В 1989 г. начались ходатайства о возвращении храма верующим, что вызвало протест органов власти. Вопрос решился неожиданно: в шатер колокольни ударила молния и на следующий день колокольня рухнула внутрь, разрушив своды. В таком состоянии его и передали общие. В том же 1989 г. в Приволжске был проведен первый за советский период власти, крестный ход по центральным улицам города. Подворья [ править править код ] Владимирская церковь построена в 1796 году в честь Владимирской иконы Божией Матери. Она имеет два боковых придела - апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Святителя Николая Чудотворца. С 2000 года церковь является подворьем Свято-Никольского женского монастыря. Здесь находится подсобное хозяйство, где монахини содержат кур, гусей, коров, пчел, тем самым обеспечивая обитель и гимназию свежим молоком, сыром, яйцами, медом. На арендуемых монастырем землях ведется заготовка дикорастущих лекарственных трав: кипрея, пижмы, календулы, тимофеевки, полыни горькой, которые идут на приготовление лекарственных препаратов. Оделево - родина блаженного Симона Юрьевецкого, проживавшего в селе до тех пор, пока он не переселился в город Юрьевец. В трех километрах от села бьет святой источник, ископанный блаженным Симоном.. Ныне существующий каменный Преображенский храм построен в 1840-1849 годах на месте бывшего Спасо-Преображенского монастыря.История основания Спасо-Преображенского монастыря тесно связана с именем святителя Киприана - сподвижника основателя Плеса, Великого князя Василия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского). Имен святитель Киприан, митрополит Московский, является насадителем монашества в нашей землеИзначально в Спасо-Преображенском монастыре, как и в других православных монастырях, существовало кладбище, где погребалась братия обители и ее благодетели. В 1833 году здесь образуется городское Преображенское кладбище, где на протяжении XIX - начала XX века нашли свое упокоение несколько поколений жителей Плеса.Ныне существующий каменный Преображенский в 1840-1849 годах. Храм имел три престола: главный - в честь Преображения Господня, правый - в честь явления (Сретения) Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и левый - в честь святителя Николая. К 1911 году при Преображенском храме действовал попечительский совет, решавший вопросы призрения детей бедных родителей и сирот.Храм долго был закрыт. Передан Церкви и освящен в начале 90-х годов. Сегодня в храме, который является подворьем Свято-Никольского монастыря, идут восстановительные работы. Благоустраивается и заброшенное кладбище. Святыни [ править править код ] Источник Тихвинской Божьей Матери Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_жен...

Поздней осенью 1812 года безутешная вдова бродила среди погребальных костров на поле недавней битвы, представлявшем собой «кладбище без гробов». Она искала тело погибшего мужа; сопровождавший ее монах Лужецкого монастыря творил заупокойные молитвы. М. М. Тучкова на Бородинском поле. Панихида по генералу А. А. Тучкову. Художник Семён Кожин      Через восемь лет здесь была построена церковь во имя Всемилостивейшего Спаса, и еще через шесть лет в этой церкви в приготовленный для себя самой склеп Тучкова опустила гроб с телом умершего 15-летнего сына Николая. День его погребения – 22 октября 1820 года – стал днем, когда она приняла решение поселиться у храма с дорогими ее сердцу могилами. Именно так указано в поданном в Святейший Синод ее формулярном списке за 1840 год: «По устроению ею на Бородинском поле с разрешения начальства храма во имя Всемилостивейшего Спаса жительствовала при оном с 1826 Октября 22». Со временем Маргарита Михайловна стала центром и душой небольшой женской пустыни, образовавшейся вокруг Спасовой церкви. «Не знаю сама, как составилась около меня община: добрые люди стали приходить и селиться, а я не имела духа им отказывать; сестры занялись молитвою и рукодельем для своего пропитания, и я разделяла с ними то, что имела от щедрот монарших, и то, что приобрела от продажи моего малого имения», – рассказывала она одному из многочисленных посетителей поля битвы. Тихое и размеренное течение жизни насельниц Бородинской пустыни нарушалось раз в год – в памятный день 26 августа, когда в обители собиралось особенно много богомольцев. По приглашению Тучковой духовенство Можайска и окрестных сел съезжалось в Бородино для совершения крестного хода, который с каждым годом приобретал всё больший размах и наконец вошел в традицию. Спасо-Бородинский монастырь. Вид от деревни Семеновское. Бородино. 1911 г. Фото: С.М. Прокудин-Горский. Реставратор: О. Поляков      Молитва о вождях и воинах, “на поле брани живот свой положивших”, творилась ежедневно Молитва о вождях и воинах, «на поле брани живот свой положивших», творилась ежедневно. Именно это молитву, надо полагать, имел в виду император Николай I, когда 26 августа 1839 года при совершении чина освящения Бородинского памятника представлял бородинскую настоятельницу своей свите: «Вот почтенная вдова храброго генерала Тучкова, которая воздвигла памятник неподражаемый!»

http://pravoslavie.ru/81502.html

Обитель находилась в ведении Рязанских архиереев, в 1682 г. перешла в подчинение новообразованной Воронежской епархии. Возможно, при игум. Прохоре после 1632 г. в З. м. «учреждаются начала общежительного уклада». 29 апр. 1764 г. З. м. был отнесен к 3-му классу, 3 февр. 1851 г. возведен в 1-й класс без увеличения содержания из казны. В 1798 г. в мон-ре учреждается архимандрития. Братия и именитые посетители В 1657-1658 гг. в З. м. проживало 12 чел., в 90-х гг. XVII в.- игумен, 4 иеромонаха, 15 монахов и 3 трудника, к 1741 г.- 10 монашествующих и 3 бельца, в 1838 г.- 29 монашествующих, в 1840 г.- 34, в 1849 г.- 90, в 1865 г.- 109 монашествующих, к кон. 70-х гг. XIX в.- 121 насельник, в 1911 г.- 88 монашествующих и 60 послушников, в 1917 г.- 131 насельник, включая 81 монашествующего и 50 послушников. Задонский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь. Литография. XIX в. Задонский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь. Литография. XIX в. Благотворительная и просветительная деятельность Во время войны 1812 г. З. м. пожертвовал на содержание армии 5 тыс. р., ок. 6 фунтов «серебряных с позолотой вещей, несколько драгоценных камней и жемчуга». В янв. 1819 г. на территории З. м. было открыто 4-классное приходское ДУ (с 1911 - им. свт. Тихона) с содержанием «беднейших» учеников на «полном монастырском иждивении», в сент. 1837 г.- уездное уч-ще на 200 учащихся. В открытой в З. м. художественной школе юноши из малообеспеченных семей, проживая на монастырском содержании, получали подготовку для занятия художественным ремеслом, здесь в кон. 70-х гг. XIX в. жил и работал подмастерьем иконописца буд. худож. В. Н. Мешков (1867-1946). В 1894 г. по благословению архим. Прокопия (Тенеровского) в монастырском доме разместилась церковноприходская школа на 60-100 «бедных обывательских детей». Архим. Нафанаил был почетным попечителем Задонского Тихоновского духовного уч-ща и церковноприходских школ уезда, а также почетным членом попечительства при Задонской ремесленной школе. При поддержке З. м. в сфере духовного образования произошли положительные изменения, поэтому, «несмотря на высказанное епархиальным начальством еще в 1900 г. намерение перевести училище в Воронеж, Синод счел более целесообразным оставить это духовное учебное заведение именно в Задонске, под заботливой опекой монастыря» (Воронежские ЕВ. 1914. 30).

http://pravenc.ru/text/182467.html

ст. Семипалатинское викариатство ). Семипалатинским викарием назначен начальник Киргизской духовной миссии Омской епархии архим. Киприан (Комаровский; впосл. архиепископ). 4 дек. 1911 г. в Омске состоялась его архиерейская хиротония. Правящий архиерей стал именоваться Омским и Акмолинским. На VII общеепархиальном съезде духовенства было принято решение начать строительство семинарии на средства епархии. 22 июля 1912 г. на участке, выделенном Омской городской думой, было заложено здание с домовым храмом во имя блгв. кн. Александра Невского для начальных классов Омского ДУ, которое предполагалось перевести из Ишима. 26 янв. 1913 г. на местные средства открыта 2-я викарная кафедра с наименованием ее Акмолинской (см. ст. Акмолинское викариатство ). Вторым викарием Омской епархии с назначением ему местопребывания в Омске назначен ректор Уфимской ДС архим. сщмч. Мефодий (Краснопёров). Его архиерейская хиротония состоялась 10 февр. 1913 г. В связи с учреждением нового вик-ства епархия была переименована в Омскую и Павлодарскую. В окт. 1913 г., при еп. сщмч. Андронике (Никольском; 1913-1914, впосл. архиепископ), в Омск из Новгорода прибыл список иконы Божией Матери «Знамение». По указу еп. сщмч. Андроника причты были обязаны вести летописи приходов с включением в них сведений об истории своего населенного пункта и прихода. Были собраны средства и заложен храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с залом для бесед и миссионерских чтений. В Омске организовано проведение богословских лекций, для чего привлекались образованные представители духовенства. 18 марта 1913 г. учреждено об-во трезвости. 29 авг. 1913 г. еп. сщмч. Андроник освятил Никольскую ц. (ныне Казанский собор) близ ст. Омск. Никольский казачий собор в Омске. 1833–1840 гг. Фото: В. Ф. Кудринский. 2018 г. Никольский казачий собор в Омске. 1833–1840 гг. Фото: В. Ф. Кудринский. 2018 г. При еп. Арсении (Тимофееве; 1914-1915) открыт приход в Новоомске, издана «Справочная книга Омской епархии» свящ. Иоанна Голошубина (1914).

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Из славистов, готовивших тома описания Типографской библиотеки, более или менее известно имя А.С. Орлова, поскольку кроме этой работы он много сделал и вне источниковедения. Иначе сложилась судьба Александра Александровича Покровского (1875–1954), который заведовал Типографской библиотекой с 1902 по 1917 г. В серии описаний библиотечного собрания он подготовил весьма содержательный том, посвященный календарям и святцам (Покровский 1911), а также издал описание хранящихся в библиотеке иностранных книг XVI в. (Покровский 1912). Наконец, А.А. Покровскому принадлежит чрезвычайно содержательная работа, посвященная пергаменным рукописям Типографской и Патриаршей библиотек. Судьба рукописного собрания рассматривается в связи с историей деятельности Московского печатного двора и книжной справой (Покровский 1916). Одновременно с заведыванием библиотекой Покровский был секретарем Славянской комиссии Московского археологического общества (1911–1922). После революции он работал в советских архивах 7 . Подготовленные А.А. Покровским статьи и описания используются по сей день, но сам он достаточно прочно забыт. Валерий Александрович Погорелов (21.03.1872 – 1955) известен как публикатор памятников, автор работ, относящихся к различным разделам славистики. После революции он был университетским профессором в Братиславе 8 . Погорелов занимал должность библиотекаря типографии в 1896–1902 гг. За это время было напечатано три выпуска его описаний: сборники и лексиконы, псалтири, материалы и оригиналы «Ведомостей» (Погорелов II–IV), а также два тома издания петровских «Ведомостей» (Погорелов 1903). Список сотрудников Московской синодальной типографии, внесших вклад в славистику, можно было бы продолжить. Но в рамках одной статьи это невозможно, поэтому теперь мы обратимся к научной деятельности сотрудников Санкт-Петербургской синодальной типографии. Главный справщик Санкт-Петербургской синодальной типографии Петр Андреевич Гильтебрандт (26.04.1840–29.11.1904) П.А. Гильтебрандт относится к плеяде ученых второй половины XIX в., которые занялись славистической проблематикой, движимые идеями славянского единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Как уже было сказано, в 1715 году храм во имя Успения Пресвятой Богородицы был освящен. В 1840 году было решено произвести строительство по увеличению объемов трапезной каменной церкви Успенья Пресвятой Богородицы. В 1844 году по проекту замечательного архитектора Императорского Воспитательного дома Афанасия Григорьева были закончены работы по возведению двух теплых приделов трапезной: во имя Николая Чудотворца и великомученицы Параскевы — Пятницы. При церкви была построена и двухъярусная каменная колокольня. Огромная работа была завершена, благодаря стараниям священников Николая Руднева, Матфея Косьмина-Александрова и материальной помощи Ф. В. Самарина. Храм, который построен был по воле Курбатова А. А., разобран не был, он существует до сих пор, как главный придел во имя Успенья Пресвятой Богородицы. Он органично «вписался» в обновленный храм. А в 1850 г. была разобрана первая деревянная церковь Загарья во имя Николая Чудотворца. На месте её Святого Престола тогда же поставили каменный столп с крестом наверху и иконой Николая Чудотворца. Этот столп стоит и поныне с западной стороны от храма. В 1906 году было начато строительство новой трапезной Свято Никольской церкви, т.к. прежняя, сооруженная в 1844 году, пришла в ветхое состояние. Новая трапезная строилась по проекту архитектора В. П. Десятова в псевдорусском стиле. Закончилось строительство её в 1911 году. Красный кирпич был использован и для сооружения трапезной, и для кладки как бы скафандра вокруг старой колокольни. Колокольня стала 3-х ярусной. Щедрые пожертвования на строительство делал купец Русаков Тимофей Тимофеевич. Были пожертвования и от других состоятельных лиц. «Трапеза с двумя приделами получилась огромных размеров в два света. Главный вход в храм был украшен ажурным каменным крыльцом. Над крыльцом возвышается массивная сень, своды которой опираются на две колонны изящной кирпичной кладки». В настоящее время церковь имеет тот вид, который приобрела в 1911 году. Бездействовал храм в течение 5 лет: с 1938 года по 1943-й. Духовенство подвергли репрессиям. Протоиерей Алексей Измаилович Цветков, который юношей приступил к службе в Никольской церкви и прослужил в ней 43 года, умер в лагере в возрасте 66 лет. Он хорошо знал свой приход, знал обо всех бедах и радостях своих прихожан, старался помочь им, поддержать. С теплотой о нем вспоминают многие, прихожане его уважали. «На северной стороне улицы села (напротив больницы) стояли дома священно- и церковнослужителей. В двухэтажном доме жил священник А. И. Цветков, в угловом доме — дьякон Троицкий (слева от дома Цветкова). В третьем доме от угла жил дьячок Груздев, за ним — дом просвирницы, следующий — дом священника Былова» — это осталось в памяти сестер Нартовых. За этими домами — лес, он справа от шоссе, если ехать от д. Данилово в Ново-Загарье. Его до сих пор зовут «поповским».

http://sobory.ru/article/?object=08997

Вне веры и благочестия он учености не признавал и как бы в вечное утверждение этой своей мысли и вместе воли он нарисовал на хорах Вифанского храма св. отцов и учителей Церкви со Христом среди их и говорил: «вот Христова Академия и Ректор её». Эти заветы святителя должны быть святы и нерушимы и, конечно, они одни должны обеспечить доброе плодоношение духовного вертограда. Это воля почившего святителя для вас, юноши, должна быть законом вашей жизни и деятельности. Посмотрите, в каком прекрасном свете всё то, о чём заботился Святитель, неся послушание святительства, разумеем его труды на пользу духовной жизни и духовного просвещения в других, отражается в нём самом. Посмотрите, как тоже начало нравственного подвига, положенное им в основу своей деятельности, раскрылось и в этих сторонах его личной жизни; воплощавшей и величие духовной жизни и высоту образования. Великий архипастырь и смиренный монах, не стыдившийся носить подсвечник и теплоту за службой своего ие- —667— ромонаха, не стыдился подписываться в бумагах к своему викарию после увольнения на покой «послушником». Вы сами, вероятно, знаете рассказ о том, как поражены были приехавшие к митрополиту Платону профессора Кембриджского университета его смирением и простотой. Известный ученостью и просвещением даже за границей митрополит Платон не утерял «простоты, яже о Христе» и не стыдился читать в церкви часы, апостол и кафизмы, чего, к огорчению нашему, стыдятся теперь делать юноши духовной школы; не стыдился он подписываться в бумагах к обер-прокурору «малограмотным» и конечно это делал нелицемерно. И этот нравственный облик митрополита Платона смиренного, кроткого, молитвенного, мудрого, духовною о Христе мудростью украсил небесной и вечной красотой облик того же Платона в богатстве тех естественных дарований, коими наделил его Господь. И в этих чертах его нравственного облика изваяна на вечные времена его воля на том богатом золотом сокровище, коим являются его природные, богатые дарования; их не сотрет время, их не разрушат руки человеческие, они не потускнеют и не побледнеют.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Книга псалмов (Псалтырь)/Пер. в стихах Н. Гребнева. М., 1994. Лукашин А. Псалтирь в поэзии. 2 М., 1996. 220 с. ( 1 М., 1994. 157 с.). Псалмы, переложенные в стихи. Переложения А. Я. Сергеева. Псалом 90/91: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 1(4). С. 5–10 [ц.-сл. пер., син. пер., прозаич. пер. с др.-евр. С. С. Аверинцева , поэт, перелож. А. Я. Сергеева]; Псалом 103/104: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 2(5). С. 5–14 [ц.-сл. пер., син. пер., поэт, перелож. Ф. Блинки и А. Я. Сергеева]; Псалом 136/137: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож. [поэт, перелож. А. Я. Сергеева, Ф. Н. Блинки, Л. Мея, иером. Романа (Матюшина)]//АиО. 1995. М 4(7). С. 5–12. Псалмы царя Давида, жреца Аафа, трех Кораховых сыновей-певцов, Моше-пророка, царя Шломо, Эйтана-мудреца/Пер. с иврита В. Горт. Иерусалим; М., 1 2000. 533 с. ( 2 2005). Воронин Ю. Воспрянь, псалтирь! 50 переложений на рифму псалмов. Ярославль, 2001. 63 с. Пенькович Алексей, свящ. Псалтирь в стихах. Саранск, 2001. 241 с. Шведчиков А. Псалмы: поэтич. интерпретация. Лос-Анджелес, 2001. 116 с. Перекрестова А. Псалмы: (стихотворное переложение). Клинцы, 2005. 255 с. Толкования Святоотеческие и древнецерковные толкования Переводы с древних языков Псалтирь, сиречь Давида пророка и царя песнь, с изъяснением святых отцов и учителей Церкви. 3 Афон, 2001. 398 л. Августин блж, еп. Иппонский. Толкование на Псалом 125-й/Пер. и коммент. С. Степанцова//АиО. 1997. 2(13). С. 52–75. Переизд. в сб.: Патристика: новые переводы, статьи. Нижний Новгород, 2001. С. 126–151. Амвросий Медиоланский , свт. Изъяснение псалма 50, 7–13//ХЧ. 1840. Ч. 1. С. 259–274. Он же. Изъяснение слов псалма: «Меч извлекоша грешницы»//Воскресное чтение. 1846/47. Т. 10. 18. С. 181–182. Он же. Изъяснение слов псалма: «Глаголет пребеззаконый согрешати в себе» (35, 2)//Там же. 1850/51. Т. 14. 19. С. 186– 186. Анастасий Синаит , прп. Беседа на 6-й псалом. Рус. пер.: 1) ДЧ. 1869., 1; 2) второй пер. Оптиной Пустыни ( 1 М., 1869; 5 Сергиев. Посад; Оптина Пустынь, 1911. 30 с.); 3) новейший пер. М. В. Никифорова: Преп. Анастасий Синаит . Избранные творения. М., 2003 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 13). С. 273–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Николай I посетил святую обитель. Цесаревич Александр Николаевич, будущий Имп. Александр II Освободитель, трижды бывал в монастыре,- в 1837, 39, 41 гг.,- и молился в Спасском храме. Игум. Марию дважды вызывали ко Двору для исполнения обязанностей восприемницы при Таинстве Миропомазания Высоконареченных Невест: в дек. 1840 г. – принцессы Марии Гессен-Дармштадтской, будущей Имп. Марии Александровны, супруги Имп. Александра II; и в 1848 г. – принцессы Александры Альтенбургской, Великой Княгини Александры Иосифовны, супруги Вел. Кн. Константина Николаевича. При столь высоком положении и авторитете в высших слоях общества игум. Мария была доступна не только сестрам обители, но и крестьянам окрестных селений, которые называли ее «матерью родной». Ее можно по справедливости назвать «предтечею» знаменитых бородинских стариц – схимон. Сарры (Потемкиной, + 1911) и прп. Рахили (Коротковой, + 1928 г.) . Своим богоугодным житием матушка повторила подвиг многих известных и безызвестных жен Святой Руси, которые, потеряв своих супругов, стали выше личной семейной драмы. Возлюбив небесное паче земного, матушка учила этому и своих духовных чад. Без суровых аскетических подвигов, на которые свт. Филарет ее не благословил, но только милосердием, любовью к ближним, глубочайшим сознанием своих немощей игум. Мария взошла на высокую степень христианского совершенства. Основательница монастыря блаженно скончалась 29 апр. 1852 г. Последними ее словами были: «Дайте мне видеть свет, отпустите меня…» Спасо-Бородинский монастырь. Владимирский собор. Фотография Д.Волгина. Спасо-Бородинский монастырь. Владимирский собор. Фотография Д.Волгина. Ее погребли в склепе под Спасским храмом, рядом с сыном. При преемнице первоначальницы игум. Сергии (Волконской, + 29 окт. 1884г.) в 1859 г. преосвящ. Леонид (Краснопевков), еп. Дмитровский освятил величественный Владимирский собор, заложенный еще в 1851 г. Храм посвящен Владимирской иконе Божией Матери, в день празднования которой произошла Бородинская битва.

http://pravoslavie.ru/1910.html

При Евдокиевском храме, который изначально строился как кладбищенский, находится ста­рейший из сохранившихся некрополей Липецка. На нем, обнесенном кирпичной оградой с круглыми башенками по углам, похоронены представители многих знаменитых дворянских родов: князей Волконских, Буниных, Лермонтовых, Бланков, Толстых, Пущиных, Вердерев­ских, Губастовых, Дурасовых. Здесь же нашли свой последний приют строители Липецкого духовного училища и автор первой книги о Древне-Успенской церкви Иван Ионович Нарцис­сов (1854-1911), известный садовод Василий Васильевич Быханов (1829-1896), устроитель и благотворитель Софийской церкви Липецкого духовного училища Петр Аввакумович Трун­цевский (1800-1877) и др. в 1930-х годах на кладбище был похоронен местно чтимый по­движник, блаженный Иоанн Чижов. Но, к сожалению, местонахождение его могилы сегодня неизвнстно. Согласно декрету СНК от 7 декабря 1918 года «О переходе кладбищ в ведение местных совдепов...», вопрос о передаче Евдокиевского кладбища новым властям был поднят в марте 1919 года, а к 28 мая принято решение о передаче его вместе со сторожкой. Безбожная власть и взращенная бездуховность со временем привели к почти полному уничтожению надгроб­ных памятников. Точные места многих захоронений неизвестны: почти все мраморные и гра­нитные памятники в советское время были разворованы, оставшиеся разбиты или перемеще­ны. На своих местах сохранились единичные надгробия: Сергея Ефимовича Блохина (29.06.1848-16.11.1899), Василия Васильевича Быханова, Ивана Конновича Ершова (сконч.66 лет, в 1881 году), Александры Павловны Карповой (8.06.1840-5.04.1909), Владимира Ан­дреевича Карстенса (5.07.1813-3.07.1890), Дмитрия Петровича Петрова (12.10.1830-18.12.1907), Василия Васильевича Сидорова (6.03.1853-14.05.1905), Ивана Васильевича Хренникова (23.08.1847-20.11.1907), Павла Васильевича Хренникова (7.07.1855-11.03.1915). кладбище при Евдокиевской церкви функционировало до 1965 года. Площадь его на настоя­щий момент составляет 3,5 га. После 1917 года храм, как и другие липецкие церкви, лишился земельной собственности, а причт  - средств к существованию. Еще 11 апреля 1918 года комиссией была составлена по­дробная опись церковного имущества, а в марте 1922 года состоялось изъятие из Евдокиев­ского Храма серебряной утвари. Было конфисковано не менее 16 предметов весом 13 фунтов 21 золотник 86 долей на сумм 3120000 рубля. 13 сентября 1925 года в алтаре храма были выломаны решетки и украдены ризы икон и дарохранительница. Взломщиков, как водится, не нашли.

http://sobory.ru/article/?object=11634

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010