25 . Архиепископ Владимирский и Шуйский Алексий (в миру Анемподист Яковлевич До­родницын; 1859–1919) – духовный писатель и богослов. Выпускник Московской духовной академии (1885), ректор Литовской духовной семинарии (1903–1904), епископ Сумский, викарий Харьковской епархии (1904–1905), епископ Елисаветградский, викарий Хер­сонской епархии (1905), епископ Чистополь­ский, первый викарий Казанской епархии, ректор Казанской духовной академии (1905–1912), епископ Саратовский и Царицын­ский (1912–1914), архиепископ Владимирский и Суздальский (1914–1917). 26 Епископ Ямбургский Анастасий, викарий Санкт-Петербургской епархии (в миру Алек­сандр Иванович Александров ; 1861–1918) – ученый-славист. Выпускник историко-филологического факультета Казанского университета (1883), приват-доцент кафедры сравнительного языковедения Дерптского университета (1886), приват-доцент кафедры сравнительного языковедения и санскрита Харьковского университета (1886–1888), экстраординарный профессор кафедры срав­нительного языковедения и санскрита Казан­ского университета (1888–1889), профессор кафедры ординарный профессор по кафедре основ­ного богословия (1871–1884), ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук (1884–1886). Выпускник Киевской духовной академии (1846), иерей (1847). Профессор кафедры православного богословия Казанского университета (1850), декан историко-филологического факульте­та Казанского университета (1864–1871). Преподавал в университете также логику, психологию и философию. В 1851 году назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской церкви. В 1867 году возведен в сан протоиерея. С 1871 года главный редактор журналов «Православ­ный собеседник» и «Известия по Казанской епархии». Автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Священном Писании событий, в кото­рых опирается на западноевропейские исследования. Ему принадлежат переводы нескольких западноевропейских работ по библеистике. 27 Священномученик Анатолий, митрополит Одесский и Херсонский (в миру Андрей Григо­рьевич Грисюк; 1880–1938) – историк церкви. Выпускник Киевской духовной академии (1904), инспектор и профессор Московской духовной академии (1912–1913), ректор Казанской духовной академии (1913–1921), епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии (1913–1922), епископ (с 1923 – ар­хиепископ) Самарский и Ставропольский (1922–1928), архиепископ (с 1932 – митро­полит) Одесский и Херсонский (1928–1936). Арестован в 1937 году, скончался в 1938 году в Кылтовской сельхозколонии Республики Коми. Причислен клику новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Археологические институты. Два археологических института, в Петербурге и в Москве, занимались археологическими и архивными изысканиями. В 1877 г., по инициативе историка и архивиста Николая Васильевича Калачова (1819–1885), был открыт Петербургский археологический институт. Главной целью этого нового учреждения была подготовка специалистов для работы в архивах, а с 1900 г. – и археологов. В течение нескольких лет пост директора института занимал Николай Васильевич Покровский (1848–1917), профессор Петербургской духовной академии – он преподавал христианскую (церковную) археологию. Архитектор, историк архитектуры и реставратор Константин Константинович Романов (1882–1942) в 1918–1921 гг. был профессором Петербургского (Петроградского) археологического института, читал курс по истории византийской архитектуры. В 1922 г. Институт был преобразован в отделение археологии и истории искусств факультета общественных наук Петроградского университета. В 1907 г. открылся Московский археологический институт с археологическим и архивным отделениями. Им руководил Александр Иванович Успенский (1873–1938), крупный знаток церковных памятников. В нескольких городах были открыты филиалы Института, в 1922 г. он вошел в состав факультета общественных наук Московского университета 2522 . 2. Ученые общества После либеральных реформ 60-х гг. XIX в. характер уже существовавших ученых обществ изменился. Они больше не были узкими кружками аристократов и состоятельных коллекционеров. Новые общественные силы: «разночинцы», губернская интеллигенция, выходцы из купечества, представители духовенства, профессионалы и энтузиасты-любители – были активными участниками культурной и научной жизни, в том числе широкой работы по изучению и охране памятников национальной культуры. Императорское Русское археологическое общество. В 1846 г. группа нумизматов и археологов основала Петербургское общество археологии и нумизматики, с 1849 г. оно именовалось Императорским обществом археологии и нумизматики, с 1851 – Русским археологическим обществом (РАО), в 1866 г. получило статус Императорского (ИРАО). В 1917 г. оно вновь станет РАО и просуществует до 1924 г. 2523 Среди 20 его членов-основателей были A.C. Уваров, Флориан А. Жиль, Бернард (Борис) Кёне, Эдуард Муральт. Начинающий археолог A.C. Уваров в 1848 г. совершил свое первое археологическое путешествие в Крым и опубликовал свой первый труд как член РАО 2524 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

однозначно высказали свое мнение о Эллен Уайт и ее роли в жизни Церкви, а также о ее критиках и оппонентах. В результате нападки Джонса и компании на Эллен Уайт не только не снизили ее авторитет в Церкви, но, напротив, укрепили его, вынудив ответственных лиц в организации определить свое отношение к этой женщине. Однако дискуссия вокруг личности Эллен Уайт и ее роль в истории Церкви вовсе не являлась основным предметом духовной жизни Церкви в начале ХХ века. Церковь , как пишут адвентистские историки, живо откликалась на все вопросы, проблемы и события, которые в то время волновали страну, человечество. В частности, вместе со всей страной, охваченной в то время антикатолической компанией и связанной как с ростом иммиграции 1890–1990 гг. из католических стран, так и с политикой Рима внутри страны, адвентистская церковь на страницах «Ревью энд Геральд» и других изданий попыталась лишний раз доказать, что Рим представляет опасность для человечества. Период двадцатых годов стал также и периодом активных богословских размышлений в Церкви. Их инициатором стал видный адвентистский авторитет в области христианской доктрины, бывший редактор журнала «Ревью энд Геральд» (1901–1909) Вильям В. Прескотт. По его мнению, наличие настороженности в отношениях с другими христианскими конфессиями, желание доказать свою самобытность и найти место среди других ветвей христианства привели к игнорированию многими и даже незнанию некоторыми главных христианских основ, а стремление к самовыживанию привели к заорганизованности, догматизации и бюрократизации жизни членов Церкви, к падению их духовной христианской жизни, что в целом препятствует интеграции индивидуальной веры с Самим Христом. Чтобы исправить ситуацию в Церкви и привлечь внимание к основам христианской веры, он подготовил и выпустил в свет сочинение в двух томах под названием «Доктрина Христа» (1922 г.) В ней Прескотт попытался выяснить значение откровения Христа для внутренней жизни человека. С этой целью он обратился к таким проблемам, как покаяние, грех , искупление, оправдание по вере. Двум главным проблемам он уделил свое внимание в первую очередь: оправдание по вере и victorious life (торжествующая жизнь). Концепция «торжествующей жизни», понимаемой как «победа над грехом», привлекла большое внимание в Церкви, ибо она связывала адвентистское понимание Закона с традиционными христианскими ценностями. Эта концепция даже обсуждалась на нескольких сессиях Генеральной Конференции (1922, 1926 гг.). Большую роль в том, что учение о спасении (оправдании) верой нашло свое место в адвентистской догматике, сыграл Даниэллс, который к тому времени расстался с постом Президента Генеральной Конференции и выполнял функции Генерального Секретаря Ассоциации адвентистских священников. Старания Даниэллса и его многочисленных последователей – авторов журнальных статей и книг на тему спасения верой – оказались успешными: доктрина спасения верой прочно вошла в адвентистский менталитет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

После окончания войны, в послевоенные двадцатые годы Церковь , возглавляемая Президентом Генеральной Конференции, должна была восстанавливать разрушенные войной связи, сохранить в какой-то степени поколебленное в условиях вызванного войной определенного изоляционизма европейских Церквей институциональное и теологическое единство. Все эти задачи были ею решены под руководством Даниэллса. Не всем пришелся в Церкви вызванный условиями времени его жесткий стиль руководства Церковью. Оппозиция Даниэллсу росла и окрепла к 1922 г. ко времени очередной сессии Генеральной Конференции в мае 1922 г. в Сан-Франциско. Оппозиция блокировала переизбрание Даниэллса на должность президента Генеральной Конференции и выдвинула в качестве альтернативной фигуры Уильяма А. Спайсера. Так произошла перемена ключевых фигур в Церкви адвентистов седьмого дня и одновременно закончилась та страница в ее истории, которую адвентистские авторы называют «эпохой Даниэллса». В эту эпоху, как пишут адвентистские историки, была построена мощная организация, достигнуто организационное и теологическое единство; Церковь , считают они, выросла как качественно, так и количественно в значительной степени благодаря тем миссионерским усилиям, во главе которых стоял сам Даниэллс. В любом случае именно в эту эпоху Церковь адвентистов седьмого дня приняла тот вид, который присущ ей и по сей день. Именно в те годы, указывают авторы книг по истории адвентизма, принадлежащие к этому движению и потому знакомые с историей Церкви адвентистов седьмого дня не только по архивам, но сами участвовавшие в процессе ее развития, движение адвентизма седьмого дня приняло те организационные и вероучительные формы, которые позволили ей справиться с проблемами и испытаниями, которые поставил перед ней XX век. 238 §6. Испытания на прочность (1930 – 1990) Раскрывая характер проблем и испытаний, которые обрушились на Церковь АСД в 30–40-е годы XX в., авторы, принадлежащие к этому религиозному направлению, отмечают, что они во многом отличались от проблем и испытаний конца XIX – начала ХХ вв. Если последние носили преимущественно внутренний характер, то трудности, которые переживала Церковь в 30–40-е годы ХХ столетия, по их мнению, носили в основном внешний характер. 239 Одна из первых проблем, с которой столкнулся преемник Даниэллса и вся Церковь в 30-е годы ХХ в., – это была великая депрессия, начавшаяся в США в 1929 г. и стремительно распространившаяся по всему миру. Церковь выдержала испытания, не понеся значительных экономических и иных потерь и не сворачивая своих главных программ, считают такие авторы, во многом благодаря грамотным действиям своего руководства тех лет. Эти авторы в подтверждение справедливости своего вывода приводят даже такой факт, что несмотря на все сложности этого периода Церковь тем не менее выросла на 90 тысяч своих новых последователей, смогла открыть 44 новых отделения, включила в орбиту своего влияния 184 новых стран и регионов, увеличила число своих служителей до 654 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

С 1 ноября 1922 года прежние денежные знаки теряли свою платёжеспособность. По итогам реформы из обращения была изъята сумма в размере 55 триллионов рублей. В 1923 году деноминация была продолжена: 1 рубль равнялся 100 рублям 1922 года или 1 миллиону рублей в купюрах прежних выпусков. См.: С.М. Борисов. Рубль: золотой, червонный, советский, российский... Проблема конвертируемости. М., 1997, с.117; В.Д. Белоусов. Денежные реформы в России. Самара, 2010, с.126. 70 Черняев Стефан, протоиерей (1886–1937) – выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1910 года, служил в четырёх храмах Санкт-Петербургской епархии: Успенской Спасо-Сенновской церкви (1910–1914), Спасо-Бочаринской церкви (1914–1917), церкви Петра и Павла (1917–1935), Спасо-Парголовском храме (1935–1937). В настоящее время идёт процесс канонизации отца Стефана в лике священномучеников. См.: В.В. Капралов. «Церкви закрывают под всякими предлогами, а соввласть в конституции объявляет свободу вероисповедания». Жизнь и мученическая кончина протоиерея Стефана Черняева (1886–1937)//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2019, (3), с.38–52. 71 Ладыгин Николай Гермогенович, протоиерей (21 января 1882 – не ранее 1935) – выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1913 года. Кандидатское сочинение на тему «Споры в расколе в третьей четверти XVIII века» писал у П. С. Смирнова . Настоятель Троицкого собора на Петербургской стороне с мая 1919 года по 15 августа 1933 года. См.: Троицкий собор на Петербургской стороне//А.А. Бовкало. URL: (дата обращения: 15.03.2020). 72 См.: И.В. Воробьев. Ревизия духовных академий в 1908 году//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2003, с.92–106. 73 Димитрий (Ковальницкий), архиепископ (1839–1913) – по поручению Святейшего Синода весной 1908 года ревизовал СПбДА, осенью того же года – МДА. См.: К.К. Крайний. Димитрий (Ковальницкий), архиепископ//Православная энциклопедия. М., 2007, т. XV, с.82–83. 76 Антоний (Вадковский) , митрополит (1846–1912) – ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии с 1887 по 1992 год, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский с 1898 по 1912 год. См.: А.Д. Карпук. «Начальник благостный, великодушный, деликатный, добрый-предобрый...». К 100-летию со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) //Православный собеседник: Альманах Казанской духовной семинарии. 2013, (23), с.71–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Энгельс Фридрих (1820–1895), теоретик коммунизма Энсельд, см. Эйнсильд Эпштейн, заключенный Эрдман Николай Робертович (1900 – 10 августа 1970), драматург, киносценарист Ю Юдин Владимир, заключенный матрос из Кронштадта Юдичева Серафима Григорьевна (по мужу Гольд) (1898 – 8 сентября 1937), социалист-революционерка. Арестована в июне 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки. В июне 1924 г. доставлена в Москву, но, вскоре, возвращена обратно. В 1925 г. переведена в Тобольский политизолятор. Расстреляна Юровский, артист, отправлен на Соловки за «контрреволюционную деятельность» Я Ягода Генрих Григорьевич (наст. имя Енох Гершонович) (1891 – 15 марта 1938), нарком внутренних дел СССР (1934–1936). Расстрелян Якимович, заключенный генерал Яковенко Василий, заключенный матрос из Кронштадта Яковлев, бывший начальник Московской милиции, лагерный староста Яковлев Саша, возможно, имеется в виду, осужденный в 1906 г. за убийство Самарского губернатора, соучредитель Всесоюзного общества политкаторжан и ссыльнопоселенцев, социалист-революционер Александр Васильевич Яковлев (1888 – 3 ноября 1937). Арестован летом 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Усть-Сысольск. Вновь отправлен на Соловки после ареста в 1935 г. Расстрелян Ярославский Емельян Михайлович (наст. имя и фам. Миней Израилевич Губельман) (1878 – 4 декабря 1943), идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР Ярошенко Николай Александрович (1846–1898), художник Ярошенко Никита Кондратьевич, в 1924 г. по собственному желанию откомандирован на Соловки, где занимал должность начальник VI лагерного отделения Яцкевич Янина, полька, погибла на материке Яшвили, офицер, заведующий рабочей силой Яшка, заключенный уголовник 224 См.: Виртуальный музей ГУЛАГа. Именной указатель//http://www.gulagmuseum.org; Жертвы политического террора в СССР (2007)//http://lists.memo.ru/; Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на РПЦ в XX Общий список социалистов и анархистов – участников сопротивления большевистскому режиму (25 октября 1917 – кон. 30-х гг.)//http;//socialist.memo.ru/index.html; Русская армия в Великой войне: Картотека проекта//http://www.grwar.ru; Святые и блаженные Католической церкви: Список погибших священников во время советских репрессий//http://saints.katolik.ru/; Сталинские расстрельные списки: Именной указатель//http://stalin. memо.ru/

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

113. См.: Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М., 1953. Т. 24. С. 148, 150 и 153. 114. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 48. С. 226. См. также: Балухатый С. Критика о М. Горьком. Библиография статей и книг. 1893–1932. Л., 1934. 115. См. подробный анализ инсценировки Копо и Круэ и ее театральной судьбы в обзоре: Сухачев Н. Л. Достоевский на французской сцене//Литературное наследство. Т. 86. С. 745–748. Комментарии 1. Посвящается Анне Григорьевне Достоевской. — Анна Григорьевна Достоевская, урожденная Сниткина (1846–1918), — с 1867 г. вторая жена Ф. М. Достоевского. См. о ней: Белов С. В., Туниманов В. А. А. Г. Достоевская и ее воспоминания//Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1971. С. 5–32. 2. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Евангелие от Иоанна, гл. 12, ст. 24). — Эти слова, повторенные в тексте романа, выражают надежду писателя на грядущее обновление и процветание России (и всего человечества), которое должно наступить вслед за всеобщим разложением и упадком. 3. Главный роман второй — это деятельность моего героя уже в наше время, именно в наш теперешний текущий момент. — О предполагаемом продолжении романа см. выше, с. 616–618. 4. …чтобы походить на шекспировскую Офелию… — Упоминание Офелии, героини трагедии Шекспира „Гамлет“ (1601), увязанное здесь с идеей женской эмансипации, указывает на западную природу этой идеи. В библиотеке Достоевского имелось издание: Шекспир. Полное собрание драматических произведений в переводе русских писателей. Издание Н. А. Некрасова и В. Н. Гербеля: В 4 т. СПб., 1866–1877 (см.: Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. Материалы, библиография и комментарии. М.; Пг., 1922. С. 31). „Гамлет“ здесь дан в переводе А. И. Кронеберга. 5. …пленной мысли раздражением. — Цитата из стихотворения М. Ю. Лермонтова „Не верь, не верь себе, мечтатель молодой…“ (1839) 6. …в радости воздевая руки к небу: „Ныне отпущаеши“… — Согласно евангельскому рассказу, слова праведного и благочестивого Симеона, которыми он приветствовал в храме младенца Христа и его родителей: „Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром…“ (Евангелие от Луки, гл. 2, ст. 29). Этими словами начинается молитва Симеона Богоприимца, которая в православной церкви поется во время вечернего богослужения.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

1836 . Rackl М. Demetrios Kydones als Verteidiger und Übersetzer des hl. Thomas von Aquin//Der Katholik. 1915. 95(1). 21–40. 1915. 14. 182. 1837 . Rackl M. Eine griechische Abbreviatio der Prima Secundae des hl. Thomas von Aquin//Divus Thomas. 1922. 9. 50–59. 1838 . Rackl M. Thomas von Aquin im Werturteil eines byzantischen Theologen//Aus d. Geist des Mittelalters/Festschrift Grabmann M. Münster 1935. 1361–1372. (Beitr. z. Gesch. d. Phil. u. Theol. des Mittealt. Suppl. 3). 1839 . Sandulescu-Godeni C. Quantum Platonis atque Thomae Aquinatis doctrina apud Demetrium Cydonium valeat. Roma 1933. 1840 . Tyn Th. Prochoros und Demetrios Kydones. Der byzantinische Thomismus des 14. Jahrhunderts//Thomas von Aquino. Interpretation und Rezeption. Studien und Texte/Ed. Eckert W. P. Mainz 1974. 837–912. (Walberger Studien, Philosophische Reihe. 5.). См. также: Papadopoulos 6 .527). Других авторов Donatio Constantini. Крит. изд.: 1841 . Fuhrmann H. Zur These einer ursprünglich griechischen Version des Dispositio Teils... 1968. Григорий Великий . 16 глав 26-й гомилии (неизд.). 1842 . Письмо папы [ Uoahha VIII ] к трем царям. Изд.: Monumenta Germaniae Hismoricae Ер. VII, р. 166. Фульгенций Руспийский. К Петру о вере (неизд.). Петр Пиктавийский. Родословие Господа Иисуса Христа от Адама (неизд.). 1843 . Ricardo Pennini da Montecroce († 1360). Improbatio Alcorani. Ed. princeps 1543=PG 154. 1035–1170. Бернард Гвидонский. О жизни и сочинениях Фомы Аквинского (неизд.). 1844 . Исповедание веры Иоанна V Палеолога (10 окт. 1369 г.). Ed princeps://Allatius, 1648=PG 154, 1297–1308. 1845 . Литургия Амвросия Медиоланского . Изд.://Baumstark А.//ОС 1904. 4. 9–27. Приписываемые сочинения, письма и переводы См. PG 154 (2001), μ – μβ (14 названий). Исследования (кроме посвященных отд. Соч.) 1846 . Димитрий Кидоний//ПБЭ 1903. 4. 1031–1032. 1847 . Поляковская М. А. Димитрий Кидонис и Запад (60-е гг. XIV в.)//Социальное развитие Византии: Межвуз. темат. сб-к. Свердловск 1979. 46–57. 1848 . Поляковская М. А. Димитрий Кидонис и Иоанн Кантакузин (К вопросу о политической концепции середины XIV в.)//ВВ 1980. 41. 173–182.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1919 Златоуст. Ibid. Curs. Compl. Patrol. Ibid., col. 24–26; по русск. пер. ibid., стр. 27. 29–30. «Ты делаешь тоже, как если бы кто захотел записаться в число воинов, когда война уже оканчивается, или как если бы борец стал снимать с себя платье, когда бывшие на зрелище уже встали. Ты берешь оружие не для того, чтобы, взявши, одержать победу над противником. (Христос) не для того дал, крещение, чтобы мы. принявши его, отошли (в вечность), но чтобы мы, поживши, показали плоды. Как скажешь: «приноси плоды» тому, кто уже отходит, кто уже отсечен?» 1921 Златоуст. «Homil. in Act. I », n. 8. Curs Compl. Patrol. Ser. Graec. ibid. col. 24–26; в русск. пер. ч. 1. СПб. 1856, стр. 26–30. Homil. in Евг. XIII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Nom. LXIII; col. 407, в русск. пер. СПб, 1859. стр. 232. 1922 Василий В. «Exhortat. Baptism.». Curs Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXI, col. 436–437; по русск. пер. «Твор. ч. IV, М. 1846, стр. 235–236. Амвросий. De Elia et jejun. cap. XXII, n. 83–84. Curs Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XIV, col. 721–728. Григорий Богосл. «Orat. In sanct. Bapt.» n. XIV-XXVII; Curs Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 376–397; по русск. пер. «Твор.» ч. III, М. 1814, стр. 284–300. 1923 Григорий В. «Epistol. Lib. 1», epist. XXXIII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. LXXVII, col. 485 и 1479. 1924 Иоанн Постник. " прав., 12.. Иоанн (архим.) «Опыт курса церковн. законов». Том. II, СПб. 1854 г., стр. 590. 1925 См. правило 79-е этого собора В конце замечено: «сие определено потому, что многих таковых покупают у варваров». Иоанн. «Опыт курса церк. законов» ibid., стр. 200. 1926 Собор. Трульский: Пр. 84. « Συνταγμα» Ραλλη κα Ποτλη. Tom. II, Αθην. 1853, pag. 496. Иоанн. «Опыт курса церковн. законов» Том. II. стр. 485. 1928 Historia ecclesiastica… congesta per aliquod studiosos et pios viros in urbe Magdeburgica. Centuria VIII. Basit. 1566, pag. 347. Apud christianos, fidelium quotidie baptizantur filii. 1933 Concil. Antissiodor. (590). Can, XVIII. Non licet absque Pas cbae solemnitate illo tempore, baptizare, nisi illos, quibus mors vicin est. quod si quis in alio pago, contumatia faciente post interdiclum hoc, infantes suos ad baptismum detulerit in ecclesias nostras non recepiantur usque ad, satisfaotionem.. Bruns; «Can. council. et. Apostol». pars. II, Berol. 1834, pag. 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1) К ознакомлению с основами религии допускаются лица, достигшие 14-летнего возраста и окончившие 3 группы 1-й ступени советской школы. До сих пор же к обучению в религиозных школах допускались и лица, окончившие 1-ю ступень советской школы, независимо от возраста. 2) Предметом занятий может быть только вероучение. (До сего времени в некоторых районах допускалось обучение и родного языка.) 3) Срок занятий сокращен с 4 лет до 1 года, а в наиболее отсталых районах до 2 лет, причем занятия могут производиться только во внеучебные дни (до сих пор в большинстве районов занятия проводились во внеучебные часы). Мы полагаем, что на больший зажим идти в настоящее время нецелесообразно, поскольку основой борьбы с мусульманским религиозным движением является улучшение партийной, советской, общественной, антирелигиозной и прочей работы, в отношении чего постановление предлагает целый ряд конкретных мер. Ем. Ярославский». Проект был утвержден Оргбюро 12 апреля 1928 г. Однако утверждение представленного одновременно Ярославским проекта пиркулярного письма местным партийным организациям по мусульманскому вопросу было отложено, а потом этот документ был и вовсе снят с рассмотрения из-за слишком радикальных предложений, в нем содержашихся (см.: Куляндский И. А. Указ. соч. С. 286–287). 514 30 ноября 1928 г. было принято специальное постановление Секретариата ЦК ВКП(б), касающееся форм и методов борьбы с «иудейским религиозным движением». В частности, предписывалось ликвидировать все духовные школы, за исключением курсов по подготовке священнослужителей. а также кружки молодежи при синагогах. Был взят курс и на постепенную ликвидацию иудейских благотворительных учреждений (см.: Крапивин М. Ю., Далгатов А. Г., Макаров Ю. Н. Указ. соч. С. 297). 517 Беглопоповцы – первоначально то же, что и поповцы (см. коммент. 216). В 1846 г. старообрядцам-поповцам удалось склонить к присоединению к старообрядчеству бывшего митрополита Босно-Сараевского Амвросия (Паппа-Георгополи), что положило начало так, называемой Белокриницкой иерархии (по названию монастыря в с. Белая Криница (Австрийская Галиция)). Амвросием было рукоположено несколько епископов в Австрии, аˆуже его преемник Кирилл (Тимофеев) поставил московского архиепископа. Таким образом в 1853 г. появилась старообрядческая Московская архиепископия. Не все старообрядцы-поповцы признали Белокриницкую иерархию, продолжая принимать «беглых» священников из «новообрядческой церкви». Так, в ХХ в. возникла Русская древлеправославная церковь , духовный центр которой ныне находится в г. Новозыбкове (Брянская область).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010