Тарасово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первый храм д. Тарасово, зафиксированный в документах, упоминается в 1791 г. – это Свято-Петро-Павловская деревянная церковь. Впоследствии этот храм переосвятили в честь Рождества Богородицы. Из ведомости за 1840 г. известно, что настоятелем в то время служил священник Иоанн Михайлович Балевич, 1790 г. рождения. В состав прихода, помимо самого Тарасово, входили деревни: Каги, Боровая, Потреба, Струг, Будовицизна, Станиславово, Ярхов, Мудровка, Заречье, Ратомка, Баньковщизна, Сарковщизна. С 1842 г. настоятелем стал иерей Иоанн Стефанович Карпилович. 1 января 1861 г. приход упразднили и присоеденили к Минскому Екатерининскому собору (сегодня – Свято-Петропавловский собор г. Минска). Вплоть до начала XX в. своего прихода в Тарасово не существовало. В 1906 г. инициативу по восстановлению церкви возглавил местный крестьянин Иван Шиманский, занявшийся сбором пожертвований. Примечательный факт, что этот же Шиманский был избран своими земляками членом Государственной Думы, и, находясь в Санкт-Петербурге, имел большие возможности реализовать свои инициативы. Строительство нового храма, которое курировалось Минским Екатерининским собором, завершилось в 1911 г. Новый храм освятили в честь великомученика Георгия Победоносца. В этом же году Тарасовскому храму вернули статус прихода. В новообразованный приход вошли следующие деревни: Тарасово, Качи, Ратомка, Струн, Мудровка, Барщеровщина. В деревне Качи имелась часовня. Настоятелем храма в д. Тарасово стал священник Михаил Семенович Рубанович, 1857 г. рождения, выпускник Слуцкого Духовного Училища. По ведомости за 1912 г., новая церковь была «деревянной с колокольней». При ней построили дома для причта. Просуществовал новый приход до середины 1930-х гг., когда был закрыт советскими властями. После закрытия прихода настоятель о.Михаил переехал в Минск и сослужил в храме св. Марии Магдалины епископу Филарету (Раменскому), бывшему до начала 1930-х гг. епископом Бобруйским, викарием Минской епархии. В июле 1937 г. епископ Филарет арестован НКВД по ложному обвинению как руководитель «антисоветской группы церковников». Вместе с ним был арестован и священник Михаил Рубанович, бывший тогда уже в преклонном восьмидесятилетнем возрасте. На допросах отец Михаил никого не предал, и виновным в антисоветском заговоре себя не признал. Священник Михаил Рубанович был приговорен к расстрелу и принял мученическую смерть 1 ноября 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=46087

ШЕЙНО (Шеино, Сергиевское, Троицкое, Старое Село) - русское село, центр сельсовета, в 8 км к северо-западу от пгт Пачелма на правом берегу р. Буртас. На 01.01.2004 – 339 хозяйств, 701 житель. Основано боярином Алексеем Семеновичем Шеиным между 1690 и 1695 годами «в урочищах за Керенским городом и за Ломовским и Керенским уездами» на речке Толковке. В 1695 году Шеину выдали грамоту на постройку церкви во имя преподобного Сергия Радонежского «во вновь построенном его, Шеина, имении Верхнеломовского уезда» (Петерсон, приложение, с. 3). Крестьяне переведены из Мещеры. Село входило в состав Верхнеломовского, затем Керенского уездов. В 1782 году помещик Алексей Федорович Турчанинов переселил крестьян на нынешнее место, построил новую церковь во имя Сергия Радонежского. Отсюда церковное название Сергиевское. Ему, а также помещику Якову Андреевичу Злотникову, кроме Шейно, принадлежала также соседняя деревня Козловка на речке Зимнице, к югу от села; имелся в Шейно господский дом. Всего в Шейно и Козловке показано за этими двумя помещиками 394 двора, 3367 крестьян обоего пола, 11826 десятин все угодий. В 19 веке при селе была помещичья усадьба с богатой экономией. В 1877 имелись 5 мельниц, поташный завод, машина для разработки соли. В усадьбе большая библиотека из книг на французском, немецком, английском языках, приобретенных в Москве на 200 тыс. рублей помещиком А.И. Ранцовым. Библиотека перешла по наследству к Н.Х. Логвинову, ее дальнейшая судьба неизвестна. 2 церкви: во имя Сергия Радонежского (1840) и Троицы с приделами во имя св. Димитрия Ростовского и св. Алексия, митрополита Московского (1845), земское училище, почтовая станция; богадельня; базар, ярмарка в Троицын день, 2 лавки, машина для разработки соли (1877). Крестьяне занимались санным и тележным промыслом. В конце ХХ века в селе действовало предприятие Черкасского лесничества: изготовление саней, срубов, метел, штакетника и др. пиломатериала. В июле 1911 в селе был открыт памятник «царю-освободителю» Александру II. В начале 21 века в селе – производственный кооператив «Шейнский» (выращивание зерновых, мясо-молочное направление), 9 фермерских хозяйств, фельдшерско-акушерский пункт. Средняя школа, дом культуры, библиотека. Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник архитектуры – церковь Сергия Радонежского (сер. 19 века). Родина Героев Советского Союза А.Ф. Ерохина и И.И. Удалова. Численность населения: в 1864 – 2015, 1877 – 1981, 1897 – 2656, 1926 – 2909, 1930 – 3125, 1959 – 2379 1979 – 1354, 1989 – 998, 1998 – 919 жителей.

http://sobory.ru/article/?object=25543

Спас-Клепики. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В окладной книге за 1676 год уже можно прочитать о Преображенской церкви. Преображенский храм в Спас-Клепиках дважды горел от молнии в 1835 и в 1838 годах. Новый храм в честь Преображения Господня с приделом Алексеевским был построен на средства Веры Дмитриевны Вонлярлярской. Освящен в 1838 году. Позже, в 1842 году, был освящен и Покровский придел. От пожара осталась только колокольня, которая в 1840 году была поправлена и покрыта железом. Но и эта церковь в 1866 году была заново перестроена…  Клировые ведомости о церквях и монастырях за 1915 год сообщают, что «новая Преображенская церковь была построена в 1886 году году тщанием прихожан». С годами село выросло и в нем 1859 году была построена еще одна церковь – Никольская, «реставрирована и освящена 27 октября 1875 года». Строилась она на средства прихожан и помещика Лярского. Зданием обе церкви были деревянные на каменном фундаменте с такими же колокольнями, которые стояли отдельно от церквей. Преображенская церковь и колокольня  были зданием крепки, а теплая Николаевская церковь приходила постепенно в ветхость. В Преображенском храме было три престола: главный во имя Преображения Господня, правый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый  - в честь Алексея Человека Божия. В Николаевской церкви престолов было два: во имя Николая Угодника и Благоверного князя Александра Невского. Была еще в селе часовня, построенная  на базарной площади в память спасения жизни императора Александра III с августейшим семейством при крушении поезда 17 октября 1877 года.      3 сентября 1896 года по указу Рязанской духовной консистории за была приписана и принадлежала церкви второклассная церковно-приходская учительская школа, в которой обучалось до 65 мальчиков. Каменное, двухэтажное здание этой школы было построено на собственные средства  одного известного купца. Здесь же  находилась и образцовая школа для мальчиков, в которой обучалось до 90 ребят. В здании второклассной школы размещалась также одноклассная церковная женская школа, в которой обучалось в 1915 году 91 девочка. Кроме того, в селе была земская школа, основанная в 1872 году, а с 1911 года в Спас-Клепиках действовала частная гимназия смешанного типа.

http://sobory.ru/article/?object=30653

Успенский кафедральный собор (Боровичи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский кафедральный собор был построен на городском кладбище в 1798-1800 годах. Храм был закрыт в 1941 году, в 1944 возвращен верующим. В 1960 вновь закрыт, занят под ЗАГС. Вновь открыт в 1990, отремонтирован, устроен придел Иоанна Кронштадтского. Содержание История [ править править код ] На самой окраине города Боровичи, на небольшом пригорке, в слободе Коленица, под конец 18 столетия появилось Успенское кладбище. Именно на месте расположения этого кладбища в 1798 году было начато возведение каменной церкви, которую в 1800 году освятили во имя Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении 1839-1840 годов в храме было выстроено два придела с престолом в честь Воскресения Христова и Воздвижения Животворящего и Честного Креста Господня – оба придела были украшены с наружной стороны при помощи колонн и портиков. Со стороны запада к церкви был пристроен притвор с колокольней. В течение 1901 года неподалеку от храма была выстроена из красного кирпича двухъярусная колокольня, которая имела завершение в виде красивой главки с яблоком и крестом. На протяжении 1911 года храм Успения Богородицы был капитально отремонтирован. В процессе проведения ремонтно-восстановительных работ среднюю часть храма надстроили при помощи новых стен, в которых были помещены окна небольшого света. К тому же, был переделан купол, который потом украсили позолоченным крестом. Неподалеку от храма построили трехъярусную колокольню. Как только в России минула социалистическая революция, церковь пытались несколько раз закрывать, но потом все же возвращали ее верующим. Первый раз храм Успения Богородицы был закрыт в 1920 году, после чего превращен в склад. Согласно настоянию верующих людей, храм снова открыли, и он действовал вплоть до 1941 года. В данный период времени советская власть различными способами пыталась притеснить всех верующих, например, летом 10 августа 1931 года прозвучал взрыв на трехъярусной храмовой колокольне, что причинило непоправимый вред для всего архитектурного ансамбля святого Успенского собора. После этого происшествия храм снова закрыли, хотя в 1944 году он снова радовал своих прихожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_кафе...

Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Екатеринбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Казанская» в городе Екатеринбург воссоздан по образцу старинного храма 19 века, взорванного в советские годы. Двусветный одноглавый четверик с двухпридельной трапезной, интересной ротондальными объёмами приделов, и массивной трёхъярусной колокольней под шпилем. Содержание История [ править править код ] Храм во имя иконы Божией Матери «Казанская» был заложен 24 мая 1815 года в посёлке Нижне-Исетского завода (современная территория микрорайона Химмаш). В сентябре 1824 года в строящемся храме побывал российский император Александр I, проезжавший через Нижне-Исетский завод в город Екатеринбург (по легенде, на заводе император собственноручно выковал два гвоздя и топорище). В 1837 году во время своего путешествия по России Нижне-Исетский завод и храм посетил наследник царевич Александр (будущий император Александр II). 8 июля 1840 года церковь была освящена преосвященным епископом Евлампием и стала главным приходским храмом Нижне-Исетска. При храме во имя Казанской иконы Божией Матери было два придела: южный – во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, северный – во имя святителя Стефана Великопермского. 1 марта 1909 года при храме было открыто Нижне-Исетское отделение Арамильского церковного общества трезвости, в котором в 1911 году состояло 146 человек (в приходе числилось более трёх с половиной тысяч человек). В ноябре 1930 года храм стал кафедральным. В 1935 – 1936 годах храм был закрыт советскими властями (дата закрытия храма пока точно не установлена. Так, например, есть предположение, что это произошло в 1946 году). В советские годы в здании храма располагались в разное время клуб детдома, клуб химмашзавода, цех завода РТИ, долгие годы оно пустовало. 20 июня 1974 года храм был взорван. На месте церкви в 1990-х годах был поставлен памятный крест. Современное состояние [ править править код ] 5 апреля 2002 года был освящён закладной камень архиепископом Викентием, началось восстановление храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА ЗОГРАФСКИЙ Прп. Косма Зографский. Роспись парекклисиона Рождества св. Иоанна Предтечи мон-ря Зограф. 2-я пол. XVIII в. Прп. Косма Зографский. Роспись парекклисиона Рождества св. Иоанна Предтечи мон-ря Зограф. 2-я пол. XVIII в. [Болг. Козма Зографски] († 22.09.1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных). Род. в Тырнове в семье благочестивых бояр. Получил хорошее образование. Когда родители захотели его женить, ушел на Афон в мон-рь Зограф. Вскоре удостоился видения, как Некая Жена управляет жизнью монахов на Св. Горе. От этого видения он смутился, но афонские старцы ему объяснили, что он видел Пресв. Богородицу. Был рукоположен во диакона, затем во иерея. По Божию указанию поселился в пещере недалеко от монастыря. Прославился дарами молитвы и прозорливости. Когда через 40 дней после его смерти насельники Зографа хотели перезахоронить его останки на территории мон-ря, они обнаружили, что те бесследно исчезли. Время составления Жития К. З. на греч. языке неизвестно, в 1802 г. протоигум. Евфимий перевел его на болг. язык. В мон-ре Зограф есть неск. его настенных изображений и иконы. В 2008 г. во имя К. З. впервые был освящен храм близ г. Стара-Загора (Болгария). Лит.: Служба и жumie прп. отца нашего Космы Зографскаго чудотворца. [Св. гора Атон], 1911. С. 23-44; BHG, N 393-393b; Партений (Стаматов), еп., Атанасий (Бончев), архим. Жития на светиите. София, 1974. С. 463-465; Χρυσοχοδης Κ. Παραδσεις κα πραγματικτητες στο Αγιον Ορος στ τλη το 15ου κα στς ρχς το 16ου ανα//Ο Αθως στος 14ο - 16ο ανες. Αθνα, 1997. Σ. 111-112, 114; Павликянов К. История на българския светогорски манастир Зограф от 980 до 1840 г. София, 2005. С. 110; Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 1. С. 13-21. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.)

http://pravenc.ru/text/2458819.html

Новозагарье. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первые упоминания о церкви на Никольском погосте встречаем в писцовых книгах за 1628 г. Годами позже рядом с Никольским храмом упоминается также деревянная церковь во имя св. мц. Параскевы. По указанию владельца волости Загарье А.А. Курбатова вторую церковь разобрали, а на ее месте в 1715 г. поставили каменный храм и освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1844 г. по проекту арх. А. Григорьева, а также стараниями местных священников и при материальной поддержке Ф. В. Самарина, в трапезной возвели два теплых придела: во имя свт. Николая и св. мц. Параскевы. При церкви построили двухъярусную колокольню. В 1850 г. первую деревянную Никольскую церковь разобрали, а на ее месте поставили каменный столп с крестом и иконой свт. Николая. Он стоит и поныне с западной стороны храма. В 1906-1911 гг. храм вновь перестраивался: построена новая трапезная по проекту арх. В.П. Десятова в псевдорусском стиле; колокольню увеличили еще на один ярус. В советское время храм закрывался всего на пять лет. Духовенство Никольского храма репрессировали. В настоящее время храм периодически реставрируется. Церковь Святителя Николая (Успения Пресвятой Богородицы) (Рождественская церковь) в с.Новое-Загарье Павлово-Посадского района Московской области является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 624) Кирилл Аминов, 25 февраля 2015 г. В писцовых книгах 1628 года впервые упомянута в дворцовой Загарской волости деревянная церковь Святителя Николая. В начале XVIII века рядом с Никольской возводится деревянная церковь во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Проходит время и эта церковь по указанию нового владельца волости Загарье Алексея Александровича Курбатова была разобрана, для того чтобы на её месте построить каменный храм. В 1715 году этот кирпичный, с новым посвящением храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, уже был освящён. В 1840 году было решено произвести строительство по увеличению объёмов трапезной для большей вместимости молящихся.

http://sobory.ru/article/?object=08997

Воронеж. Домовая церковь Трех Святителей при мужском духовном училище. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:1918 Архитектор:В.Е. Переверзев Адрес: Воронеж, пр-т Революции, д.24 Координаты: 51.671754, 39.208343 Проезд:Здание находится в шаговой доступности от вокзала Воронеж-1. Рядом со зданием автобусная остановка: " Петровский сквер " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужское духовное училище, построенное по проекту архитектора Виктора Егоровича Переверзева (1830-1884) на Большой Дворянской в 1879-1882 годах... Сейчас это один из корпусов государственного университета (Большая Дворянская, 24). Воспитанники духовного училища получали здесь начальное образование и затем переходили в семинарию, по окончании которой их ждал священнический сан. На втором и третьем этажах в северной части здания находилась церковь во имя трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) и святого Димитрия, митрополита Ростовского. Храм создавался на средства духовенства местного училищного округа при поддержке Воронежского Митрофановского и Задонского Богородицкого монастырей и освящен 3 февраля 1883 года викарным епископом Макарием (Троицким). Церковь имела размеры 17 на 13 аршин при высоте 12 аршин (12 на 9 и на 8,5 метра), алтарем обращалась на восток. С западной стороны были устроены вместительные хоры, где во время богослужения располагались певчие. Над иконостасом работала художница Соломатина (Кудряшева). Помимо храмовых икон в честь святых покровителей, одетых в серебряные и позлащенные ризы, была еще и выносная икона святого Димитрия Ростовского, пожертвованная митрополитом Московским Леонтием (Лебединским). Преосвященный Леонтий в свое время окончил духовное училище в Воронеже (тогда оно размещалось в другом здании); ему икона была преподнесена архимандритом Ростовского Яковлева монастыря, где покоились нетленные мощи святого Димитрия. Училищной церкви по штату полагались псаломщик и священник. Храм Трех Святителей действовал около тридцати лет, за это время здесь сменились три священника: Николай Петрович Долеринский (1837-1897), Тихон Иванович Донецкий (сер. 1840 - Х 1912) и протоиерей Василий Павлович Дикарев (с 1903 по 1918 год). В 1911 году вместе с ним служил псаломщик Николай Прозоровский. Училище вместе с церковью закрыто летом 1918 года. Источник: Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа. - Воронеж: Кварта, 2003. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54233

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История старообрядчества АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/rubrics/121920.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010