Витебская Основана 05.08.1839. Упразднена в 1935 г. В 1942–1944 гг. возобновлена в пределах Белорусской временной автономии. Упразднена в 1959 г. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Полоцкой епархии). Именовалась: с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская; с 07.07.1840 – Витебская и Полоцкая; Полоцкая и Витебская, паки (с пребыванием иерарха в Витебске (Иерархия Российской Православной Церкви (см. Список конца 1918 года с собственноручной правкой Святителя Тихона: Приложение С. ). с 29.05(11.06)1992 – Витебская и Оршанская. 07.07.1840 27.03.1866 16.06.1866 07.12.1874 07.12.1874 06.03.1882 Викторин Любимов 06.03.1882 25.02.1889 14.03.1889 03.09.1893 Антонин Державин 03.09.1893 27.07.1899 20.08.1899 04.06.1902 Сщмч. Тихон Никаноров 04.06.1902 25.07.1911 Серафим Мещеряков 25.07.1911 08.03.1913 Никодим Боков 08.03.1913 11.07.1914 Владимир II Путята 03.11.1913 18.12.1913 11.07.1914 10.01.1915 Иннокентий Ястребов 10.01.1915 12.07.1917 09.1917 06(19)03.1918 Иннокентий Ястребов, паки в/у Пантелеимон Рожновский, паки 06(19).03.1918 09(22)04.1918 Серафим II Александров 09.1918 1926 (?) 02(15)03.1923 Алексий II Буй (?) 01(14)10.1926 28.11(10.12)1927 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1927 31.01(13.02)1932 31.01(13.02)1933 14(27)07.1935 Тихон II Русинов 23.02(08.03)1942 07.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 14(27)07.1992 Витебская, обн. Основана 08.1922. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Витебская, Полоцкая, Полоцко-Витебская. Викарные кафедры: Велижская, Дриссенская. 28.08(10.09)1922 03.1923 01(14)01.1923 07(20)10.1926 07(20)10.1926 06(19)11.1928 06(19)12.1929 21.12.1931(03.01.1932) 20.10(02.11)1932 25.02(10.03)1933 03.1933 09.1937 701 Бывший униатский епископ Оршанский; один из ближайших сотрудников митрополита Иосифа (Семашко) в деле воссоединения Западнорусских униатов, в 1839 году. Архиепископ с 5.04.1841. Вторая дата – увольнение с определением присутствующим в Св. Синоде. Скончался 26.01.1876. 702 По ACT. Т. 3. С. 367 и ММЛ РПИ, дата его назначения из Можайска в Витебск указывается иная: 17.06.1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архидьякон-Степан, урочище. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Архидьякона Стефана построена в 1840 году старанием прихожан и на жертвы благотворителей. Престолы: 1. Введения в храм Пресвятой Богородицы; 2. Архидьякона Стефана; 3. Мученицы Параскевы. В 1913 г. причт: священник и псаломщик, прихожан: м.п. - 399, ж.п. - 458. Приходских селений - 3. В 1935 г. церковь была закрыта. Священник о. Николай (Беляев) был арестован. Здание церкви использовалось для хозяйственных нужд колхоза. Церковь была восстановлена в 90-х годах ХХ в. прихожанами под руководством старосты церкви Золотова А.В. Архидиаконская церковь в Махрове каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена в 1840 году старанием прихожан и на жертвы благотворителей. Кладбище при церкви в ограде. Престолов три: в холодной – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в теплой – правый во имя архидиакона Стефана, левый во имя мч. Параскевы. Капитал церкви в билетах 608 руб., земли, пожертвованной в пользу церкви 6 десятин сенокоса и 900 кв. сажень, поросших дровяным лесом. Причт: священник и псаломщик, казенное жалование священнику 52 руб. 92 коп., псаломщику 17 руб. 64 коп. Причтовый капитал в билетах 1882 руб. Дома у причта собственные, квартирных не получают. Церковной земли: лесной (кустарник) 10 десятин, луговой 9 десятин, пахотной - удобной и неудобной 19 десятин. Планы на землю и межевые книги есть. Прихожан муж. пола 399, жен. пола 458, они занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами. Приходских селений 3, дальнее в 5 верстах. Школа в приходе одна земская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Сельский приходской храм типа восьмерик на четверике, строгий декор которого характерен для позднего классицизма. Село Махрово в 19 в. находилось в вотчине небогатых помещиков Френевых. Каменный храм на погосте, расположенном неподалеку от села, был возведен в 1840 г., заменив собой старую деревянную церковь. Его главный престол был освящен в честь Введения, а теплые приделы в трапезной – в честь Параскевы Пятницы и Архидьякона Стефана. В 1889 г. трапезная храма была расширена к западу двумя палатками по сторонам колокольни. При ремонте храма в нач. 2000-х гг. заново выложены своды трапезной, арочные проемы во втором ярусе колокольне растесаны до прямоугольных, изменена форма входного проема на паперти западного фасада и не восстановлен фигурный аттик над ним, фрагментарно сохранявшаяся настенная роспись сер. 19 в., исполненная маслом в академической манере, уничтожена. Стены здания сложены из кирпича и побелены по известковой обмазке.

http://sobory.ru/article/?object=10867

Уварово. Кафедральный собор Рождества Христова. Христорождественнский собор Карта и ближайшие объекты Уварово. Христорождественская церковь, каменная, теплая, построена в 1840 г. на средства прихожан. Престолов два: главный – Рождества Христова и придельный – св. Михаила Архангела. Дворов 704, душ мужского пола 2558, жен. пола 2614, великороссы, земледельцы, имеют земли по 17 сажень в каждом поле на душу. В приходе три двора хлыстов. Река Ворона. Школы: церковно-приходская и министерская, законоучителю последней одному 60 руб., другому 90 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство и товарищество мелкого кредита. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1800 г. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта 100 десятин полевой земли, из которой 10 десятин неудобной. Кроме этого сей церкви духовным завещанием купца Иванова отказано в 1889 г. в Шибряйском поле 6 десятин земли, половинною частью которой пользуется и причт Троицкой церкви сего села. Причтовый капитал 4433 руб. 3 коп. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Борисоглебский уезд, стр. 332. Церковь построена в 1840 г. в формах позднего классицизма. Один престол был освящен в честь Рождества Христова, второй престол - Михаила Архангела, позже устроен придел Серафима Саровского. Закрыта в 1937 г., колокольня сломана. В 1991 г. возвращёна верующим, отремонтирована. В 2013 г. получила статус кафедрального собора Уваровской епархии. http://uvarovo.cerkov.ru/ Открытие Христорождественского храма в селе Уварово относится к 1840 году. Это время, когда село быстро развивалось; в нем числилось 249 дворов, где проживало более 2.5 тыс. человек. Храм был построен в южной части села, каменный, крытый железом, с калориферным отоплением. Строительство велось на средства прихожан. Прихожан насчитывалось 704 двора (мужчин 2558, женщин 2614 ). В штате храма на 1910 год числились 2 священника, диакон и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=03856

Жарки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь, Свято-Успенский храм Карта и ближайшие объекты Жители д.Жарки, издавна являющиеся старообрядцами, в 1840 году перешли в единоверие. Вскоре по благословению Св. Синода деревянную старообрядческую часовню перестроили в церковь, которая была освящена в 1840 году. В церкви имелось три престола: 1) в честь Успения Божией Матери, 2) во имя свв.апп. Петра и Павла, 3) во имя свт. Алексия, митр. Московского. 20 мая 1892 г. рядом с деревянной церковью заложили каменный храм, который возводился на средства Костромских купцов Петра Васильевича и Авксентия Васильевича Королёвых. Выдержанный в традициях русской архитектуры 17 века, пятиглавый храм с высокой шатровой колокольней был освящён 19 и 20 июля 1893 года. После возведения каменного храма в деревянной церкви оставили только один престол - во имя свт. Алексия, митр. Московского. Остальные престолы перенесли в каменный храм, в котором их было три: 1) средний - в честь Успения Божией Матери, 2) правый - во имя свв. апп. Петра и Павла, 3) левый в 1911 г. оставался не освящён. После революции религиозная община в Жарках, видимо одной из последних в России, перешла в 1942 г.  из единоверия в Русскую Православную старообрядческую Церковь (Белокриницкая иерархия). 4 марта 1953 г. в связи с созданием Костромского водохранилища облисполком принял решение о закрытии и последующей разборке церкви в Жарках. Церковь закрыли, при этом её иконостас и большую часть икон увезли в г.Горький (Нижний Новгород) и установили в Успенской старообрядческой церкви. В 1955 г. всё село было снесено, но церковь по какой-то причине осталась неразрушенной. Осенью 1956 г., когда большую часть Костромской низины залили воды " Костромского моря " , храм оказался на полуострове, на котором раньше находились сёла Мисково и Жарки. Заброшенный храм на полуострове стоит и поныне. Источник информации: Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " В с. Жарки две церкви: деревянная, построенная в 1847 г. на средства прихожан, и каменная Успенская единоверческая, с каменной колокольней, построенная в 1893 г. на средства костромского купца Петра Королева. Ограда вокруг церкви каменная, внутри ее – приходское кладбище, без особой церкви. В деревянной церкви один престол - во имя св. Алексия, митрополита Московского, в каменной три: средний - в честь Успения Божией Матери, правый - во имя апостолов Петра и Павла, левый не освящен.

http://sobory.ru/article/?object=23666

Крутояр. Церковь Митрофана Воронежского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Митрофана Воронежского Год постройки:1840. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Брянская область, Суражский район, деревня Крутояр Координаты: 53.232921, 32.626326 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ведомость церкви Митрофана Воронежского (при кладбище), Мглинского уезда, д. Крутояр за 1911 год 1. Церковь построена в 1840 году тщанием помещицы Марии Златковской и дочери её Любови Дмитриевны Лишиной, вдовы отставного майора Петра Фёдоровича Лишина. 2. Здание деревянное, на каменном фундаменте, покрыта железом крепко. Престол в ней один - во имя Св. Христова - Митрофания. Утварью снабжена достаточно. Церковь действовала до закрытия в 1925 г. Чтобы закрыть её, предстояло собрать 2/3 подписей взрослого населения. В сельсовет вызвали председателя церковной десятки, священника Моисея Жигальского и заявили, что в списке о закрытии церкви его подпись должна быть первой. После получасового раздумья Жигальский поставил свою подпись. Священник пытался проводить службу, но ему запрещали. Исключения делали при крестинах, которые проводились в кринице рядом с церковью. Закрытие храма произошло осенью, в 1929 г. и сопровождалось изъятием церковных принадлежностей, местные жители все небольшие иконы разобрали по домам, часть сохранилась и, при условии возрождения храма, их обещали вернуть. Под руководством председателя сельской администрации Молчановой (жители дали ей прозвище «маска») на разбор церкви привлекали молодёжь села. Например, за сброс колоколов, разбор маковок и колокольни платили по 10 рублей, а за разбитие памятников на церковном погосте и плит накрывающих склепы в церкви подросткам платили по 20 копеек. Затем, разбив, подводами их увозили на строительства фундамента завода в Крутояр. После того как склепы в церкви вскрыли, ночью некоторые местные мародеры вскрыли оцинкованную обшивку гробов и похитили ордена генералов и некоторые ценности. Это коснулось в первую очередь генерал-лейтенанта Константинова К. И. – ордена и подаренный Императором перстень, и его сестры Лишиной К. И – колье. Впоследствии председатель колхоза пригрозила жителям, и ценности подбросили в здание правления колхоза. Кто-то был за это осуждён, но ценности пропали.

http://sobory.ru/article/?object=32511

Селезни. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь села Селезни – каменная церковь, построена в 1840 году на средства, завещанные Субочевым и купцом Гнусовым. Это было одно из самых замечательных церковных сооружений Тамбовской губернии. В ней три престола: главный – Богоявления Господня, придельные – Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца. В настоящее время церковь готовится к своему 170-летию. За все годы строение не подвергалось капитальному ремонту. В прощлом году проведен газ и начались работы по замене ставень, которые не менялись ни разу. Внутри церкви - два алтаря и деревянный иконостас, которые поражают своей красотой. О церкви мало кто знает, хотя она находится в непосредственной близости от с. Стрельцы при выезде из Тамбова и Московской трассы (М-6). Селезни (Солдатская слобода). Церковь каменная, теплая, построена в 1840 г. на капитал, завещанный г. Субочевым и купцом Гнусовым. Престолов в настоящей три: главный – Богоявления Господня и придельные Св. Троицы и св. Николая Чудотворца и в трапезной – Св. Троицы. Дворов 365, душ муж. пола 1474, жен. пола 1427, великороссы, земледельцы, душевой надел земли по полторы десятины. В приходе четыре деревни: Малиновка 1-я, смежная с селом, Малиновка 2-я (Гальцыно), от церкви в 5 верстах, Козловка (Протасово), в 3 верстах, и Каверинка (Чивилевка), в 4 верстах. Две мелких экономии: Полубояринова в 2 верстах и Новикова в 4 верстах. Река Челновая. Школы: земская и церковно-приходская, есть церковно-приходское попечительство. Опись церковного имущества имеется, метрические книги с 1804 года. Штат: священник, диакон и 2 псаломщика. У причта земли 47 десятин 1075 кв. сажень полевой, удобной и 6 десятин усадебной, полевая земля находится в одном месте в 1 версте от церкви. Причтового капитала 756 руб., церковного капитала 728 руб. 47 коп. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Тамбовский уезд, стр. 116.

http://sobory.ru/article/?object=13909

Воронеж. Церковь Рождества Христова на Чижовке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь построена в кирпиче в 1780-х гг., полностью реконструирована в 1870 г. в формах эклектики. Четырехстолпный храм, завершенный шатровым куполом, с трапезной и многоярусной колокольней. Приделы Стефановский и Флоро-Лаврский. Закрыта в 1933 г., в 1942-1943 гг. в ходе боев за Чижовский плацдарм сильно разрушена, после войны руины сломаны. Место храма застроено. http://svyatayarus.su/church/detail/51003/ Рождественский храм в Дальней Чижовке был построен в начале XVIII века, как уже существующий он упоминается в 1720 году. В 1732 году здесь священствовал отец Леонтий. Деревянная церковь в 1750 году была «поновлена». Через несколько лет началось неспешное строительство каменного здания рядом с прежним. Никольский указывает даты постройки - 1771 год. В 1783 году был освящен придел в трапезной во имя святого архидиакона Стефана. К 1788 году завершилось строительство в камне всей церкви, 28 мая в ней начались богослужения. Еще один придел имел своими покровителями великомучеников Флора и Лавра. Последний раз церковь перестраивалась в 1870 году и после этого вновь была освящена епископом Серафимом (Аретинским). Объем ремонтных работ и их содержание неизвестны. В алтаре тогда находилась примечательная икона «Моление Спасителя о чаше» неизвестного изографа. В 1805 году в храме служили священник Матфей Струков и диакон Андрей Пахомов. В приходе было 175 дворов, где проживали 1284 человека. В 1830-1840-е годы значится священник Василий Антонович Орлов. Церкви принадлежали 38 десятин земли, которые сдавались в аренду. В 1880-е годы Рождественский храм считали своим духовным домом около 2000 верующих. Здесь действовала церковно-приходская школа. По данным ГАВО за 1911 год, «диаконом пригородной слободы Дальней Чижевки 18 октября 1891 г. был рукоположен Виталий Прокопиевич Попов, переведенный 18 декабря 1893 г. к Дмитровской церкви села Масалитинова Бобровского уезда». В августе 1902 года в придельном алтаре Флора и Лавра освятили новый иконостас. В церкви тогда служили священник Феодор Алексеевич Курбатов, диакон Василий Ил. Петров, псаломщик Николай Кручинин (в 1899 г. упоминается псаломщик Иван Княжев). Старостой был крестьянин Иван Мамонтов. По ведомости 1911 года священником значился Владимир Проскуряков, псаломщиком - Николай Синявский, диакона при церкви не было. Старостой с 1907 года был крестьянин Михаил Панков. Приход насчитывал 310 дворов, где проживали 1335 мужчин и 1346 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=35368

Мариуполь. Церковь Константина и Елены в Слободке. Слободская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1903 и 1911. Год утраты:1936 (разобрана) Архитектор:В.А. Нильсен Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Мариуполь, ул. Куинджи, 95 (на месте, где сейчас находится школа Координаты: 47.195821, 37.560348 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Слободка (ныне микрорайон Слободка) появилась позже Мариуполя более чем на 60 лет. Она возникла в 1840-е годы «самостроем». Здесь селились отставные солдаты, за что в народе ее называли Солдатской слободкой. Городская власть вела борьбу с самозастройщикам, пока граф Воронцов не узаконил эту часть Мариуполя. Вследствие запоздалого «признания» Слободки долгое время православного храма здесь вообще не было. О храме на Слободке не упоминается ни в книге «Мариуполь и его окрестности» (1892), ни в источниках 1908 года. Скорее всего, это был самый «молодой» из дореволюционных мариупольских православных храмов. Во время разрушения храма была найдена закладная доска, из надписи которой известно, что храм заложили в 1903 году. Доска была передана в Мариупольский краеведческий музей. К сожалению, это единственный источник знаний о храме, сведения о котором проверить проблематично. Автором проекта был архитектор Нильсен Виктор Александрович. Проект предусматривал строительство храма, а также приходской и земской школ рядом. Первые денежные пожертвования на строительство храма внесла семья купца Баранова. Впоследствии собрали достаточную сумму. Строительные работы начали проводить братья Вощанкины, которые выбирали только дешевые варианты работ. На стройке были задействованы приезжие рабочие и российские «отходники», прибывавшие в Мариуполь на заработки. Сооружение строили 8 лет. Церковь освятили в 1911 году. Первый священник церкви — Аксаковский Прокопий Евгеньевич, выпускник духовной семинарии. В то время он был женат и имел четверых детей. Церковь выстроили из красного кирпича в русском стиле с вставками необарочных деталей. Сооружение имело один купол и двухъярусную колокольню, увенчанную шатром наподобие церквей XVII века. Церковь имела три престола — равноапостольных Императора Византии Константина и его матери Елены, преподобной Мелании и Ахтырской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=58314

Переславль-Залесский. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Сергиевская тюремная церковь. 1911 год. Вблизи центральной дороги Переславля слева от Пушкинского парка привлекает внимание старое двухэтажное строение красного кирпича. Это сохранившаяся часть бесприходной Сергиевской церкви, построенной в 1911 году для нужд городской тюрьмы. В связи с антирелигиозной политикой партии церковь «поздней постройки», как тогда считалось – не имеющая особого значения, была перестроена под нужды Сбербанка. По книге Н. Ермаковой «Храмы Переславля: существующие и утраченные». - Славпринт, 2004 год. Поблизости от церкви Петра Митрополита и Владимирского собора, на Проездной улице, находится здание, в котором, несмотря на перестройки, угадывается церковь. Эту двухэтажную постройку из красного кирпича с местом для иконы на фронтоне, с богатым декором в псевдорусском стиле, с несколькими фризами, пышно украшенным крыльцом и одной широкой граненой апсидой трудно назвать утраченной, поскольку большая часть ее все-таки сохранилась. В материалах ГБУВО «ГАВО» в документах фондов Владимирской губернской дорожной и строительной комиссии и Владимирского губернского правления имеются сведения по истории строительства комплекса зданий Присутственных мест с тюрьмой в г. Переславле-Залесском Владимирской губернии. 11 февраля 1839 года Главное управления Путей сообщения и Публичных зданий постановило выстроить в г. Переславле-Залесском комплекс каменных зданий Присутственных мест и тюремного замка. К 1 ноябрю 1840 года постройка здания Присутственных мест, двух флигелей, тюремного замка и ограды была окончена. 14 октября 1841 года комплекс был сдан Переславскому городничему Долгову по описи. «22 июля 1900 г., в день тезоименитства Государыни императрицы Марии Федоровны в г. Переславле-Залесском совершена закладка церкви при местном тюремном замке и освящено здание Переславского детского приюта. Директор тюремного отделения, потомственный почетный гражданин С.П. Павлов отозвался на это благое дело и принял на свои средства устройство церкви, закладка коей ныне совершена. Храм будет посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Церковное торжество закладки храма и освящение дома для приюта совершил Соборный протоиерей о. А.А. Дилигенский в сослужении со священником, Законоучителем детского приюта о. А.Ф. Смельчаковым и соборным священником О.В. Виноградовым». (Владимирские Губернские ведомости, 25 августа 1900г.).

http://sobory.ru/article/?object=00771

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010