Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский

http://pravenc.ru/rubrics/121700.html

В XX в. большая часть построек скита была разрушена, на его территории предполагается провести полномасштабные археологические раскопки. На месте разоренного кладбища установлен деревянный поклонный крест. 8 мая 2008 г. решением Синода УПЦ учреждено празднование Собора преподобных отцов Глинских, в к-рый включено и имя Л. Торжественное прославление Собора состоялось 16 авг. 2008 г. в Глинской пуст. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) . К 2016 г. мощи Л. не обретены. Прижизненных портретов Л. не сохранилось; в жизнеописании сказано, что «лицом отец Лука был схож» с киевским иеросхим. прп. Парфением (Краснопевцевым) ( Игнатенко. 1907. С. 42). Летом 2013 г. в Глинской пуст. мон. Ирина написала поясную икону преподобного. Лит.: Глинская пуст.: Очерк современного состояния обители: С видом мон-ря и портретами замечательных Глинских подвижников. Од., 1901. C. 53; Жизнеописание Глинского подвижника схим. Архиппа. Од., 1902; Игнатенко А. Очерк жизни схим. Луки, подвижника Глинской пустыни. Од., 1907; Глинский подвижник схим. Архипп//ЖПодв. Сент. С. 343-344; Схим. Лука, подвижник Глинской пуст.//ЖПодв. Май. С. 3-17; Глинская пуст.: Очерк совр. состояния обители. Курск, 19123. Ч. 1. С. 46; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пуст. М., 1992; он же. Глинский патерик. М., 1997. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/2110792.html

Первые известные священники: Федор Осипов Куклин, «внук его священника взятого в военную службу родного его сына Федора сын Лаврентий», Савва Козьмин Лохтин (1762 – 1775). В 1766 г. «в селе Красной Изголови священники Федор Иосифов сын Куклин и Тимофей Андреев сын Шулятьев просят во диаконы города Хлынова пономаря Владимирской церкви Луку Якимова сына Старцова в место умершего диакона Игнатия Васильева к Рождественской церкви». В XIX ст. в Христорождественском храме служили священники: о. Иоанн Вишневский (его строитель, почил в 1846 г.), о. Андрей Соловьев(1834-1848, пожертвовал 15 тысяч штук кирпича на строительство храма), о. Григорий Сырнев, о. Михаил Кузнецов, о. Гавриил Гаркунов - все трое имели бронзовые наперсные кресты в память войны 1853-1856 гг. О. Иоанн Падарин (был благочинным и радетелем грамотности в приходе), о. Никанор Васнецов. 30 лет с перерывом, с 1891 по 1929 г.г. прослужил протоиерей о. Григорий Ушаков: благочинный с 1909 по 1911, с 1919 по 1929 г.г., депутат на Вятском епархиальном съезде 1910 г. Отошел ко Господу 28 июня 1931 г., погребен на приходском кладбище села. Его сын, Хрисанф Григорьевич (1902 – 1973) был местным блаженным. Последний священник о. Василий Агафонников репрессирован 14 октября 1938 г за то, что «приглашал стариков и старушек, угощал их пельменями в запертой комнате, проводил с ними беседы в своих интересах» , «отстаивал церковь» ( а вместе с ним ещё 4 человека). Изъятие церковных ценностей произошло 2 марта 1922 г. 22 марта 1927 г. два колокола были переданы Боровковской церкви. В 1918 г. все земли церкви перешли «в ведение крестьян». Церковная площадь замежована под школьный сад. В 1923 г. дом священника перевезен в д. Елькино под школу (самих обитателей его выселили на улицу). Архив и библиотека церкви были изъяты властью. В 1920-е годы приход был центром обновленческого района. 20 июня 1921 г. прямо во время богослужения в храм влетела шаровая молния, которая «ударила сначала в колокольню, отбила карниз верхнего яруса, а внизу этого яруса вышибла из стены кирпичей 30, из среднего яруса снаружи оторвала большую массу стены, потом устремилась в летний храм и здесь, около большого паникадила, ярко огненным шаром разорвалась страшным сильным взрывом», опалив искрами иконостас и царские врата. Все повреждения от взрыва были исправлены. Из описания церкви за 1928 год: «Зданием каменная с таковою же колокольницею в одой связи, крепка, покрыта железом; в 1926 году снаружи выремонтирована, все крутые сливные крыши выкрашены зелёной краской, а стены выревчены известкой… Здание церкви обнесено каменною оградою, не требующую ремонта. Вблизи церкви имеются 2 каменных амбара… Вокруг ограды имеется коновязь».

http://sobory.ru/article/?object=12650

Церковь перед войной была закрыта и разграблена, иконостас был только в Успенском приделе, недоставало икон, не было церковной утвари и облачений. Помог иеромонах Иоасаф (Дмитриев), служивший в кладбищенской церкви в Святых Горах (Пушкинские Горы). Первое богослужение было совершено 6 сентября 1941 г. В последних числах декабря 1943 года священник Владимир Толстоухов был отчислен из состава Псковской Православной миссии и вернулся в Ригу, где продолжал служить священником. По некоторым сведениям, осенью 1944 г. эвакуирован из Латвии, свою земную жизнь окончил в США. Вместе с о. Владимиром прибыл псаломщик Георгий Иоаннович Радецкий (1922-?). Родился в Риге, там же окончил Ломоносовскую гимназию. В Псковской Православной миссии служил переводчиком и псаломщиком. После обучения в 1943-1944 гг. на пастырско-богословских курсах в Вильнюсе рукоположен в сан дьякона. В 1944 г. арестован советскими властями, приговорен к 15 годам исправительно-трудовых лагерей, реабилитирован 17 декабря 1956 г. После освобождения рукоположен в сан священника, одновременно работал врачом, проживал в г. Вильнюсе. Дьякон Иоанн Захарович Городовицкий (1846-?) родился в погосте Качанова Слобода Островского уезда в семье пономаря. После окончания Псковского духовного училища служил сельским учителем в Островском уезде. Затем исполнял должность псаломщика, рукоположен в сан дьякона погоста Чернозерье Островского уезда, в 1896 г. по его прошению переведен в с. Велье. 28 июля 1910 г. уволен за штат. Дьякон Владимир Иоаннович Байков (13 июля 1883-?) был сыном крестьянина Московской губернии. Он окончил Псковское духовное училище, переведен в Псковскую духовную семинарию, исполнял обязанности псаломщика в домовой церкви псковских архиереев, в 1901 г. переведен в здешнюю церковь исполнять должность псаломщика, выдержал экзамен на сан дьякона. 26 сентября 1910 г. посвящен в стихарь и рукоположен в сан дьякона. За образцовое выполнение своих обязанностей ему были объявлены архипастырская признательность с призыванием благословения Божия, архипастырское благословение. Владимир Байков 24 марта 1917 г. переведен в погост Гривино Новоржевского уезда, 25 апреля 1917 г. переведен в Борисоглебский погост Опочецкого уезда.

http://sobory.ru/article/?object=07666

R., 1884. P. 87). Впосл. к числу возможных соавторов кор. Генриха VIII относили Уолси, Т. Мора (1478-1535), Дж. Фишера (ок. 1469-1535), Э. Ли (ок. 1482-1544), Р. Пейса (ок. 1482-1536), Дж. Лонгленда ( 1547) и даже Эразма Роттердамского ( 1536). Вместе с тем Эразм Роттердамский, признанный всей Европой эксперт в области богословской лит-ры, в переписке выражал уверенность в том, что автором был король, и заявлял, что способностей и образования Генриха VIII было вполне достаточно для написания такого сочинения (см.: Opus epistolarum Des. Erasmi Roterodami/Ed. P. S. Allen e. a. Oxf., 1922. Vol. 4. P. 565-569. N 1227-1228). Лютер, хотя и считал возможным автором Ли (см.: Luther. WA. 1907. Bd. 10. Hbd. 2. S. 176-177, 183; Idem. WA: BW. 1931. Bd. 2. S. 565. N 511; S. 580. N 523), в то же время допускал, что автором трактата является король, и адресовал ответное соч. «Против Генриха, короля Англии» ( Idem. Contra Henricum Regem Angliae// Idem. WA. Bd. 10. Hbd. 2. S. 180-222) ему лично. На основании нек-рых намеков, содержащихся в переписке Мора, исследователи делают вывод, что последнюю лит. и стилистическую правку сочинения осуществил по просьбе короля Мор, однако вопрос об авторстве основного текста остается открытым (подробнее об истории трактата см.: Fraenkel. 1992. S. 1-26; ср. также: O " Donovan. 1908. P. 40-93). Подробности представления трактата папе Льву X известны из письменных донесений, к-рые К. посылал Уолси (см.: Letters and Papers. 1867. Vol. 3. P. 654-656. N 1574; P. 669. N 1607; P. 690-692. N 1654-1656; ср. также: Duff. 1908. P. 5), а также из свидетельств очевидцев этого события (анализ свидетельств см.: Vian. 1962. P. 366-369; Fraenkel. 1992. S. 26-29). В письме от 14 сент. 1521 г. (текст с купюрами см.: Ellis. 1846. P. 257-262; краткое изложение: Letters and Papers. 1867. Vol. 3. P. 654-656. N 1574) К. сообщал Уолси, что неск. днями ранее он преподнес книгу папе Льву X во время личной аудиенции. Папа немедленно со вниманием прочел предисловие и двустишие кор.

http://pravenc.ru/text/1841311.html

В 1694 году был составлен монастырский Синодик, который «сочинися за благословением ясне в Богу Преосвященного Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского». По благословению Святителя Феодосия было учреждено празднование иконы Богородицы Домницкой в десятую пятницу после Святой Пасхи. В 1714 году на средства сталинского сотника Иосифа Сычевского построена церковь святой Параскевы, которая уцелела и действует в наши дни. В 1786 году по Указу императрицы Екатерины об отдаче в казенное ведомство монастырских имений в Малороссии Домницкая обитель была переведена в третий класс с передачей ее в государственную казну. В1800-1808 годах монастырь процветал. На средства генерального судьи А. Я. Безбородько построены собор Рождества Богородицы (1806 г.), корпус братских келий, надбрамный двухъярусный колокол, ограда. В 1846 году на средства княжны Параскевы Прозоровской построена Петро-Павловская церковь. В Домницкой обители действовали храмы: 1) собор Рождества Богородицы, 2) Спасо-Преображенскнй, 3) Свято-Параскевиевский, 4) Свято-Варваринский, 5) Свято-Николаевский, 6) кладбищенская церковь. В 1846 году на месте кладбищенской церкви была построена каменная — Петро-Павловская. В монастыре тепло принимали паломников. Детей-сирот монахи брали на полное содержание до их совершеннолетия. В 1922 году безбожные власти пытались разграбить и храмы Домницкого монастыря. Но монахам, укрываясь в подземных галереях, удалось спасти ценности, особенно родную святыню — чудотворную Домницкую икону Божией Матери. В 1925 году обитель была закрыта. В 1928 году на ее подворье расположилась Домницкая коммуна, преобразованная в 1931 году в сельскохозяйственную артель имени Первого Мая. С 1932 года Свято-Параскевиевская церковь действовала как приходской храм. После закрытия этого прихода в 1936 году началось разрушение храмов. До фундамента уничтожили Петро-Павловскую церковь. На стройматериалы разобрали свод центрального купола Свято-Рождественского собора, а его колоннадами вымостили греблю в селе Николаевка.

http://sobory.ru/article/?object=26599

Летом 2004 г. на Даниловском кладбище были обретены мощи А. 6 сентября 2004 года старец Аристоклий был прославлен в лике местночтимых святых Москвы и Московской епархии. На Божественной литургии, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Успенском соборе Кремля в сослужении митр. Калужского и Боровского Климента, архиепископов Истринского Арсения, Владимирского Евлогия, Орехово-Зуевского Алексия, еп. Дмитровского Александра, московский старец был причислен к лику преподобных. За Патриаршим богослужением было оглашено «Определение о канонизации в лике местночтимых святых преподобного Аристоклия (Амвросиева), старца Московского (1846-1918)». 13 ноября 2004 года святые мощи прл. Аристоклия были перенесены крестным ходом из Свято-Данилова монастыря в храм вмч. Никиты на Афонском подворье Москвы. Лит.: Удивительный московский подвижник и целитель старец Аристоклий. М., 1997; [ Миропия, схим.] . Старец иеросхимонах Аристоклий. М., 1998; Тимкина В. А. Иеросхимонах Аристоклий: Мат-лы к житию//К Свету. 2000. Вып. 18. С. 129-171; Житие прп. Аристоклия Афонского, старца Московского. М., 2006. Игум. Петр (Пиголь), игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/75994.html

Здесь и родился Николай Глубоковский утром 6 декабря (в пятницу) 1867 г., крещен 8 декабря в Кичменгской Преображенской церкви местным священником Аристархом Кулаковым с дьячком Ив. Поддъяковым и пономарем Петром Поповым. Восприемниками были диакон Григорий Силуанов и старшая сестра крещаемого Анна 71 . В одном из писем Η. Н. Глубоковский замечал: «От природы я получил богатые запасы: по бабке во мне настоящая крестьянская закваска новгородцев, а отец был огромного роста и колоссальной силы, так что сносил на своих плечах целый дом (т. е. бревна для него) зимой по вологодским сугробам» 72 . Николай был девятым ребенком в семье (две девочки, Анна и Александра, умерли во младенчестве), имел двух сестер: Анну (6 окт. 1843–14/27 февр. 1922, чистый понедельник) 73 и Марию (17 июня 1848–1922) 74 , и четырех братьев: Петра (29 июня 1846–1894) 75 , Василия (1 янв. 1854–19 янв. 1915) 76 , Матвея (27 окт. 1857–11 дек. 1903) и Александра (5 янв. 1861–в ночь 25/26 июня 1919) 77 . В два года лишился отца, который «скончался внезапно» 78 . В автобиографических записках Николай Никанорович писал: «...ни гроша денег, а мать беспомощная и безграмотная; экстренно была выдана замуж старшая сестра за семинариста Вас. Мих. Попова, который поступил священником на бедный приход... К ним мы и сели на шею всею своей нищетой...» 79 . Детство Глубоковского прошло в селе Кобыльско-Ильинское (в 22 верстах от Кичменского городка на правом берегу реки Юг) 80 . «Бедный сирота, – я всецело был воспитан милостью других, особенно трогательной и снисходительной в период беспомощной младости моего Кичменгского пребывания» 81 , – часто повторял он. По признанию Глубоковского, в том времени было много «горького и скорбного», и детство на всю жизнь оставило тяжелые следы в его характере и здоровье 82 . «Обычный мой костюм – грубая рубаха (лет до 8 даже без штанов) с веревочкой, халат, в роде длинного подрясника, из «крашенины», грубого холста, окрашенного домашним способом какой-то синькой, с кушаком, шапка, сшитая сестрой из «белолапика», из шкуры кота с таким названием, валеные сапоги, «катаники», а лето – даже в Духовное училище – босиком, редко берестовые лапти. Домой из училища, около 90 верст, всегда ходил пешком (...). Впервые завел сапоги по окончании училища в июле 1878 г., т. е. 14 лет...» 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

К тому времени Святейший был старейшим архиереем Русской Церкви, получившим епископское посвящение в 1913 году. Его хиротонию возглавлял прибывший в Россию на празднование 300-летия Дома Романовых Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий IV (Хаддад; 1859-1928). Патриарх Григорий IV был знаком с духовным наставником о. Алексия (Симанского) - архиепископом Новгородским Арсением (Стадницким; 1862-1936), который и пригласил в Новгород высокого гостя. Вместе с Патриархом в хиротонии принял участие архиепископ Арсений и епископы: Никон (Рождественский; 1851-1918), Евсевий (Гроздов; 1866-1929), Иоанникий (Дьяков) и Вениамин (Казанский; 1873-1922). Не имея возможности проследить хиротонию Антиохийского Патриарха и решая задачу исследования хиротонии русских архиереев, обратим внимание на двух архипастырей, принимавших участие в таинстве: архиепископа Арсения и епископа Вениамина. Митрополит Арсений и священномученик Вениамин Будущий митрополит, владыка Арсений на Поместном Соборе 1917-1918 годов был одним из трех кандидатов на Российский Патриарший престол, а владыка Вениамин (Казанский) весной 1917 года свободным голосованием клира и мирян Петроградской епархии был избран архиепископом Петроградским и Ладожским, в том же году получив и сан митрополита. Спустя пять лет, обвиненный в сопротивлении изъятию церковных ценностей, владыка оказался под арестом; его предали суду и в августе 1922 года - расстреляли. Лишь в 1990 году его «дело» пересмотрели и прекратили - «за отсутствием состава преступления». А два года спустя митрополит Вениамин был причислен к лику святых как священномученик, став небесным покровителем Санкт-Петербурга. Епископская хиротония владыки Арсения состоялась в феврале 1899 года в храме Христа Спасителя. Будучи тогда ректором Московской Духовной академии, владыка получил титул епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Священномученик Владимир В тот период времени митрополитом Московским был владыка Владимир (Богоявленский; 1848-1918), который и возглавил хиротонию архимандрита Арсения. В дальнейшем, после смерти в ноябре 1912 года митрополита Антония (Вадковского; 1846-1912), митрополит Владимир возглавил Санкт-Петербургскую/Петроградскую кафедру, пробыв в Северной столице в течение трех лет и в ноябре 1915 года получив в управление Киевскую кафедру. Убитый в январе 1918 года рядом с Киево-Печерской Лаврой, владыка Владимир стал одной из первых жертв антицерковных гонений. В 1992 году он был канонизирован Архиерейским Собором РПЦ как священномученик. Провиденциально, что канонизирован сщмч. Владимир был в то же время, что и сщмч. Вениамин, чью епископскую хиротонию в 1910 году возглавлял митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Каменец-Подольская и Хмельницкая; Каменец-Подольская и Винницкая; с 09(22)06.1993 – Каменец-Подольская и Городокская. Викарные кафедры: Винницкая, Балтская, Могилев-Подольская, Проскуровская, Староконстантиновская, Ушицкая. 05.1681 12.04.1795 07.02.1819 07.02.1819 03.1819 15.03.1819 03.04.1821 05.1820 09.1820(6?) 03.07.1821 23.01.1832 24.01.1832 08.03.1841 05.04.1841 06.11.1848 06.11.1848 29.03.1851 Елпидифор Бенедиктов 29.03.1851 01.03.1858 Евсевий Ильинский 17.03.1858 20.12.1863 20.12.1863 02.10.1874 07.12.1874 09.12.1878 Феогност Лебедев II 09.12.1878 06.03.1882 Маркелл Попель 06.03.1882 21.08.1882 15.09.1882 28.03.1887 Иустин Охотин 28.03.1887 13.12.1890 Донат Бабинский-Соколов 13.12.1890 02.11.1896 Димитрий Самбикин 02.11.1896 29.03.1900 Ириней Орда 29.03.1900 26.11.1903 Христофор Смирнов 26.11.1903 01.12.1904 Климент Верниковский 01.12.1904 15.02.1908 Парфений Левицкий 15.02.1908 20.03.1914 Серафим Голубятников 20.03.1914 05(18)05.1918 05(18)05.1918 04(17)09.1918 04(17)09.1918 17(30)11.1925 10.1923 01.1927 29.08(11.09)1932 10(23)10.1932 03(16)02.1933 15(28)04.1946 21.05(03.06)1948 Панкратий II Кашперук 21.05(03.06)1948 14(27)12.1951 Варлаам Борисевич 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Бусел 19.01(01.02)1955 04.1954 19.01(01.02)1955 23.08(05.09)1956 Варлаам Борисевич, паки 23.08(05.09)1956 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) Игнатий Демченко 30.12.1961 12.01.1962) 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)03.1990 07(20)03.1990 17(30)03.1990 18(31)03.1990 12(25)08.1992 Нифонт Солодуха 13(26)08.1992 09(22)06.1993 Питирим Старинский 09(22)06.1993 22.03(04.04)1997 02(15)04.1997 Феодор Гаюн Каменец-Подольская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Балтская, Староконстантиновская, Проскуровская, Шепетовская. 1922 Пимен Пегов 06(19)08.1925 26.10(09.11)1925 Иоасаф (1928) 11.1928 08.1935 Мелетий Фомин 1814 (Прим. М. Е. Губонина. – В кн. Диев М. Я., свящ. Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою. М., 1892. С. 25) упоминается Православный епископ Каменец-Подольский, участвовавший в Брестском соборе 1596 г. и не совратившийся в унию. Однако в числе участников печально знаменитого собора в Бресте епископа Иннокентия не было. В епископате Киевской митрополии того времени подобный митрополит не значится. Вместе с тем не исключено, что церковное управление в Каменец-Подольске могло быть в одних руках и подобно епископской власти, что привело к подобной ошибке. Происхождение ее заслуживает внимания и исследования прежде, чем признать имя Иннокентия Тупало (из того же рода, что и свт. Димитрий Ростовский ?) легендарным. Это имя впервые появляется в печально известной фальсификации «История руссов» (Кониский Г. История Руссов, или Малой России. М., 1846.) В список оно не внесено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010