Арестован 29 ноября 1929 в пос. Тайцы под Ленинградом по обвинению в том, что «состоял руководителем церковной группы «Защита истинного православия»». 3 августа 1930 приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет заключения. Переведен в Бутырскую тюрьму, оттуда в Соловецкий лагерь особого назначения. Скончался в Ярославском политизоляторе. См.: Антонов В. В. Священномученик архиепископ Димитрий и его подвижники.//Возвращение. СПб. 1999. 12–13. С. 43–49; Минувшее: Исторический альманах. 15. М. СПб. 1993. С.457; Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 267; Туренский И. Д. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в Б. Коломне, в СПб. СПб. 1912. С. 214–216; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999. 359 Дионисий (Прозоровский Дмитрий); (1871 – ?). Сын священника Самарской епархии. Окончил Самарскую ДС (1891); с 9 августа 1891 – псаломщик Успенской церкви, с 17 июня 1892 – священник с. Кропавки Самарской епархии, с 17 июня 1893 – противосектантский и противораскольничий миссионер. Окончил С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. Пострижен в монашество 10 декабря 1894. С 14 августа 1898 – преподаватель Свящ. Писания в Рижской ДС; с 5 марта 1900 – инспектор Благовещенской ДС, с 25 октября 1901 – ректор, архимандрит, С 4 декабря 1904 – настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. 16 августа 1907 – ректор Якутской ДС. 23 октября 1910 – смотритель Архангельского ДУ. 6 марта 1912 хиротонисан во епископа Петровского, викария Саратовской епархии, 16 декабря 1912 – епископ Кустанайский, викарий Оренбургский; 1922 – Челябинский; с 1926 архиепископ Оренбургский, с 29 ноября 1928 – Феодосийский, 25 июня 1930 – 16 июня 1933 – архиепископ Иркутский, 3 сентября 1933 – Минусинский; с 3 января 1934 – Ачинский и Минусинский, с 3 мая 1934 – Уфимский, с января 1936 – Ростовский-на-Дону, с 1936 в заключении. 68 Дмитриев Василий Федорович; (около 1846 – 5 декабря 1898). Сын причетника (впоследствии диакона) Сенногубского прихода Петрозаводского уезда Олонецкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф, земский и политический деятель, крупный землевладелец, предприниматель. Гласный Тульского уездного и губернского земств (с 1893), председатель Богородицкой уездной земской управы (1895–1898), предводитель дворянства Богородицкого уезда (с 1904); депутат 2–4 Государственных дум, лидер фракции прогрессивных националистов, товарищ председателя IV Государственной думы (1916–1917), в 1914–1915 в действующей армии. После Октябрьской революции член «Совета государственного объединения России» на Украине (1918–1919), с 1919 в эмиграции, жил в Германии, Югославии, затем в Париже; Боголепов Николай Павлович (1846–1901), юрист, государственный деятель, магистр (1876), доктор (1881) гражданского права. Лектор Ярославского Демидовского юридического лицея (1871–1873), сторонний преподаватель (1873–1876), доцент (1876–1881), профессор (1881–1895), секретарь юридического ф-та (1881–1883), ректор (1883–1887, 1891–1893) М. у. Попечитель Московского учебного округа (1895–1898), управляющий Мин-вом нар. просв. (1898), министр народного просвещения (1898–1901), член Государственного совета (1898). Смертельно ранен исключенным студентом П. В. Карповичем; Боголепов, учитель; Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей, богослов, писатель, магистр (1885), доктор (1904) богословия. Преподаватель греческого языка в Подольской семинарии (1880–1883), рукоположен во священника к тюремной церкви г. Самары, преподаватель греческого языка (с 1883), ректор (с 1897) Самарской духовной семинарии, законоучитель в самарской женской гимназии (с 1884), настоятель самарского Казанского собора. Профессор богословия М. у. (с 1911), настоятель университетской церкви св. Татианы. Позже, настоятель московского кафедрального собора Богоявления в Елохове. С 1922 член обновленческого Высшего церковного Совета; Богословская (урожд. Толстова) Елизавета Петровна (1888–1970), с 1907 жена М. М. Богословского . В тексте упоминается как Лиза; Богословская (урожд. Порто, по первому мужу Ермолина) Олимпиада Александровна (1870–1955), фельдшер, жена С. М. Богословского . В тексте упоминается как Липа;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Болотин Л.Е. Тайна покаяния. Памяти Т.К.Куликовского-Романова. Политический памфлет//Русская Линия. 13.04.2005. http://www.rusk.ru/st.php?idar=103149 Болотин Л.Е. Уснувшее Царство//Русская Линия. 24.10.2005. http://www.rusk.ru/st.php?idar=103774 Болотин Л.Е. Чудо русской истории. В Центральном доме литераторов состоялась презентация новой книги Александра Боханова " Самодержавие. Идея Царской Власти "http://Русская Линия. 02.03.2003. Болотин Л.Е., Саулкин В.А., Хвалин А.Ю. О благочестивом Царе Иоанне Грозном. Беседа журналиста Леонида Болотина и писателя Андрея Хвалина, записанная 20 февраля 2002 года иконописцем и обозревателем радио " Радонеж " Виктором Саулкиным, но не вышедшая в эфир//Вестник Русской линии. 01.10.2002. http://www.rusk.ru/st.php?idar=6098 Большой Московский Успенский Собор - храм венчания на Царство Государей Российских Илл. Д-ра Попандопуло. М., 1883. (Шифр ГПИБ: Г20 02/253). Боханов А.Н. Самодержавие. Идея Царской Власти. М., Русское Слово, 2002. 352 с. Боханов А.Н. Царь Иоанн Васильевич Грозный» (М.: ВЕЧЕ, 2008. 345 с. Буганов В.И., Преображенский А.А., Тихонов Ю.А. История феодализма в России. М., 1980. Буганов В.И., Преображенский А.А., Тихонов Ю.А. Эволюция феодализма в России. М., 1980. Будовниц И.У. Русская публицистика XVI века. (Шифр ГПИБ: ЛБ 47/652 или Л6 47/652). Буслаев Ф.И. Повесть града Иерусалим.//Летописи русской литературы и древности, издаваемые Николаем Тихонравовым. Т. 2. М., 1859. Отд 3, с. 34-43. Буссов Конрад . Московская хроника: 1564-1613. М.-Л., 1961. Бутурлин Д. История Смутного времени в России в начале 17 века. ч. 1-3. СПб., 1839-1846. Бычков А.Ф. О Царском Венчании и Mvponaмaзahuu. СПб., 1883. Оттиск из «Сельского вестника», 1883, 11-14. Валк С.Н. Грамоты полные.//Сборник статей по русской истории, посвященный С.Ф.Платонову. Пг., 1922. Вальденберг Г. Древнерусские учения о пределах Царской власти. Очерки по русской политической литературе от Bлaдuмipa Святого до конца XVIII в. Петроград, 1916. Васенко П.Г. «Книга Степенная Царского Родословия» и её значение в древнерусской исторической письменности. ч. 1. СПб., 1904.//Записки историко-филологического факультета Императорского Санкт-Петербургского Университета. ч. LXXIII.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

В 1892 избран почетным членом Александро-Свирского братства. Погребен в Вышенской пустыни. Причислен клику святых на Поместном Соборе 8 июня 1988. С 1990 Успенская Вышенская пустынь возрождается как женский монастырь Рязанской епархии. Библиографию трудов епископа Феофана, изданных в 1846–1917, см.: Георгий (Тертышников), иеромонах. Богословское наследие епископа Феофана Затворника (1815–1894).//Богословские труды. Сб. 16. М. 1976. С. 202–222. О деятельности св. Феофана в Петрозаводске см.: Баданов В. Святой ректор.//«Петрозаводск». 1992. (21.VI). С. 15; Ключарев А. Преосвященный Феофан Затворник и его пастырская деятельность (1815–1894).//Православный собеседник (Казань). 1904. Октябрь. С. 649–654; Лосев С. Из прошлого Олонецкой духовной семинарии.//ОГВ. 1905. 7. С. 3; 8. С. 2–3; 9. С. 3–4. 43, 231, 258, 337, 407, 408 Феофилакт (Клементьев Феодор Игнатьевич); (15 июня 1870 – 5 января 1923). Сын протоиерея г. Ахтырки. Окончил гимназию в Харькове (1889), историко-филологический факультет Харьковского университета (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897); пострижен в монашество 15 января 1894 г. С 1894 – иеродиакон, с 1895 – иеромонах, с 1897 – заведующий Урмийской духовной миссией, с 1900 – ее начальник и архимандрит. С 4 апреля 1902 – настоятель Козловского Троицкого монастыря, с 7 ноября 1903 – Московского Заиконоспасского, а с 23 августа 1907 – Жировицкого Успенского монастыря Гродненской епархии. 1 апреля назначен, а 24 апреля 1911 хиротонисан во епископа Таганрогского, викария Екатеринославской епархии, с 4 апреля 1913 – епископ Слуцкий, викарий Минской епархии, с 16–17 ноября 1917 – Елисаветпольский, викарий Тифлисской епархии, с 1919 – Прилукский, викарий Полтавский. В 1922 уклонился в обновленчество, где был епископом Ростовским и Таганрогским. 68 Фетисов Николай Николаевич; (26 июня 1884 – ?). Окончил Вологодскую ДС (1904) и Киевскую ДА (1908), к. б. С 1908 – профессорский стипендиат. С 16 августа 1912 – и. д. доцента Киевской ДА. 16–18 мая 1916 утвержден в звании доцента кафедры истории и обличения русского сектантства и в степени магистра богословия («Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности». К., 1915). Уклонился в обновленчество. 296, 297 Фигнер Николай Николаевич; (9 февраля 1857 – 13 декабря 1918) – русский певец (лирико-драматический тенор), в 1887–1907 – солист Мариинского театра в С.-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры 5 мая, но уже в кон. XIX в. память Д. в лавре совершалась 12 мая. Канонизация Д. подтверждена включением его имени в Собор Тверских святых (празд. установлено в 1979), Собор Радонежских святых (празд. установлено в 1981), Собор Московских святых (празд. установлено в 2001). Ист.: [Симон (Азарьин)]. Канон прп. отцу нашему Дионисию, архим. Троице-Сергиевы лавры, Радонежскому чудотворцу, с присовокуплением Жития его. М., 18556; он же. Книга о новоявленных чудесах прп. Сергия Радонежского// Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 460, 470-492; СГГД. Т. 2. 275; ААЭ. Т. 2. 190, 202, 219; Т. 3. 1, 11, 66; АИ. Т. 3. 2, 58, 69; ДАИ. 1846. Т. 2. 35, 37, 49; Леонид (Кавелин), архим. Надписи Троицкой Сергиевой лавры. СПб., 1881; Описные книги старицкого Успенского мон-ря. 7115/1607. Старица, 1912. С. 2, 13, 19, 38; Сборник грамот Коллегии экономии. Пг., 1922. Т. 1: Грамоты Двинского у. 316, 340, 491, 529а, 530; Сказание Авраамия (Палицына)/Подгот. текста и коммент.: О. А. Державина, Е. В. Колосова; Ред.: Л. В. Черепнин. М.; Л., 1955; ВКТСМ; Ткаченко В. А. Жалованная данная грамота царя Михаила Федоровича «в дом Пресв. Живоначальной Троицы и преп. чудотворцу Сергию» на городок Радонеж от 5 нояб. 1616 г.//Сообщ. Сергиево-Посадского музея-заповедника. М., 1995. С. 38-48; Прп. Дионисий Радонежский: Житие; Повествование о чудесах прп. Дионисия. Серг. П., 2005 [рус. пер.]; Житие архим. Троице-Сергиева мон-ря Дионисия/Подгот. текста, пер. и коммент.: О. А. Белоброва//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 356-462. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 81-95; Казанский П. С. Исправление церк.-богослужебных книг при патр. Филарете. М., 1848; СИСПРЦ. СПб., 1862. С. 84-85; Смирнов А. П. Святейший патр. Филарет Никитич Московский и всея России. М., 1874. 2 ч.; Кедров С. И. Авраамий Палицын//ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. 71-76; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 168-169; Скворцов Д. И. Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева мон-ря (ныне лавры). Тверь, 1890; он же.

http://pravenc.ru/text/178331.html

Василий (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876–1945), священноисповедник, епископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. В 1920–1930-х гг. неоднократно арестовывался. В 1943 г. арестован, приговорен к пяти годам ссылки. Скончался в ссылке в Красноярском крае. Василий (Смелов), обновленческий «епископ» см. Смелов Василий Петрович, священник, обновленческий «митрополит» Василий III (Василиос Георгиадис; 1846–1929), Патриарх Константинопольский в 1925–1929 гг. Василий III Иванович (1479–1533), Великий князь Владимирский и Московский с 1505 г. Василий Великий (ок. 330–379), святитель, архиепископ Кесарийский (Каппадокийский), один из трех вселенских учителей Церкви. Васильев Иосиф Васильевич (1820–1881), протоиерей. С 1848 г. священник посольской церкви в Париже. В 1867 г. при учреждении Учебного комитета при Св. Синоде назначен его первым председателем. Васильев, житель пос. Абалак. Вассиан (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879–1940), священномученик, архиепископ. В августе 1921 г. хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Рязанской епархии. В конце 1921 г. арестован, доставлен в Москву. В начале 1922 г. освобожден. Уклонился в обновленческий раскол, принес покаяние. С 1923 г. на покое. В 1925 г. перешел в григорианский раскол, но вскоре принес покаяние. С 1927 г. епископ Козловский. С 1930 г. архиепископ Тамбовский и Шацкий. В 1936 г. арестован, до 1940 г. находился в ссылке в Северном крае. Скончался в ссылке. Вахрушев Иван, житель пос. Абалак. Вахрушев С. И., сын Вахрушева Ивана, свидетель по делу митрополита Петра 1930 г. Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей, обновленческий «митрополит-бла- говестник». В 1915 г. рукоположен во иерея. Настоятель церкви свв. Захария и Елисаветы в Петрограде. Один из инициаторов, руководителей и идеологов обновленческого раскола. В 1923 г. «рукоположен» обновленцами во «епископа Крутицкого, викария Московской епархии». Постоянный член обновленческого «Священного Синода». С 1924 г. «митрополит-благовестник». С 1940 г. «заместитель первоиерарха», с 1941 г. «первоиерарх Православной Церкви в СССР». Скончался вне общения с Православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вблизи церкви стоит здание другой маленькой церкви с круглым византийским куполом. Сторож говорил, что несколько лет тому назад приезжали какие-то (как он выражался) инженеры, забрали оттуда всю утварь и иконы и заперли церковь, объявивши, что ее будут починять, но с тех пор никаких починок там не производилось. Церковь стоит запертою и ни для кого непроницаемою. Против этих церквей, во внутренней стороне внешней стены существуют еще пещеры с широкими аркообразными входами; там, как говорят, были когда-то конюшни, а в опустелом каменном отдельном строении находилась, как должно думать, в старое время «государева зелейная казна» (склад пороха и огнестрельных снарядов)... Публикуется по изданию: «Автобиография Н. И. Костомарова . Под редакцией В. Котельникова» (М., 1922), выпущенному в серии «Библиотека мемуаров». Автобиография была продиктована Н. И. Костомаровым жене Алине Леонтьевне летом 1875 г. во время пребывания в ее имении в с Дедовцы (ныне Прилукского р-на Черниговской обл.). В летние месяцы 1876 и 1877 гг. этот текст был пополнен заметками о посещении Валаама и Нарвы. В последующие годы были сделаны лишь некоторые дополнения и исправления. В 1881 г. перед поездкой на Кавказ Н. И. Костомаров сделал еще несколько поправок и, надписав собственноручно на первом листе посвящение, больше к автобиографии не прикасался. Впервые она была напечатана в сокращенном виде (опущены главы 4, 8 и 9, сделаны купюры и в других главах) в 1890 г. в «Литературном наследии». Глава 4 впервые опубликована в 1910 г. в апрельском номере «Вествика Европы». В том же году в юбилейном сборнике «Литературного фонда» была помещена глава 9; глава 8 увидела свет в 1917 г. в журнале «Голос минувшего» 5 – 6). Существует еще один вариант «Автобиографии», записанный Н. А. Белозерской со слов Н. И. Костомарова («Русская мысль», 1885, 5 – 6), однако он не был просмотрен Н. И. Костомаровым и по этой причине не может служить объективным источником. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ Н. И. КОСТОМАРОВЫМ АЗР, А. Зап. Рос. и т. д. – Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1851. Т. IV; СПб., 1853. Т. V. АЮ и З. Рос. – Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею, СПб., 1863. Т. Ш. Арх. Юго-З. Р., Арх. Юго-Зап. Рос. и т. д. – Архив Юго-Западной России, издаваемый Комиссией для разбора древних актов, состоящей при Киевском, Подольском и Волынском генерал-губернаторе. Киев, 1861. Ч. II. Т. 1; Киев, 1863. Ч. III. Т. 1. Имп. Публ. Библ., автогр., рук. (рукоп.), польск., славянск. – Императорская Публичная библиотека, автограф, рукопись, польская, славянская Иссл. Пог. – Погодин М. П. Исследования, замечания и лекции о русской истории. М., 1846 – 1857. Т. I – VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

ВИРХОВ, РУДОЛЬФ ЛЮДВИГ КАРЛ (Virchow, Rudolf Ludwig Karl) (1821-1902), немецкий патологоанатом, антрополог, археолог и политический деятель. Родился 13 октября 1821 в Шифельбейне (Померания; ныне Свидвин в Польше). Начальное образование получил в семье и в частных школах. В возрасте 14 лет поступил в четвертый класс гимназии в Кешлине. В 1839 поступил в Берлинский университет, выбрав при этом тему сочинения «Жизнь, исполненная труда и борьбы, есть не иго, но благословение». В 1843 защитил докторскую диссертацию, в том же году поступил на работу в клинику Шарите в Берлине. В 1846 стал прозектором, в 1847 — профессором Берлинского университета. Основал журнал «Архив патологической анатомии и клинической медицины». Фиолетов Николай Николаевич 1 декабря 1891 — 8 марта 1943) Сын священника из большого села Ерзовка (выше Царицына на Волге, ныне Волгоградская область), он с детства был воспитан в глубокой православной вере. Получив начальное домашнее образование, учился в Камышинском духовном училище, в Саратовской семинарии; Н.Н.Фиолетов затем поступил в 7-й класс Царицынской гимназии, а в 1909 г. — на юридический факультет Московского университета, после окончания которого (1913) был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию. Приватдоцент по кафедре церковного права Московского университета (1916), Н.Н.Фиолетов был переведен на должность профессора юридического факультета только что открытого Пермского университета (1917). Лекционная и литературная деятельность молодого канониста привлекала к себе внимание широкой общественности, он был избран делегатом на Поместный Всероссийский Церковный собор Православной Церкви от Пермского университета как мирянин Пермской епархии (он — самый молодой член Собора- 25 лет). Профессор Н.Н.Фиолетов принимал самое активное участие в составлении многих актов собора (15 авг. 1917). Летом 1922 г. Н.Н.Фиолетов переехал в Саратов для работы в должности профессора теории права и истории политических учений. Затем в 1924 г. в Ташкенте работал в САГУ (Среднеазиатском госуниверситете), пока в конце 20-х гг. не были разгромлены

http://pravmir.ru/nauka-i-religiya/

Воспоминания. София, 1922. Лит.: Прот. А. Рождественский (некролог). Последние Новости. 4.1.1931. 3574 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Рождественский Арсений Васильевич (11.10.1846, Самарск. губ. – нач. 1923, Лозанна, Швейцария), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Самарскую Духовную семинарию (1868) и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1882), священник (1868), законоучитель в Немецком училище Св. Петра и в гимназии 1урьевича в С.-Петербурге (18821890), магистр богословия после защиты диссертации на тему штундизма на юге России (1889), определен на церковную службу за границей с назначением на должность помощника настоятеля Св.-Александро-Невского собора в Париже (189026.11.1913), протоиерей (1893), доктор богословия после защиты диссертации на тему «Приходская жизнь Римско-Католической Церкви во Франции» (1908), настоятель Св.-Николаевско го посольского храма в Вене (26.11.191319.7.1914), за месяц до начала 1-й мировой войны поехал на лечение в Лозанну (2.7.1914) и не смог вернуться в Вену в связи с объявлением войны между Австро-Венгрией и Россией, остался в Лозанне, где провел всю 1-ю мировую войну и послевоенное время, скончался, не вернувшись на место прежнего служения, несмотря на то, что архиеп. Евлогий (Георгиевский) продолжал считать его настоятелем храма в Вене. Специалист по истории западного христианства. Соч.: Южнорусский штундизм. СПб., 1889 О приходской жизни во Франции. Прага, 1908. Архив: Приходы – Вена – Баден (19211924). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Розанов Алексий Алексеевич (1872, с. Мшаги Новгородск. губ. – 26.5.1936, Гаага, Нидерланды), протоиерей. Из семьи духовенства, сын сельского священника, старший брат следующего. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1893), псаломщик собора г. Боровичи (18931894), диакон церкви в станице Окуновке (18941895), определен на церковную службу за границей с назначением на должность диакона Св.-Елизаветинского храма в Висбадене (1.4.18951902), священник (27.6.1902), настоятель русской посольской церкви в Гааге (19021923), а затем церкви Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые: Вестник Европы. 1913. С. 118–135. Печатается по: Карсавин Л.П. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 9–23. Карсавин Лев Платонович (1882–1952) – русский религиозный философ, историк-медиевист, поэт. Родился в Петербурге. Профессор средневековой истории Петербургского университета. Выслан из России в 1922 г. Один из основателей Евразийского движения. В 1928 г. получил кафедру в Ковно (Каунас) и стал специалистом по литовской культуре. После занятия Литвы Красной Армией сослан коммунистами в концентрационный лагерь. Умер в заключении. Его последние годы жизни и смерть описаны в Orientalia Christiana Periodica XXIV, Roma, 1958. В. Г. Барский. Ватикан и храм Св. Петра Печатается по: Епископ Порфирий (Успенский) . Святыни земли Италийской. М., 1996. С. 250–253. Барский-Григорович Василий Григорьевич (1701–1747) – паломник-монах, обошедший пешком ряд стран Средиземноморья и оставивший подробные записки об увиденном. Родом из Подолии, учился в Киевской и Львовской академиях. Его записки впервые были изданы в 1778 г.; в полном объеме (4 части) – в издании Православного Палестинского Общества (СПб., 1885–1889). В.      Г. Барский видел и описал Ватикан и храм Св. Петра в начале сентября 1724 г. А. Н. Муравьев. Римские письма. Фрагменты Печатается по: Муравьев А.Н. Римские письма. СПб., 1846. Ч. I. С. 80–105,117–123,123–140,142–150,151–157,166–212. В истории Русской Православной Церкви есть целый ряд имен духовных писателей, которые в своих записках уделяли большое внимание РимскоКатолической Церкви. К их числу принадлежит Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874) – автор многочисленных сочинений, среди которых особое место занимают «Римские письма». Напрасно трудиться искать имя А. Н. Муравьева в «Советском Энциклопедическим словаре», а между тем оно достойно упоминания и в самом кратком списке деятелей российской культуры, ибо то, что создано этим духовным писателем, церковным просветителем, историком, популяризатором Православия и Католичества, трудно переоценить. Достаточно сказать, что сочинения А. Н. Муравьева были первыми книгами духовного содержания на русском языке, которые получили широчайшее распространение среди пораженного нигилизмом высшего русского общества, в котором всякий строго державшийся церковных традиций почитался религиозным фанатиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010