При блаженной кончине Орентия присутствовали многие отцы и Сергий епископ города Элы. Отходя к Господу с радостью, он видел пришедших за ним ангелов». «В одной едва проходимой дебри, отстоящей от святой горы Синая на сорок больших поприщ, при потоке Малосе спасался о Господе авва Стефан, наставник аввы Кириака. Он питался одними овощами из своего малого огорода; но их часто поедали дикие свиньи. Однажды этот старец увидел мимоходящего леопарда и позвал его к себе. Лютый зверь подошел к нему и сел у ног его. Тогда человек Божий сказал ему: «Яви любовь, не уходи отсюда и постереги мой малый вертоград; лови в нем диких свиней и питайся ими». Леопард остался при нем и стерег овощи в течение нескольких лет до самой смерти его». «Недалеко от Синайской горы есть место поточное и жестокое, называемое Арселая. Тут несколько времени жил чудный Иоанн Савваитин с учеником своим Иоанном Римлянином . Однажды пришла к нему большая дикая свинья, держа во рту своего детеныша, и положила его у ног старца. Преподобный увидев, что рождие ее слепо, плюнул на землю, сотворил брение и помазал им глаза животного. Оно прозрело. Когда самка заметила это, благодарная, начала лизать стопы старца и, взяв детеныша, пошла назад играючи, а на другой день утром принесла ему «зелку велию усты» 37 , отыскав ее с большим трудом. Преподобный Иоанн, увидев ее, улыбнулся и сказал ей: «Откуда ты принесла эту зелку? Верно, ты украла ее из какого-либо отеческого вертограда». Животное, услышав сии слова, устыдилось, взяло зелку и отнесло ее на прежнее место». «В один год вовсе не было дождя на Синае, и в августе месяце начали иссякать потоки и источники. Тогда собралось стадо диких серн и начало обходить все горы и долины арселайские, ища воды. Не нашедши ее, серны взошли на вершину одной горы и все подняли головы свои к небу, как бы моля Творца помиловать их, и не двигались с места. Бог умилосердился над ними. Вдруг пролился дождь только на ту гору, где находилось стадо; и серны утолили свою жажду». «В Арселае на самом стремнистом месте в одной рукозданной гробнице отеческой жил авва Михаил Грузин с учеником своим Евстафием. Разболевшись и предчувствуя приближение смерти, он сказал Евстафию: «Чадо, принеси мне воды; я омоюсь и причащусь святых Таин», – и, когда причастился, опять сказал: «Ты знаешь, чадо мое, как опасно сходить вниз от нашей гробницы; если я умру, то тебе одному не снести моего тела; боюсь, как бы ты не упал с ним со стремнины. Итак, заблаговременно оба сойдем вниз мало-помалу». Сошли они благополучно, и потом старец сотворил молитву и, облобызав Евстафия и сказав ему: «Мир тебе чадо, молись о мне», – лег во гроб и с радостью и веселием преставился к Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

11, 28). Поэтому нужно стараться слышать и хранить слышанное с Божией помощью. И апостол увещевает христиан: " Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он " (Иак. 1, 22-24). Ибо не для того Бог Свое слово объявил, чтобы оно только извне, на бумаге, как мертвое начертание, лежало, но чтобы в сердцах наших принесло плод. Слово Божие есть семя живое, божественное, которое должно прорастать на земле сердец наших духовными плодами. Зачем посеянное на земле семя нужно, если оно плода не приносит? Так и слово Божие, проповеданное и слышанное, бесполезно, если не приносит плода в сердцах наших, то есть когда по правилу его мы не стараемся исправить нашу жизнь. Бесполезно слышать слово Божие и не жить по правилу его: только в горшее осуждение будет нам слышанное и не сохраненное слово Божие. Святитель Тихон Задонский (104, 1845-1846). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божиему (Мф. 13, 3-9). На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было услышано. На втором-те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы, они услаждаются словом, и особенно его обетованиями; а как только окажется необходимость чем-либо пожертвовать для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова и от обетовании его в угоду своим привязанностям. На третьем-те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, возникшие было под действием Слова Божиего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

329 Ни изгнание, ни заключение в темницу долго не были известны, последнее до времени царей, первое до времени освобождения из плена ( 1Ездр. 7:26 ); по крайне мере, ни о том, ни о другом нет упоминания в законе. Впрочем, наказание ссылкой, при тех отношениях между народами, какие были в глубокой древности, равнялось бы смерти. 330 О судии Гедеоне, имевшем кроме известного Авимелеха, еще семьдесят других сыновей, сказано: у него много было жен (8:30); без сомнения, также не в единоженстве, жили судия Иаир и судия Авдон, имевшие тот тридцать двух, а этот сорок сыновей (10:4; 12:14). 332 Взгляд этот прекрасно выражен в последствие в книге Притчей: кто злословит отца или мать, того светильник погаснет среди глубокой ночи (20:20), а у того, кто насмехается над отцом и пренебрегает покорностью к матери, глаз выклюют вороны дольние и сожрут птенцы орлиные (30:17). 339 Пророк Самуил, передавая волю Господа, говорил евреям, что царь возьмет сыновей их и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать перед колесницами его, и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы возделывали поля его и жали хлеб его и делали ему воинское оружие и колесничный прибор ему; и дочерей их возьмет к себе, чтобы они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы, и что вообще содержание царя и двора его будет дорого стоить народу ( 1Цар. 8:10–18 ). 340 Эвальд называет ее базилео–теократией. Gesch. d. Volk. Israel. В. II. S. 451. 1845. Gottingen. 343 Запрещение употреблять в пищу некоторых животных можно конечно объяснять и из видов обособления евреев в их быте от других соседних народов, верблюд – животное обитателей пустыни, собака употреблялась в пищу в Финикии. 345 Замечательно и здесь по мысли побуждения, какое указано для этого постановления: город и люди ведут с тобою войну, а не дерева (ст.20). Читать далее Источник: Религии древнего мира в их отношении к христианству : Ист. исслед./[Соч.] Архим. Хрисанфа, ректора С.-Петерб. духов. семинарии. Т. 1-3. - Санкт-Петербург : тип. духов. журн. " Странник " , 1873-./Т. 3. - Библейское вероучение в сопоставлении с религиозными воззрениями древности и его отличительный характер; Учение о язычестве у древних отцов и учителей церкви; Взгляд на состояние вопроса о язычестве в современном богословии. - Санкт-Петербург : тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1878. - 675 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

857. Это сказка «Сын медведя» из немецкого издания народных сказок (F. Н. von der Hagen. Erzalungen und Marchen. II. Prenzlau, 1826. S. 317–329). Из дневников видно, что к этой сказке Кьеркегор впервые обратился еще в 1836 г. 858. Вместо всего [остального], замещая собою всё (лат.). 859. В черновике после этой строчки стояло: «Сердечно тебе преданный, Б». (Pap III В 41.29. [Без даты] 1841г.). 860. Или — или, либо — либо (лат.), т. е. взаимоисключающий выбор из двух возможностей. 861. Здесь: ловкость рук, ловкий фокус («tournemain») (фр.), соответствует датскому «Haandevending». 862. Кьеркегор использует здесь германизм «Popatse» (нем.: «Popatz»); это слово буквально означает пугало на огороде, которое помогает отгонять птиц. 863. В Дневнике Кьеркегора, когда он позднее обращается к этому тексту «Или — или», говорится: «Аристон из Хиоса утверждает: нельзя позволить, чтобы тебя беспокоило разнообразие внешних обстоятельств. Мудрый человек должен быть хорошим актером, который должен одинаково хорошо играть Агамемнона или Терсита» (см.: Pap IV А 245. [Без даты] 1845 г.). 864. См.: Мк 5, 8–9: «Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много»; Лк 8,30: «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: «легион», — потому что много бесов вошло в него». 865. В датской игре Gnavspil, когда игрок не хочет менять свою фишку с изображением домика на ту, что предлагает партнер, он говорит: «Иди в следующий дом! [Huus forbi]», т. е. обращайся к следующему игроку. 866. Как уже много раз говорилось, категория «мгновения» играет особую роль в концепции Кьеркегора; здесь он связывает ее прежде всего с идеями Платона, изложенными в «Пармениде» (скажем, начиная с фрагмента 156d), где «мгновение» — это прежде всего исчезающе–малый промежуток «между», нечто «среднее» между покоем и движением, заведомо ускользающая сущность, «не–бытие», помещенное в категорию времени… В дальнейшем Кьеркегор будет подробно рассматривать это понятие в начале третьей главы «Понятия страха» («Begrebet Angest»).

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

9–10). Но вы, – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы (ср. Ос.2:23 ). «Всех во Христе возрождённых знак креста делает царями, помазание Святого Духа посвящает в священство» (свт. Лев Великий . Проповеди, 138). «И каждый поставляется иереем собственного тела, чтобы подчинив своей власти порок, превратил своё тело в храм» (прп. Исидор Пелусиот . Письма, 2:103). Апостол называет христиан «родом избранным, – за их веру, чтобы отличить их от тех, кто камень живой отвергая, сами сделались негодными, царственным же священством, – поскольку они соединены в теле Того, Кто есть всевышний Царь и истинный первосвященник» (св. Беда). «Итак, возвещайте совершенства Его своей добродетелью. А как им возвещать их? Этому учит Сам Господь: так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:6 ). Люди, взятые в удел, то есть народ взятый во владение или в наследство. Ибо создание Божие, – все, а удел Божий, – одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель» (блж. Феофилакт). 11). Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, «Похоть есть как бы хотение после хотения, желание, простертое далее пределов естественного желания, страстное, не управленное законом и умеренностью. Похоть плотская есть беспорядочное желание плотских, чувственных удовольствий в противоположность воздержанию и целомудрию. Похоти так же многообразны, как многообразны грехи. Апостол учит удаляться от невоздержания, от любостяжания, от любви к суетным украшениям, от страсти к зрелищам, от тщеславия, от желания унижать перед собой других. И при том учит удаляться не только от дел, в которых проявляются эти страсти, но и от беспорядочных желаний, ещё не произведенных в дело. Святой Петр мог бы учить со властью, как апостол, но он восхотел облечь свое слово любовью и смирением, дабы сердцем открыть путь к нашему сердцу. Он указывает и на пособия к исполнению наставления. Первое пособие есть помышление о том, что мы пришельцы и странники. Отечество, которого все мы ищем, есть рай и небо. В отношении к сему Отечеству, – на земле, во временной жизни, все мы пришельцы и странники. Второе пособие есть указание на то, что похоти восстают на душу. Похоть обыкновенно приближается к душе не в виде воюющего врага, но в виде друга или угодливого прислужника. Она представляет какое-либо удовольствие или мнимое благо. Но это лишь приманка, которой злой ловец старается прельстить и уловить бедную душу. Сие приводи себе на ум, искушаемый похотью» (свт. Филарет Московский . Проповедь от 5 июля 1845 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

III. Знает державная и святая царственность твоя, что вся паства Христа и Бога нашего есть едино тело, направляемое одною главою, которая есть Христос Иисус: знает и закон любви. А закон любви духовной таков: «ежели страдает один член, то страдают и все члены»: Ещё: «одинаково да заботятся друг о друге члены, движимые одним духом». Ещё: «держитесь друг друга с любовью, носите и тяготы друг друга, и так исполните закон Христов». Поэтому и мы, искренно и заботливо радея о душах верующих, и наипаче о душе святой царственности твоей, имеем сказать слово напоминательное, когда и святая царственность твоя ведает, что мы неспособны примыслить что-либо сами собою, но вся наша способность от Бога, и что мы сами можем только сердцем веровать в правду и устами исповедовать во спасение. Не безопасно, нам кажется, пред Богом молчать о настоящих опасностях 82 ; и мы уверены, что никак не допустит их святая душа твоя, свыше имеющая страх Божий, и боящаяся погрешать в малом. А смущающие тебя, кто бы ни были они, понесут осуждение, по слову великого апостола. Однако, кроткий как Давид и христоподражательный царь, по милости своей склони, на несколько мгновений царственный и божественный слух твой к нам бедным монахам, истинно любящим душу святой царственности твоей. IV. Великий апостол Павел, наполнивший всю землю благовестием, и имевший в себе Христа глаголющего, вот что сказал Галатам, принявшим одно только ветхозаветное узаконение: если вы обрезываетесь, то не будет вам никакой пользы от Христа: И ещё: вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати. А выше сего; есть люди, смущающие вас и желающие превратить евангелие Христово. – Итак, превращать евангелие Христово значит прибавлять к новому закону благодати закон ветхозаветный и устаревший. Но для чего греться под тенью, когда воссияло Солнце правды, и к свободе примешивать рабство? Никто не может работать двум господам, – сказал глас Господень. А Павел, говоря, что малая закваска квасит всё тесто, подразумевал превращение евангелия Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А превратные люди, не разумея этих непостижимых судов и неисповедимых путей, будучи скоры на осуждение и неспособны к пониманию, сочли и предъявили как обвинение апостолу, будто он говорит следующее: Станем делать зло, чтобы вышло добро 256 . Невозможно, чтобы апостол говорил такое, но неразумные люди сочли, что это говорится, когда услышали сказанное апостолом: Закон же пришел позже, так что умножилось преступление. Но когда множился грех, стала преизобиловать благодать 257 . Однако благодать, разумеется, делает так, что уже добро совершается теми, кто прежде делал зло, а не так, что [люди] остаются во зле и ожидают, что им будет воздано за это добром. Итак, они не должны говорить: Станем делать зло, чтобы вышло добро, но: «Мы сделали зло, а вышло добро, станем же теперь делать добро, чтобы в будущем веке нам получить добро за добро, как в этом мы получили добро за зло». Поэтому и написано в псалме: Милосердие и правосудие буду петь Тебе, Господи 258 . Итак, в первый раз Сын Человеческий пришел в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него 259 , – это по милосердию, – а во второй раз придет для суда, судить живых и мертвых; хотя и в нынешнее время само спасение также не совершается без суда, но тайного, почему и написано: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы 260 . De gratia et libero arbitrio (CPL 352). Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 44, Col. 881–912. 254 Рим 11:30–32 . В Синод. пер.: Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./О благодати и свободном решении. 149-206 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В священном писании есть два плача, один Давидов, а другой Иеремиин. 1 . Оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнию: «Краса твоя, Израиль, поражена на высотах твоих! Как пали сильные! Не повествуйте в Гефе, Не вещайте на стогнах Аскалона, Дабы не радовались дочери Филистимлян, Дабы не торжествовали дочери необрезанных. Горы Гелвуйския! Да не снидет на вас ни роса, ни дождь, И да не будет полей с плодами! Ибо там повержен щит сильных, Щит Саула. Без крови убитых, без тука сильных Лук Ионафана не возвращался, И меч Саула не возвращался тощ. Саул и Ионафан, други любезные в жизни своей. Не разлучились и в смерти своей. Быстрее орлов, Сильнее львов они были. Дщери Израилевы! Плачьте по Саулу, Который одевал вас в багряницу велелепно, Украшал золотом ваши одежды. Как пали сильные на брани! Поражён Ионафан на высотах! Скорблю о тебе, брат мой Ионафан. Ты был дорог мне. Любовь твоя ко мне была сильнее любви женской. Как пали сильные, И погибли оружия брани!» Втор. Книга Царств. Гл. I. ст. 17–27. 2 . Плач пророка Иеремии, содержащийся в особой книге св. Писания, так велик и так известен читающим это Писание, что я не считаю надобным помещать его в настоящем сочинении моём, и спешу сообщить иной плач евреев по Иерусалиму, редко кому известный. 3 . «На заре я хочу посетить моих братьев, чрезмерно скорбящих; и желаю подойти к святыне моей, дабы видеть ужасающую развалину. Пришёл я, стал, и вижу: башни размётаны и стены разрушены; ничего не видать, кроме чёрной тьмы и пустоты. Слушаю и слышу: кукушка жалобно стонет, а ворон каркает, драконы и змеи свищут ужасно: плотоядные звери рыщут вокруг и воют отвратительно – страшно. Я спросил своих братьев: где же милоликие, невинные младенцы? Они, как голуби, под лезвием отточенных ножей. Где чертоги янтарные среди кипарисов высоких? Где благовонные масти, и вина веселящие сердце, и цветы ненаглядные? Где девы в златошвенных одеждах? Красота их погребена в затворах темниц. Где скрижали закона и храм именитый? Где служение Богу, священство, левиты и проповедь ? Где наши цари, нелицемерно хранящие правду и нравов чистоту? Где верующие, те, что воспитаны в лоне истины, и светят, как луна, и сияют, как солнце?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ведь всякий подчинённый любит подражать начальствующему; как это сказал великий богослов Григорий. Притом, по каким законам будут судить, как сам Папа, так и архиереи его, когда они совсем отвергли божественные правила святых соборов, и не имеют не только благоухания духовной жизни, но и признака её, и еретичествуют во многом? Поистине, они наполнят церковь смутами и соблазнами. Но не сольются неслитности, не спрядутся непряди. Ибо какое сродство у правды и беззакония, или, по слову божию, какое общение у света и тьмы, у православных и, еретиков, от которых мы должны всецело удаляться? И древне сам Бог заповедал, говоря: «измите лукавого из среды вашей». А вот это изречение, – если соблазнит тебя око твоё, исторгни его, – и дальнейшее изречение о прочих соблазняющих членах, к кому другому лучше подходит, как не к Латинам? И Павел, великий от того, что глаголал чрез него и в нём Господь, то же самое представляет на вид, говоря: «Еретика человека после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковый развратился, и грешит, будучи самоосужден». ( Тит.3:10–11 ) И ещё: «Уклоняйтесь от всякого, нечисто ходящего и не по преданию, которое принято от нас». И в других строках Павел запрещает даже есть вместе с ними. Согласно с ним и богоносный и великий отец наш Игнатий предохраняет нас от еретиков, этих человекообразных зверей. Если же мы не должны не только принимать их к себе, но и встречать, если не велено нам и пищу вкушать вместе с ними, даже приветствовать их во избежание общения с ними: то как признать их первыми, и судьями православных церквей, и громогласно возглашать имя их в церкви у таинственной трапезы, дабы и её, освящающую нас, не оставить не осквернённою?.. X. Никак, никак не дозволяй сего ради души твоей святой, царю святый и Богом поставленный самодержец, и вместе Христу возлюбленный и христолюбивейший. Но держись, как держишься по благодати Христовой, того, чему ты научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ). Храни добрый залог, избегая, по учению великого апостола, негодных пустословий лжеимённого знания, которым занимаясь некоторые уклонились от Веры, ( 1Тим.6:20, 21 ) да посредством тебя, с тобою, и со всем домом твоим, славящим Бога, и мы, составляющие полноту Христиан, будем соблюдены, как православные и Богу угодные, на день явления Господа, и с вами и сами сделаемся неукоризненными наследниками царства его вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Возвращаясь от своего рассеяния, ум прежде всего находит телесное сердце, а затем входит в сердце духовное, глубокое. Таков общий опыт всех делателей Иисусовой молитвы, подвизавшихся в священном делании обращения ума в сердце. «Чрез чистую умную молитву подвижник научается великим тайнам духа. Сходя умом в сердце свое, сначала вот это – плотяное сердце, он начинает проникать в те глубины его, которые не суть уже плоть. Он находит свое глубокое сердце, духовное, метафизическое, и в нем видит, что бытие всего человечества не есть для него нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием» (Старец Силуан. М., 1994. С.47). Следовательно, делатель этого безмолвнического подвига может ясно различить духовное сердце от плотского. Он ощущает существование и действие обоих этих сердец. Вначале ум находится в плотском сердце, а затем открывает духовное, так что может одновременно чувствовать движения их обоих. Преподобный Никодим Святогорец , чьи творения составляют органическую часть православного предания, отмечает, что плотское сердце – это центр естественный, противоестественный и вышеестественный 53 . Это естественный центр, поскольку сердце создается первым из всех членов человеческого тела, согласно тому, что говорит Василий Великий : «При рождении животных сердце, которое естественно образуется прежде всего, получает от природы устройство, приличное будущему животному» (Твор. иже во святых отца нашего Василия Великого , архиеп. Кесарии Каппадокийския. Т.1. М., 1845. С.180–181). Это противоестественный центр, поскольку из него исходят все страсти и хульные помыслы. Конечно, здесь необходимо объяснить, в соответствии со сказанным выше, что после святого крещения благодать Божия находится в центре сердца, диавол же действует снаружи. Апостол Петр сказал Анании: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому»?» ( Деян.5:3 ). Сатана вошел в сердце Иуды: и во время вечери... диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его ( Ин.13:2 ). Кроме того, известно учение Господа о том, что из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Вместе с тем сердце – это центр вышеестественный, поскольку в нем действует благодать Христова. Апостол Павел говорит: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ). В другом месте он пишет также: «Любовь Божия излилась в сердца наши» ( Рим.5:5 ). Преподобный Фалассий пишет, что «благое сердце и помышления износит благие, ибо по сокровищу его бывают и помышления у него» (Добр. Т.3. С.295).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010