В начале 1700-х годов церковные взгляды Курбатова во многом совпадали с убеждениями царя и архиепископа Феофана Прокоповича. Он не сочувствовал монашеству, принижал значение внешних форм христианского благочестия. Храмоздатель церкви в Ново-Загарье сам был противником обычая строить церкви ради спасения души и не видел в этом большой заслуги. Курбатов считал, что «Божественное Писание похваляет лиц, имеющих попечение о больных и нищих, больше, нежели строящих церкви Божии», а для спасения души советовал лучше строить «каменные госпитали». В. О. Ключевский писал также, что А. А. Курбатов, путешествуя со своим господином Б. П. Шереметевым по Италии, в 1698 году обратился с письмом к папе Римскому и просил снабдить его книгами духовного содержания якобы для проповеди католичества в домах московской знати. В 1906-1911 году к Успенской церкви были пристроены новая трапезная и колокольня взамен обветшавших строений 1840-х годов. При реконструкции храма основная часть 1715 года была сохранена. Ктитор храма, местный купец Тимофей Тимофеевич Русаков передал большие средства на обновление здания. Более десятка захоронений семьи Русаковых, включая могилу Тимофея Тимофеевича, находятся возле Никольского храма. Множество старинных надгробий сохранилось на этом некрополе в достаточно хорошем состоянии. Это редкий пример трепетного отношения к старым могилам для сельского подмосковного кладбища. На сохранность могил повлиял, конечно, и тот факт, что храм в советские годы закрывался всего на пять лет с 1938 по 1943 годы. В книге краеведа Н. В. Фоломеевой «Земля Павлово-Посадская» рассказывается о роде промышленников Русаковых. В 1812 году в Загарской волости возник металлический промысел. Его основателем стал выходец из деревни Крупино крестьянин Кондратий Семенович Русаков. Работая в Москве в начале Отечественной войны 1812 года, он приметил возросший спрос на медные пуговицы и эфесы. Русаков вернулся в деревню Крупино и открыл там собственную кузницу-мастерскую по производству пуговиц. После окончания войны медник Русаков перешел с солдатских пуговиц на подсвечники, кадильницы, литые иконы, латунные детали самоваров... В 1833 году Русаковы занялись и текстильным производством: ими была открыта шелкокрутильная и ткацкие фабрики. Несколько поколений семьи Русаковых жертвовали средства на местную школу и Никольский храм, за что получили право быть погребенными на почетном месте у церкви в Ново-Загарье.

http://sobory.ru/article/?object=08997

Итак, что же написано, что выражено в высоком облике Святителя и в богатстве его дарований, как собственная его святыня души, как его собственная личная нравственная воля? Чем он обсеменил богатую почву души своей, как возрастил и какой нравственный и святой плод возрастил? В этом уже сказалась его личная воля, в этом уже личная его сила и в этом же написанная не чернильной тростью его для нас воля, а воля более прочная и более ценная, нежели писанная где-либо во внешнем. Итак, войдем во внутреннюю скинию души его и посмотрим, что скажет нам душа Святителя, как свое жизненное и посмертное завещание. Современность свидетельствует, что митрополит Платон удивительно сочетал в своем лице все красоты и достоинства, как телесной, так и духовной природы. Что же куда он направляет эти дары Божии ему?! Он приносит их к алтарю Господню и повергает их в жертву Господу, принимая 21 года иноческое пострижение. Итак, не широ- —665— кий путь внешней мирской жизни, на котором он, благодаря своим дарованиям, мог бы несомненно достичь многого, избирается им, а путь служения Господу иноческим подвигом. Так, нравственный подвиг и самоотречение полагаются им в основу будущей деятельности и раскрытия своих талантов. И смотрите, как эти начала нравственного подвига и самоотречения в дальнейшем обеспечивают в нём правильный рост его духовной жизни и осеменяют его душу самыми ценными семенами. 26-летний наместник лавры и воспитатель при царском дворе; 30-летний член Синода со слезами и великим сожалением уезжает всегда из лавры в Петербург, плача и скорбя о монастырской тишине. Смотрите, какое целомудрие и духовная невинность в молодом человеке, в обстановке далеко неспособствующей сохранению сих качеств души. Чему обязан молодой монах в сохранении сих качеств? Конечно тому, что он первый шаг жизни сделал в направлении к Богу и жизнь свою поставил на почву нравственного подвига. Далее, 33-х лет Святитель, сравнительно вскоре митрополит Московский, четыре раза отказывался от святительской кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Народном университете преподавали одни из лучших российских профессоров и ученых начала ХХ века: химик А.Е. Ферсман, основоположник гидро- и аэродинамики С.А. Чаплыгин, философ Г.Г. Шпет, историк Д.М. Петрушевский, литературоведы Н.Л. Бродский и Ю.И. Айхенвальд. Курс лекций по истории Римской империи в университете читал В.Я. Брюсов. В 1911 году многие профессоры Московского университета в знак протеста против решения министра народного просвещения Л.А. Кассо предоставить полиции по своему произволению вмешиваться в жизнь студентов, чего никогда прежде не было, подали в отставку и перешли в Народный университет. Среди них были выдающийся русские ученые — биологи К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский, Н.К. Кольцов, химик Н.Д. Зелинский, физик П.Н. Лебедев и другие. Действовал Народный университет не долго, — в 1918 году он был закрыт. В советское время здание на Миусской площади занимала т.н. Высшая партийная школа при ЦК КПСС. Сейчас оно принадлежит РГГУ — Историко-архивному институту. На Алексеевском кладбище похоронен художник Илларион Михайлович Прянишников (1840—1894). Большинство его картин находятся в Третьяковской галерее: «Гостиный двор», «Жестокий романс», «Спасов день», «Чтение письма в овощной лавке» и другие. Неподалеку друг от друга на кладбище стояли когда-то два больших креста — черного гранита на могиле архитектора Александра Степановича Каминского (умер в 1897), автора проекта Купеческой биржи на Ильинке, и белый мраморный — на могиле профессора Московского университета Федора Алексеевича Слудского (умер тоже в 1897). На кладбище также были могилы тайного советника Ф.Ф. Вигеля, писателя С.А. Юрьева, художника С.И. Васильева, профессоров Ф.Е. Орлова и М.С. Корелина, академика архитектуры В.Н. Карнеева, московских полицмейстеров Н.И. Огарева и А.А. Власовского. Психиатр Сергей Сергеевич Корсаков. Находилась где-то здесь и могила крупнейшего российского психиатра Сергея Сергеевича Корсакова (1854—1900). Этот ученый, кроме того, что он внес огромный вклад в медицинскую науку и в здравоохранение, основал московскую школу психиатров, был еще и редкостным филантропом. Долгое время Корсаков председательствовал в Обществе пособия нуждающимся студентам Московского университета, профессором которого он был с 1857 года. После открытия психиатрической клиники на Девичьем поле он неоднократно на личные средства покупал для нее оборудование, всякие приборы, полностью на свой счет составил библиотеку. Доходило до того, что он оплачивал покрытие полов линолеумом в некоторых помещениях клиники. В 1949 году перед зданием был установлен памятник С.С. Корсакову, работы известного скульптора С.Д. Меркурова.

http://pravoslavie.ru/365.html

Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. В 1822 г. Синод принял решение об упразднении Камчатской проповеднической свиты и об учреждении Камчатского духовного правления (благочиния) Иркутской епархии. Центр духовного правления переместился из Нижнекамчатска в Петропавловск. 24 нояб. 1826 г. в Петропавловске был освящен собор во имя св. апостолов Петра и Павла. 1 дек. того же года по просьбе начальника Камчатки А. В. Голенищева Святейший Синод, приняв во внимание удаленность полуострова от центра епархии, назначил камчатского протоиерея благочинным всех церквей Камчатки и руководителем духовенства. Вскоре за счет казны были построены и освящены храмы в национальных острожках Дранка (вост. побережье полуострова) и Лесная (зап. побережье) и др. В местах проживания оседлых коряков и на путях традиц. кочевий оленеводов были основаны опорные пункты миссионерской деятельности. 15 дек. 1840 г. была образована Камчатская, Курильская и Алеутских о-вов епархия (в 1870-1898 Камчатская, Курильская и Благовещенская епархия). В состав новой епархии вошли колонии Российско-Американской компании на Аляске, п-ов Камчатка, Охотское приморское управление, вскоре к территории епархии был присоединен Удский о-в, затем Якутская обл. Первым Камчатским епископом стал свт. Иннокентий (Вениаминов) . В 1841 г. иждивением Российско-Американской компании были построены часовни: во имя свт. Иннокентия Иркутского на о-ве Беринга (1841), в честь Преображения Господня на о-ве Медном (1847). В 1845 г. Камчатское ДУ было переведено в Новоархангельск на Аляске (с 1867 Ситка, ныне в США) и присоединено к семинарии. В 1868 г. архиеп. Иннокентий был назначен митрополитом Московским и Коломенским, Камчатскую кафедру занял еп. Вениамин (Благонравов) . В 1876 г. в Петропавловском окр. действовали 9 церквей и 30 часовен (все деревянные). В округе проживали 6330 православных, 321 язычник, 10 лютеран и 2 иудея. 5 июля 1898 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую епархии, Камчатка вошла в качестве благочиния в состав Владивостокской епархии. 14 сент. 1910 г. было основано православное миссионерское Камчатское братство. При содействии братства к 1916 г. на Камчатке было построено 7 церквей, открыто 8 школ, сумма собранных пожертвований превысила 400 тыс. р. 4 нояб. 1911 г. восстановлена Камчатская миссия (в составе 4 станов). Синод решил распространить деятельность миссии на новообразованную Камчатскую обл. (включала Петропавловский, Охотский, Гижигинский, Анадырский, Чукотский уезды и Командорские о-ва) с подчинением Владивостокскому и Камчатскому епископу. Начальником миссии был утвержден иером. Нестор (Анисимов) . В 1914 г. в сел. Иоасафовское под рук. иером. Нестора прошел 1-й Камчатский миссионерский съезд.

http://pravenc.ru/text/1470165.html

Иоанникий Казанский 1901–1908. Михей Алексеев 1908. Кемское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Веркольском монастыре): Варсонофий Вихвелян 1910. Астраханская, учр. в 1602 г. Кафедра в Астрахани Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606. Архп. с 1605. Онуфрий 1615–1628. Макарий 1629–1638. Рафаил 1638–1640. Пахомий 1641–1655. Иосиф 1656–1667. Митрополиты Астраханские и Терские: Иосиф 1667–1671 (до 1667 г. бывший Архп.). Парфений 1672–1680. Никифор 1681–1682. Савватий 1683–1696. Сампсон 1697–1714. Епископы Астраханские и Ставропольские: Иоаким 1716–1723. Лаврентий Горка 1723–1727. Варлаам Леницкий 1727–1730. Лев Орлов назначен 1730, но не был. Иларион 1731–1755. Мефодий 1758–1776. Антоний Румовский 1776–1786. Архп. Никифор Феотоки 1786–1792. Архп. Тихон Малинин 1792–1793. Архп. Феофил Раев 1794. Платон Любарский 1794–1805. C 1799 г. «Астраханский и Моздокский», с 1803 г. «Астраханский и Кавказский». Архп. с 1796 г. Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806. Сильвестр Лебединский 1807–1808. Гаий Токаов (грузин) 1808–1821. Иона Василевский 1821. Авраам Шумилин 1821–1824. Мефодий Пишнячевский 1824–1825. Павел Саббатовский 1826–1882. Виталий Борисов Жегачев 1832–1840. Стефан Романовский 1841. Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844. Архп. Евгений Баженовч, 1844–1856. Архп. Афанасий Дроздов 1856–1870. Архп. с 1858. Феогност Лебедев II 1870–1874. Хрисанф Ретивцев 1874–1877. Герасим Добросердов 1877–1880. Евгений Шерешило 1880–1889. Павел Вильчанский 1889–1892. Исаакий Положенский 1892. Павел Вильчанский (вторично) 1892–1893. Митрофан Невский 1893–1896. Сергий Серафимов 1896–1902. Георгий Орлов 1902. Архп. с 1911. Царевское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Астрахани): Арсений Тимофеев 1910–1911. Иннокентий Кременецкий 1911. Благовещенская 3 Кафедра в Благовещенске (с 1859 г.). Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские (до 1870 г.): Иннокентий Вениаминов 1840–1868. Архп. с 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вениамин Благонравов 1868–1873. Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 г.): Павел Попов 1873–1877. Мартиниан Муратовский 1877–1885. Гурий Буртасовский 1885–1892. Макарий Дарский 1892–1898. Епископы Приамурские и Благовещенские: Иннокентий Солодчин 1898–1900. Никодим Боков 1900–1906. Владимир Благоразумов 1906–1909. Евгений Бережков 1909. Варшавская, учр. в 1840 г. 4 Кафедра в Варшаве Архиепископы Варшавские и Новогреческие: Антоний Рафальский 1840–1843. Никанор Клементьевский 1843–1848. Арсений Москвин 1848–1860. Иоанникий Горский 1860–1875. Архиепископы Холмские и Варшавские: Леонтий Лебединский 1875–1891. Флавиан Городедкий 1891–1898. Архп. с 1892. Иероним Экземплярский 1898–1905. С 16 июня 1905 г. –«Варшавский и Привислинский». Архиепископы Варшавские и Привислинские: Никанор Каменский 1905–1908. Николай Зиоров 1908. Владивостокская, учр. в 1898 г. 5 Кафедра во Владивостоке. Епископы Владивостокские и Камчатские: Евсевий Никольский 1899. Архп. с 1906. Владикавказская 6 Кафедра во Владикавказе (с 1894 г.). Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Чениговский 1875–1889. Петр Лосев 1889–1891. Иоанникий Казанский 1891–1892. Феодосий Рождественский 1892–1893. Владимир Сеньковский 1893–1904. Гедеон Покровский 1904–1908. Агапит Вишневский 1908–1911. Питирим Окнов 1911. Архп. Пятигорское викариат., учр. в 1910 г. Епископы (в Пятигорске): Арсений Смоленец 1910. Владимирская 7 Кафедра во Владимире Епископы Суздальские и Владимирские: Св. Симон 1215–1226. Митрофан 1227–1238. Евфросин (Ефрем); хирот. 1240. Серапион 1274–1275. Феодор 1276–1286. Иаков (в схиме Иоанн) 1286–1297. Симеон 1297–1299. Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347. Нафанаил 1347–1349. Даниил (вторично) 1350–1351. Св. Иоанн; хир. 1340; упр. вторично с 1351. Св. Алексий 1352–1354. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Св. Дионисий 1374–1383. Архп. с 1388. Евфросин 1386–1406. С 1394 «Суздальский, Калужский и Тарусский». Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427. Савватий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

При церкви стоял каменный одноэтажный дом богадельни имени Бакулиных. В богадельне призревали 5 женщин. В ведомости о богадельнях при церквах Коломенского уезда за 1910 г. указано, что богадельня при Ильинской, в селе Сандырях, церкви содержалась на проценты с 10 000 рублей, пожертвованных покойным П.Г. Бакулиным и женой его, дом, в котором находилась богадельня, был также пожертвован в церковь. Также в приходе Ильинского храма была земская начальная Сандырёвская школа. Церковный причт храма издавна состоял из священника, дьячка и поно­маря. В 1816 г. прибавлена диаконская вакансия. Клировая ведомость за 1840 г. сообщает, что священником в церкви с. Сандыри был Иоанн Яковлев, сын священника, в школах не обучался. В 1800 г. посвящён во диакона к Коломенской Богоявленской церкви еписко­пом Серафимом Дмитровским из дьячков Успенской церкви с. Черки­зова. В 1804 г. рукоположен во священника митрополитом Платоном к храму с. Сандыри. Диакон Илия Сергеевич Грязнов, женат на дочери о. Иоанна, Наталии Ивановне. В 1840 г. дьячком при храме служил Ефимий Алексеевич Сандырёвский, пономарём был Фё­дор Афанасьевич Знаменский. В конце XIX века причт по штату состоял из священника, диакона и псаломщика. С 1902 г. при церкви с. Санды­ри служил священник Виктор Павлович Смирнов. В 1898 г. он окончил Вифанскую Духовную семинарию с аттеста­том 2-го разряда. С 1898 по 1902 гг. работал учителем в Юдинской церковно-приходской школе Можайского уезда. В 1902 г. рукоположен во священника к Ильинскому храму с. Сандыри, в том же году опреде­лён законоучителем в Сандырёвском земском училище. С 1903 г. со­стоял наблюдателем над Сандырёвской народной библиотекой. В 1911 г. награждён набедренником, в 1916 г. - скуфьёй. У о. Виктора и его жены Ольги Алексеевны было трое детей: Борис, Евге­ний и Анатолий. Отцу Виктору сослужили диакон Иван Иванович Ни­кольский и псаломщик Николай Леонидович Востоков 3 февраля 1883 г. в Сандырях в семье псаломщика Петра Бажанова родился сын Сергей, будущий священномученик. После окон­чания трёх классов Московской Духовной семинарии Сергей Петро­вич Бажанов служил до 1918 г. диаконом в Успенском соборе г. Ко­ломны. В 1918 г. рукоположен во священника к Троицкому храму с. Троицкие Озерки Коломенского района, с 1923 по 1930 гг. служил в Иоанно-Предтеченской церкви в Городищах (в наше время вошло в черту Коломны), с 1930 г. - в Никольской церкви с. Городня (Луховиц­кий район). В 1932 г. о. Сергий был приговорён к трём годам заключения в исправительно-трудо­вом лагере. На него свалили срыв посевной кам­пании 1932 г., будто создание семенного фонда было сорвано из-за его систематической агитации. Отработав на строительстве Беломоро-Балтийского канала, о. Сергий снова стал служить в том же храме. 14 октября 1937 г. он вновь был арестован и заключён в Таганскую тюрьму в Москве. Его снова обвиняли в контрреволюционной агитации. Отец Сергий вины не признал. 25 октября 1937 г. он был приговорён к смертной казни и 31 октября расстрелян.

http://sobory.ru/article/?object=22986

Второй священник Леонид Михайлов Знаменский, 34 года. 11 января 1911 года по прошению определен на штатную вакансию второго священника. […] Диакон Аполлон Иванов Летунов, 44 года. 9 апреля 1896 года посвящен в сан диакона к Воскресенской Великорецкой церкви Грязовецкого уезда. В 1900 году 29 июня перемещен на такову же должность к Вознесенской Коктошской церкви Грязовецкого уезда. В 1908 году 24 февраля перемещен на штатную должность диакона к сей Сидоровской церкви. […] И. д. псаломщика Евгений Александров Ельцов, 25 лет. Выбыл из 6 класса Вологодской духовной семинарии в январе 1911 года. К сей Сидоровской церкви назначен 5 мая 1912 года и.д. псаломщика. 1913 года 7 сентября назначен законоучителем в Ивонинском земском училище. Имеет светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. […] Второй диакон-псаломщик Владимир Валентинов Ржаницын, 28лет. 1906 года 24 июня определен на псаломщическое место к сей Сидоровской церкви. […] О прихожанах означенной церкви: В с. Сидорово, с-це Черниево, с-це Тужилово, дер. Анисимово (Онисимово), Горицы, Цепелка, Ивонино, Полухино, Степаново, Илюшкино, Гридино, Рындино, Большой Дор, Бекренево, Елховка, Антипино, Черновка, Бакшино, Клеопино, Юркино, Ванчино, Тимошкино, Шилово, Ильинское, Дор Головков, Комарово, Алексино, Панкратово, Тарасово, Дресвище, Вохтога, Ваганово. Всего по части старшего священника 634 двора, 1614 муж., 1840 жен., по части второго священника 706 дворов, 1741 муж., 1936 жен. Источник: ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 444. Л. л. 190-211. Выписки предоставлены Д.А. Пшеницыным. Современное местоположение: с. Сидорово, Сидоровское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния Церковь Рождества Богородицы в Сидорове, в Лежском Волоке Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1668 года. Каменная, двухэтажная, пятиглавая церковь, 1820 г. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, мчч. Флора и Лавра, свт. Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=43667

В 1812 году Аксиньино с прилегающими селениями попадает в зону активных военных действий. В северо-западном пригороде Москвы неприятельские войска повсеместно учиняли разгром православных храмов. Были разграблены храмы в Космодемьянском, Ховрине, Кирееве. Аксиньинская церковь пострадала меньше других: настоятель и прихожане спрятали ценные ризничные вещи и антиминс, и уже 27 ноября 1812 года по благословению архиепископа Дмитровского Августина (Виноградского) состоялось освящение престола. В 1840—1850-е годы усадьбой при селе Знаменском-Аксиньине Московского уезда владел генерал-лейтенант Алексей Петрович Толстой. Настоятелем церкви с 1815 года состоял выпускник Славяно-греко-латинской академии священник Василий (Лавров), прослуживший на одном приходе более 45 лет. К 1866 году относится первая попытка причта и прихожан церкви Знамения возвести в своем селе новый каменный храм. В апреле 1866 года настоятель отец Сергий Никольский обратился к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) с прошением, в котором, просил благословить постройку нового каменного храма. По заказу храмоздателей был выполнен проект, который строительное отделение одобрило в мае 1866 года. Но в то время строительство каменной церкви не состоялось, что объясняли нехваткой средств. Вместо предполагавшейся постройки в 1869 году капитально отремонтировали старый деревянный храм. Проект новой церкви в Аксиньине был заказан известному московскому архитектору Александру Густавовичу Вейденбауму. Опытный зодчий, Вейденбаум с 1876 года работает в Москве, исполняя обязанности московского губернского архитектора. Знаменская церковь — единственный сохранившийся памятник, построенный по проекту Вейденбаума в Москве. В своей пояснительной записке к проекту Вейденбаум пишет: «Новая церковь предполагается в стиле, подобном стилю греческой в Ямбурге, с тою только разницею, что при ней будет отдельная колокольня». В июне 1883 года проект был одобрен. Интенсивные строительные работы велись более года, и в 1884 году новый храм был торжественно освящен при соборном архиерейском богослужении. Как и просили храмоздатели, Петропавловский придел стал усыпальницей для Петра Григорьевича Молошникова. Его брат, староста Знаменского храма С. Г. Молошников, после кончины в 1911 году похоронен около церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В 1813 г. игум. Никифор начал ремонтные и строительные работы, к-рые завершились в 1823 г. (о чем сообщает надпись на фасаде алтарной апсиды). Тогда по инициативе кн. Милоша Обреновича вместо старого конака (братского корпуса) было построено 3-этажное здание (т. н. конак Милоша). В 1820 г. в мон-ре была открыта школа. В 1832 г. был построен 2-й конак, а в 1840 г. звонница. В 1845 г. на средства серб. правительства была обновлена кровля зданий, в 1846 г. храм и конаки были обнесены оградой и комплекс приобрел совр. вид. В «Описи церквей и монастырей Ягодинского протопресвитериата» 1836 г. сообщается, что К., к-рый упоминается с посвящением в честь Успения Пресв. Богородицы, имел 3 колокола, большое количество церковной утвари и книг, владел 4 мерами земли и 100 сливовыми деревьями. При этом у мон-ря были финансовые проблемы, он должен был мастерам 350 грошей (Београд. Архив Cpбuje. Ф. ДС II Бф I: Државни Савет. 30/836.10: Попис црква и ман-ра jaroдuhckoro протопрезвитерата из 1836 г. Л. 295-296). В 1870 г. монастырская б-ка, согласно составленному тогда каталогу, насчитывала более 200 книг. Во 2-й пол. XIX в. К. был центром народной медицины, особо успешно здесь лечили различные душевные болезни ( Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831; Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 318-320). При пожаре 1911 г. пострадали конак кн. Милоша, наружный нартекс и неск. хозяйственных построек. В 1912 г. по проекту архит. П. Баяловича был построен новый конак (с народными мотивами в архитектуре из камня и дерева, с наклонной кровлей), а в 1922 г. обновлен малый конак. В 1928-1930 гг. под рук. Дж. Бошковича были проведены реставрационные работы. После второй мировой войны К. вошел в список серб. архитектурного наследия. В тот же период мон-рь был преобразован в женский. В мон-ре действует часовня прп. Анастасии Сербской (2-я пол. XX в.). Архитектура Храм является ярким образцом серб. средневек. архитектуры моравского периода. Хотя облик храма неоднократно изменялся, первоначальный вид был возвращен зданию во время реставрации, проведенной Дж.

http://pravenc.ru/text/1319955.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010