Амвросий, епископ Черниговский и Нежинский (Дубневин) Родился в конце XVII века в селе Подгурье на Украине. Окончил Киевскую духовную академию и оставлен в ней преподавателем младших классов. С 1727 по 1731 год – префект академии. С 1731 по 1737 год – ректор и профессор богословия и игумен Киевского Братского Богоявленского монастыря. С 1733 года – архимандрит Киевского Михайловского Златоверхого монастыря. С 1739 года – настоятель Троице-Сергиевой лавры. 8 сентября 1742 года хиротонисан во епископа Черниговского. Скончался 23 февраля 1750 года. Погребен в Черниговском кафедральном соборе. Епископ Амвросий – один из лучших наставников и ректоров Киевской духовной академии. Он первый ввел трактат о десятисловии и евангельском законе, тогда как до него никто не касался нравственного богословия. По воле императора Nempa II принимал участие в дополнении Литовского статута (сборника западно-русских законов и привилегий, который был действующим законодательством по 2 сентября 1840 года – прим. ред.) на основе Магдебургского права. В 1746 году производил обследование чудес от Ахтырской иконы Божией Матери. Литература: Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, ч. 2. – С. 50. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии. – Киев. 1825. – С. 299. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Чернигов, 1873. – С. 85–87, 95, 96, 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 322, 323. Маркевич. Записки. – ч. 2. – С. 181. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 154; ч. 2. – С. 181. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 21. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 5. – С. 625. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам профессором Московской духовной академии А. В. Горским в 1841 году, с приложениями архимандрита Леонида: в 2 ч. – М., 1890, ч. 1. – С. 160

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ветлуга. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая г. Ветлуги каменная, в связи с колокольней. Построена в 1805 г. на средства прихожан. Ограда каменная с дерев. решеткой. Кладбище общее с соборной церковью. Расстояние от Костромы 330 в. Престолов 3: а) во славу Пресвятой Троицы, б) евангелиста Иоанна Богослова, в) прп. Феодосия Тотемского чудотворца. Ближайшие церкви: Воскресенская соборная и Екатерининская городские. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 361, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 335/ Троицкая церковь г. Ветлуги построена в 1805 г. каменная, с каменною колокольнею и оградою. Огромный храм имел уникальные особенности: по углам его четверика на пьедесталах были поставлены скульптуры четырех евангелистов. Престолы: во славу Пресвятой Троицы, в честь св. Евангелиста Иоанна Богослова и преподобного Феодосия, Тотемского чудотворца. Ветлужский краевед Д.А.Марков в своей работе «К истории г. Ветлуги» 1922 г. издания писал: «Несколько южнее Троицкой церкви стоят две пары каменных столбиков, находящихся на месте бывших двух деревянных церквей, которые были жертвою пожара 1840 г.». Думаю, что известный краевед был не совсем точен. Деревянная Воскресенская церковь просуществовала, вероятно, до 1859г., до освящения каменной. Доподлинно известно, что двадцать второго апреля 1856 г. в Воскресенской церкви г. Ветлуги был крещен Василий Розанов (известный философ, писатель, публицист), о чем была сделана соответствующая запись в метрических книгах церкви. Летом 1890 г. новый пожар охватил почти весь город. Троицкая церковь оказалась в самом его центре и сильно пострадала. К началу XX века город отстроился заново. На Троицкой площади, главной торговой площади города, было многолюдно, особенно по субботам и в дни ярмарок. Но за повседневными хлопотами жители г. Ветлуги не забывали и о душе, и о Боге.

http://sobory.ru/article/?object=03660

Донецк. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Почти три века назад в благодатном и живописном крае, неподалеку от Мариупольской почтовой дороги, зародился поселок Михайловка. Существует две версии названия. Первая - связана с особым покровительством архистратига Михаила над этим краем. Вторая - с именем первого жителя - Михаила Мацагора, который со своей семьей переселился в Донецкие степи. Уже к 1820 году в нем насчитывалось 300 дворов и почти 1000 жителей. Первый в Старомихайловке храм был построен на средства прихожан в 1838 году. Он был деревянным, в 1840 году сгорел. На его месте в центре села был воздвигнут новый – каменно-деревянный. В 1865 году была построена колокольня. В 1870 году при храме была открыта церковно-приходская школа (трехлетка). Прихожанами Покровской церкви были не только жители села, но и близлежащих 3-х деревень и хуторов. К 1892 году в храме служил о. Григорий Матвеевский, приход насчитывал 2,6 тыс. прихожан. К 1912 году приход насчитывал уже более 3600 верующих. Эти данные взяты из метрических книг нашего храма, которые хранятся в Государственном архиве Донецкой области. В 1903 году началось строительство нового кирпичного храма. Его план начертили братья - инженеры Иоанн, Василий и Михаил. Они же руководили и строительством. Для прочности строительного раствора в него подмешивали куриные яйца, их собирали и свозили на возах со всей волости. Белый мрамор для иконостаса везли на волах из Италии. Были сделаны ажурные купола. На колокольню подняли новые колокола. Самый большой из них везли на подводе из нескольких пар волов. Его звон был слышен на расстоянии 15 км. В 1911 году на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в храме была отслужена первая литургия. С наступлением голода 1921 года при храме, в церковной сторожке, организовали столовую, где варили обеды и бесплатно кормили голодающих. В 1938 году Свято-Покровский храм собирались разрушить: сняли кресты и колокола. Благодаря ходатайству председателя колхоза Якова Лысенко храм уцелел. Иконы и церковную утварь удалось частично спасти – ее спрятали верующие по своим домам.

http://sobory.ru/article/?object=05111

Жегалово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты История прихода. Покровская церковь была построена на месте сгоревшей деревянной в 1800÷1812 г.г. на средства князей Ишеевых, достроена в 1840 году на средства дворян Корольковых , а часть трапезной, примыкающая к колокольне, была достроена на средства прихожан в 1903 г.. На территории храма захоронения князя Ишеева П.В. (сентябрь 1830-июнь 1883) и Корольковых И.И. и Н.И. (дата смерти 4 марта 1901 года), в настоящее время находятся в запустении. Старожилы села утверждают, что когда-то вокруг храма была очень красивая чугунная ограда, а на могилах стояли великолепные памятники. Историческая справка 1911 года свидетельствует: Жегалово. Дворов 547, великороссы, земледельцы. В приходе четыре деревни: Павловка, Андреевка, Пиевка, Сидоровка. Школы две: земская и церковно-приходская. Есть церковно-приходское попечительство. В церковной библиотеке насчитывалось 61 том. Штат состоял из двух священников, диакона и двух псаломщика. Земли усадебной было 3 десятины, луговой – 15 десятин, пахотной – 85 десятин. Земля давала годового дохода 400 руб. Братский годовой доход составлял 600 руб. Дома у причта были собственные. Метрические книги ведутся с 1815 года. Приход был закрыт в 1938 г. В храме находился колхозный склад. За это время был вывезен в неизвестном направлении удивительной красоты иконостас, загублены фрески и, здание храма доведено до полуразрушенного состояния: по стенам грибок, трещины, под куполом и у основания здания разрушается кладка, окна во всем храме затянуты пленкой, исчезают росписи, гибнут иконы 19 века. В 1992 г. в с. Жегалово был вновь возобновлён приход Покровской церкви. Храм был передан приходу, начался ремонт, а с 1994 г. стали совершаться регулярные богослужения. В настоящее время богослужения проходят в зимнем приделе, под крышей которого находятся два алтаря – Святителя Николая Мирликийского и Святителя Митрофана Воронежского. Главный летний храм с престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы еще не восстановлен. Богослужения в храме совершаются в воскресные дни, во все великие и двунадесятые праздники, а так же в дни памяти чтимых святых и в дни поминовения усопших. Храм является памятником архитектуры XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=05488

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Моршанск. Церковь Николая Чудотворца. Рождественская церковь, Богородичная церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1803 г. во имя святителя Николая Чудотворца была построена однопрестольная церковь. В 1807 г. был освящен первый придел во имя святителя Николая Чудотворца. Никольская церковь в скором времени оказалась тесной для многочисленных прихожан и решено было построить новый просторный каменный храм. В 1813 г. завершилось строительство новой каменной церкви. Главный престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы, церковь стала называться Рождество-Богородичной, хотя народ по-прежнему называл ее Никольской. В 1818 г. с северной стороны выстроили еще один придел, который освятили только в 1824 г. во имя святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. В 1839 г. завершилось строительство каменной колокольни не без помощи купца Ефима Феодоровича Тюлюкина. К 1840 г. снова встал вопрос о расширении площади храма, ставшей тесной для растущего населения, но только в 1857 году начались строительные работы. Освящение храма состоялось в 1868 г. Он стал пятипрестольным: главный престол в честь рождества Богородицы; приделы – во имя святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев; в честь усекновения главы Иоанна Крестителя; во имя святого Димитрия Солунского; во имя святителя Николая Чудотворца. Пожар 1875 г. нанес серьезный ущерб церкви. Буквально через год ремонт уже был завершен. На средства купца Ивана Евсеевича Болдырева была восстановлена настенная живопись на сюжеты священного Писания. При храме существовало попечительство, работала библиотека. В 1893 г. на средства почетного гражданина Моршанска Леонида Григорьевича Фанталова внутри ограды было выстроено одноэтажное каменное здание церковно-приходской школы, одной из лучших в городе, а в 1897 г. – здание богадельни. На строительство богадельни, а также на обновление церковных иконостасов деньги пожертвовала Матрена Артемовна Фанталова. С 1907 по 1911 гг. в церкви проведено паровое отопление и электричество, пол выложен терракотовой плиткой, заменена железная кровля, приобретена новая церковная утварь. На столь капитальный ремонт средства выделены купцом Григорием Васильевичем Белоусовым.

http://sobory.ru/article/?object=39307

Незнаново. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в с. Незнанове была построена в 1848 г. на средства прихожан и «доброхотных дателей». Зданием каменная, с такою же колокольней в одной связи, покрыта железом. Престолов в ней было два: во имя Святой Живоначальной Троицы и во имя святой мученицы Параскевы. Утварью она была достаточна. В приходе была земская школа, которая была учреждена в 1880 г. В школе обучалось 130 мальчиков и 70 девочек. http://neznanovo.prihod.ru/ Крупный кирпичный храм в псевдорусском стиле, построенный в 1856. Двусветный четверик, завершавшийся небольшим световым барабаном и четырьмя малыми главками, с трапезной и колокольней. Второй престол Троицкий. Закрыт не позже 1930-х, колокольня и малые главки сломаны, занят под склад и клуб. В 1993 возвращен верующим, отремонтирован. Клировая ведомость Троицкой церкви села Незнанова, 1914 год Построена в 1848 году тщанием прихожан и доброхотных дателей. Зданием каменная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней, крыта железом, крепка. Престолов 2: во имя св. Живоначальныя Троицы и во имя св. Мученицы Параскевы. Утварью достаточна. Штат: 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. На лицо – то же. Жалованья в год в виде пособия от казны 950 руб. в год. Кружечных сборов: 2693 руб. 18 коп. Другие источники доходов: банковские билеты, с них %=32 руб. 50 коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 4 дес. 400 кв. сажен,/…/пахотной 30 дес. 144 кв. сажен, сенокоса 3 дес. 917 кв. сажен/…/по плану значится земля под рекою Толпинскою, под Озером Долгим и под Безымянным оврагом – 255 кв. сажен, в расстоянии 2 версты от церкви. Качество земли – среднеплодородная, причт обрабатывает сам, доход не дороже 183 руб. в год. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные. Дома в состоянии - . Другие здания: церковная караулка. От консистории в 70 верстах, от благочиния в с. Пехлец в 9. От Ряжска в 35 верстах, от станции ж/д в 10. Адрес: «п/о Никитино Ряжского уезда». Ближайшие церкви: Толпинская в 2 верстах, Симеоновская в 5, Алешинская в 7 верстах. Приписных нет. Опись имуществу с 1886г., проверена в 1909г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1801 г., обыскная книга с 1911 г., писано 95 листов, исповедные с 1830 г., кроме 1836 и 1840 гг. В церковной библиотеке книги томов - . Церковные деньги и бумаги в целости за ключем, ключ у старосты. В приходе имеется школа: земская, учреждена в 1880 г., обучается 140 мальчиков и 60 девочек. При церкви старостой состоит крестьянин с. Незнаново Яков Малахов с 1910 года, на 2-е трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1883 году.

http://sobory.ru/article/?object=17143

Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Монахи Послу­шники Мона­хини Послу­шницы РИО. СПб., 1902. Т. 113, кн. 1; Преображенский И. Отечественная церковь по статистическим данным с 1840/41 по 1890/91 гг. СПб., 1901; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1900 год. СПб., 1903. Прил.; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода по ведомству православного исповедания за 1914 год. Пг., 1916.   Из каких сословий выходило монашество (на примере 1843 г.) Развернуть таблицу Сословия и социаль­ные группы Мужское попол­нение (кол-во чел.) Женское попол­нение (кол-во чел.) Духовенство 133 (51%) 19 (20%) Дворянство 19 (7,3%) 15 (15,7%) Отставные нижние чины 2 (0,7%) Разночинцы 34 (13,1%) 25 (26,3%) Купечество и мещанство 54 (20,6%) 19 (20%) Лица солдатского звания Вольноотпущенные 3 (1,1%) 8 (2,1%) Крестьяне 14 (5,4%) 14 человек (14,7%) Всего монашествующих Извлечение из отчета обер–прокурора Св. Синода за 1843 г. СПб., 1844. С. 19–20.   Количество образованных монахов (на примере Донского монастыря, данные за 1907–1908 и 1910–1911 гг.) Развернуть таблицу Образо­вание Кол-во чел. Высшее образование Среднее образование (в том числе незаконченное) Духовная училище Сельская школа Городское приходское училище Домашнее образование и неграмотность Всего монашествующих П. Н. Зырянов. Русские монастыри и монашество в XIX-haчaлe XX века (из книги «Монашество и монастыри в России XI-XX века»), М., 2002.   Количество монастырских больниц в 1841–1914 гг. Развернуть таблицу Год Число больниц Количество мест Преображенский И. Указ. Соч. Всеподданнейший отчет обер–прокурора Св. Синода… за 1900 год. То же за 1914 год.   Количество монастырских богаделен в 1841–1914 гг. Развернуть таблицу Год Число богаделен Количество мест Преображенский И. Указ. Соч. Всеподданнейший отчет обер–прокурора Св. Синода… за 1900 год. То же за 1914 год.   Количество храмов, архиереев, священников, диаконов, монастырей и насельников в 1914–2000 гг. Развернуть таблицу

http://azbyka.ru/shemy/chislennost-monas...

Старомихайловка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1911. Ссылки:   Адрес: 85635, Донецкая обл., Марьинский р-н, пгт. Старомихайловка, ул.Калинина, 7 Координаты: 48.000161, 37.587138 Проезд:Поселок расположен в 12 км к северо-востоку от районного центра и в 5 км от железнодорожной станции Красногоровка. Из Донецка автобус 41,затем на автобусе одну остановку проехать или пройти пешком. (от Крытого рынка), (от ж/д вокзала), и (от АС Центр) до АС Абакумова (конечная). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Старомихайловке находится Покровский храм. Первая церковь в селе была построена в 1840 году, но была деревянная и сгорела. Взамен старой церкви построили новую, и это строение пережило гонения 1920-30 гг. Колокола снимали, но здание не трогали. В 2005 году церковь стала храмом, а в 2007 - 2008 гг. поменяли купола. donbass-info Свято-Покровский храм в селе Старомихайловка Марьинского района знают далеко за пределами области. Он один из немногих, не подвергшихся разрушениям или перестройке. Сюда приезжают прихожане со всего региона, которые ищут прощения, исцеления или просто хотят помолиться. Вот уже 25 лет в старомихайловском храме служит старший настоятель протоиерей Вадим Васильев. Для него Свято-Покровская церковь - любимый дом, в который его ещё четырёхлетним мальчиком впервые привела мама. - Храм начал строиться в 1903 году, - рассказывает отец Вадим. - Одна бабушка из Старомихайловки поведала, что её дед был старостой нашей церкви. Есть и фотосвидетельство. Он на подводе ездил, собирал яйца. Белок вливали в строительный раствор, служивший цементом, а желток употребляли в пищу. И когда в 1986 году храм реставрировали, усиливали фундамент, несколько стен так и не поддались свёрлам, которые... лопались. Вот как строили церковь, на совесть! По словам батюшки, если бы не шахты им. Абакумова и Челюскинцев, находящиеся поблизости, святилище ещё не нуждалось бы в реставрации. Из-за выработок пласты земли под строением истощились, а стены храма покрылись сетью трещин. Батюшка понимал, что в любой момент они могут рухнуть, ведь с одной стороны земля осела на 10 сантиметров. Эксперты из Волгодонска предложили выход, правда, дорогостоящий. Вместе с другими служителями церкви отец Вадим попытался собрать на работы нужную сумму. Средств было явно недостаточно. Но всё-таки нашлись специалисты, предложившие хороший проект за меньшую цену. Многие добровольно помогали строительству: кто транспортом, кто приложением собственных сил. Восемь лет длилась работа, и сейчас культовому сооружению ничего не угрожает.

http://sobory.ru/article/?object=27919

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010