Д.А.Карпук Скачать epub pdf Пост протопресвитера военного и морского духовенства в начале XX в 4 апреля 1800 г. при императоре Павле I во главе всего армейского и флотского духовенства был поставлен обер-священник армии и флота. На эту должность был определен протоиерей Павел Яковлевич Озерецковский. В 1815 г. была учреждена должность второго обер-священника Главного штаба (с 1830 г. обер-священник Главного штаба и отдельного Гвардейского корпуса, с 1844 г. обер-священник Гвардейского и Гренадерского корпусов) с подчинением ему духовенства гвардейских полков. В 1816 г. была введена должность корпусного священника отдельного Грузинского корпуса (с 1840 г. обер-священник отдельного Кавказского корпуса). В 1858 г. обер-священники были переименованы в главных священников: 1) армии и флота, 2) гвардии и гренадер и 3) Кавказского корпуса. Началом нового периода в истории военного и морского православного духовенства послужило утверждение в 1890 г. «Положения об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомства» 2 . Отныне управление духовенством и церквами армии, гвардии и гренадер было объединено под ведением главного священника гвардии и гренадер, армии и флота, с переименованием его в протопресвитера военного и морского духовенства 3 . Этот пост с 1890 по 1917 гг. занимали всего три человека: Александр Желобовский (1890–1910), профессор Санкт-Петербургской духовной академии Евгений Аквилонов (1910–1911) и Георгий Шавельский (1911–1917). Примечательно, что все протопресвитеры являлись выпускниками столичной духовной академии. За два десятилетия, в течение которых Александр Алексеевич Желобовский в сане протопресвитера возглавлял ведомство военного и морского духовенства, положение военного духовенства изменилось в лучшую сторону самым серьезным образом. Протопресвитер Александр Желобовский был чрезвычайно деятельным управленцем и талантливым администратором. Именно он предпринимает издание ведомственного журнала «Вестник военного духовенства» 4 , открывает свечной завод, доходы от деятельности которого направлялись на нужды военного духовенства и их семей; начинает регулярно проводить братские собрания, чтобы священники его ведомства могли своевременно и напрямую информировать не только протопресвитера, но и других священников-собратьев о возникающих проблемах и нуждах в том или ином регионе Российской империи. Сам протопресвитер предпринимает регулярные ревизионные поездки, рекомендует военному духовенству и сам регулярно проводит по церквам своего ведомства внебогослужебные беседы и собеседования, издает для офицеров и солдат книги и брошюры духовного содержания. Вся эта активная деятельность приносит свои результаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Н.И. Оловяшников Библиография 823 . При составлении настоящего очерка автор пользовался следующими источниками: Abbass F.W. Handbuch der Metallgiesserei. – 2 aufl./Aufl. von F. Wust. – Weimar, 1897. 2 aufl.: Weimar, 1875. – 160 s. – S. 50–72. Die glockengieizerci. Blavignac J.D. La Cloche. Etudes sur son histoire et sur ses rapports avec la socicte aux differents ages. – Paris, 1877. Buchetti, Jacques. La fonderie de cuivre acuivre actuelle (Bronzes, laitons, aluminium etc.; precedes, outils, materiel.) – [Paris], 1905. Colas, Alphonse. Les Cloches au point de vue seculier. – Paris, 1881. Donnet, Fernand. Les cloches d " Anvers. Les fondeurs Anversois. – Anvers, 1899. Doorslaer G., van. Le Carillon son origine et son developpement//Annales de 22 e congres Federation archeologique et historique de Belgique. – Malines, 1911.–T. 2 – S. 353–390. Doorslaer G., van. Les carillons et les carillonnaurs a Malines. – Malines, 1896. Gillot A., Lockert L. Nouveau manuel complet du fondeur . – Vol. 1–2. – Paris, 1879. – (Encyclopedic-Roret; Manuels-Roret). Vol. 1 – Chapitre 9: «Fabrication des cloches». – P. 266–317. Harzer, Friedrich. Die Glockengiesserei und ihre Nebenarbeiten. – Weimar, 1854. (Neuer Schauplatz der kunste und Handwerke; Bd. 214). Havard, Henry. Les Bronzes d’art et d " ameublement. – Paris, 1897. (Les Arts de Tameublement). – 158 s. S. 99–113. Jadart, Henri. Le bourdon de Notre-Dame de Reims. – Reims, 1884. (Travaux de l " Academie de Reims; T. 73). Kummel, Otto. Das Kunstgewerbe in Japan. – Berlin, 1911 (Bibliothek fur kunst und antiquitaten sammler; Bd. 2). Montferrand, Auguste Ricard. Description de la grande cloche de Moscou. – Paris, 1840. Mailer, Ludwig. Die Bronzewaaren–Fabrikation. Anleitung zur Fabrikation von Bronzewaaren aller Art . – Wien; Pest; Leipzig, 1877 (Chemischtechnische bibliothek; Bd. 29). Munsterberg, Oskar. Chinesische kunstgeschichte. – Bd. 1–2. – Esslingen, 1910–1912. Munsterberg, Oskar. Japanische kunstgeschichte. – Bd. 1–3.– Braunschweig, 1904; 1905; 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Памяти Ивана Сергеевича Аксакова Речь, произнесенная в торжественном заседании СПб Славянского Благотворительного общества 10 февраля 1896 г. 08.10.2023 1527 Время на чтение 22 минут К 200-летию со дня рождения выдающегося русского мыслителя, общественного деятеля, поэта, публициста, критика, издателя, видного представителя «классического» и «позднего» славянофильства, Ивана Сергеевича Аксакова (26 сентября/9 октября 1823 - 27 января/9 февраля 1886). См. о нем: «Надо еще много очиститься душою...»: И.С.Аксаков и его воззрения в 1840-1850-е годы . Мы переиздаем речь одного из его учеников, единственного постоянного штатного сотрудника аксаковской газеты «Русь», известного публициста, общественного деятеля Сергея Федоровича Шарапова (1855-1911). Пуюликация подготовлена специально для Русской Народной Линии по изданию: Сергей Шарапов. Сочинения. Кн. третья. - СПб.: Тип. А.А. Пороховщикова, 1899.- С. 3-19. Общее название дано редакцией. + + + Преосвященнейшие Владыки, Милостивые государыни и милостивые государи. 27-го января 1886 года, в самый разгар своей кипу­чей и неутомимой политической деятельности, скончался от паралича сердца Иван Сергеевич Аксаков. Его похороны, единодушный порыв горя, охвативший сердца, множество телеграмм со всех концов России, с телеграммой Государя во главе,- все это так памятно нам, как будто совершилось вчера, и вместе с тем уже слагается в величавую исто­рическую картину, полную глубокого смысла. Над могилой этого человека обедневшая духовно Русь, как бы захотела посчитаться силами, закрепить и выразить свою тесную нрав­ственную связь с носителем ее заветных чувств, выразителем ее подлинных и дорогих мыслей. Если мы оглянем тот путь, по которому шел покой­ный, мы найдем, что этот путь тесно совпадает с движением у нас национального самосознания. В первую пору своей публицистической деятельности Аксаков являлся младшим членом кружка, стоявшего совершенно особняком среди тогдашнего образованного общества и литературы. Первые славянофилы работали при условиях весьма тяжких. Прави­тельство смотрело на них, как на опасных проповедников какого-то нового учения, едва ли не враждебного госу­дарственному строю. Общество, мало читая их сочинения и зная о славянофилах больше по наслышке, предавало их посмеянию, как врагов прогресса и европейской культуры. Цензура взвешивала подозрительно каждую строку славянофильских писаний; но даже и это не спасало иногда уже разрешенных изданий от ареста и прекращения. Так подцензурный аксаковский «Парус» был запрещен по выходе второго номера!

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/09/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРЕЕВСКИЙ Петр Васильевич (11.02.1808, с. Долбино Лихвинского у. Калужской губ.- 25.10.1856, дер. Киреевская Слободка Орловского у. и губ.), фольклорист, переводчик, публицист, брат И. В. Киреевского . Род. в семье отставного секунд-майора Василия Ивановича Киреевского, служившего выборным уездным судьей. Детские и отроческие годы К. прошли в родовом имении Долбино, в 40 верстах от Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни . В каменной Успенской ц. (XVII в.) с. Долбина имелась чудотворная икона Успения Пресв. Богородицы. Клир храма состоял из 2 священников, богослужения часто совершались в помещичьем доме. Семейные предания изображают Василия Ивановича человеком твердой воли, непреклонных убеждений и широких научных интересов. П. В. Киреевский. Портрет. 1840-е гг. (из кн.: «Песни, собранные П. В. Киреевским», 1911 г. URC). Худож. Дмитриев-Мамонов Э. А. П. В. Киреевский. Портрет. 1840-е гг. (из кн.: «Песни, собранные П. В. Киреевским», 1911 г. URC). Худож. Дмитриев-Мамонов Э. А. Мать К.- Авдотья Петровна Киреевская (урожд. Юшкова, во втором замужестве Елагина) также принадлежала к родовитой дворянской семье, получила прекрасное образование, увлекалась живописью, любила поэзию, занималась переводами. К. унаследовал черты обоих родителей: от отца - строгие моральные установки, осознание нравственного долга перед отечеством; от матери - дар художника, музыкальные способности. Летом 1812 г., с началом Отечественной войны, Киреевские уехали из Долбина в Орёл, где Василий Иванович устроил госпиталь для раненых, обеспечив им должный уход. В дер. Киреевская Слободка отец К. открыл приют для семей, пострадавших от франц. войск. Помогая лечить рус. и франц. солдат, он заразился тифом, 1 нояб. 1812 г. скончался и был похоронен в долбинской Успенской ц. В воспитании осиротевших И. и П. Киреевских огромную роль сыграл В. А. Жуковский , дядя Авдотьи Петровны, к-рый в 1813-1815 гг.

http://pravenc.ru/text/1840163.html

Щапово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь Святой Троицы построена в усадьбе С.Ф. Волконского в 1765 г. в стиле барокко. Индивидуальность храма подчёркнута высоким, двухступенчатым барабаном с главкой, возвышающимся над основным объёмом церкви. В 1899-1900 гг. были пристроены трапезная с приделами Николая Чудотворца и иконы Божией Матери " Утоли мои печали " , а также колокольня по проекту Н.Д. Струкова. Церковь была закрыта в 1936 г. Использовалась под склад и мастерские. Богослужения возобновлены с 1992 г. Храм ремонтируется. Кирпичная церковь в стиле барокко построена в 1765г. в усадьбе С.Ф.Волконского. Бесстолпный двусветный четверик перекрыт высоким сомкнутым сводом, несущим двухъярусный граненый барабан с главой. Храм имел равновеликий алтарю западный притвор с четырьмя столбами для колоколов. В ярусной композиции храма и решении верха видна преемственная связь с московской архитектурой начала XVIIIb. В 1900г. на месте притвора по проекту Н.Д.Струкова были пристроены трапезная с двумя приделами и колокольня в псевдорусском стиле. В интерьере сохранились остатки масляной живописи, переписанной в 1888г. От усадьбы сохранились остатки парка с каскадными прудами. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Троицкая церковь – действующий одноглавый каменный храм Малинского благочиния Московской (областной) епархии в деревне Щапово, построен в стиле барокко во второй половине XVIII в. Трапезная с приделами и колокольня сооружены в 1899–1900 г.г. Каменный холодный Троицкий храм был построен в 1765 г. на средства владельца села князя Семена Федоровича Волконского и прихожан. Приход церкви был небольшим, содержание причта – бедным. В 1840-х г.г. жалование причта, получаемое от прихожан, составляло 57 руб. 14 коп. в год. В 1846 г. в приходе числилось 115 дворов с 959 прихожанами – 464 муж. пола и 495 женского. Первоначально в приход входили село Щалово и деревня Скрябино, позднее в него вошли деревни Нефедьево и Малое Скрябино. По данным на 1899 г. в приходе состояло 207 дворов, в которых проживали 1 307 человек – 641 муж. пола, 666 жен. В 1911 г. дворов было 192, в них проживали 995 человек – 475 муж. пола, 520 жен. С 1911 г. причту храм было назначено жалование из казны, у священника оно составляло 300 руб., у псаломщика – 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=01033

Боровичи. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты В слободе Коленица в конце XVIII в. устроили новое кладбище, на котором в 1798 г. началось строительство каменного храма. В 1800 г. храм был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Боровичане любили Успенский храм и заботились о его благолепии. В праздник Успения площадь около церкви украшалась ковром из живых цветов. В 1839—1840 гг. церковь была расширена. К ней пристроили два придела: в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и в честь Воскресения Христова. Приделы с наружной стороны были украшены портиками с колоннами. С западной сто­роны к храму пристроили притвор. На нем была устроена небольшая колокольня. В 1901 г. рядом с храмом возвели двухъярусную колокольню из красного кирпича. Она завершалась изящной главкой с крестом на яблоке. В 1911 г. церковь капитально отремонтировали и перестроили. Она приобрела более величественный вид. Среднюю часть храма надстроили новыми стенами с окнами второго света. Над куполом на высокой главке вознесся позолоченный крест. Колокольню на притворе разобрали. Архитектурный ансамбль Успенского храма и колокольни подчеркивал значимость Успенского кладбища как главного православного кладбища города. Историко-художественную ценность представляли многочисленные надгробные памятники. Кладбище имело красивое ограждение со святыми воротами. Борьба безбожной коммунистической власти с этим святым местом началась в 1931 г. В это время недалеко от церкви стали строить больницу имени Октябрьской революции. Для строительства будто бы не хватало кирпича, поэтому городские власти приняли решение использовать кирпич колокольни действующего еще Успенского храма. Разобрать монолитную кладку колокольни оказалось невозможно. Тогда рабочие стали долбить нижний ярус колокольни и вставлять в отверстия сухие бревна. Затем эти бревна подожгли. По замыслу, колокольня должна была упасть сама, лишенная опоры. Колокольня не падала. Тогда рабочие, привязав к ней канаты, стали ее раскачивать. Она упала с ужасным грохотом. Это произошло 10 августа 1931 г. Очищенного кирпича получили очень мало, едва хватило на достройку третьего этажа хирургического корпуса больницы. С колоколами поступили «по порядку закона».

http://sobory.ru/article/?object=11633

Комментарии I. Римско-католическая церковь. Общий обзор Н. Я Данилевский Папство. Разделение Церквей Фрагменты Печатается по: Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991. С.180–185. Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885) – русский философ, глава «поздних славянофилов», «почвенников». В 1840-х гг. увлекался идеями Фурье. В 1849 г. был арестован по делу Петрашевского, но вскоре освобожден. В своих философских воззрениях Данилевский сочетал позитивизм, перераставший в его творчестве в объективный идеализм и провиденциализм. Данилевский выдвинул теорию «эмпирических законов» развития народов («Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому», 1871, впервые опубликовано в журнале «Заря», 1869, 6, 8, 9), согласно которой действительными носителями исторической жизни являются обособленные «культурно-исторические типы» (египетский, китайский, европейский и др.). Каждый из них проходит 3 этапа: юность, зрелость и старость. Русские и славяне – особый тип. Отрицая всемирно-историческую миссию русской нации, Данилевский считал славянство и Россию особым культурно-историческим типом, который для дальнейшего своего развития должен по возможности устраниться от европейский жизни и брать от нее только то, что может содействовать созданию и укреплению самобытного славянства. По политическим взглядам Данилевский панславист, защитник самобытности Православной Церкви. В. С. Соловьев. Папство и папизм Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1911–1914. Великий спор и христианская политика. 1883 г. Глава 6. Папство и папизм. С. 76–98. Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) – выдающийся философ и публицист. Из многочисленных трудов Соловьева главными являются: «Религиозные основы жизни», «Критика отвлеченных начал», «Магомет, его жизнь и религиозное учение», «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей», «Чтение о Богочеловечестве», «История и будущность теократии» и др. В «Догматическом развитии Церкви» Соловьев рассматривает вопрос о различии Католической и Православной Церквей, о необходимости их соединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кострома. Церковь Александра и Антонины в Селище. Сортировка: Карта и ближайшие объекты На Селище находится храм Александра и Антонины с приделами пророка Илии и св. Григория. Селище упоминается с 16-го века как Новое Селище (старое явно располагалось ближе к Городищу). В начале 17-го века оно было вотчиной князя Глинского. По состоянию на то время, помимо указанной церкви, в селе были еще теплая церковь Егория и ветхая церковь пророка Илии. Место знаменито также тем, что Великое посольство заночевало тут накануне «уламывания» Михаила на царство, и лишь поутру двинулось на «последний штурм» Ипатьевского монастыря. Нынешняя церковь перестроена из деревянной в 1786 году. Формы храма – один в один с храмом Спаса на Запрудне, и, видимо, это замысел был такой: оба храма располагаются друг напротив друга по Волге. В 1840-х годах неподалеку от нее поставили часовню Василия Блаженного, родовую усыпальницу Мягковых-Купреяновых, но она в советские годы взорвана. По материалам сайта http://arheologia.narod.ru Из личных наблюдений: Местные жители часто называют эту церковь как " церковь в Селище " (в слове Селище ударение делают на последний слог), либо " Церковь на Костях " , видимо имея ввиду, что находиться на старом кладбище. Церковь и ограда с воротами и часовней составляют редкий по сохранности храмовый комплекс, постройки которого отражают три этапа в развитии архитектуры: барокко, классицизм и эклектику стилизаторского направления. Церковь Александра и Антонины с Георгиевским и Ильинским приделами выстроена вместо двух деревянных храмов в 1786 г. Ограда с шестью воротами и часовней сооружена в первой половине XIX в. Вероятно, тогда же появились две пристройки по сторонам колокольни (сторожка и помещение для топки печи). Существующая решетка ограды относится к концу XIX - началу ХХ вв. В 1911 г. костромским городским архитектором Н.И. Горлицыным был выполнен проект расширения трапезной храма с возведением двух алтарей для расположенных в ней приделов. В 1912 г. алтари были пристроены, но одновременно были выполнены более значительные работы по реконструкции трапезной, чем предусматривалось первоначальным проектом Н.И. Горлицына: над ее объемом надстроены стены, примерно на треть увеличившие высоту трапезной, разобраны два внутренних столба и опиравшиеся на них кирпичные своды заменены железобетонными. Комплекс, состоящий из кирпичных оштукатуренных сооружений, занимает возвышенность в центральной части Селища, доминируя среди низкой, почти исключительно деревянной застройки.

http://sobory.ru/article/?object=03070

Храмоздание императорской России в Европе Впервые 64 в XVII в. Русское Православие делается более известным европейским народам. В их землях постепенно вырастают диковинные храмы, оглашаемые своеобразным пением, появляются священники, столь – по виду – отличные от местных. С XIX в. число русских церквей увеличивается. Естественным путем прокладывает себе путь в Европе это своеобразное русское миссионерство. В силу различных обстоятельств возникали русские храмы. Наши Великие Княжны, выходя замуж за европейских королевичей и принцев, отеческой веры не меняли, имея при себе духовников и созидая свои храмы. Дипломатические представители Русского государства, ширившегося и приобретавшего все большее международное значение, также нуждались в удовлетворении своих религиозных потребностей. С усилением посещаемости русскими для лечения и отдохновения курортов и живописных мест Европы возникала необходимость иметь там православные церкви. Посильное изложение истории возникновения всех этих храмов в Европе и является задачей данного очерка. Главными источниками для такового послужили замечательные книги протоиерея Алексия Петровича Мальцева: «Православные церкви и русские учреждения за границей» (Братский ежегодник. СПб., 1906) и «Православные Церкви и русские учреждения за границею» (Берлинский братский временник. Берлин, 1911). Обе книги изданы Свято-Князе-Владимирским братством, творцом и душой которого был настоятель берлинской посольской церкви, протоиерей Алексий Мальцев, почетный член четырех русских духовных академий. Младшая дочь Императора Павла I Анна, родившаяся в 1795 г., в 1816 г. вышла замуж за Вильгельма, наследного принца Нидерландского. По прибытии в Гаагу, она позаботилась об устройстве в своем дворце православной церкви. Во время ее пребывания с супругом в Брюсселе, в тамошнем дворце ею была устроена Владимирская церковь . Храм был закрыт после июльской революции 1830 г., когда образовалось самостоятельное Бельгийское королевство. После отказа короля Вильгельма в 1840 г. от престола, на него вступил супруг Великой Княгини Анны Павловны Вильгельм II, и церковь в Гааге переведена была в королевский дворец. По кончине последнего в 1849 г. и воцарении сына – Вильгельма III, королева-мать поселилась в приобретенном ею Бейтенрустском дворце в Рюстенбургском имении. Церковь была перенесена в смежный с дворцом дом на углу Зигевенингше Вег и Анна Павловна Стаат. После смерти королевы в 1865 г. имение это наследовала дочь покойной, великая герцогиня София Саксен-Веймарская. Возбуждался вопрос о закрытии придворной церкви, но на это не согласилась новая владелица. Храм в 1866 г. был перечислен из придворного ведомства в ведомство Министерства иностранных дел и значился при императорской российской миссии в Гааге. После отделения Бельгии существовала еще церковь в Сузтдейке, летней резиденции королевы. Она перестала существовать после кончины королевы Анны Павловны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Витебская Основана 05.08.1839. Упразднена в 1935 г. В 1942–1944 гг. возобновлена в пределах Белорусской временной автономии. Упразднена в 1959 г. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Полоцкой епархии). Именовалась: с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская; с 07.07.1840 – Витебская и Полоцкая; Полоцкая и Витебская, паки (с пребыванием иерарха в Витебске (Иерархия Российской Православной Церкви (см. Список конца 1918 года с собственноручной правкой Святителя Тихона: Приложение С. ). с 29.05(11.06)1992 – Витебская и Оршанская. 07.07.1840 27.03.1866 16.06.1866 07.12.1874 07.12.1874 06.03.1882 Викторин Любимов 06.03.1882 25.02.1889 14.03.1889 03.09.1893 Антонин Державин 03.09.1893 27.07.1899 20.08.1899 04.06.1902 Сщмч. Тихон Никаноров 04.06.1902 25.07.1911 Серафим Мещеряков 25.07.1911 08.03.1913 Никодим Боков 08.03.1913 11.07.1914 Владимир II Путята 03.11.1913 18.12.1913 11.07.1914 10.01.1915 Иннокентий Ястребов 10.01.1915 12.07.1917 09.1917 06(19)03.1918 Иннокентий Ястребов, паки в/у Пантелеимон Рожновский, паки 06(19).03.1918 09(22)04.1918 Серафим II Александров 09.1918 1926 (?) 02(15)03.1923 Алексий II Буй (?) 01(14)10.1926 28.11(10.12)1927 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1927 31.01(13.02)1932 31.01(13.02)1933 14(27)07.1935 Тихон II Русинов 23.02(08.03)1942 07.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 14(27)07.1992 Витебская, обн. Основана 08.1922. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Витебская, Полоцкая, Полоцко-Витебская. Викарные кафедры: Велижская, Дриссенская. 28.08(10.09)1922 03.1923 01(14)01.1923 07(20)10.1926 07(20)10.1926 06(19)11.1928 06(19)12.1929 21.12.1931(03.01.1932) 20.10(02.11)1932 25.02(10.03)1933 03.1933 09.1937 701 Бывший униатский епископ Оршанский; один из ближайших сотрудников митрополита Иосифа (Семашко) в деле воссоединения Западнорусских униатов, в 1839 году. Архиепископ с 5.04.1841. Вторая дата – увольнение с определением присутствующим в Св. Синоде. Скончался 26.01.1876. 702 По ACT. Т. 3. С. 367 и ММЛ РПИ, дата его назначения из Можайска в Витебск указывается иная: 17.06.1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010