Мерзость пред Богом и людьми Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре. Н. Ломтев. 1845 г. Государственная Третьяковская галерея Как мы смогли убедиться, языческий мир не просто не боролся с развратом — разврат был его нормой. Совсем иная картина открывается нам в Библии. Ветхий Завет повествует о полном уничтожении Богом городов Содома и Гоморры со всеми его жителями, практиковавшими мужеложство и разврат (см.: Быт. 19: 1–26). В христианском лексиконе грех гомосексуализма так и именуется — «содомский грех». Приведем несколько цитат из Священного Писания на этот счет: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18: 22); «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20: 13). Церковь отлучает раскаявшихся содомитов от Причастия на срок до 30 лет Как видим, этот грех карается самым суровым образом. Новый Завет полностью созвучен с Ветхим относительно мерзости и недопустимости содомского греха: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27); «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Каноны Церкви устанавливают епитимью и отлучение от Причастия на срок до 30 лет для раскаявшихся в этом грехе . Также Канонами предписывается извержение из сана клириков-содомитов. Кроме того, запятнавшие себя подобным грехом никогда не могут быть приняты в церковный клир. Юстиниан I принял закон, согласно которому мужеложники карались смертью Христианский писатель и богослов Климент Александрийский, живший во II веке, писал: «Уже сама природа воспротивилась соитию мужчины с мужчиной. Недозволительно человеку соитие, совершаемое без цели зачатия, ни неестественное при этом положение, ни с субъектами связи, несоединимое в себе соединяющими» .

http://pravoslavie.ru/96256.html

Р. Ляйнвебер (1845–1921) Жертвоприношение Авраама.      Трудно предположить, что это совпадение… Итак, Книга Бытия сообщает нам, что по смерти Авраама Бог благословил Исаака, и Исаак жил при источнике, при колодце Беэр-лахай-рои. Потом перечисляются имена сыновей Измаила, и мы обратили внимание на то, что здесь впервые в Библии встречаются арабские имена. Таким образом, бытописатель Моисей подчеркивает, что Измаил, сын Авраама,– предок всех арабов. Арабы это знают и очень любят заострять на этом внимание, и, согласно их преданиям, как я вам уже говорил однажды, Авраам принес в жертву не Исаака, а Измаила, то есть они поменяли местами библейских персонажей, потому что каждому хочется быть поближе к такому праведному человеку, как Авраам. И вот мы читаем далее: Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их (Быт. 25, 16). Как и было предсказано праматери арабского народа, служанке Агарь, что великий народ произойдет от нее (Быт. 21, 18). Вот здесь говорится о 12 князьях, которые создают свои племена (родовые линии). И далее мы читаем: Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему (Быт. 25, 17). Сопоставляя с годами жизни Измаила годы жизни Иакова, мы узнаем, что Иаков провел 14 лет, уйдя из дома своего отца Исаака, предположительно, в доме Евера, в его пророческой школе, прежде чем пришел в дом Лавана. Ведь Измаил умрет, когда Иаков покинет отца, как и сказано: И пошел Исав к Измаилу (Быт. 28, 9). Об Евере мы поговорим и чуть ниже… Каждая фраза, цифра, слово чему-то научает и наставляет нас Ибо хотя хронология событий не всегда соблюдается в тексте, он точен в сути излагаемого. Важно осознавать, что каждая фраза, цифра, слово чему-то научает и наставляет нас. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18). Жизнь Измаила была сложной. Это был сын от Агари, он уклонялся от путей истины, но когда совершалось погребение Авраама, мы видим, что он признал первенство Исаака над собой, то есть пережил покаяние. И вот это выражение – и приложился к народу своему … А какой это народ? Его отец – Авраам, сам родоначальник еврейской нации. Но если бы было сказано: «приложился к отцу своему», как Господь наш Иисус Христос учит: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11), – так было бы понятней.

http://pravoslavie.ru/110922.html

Дитя своего века, Сперанский в течение всей жизни увлекался самыми различными мистическими учениями, но духовный опыт семьи (он был сыном священника) и время обучения в семинарии даром не прошли. В 1816 году Сперанский с изумлением прочел Добротолюбие (в 1793 году оно было переведено на славянский язык преподобным Паисием Величковским) и, по его собственному признанию, нашел в нем все то, что ранее искал у французских и латинских авторов-мистиков. Наиболее важным Сперанский посчитал учение о созерцании Фаворского света и практике Иисусовой молитвы. По его мнению, они прямо воплощали слова апостола Павла: «Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное… Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» (1 Кор. 15: 42–44, 47). Как писал Сперанский, святые отцы называли это «преобожением», а сам апостол Павел – соединением всего небесного и земного «под главою Христом» (Еф. 1: 10). Сперанский также знал, что практика Иисусовой молитвы пришла в Россию в XIV веке с Афона и сохранялась в Саровской пустыни . Письма, посредством которых Сперанский делился своими духовными открытиями с Ф.И. Цейером и С.М. Броневским, были высоко оценены святителем Феофаном Затворником [iv] . В Добротолюбии, которое столь поразило Сперанского, были помещены наставления святого Макария Великого, где были и такие слова: «Как муж тщательно собирает в дом свой всякие блага, так и Господь в доме Своем – душе и теле – собирает и полагает небесное богатство Духа… Как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божия и душа мертва для Царства и без Духа не может делать того, что Божие» [v] . «Первообразная власть духа», о которой пишет Сперанский в своем определении личности, означает именно это. Незавершенное «Руководство к познанию законов» было опубликовано в 1845 году. К этому времени в сердцах русского образованного общества царил Гегель. Под его влиянием понятие «личность» становится популярным. Однако что оно в данном случае значит? Для Гегеля «личность» – это субъект, самосознание, «Я» [vi] . Философ высоко ценил роль христианства и считал, что именно оно принесло человеку осознание себя как личности, но упор делал именно на интеллектуальную сферу. Христианство и Сам Бог тут воспринимаются как идея, факт сознания.

http://pravoslavie.ru/46437.html

Итак, в первых двух стихах этой главы мы видим подготовление той души Христианской, которая усвоит себе слова Господа: „возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим“ ( Мф. 11:20 ) и ( Ин. 4:24 ) „Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине“. 3 . (Беззаконник же) 1843 , заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, – 4 . так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них; потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. В настоящих двух стихах людям, молящимся Богу с сокрушенным сердцем и трепещущим пред словом Божиим, противупоставляются беззаконники исполняющие обряды, предписанные Моисеевым законом, которые вместе с сим избирают „свои собственные пути“ (не пути Божии) и „которых душа находит удовольствие в мерзостях их“. Об этих Иудеях, из которых состояло большинство народа в последние дни южного царства, говорил Исаия и в первой главе своей книги. Мы видели ( Ис. 1:11–14 ), что устами пророка Господь отверг жертвы недостойного народа и его празднования и повелевал прежде очиститься и творить добро и правду, чтобы иметь право молиться пред Ним ( Ис. 1:16–18 ) 1844 . Нет надобности пояснять, что жертвы кровавые и бескровные 1845 и „фимиам в память“ 1846 установленные законом в книге Левит (первые семь глав), приравниваемые к преступлениям или действиям, признаваемым оскверняющими, делаются таковыми потому что приносятся Богу руками неверующих и беззаконников. Эти люди, исполняющие обряды закона, тем виновнее, (см. ст. 4, ср. ст. 12 главы 65), что Господь не переставал звать их и увещевать их устами пророков Своих, но они (ст. 3) „ходили своими путями, находили удовольствие в мерзостях“ (ст. 4); „не слушались Господа и делали злое, избирая то, что неугодно Господу“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать над умершими и живущими» ( Рим.14:8 −9). И паки: «Не хочу, братия, оставить вас в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то также и умерших во Иисусе, (т. е. в вере во Христа и в союзе с Ним и с Церковью Его святою, единою на небеси и на земли) Бог приведет с Ним. Ибо сие сказываем вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь, по предвозвещении гласом Архангела и трубою Божьею, снидет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними, восхищены будем на облаках по воздуху, навстречу Господу, и таким образом всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга тем, что здесь сказано ( 1Фес.4:13 −18). А что мертвые воскресают, глаголет Господь, не читали ли вы, что сказано вам от Бога, глаголющего: Я есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковлев? ( Исх.3:6 ). Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Мф.22:31 −32; Лк.20:37 −38). Сии слова Божии предлагая вниманию твоему, всечестная матерь, во утешение сердца твоего, плачущего о преставлении дражайшего сына, которого, как и всех нас, Иисус Христос возлюбил и омыл от грехов его кровью Своею, всеусердно желаю, да будет Он Спасителем, и светом и миром и радостью раба Своего Сергия в небесном царствии, и тебя, вкупе со всеми, любезными сердцу его и твоему, да сподобит сего блаженства, ο κοтоροм и говорит Иоанн Богослов: «Возлюбленные! Мы уже дети Божии, но еще не открылось, что мы будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему; ибо узрим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» ( 1Ин.3:2 −3). И Апостол Иаков: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что прошедши испытание, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). 30 октября 1845 г. Болхов. Троицкий монастырь. Читать далее Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс./Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - 558 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Достойная славы и величия, как украшенная всем разнообразием добродетелей – этих духовных цветов. Сама Божия Матерь не искала хвалы ни до рождения от Неё Божественного Сына, ни после. Церковное предание свидетельствует, что когда Пресвятая Дева читала в священной ветхозаветной книге пророческие слова: Се, дева во чреве пришлет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.7:14; Мф.1:23 ), то просила Бога, чтобы Он удостоил Её быть хотя бы последней служанкой у этой великой Девы. Но вот Архангел возвещает, что великой Избранницей будет Она Сама – и в ответ на это благовестие Она называет Себя смиренной послушницей воле Божией: Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему ( Лк.1:38 ). По рождении Христа Спасителя приходят в Вифлеем пастыри и рассказывают, что им возвестил Ангел Господень о Младенце, затем приходят волхвы и поклоняются Ему как Богу, а праведный Симеон возвещает о Его величии – всё это Божия Матерь слушает со смирением, на всё смотрит смиренно и слагает в Своём сердце ( Лк.2:19 ). Не стремилась Она к превозношению и тогда, когда Её Сын выступил на общественное служение как великий Учитель, Чудотворец, Бог . Мы Её видим на браке в Кане Галилейской вместе со Спасителем. Но Она не требует от гостей внимания к Себе, а выступает лишь как ходатаица за хозяина, оказавшегося в трудном положении. В другой раз, когда Матерь Сына Божия и братья Его из-за множества слушателей не могли подойти к Нему и дали Ему об этом знать, Господь, обозрев сидящих вокруг Себя, сказал: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его ( Лк.8:19–21 ). «Говоря таким образом, – рассуждает святитель Московский Филарет, – Господь не отчуждает Матери Своей по плоти, поскольку слышит слово Божие паче других Та, Которая услышала оное прежде других; и творит оное деятельнее других Та, Которая сотворила Ему достойную обитель во чреве Своём. Но, во-первых, Господь возвышает Своим изречением слушающих и творящих слово Божие, и возбуждает к сему спасительному деланию; во-вторых, и Он, в приведённом изречении, сообразуется с собственным правилом Своей Матери, чтобы «не являться человеком», – сколько можно уклоняться от славы человеческой, ища славы Божией; и Он медлит, отлагает явить человекам всю честь и славу Той, Которая есть честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» ( Филарет Московский , свт. Слова и речи. Ч. 1. М., 1845. С. 508).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Совершенно окончив подвиг, как приняли мы его на себя по своему произволению, сподобившись таким образом стать чадами Божиими 1842 , сынами Царствия и братиями Христа, по сопребыванию 1843 и соединению Святого Духа, с Ним совоцаримся мы, покоясь в бесконечные веки 1844 . 13,1 1845 Однако поскольку некоторые, увлекаемые неведением, обвиняют нас, будто мы мыслим надутое пустословие 1846 и уповаем на невозможное и на сверхчеловеческое согласно цели, которую мы представили от Богодухновенных Писаний 1847 , и на бывающую у верных совершенную чистоту, о которой мы дерзнули сказать не без свидетельств, и утверждают, что невозможно, чтобы какой-нибудь человек стал [таким], как побуждают Писания, идет ли речь о совершенной чистоте и избавлении от страстей или о сопребывании и полноте Святого Духа, ибо, говорят они, Господь пожелал сказать так для страха человеческого: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» 1848 ; и: «Сказано древним: “He прелюбодействуй”. А Я говорю вам: всякий, кто взирает на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем» 1849 ; и: «Если кто ударит тебя в щеку, обрати к нему и другую» 1850 ; и: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас» 1851 , и остальное самое возвышенное, что открыл Господь в Святых Писаниях, – не так будто бы говорит Он 1852 , что если кто не станет таковым 1853 , не войдет в Царствие Небесное, ибо невозможно, чтобы природа человеческая стала такой . Необходимо в немногих [словах] † o них 1854 представить владыке 1855 † 1856 и показать, с одной стороны, какой вред и ущерб наносят убедившие себя не верить Божественным Писаниям, но суетно удостоверяться предположением собственного ума, а с другой – какую заслугу и прибыль добывают себе верящие научениям Духа и так удостоверяющиеся, что всякое речение, и всякое слово, и всякая заповедь, сказанная неложным и Святым Духом для истинно и окончательно предавшихся Богу и верой доставляющих себе причастность Святому Духу, может исполниться и совершиться благодаря непрестанной борьбе произволения и заступничеству благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Деян.5:12, 14–16 . Св. Лука повествует: руками же апостольскими быша знамения и чудеса в людех многа... паче и паче прилагахуся верующии Господеви, множество мужей же и жен: яко и на стогны износити недужныя, и полагати на постелях и на одрех, да грядущу Петру ноне сень его осенит некоего от них. Схождашеся же и множество от окрестныха градов во Иерусалим, приносяще недужныя и страждущия от дух нечистых, иже исцелехуся вси. Об Ап. Филиппе пишет св. Лука: внимаху народи глаголемым от Филиппа единодушно, слышаще и видяще знамения, яже творяше. Дуси бо нечистии от многих имущих я, вопиюще гласом велиим, исхождаху: мнози же разслабленнии и хромии исцелишася ( Деян.8:6–7 ). В Лидде Ап. Пётр именем Иисуса исцеляет некоего человека, Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Апостол сказал ему: Энее, исцеляет тя Иисус Христос: востани с постели твоея, – и он тотчас встал. И видев его все, живущие в Лидде и в Ассароне, обратились ко Господу ( Деян.9:33–35 ). В Иоппию призванный св. Пётр, по молитве ко Господу, говорит к умершей некоей ученице, Тавифою называвшейся: Тавифо, востани! – и она открыла глаза свои, и увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял её, и призвав святых и вдовиц, представил им её живую. Чрез это чудо, сделавшееся известным по всей Иоппии, многие уверовали в Господа ( Деян.9:37–42 ). Одно из величайших чудес в истории Апостольской есть обращение ко Христу Павла. Павел, воспитанный в училище знаменитого фарисея Гамалиила ( Деян.22:3 ), и сам фарисей ( Деян.23:6, 26:5 ; Флп.3:5 ), римский гражданин ( Деян.16:37, 22:25 ), ревнитель Моисеева закона ( Деян.22:3 ; Гал.1:14 ) и жестокий враг христиан ( Деян.9:1 ), повсюду преследует христиан ( Деян.8:3, 9:1, 22:4, 26:9–11 ); и гонения свои на христиан простирает даже до Дамаска ( Деян.9:2, 22:5, 26:12 ). Но когда приближался он к Дамаску, внезапно среди дня осиял его и всех шедших с ниш свет с неба, превосходящий солнечное сияние. Все пали на землю, и Савл слышит голос, говорящий на еврейском языке: Савле, Савле, что Мя гониши? Жестоко ти есть противу рожну прати.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Савл сказал: Кто еси, Господи? Он отвечал. Аз есмь Иисус, егоже ты гониши. Но востани и стани на ногу твоею: на се бо явихся ти, сотворити тя слугу и свидетеля, яже видел еси и яже явлю тебе... Вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити. Люди, шедшие с ним, были в изумлении, голос слыша, а никого не видя. Савл встал с земли, и как он от величия света лишился зрения, то бывшие с ним повели его за руку и привели в Дамаск. Между тем одному из семидесяти учеников Христовых – Анании, бывшему тогда в Дамаске, Господь в видении повелел идти к Савлу, открыв ему, что с Савлом случилось и чем ему предназначено быть (то есть избранным сосудом, пронести имя Господа Иисуса пред языки и царьми и сыны Израилевыми). Анания исполнил повеление Господа, – и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Павла, и он стал видеть, и, встав, крестился. И тогда же стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Так Павел из жестокого гонителя христиан сделался избранным сосудом, и понёс слово о имени Иисусовом к народам и царям и сынам Израилевым ( Деян.9:3–17, 22:4–16, 26:9–18 ; Гал.1:1 ; 1Тим.1:1 ). В Кесарии, римскому сотнику Корнилию, который со всем домом своим отличался благочестием и добродетелями милосердия, является Ангел Божий и повелевает призвать в дом свой СимонаПетра. В то время как посланные от Корнилия шли к Петру в Иоппию, св. Апостол, стоя на молитве, видит отверстое небо и сходящую к нему как бы большую плащаницу, привязанную за четыре угла и опускаемую на землю. На ней находились всякие четвероногие земные, звери, гады и птицы. И был глас к нему: востав, Петре, заколи и яждь. Пётр отрицался есть, говоря: никакоже, Господи: яко николиже ядох, всяко скверно или нечисто. Тогда опять был глас к нему: яже Господь очистил есть, ты не скверни (не почитай скверным). Это повторялось трижды; потом плащаница опять взята на небо. Среди недоумений Апостола о видении сем, посланные от Корнилия приходят к нему и зовут его в Кесарию, в дом сотника, рассказав о бывшем Корнилию видении. Пётр, наставленный Духом Божиим и из бывшего ему откровения уразумев тайну призывания всех язычников ко спасению, беспрекословно идёт в Кесарию, приходит в дом, где Корнилий ожидал его со всеми своими родственниками и знакомыми. Пред всеми предлагает слово о спасения чрез Иисуса Христа, Господа всех, распятого в Иерусалиме и воскресшего из мёртвых в третий день. Когда Пётр продолжал поучение, Дух Святый сошёл на всех слышавших слово, и верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, видя, что дар Святого Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих на незнакомых им дотоле языках, и прославляющих Бога ( Деян.10:1–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так Господь Иисус, и вознёсшись с прославленным телом Своим на небо, невидимо пребывал с Апостолами, и Апостолы, облёкшись силой свыше, проповедаша всюду, Господу поспешствующу, и слово утверждающу последствующими знаменьми (Mp.16:20)! 5. Чрезвычайные дары Святого Духа в первенствующей Церкви Христовой Дух Божий, торжественно сошедший в день Пятидесятницы, излился не на одних Апостолов, но и на всех бывших в горнице сионской; ибо сказано: и исполнишася вси 644 Духа свята, и начаша глаголати иными языки ( Деян.2:4 ); – и сошёл Дух Святой в Христову Церковь , дабы пребывать в ней до скончания сего мира. Ибо Спаситель обещал послать им от Отца Всесвятого Духа на все времена: Аз умолю Отца, говорил Он, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век ( Ин.14:16 ). Для насаждения и утверждения Церкви Христовой по разным странам мира, угодно было Богу, чтобы Дух Святый не только в Апостолах, но и в других членах единого тела Христова – Церкви, обнаруживался в дарах чрезвычайных. Сии дары встречаем в первенствующей Церкви Христовой как при жизни Апостолов, так и после них. а) Чрезвычайные дары в Церкви Христовой при жизни Апостолов 1 . Апостолы, как избранные сосуды Святого Духа, были сами раздаятелями чрезвычайных даров благодатных. Так, когда Апостолы, услышав, что жители Самарии приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, – сии, пришедши к ним, помолились, чтобы они получили Святого Духа; ибо Он ещё не сходил ни на одного из них, а только они были крещены во имя Господа Иисуса; возложили на них руки, и Дух Святой сошёл на них видимым образом ( Деян.8:14–15 ). Также в Кесарии, когда Пётр в доме; сотника римского предлагал приготовительное поучение о спасении чрез Иисуса Христа, Дух Святой сошёл на всех слушавших, и веровавшие из обрезанных изумились, видя, что дар Святого Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих на иностранных языках, и величающих Бога ( Деян.10:44–46 , слич. Деян.11:15–17 ). Апостол Павел, пришедши в Ефес и найдя там некоторых учеников, спросил их: получили ли вы Святого Духа по уверовании? Они отвечали ему: мы даже не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал: как же вы крестились? Они сказали: крещением Иоанновым. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, проповедуя людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышав сие, они крестились во имя Господа Иисуса. И по возложении рук на них Павлом нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать ( Деян.19:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010