Иннокентий (Пустынский Александр Дмитриевич; 1868–1937), архиепископ, обновленческий «митрополит». В 1903 г. хиротонисан во епископа Аляскинского. С 1909 г. епископ Якутский. С 1912 г. епископ, затем архиепископ Ташкентский и Туркестанский. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол, назначен «архиепископом Курским и Обоянским». В 1924–1929 гг. обновленческий «митрополит Киевский и Галицкий». С 1929 г. обновленческий «митрополит Архангельский и Холмогорский». В 1933 г. арестован. Расстрелян. Иннокентий (Соколов Константин Павлович; 1846–1937), архиепископ. В 1905 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 1919 г. епископ Бийский и Алтайский. В 1922–1923 гг. в заключении. С 1924 г. епархией не управлял. В 1924–1925 гг. проживал в Николо-Угрешском монастыре вместе с митрополитом Макарием (Невским) . Скончался в поселке Немчиновка Московской обл. Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889–1937), архиепископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Ладожского, викария Петроградской епархии. В 1922 г. арестован и выслан в Архангельскую губ. С 1923 г. епископ Ладожский. В 1925 г. арестован. До 1929 г. в заключении в Соловецком лагере, затем в ссылке. В 1931 г. вновь арестован, до 1933 г. в лагере. С 1933 г. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. С 1937 г. архиепископ Харьковский, затем Винницкий. Расстрелян. Иннокентий (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863–1931), митрополит. С 1896 г. начальник Духовной миссии в Пекине в сане архимандрита. В 1902 г. хиротонисан во епископа. С 1921 г. архиепископ. В 1922 г. возглавил Пекинскую и Китайскую епархию РПЦЗ. С 1928 г. митрополит Пекинский и Китайский. Скончался в Пекин. Иннокентий (Ястребов Илья Иванович; 1867–1928), архиепископ. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каневского, викария Киевской епархии. С 1914 г. епископ Полоцкий и Витебский. С 1915 г. постоянно присутствующий член Св. Синода, уволен от управления Полоцкой епархией, председатель Миссионерского Совета. С 1917 г. епископ Полоцкий и Витебский (вторично). С 1920 г. архиепископ. С 1927 г. архиепископ Астраханский.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Игумен Феодосии (в миру Александр Васильевич Поморцев, 1854–1920) — принял постриг в 1899 г., спустя год перемещен в Оптину пустынь, где в 1902 г. был рукоположен в иеромонаха. Ученик старца Варсонофия, в 1912 г. был назначен на его место скитоначальником и духовником Оптинской братии. Обладал даром рассуждения, много времени и внимания уделял интеллигентной молодежи. Был последним скитоначальником Оптиной до ее закрытия. Калужская икона Божией Матери явлена чудесным образом в селе Тиньково в 1748 г. (рядом с Калугой) в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Празднуется 1 сентября в честь избавления Калуги в 1771 г. от моровой язвы, 12 октября в память спасения Калуги от нашествия французов в 1812 г., 18 июля за охранение от холеры в 1898 г., а также в первое воскресенье Петрова поста. В настоящее время находится в кафедральном соборе Калуги. Прп. Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков, 1812–1891) — один из самых знаменитых и любимых оптинских старцев. Родился в селе Большая Липовица Тамбовской губернии Тамбовского уезда в семье пономаря. В 1836 г. окончил Тамбовскую духовную семинарию, работал учителем в Липецком духовном училище. Во время болезни дал обет уйти в монастырь. В 1839 г. поступил в Оптину пустынь, в 1841–1846 гг. был келейником прп. Макария (Иванова). В 1842 г. был пострижен в мантию, в 1845 г. рукоположен в иеромонаха, между 1846 и 1848 гг. принял тайную схиму. В 1846 г. по болезни был вынужден уйти за штат, в 1890 г. переехал в Шамордино, где и скончался 10 октября. За советом и утешением старца в обитель приезжали люди разных сословий со всех концов России; среди самых известных посетителей старца — Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, B.C. Соловьев. Канонизирован в 1988 г. Память 10 октября. См. о нем: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). Жизнеописание … оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия в двух частях. М., 1900. Ч. 1–2. Игумен Андроник (Трубачев). Преподобный Амвросий Оптинский .….М., 1993. Прп. Анатолий Оптинский (в миру Анатолий Алексеевич Потапов, 1855–1922) — родился в Москве, в семье мещан, в Оптину пустынь поступил в 1885 г., был келейником прп. Амвросия. В 1895 г. пострижен в мантию, в 1906 г. рукоположен в иеромонаха. Окормлял мирских людей, был «народным» старцем. С 1906 г. назначен духовником женского Шамординского монастыря. В 1920 г. был арестован, но вскоре освобожден. В 1921 г. во время тяжелой болезни принял схиму. Скончался 30 июля 1922 г. за несколько часов до нового ареста. В тексте воспоминаний год его смерти ошибочно указан как 1921. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября. См. о нем: Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Козельск, 1995. Цветочки Оптиной пустыни.…/Сост. С. Фомин. М., 1995.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Алексий (Палицын Василий Михайлович; 1881–1952), архиепископ. В 1922–1924 гг. архимандрит, настоятель Донского монастыря в Москве. В 1924 г. арестован и выслан в Нарымский край. В 1926 г. хиротонисан во епископа Можайского, вскоре был арестован и до 1941 г. в лагерях и ссылках. С 1941 г. архиепископ Волоколамский, викарий Московской епархии, с 1942 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. Алексий Зосимовский (Соловьев Федор Алексеевич; 1846–1928), преподобный, иеросхимонах. С 1867 г. диакон храма Святителя и чудотворца Николая в Толмачах. С 1895 г. иерей Успенского собора Московского Кремля, уволен из Успенского собора по собственному желанию и поступил в братию Зосимовой пустыни Московской епархии, иеромонах. Старчествовал, был духовником обители. В 1908 г. ушел в полузатвор. В 1916 г. ушел в полный затвор. В 1917 г. на выборах Патриарха вытянул жребий с именем митрополита Тихона. В 1919 г. пострижен в схиму. В 1923 г., после закрытия Зосимовой пустыни, переехал на жительство в г. Сергиев, где и скончался. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх. В 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии; с 1921 г. епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. В 1922–1925 гг. в ссылке; с 1926 г. архиепископ Хутынский, викарий Новгородской епархии; с 1932 г. митрополит Старорусский, викарий Новгородской епархии; с 1933 г. митрополит Новгородский; потом Ленинградский; с 1943 г. митрополит Ленинградский и Новгородский; с 1944 г. Патриарший Местоблюститель. В 1945 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович; 1929–2008), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 г. Альбинский Иоанн Иванович († 1935), священник, обновленческий «архиепископ». До совращения в обновленческий раскол в 1922 г. был настоятелем Апостоло-Матфеевского храма в Петергофе. В 1922 г. «хиротонисан во еписокопа Подольского, викария Московской епархии», вскоре возведен в сан «архиепископа». В 1923 г. «архиепископ Владимирский», ушел на покой и проживал в Ленинграде, служил на Серафимовском кладбище, до 1934 г. в «Живой Церкви». Скончался в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Петухов Василий Малахеевич, житель пос. Хэ. Пешкова Екатерина Павловна (урождённая Волжина; 1876–1965), общественный деятель, жена А. М. Горькова. В 1913–1914 гг. годов работала в организациях помощи раненым, в Красном Кресте. С 1917 г. была главой бюро Политического Красного Креста, получившего название Московское общество Красного Креста для помощи политическим заключенным. Позднее была заместителем председателя этой организации. Пий IX (граф Мастаи-Ферретти Джованни Мария; 1792–1878), папа Римский с 1846 г. Пий XI (Рати Акилле; 1857–1939), папа Римский с 1922 г. Пилсудский Юзеф (1867–1935), польский политический деятель. Пимен (Извеков Сергей Михайлович; 1910–1990), Патриарх. В 1927 г. пострижен в монашество. В 1930-е гг., подвергался арестам. С 1949 г. наместник Псково-Печерского монастыря. С 1954 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры. В 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Одесской епархии, в этом же году епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 1960 г. архиепископ. С 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1970 г. Патриарший Местоблюститель. С 1971 г. Патриарх Московский и всея Руси. Пимен (Пегов Павел Григорьевич; 1875–1942), архиепископ. В 1911 г. хиротонисан во епископа Бакинского, викария Экзарха Грузии. С 1915 г. епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С 1918 г. епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. С 1921 г. архиепископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1923 г. обновленческий «митрополит Харьковский». С 1925 г. обновленческий «митрополит Киевский», глава «Украинской автокефальной Православной синодальной Церкви». В 1935 г. принес покаяние, назначен архиепископом Каменец-Подольским и Брацлавским, вскоре арестован, скончался в заключении. Пимен, обновленческий автокефальный «митрополит» см. Пимен (Пегов), архиепископ Пискановский. Николай Акимович (1887–1935), протоиерей. До 1914 г. служил в Гродненской епархии. В 1914–1922 гг. настоятель Успенского собора в с. Ивановка Херсонской епархии. С 1922 г. служил в г. Александрия Херсонской губ. В 1923 г. арестован, сослан на 2 года в г. Полтаву, затем в ссылке в г. Курске, Воронеже. После выхода июльской декларации 1927 г. состоял в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1928 г. арестован, до 1931 г. находился в Соловецком лагере. После окончания срока заключения, освобожден не был. Скончался в г. Архангельске.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

См.: Воробьев В., прот. Варфоломей (Ремов) . 7/Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 716–717. 177 Васенко Платон Григорьевич; (10 августа 1874 – апрель 1942). Окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1897),оставлен для приготовления к профессорскому званию. В 1898–1907 преподавал историю в Коломенской женской гимназии, на педагогических курсах Мариинской женской гимназии (1898–1903), в гимназии В. А. Субботиной (1899–1913), в 1911–1922 – в Женском педагогическом институте, в 1-м Педагогическом институте при Петроградском университете (1914–1922), заведовал отделом Центрархива (1918). С 1914 – профессор. С 1922 преподавал также в 43-й советской школе, одновременно – сотрудник Библиотеки Академии Наук. С 1926 – профессор кафедры Русской церковной истории на Высших Богословских курсах. С 26 ноября 1929 – на пенсии. Арестован 17 февраля 1930 по «делу академиков». Постановлением Коллегии ОГПУ 8 августа 1931 осужден к высылке на 5 лет. 22 февраля 1933 досрочно освобожден с запрещением проживания в Ленинграде и других крупных городах. Жил во Владимире. См.: Брачев В. С. «Дело историков». 1929–1931 гг. СПб. 1998. С. 117–118; Рыхляков В. Н. Петербуржцы – авторы работ по генеалогии и истории семей. Библиографический справочник. Изд. 2. СПб. 2005. С. 51–53. 359, 367, 388 Василий III (Георгиадис Василиос); (1846 – 29 сентября 1929) – патриарх Константинопольский с 13 июля 1925. См.: Н.Е.Н. Василий III.//Православная энциклопедия. Т. VII. С. 99. 293 Василий ( Виноградов Василий Дмитриевич); (26 января 1886 – ?). Окончил Уфимскую ДС и Казанскую ДА (1912), к. б. Священник в Щегловске и других приходах Томской епархии. Уклонился в обновленчество, С 15 декабря 1922 – епископ Щегловский, викарий Новосибирский, с 1923 – архиепископ Иркутский, с 1926 – Псковский, с 1929 – Ярославский, с сентября 1929 – Феодосиевский, с октября 1930 – Бугурусланский, с 1932 – Самарский, с 1933 – митрополит, с 1933 – митрополит Средне-Волжский. С 6 октября 1937 за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александр VIII, венецианец, Пьетро Оттобони, 6; 16.10.1689–1.2.1691. Вакансия 5 месяцев. Иннокентий XII, итальянец из Спинадзолы близ Венозы, Антонио Пиньятелли, 12; 15.7.1691–27.9.1700. Вакансия 2 месяца. Климент XI, итальянец из Урбино, Джованни Франческо Альбани, 23.11; 8.12.1700–19.3.1721. Иннокентий XIII, римлянин, Микеланджело деи Конти, 8; 18.5.1721–7.3.1724. Вакансия 2 месяца. Бенедикт XIII, итальянец из Гравины, Пьетро Франческо (Винченцо Мария) Орсини, 29.5; 4.6.1724–21.2.1730. Вакансия 4,5 месяца. Климент XII, флорентиец, Лоренцо Корсини, 12; 16.7.1730–8.2.1740. Вакансия 6 месяцев. Бенедикт XIV, болонец, Просперо Ламбертини, 17; 22.8.1740–3.5.1758. Климент XIII, венецианец, Карло Реццонико, 6; 16.7.1758–2.2.1769. Вакансия 3,5 месяца. Климент XIV, итальянец из Сан Арканджело близ Римини, Джованни Винченцо Антонио (Лоренцо) Ганганелли, 19.5; 4.6.1769–21.9.1774. Вакансия 4,5 месяца. Пий VI, итальянец из Чезены, Джованни Анджело Браски, 15; 22.2.1775–29.8.1799. Вакансия 6,5 месяца. Пий VII, итальянец из Чезены, Барнаба (Грегорио) Кьярамонти, 14; 21.3.1800–20.8.1823. Лeb XII , итальянец из Дженги близ Фабриано, Аннибале делла Дженга, 28.9; 5.10.1823–10.2.1829. Пий VIII, итальянец из Чинголи. Франческо Саверио Кастильони, 31.3; 5.4.1829–30.11.1830. Григорий XVI, итальянец из Беллуно, Бартоломео Альберто (Мауро) Каппеллари, 2; 6.2.1831–1.6.1846. Пий IX, итальянец из Сенигаллии, близ Анконы, Джованни Мария Мастаи-Ферретти, 16; 21.6.1846–7.2.1878. Лeb XIII , итальянец.из Карпинето, близ Ананьи. Джиоаккино Печчи, 20.2; 3.3.1878–20.7.1903. Пий X, св., итальянец из Риезе, близ Тревизо, Джузеппе Сарто, 4; 9.8.1903–20.8.1914. Бенедикт XV, генуэзец, Джакомо делла Кьеза. 3; 6.9.1914–22.1.1922. Пий XI, итальянец из Дезио, близ Милана, Акилле. Ратти, 6; 12.2.1922–10.2.1939. Пий XII, римлянин, Эудженио Пачелли, 2; 12.3.1939–9.10.1958. Иоанн XXIII, итальянец из Сотто иль Монте, близ Бергамо, Анджело Джузеппе Ронкалли, 28.10; 4.11.1958–3.6.1963. Павел VI, итальянец из Кончезио, близ Брешии, Джованни Баттиста Монтини, 21; 30.6.1963–6.8.1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

[xxxv] Глубоковский Николай Никанорович - профессор, доктор богословия, библеист-экзегет, патролог, историк Церкви. С весны 1920 г. и до своего отъезда в августе 1921 г. в Финляндию преподавал Св. Писание Нового Завета в Петроградском Богословском институте. [xxxvi] Карсавин Лев Платонович (1882-1952) - русский религиозный философ, историк-медиевист, профессор СПб университета, с 1920 г. по 1922 г. - профессор Петроградского Богословского института, где преподавал греческий язык, после ареста прот.Н.Чукова - и.о. ректора института. (См.: http://www.bogoslov.ru/text/747541.html ). [xxxvii] Часовня Череменцкого монастыря находилась на Моховой улице, и на той же улице была церковь Симеона и Анны, в которой служил о. Сергий Бычков, впоследствии - епископ Симеон. Предположительно еп. Венедикт и прот.Николай посетили именно этот храм. [xxxviii] Архимандрит Досифей (Степанов) - настоятель Феодоровского собора (б.подворья Феодоровского Городецкого монастыря Нижегородской епархии). В 1922 г. уклонился в обновленчество, в 1923 г. принес покаяние Патрирху Тихону и был принят в общение, а 1926 г. снова уклонился и стал обновленческим епископом. [xxxix] Прот. Иоанн Иоаннович Чокой - служил в Вознесенской церкви. [xl] Прот.Павел Петрович Виноградов (1856 г.р.) - настоятель Вознесенской церкви, благочинный. [xli] Пелагея Дмитриевна Новицкая - мать новомученика Юрия Петровича Новицкого. [xlii] Архиепископ Тверской Серафим (Александров), член Синода при Патриархе. [xliii] Антоний (Вадковский) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1846-1912), с 1900 г. - первенствующий член Св. Синода; покоится на Никольском кладбище Лавры. [xliv] Прот.Теодорович Лев Михайлович - родом из Волынской губернии, служил в храмах Варшавы, с 1915 г. проживал в Петрограде, в 1922 уклонился в обновленчество и с марта по сентябрь 1923 г. был настоятелем Казанского собора, в 1926-1927 гг. - обновленческий настоятель Исаакиевского собора. [xlv] Прот. Кедринский Павел Антонович - настоятель церкви Владимирской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

О слезах ап. Петра//Oeuvres. 1. 189–196 [BHG 1487k]. 2295 . Похвала Леонтию монаху Ахейскому (XIV-XV) [Spur.]//Lampros S. Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ. θναι 1912–1924. 2. 161–168; Papadopoulos Α. γιος Αεντιος Παλαιολγος Μαμων ς (1377–1452)... Θεσσαλονκη 1940. 1’-8’ [BHG2235]. Литургические соч. 2296 . Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери/Пер. с греч. архим. Амвросия (Погодина) //Правосл. путь. 1962. 76–116. [Предисл. 76–83, прим. 113–114]. На Успение Божией Матери/Ed. Jugie М.//РО 1922. 16. 570–587; Oeuvres. 1. 197–210. пер. 6 .2296. 98–113, предисл. 96–98, прим. 115–116. На Благовещение Божией Матери//Oeuvres. 1. 1–61 [BHG 1107g]. 2297 . На Введение во храм Божией Матери/Ed. Lampros Sp.// Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ. θναι 1912–1924. 2. 136–148;/ Εd. Jugie Μ.//Oeuvres. 1. 161–172. 8. пер. 6 .2296. 85–95, предисл. 84–85, прим. 114–115. В Неделю православия//Oeuvres. 1. 102–122 [BHG 1394b]. На Рождество Христово//Oeuvres. 1. 223–237 [BHG 1910]. На Преображение//Oeuvres. 1. 149–161 [BHG 1981]. Богословские соч. 2298 . Геннадий Схоларий . Изложение православной веры/Пер. Колоколов И. Д.//ХЧ 1828. 29. 3 сл. пер.: Ильминский (Никол. Иван.) Предварительное сообщение о турецком переводе изложения веры патриарха Геннадия Схолария . Казань 1880. 23. [Текст пам-ка на турецком с парал. греч. транскрипцией]. 2299 . Геннадия [Схолария], патриарха Константинопольского, книга О едином в Троице Боге нашем и Творце всего существующего против безбожников, т.е. думающих, что все бывает самослучайно, и против многобожников/Пер. [еп.] Арсения (Иващенко)//Странник. 1873. 2. 112–136. Оттиск: СПб. 1873. 25. Аскетические соч. 2300 . Правила св. Геннадия, патр. Константинопольского, о вере и жизни христианской/[Пер. А. П. Лебедева ]//Прибавления к Творениям святых отцов. 1845. Год 3. 5:1. 1–16 (2-я пагин). Отд.: М. 1846. 59. [Текст парал. церк.-слав. и рус.]. Киев 1846. 24. 1850. 1851. 24. 1853. 22. 1860. 22. Киев 1876.· 9 Μ. 1881. 47. [Текст церк.-слав. и рус.]. 10 М. 1883. 54. Серг. Посад 1893. 23. 1894. 1897. Киев 1903. 16. 1913. Геннадий Схоларий . О Вере и жизни христианской// 1) Из духовной сокровищницы: Краткие мысли и заметки в Бозе почившего Афон. старца иеромонаха Арсения [Минина А. И.]. Геннадий (Схоларий), патриарх. Правила Святого Геннадия: (О Вере и жизни христианской). Курск 1990. 32; 2) Василий Великий . Нравственные правила. Геннадий (Схоларий), патриарх. О Вере и жизни христианской/Сост. и пер. Крамера А. СПб. 1993. 48 [Геннадий: 37–47].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Свт. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М.,2006 369–373 п.п. Свт. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 4. СПб., 1905. С. 271. Свт. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 4. СПб., 1905. С. 271. Св. Ефрем Сирин. Слово 29е на пришествие Господне. Слово 106е об антихристе. Свт. Игнатий Брянчанинов . Сочинения. Т. 4. СПб., 1905. С. 323–324. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М., 1999. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М.,2001. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М., 1999. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962. С. 27–28. Булгаков М. Мастер и Маргарита. г. Петрозаводск «Карелия» 1994. Мелиант. Семиглавый дракон. Авеста. Льюис К. Просто христианство. Несмелов В. Наука о человеке. Т. 2. Казань, 1906. С. 201. Сидихменов В. Я. Китай: страницы прошлого. М., 1978. Свт. Василий Великий. Творения. Ч. IV. М., 1846. С. 153. Свт. Василий Великий. Творения. Ч. IV. М., 1846. С. 150. Лосский Н. О. О природе сатанинской (по Достоевскому)//Достоевский Ф. М. Статьи и материалы. Петербург: Мысль, 1922. С. 68. Льюис К. Просто христианство. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1999. С. 325. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1999. С. 330. Павел Флоренский, свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 208–211. Павел Флоренский, свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 233–234, 247. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений в 2х томах. Т. 1. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 543. Анатолий Жураковский, свящ. К вопросу о вечных муках//Христианская мысль. 1916. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1918. С. 97. Туберовский А. М. Воскресение Христово (Опыт православно-мистической идеологии пасхального догмата). Сергиев Посад, 1916. С. 335–337. Сергий Булгаков, прот. Невеста Агнца. Париж, 1945. С. 521. Свт. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М.,2006 380 п.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

1468 Иеросхимонах Иоанн (в миру Иван Макаров) родился в 1876 г. в г. Боброве Воронежской губернии в семье мещан. В Глинскую пустынь он поступил, когда ему было 19 лет. Послушание проходил на клиросе. После пострига в монашество в 1897 г. с именем Игнатий и рукоположения в иеродиакона, в 1898 г. был назначен уставщиком в церкви. В 1902 г. был переведен в Рыльский Николаевский монастырь, где в 1906 г. рукоположен во иеромонаха и назначен ризничим. В 1911 г. возвращен в Глинскую пустынь. В октябре 1914 г. указом Курской Духовной Консистории был назначен в отряд Красного Креста, где в 1915 г. за ревностное исполнение священнических обязанностей и понесенные труды в Житомирском этапном лазарете награжден орденом Св. Анны II степени. В 1916 г. за подвиги в составе 57-го отряда Красного Креста награжден орденом Св. Анны III степени. После демобилизации в январе 1918 г. о. Игнатий вернулся в Глинскую пустынь, в Спасо-Илиодоровский скит, где в августе 1918 г. был пострижен в схиму с именем Иоанн. В 1919 г. иеросхимонах Иоанн был определен братским духовником и проходил это послушание до закрытия обители в 1922 г. (ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 6. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8). 1478 Иеромонах Назарий (Авдеев) родился в 1846 г. Поступил в Глинскую пустынь в 1869 г., в 1880 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. во иеромонаха. С 1899 г. был помощником духовника, в 1901 г. награжден набедренником, а в 1905 г. назначен благочинным пустыни. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1479 Иеромонах Виталий (Миркин) родился в 1845 г. В Глинскую пустынь поступил в 1870 г., в 1879 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. – во иеромонаха. В 1905 г. награжден набедренником. С 1912 г. был ризничим пустыни (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1482 В Курской епархии только в 1917 г. были ограблены вооруженными солдатами Софрониева и Белогорская Николаевская пустыни, Льговский Знаменский женский монастырь; совершено покушение на мощи св. Иоасафа, епископа Белгородского (Из епархиальной хроники)//Курские епархиальные ведомости. 1917. 40–41. С. 412. Подробности ограбления Софрониевой пустыни и ее хутора «Псёл»//Там же. 1917. 38–39. С. 431–432. Среди монастырей//Там же. 40–41. С. 454–457. Новое дерзкое покушение//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010