сост. Кристоф Гестрих Содержание Предисловие Введение Эрнст Трёльч (1865–1923) Тезис Эрнста Трёльча об абсолютности христианства Об историческом и догматическом методе в богословии (1900) Иоганн Вильгельм Герман (1846–1922) Соотношение религии и нравственности в богословии Альбрехта Ричля и Вильгельма Германна Религия и нравственность Карл Холль (1866–1926) Понятие совести в богословии Карла Холля Какое значение имеет учение об оправдании для современного человека? (1907) Герхард Эбелинг (1912–2001) Богословская герменевтика Герхарда Эбелинга Лютер и начало нового времени I. К истории вопроса 1. Сотериологические трактовки 2. Гегель 3. Трёльч Развитие постановки вопроса, по Трёльчу ΙΙ. Принципиальные соображения относительно определения места Лютера в истории духа 1. Неудовлетворительность причисления Лютера к Средним векам или Новому времени 2.Сущность исторической взаимосвязи 3.К вопросу об определении эпох и периодов 4. Корректировка ранее применявшегося метода определения духовно-исторического места Лютера ΙΙΙ. Перспективы дальнейшего осмысления проблемы Карл Барт (1886–1968) Переписка Карла Барта с Адольфом фон Гарнаком Ι. Пятнадцать вопросов богословам, презирающим научную теологию II. Пятнадцать ответов господину профессору Гарнаку ΙΙΙ. Открытое письмо господину профессору К. Барту IV. Ответ на открытое письмо господина профессора фон Гарнака V. Послесловие к моему открытому письму господину профессору Карлу Барту Диалектическое богословие Карла Барта в докладах 1922 года Слово Божие как задача богослова (1922) Пауль Тиллих (1886–1965) Богословие культуры Пауля Тиллиха Об идее богословия культуры (1919) I. Богословие и философия религии ΙΙ. Культура и религия ΙΙΙ. Богословие культуры IV. Культурно-богословские исследования V. Богословие культуры и богословие Церкви Теория смысла в религиозной философии Пауля Тиллиха Церковь и культура Ι. Сущностное соотношение профанного и священного II. К истории культуры и современной ситуации Эмиль Бруннер (1889–1966) Характерные черты богословия Эмиля Бруннера Природа и благодать (к разговору с Карлом Бартом) Ι.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером.

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

сост. Кристоф Гестрих Иоганн Вильгельм Герман (1846–1922) Вильгельм Германн родился 6 декабря 1846 г. в местечке Мелько неподалеку от Магдебурга (местность Альтмарк), в семье пастора. В периоде 1866 по 1871 г. он учится на богословском факультете университета г. Галле, в последующие годы работает в качестве домашнего учителя, а с 1876 г. преподает в гимназии. В 1875 г. Германн получает ученую степень ли ценциата богословия, а затем защищает докторскую диссертацию о Γригории Нисском. После этого Герман в течение нескольких лет преподает в Галле в качестве приват-доцента, а в 1879 г., получив приглашение на должность профессора систематического богословия от Марбургского университета, переезжает в Марбург и остается там до конца своей жизни. На становление Германа как богослова решающее воздействие оказала теология Альбрехта Ричля и философия Канта. Вильгельм Герман умер 2 января 1922 г. в Марбурге. В своих богословских работах Вильгельм Герман тщательно рассматривает вопрос о сущности религии – прежде всего с точки зрения соотношения религии и науки, но также и с точки зрения соотношения религии и нравственности. Логически дедуктивному научному мышлению, в котором многие современники Германа видели большую опасность для веры, он противопоставляет идею, согласно которой «познание веры» по своей природе принципиально отлично от научного познания. Истина науки и истина веры в своем основании не находятся в конкурентном положении, но отношении друг к другу. Если наука стремится к познанию закономерностей действительности вне их отношения к человеку, то вера ищет «личностного переживания» живого Бога, которое невозможно обнаружить научными методами. В публикуемой в настоящем сборнике работе «Религия и нравственность» Вильгельм Герман указывает на тесную взаимосвязь понятий религии и нравственности: «личностное религиозное переживание» обязательно оказывает влияние на поведение, ибо «переживаемая нами сила производит в нас нравственное добро». В настоящую хрестоматию включена следующая работа:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Епископ Феофан (Ноли) Епископ Феофан (Ноли). 1950-е гг. Епископ Феофан (1882–1965), стоявший у истоков возрождения Албанской Православной Церкви, – виднейшая фигура не только религиозной, но и политической, общественной и культурной жизни албанского народа. Фан (Феофан) Ноли родился 6 января 1882 года в деревне Ибрик Тепе возле Южной Едирне (Адрианополь) в европейской части Турции. Его отец Стилиан Ноли, который был одаренным певчим в православной церкви, привил своему сыну любовь к церковной музыке и византийской традиции. Фан Ноли учился в греческой средней школе в Едирне, а в 1900 году, после короткого пребывания в Константинополе, поселился в Афинах, где ему удавалось немного подрабатывать переписчиком, суфлером и актером. Путешествуя с одной странствующей театральной труппой по греческим поселениям в восточном Средиземноморье, Ноли попал в Египет. Покинув труппу в Александрии, с марта 1903 по март 1905 года он работал преподавателем греческого языка, а также служил певчим сначала в Шибин-эль-Ком, а с марта 1905 по апрель 1906 года – в Эль-Файюм, где осела небольшая албанская колония. Здесь он написал несколько статей на греческом языке и перевел послание Сами Фрашери «Албания: какой она была, какой она стала, какой она будет» на греческий. В Египте Ноли обрел наставника – монаха Нила, и под влиянием общения с ним у него появляется желание стать православным священником. Кроме того, он познакомился с национальными лидерами албанской общины Спиро Дайном (1846–1922), Йани Врухо (1863–1931) и Афанасом Ташко (1863–1915), которые побудили его эмигрировать в Америку, где он смог бы найти лучшее применение своим талантам. И Ноли согласился. В апреле 1906 года на пароходе с билетом второго класса, который оплатил Спиро Дайн, Фан Ноли отправился через Неаполь в Новый Свет и 10 мая прибыл в Нью-Йорк. Проведя три месяца в Буффало, где он работал на лесопилке, Ноли переехал в Бостон. Там издатель Сотир Пеци (1873–1932) дал ему работу с минимальной зарплатой в качестве заместителя редактора бостонской газеты «Kombi», в которой он работал до мая 1907 года и где публиковал статьи и передовицы под псевдонимом Али-Баба Китеза. Это были финансово и психологически трудные месяцы для Ноли, он чувствовал себя в Америке чужим и всерьез подумывал об эмиграции в Бухарест, но вера и поддержка Церкви помогли ему пережить этот период. Он становится певчим албанской общины в Бостоне и алтарником в ее храме.

http://pravoslavie.ru/33753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОМИССИИ С.-Петербургская А. к. Создана в 1834 г. при Мин-ве народного просвещения для издания документов, собранных Археографической экспедицией АН, в 1835-1836 гг. ею были изданы 4 тома «Актов археографической экспедиции» . В 1837 г. временная комиссия была преобразована в постоянное научное учреждение (с 1903 имп. А. к.). В круг ее обязанностей вошло выявление и издание источников по рус. истории до кон. XVII в., в т. ч. на иностранных языках. Комиссия имела право требовать передачи ей документов из гос. архивов, пользоваться рукописями из б-к, приобретать их у частных лиц. Постоянный печатный орган комиссии - «Летопись занятий Археографической комиссии» (1861-1928. 35 вып.). Комиссией печатались в основном серийные издания: «Полное собрание русских летописей» (1841-1921. Т. 1-24), «Акты исторические» (1841-1842. 5 т.), «Акты, относящиеся к истории Западной России» (1846-1853. 5 т., см. «Акты Западной России» ), «Дополнения к Актам историческим» (1846-1872. 12 т.), «Памятники дипломатических сношений Древней России с державами иностранными» (1851-1871. 10 т.), «Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России» (1863-1892. 15 т.), «Русская историческая библиотека» (1872-1927. 39 т.) и др. Во всех сериях, озаглавленных «Акты», а также в «Дополнениях» и в «Русской исторической библиотеке» заметное место отводилось публикации источников по истории Русской Церкви: т. 4 «Актов... Западной России» почти полностью посвящен Брестской унии , в «Актах... Южной и Западной России» материалы по той же проблематике занимают т. 2. В «Русской исторической библиотеке» тома 4, 7, 19 содержат в себе памятники западнорус. полемической лит-ры, вызванной к жизни унией, в томах 6 и 36 опубликованы памятники древнерус. канонического права. В 1922 г. С.-Петербургская А. к. была передана в ведение Российской АН. В 1926 г. на базе А. к. и Постоянной исторической комиссии открыта Историко-археографическая комиссия при АН СССР, преобразованная в 1931 г. в Историко-археографический ин-т, влившийся затем в Ин-т истории АН СССР. Киевская комиссия для разбора древних актов

http://pravenc.ru/text/76462.html

Новоалександровский. Церковь Александра Невского. Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:1861. Ссылки:   Адрес: Калужская область, Спас-Деменский район, Новоалександровский Координаты: 54.344786, 34.073342 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Новоалександровский, 7 км. от  Спас-Деменска. Усадьба основана в 1830-1840-х гг. капитаном А.М.Нарышкиным (по его имени хутор с усадьбой получили своё название); с 1846 г. до 1872 г. принадлежало его вдове от второго брака А.Я.Нарышкиной (урождённой Казариновой) и далее до 1917 г. их сыну штаб-ротмистру М.А Нарышкину. Сохранились руины хозяйственного флигеля и конюшни. Сохранилась утратившая завершие церковь Александра Невского 1861 г. Построена А.Я.Нарышкиной, в стиле эклектики, в память об умершем муже. Главный дом сгорел во время ВОВ; склеп Нарышкиных в церкви разорён; большой пруд на реке Болве спущен; фигурный валун " кресло Нарышкина " из парка украден. В 1918 г. в усадьбе был открыт музей, ликвидированный после 1922 г. Андрей Чижков, Алексей Зорин " Калужские усадьбы " В 1821 году юный Александр Михайлович Нарышкин (1801-1846), по состоянию здоровья вышедший в отставку в чине штабс-капитана, заложил усадьбу. Нарышкин дважды женился. Первая его жена Александра Васильевна Беклемишева (1812-1834) умерла при родах, оставив ему дочь Варвару. В имени усадьбы скрывается как имя основателя усадьбы, так и имя первой его жены. В 1838 году Александр Михайлович женился вторично. Его вторая жена Анастасия Яковлевна Казаринова родилась в 1820 году и была на девятнадцать лет моложе мужа. От второго брака было четверо сыновей и дочь Наталья. После смерти 45-летнего Александра имение перешло его молодой вдове и малолетним сыновьям, старшему из которых, Николаю, исполнилось только семь лет. Сразу же после смерти мужа Анастасия Яковлевна, выполняя его просьбу, начала строительство храма в Александровском, которое завершилось в 1861 году.

http://sobory.ru/article/?object=04176

Остромечево. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1846 году из кирпича и камня в виде корабля, является памятником архитектуры с местной трактовкой элементов позднего классицизма. В 1884 году в каменном притворе устроена колокольня. В августе 1886 года церковь посетил Александр III с супругой Марией Федоровной и сыном Николаем в сопровождении свиты, прибывшими на станцию Лыщицы для наблюдения за маневрами русской армии. Царь и его семья очень высоко отозвалась о церковном хоре и оставили автограф в церковной книге. В 1915 году колокол Свято-Михайловской церкви был отправлен в Россию, чтобы спасти его от немцев. В 1922 году изготовлен колокол из рельс и гильз снарядов. Михайловская церковь никогда не закрывалась. Храм внесен в Государственный список историко-культурного наследия Республики Беларусь. По материалам официального сайта voskresenskiy.by Сей храм построен в 1846 году вместо обветшавшей деревянной церкви из бутового камня и кирпича в виде корабля. Три простых четырёхгранных объёма объединены в продолговато-осевую композицию. Каменные стены красиво окантованы оштукатуренными и побелёнными плоскими лопатками, прямоугольными окнами. Новая ориентация на формы древнерусского зодчества проявилась в восьмигранном ярусе шатровой колокольни. Этот стилевой симбиоз придаёт храмовой архитектуре переходный эклектический характер. К прямоугольному в плане основному объёму с востока присоединяется трёхстенная апсида, с запада - четырёхгранная двухъярусная колокольня, увенчанная маковкой. Вертикальные плоские полуколонны-столбы были сложены из кирпича, а стены - из бутового камня. Угловые столбы рустованные. Такой контраст придаёт церкви необычную выразительность и стройность. Перекрытия в интерьере храма деревянные балочные. Основной объём накрыт двускатной крышей выполненной из оцинкованного железа с вальмами над апсидой и невысокой главкой в центре. Стены прорезаны высоко расположенными прямоугольными оконными проёмами. Верхний ярус колокольни восьмериковый, с чередующимися узкими и широкими гранями, с арочными оконными проёмами. По периметру стен проходит многопрофильный карниз. Храмовое здание обнесено кирпичной оградой. Церковь - памятник архитектуры с местной трактовкой элементов классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=28433

Сырское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская в Сырском Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Сырское, входящего ныне в черту г. Липецка построен в 1846 г. В апреле 1922 года из Покровской церкви было изъято 13 единиц церковной утвари из серебра весом 7 фунтов 77 золотников 48 долей на сумму 1 937 500 руб. Церковь закрыта в 1930-х годах. Восстановление храма начато в 2000 г. Село Сырское в настоящее время входит в черту города Липецка. Известно с начала XVII в., когда принадлежало Ивану Никитичу Романову - дяде первого царя из династии Романовых Михаила Фёдоровича. С того же времени в селе существует Покровская церковь, сначала деревянная, а в 1844-1846 гг. заменена каменной. Метрические книги Покровского храма с. Сырского с 1780-х гг. до 1918 г. хранятся в Государственном архиве Липецкой области. В документах архивного фонда УФСБ по Липецкой области указано, что Виноградов Василий Сергеевич, 1882 года рождения, уроженец с.Большая Лозовка Тамбовского района, на момент ареста проживал в с.Сырское Липецкого района ЦЧО (ныне Липецкая область), был арестован по постановлению сотрудника Липецкого Горрайотделения ОГПУ 17 ноября 1932 года. Обвинялся по ст.58 п.10- II УК РСФСР. Содержался под стражей в Липецком изоляторе. В анкете арестованного указан состав семьи: жена Надежда, 47 лет, сын Игорь, 15 лет, сын Гурий, 12 лет, дочь Калиса, 5 лет, сын Николай, 3 года. В справке об имущественном положении, выданной Сырским сельским Советом указано: имущественное положение в 1929 году (до раскулачив.): земли надельной – 7 га, арендованной – 8 га, лошадей – 2, коров - 2, овец – 35, свиней – 3, молотилка конная – 1, веялок – 1, плугов – 1, дом деревянный, имел постоянных рабочих – 2, сезонных – 8 человек. В момент ареста в хозяйстве ничего не было. Хозяйство раскулачивалось. За невыполнение с-х налога продано все имущество. В 1918 году лишен избирательных прав как служитель религиозного культа. Характеристика сельсовета – политически неблагонадежен, систематически вел агитацию против Советской власти. Других сведений о раскулачивании и акта об изъятии имущества в деле не имеется. По постановлению Тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 20 января 1932 года приговорен к заключению в концлагерь сроком на 5 лет. Реабилитирован заключением Липецкой областной прокуратуры 19 июля 1989 года. Основание: Ф.Р.-2210. Оп.1. Д.16415.

http://sobory.ru/article/?object=17343

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПИН (Самоварников) Андрей Алексеевич (2-я пол. XIX в., дер. Коровино Горбатовского у. Нижегородской губ.- 6.09.1918, с. Павлово Горбатовского у.), глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия (малого начала). Рано остался без отца, с 12 лет мастерил перочинные ножи (металлообработка была основным занятием местных жителей). Самостоятельно освоил азбуку, начал приобретать книги, посещал полемические собеседования между местными старообрядцами Белокриницкой иерархии и правосл. миссионерами. За активные выступления против последних был неоднократно судим и сослан на Кавказ. После издания имп. указов «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (1906) А. много сделал для упорядочения малоначального об-ва спасовцев, объезжал общины в Нижегородском крае, призывая их регистрироваться. Его стараниями были организованы общины в Сохтанке, Каменке, Богданове, Ичалках, Личадееве, М. Силине, Костянке, Кувалдине с общим числом старообрядцев в них более 9 тыс. А. являлся настоятелем общины во имя архистратига Михаила в с. Ворсма (закрыта в 1922) - важного центра спасовцев малого начала. 15 авг. 1906 г. в Н. Новгороде А. открыл 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных). На съезде обсуждались вопросы: 1) о «вечности Христовой Церкви, священства и таинств», Спасово согласие как Церковь Христова; 2) «о Церкви Великороссийской и ее ересях»; 3) «о возможности обращаться к еретикам за таинствами»; 4) «о возможности простолюдинам совершать таинства и какие»; 5) «о чиноприеме от еретиков»; 6) об антихристе; 7) о мерах для поддержания согласия. А. выступал по всем вопросам. Во исполнение постановлений съезда и для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия, делопроизводителем к-рого был назначен А. Большое значение для жизни согласия имел выход в 1913 г. «трудами старообрядческого настоятеля А. А. Антипина» Потребника, к-рый до сих пор широко бытует среди староверов на Нижегородчине и в др. областях. Был опубликован ряд полемических бесед, в к-рых принимал участие А. Наиболее широко распространены «Беседы старообрядца Спасова согласия Василия Антипова Войкина с Андреем Алексеевичем Антипиным (он же и Самоварников) общества малого начала», посвященные чину принятия в об-ва малоначальников и большеначальников, а также иночеству. По этим вопросам внутри согласия шли споры: А. считал, что пострижение в монашество в сообществе христиан, не имеющем епископа, безблагодатно. В полемике с представителями Белокриницкого согласия А. утверждал, что «австрийское» священство не является «христопреданным», потому что имеет начальником не Христа, а митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , крещенного в Греческой Церкви обливательно, и существует Белокриницкая иерархия только с 1846 г.

http://pravenc.ru/text/115806.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010