Лишь через несколько лет, при помощи краеведов, стало известно первоначальное название храма. В 2017 году, православным телеканалом СОЮЗ был выпущен документальный фильм о храме " СВЯТЫЕ РОДНИКИ " , с участием воспитанников детской Воскресной школы. Основные даты истории храма: С середины 18 века – деревянная часовня при лесопильной мельнице. 1846-1849 года – постройка новой каменной часовни во имя священномученика Василия Амасийского. Пристройка к каменной часовне деревянной трапезной и колокольни. 12 мая 1856 года – освящение Престола церкви в честь священномученика Василия Амасийского. 1897-1899 года – постройка нового полностью каменного храма (современный вид). 24 октября 1899 года – освящение нового храма. 1900-1901 года – штукатурка снаружи, покраска кровли, каменная ограда вокруг храма. 1922 год – изъятие ценностей. 1931 год – запрещение колокольного звона. 13 сентября 1935 года – постановление о закрытии церкви. Снос верхней части колокольни и барабана, переоборудование здания под клуб.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Дукора. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Однозначно можно утверждать, что первые Дукорские храмы были издревле православными. Так, в «Актах, издаваемых Виленскою комиссиею для разбора древних актов» присутствует «Жалоба священника Дукорской церкви…» датированная «1595 года марта 27». Из более позднего документа видно: «в 1765 году в местечке Дукора находилось две церкви: Петро-Павловская и Ильинская, в пользу обеих церквей дано было разрешение для сбора пожертвований». С течением времени здания церквей ветшали, перестраивались, претерпевали различные изменения, а приходы переименования. Строительство нового каменного здания православной церкви было начато в мае 1840 года помещиком имения Дукора Львом Ошторпом. Помещик исповедовал католичество и в строительстве православного храма заинтересован не был, поэтому всячески старался затянуть время постройки. По требованию руководства краем, под воздействием генерала губернатора князя Николая Андреевича Долгорукова строительство храма было завершено в 1845 году. 19 июня 1846 года Архиепископом Антонием (Зубко) церковь освящена по обряду восточной церкви в честь Святых апостолов Петра и Павла. При храме в 1889 году начато строительство церковно-приходской школы, которая была открыта в 1891 году. В 1922 году Дукорская Петро-Павловская церковь сгорела в результате вспыхнувшего по неясной причине пожара. В 1925 году было получено разрешение властей на восстановление храма. После неимоверных трудностей с помощью прихожан церковь была восстановлена к Пасхе 1929 года. 5 февраля 1930 года храм был насильственно отобран у верующих, а в здании был открыт «Народный дом» клуб, затем общежитие. В 2004 году СПК «Дукора» передает здание в собственность прихода. В 2005 году начался капитальный ремонт храма. 8 августа 2007 года по благословлению Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета в храме возобновлено совершение регулярного богослужения. http://kin-thefigvam.livejournal.com/87733.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55267

Ильинское. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в честь святого пророка Илии в с.Ильинском была заложена в 1829 г. и в 1841 г. окончена постройкой в нижнем этаже престолом во имя Рождества Христова, а в верхнем во имя св.пророка Илии. Нижний храм был освящен 14 сентября 1841 г. В 1846 г. приготовлялся к освящению и верхний храм, но пожар истребил все приготовленное к освящению. После пожара верхний храм был исправлен и освящен в 1851 г. В 1922 г. изъято 24 фунта 14 золотников серебра (9,8 кг.). Закрыта в 1935 г., сергиевской ориентации. В середине 50-х 20 века верхний этаж был разрушен. Храм во имя Пророка Божия Илии в селе Ильинском Богдановичского района имеет солидный возраст: в нынешнем году исполнилось 180 лет со дня его закладки. Каменная двухэтажная церковь имела два престола: верхний центральный придел и нижний - придел в честь Рождества Христова. В 1935 году храм закрыли для богослужений, перед этим богослужебные ценности были изъяты большевиками. Церковное здание осквернили, разрушив колокольню и сбросив наземь кресты. Полностью снесли четыре деревянные часовни в окрестных деревнях, приписные к Пророко-Илиинскому приходу. Здание церкви пустовало, затем в нем размещались светские организации. И поныне Пророко-Илиинский храм не возвращен верующим: здесь располагается фермерское хозяйство. Православная община, однако, надеется, что власти примут правильное решение: вернут церковь людям. Это нужно сделать как можно скорей. На сегодняшний день богослужения проходят в молитвенном доме, открытом в 2005-м году. По большим праздникам жители села отправляются Крестным ходом к старому храму. Читают молитвы, тропари. А потом духовник общины священник Сергий Васильчиков кропит оскверненное здание святой водой. " Порушенные храмы на земле русской можно сравнить с порушенными человеческими душами. И если душа не зачерствела и тревожит ее совесть, спешите на помощь, не оставайтесь равнодушными. Покаемся, помолимся, восстановим храмы Божии " , - обращается к землякам-уральцам отец Сергий. Источник информации - --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03420

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ КАЛУЖСКИЙ (Иванов Василий Федорович; 14.01. 1879, с. Копыл Борисоглебского у. Тамбовской губ.- 15.10.1978, с. Спас-Прогнанье Жуковского р-на Калужской обл.), схиархим. Схиархим. Амвросий (Иванов) Схиархим. Амвросий (Иванов) Род. в семье отставного солдата, в 9 лет лишился отца, жил с матерью на попечении дяди. В 1897 г. поступил в Оптину пуст ., где нес послушания на клиросе и в братской кухне, с 1898 г. служил регентом в больничном храме. В 1903 г. по благословению еп. Калужского Вениамина (Муратовского) в ответ на ходатайство настоятеля Пафнутиева Боровского мон-ря перешел в эту обитель на должность регента для улучшения церковного пения. Преподавал церковное пение в церковноприходской школе. В 1911 г. еп. Калужским Александром (Головиным) был пострижен в монашество с именем Амвросий, в 1913 г. рукоположен во иеромонаха. Преподавал церковное пение в монастырской школе псаломщиков. В 1917 г. награжден благодарственной грамотой. В 1918 г. 2 месяца работал в тыловом ополчении, после чего тяжело заболел; в 1919-1920 гг. служил на приходе в Воронежской епархии. Вернулся в Боровский мон-рь в 1921 г. В 1922 г. награжден наперсным крестом. В 1923 г. после закрытия обители отправлен в с. Иклинское Боровского р-на. В 1930 г. арестован и сослан в Семипалатинск на поселение, работал кочегаром и псаломщиком в действующем храме. В 1933 г. вернулся в Иклинское. С 1940 г., после закрытия храма, А. К. работал в колхозе. С 1942 г. служил в Спасо-Преображенском храме с. Спас-Прогнанье, неподалеку от Боровского мон-ря. В 1948 г. возведен в сан игумена, в 1955-м награжден палицей, в 1962 г. возведен в сан архимандрита. Приняв подвиг старчества , стал продолжателем оптинской традиции, совершил большое число тайных постригов в монашество, образовал в с. Софьинка Калужской обл. тайный жен. мон-рь. В 1968 г. принял постриг в схиму. В 1976 г. вышел за штат, продолжал управлять хором Спасо-Преображенского храма. Обладал даром прозорливости, исцеления душевных и телесных недугов. Погребен в склепе Благовещенского придела Спасо-Преображенского храма. Лит.: Некролог//ЖМП. 1979. 8. С. 42; Затомская О. К. Свет Оптиной: Жизнеописание подвижника ХХ века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича). Спас-Прогнань, 1998. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/114426.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ АРДАТОВСКИЙ (в схиме Арсений; 1762, дер. Вощиха Судогодского у. Владимирской пров.- 15.08.1861, г. Ардатов Нижегородской губ.), схим., старец. Поступил в Саровскую пуст. вместе с послушником Прохором (впосл. прп. Серафим Саровский ). В 1785 г. сподвижники были посланы собирать средства на построение храма во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Сарове. Возле с. Дальнее Давыдово (Горбатовского у. Нижегородской губ.) они водрузили крест на том месте, где позднее, в 1858 г., по пророчеству прп. Серафима была основана Николаевская дальнедавыдовская жен. община, впосл. преобразованная в мон-рь. Вернувшись в Саров, А. А. и прп. Серафим временами жили в одной келье. В 1826-1827 гг. по совету прп. Серафима А. А. посетил в Воронеже свт. Антония (Смирницкого) , к-рый благословил А. А. на паломничество в Киев в чугунной шапке свт. Питирима Тамбовского в качестве особого подвига, после 2-го паломнического посещения Киева А. А. ослеп от тяжести шапки. В 1827-1828 гг. А. А. поселился близ муромского в честь Преображения Господня мон-ря в келье, построенной в саду некоего купца. Принял подвиг старчества , его духовной дочерью была подвижница мон. Мария Ардатовская. В 1850-1851 гг., взяв из Мурома икону Божией Матери «Утоли моя печали», А. А. переехал в Ардатов и жил во флигеле при доме дворянки Лихутиной. Принял тайный постриг в схиму с именем Арсений. Отличался даром прозорливости, был усердным молитвенником и постником, носил вериги, обладал даром исцеления. Погребен в ардатовском в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ре . Лит.: ЖПодв. Февр. С. 181, 317-318; Июль. С. 448-449; Никодим [Преображенский], еп. Житие преподобного Серафима Саровского. М., 1904. С. 374-378; Ардатовский Покровский жен. мон-рь. Н. Новг., 1905; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. Н. Новг., 1905. С. 168; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Муромский сб. Муром, 1993. С. 80-81. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев )

http://pravenc.ru/text/116052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИВША [Джипша], жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на Фрушка-Горе вблизи с. Визич (Воеводина). По преданию, мон-рь в кон. XV в. основал св. деспот Иоанн Бранкович (см. ст. Бранковичи ). Впервые упоминается в рукописи Четвероевангелия кон. XV - нач. XVI в., затем в тур. налоговой ведомости 1566/69 г. Вероятно, первоначальная церковь была деревянной, а храм из камня и кирпича был построен в XVI в. В XVII в. Д. не упоминается в источниках, что может говорить о запустении обители. В привилегии австр. имп. Иосифа I 1706 г. Д. названа подворьем мон-ря Кувеждин. В 1744 г. ктитор Петр Йованович из Нови-Сада обновил церковь. Возрождению мон-ря в 1741-1765 гг. способствовал пустынник Матей: на его средства были построены припрата церкви, звонница и братские корпуса. В этот период храм приобрел совр. вид: с запада к крестообразной основе примыкает звонница с часовней, освященной в честь Покрова Пресв. Богородицы. Иконостас вырезан из дерева в 1751 г. в Нови-Саде, иконы из иконостаса и 2 больших образа св. Иоанна Предтечи и св. Николая Чудотворца написал Теодор Гологлавац в 1754 г. С 1913 г. мон-рь пустовал. В 1922 г. игум. Пантелеимон (Лазич) обновил мон-рь и открыл школу для детей. В 1923 г. Д. получила статус самостоятельного мон-ря, а в 1933 г. вновь была приписана к мон-рю Кувеждин и преобразована в жен. мон-рь. Перед началом второй мировой войны здесь проживало 5 монахинь. В 1944 г. церковь сильно пострадала при взрыве, жилые корпуса были сожжены. В 70-х гг. ХХ в. была проведена реставрация обители, после к-рой в келейных корпусах был размещен детский дом отдыха. В 1980 г. здесь вновь появились монахини, в наст. время проживают 2 насельницы. Лит.: Руварац Д. Опис српских фрушкогорских ман-ра: 1753 г. Сремски Карловци, 1903. С. 187-201; Л. Манастир Дивша. Београд, 1927; С. Манастири Кувеждин и Дивша у XVIII. в. Нови Сад, 1937. С. 5-6; он же. Збирка рукописа ман-ра Кувеждина, Дивше, Шишатовца и Гргетега. Београд, 1951; Лесек М. Иконе Теодора иконописца Гологлавца у Myзejy црквене уметности у Cpeмckoj за споменика културе Bojboдuhe. Нови Сад, 1958. Бр. 2. С. 166-172; В. Архитектура фрушкогорских ман-ра. Нови Сад, 1984. С. 197-205; Б. Инвентари фрушкогорских ман-ра Дивше и Jaзka за 1845. и 1846. за споменика културе Bojboдuhe. Нови Сад, 1990. Бр. 16. С. 91-105; С. Резултати архитектонских цркве св. Николе у ман-ру же. 1994. Бр. 17. С. 9-33; М. Црква ман-ра и првобитан план//Там же. С. 34-52. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова: ГРГЕТЕГ жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ)

http://pravenc.ru/text/171967.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010